Jump to content

Машина

Страница полузащищенная

Машина
Toyota Corolla , выпускаемая с 1966 года, является самой продаваемой серией автомобилей в истории.
Классификация Транспортное средство
Промышленность Различный
Приложение Транспорт
Источник топлива
Работает Да
Самоходный Да
Колеса 3–6, чаще всего 4
Оси 2, реже 3
изобретатель Карл Бенц
Изобретенный 1886 год ; 138 лет назад ( 1886 )

Автомобиль , , или автомобиль — это транспортное средство с колесами . В большинстве определений автомобилей говорится, что они ездят в основном по дорогам , вмещают от одного до восьми человек, имеют четыре колеса и в основном перевозят людей , а не грузы . [1] [2]

Французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо построил первое дорожное транспортное средство с паровым двигателем в 1769 году, а швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Рива спроектировал и построил первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в 1808 году. Современный автомобиль — практичный, востребованный автомобиль для повседневного использования. использование — был изобретен в 1886 году, когда немецкий изобретатель Карл Бенц запатентовал свой Benz Patent-Motorwagen . Коммерческие автомобили стали широко доступны в 20 веке. Одним из первых автомобилей, доступных массам, был Ford Model T , начатый в 1908 году, американский автомобиль, выпускаемый Ford Motor Company . Автомобили быстро получили распространение в США, где они заменили конные экипажи . [3] В Европе и других частях мира спрос на автомобили не увеличивался до окончания Второй мировой войны . [4] Автомобиль считается неотъемлемой частью развитой экономики .

Автомобили имеют органы управления движением , парковкой , комфортом пассажиров , а также разнообразные фонари . На протяжении десятилетий к транспортным средствам добавлялись дополнительные функции и элементы управления, что делало их все более сложными. К ним относятся камеры заднего вида , кондиционер , навигационные системы и автомобильные развлечения . Большинство автомобилей, используемых в начале 2020-х годов, приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания , работающим за счет сжигания ископаемого топлива . Электромобили , которые были изобретены на заре истории автомобилей , стали коммерчески доступными в 2000-х годах, и, по прогнозам, до 2025 года их покупка будет стоить дешевле, чем автомобили с бензиновым двигателем. [5] [6] Переход от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к электромобилям занимает видное место в большинстве сценариев смягчения последствий изменения климата . [7] например, рамках проекта «Просадка ». «100 действенных решений проблемы изменения климата» в [8]

Использование автомобиля имеет свои издержки и преимущества. Затраты физического лица включают приобретение транспортного средства, выплаты процентов (если автомобиль финансируется), ремонт и техническое обслуживание , топливо, амортизацию , время вождения, плату за парковку, налоги и страховку . [9] Издержки общества включают содержание дорог, землепользование , перегруженность дорог , загрязнение воздуха , шумовое загрязнение , здравоохранение и утилизацию транспортных средств в конце их срока службы . Дорожно-транспортные происшествия являются крупнейшей причиной смертности в результате травм во всем мире. [10] Личные выгоды включают транспортировку по требованию, мобильность, независимость и удобство. [11] Социальные выгоды включают экономические выгоды, такие как создание рабочих мест и благосостояния за счет автомобильной промышленности , обеспечение транспорта, социальное благополучие от возможностей отдыха и путешествий, а также получение доходов от налогообложения. Способность людей гибко перемещаться с места на место имеет далеко идущие последствия для природы общества. [12] В мире эксплуатируется около одного миллиарда автомобилей. Использование автомобилей быстро растет, особенно в Китае, Индии и других новых индустриальных странах . [13]

Этимология

слово английское car происходит Считается, что от латинского carrus / carrum «колесное транспортное средство» или (через старофранцузский ) среднеанглийского carre «двухколесная телега», оба из которых, в свою очередь, происходят от галльского karros « колесница ». [14] [15] Первоначально оно относилось к любому колесному транспортному средству, запряженному лошадьми , например , телеге , карете или повозке . [16] [17]

«Автомобиль», засвидетельствованный в 1895 году, является обычным формальным термином в британском английском языке . [2] «Автокар», вариант, также засвидетельствованный в 1895 году и буквально означающий « самоходный автомобиль», теперь считается архаичным. [18] « Безлошадная повозка » засвидетельствована с 1895 года. [19]

«Автомобиль», классическое соединение, полученное от древнегреческого autós ( αὐτός ) «сам» и латинского mobilis «подвижный», пришло в английский язык из французского и было впервые принято Автомобильным клубом Великобритании в 1897 году. [20] Он потерял популярность в Великобритании и теперь используется главным образом в Северной Америке . [21] где сокращенная форма «авто» обычно выступает как прилагательное в составных образованиях, таких как « автопром » и « автомеханик ». [22] [23]

История

Паровая машина или Вербист, 1678 год ( Фердинанд Вербист )
Кюньо 1771 года Паровой фардье , хранящийся в Музее искусств и ремесел в Париже.
Карл Бенц , изобретатель современного автомобиля
Оригинальный Benz Patent-Motorwagen , первый современный автомобиль, построенный в 1885 году и получивший патент на концепцию.
Берта Бенц , первый водитель-дальнобойщик
Flocken Elektrowagen был первым четырехколесным электромобилем.
Штутгарт , колыбель автомобиля [24] [25] с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, работающими там в Daimler Motoren Gesellschaft и месте современной штаб-квартиры Mercedes-Benz Group и Porsche.

Первое транспортное средство с паровым двигателем было разработано Фердинандом Вербиестом , фламандским членом иезуитской миссии в Китае, примерно в 1672 году. Это была игрушечная масштабная модель длиной 65 сантиметров (26 дюймов) для императора Канси , которая не могла нести водитель или пассажир. [11] [26] [27] Точно неизвестно, была ли модель Вербиста успешно построена или запущена. [27]

Николя-Жозефу Кюньо широко приписывают создание первого полномасштабного самоходного механического транспортного средства примерно в 1769 году; он создал трехколесный велосипед с паровым приводом. [28] Он также построил два паровых трактора для французской армии, один из которых хранится во Французской национальной консерватории искусств и ремесел . [28] Его изобретения были ограничены проблемами с подачей воды и поддержанием давления пара. [28] В 1801 году Ричард Тревитик построил и продемонстрировал свой дорожный локомотив Puffing Devil , который, по мнению многих, стал первой демонстрацией дорожного транспортного средства с паровым двигателем. Он не мог поддерживать достаточное давление пара в течение длительного времени и имел мало практического применения.

Разработка двигателей внешнего сгорания (паровых) подробно описана как часть истории автомобиля, но часто рассматривается отдельно от разработки настоящих автомобилей. В первой половине XIX века использовались разнообразные паровые дорожные транспортные средства, в том числе паровые автомобили , паровые автобусы , фаэтоны и паровые катки . В Соединенном Королевстве настроения против них привели к принятию Закона о локомотивах 1865 года.

В 1807 году Нисефор Ньепс и его брат Клод создали, вероятно, первый в мире двигатель внутреннего сгорания (который они назвали пиреолофором ), но установили его на лодке на реке Сона во Франции. [29] По совпадению, в 1807 году швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз сконструировал свой собственный « двигатель внутреннего сгорания де Риваза » и использовал его для разработки первого в мире транспортного средства, оснащенного таким двигателем. Пиреолофор Ньепса питался смесью порошка Lycopodium (высушенных спор растения Lycopodium ), мелко измельченной угольной пыли и смолы, смешанных с маслом, тогда как де Риваз использовал смесь водорода и кислорода . [29] Ни один из проектов не оказался успешным, как это было в случае с другими, такими как Сэмюэл Браун , Сэмюэл Мори и Этьен Ленуар . [30] каждый из которых построил транспортные средства (обычно адаптированные повозки или тележки), приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания. [31]

В ноябре 1881 года французский изобретатель Гюстав Труве трехколесный автомобиль, приводимый в движение электричеством продемонстрировал на Международной выставке электричества . [32] Хотя несколько других немецких инженеров (в том числе Готлиб Даймлер , Вильгельм Майбах и Зигфрид Маркус ) работали над автомобилями примерно в то же время, 1886 год считается годом рождения современного автомобиля — практичного, продаваемого автомобиля для повседневного использования. когда немец Карл Бенц запатентовал свой Benz Patent-Motorwagen ; он общепризнан как изобретатель автомобиля. [31] [33] [34]

В 1879 году Бенц получил патент на свой первый двигатель, который был разработан в 1878 году. Многие из других его изобретений сделали возможным использование двигателя внутреннего сгорания для привода автомобиля. Его первый Motorwagen был построен в 1885 году в Мангейме , Германия. Он получил патент на свое изобретение по его заявлению от 29 января 1886 года (под эгидой его основной компании Benz & Cie. , основанной в 1883 году). Бенц начал продвижение автомобиля 3 июля 1886 года, и в период с 1888 по 1893 год было продано около 25 автомобилей Бенца, когда был представлен его первый четырехколесный автомобиль вместе с более дешевой моделью. Они также были оснащены четырехтактными двигателями его собственной разработки. Эмиль Роже из Франции, уже производивший двигатели Benz по лицензии, теперь добавил автомобиль Benz в свою линейку продукции. Поскольку Франция была более открыта для первых автомобилей, первоначально через Roger во Франции было построено и продано больше, чем Benz было продано в Германии. В августе 1888 года Берта Бенц , жена и деловой партнер Карла Бенца, предприняла первое поездка на машине, чтобы доказать пригодность изобретения мужа. [35]

В 1896 году Бенц разработал и запатентовал первый оппозитный двигатель внутреннего сгорания , названный оппозитным мотором . В последние годы XIX века Benz была крупнейшей автомобильной компанией в мире: в 1899 году было выпущено 572 автомобиля, а из-за своего размера компания Benz & Cie. стала акционерной компанией . Первый автомобиль в Центральной Европе и один из первых автомобилей заводского производства в мире был выпущен чешской компанией Nesselsdorfer Wagenbau (позже переименованной в Tatra ) в 1897 году — Präsident automobil.

Даймлер и Майбах основали Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) в Каннштатте в 1890 году и продали свой первый автомобиль в 1892 году под торговой маркой Daimler . Это был дилижанс, запряженный лошадьми, построенный другим производителем, который они оснастили двигателем своей конструкции. К 1895 году Даймлер и Майбах построили около 30 автомобилей либо на заводе Даймлера, либо в отеле Hermann, где они открыли цех после споров со своими покровителями. Бенц, Майбах и команда Даймлера, похоже, не знали о ранних работах друг друга. Они никогда не работали вместе; к моменту слияния двух компаний Daimler и Maybach уже не входили в состав DMG. Даймлер умер в 1900 году, и позже в том же году Майбах разработал двигатель под названием Daimler-Mercedes , который был установлен в специально заказанную модель, построенную по спецификациям, установленным Эмилем Еллинеком . Это было производство небольшого количества автомобилей для Еллинека, чтобы участвовать в гонках и продавать их в своей стране. Два года спустя, в 1902 году, была выпущена новая модель автомобиля DMG, получившая название Mercedes в честь двигателя Maybach мощностью 35 л.с. Вскоре после этого Майбах покинул DMG и открыл собственный бизнес. Права на Торговая марка Daimler была продана другим производителям.

В 1890 году Эмиль Левассор и Арман Пежо из Франции начали производить автомобили с двигателями Daimler и таким образом заложили основу автомобильной промышленности во Франции . В 1891 году Огюст Дорио и его коллега по Peugeot Луи Ригуло совершили самую длинную поездку на автомобиле с бензиновым двигателем, когда их самостоятельно сконструированный и построенный Peugeot Type 3 с двигателем Daimler преодолел 2100 километров (1300 миль) от Валентиньи до Парижа и Бреста и обратно. Они участвовали в первой Париж-Брест-Париж велогоне , но финишировали через шесть дней после велосипедиста-победителя Шарля Террона .

Первый проект американского автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был разработан в 1877 году Джорджем Селденом из Рочестера, штат Нью-Йорк . Селден подал заявку на патент на автомобиль в 1879 году, но срок действия заявки на патент истек, поскольку автомобиль так и не был построен. После задержки на 16 лет и ряда приложений к своей заявке 5 ноября 1895 года Селдену был выдан патент США ( патент США 549160 ) на двухтактный автомобильный двигатель, что более чем препятствовало, а не поощряло развитие автомобилей в Соединенные Штаты. Его патент был оспорен Генри Фордом и другими и отменен в 1911 году.

первый работающий американский автомобиль построили и испытали на дороге В 1893 году братья Дьюриа из Спрингфилда, штат Массачусетс, с бензиновым двигателем . Первый публичный запуск Duryea Motor Wagon состоялся 21 сентября 1893 года на Тейлор-стрит в Metro Center Springfield. [36] [37] Studebaker , дочернее предприятие известного производителя вагонов и автобусов, начало производить автомобили в 1897 году. [38] : 66  и начал продажи электромобилей в 1902 году и бензиновых автомобилей в 1904 году. [39]

В Великобритании было несколько попыток построить паровые автомобили с разной степенью успеха, а Томас Рикетт даже попытался запустить их производство в 1860 году. [40] Сантлер из Малверна признан Клубом ветеранов автомобилей Великобритании как создатель первого в стране автомобиля с бензиновым двигателем в 1894 году. [41] за ним последовал Фредерик Уильям Ланчестер в 1895 году, но оба они были разовыми. [41] Первые серийные автомобили в Великобритании появились у компании Daimler Company , основанной Гарри Дж. Лоусоном в 1896 году после покупки права на использование названия двигателей. Компания Лоусона выпустила свой первый автомобиль в 1897 году и носила имя Daimler. [41]

В 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на «Новый рациональный двигатель внутреннего сгорания». В 1897 году он построил первый дизельный двигатель . [31] Транспортные средства с паровым, электрическим и бензиновым приводом конкурировали в течение нескольких десятилетий, а в 1910-х годах доминировали бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Хотя различные конструкции беспоршневых роторных двигателей пытались конкурировать с традиционными конструкциями с поршнем и коленчатым валом , только от Mazda версия двигателя Ванкеля имела более чем ограниченный успех.

В целом, по оценкам, более 100 000 патентов создали современные автомобили и мотоциклы. [42]

Массовое производство

Рэнсом Э. Олдс основал компанию Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) в 1897 году.
Конвейер сборки автомобилей Ford Motor Company, 1920-е годы.
Toyota Corolla самый продаваемый автомобиль всех времен .

Крупномасштабное конвейерное производство доступных автомобилей было начато Рэнсомом Олдсом в 1901 году на его Oldsmobile заводе в Лансинге, штат Мичиган стационарной сборочной линии, , и основано на методах впервые разработанных Марком Исамбардом Брюнелем на Портсмутской блочной фабрике в Англии в 1802 году. Конвейерный стиль массового производства и взаимозаменяемых деталей был впервые использован в США Томасом Бланшаром в 1821 году в Спрингфилдской оружейной палате в Спрингфилде, штат Массачусетс . [43] Эта концепция была значительно расширена Генри Фордом , начиная с 1913 года с первой в мире движущейся сборочной линии автомобилей на заводе Форда в Хайленд-Парке .

В результате автомобили Форда сходили с конвейера через 15-минутные интервалы, что намного быстрее, чем предыдущие методы, увеличивая производительность в восемь раз, используя при этом меньше рабочей силы (с 12,5 человеко-часов до 1 часа 33 минут). [44] Это было настолько успешно, что краска стала узким местом. Только японский черный цвет высыхал достаточно быстро, что вынудило компанию отказаться от множества цветов, доступных до 1913 года, пока в 1926 году не был разработан быстросохнущий Duco лак . Это источник апокрифического замечания Форда: «Любой цвет, если он черный». . [44] В 1914 году рабочий конвейера мог купить модель Т за четыре месяца зарплаты. [44]

Сложные процедуры безопасности Форда — особенно назначение каждого работника в определенное место вместо того, чтобы позволять ему бродить вокруг — резко снизили уровень травматизма. [45] Сочетание высокой заработной платы и высокой эффективности называется « фордизмом » и копируется большинством крупных отраслей промышленности. Повышение эффективности сборочного конвейера также совпало с экономическим подъемом США. Сборочный конвейер заставлял рабочих работать в определенном темпе с очень повторяющимися движениями, что приводило к увеличению производительности на одного рабочего, в то время как в других странах использовались менее производительные методы.

В автомобильной промышленности его успех был доминирующим и быстро распространился по всему миру, когда были основаны Ford France и Ford Britain в 1911 году, Ford в Дании в 1923 году, Ford в Германии в 1925 году; В 1921 году Citroën стал первым европейским производителем, принявшим этот метод производства. Вскоре компаниям пришлось иметь сборочные линии, иначе они рисковали обанкротиться; к 1930 году 250 компаний, которые этого не сделали, исчезли. [44]

Развитие автомобильных технологий было быстрым, отчасти благодаря сотням мелких производителей, конкурирующих за внимание всего мира. Ключевые разработки включали электрическое зажигание и электрический самозапуск (оба были созданы Чарльзом Кеттерингом для Cadillac Motor Company в 1910–1911 годах), независимую подвеску и тормоза на четыре колеса.

С 1920-х годов почти все автомобили производились серийно для удовлетворения потребностей рынка, поэтому маркетинговые планы часто сильно влияли на дизайн автомобилей. Именно Альфред П. Слоан ввел идею о различных марках автомобилей, производимых одной компанией, под названием General Motors Companion Make Program , чтобы покупатели могли «двигаться вверх» по мере улучшения их состояния.

Отражая быстрые темпы изменений, мы делим детали друг с другом, поэтому больший объем производства привел к снижению затрат для каждого ценового диапазона. Например, в 1930-х годах компания LaSalles , продаваемая Cadillac , использовала более дешевые механические детали производства Oldsmobile ; в 1950-х годах у Chevrolet был общий капот, двери, крыша и окна с Pontiac ; к 1990-м годам корпоративные силовые агрегаты и общие платформы (со сменными тормозами , подвеской и другими деталями) были обычным явлением. Несмотря на это, только крупные производители могли позволить себе высокие затраты, и даже компании с десятилетиями производства, такие как Apperson , Cole , Dorris , Haynes или Premier, не могли справиться с этим: из примерно двухсот американских автопроизводителей, существовавших в 1920 году, только 43 выжили в 1930 году, а во время Великой депрессии к 1940 году их осталось только 17. [44]

В Европе произошло бы примерно то же самое. Моррис открыла свою производственную линию в Коули в 1924 году и вскоре превзошла по продажам Ford, а в 1923 году начала следовать практике Форда по вертикальной интеграции , купив , например, британские дочерние компании Hotchkiss (двигатели), Wrigley (трансмиссии) и Osberton (радиаторы). , а также конкурентов, таких как Wolseley : в 1925 году на долю Морриса приходилось 41 процент всего британского производства автомобилей. Большинство британских сборщиков малолитражных автомобилей, от Abbey до Xtra , обанкротились. Citroën сделал то же самое во Франции, придя к автомобилям в 1919 году; Между ними и другими дешевыми автомобилями в ответ, такими как Renault 10CV и Peugeot 5CV , в 1925 году они произвели 550 000 автомобилей, и Морс , Хурту и другие не могли конкурировать. [44] Первый автомобиль массового производства в Германии, Opel 4PS Laubfrosch («Древесная лягушка»), сошел с конвейера в Рюссельсхайме в 1924 году, что вскоре сделало Opel ведущим производителем автомобилей в Германии с долей 37,5% рынка. [44]

До Второй мировой войны в Японии производство автомобилей было очень ограниченным. Лишь немногие компании производили автомобили в ограниченном количестве, и они были небольшими, трехколесными для коммерческого использования, как Daihatsu , или были результатом партнерства с европейскими компаниями, такими как Isuzu, Wolseley A-9 в 1922 году создавшая . также сотрудничал с Fiat и построил Mitsubishi Model A на базе автомобиля Fiat. Toyota , Nissan , Suzuki , Mazda и Honda до войны начинали как компании, производившие неавтомобильную продукцию, а в 1950-е годы переключились на производство автомобилей. Решение Киичиро Тойоды привлечь Toyoda Loom Works к производству автомобилей привело к созданию компании, которая в конечном итоге стала Toyota Motor Corporation , крупнейшим производителем автомобилей в мире. Тем временем Subaru была образована из конгломерата шести компаний, которые объединились в Fuji Heavy Industries в результате распада в соответствии с законодательством кэйрэцу .

Компоненты и дизайн

Двигательная установка и топливо

2011 года выпуска. Ниссан Лиф Электромобиль
Вес разряженной батареи стабилизирует автомобиль. [46] Это двухмоторная полноприводная компоновка , но многие автомобили имеют только один двигатель.

Ископаемое топливо

Транспортный сектор вносит основной вклад в загрязнение воздуха , шумовое загрязнение и изменение климата . [47]

Большинство автомобилей, использовавшихся в начале 2020-х годов, работают на бензине , сжигаемом в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Международная организация производителей автомобилей сообщает, что в странах, которые требуют использования моторного спирта с низким содержанием серы, автомобили с бензиновым двигателем, построенные по стандартам конца 2010-х годов (таким как Евро-6), загрязняют воздух очень мало. [48] [49] В некоторых городах запрещены старые автомобили с бензиновым двигателем, а некоторые страны планируют запретить продажу в будущем. Однако некоторые экологические группы заявляют, что поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, необходимо ускорить, чтобы ограничить изменение климата. Пик производства бензиновых автомобилей пришелся на 2017 год. [50] [51]

Другие виды углеводородного ископаемого топлива, также сжигаемые путем дефлаграции (а не детонации ) в автомобилях с ДВС, включают дизельное топливо , автомобильный газ и КПГ . Отмена субсидий на ископаемое топливо , [52] [53] Обеспокоенность по поводу нефтяной зависимости , ужесточения экологического законодательства и ограничений на выбросы парниковых газов стимулируют работу над альтернативными энергосистемами для автомобилей. Сюда входят гибридные автомобили , электромобили и водородные автомобили . Из всех автомобилей, проданных в 2021 году, девять процентов были электрическими, и к концу того года было более 16 миллионов электромобилей . на дорогах мира [54] менее двух процентов автомобилей на дорогах мира были полностью электрическими и гибридными . Несмотря на быстрый рост, к концу 2021 года [54] В автомобилях для гонок или установления рекордов скорости иногда используются реактивные или ракетные двигатели, но для общего использования они непрактичны.

Потребление нефти быстро росло в 20-м и 21-м веках, потому что автомобилей стало больше; даже перенасыщение нефтью 1980-х годов способствовало росту продаж малоэкономичных автомобилей в странах ОЭСР . Страны БРИК увеличивают это потребление.

По состоянию на 2023 год лишь немногие серийные автомобили используют мотор-колеса . [55] [56]

Батареи

Почти во всех гибридных (даже мягких гибридных ) и чистых электромобилях рекуперативное торможение восстанавливается и возвращает аккумулятору некоторую энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую из-за нагревания фрикционных тормозов. [57] Хотя все автомобили должны иметь фрикционные тормоза (передние дисковые тормоза и дисковые или барабанные задние тормоза). [58] ) при экстренной остановке рекуперативное торможение повышает эффективность, особенно при движении по городу. [59]

Пользовательский интерфейс

В Ford Model T левый рычаг включает стояночный тормоз задних колес и переводит коробку передач в нейтральное положение. Рычаг справа управляет дроссельной заслонкой. Рычаг слева на рулевой колонке предназначен для регулировки угла опережения зажигания. Левая педаль переключает две передачи переднего хода, а центральная педаль управляет задним ходом. Правая педаль — тормоз.

Автомобили оснащены органами управления, используемыми для вождения, комфорта пассажиров и безопасности, которые обычно управляются с помощью комбинации ног и рук, а иногда и голосом в автомобилях 21 века. К этим органам управления относятся рулевое колесо , педали для работы тормозов и управления скоростью автомобиля (а в автомобиле с механической коробкой передач — педаль сцепления), рычаг переключения передач или рычаг переключения передач, а также ряд кнопок и циферблатов для включения освещение, вентиляция и другие функции. Органы управления современных автомобилей теперь стандартизированы, например расположение акселератора и тормоза, но так было не всегда. Средства контроля развиваются в ответ на появление новых технологий, например, появление электромобилей и интеграцию мобильной связи.

Некоторые из первоначальных элементов управления больше не требуются. Например, все автомобили когда-то имели органы управления воздушной заслонкой, сцеплением, моментом зажигания и рукоятку вместо электростартера . Однако к транспортным средствам также были добавлены новые элементы управления, что сделало их более сложными. К ним относятся кондиционер , навигационные системы и автомобильные развлечения . Другой тенденцией является замена физических ручек и переключателей дополнительными элементами управления с сенсорным экраном, такими как BMW от iDrive и Ford от MyFord Touch . Еще одно изменение заключается в том, что, хотя педали ранних автомобилей были физически связаны с тормозным механизмом и дроссельной заслонкой, в начале 2020-х годов автомобили все чаще заменяли эти физические связи электронными средствами управления.

Электроника и интерьер

Панель для предохранителей и автоматических выключателей

Автомобили обычно оснащены внутренним освещением, которое можно переключать вручную или настроить на автоматическое включение при открытых дверях, развлекательной системой , созданной на основе автомобильных радиоприемников , боковыми окнами , которые можно опускать или поднимать с помощью электропривода (на более ранних автомобилях вручную) и одним или несколько вспомогательных розеток для питания портативных приборов, таких как мобильные телефоны , портативные холодильники, инверторы и электрические воздушные насосы, от бортовой электросистемы. [60] [61] [а] Более дорогие автомобили высшего класса и роскошные автомобили ранее оснащались такими функциями, как массажные сиденья и системы предотвращения столкновений . [62] [63]

Специальные автомобильные предохранители и автоматические выключатели предотвращают повреждение от электрической перегрузки .

Освещение

Ауди А4 дневные ходовые огни

Автомобили обычно оснащены несколькими типами фар. К ним относятся фары , которые используются для освещения пути вперед и делают автомобиль видимым для других пользователей, чтобы транспортное средство можно было использовать в ночное время; в некоторых юрисдикциях — дневные ходовые огни ; красные стоп-сигналы, указывающие на нажатие тормозов; желтые указатели поворота, указывающие на намерение водителя повернуть; фонари заднего хода белого цвета для освещения зоны позади автомобиля (и указывают на то, что водитель будет или движется задним ходом); а на некоторых автомобилях — дополнительные фонари (например, боковые габаритные огни) для повышения видимости автомобиля. Внутреннее освещение на потолке автомобиля обычно устанавливается для водителя и пассажиров. Некоторые автомобили также имеют подсветку багажника и, реже, подсветку моторного отсека.

Вес и размер

) . Удлиненный внедорожник Chevrolet Suburban весит 3300 кг (7200 фунтов) (полная масса [64]

В конце 20-го и начале 21-го века вес автомобилей увеличился из-за аккумуляторов. [65] современные стальные каркасы безопасности, антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и «более мощные, но более эффективные двигатели». [66] и по состоянию на 2019 год , обычно весят от 1 до 3 тонн (от 1,1 до 3,3 коротких тонн; от 0,98 до 2,95 длинных тонн). [67] Более тяжелые автомобили более безопасны для водителя с точки зрения аварийности, но более опасны для других транспортных средств и участников дорожного движения. [66] Вес автомобиля влияет на расход топлива и производительность, причем больший вес приводит к увеличению расхода топлива и снижению производительности. Wuling Hongguang Mini EV , типичный городской автомобиль , весит около 700 кг (1500 фунтов). К более тяжелым автомобилям относятся внедорожники и внедорожники увеличенной длины, такие как Suburban . Автомобили также стали шире. [68]

В некоторых местах более тяжелые автомобили облагаются повышенным налогом: [69] Помимо повышения безопасности пешеходов, это может побудить производителей использовать такие материалы, как переработанный алюминий, вместо стали. [70] Было высказано предположение, что одним из преимуществ субсидирования инфраструктуры зарядки является то, что автомобили могут использовать более легкие аккумуляторы. [71]

Сидения и тип кузова

Большинство автомобилей рассчитаны на перевозку нескольких пассажиров, часто с четырьмя или пятью сиденьями. В пятиместных автомобилях обычно размещаются два пассажира спереди и три сзади. Полноразмерные автомобили и большие внедорожники часто могут вместить шесть, семь или более пассажиров в зависимости от расположения сидений. С другой стороны, спортивные автомобили чаще всего проектируются только с двумя сиденьями. Коммунальные автомобили, такие как пикапы , сочетают в себе сиденья с дополнительными грузовыми или служебными функциями. Различные потребности в пассажироместимости и их багажном или грузовом пространстве привели к появлению большого разнообразия типов кузовов для удовлетворения индивидуальных требований потребителей, которые включают, среди прочего, седан/седан , хэтчбек , универсал/универсал , купе и минивэн .

Безопасность

Результат серьезного столкновения автомобилей

Дорожно-транспортные происшествия являются крупнейшей причиной смертности в результате травм во всем мире. [10] Мэри Уорд стала одной из первых задокументированных жертв автомобильной аварии в 1869 году в Парсонстауне , Ирландия. [72] и Генри Блисс, один из первых в США несчастных случаев с пешеходами в 1899 году в Нью-Йорке. [73] Теперь для новых автомобилей проводятся стандартные тесты на безопасность, такие как тесты NCAP в Европе и США . [74] и тесты, проведенные при поддержке страховой отрасли Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). [75]

Затраты и выгоды

Заторы на дорогах являются проблемой во многих крупных городах (на фото проспект Чанъань в Пекине ). [76]

Расходы на использование автомобиля, которые могут включать в себя стоимость: приобретения транспортного средства, его ремонта и технического обслуживания , топлива, амортизации , времени вождения, платы за парковку , налогов и страховки, [9] сопоставляются со стоимостью альтернатив и ценностью выгод – предполагаемых и реальных – от использования транспортных средств. Преимущества могут включать транспортировку по требованию, мобильность, независимость и удобство. [11] и аварийное питание . [77] В 1920-е годы у автомобилей было еще одно преимущество: «у парочек наконец-то появилась возможность отправиться на свидание без сопровождения, плюс у них было личное пространство, где можно было уютно прижаться в конце ночи». [78]

Аналогичным образом, затраты общества на использование автомобилей могут включать в себя; поддержание дорог , землепользование , загрязнение воздуха , шумовое загрязнение , заторы на дорогах , общественное здравоохранение , здравоохранение, а также утилизация транспортного средства по окончании его срока службы; и могут быть сбалансированы с ценностью выгод для общества, которые приносит использование автомобилей. Социальные выгоды могут включать в себя: экономические выгоды, такие как создание рабочих мест и благосостояния, производство и техническое обслуживание автомобилей, транспортное обеспечение, благосостояние общества, получаемое от возможностей отдыха и путешествий, а также получение доходов от налоговых возможностей. Способность людей гибко перемещаться с места на место имеет далеко идущие последствия для природы общества. [12]

Воздействие на окружающую среду

Доля грузовиков в производстве автомобилей в США утроилась с 1975 года. Хотя топливная экономичность транспортных средств увеличилась в каждой категории, общая тенденция к менее эффективным типам транспортных средств свела на нет некоторые преимущества большей экономии топлива и снижения загрязнения и выбросов углекислого газа. . [79] Без перехода на внедорожники потребление энергии на единицу расстояния могло бы упасть на 30% больше, чем в период с 2010 по 2022 год. [80]
крупный план двух выхлопных труб с белесым дымом
Выхлопные газы автомобилей – один из видов загрязнения

Автомобили являются основной причиной загрязнения воздуха в городах , [81] все типы автомобилей производят пыль от тормозов, шин и дорожного износа , [82] хотя они могут быть ограничены стандартами выбросов транспортных средств . [83] Хотя существуют разные способы питания автомобилей, большинство из них полагаются на бензин или дизельное топливо , и по состоянию на 2019 год они потребляют почти четверть мировой добычи нефти. . [50] И бензиновые, и дизельные автомобили загрязняют окружающую среду больше, чем электромобили. [84] Автомобили и фургоны стали причиной 8% прямых выбросов углекислого газа в 2021 году. [85] По состоянию на 2021 год , из-за парниковых газов, выделяющихся при производстве аккумуляторов, электромобили должны проехать десятки тысяч километров, прежде чем выбросы углекислого газа в течение их жизненного цикла станут меньше, чем у автомобилей, работающих на ископаемом топливе; [86] [87] однако это значительно варьируется [88] Ожидается, что в будущем ситуация улучшится благодаря более низкому уровню выбросов углекислого газа и более длительному сроку службы батарей. [89] производятся на крупных заводах. [90] Многие правительства используют налогово-бюджетную политику, такую ​​как дорожный налог , чтобы препятствовать покупке и использованию более загрязняющих окружающую среду автомобилей; [91] и многие города делают то же самое с зонами с низким уровнем выбросов . [92] Налоги на топливо могут выступать в качестве стимула для производства более эффективных и, следовательно, менее загрязняющих окружающую среду автомобилей (например, гибридных транспортных средств ) и разработки альтернативных видов топлива . [ нужна ссылка ] Высокие налоги на топливо или культурные изменения могут стать сильным стимулом для потребителей покупать более легкие, меньшие по размеру и более экономичные автомобили. [ нужна ссылка ] или не ездить . [92]

ездить . Ожидается, что срок службы автомобиля, построенного в 2020-х годах, составит около 16 лет или около 2 миллионов км (1,2 миллиона миль), если он будет часто [93] По данным Международного энергетического агентства, средний номинальный расход топлива новых легковых автомобилей снизился всего на 0,9% в период с 2017 по 2019 год, что намного меньше, чем среднегодовое снижение на 1,8% в период с 2010 по 2015 год. Учитывая медленный прогресс на сегодняшний день, по оценкам МЭА, потребление топлива должно будет снижаться на 4,3% в год в среднем с 2019 по 2030 год. [94] Увеличение продаж внедорожников плохо сказывается на экономии топлива. [50] Во многих городах Европы запрещены старые автомобили, работающие на ископаемом топливе , а все автомобили, работающие на ископаемом топливе, будут запрещены в Амстердаме с 2030 года. [95] Многие китайские города ограничивают лицензирование автомобилей, работающих на ископаемом топливе. [96] и многие страны планируют прекратить их продажу в период с 2025 по 2050 год. [97]

Производство транспортных средств является ресурсоемким, и многие производители теперь отчитываются об экологических показателях своих заводов, включая потребление энергии, количество отходов и воды . [98] Производство каждого кВтч батареи выделяет такое же количество углерода, как и сжигание одного полного бака бензина. [99] Рост популярности автомобиля позволил городам разрастаться , что способствовало увеличению количества поездок на автомобиле, что привело к малоподвижности и ожирению , что, в свою очередь, может привести к увеличению риска возникновения различных заболеваний. [100]

Автомобили часто негативно влияют на животных и растения из-за разрушения и загрязнения среды обитания. , за срок службы среднего автомобиля «потеря потенциала среды обитания» может составить более 50 000 квадратных метров (540 000 квадратных футов) Судя по корреляциям первичного производства . [101] [ нужны разъяснения ] Животные также ежегодно погибают на дорогах от автомобилей, что называется «дорожное убийство» . Более поздние разработки дорог включают в свои проекты значительные меры по смягчению воздействия на окружающую среду, такие как зеленые мосты (предназначенные для перехода через дикие животные ) и создание коридоров для диких животных .

Рост популярности автомобилей и поездок на работу привел к пробкам на дорогах . [102] По данным аналитической компании INRIX, Москва , Стамбул , Богота , Мехико и Сан-Паулу стали самыми перегруженными городами мира в 2018 году. [103]

Социальные проблемы

Массовое производство личных автомобилей в США и других развитых странах с обширными территориями, таких как Австралия, Аргентина и Франция, значительно увеличило индивидуальную и групповую мобильность, а также значительно увеличило и расширило экономическое развитие в городских, пригородных, пригородных и сельских районах. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах транспортный разрыв и зависимость от автомобилей , возникающие в результате доминирования автомобильных транспортных систем, создают препятствия для трудоустройства в районах с низкими доходами. [104] многие люди и семьи с низкими доходами вынуждены пользоваться автомобилями, которые они не могут себе позволить, чтобы сохранить свой доход. [105] от автомобилей Зависимость афроамериканцев может привести к опасностям вождения, а также к другим видам расовой дискриминации, связанной с их покупкой, финансированием и страхованием. [106]

Новые автомобильные технологии

Хотя интенсивное развитие обычных аккумуляторных электромобилей продолжится и в 2020-х годах, [107] другие технологии движения автомобилей , находящиеся в стадии разработки, включают беспроводную зарядку , [108] водородные автомобили , [109] и водородно-электрические гибриды. [110] Исследования альтернативных форм энергии включают использование аммиака вместо водорода в топливных элементах . [111]

Новые материалы, которые могут заменить стальные кузова автомобилей, включают алюминий, [112] стекловолокно , углеродное волокно , биокомпозиты и углеродные нанотрубки . [113] Телематические технологии позволяют все большему количеству людей совместно использовать автомобили с оплатой по мере использования посредством совместного использования автомобилей и совместных поездок схем . Связь также развивается благодаря подключенным автомобильным системам. [114]

Автономный автомобиль

Роботизированный Volkswagen Passat, показанный в Стэнфордском университете, является беспилотным автомобилем .

Полностью автономные транспортные средства, также известные как автомобили без водителя, уже существуют в виде роботакси. [115] [116] но предстоит пройти долгий путь, прежде чем они станут широко использоваться. [117]

Разработка с открытым исходным кодом

Было несколько проектов, направленных на разработку автомобиля на принципах открытого дизайна — подхода к проектированию, при котором планы механизмов и систем публикуются публично, часто без денежной компенсации. Ни одному из проектов не удалось разработать автомобиль в целом, включая как аппаратное, так и программное обеспечение, и не было представлено никаких готовых к массовому производству проектов с открытым исходным кодом. Некоторый взлом автомобиля посредством бортовой диагностики (OBD) уже осуществлен. [118]

Каршеринг

Совместное использование автомобилей и совместное использование автомобилей также становятся все более популярными в США и Европе. [119] Например, в США в период с 2006 по 2007 год доходы некоторых служб совместного использования автомобилей и число членов выросли двузначными цифрами. Такие услуги, как совместное использование автомобилей, предлагают жителям «делить» транспортное средство, а не владеть автомобилем в и без того перегруженных районах. [120]

Промышленность

Автомобиль собирают на заводе

во всем мире Автомобильная промышленность проектирует, разрабатывает, производит, продает и продает автомобили , более трех четвертей которых составляют автомобили. В 2020 году во всем мире было произведено 56 миллионов автомобилей. [121] по сравнению с 67 миллионами в предыдущем году. [122]

Автомобильная промышленность Китая производит больше всего (20 миллионов в 2020 году), за ней следуют Япония (семь миллионов), затем Германия, Южная Корея и Индия. [123] Крупнейшим рынком является Китай, за ним следуют США.

По всему миру на дорогах около миллиарда автомобилей; [124] они сжигают более триллиона литров (0,26 × 10 ^ 12 Американская девчонка; 0,22 × 10 ^ 12 имп гал) бензина и дизельного топлива в год, потребляя около 50 эксаджоулей (14 000 ТВтч ) энергии. [125] Количество автомобилей быстро растет в Китае и Индии. [13] По мнению некоторых, городские транспортные системы, основанные на автомобилях, оказались неустойчивыми, потребляя чрезмерное количество энергии, влияя на здоровье населения и обеспечивая снижающийся уровень обслуживания, несмотря на рост инвестиций. Многие из этих негативных последствий непропорционально ложатся на те социальные группы, которые также с наименьшей вероятностью владеют и водят автомобили. [126] [127] Движение за устойчивый транспорт фокусируется на решении этих проблем. Автомобильная промышленность также сталкивается с растущей конкуренцией со стороны сектора общественного транспорта, поскольку некоторые люди переоценивают использование личных транспортных средств.

Альтернативы

Vélib ' в Париже, Франция , является крупнейшей системой проката велосипедов за пределами Китая.

Установленные альтернативы некоторым аспектам использования автомобилей включают общественный транспорт, такой как автобусы, троллейбусы , поезда, метро , ​​трамваи , легкорельсовый транспорт , езда на велосипеде и пешие прогулки . Системы совместного использования велосипедов созданы в Китае и многих европейских городах, включая Копенгаген и Амстердам . Подобные программы разработаны в крупных городах США. [128] [129] Дополнительные индивидуальные виды транспорта, такие как личный скоростной транспорт, могут служить альтернативой автомобилям, если они окажутся социально приемлемыми. [130] Исследование, в ходе которого проверялись затраты и выгоды от внедрения района с низким трафиком в Лондоне, показало, что выгоды превышают затраты примерно в 100 раз за первые 20 лет, и разница со временем растет. [131]

См. также

Примечания

  1. ^ Вспомогательные розетки могут питаться постоянно или только при включенном зажигании, в зависимости от электропроводки.

Ссылки

  1. ^ Фаулер, Х.В.; Фаулер, Ф.Г., ред. (1976). Карманный Оксфордский словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198611134 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "автомобиль, н." ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  3. ^ «Автомобиль, 1917 год» . Научный американец . Январь 2017. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 16 января 2023 г.
  4. ^ «История автомобиля» . www.history.com . 21 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 29 августа 2021 г.
  5. ^ «Скоро наступит паритет цен на электромобили, утверждает руководитель VW» . ЧистаяТехника . 9 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  6. ^ «Электрик В Бензин» . Британский газ. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  7. ^ «Проверка фактов: как электромобили помогают бороться с изменением климата» . Карбоновое резюме . 13 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 г. . Проверено 28 июля 2020 г.
  8. ^ «Электромобили @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 20 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расходы на эксплуатацию автомобиля» . РАКВ. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Педен, Марджи; Скарфилд, Ричард; Слит, Дэвид; Мохан, Динеш; Хайдер, Аднан А.; Джараван, Ева; Мазерс, Колин, ред. (2004). Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма . Всемирная организация здравоохранения. ISBN  92-4-156260-9 . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сетрайт, LJK (2004). Вперед!: Социальная история автомобиля . Книги Гранты. ISBN  1-86207-698-7 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жакл, Джон А.; Скалл, Кейт А. (2004). Много парковочных мест: землепользование в автомобильной культуре . Университет Вирджинии Пресс. ISBN  0-8139-2266-6 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Введение в автомобильную промышленность» . Планкеттские исследования. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
  14. ^ "Машина" . (этимология) . Интернет-этимологический словарь. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  15. ^ «Государственный университет Уэйна и Детройтская публичная библиотека представляют «Меняющееся лицо автомобильной промышленности» » . Государственный университет Уэйна. 28 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2003 г.
  16. ^ "автомобиль, №1" . ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  17. ^ «Словарь валлийского языка» (PDF) . Университет Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  18. ^ "авто-, гребенка. форма2" . ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  19. ^ «Определение безлошадного экипажа» . Мерриам-Вебстер. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  20. ^ «Перспективные договоренности». Таймс . 4 декабря 1897 г. с. 13.
  21. ^ «автомобиль, прил. и н.» ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  22. ^ «Определение слова «авто» » . Кембриджский словарь . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  23. ^ «Определение авто» . Мерриам-Вебстер. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  24. ^ Димитрис (16 июля 2016 г.). «Дневник Димитриса: Штутгарт, колыбель автомобиля и императорской семьи» . Полегче, Берлин . Германия . Проверено 22 ноября 2023 г.
  25. ^ «ЮСАГ Штутгарт» . Один военный источник . НАС. 17 августа 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  26. ^ «1679-1681 – Паровая колесница Р.П. Вербиеста» . История автомобиля: зарождение до 1900 года . Эрже. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Краткая заметка о Фердинанде Вербисте» . Любопытные экспедиции. 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. . Проверено 18 апреля 2008 г. – Автомобиль на изображении представляет собой отлитую под давлением модель более позднего автомобиля 20-го века, изготовленную Brumm, а не модель, основанную на планах Вербиеста.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Николя-Жозеф Кюньо» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б speos.fr. «Музей Ньепса, другие изобретения» . Дом-музей Ньепса. Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  30. ^ Лазарник, Ник (30 июля 1907 г.). «Генри Форд позирует в автомобиле Форд-Ленуар» . Публичная библиотека Детройта. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штейн, Ральф (1967). Автомобильная книга . Пол Хэмлин.
  32. ^ Уэйкфилд, Эрнест Х. (1994). История электромобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 2–3. ISBN  1-56091-299-5 .
  33. ^ «1885–1886. Первый автомобиль» . Даймлер. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  34. ^ Гаррисон, Ерван Г. (2018). История техники и технологий: искусные методы . Рутледж. п. 272. ИСБН  978-1351440486 .
  35. ^ «Берта Бенц отправляется в путь, 125 лет назад – история в заголовках» . History.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  36. ^ «Первая машина – история автомобиля» . Ausbcomp.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  37. ^ «Братья Дурье - История автомобиля» . Inventors.about.com. 16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 17 июля 2011 г.
  38. ^ Лонгстрит, Стивен. Век на колесах: история Студебеккера . Нью-Йорк: Генри Холт. п. 121. 1-е изд., 1952.
  39. ^ Клаймер, Флойд (1950). Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 178.
  40. ^ Берджесс Уайз, Д. (1970). Ветераны и старинные автомобили . Лондон: Хэмлин. ISBN  0-600-00283-7 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  42. ^ Джерина, Наташа Г. (май 2014 г.). «Туринская хартия ратифицирована ФИВА» . ТИКЧИХ. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  43. ^ «Индустриализация американского общества» . Engr.sjsu.edu. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Джорджано, Дж.Н. (2000). Винтажные автомобили 1886–1930 годов . Швеция: AB Nordbok. ISBN  1-85501-926-4 .
  45. ^ Хендриксон, Кеннет Э., изд. (2014). Энциклопедия промышленной революции в мировой истории . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-0-8108-8888-3 . OCLC   913956423 .
  46. ^ «Безопасны ли электромобили?» . www.recurrentauto.com . Проверено 22 января 2024 г. Электромобили в основном построены как скейтборд, с аккумуляторной батареей в нижней части автомобиля. Это дает им потрясающую поворачиваемость и управляемость, а также делает их очень трудными для переворота.
  47. ^ «Выбросы парниковых газов на транспорте» . Европейское агентство по окружающей среде . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  48. ^ «14 стран и штатов-территорий поднялись в рейтинге 100 лучших по предельным значениям содержания серы в бензине» . Консультанты Стратас. 30 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  49. ^ « Среди худших в ОЭСР»: пристрастие Австралии к дешевому и грязному бензину» . Хранитель . 4 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Октябрь: Растущее предпочтение внедорожникам бросает вызов снижению выбросов в сегменте легковых автомобилей» . МЭА . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  51. ^ «Перспективы электромобилей Bloomberg NEF на 2019 год» . Блумберг НЭФ. 15 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  52. ^ «Правительство полностью отменит топливные субсидии в 2020 году – министр» . Египет Независимый . 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  53. ^ «Почему администрация Рухани должна отменить энергетические субсидии». Аль-Монитор. 9 декабря 2018 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тенденции в области электромобилей малой грузоподъемности – Глобальный прогноз развития электромобилей на 2022 год – Анализ» . МЭА . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  55. ^ «Elaphe и McLaren объединяются в разработке трансмиссии» . Электрив . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  56. ^ Мюллер, Джоан (11 января 2023 г.). «Выбор лучших автомобилей года по версии автоэкспертов Axios» . Аксиос . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  57. ^ Клайн, Аманда (25 декабря 2021 г.). «Что такое мягкий гибридный автомобиль?» . МоторБисквит . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  58. ^ «Почему барабанные тормоза работают на электромобилях» . Беневелли . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  59. ^ «Регенеративное торможение: преимущества и ограничения» . Отчет о тормозах . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  60. ^ «VW Golf: Innenleuchten» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  61. ^ «[…] Кюльбоксен в тесте […]» . auto Motor und Sport (на немецком языке). 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  62. ^ «Вся информация о новом Мерседес S-Класс 2013 (W222)» . auto.oe24.at (на немецком языке). 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  63. ^ «Mercedes-Benz S-Class 2013: Все подробности и фото нового альфа-зверя» . Speed ​​Heads (на немецком языке). 2013. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  64. ^ «Характеристики и характеристики Chevrolet Suburban 2008 года выпуска» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  65. ^ «Сколько весят электромобили?» . ЕВ Архив . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоури, Энни (27 июня 2011 г.). «Твоя большая машина меня убивает» . Сланец . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  67. ^ Селлен, Магнус (2 августа 2019 г.). «Сколько весит автомобиль? - [Список веса по модели и типу автомобиля]» . Механическая база . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  68. ^ Ниранджан, Аджит (22 января 2024 г.). «Внедорожники определяют тенденцию к тому, что новые автомобили в Великобритании и ЕС каждые два года становятся шире на 1 см», - говорится в отчете . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 января 2024 г.
  69. ^ Ниранджан, Аджит (22 января 2024 г.). «Внедорожники определяют тенденцию к тому, что новые автомобили в Великобритании и ЕС каждые два года становятся шире на 1 см», - говорится в отчете . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 января 2024 г. Франция имеет…. штрафы, которые покрывают вес автомобиля.
  70. ^ Шаффер, Блейк; Ауффхаммер, Максимилиан; Самарас, Константин (октябрь 2021 г.). «Сделайте электромобили легче, чтобы максимизировать преимущества в плане климата и безопасности» . Природа . 598 (7880): 254–256. Бибкод : 2021Natur.598..254S . дои : 10.1038/d41586-021-02760-8 . ПМИД   34642477 . S2CID   238747321 . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  71. ^ «Какого размера батарею следует настаивать для своего электромобиля?» . thestar.com . 9 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  72. ^ «Мэри Уорд 1827–1869» . Universityscience.ie. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
  73. ^ «Табличка счастья» . Городские улицы . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года.
  74. ^ «SaferCar.gov» . НАБДД. Архивировано из оригинала 27 июля 2004 года.
  75. ^ «IIHS-HLDI» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  76. ^ Фрэн Тонкисс (2005). Пространство, город и социальная теория: социальные отношения и городские формы . Политика.
  77. ^ «Доступное зарядное устройство для электромобилей Ford позволит F-150 питать ваш дом» . Обзор компьютерщика . Март 2022 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  78. ^ Энтони, Ариана (9 мая 2013 г.). «Свидания в 1920-е годы: помада, выпивка и истоки шлюх-шейминга | HowAboutWe» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  79. ^ «Основные моменты отчета о тенденциях в автомобильной отрасли» . EPA.gov . Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 12 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года.
  80. ^ Каццола, Пьерпаоло; Паоли, Леонардо; Тетер, Джейкоб (ноябрь 2023 г.). «Тенденции в мировом автопарке в 2023 году / Управление сменой внедорожников и переход на электромобили» (PDF) . Глобальная инициатива по экономии топлива (GFEI). п. 3. дои : 10.7922/G2HM56SV . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2023 года.
  81. ^ Сенгупта, Сомини; Попович, Надя (14 ноября 2019 г.). «Города по всему миру переосмысливают свои отношения с автомобилями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  82. ^ Кэрролл, Шон Гулдинг (9 мая 2022 г.). «Переход на электромобили не решит проблему загрязнения дорожной пылью – на самом деле, он может усугубить ситуацию» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  83. ^ «Жесткие правила загрязнения Евро-7 планируется принять в этом месяце» . Автомобильные новости Европы . 10 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  84. ^ «Отчет ЕАОС подтверждает: электромобили лучше с точки зрения климата и качества воздуха» . Европейское агентство по окружающей среде . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  85. ^ «Автомобили и фургоны – Анализ» . МЭА . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  86. ^ Кавамото, Рюдзи; Мочизуки, Хидео; Моригучи, Ёсихиса; Накано, Такахиро; Мотохаси, Масаюки; Сакаи, Юджи; Инаба, Ацуши (2019). «Оценка выбросов CO2 от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей с аккумуляторной батареей с использованием LCA» . Устойчивость . 11 (9): 2690. дои : 10.3390/su11092690 .
  87. ^ «Отчет об углеродном следе: перезарядка Volvo C40» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  88. ^ «Сколько выбросов CO2 действительно могут сэкономить электромобили?» . Транспорт и окружающая среда . 30 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  89. ^ «Электромобили» . Carbonfootprint.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  90. ^ Хекстра, Ауке (3 ноября 2019 г.). «Завтра хорошее: почему исследование немецкого автомобильного клуба является антиэлектрическим лобби во всей своей красе» . Истоки инноваций . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  91. ^ «Обзор и сравнительный анализ налогово-бюджетной политики, связанной с выбросами CO2 новыми легковыми автомобилями» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту . Февраль 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 15 октября 2013 г.
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шервуд, Харриет (26 января 2020 г.). «Брайтон, Бристоль, Йорк… центры городов сигнализируют об окончании дороги для автомобилей» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
  93. ^ «Поставщик Tesla готов изготовить батарею на миллион миль» . Новости Би-би-си . 8 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  94. ^ «Глобальная инициатива по экономии топлива 2021» . Международное энергетическое агентство . Париж. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 6 марта 2023 г.
  95. ^ Боффи, Дэниел (3 мая 2019 г.). «Амстердам запретит бензиновые и дизельные автомобили и мотоциклы к 2030 году» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  96. ^ Ламберт, Фред (6 июня 2019 г.). «Китай увеличивает продажи электромобилей за счет отмены квот на номерные знаки» . Электрек . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  97. ^ Кэрролл, Шон Гулдинг (5 июля 2022 г.). «Сейсмический сдвиг: поддержка ДВС тает по мере того, как Европа становится все более популярной в отношении электромобилей» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
  98. ^ «Завод по производству безуглеродных автомобилей Volvo» . Завершается отчет . Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 15 октября 2013 г.
  99. ^ Группа, Дракс. «Дракс Электрик Инсайтс» . Drax Electric Insights . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  100. ^ «Наши больные сообщества» . Журнал Метрополис . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
  101. ^ Болл, Джеффри (9 марта 2009 г.). «Шесть продуктов, шесть углеродных следов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2011 г.
  102. ^ «Планирование и сложные причины и последствия заторов» . www.planetizen.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  103. ^ Ньюман, Кейтлин (12 февраля 2019 г.). «Города с самыми большими в мире пробками» . Новости США . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  104. ^ «Устранение транспортных препятствий для трудоустройства в районах с низкими доходами» . JRF . 6 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  105. ^ Маттиоли, Джулио (28 декабря 2017 г.). « «Принудительное владение автомобилем» в Великобритании и Германии: социально-пространственные закономерности и потенциальные последствия экономического стресса» . Социальная инклюзия . 5 (4): 147–160. дои : 10.17645/si.v5i4.1081 .
  106. ^ Эндрю Росс; Джули Ливингстон (15 декабря 2022 г.). «Как только вы увидите правду об автомобилях, вы не сможете ее развидеть» . Нью-Йорк Таймс . Нет. Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г. Эндрю Росс и Джули Ливингстон — профессора Нью-Йоркского университета, члены исследовательской лаборатории программы тюремного образования Нью-Йоркского университета и авторы книги «Машины и тюрьмы: мечты о свободе, долги и тюремное заключение».
  107. ^ «Проекты по исследованию аккумуляторов для электромобилей получили финансирование на 55 миллионов фунтов стерлингов» . Новости качества воздуха . 5 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  108. ^ «Беспроводная зарядка электромобилей приносит больше денег» . 9 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
  109. ^ «Китайская мечта о водородном автомобиле реализована с финансированием в 17 миллиардов долларов» . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  110. ^ «Motor Mouth: является ли Mazda e-TPV идеальным электромобилем?» . Вождение . 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  111. ^ «Аммиак для топливных элементов» . физ.орг . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  112. ^ «Опрос показывает, что алюминий остается самым быстрорастущим автомобильным материалом» . Автомобильный мир . 12 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  113. ^ Вьяс, Кашьяп (3 октября 2018 г.). «Этот новый материал может изменить автомобильную промышленность» . Интересная инженерия . Турция. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  114. ^ «Внутри плана Uniti по созданию iPhone среди электромобилей» . GreenMotor.co.uk . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  115. ^ «Китайский Xpeng прошел тест на автономное вождение в гонке за запуск роботакси» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 25 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  116. ^ «8 способов автономного такси Waymo удивили нас во время поездки» . Отчеты потребителей . 4 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
  117. ^ Мимс, Кристофер (5 июня 2021 г.). «Беспилотные автомобили могут появиться через десятилетия, что бы ни говорил Илон Маск» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  118. ^ «Презентация Geek My Ride на linux.conf.au 2009» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 11 июля 2010 г.
  119. ^ «Глобальное исследование потребителей автомобильной промышленности – изучение потребительских предпочтений и выбора мобильности в Европе» (PDF) . Делойт. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  120. ^ «Flexcar расширяется в Филадельфии» . Конгресс зеленых автомобилей. 2 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
  121. ^ «Статистика 2020» . ОИКА . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  122. ^ «Статистика 2019 года» . ОИКА . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  123. ^ «Статистика 2018 года» . МОПАП. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  124. ^ «Используемые автомобили PC World» (PDF) . МОПАП. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  125. ^ «Глобальное потребление энергии на транспорте: рассмотрение сценариев до 2040 года с использованием ITEDD» (PDF) . Управление энергетической информации . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  126. ^ Всемирная организация здравоохранения, Европа. «Влияние транспорта на здоровье» . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 29 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  127. ^ «Глобальные действия за здоровые улицы: годовой отчет за 2018 год» (PDF) . Фонд ФиА . Проверено 16 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  128. ^ «О программах велопроката» . Технические велосипеды Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  129. ^ Кэмбелл, Чарли (2 апреля 2018 г.). «Проблема с обменом: велосипедная лихорадка в Китае достигла точки насыщения» . Время . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  130. ^ Кей, Джейн Хольц (1998). Нация асфальта: как автомобили захватили Америку и как мы можем вернуть их обратно . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21620-2 .
  131. ^ Уокер, Питер (8 марта 2024 г.). «Выгода для здоровья от схем с низким трафиком в 100 раз превышает затраты, как показало исследование» . Хранитель . Проверено 10 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 775e3fde78eab0489aa7e3486985996b__1718176200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6b/775e3fde78eab0489aa7e3486985996b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)