Динамика автомобиля
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |
Динамика транспортного средства — это исследование движения транспортного средства , например, как меняется движение транспортного средства вперед в ответ на действия водителя, выходные сигналы двигательной системы, условия окружающей среды, условия воздуха/поверхности/воды и т. д.Динамика транспортных средств — это часть техники, основанная преимущественно на классической механике .Его можно применять к моторизованным транспортным средствам (например, автомобилям), велосипедам и мотоциклам , самолетам и водным транспортным средствам .
Факторы, влияющие на динамику автомобиля [ править ]
Аспекты конструкции транспортного средства, влияющие на динамику, можно сгруппировать в трансмиссию и тормозную систему, подвеску и рулевое управление, распределение массы, аэродинамику и шины.
Трансмиссия и торможение [ править ]
- Компоновка автомобиля (т. е. расположение двигателя и ведущих колес)
- Силовой агрегат
- Тормозная система
Подвеска и рулевое управление [ править ]
Некоторые атрибуты относятся к геометрии подвески управления , рулевого и шасси . К ним относятся:
- Геометрия рулевого управления Аккермана
- Осевая колея
- Угол развала
- Угол кастера
- Высота дорожного просвета
- Центр рулона
- Радиус очистки
- Передаточное отношение рулевого управления
- Затем
- Развал-схождение колес
- Колесная база
Распределение массы [ править ]
Некоторые характеристики или аспекты динамики транспортного средства обусловлены исключительно массой и ее распределением. К ним относятся:
- Центр масс
- Момент инерции
- Момент крена
- Подрессоренная масса
- Неподрессоренная масса
- Распределение веса
Аэродинамика [ править ]
Некоторые характеристики или аспекты динамики автомобиля являются чисто аэродинамическими . К ним относятся:
- Коэффициент лобового сопротивления автомобиля
- Автомобильная аэродинамика
- Центр давления
- Прижимная сила
- Эффект земли в автомобилях
Шины [ править ]
Некоторые характеристики или аспекты динамики автомобиля можно напрямую отнести к шинам . К ним относятся:
- Развал тяги
- Круг сил
- Контактный патч
- Поворотная сила
- Давление на грунт
- Волшебная формула Пачейки
- Пневматический след
- Изменение радиальной силы
- Длина релаксации
- Сопротивление качению
- Самовыравнивающийся крутящий момент
- Занос
- Угол скольжения
- Скольжение (динамика автомобиля)
- Спинаут
- Передаточное отношение рулевого управления
- Чувствительность шины к нагрузке
Поведение автомобиля [ править ]
Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля являются чисто динамическими . К ним относятся:
- Боди флекс
- Перекат кузова
- Отбойник
- анализ Бундорфа
- Путевая устойчивость
- Критическая скорость
- Шум, вибрация и резкость
- Подача
- Качество езды
- Рулон
- Колебание скорости
- Недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость , избыточная поворачиваемость при отрыве и «рыбий хвост»
- Перенос веса и перенос нагрузки
- рыскание
и моделирование Анализ
Динамическое поведение транспортных средств можно анализировать несколькими различными способами. [1] Это может быть как простая система пружинных масс с помощью модели велосипеда с тремя степенями свободы (DoF), так и большая степень сложности с использованием пакета моделирования многотельной системы, такого как MSC ADAMS или Modelica . Поскольку компьютеры стали быстрее, а пользовательские интерфейсы программного обеспечения улучшились, коммерческие пакеты, такие как CarSim, стали широко использоваться в промышленности для быстрой оценки сотен условий испытаний, намного быстрее, чем в реальном времени. Модели транспортных средств часто моделируются с помощью усовершенствованных конструкций контроллеров, предоставляемых в виде программного обеспечения в цикле (SIL) с программным обеспечением для проектирования контроллеров, такого как Simulink , или с использованием физического аппаратного обеспечения в цикле (HIL).
Движение транспортного средства во многом обусловлено силами сдвига, возникающими между шинами и дорогой, поэтому модель шины является важной частью математической модели. В современных моделях симуляторов транспортных средств модель шин является самой слабой и сложной для моделирования частью. [2] Модель шины должна создавать реалистичные силы сдвига во время торможения, ускорения, прохождения поворотов и комбинаций на различных поверхностях. Многие модели используются. Большинство из них являются полуэмпирическими, например модель «Волшебная формула Пачейки» .
Игры или симуляторы гоночных автомобилей также являются формой моделирования динамики автомобиля. В ранних версиях требовалось множество упрощений, чтобы добиться производительности в реальном времени с приемлемой графикой. Однако повышение скорости компьютеров в сочетании с интересом к реалистичной физике привело к появлению симуляторов вождения , которые используются при проектировании транспортных средств с использованием подробных моделей, таких как CarSim.
Важно, чтобы модели соответствовали результатам реальных испытаний, поэтому многие из следующих испытаний коррелируют с результатами испытаний транспортных средств с инструментами.
Методы включают в себя:
- Линейный диапазон постоянного радиуса недостаточной поворачиваемости
- Рыболовный крючок
- Частотная характеристика
- Смена полосы движения
- Лосиный тест
- Синусоидальное рулевое управление
- Скидпад
- Анализ траектории движения
См. также [ править ]
- Конструкция автомобильной подвески
- Обращение с автомобилем
- Охотничьи колебания
- Многоосный шейкерный стол
- Транспортные показатели
- 4 плаката
- 7-постовый шейкер
Ссылки [ править ]
- ^ Элькади, Мустафа; Эльмаракби, Ахмед (26 сентября 2012 г.). «Моделирование и анализ аварийной системы транспортного средства, интегрированной с различными VDCS, при ударах на высокой скорости» (PDF) . Центральноевропейский инженерный журнал . 2 (4): 585–602. Бибкод : 2012CEJE....2..585E . дои : 10.2478/s13531-012-0035-z . S2CID 109017056 .
- ^ Рэйчел Эванс «Квантовые скачки» , Automotive Testing Technology International, сентябрь 2015 г., стр. 43, цитата из MTS Марка Джиллиана : « С точки зрения OEM, тепловое моделирование может быть излишним, но модели шин по-прежнему являются слабым местом любой модели автомобиля ».
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эгберт, Баккер; Нюборг, Ларс; Пачейка, Ханс Б. (1987). «Моделирование шин для использования в исследованиях динамики транспортных средств» (PDF) . Общество инженеров автомобильной промышленности . Новый способ представления данных о шинах, полученных в результате измерений в условиях чистого прохождения поворотов и чистого торможения.
- Гиллеспи, Томас Д. (1992). Основы динамики транспортных средств (2-е изд.). Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 978-1-56091-199-9 . Математически ориентированный вывод стандартных уравнений динамики транспортных средств и определения стандартных терминов.
- Милликен, Уильям Ф. (2002). «Проектирование шасси – принципы и анализ». Общество инженеров автомобильной промышленности . Динамика автомобиля, разработанная Морисом Олли с 1930-х годов. Первый комплексный аналитический синтез динамики транспортных средств.
- Милликен, Уильям Ф .; Дуглас Л. (1995). Динамика гоночного автомобиля (4-е печат. изд.). Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 978-1-56091-526-3 . Новейшее и лучшее решение, а также стандартный справочник для инженеров по автомобильным подвескам.
- Limited, Йорнсен Раймпелл; Хельмут Столл; Юрген В. Бетцлер (2001). Автомобильное шасси: принципы техники . Перевод с немецкого AGET (2-е изд.). Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 978-0-7680-0657-5 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 17 сентября 2017 г. Динамика автомобиля и конструкция шасси с точки зрения гоночного автомобиля.
- Гуджиани, Массимо (2014). Наука о динамике транспортных средств (1-е изд.). Дордрехт: Спрингер. ISBN 978-94-017-8532-7 . Управление, торможение и плавность хода на шоссейных и гоночных автомобилях.
- Мейверк, Мартин (2015). Динамика автомобиля (1-е изд.). Западный Суссекс: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-97135-2 . Конспект лекций к МООК «Динамика транспортных средств университета»