Передаточное отношение рулевого управления
Передаточное отношение рулевого управления — это соотношение между поворотом рулевого колеса (в градусах) или руля и поворотом колес (в градусах). [1]
Передаточное отношение рулевого управления — это отношение количества градусов поворота рулевого колеса к количеству градусов, на которое в результате поворачиваются колеса. В мотоциклах , дельта-трициклах и велосипедах передаточное число рулевого управления всегда составляет 1:1, поскольку рулевое колесо прикреплено к переднему колесу. Передаточное число рулевого управления x:y означает, что поворот рулевого колеса на градус(ы) приводит к повороту колеса(ий) на градус(ы). В большинстве легковых автомобилей соотношение составляет от 12:1 до 20:1. Например, если полтора поворота рулевого колеса на 540 градусов заставляют внутреннее и внешнее колеса поворачиваться на 35 и 30 градусов соответственно из-за геометрии рулевого управления Аккермана , соотношение тогда составит 540:((35+30)/ 2) = 16,6:1.
Более высокое передаточное число означает, что рулевое колесо поворачивается сильнее, чтобы колеса вращались, но поворачивать рулевое колесо будет легче. Более низкое передаточное число рулевого управления означает, что рулевое колесо поворачивается меньше, чтобы заставить колеса вращаться, но поворачивать рулевое колесо будет труднее. Более крупные и тяжелые автомобили часто имеют более высокое передаточное число рулевого управления, что облегчает поворот рулевого колеса. Если бы у грузовика было низкое передаточное число, повернуть руль было бы очень сложно. В обычных и более легких автомобилях колеса легче поворачивать, поэтому передаточное число рулевого управления не должно быть таким высоким. В гоночных автомобилях это соотношение обычно очень низкое, поскольку автомобиль должен реагировать на рулевое управление гораздо быстрее, чем в обычных автомобилях. Поэтому руль сложнее повернуть.
Рулевое управление с переменным передаточным числом
[ редактировать ]Рулевое управление с переменным передаточным числом — это система, в которой используются различные передаточные числа рейки в реечной системе рулевого управления. В центре рейки пространство между зубьями меньше, а пространство увеличивается по мере движения шестерни вниз по рейке. В середине стойки передаточное число выше, а при повороте рулевого колеса в сторону блокировки передаточное число становится ниже. Это делает рулевое управление менее чувствительным, когда рулевое колесо находится близко к центральному положению, и водителю становится сложнее избыточно поворачивать на высоких скоростях. Когда рулевое колесо поворачивается в сторону блокировки, колеса начинают сильнее реагировать на рулевое управление.
Ускоритель рулевого управления
[ редактировать ]Ускоритель рулевого управления используется для изменения передаточного числа рулевой системы, установленной на заводе, что, в свою очередь, изменяет время отклика и общую управляемость автомобиля. Когда в автомобиле используется усилитель рулевого управления, водитель автомобиля может повернуть рулевое колесо на меньший угол по сравнению с установленной на заводе системой рулевого управления без усилителя рулевого управления, чтобы повернуть транспортное средство на то же расстояние. [2] С другой стороны, необходимое усилие на рулевом управлении значительно возрастет. Если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления, перегрузка насоса гидроусилителя также может стать проблемой. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пачейка, Ханс Б. (2006). Динамика шин и транспортных средств (2-е изд.). САЭ Интернешнл. п. 10. ISBN 978-0-7680-1702-1 . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Управляй быстрым поворотом». Гонки серийных автомобилей . 22 апреля 2005 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ↑ Сергей Гришин, «Установка усилителя рулевого управления Subaru» , Racing Rebel , дата обращения 31 июля 2017 г.