Момент крена
Момент крена — это момент , который является произведением силы и расстояния, который стремится заставить транспортное средство крениться, то есть вращаться вокруг своей продольной оси. [1]
Ландкрафт
[ редактировать ]В динамике транспортного средства момент крена можно рассчитать как произведение трех величин:
- автомобиля подрессоренная масса , часть его массы, поддерживаемая подвеской ,
- любое боковое ускорение, которое испытывает транспортное средство, обычно центростремительное ускорение от поворота, и
- расстояние по вертикали между осью крена транспортного средства и его центром масс . [1]
В двухосных транспортных средствах, таких как легковые автомобили и некоторые грузовики, ось крена можно найти, соединив центр крена каждой оси прямой линией. [1] В однопутных транспортных средствах , таких как велосипеды и мотоциклы, ось крена можно найти, соединив пятна контакта каждой шины прямой линией.
Самолет
[ редактировать ]В аэронавтике момент крена представляет собой произведение аэродинамической силы и расстояния между местом ее приложения и центром масс самолета, которое заставляет самолет вращаться вокруг оси крена. Ось крена обычно определяется как продольная ось, проходящая от носа к хвосту самолета. Момент крена может быть результатом порывов ветра, поверхностей управления, таких как элероны , или просто полета под углом бокового скольжения . Смотрите динамику полета .
Водный транспорт
[ редактировать ]В плавсредствах крен — это вращение судна вокруг продольной (передне-задней или нос-кормовой) оси. Под креном понимается смещение этой оси от нормали, которое является преднамеренным или ожидаемым и вызвано давлением ветра на паруса, поворотом или другими действиями экипажа. Список относится к непреднамеренному или неожиданному смещению, вызванному наводнением, боевым повреждением, перемещением груза и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэниел Вилела; Роберто Спинола Барбоза (2011). «Корреляция аналитических моделей динамических характеристик управляемости транспортных средств» . Журнал Бразильского общества механических наук и инженерии . 33 (4). Ж. Браз. Соц. Мех. наук. и англ. том 33 № 4 Рио-де-Жанейро: 437–444. дои : 10.1590/S1678-58782011000400007 .
Определив эффективный рычаг качения Hr, можно рассчитать момент крена Troll , средству из-за приложенного поперечного ускорения: Troll r = Ma L H приложенный к транспортному