Jump to content

Динамо

Послушайте эту статью
«Динамо-электрическая машина» (вид с торца, частичный разрез, патент США 284110 )

Динамо -машина электрический генератор , создающий постоянный ток с помощью коммутатора . Динамо-машины были первыми электрическими генераторами, способными поставлять электроэнергию для промышленности, и основой, на которой преобразования электроэнергии были основаны многие другие более поздние устройства , включая электродвигатель , переменного тока генератор и роторный преобразователь .

Сегодня более простой генератор переменного тока доминирует в крупномасштабной выработке электроэнергии по соображениям эффективности, надежности и стоимости. Динамо-машина имеет недостатки механического коммутатора . Кроме того, преобразование переменного тока в постоянный с помощью выпрямителей (например, электронных ламп или, в последнее время, с использованием твердотельных технологий) эффективно и обычно экономично.

История [ править ]

Индукция с постоянными магнитами [ править ]

Диск Фарадея был первым электрическим генератором. Магнит в форме подковы (А) создавал магнитное поле через диск (D) . Когда диск поворачивался, это индуцировало электрический ток радиально наружу от центра к краю. Ток вытекал через скользящий пружинный контакт m (соединенный с B' ) через внешнюю цепь и обратно через B в центр диска через ось.

Принцип действия электромагнитных генераторов был открыт в 1831–1832 годах Майклом Фарадеем . Принцип, позже названный законом Фарадея , заключается в том, что электродвижущая сила генерируется в электрическом проводнике, окружающем переменный магнитный поток .

Он также построил первый электромагнитный генератор, названный диском Фарадея , тип униполярного генератора , использующий медный диск, вращающийся между полюсами подковообразного магнита . Он производил небольшое постоянное напряжение . Это не была динамо-машина в нынешнем понимании, поскольку в ней не использовался коммутатор .

Эта конструкция была неэффективной из-за самогасящихся противотоков тока в областях диска, не находящихся под действием магнитного поля. Хотя ток индуцировался непосредственно под магнитом, ток циркулировал в обратном направлении в областях, находящихся вне влияния магнитного поля. Этот противоток ограничивал выходную мощность на провода датчика и вызывал ненужный нагрев медного диска. Более поздние униполярные генераторы решили эту проблему, используя массив магнитов, расположенных по периметру диска для поддержания постоянного эффекта поля в одном направлении тока.

Другим недостатком было то, что выходное напряжение было очень низким из-за единственного пути тока через магнитный поток. Фарадей и другие обнаружили, что более высокие и более полезные напряжения можно получить, намотав несколько витков провода в катушку. Проволочные обмотки могут удобно производить любое желаемое напряжение, изменяя количество витков, поэтому они были особенностью всех последующих конструкций генераторов, что потребовало изобретения коммутатора для производства постоянного тока.

Первые динамо-машины [ править ]

Динамо-машина Ипполита Пиксия . Коллектор расположен на валу под вращающимся магнитом.

Первая коммутируемая динамо-машина была построена в 1832 году Ипполитом Пикси , французским производителем инструментов. В нем использовался постоянный магнит , который вращался рукояткой. Вращающийся магнит располагался так, чтобы его северный и южный полюса проходили мимо куска железа, обмотанного изолированным проводом.

Пикси обнаружил, что вращающийся магнит создает импульс тока в проводе каждый раз, когда полюс проходит мимо катушки. Однако северный и южный полюса магнита индуцировали токи в противоположных направлениях. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный, Пикси изобрел коммутатор — разделенный на валу металлический цилиндр с двумя пружинящими металлическими контактами, которые прижимались к нему.

Динамо-машина Пачинотти , 1860 г.

У этой ранней конструкции была проблема: производимый ею электрический ток состоял из серии «всплесков» или импульсов тока, не разделенных вообще, что приводило к низкой средней выходной мощности. Как и в случае с электродвигателями того времени, конструкторы не до конца осознавали серьезное вредное воздействие больших воздушных зазоров в магнитной цепи.

Антонио Пачинотти , итальянский профессор физики, решил эту проблему около 1860 года, заменив вращающуюся двухполюсную осевую катушку на многополюсную тороидальную , которую он создал, намотав железное кольцо непрерывной обмоткой, соединенной с коммутатором во многих одинаково разнесенные точки по кольцу; коммутатор разделен на множество сегментов. Это означало, что какая-то часть катушки постоянно проходила мимо магнитов, сглаживая ток. [1]

1844 Электрический генератор Вулрича года, который сейчас находится в аналитическом центре Бирмингемского музея науки , является первым электрическим генератором, используемым в промышленных процессах. [2] Его использовала фирма Элкингтонс для коммерческой гальваники . [3] [4] [5]

Самовозбуждение [ править ]

Электрический генератор Вулрича в аналитическом центре в Бирмингеме

В 1827 году независимо от Фарадея венгерский изобретатель Аньос Едлик начал экспериментировать с электромагнитными вращающимися устройствами, которые он назвал электромагнитными самороторами . В прототипе однополюсного электростартера как неподвижная, так и вращающаяся части были электромагнитными.

Примерно в 1856 году, за шесть лет до Сименса и Уитстона , Аньос сформулировал концепцию динамо-машины, но не запатентовал ее, поскольку считал, что он не первый, кто реализовал эту идею. Вместо постоянных магнитов в его динамо-машине использовались два электромагнита, расположенные напротив друг друга, чтобы индуцировать магнитное поле вокруг ротора. [6] [7] Это было также открытие принципа самовозбуждения динамо- машины . [8] которые заменили конструкции с постоянными магнитами.

конструкции Практичные

Динамо-машина была первым электрическим генератором, способным обеспечивать электроэнергией промышленность. Современная динамо-машина, пригодная для использования в промышленности, была изобретена независимо сэром Чарльзом Уитстоном , Вернером фон Сименсом и Сэмюэлем Альфредом Варли . Варлей получил патент 24 декабря 1866 года, а Сименс и Уитстон объявили о своих открытиях 17 января 1867 года, причем последний представил доклад о своем открытии Королевскому обществу .

В «динамо-электрической машине» для создания поля статора использовались автономные катушки электромагнитного поля, а не постоянные магниты. [ нужна ссылка ] Конструкция Уитстона была аналогична конструкции Сименса, с той разницей, что в конструкции Сименса электромагниты статора были включены последовательно с ротором, а в конструкции Уитстона они были расположены параллельно. [9] Использование электромагнитов вместо постоянных магнитов значительно увеличило выходную мощность динамо-машины и впервые позволило вырабатывать высокую мощность. Это изобретение привело непосредственно к первому крупному промышленному использованию электричества. Например, в 1870-х годах Сименс использовал электромагнитные динамо-машины для питания электродуговых печей для производства металлов и других материалов.

Разработанная динамо-машина состояла из стационарной конструкции, создающей магнитное поле, и набора вращающихся обмоток, вращающихся внутри этого поля. В более крупных машинах постоянное магнитное поле создается одним или несколькими электромагнитами, которые обычно называются катушками возбуждения.

Малая динамо-машина Gramme , около 1878 г.

Зеноб Грамм заново изобрел конструкцию Пачинотти в 1871 году при проектировании первых коммерческих электростанций, действовавших в Париже . Преимуществом конструкции Грамма был лучший путь прохождения магнитного потока за счет заполнения пространства, занимаемого магнитным полем, тяжелыми железными сердечниками и минимизации воздушных зазоров между неподвижными и вращающимися частями. Динамо -машина Gramme была одной из первых машин, производивших коммерческое количество электроэнергии для промышленности. [10] Дальнейшие усовершенствования были сделаны в кольце Грамм, но основная концепция вращающейся бесконечной проволочной петли остается в основе всех современных динамо-машин. [11]

Чарльз Ф. Браш собрал свою первую динамо-машину летом 1876 года, используя беговую дорожку, в качестве привода запряженную лошадьми. Конструкция Браша модифицировала динамо-машину Gramme , придав кольцевому якорю форму диска, а не цилиндра. Полевые электромагниты также располагались по бокам диска якоря, а не по окружности. [12] [13]

Ротационные преобразователи [ править ]

После того, как было обнаружено, что динамо-машины и двигатели позволяют легко преобразовывать механическую или электрическую энергию туда и обратно, их объединили в устройства, называемые ротационными преобразователями , вращающимися машинами, целью которых было не передавать механическую энергию нагрузкам, а преобразовывать один тип электрического тока в другой. , например постоянный ток в переменный ток . Это были многопольные однороторные устройства с двумя или более наборами вращающихся контактов (либо коммутаторами, либо контактными кольцами, в зависимости от необходимости), один для подачи питания на один набор обмоток якоря для вращения устройства, а другой или несколько прикрепленных к другим обмоткам. для создания выходного тока.

Ротационный преобразователь может напрямую преобразовывать любой тип электроэнергии в любой другой. Сюда входит преобразование между постоянным током (DC) и переменным током (AC), трехфазной и однофазной мощностью, переменным током 25 Гц и переменным током 60 Гц или множеством различных выходных напряжений одновременно. Размер и масса ротора были сделаны большими, чтобы ротор действовал как маховик и помогал сглаживать любые внезапные скачки или провалы приложенной мощности.

Технология ротационных преобразователей была заменена в начале 20 века ртутными выпрямителями , которые были меньше по размеру, не производили вибрации и шума и требовали меньшего обслуживания. Те же задачи преобразования теперь выполняют твердотельные силовые полупроводниковые устройства . Ротационные преобразователи продолжали использоваться в метро West Side IRT на Манхэттене до конца 1960-х годов, а возможно, и несколько лет спустя. Они питались от переменного тока частотой 25 Гц и обеспечивали поезда постоянным током напряжением 600 В.

и Ограничения упадок

Низковольтная динамо-машина для гальванических работ начала века. Сопротивление контактов коммутатора приводит к неэффективности низковольтных и сильноточных машин, подобных этой, требующих огромного сложного коммутатора. Эта машина генерировала 7 вольт при 310 амперах.

Машины постоянного тока, такие как динамо-машины и коммутируемые двигатели постоянного тока, имеют более высокие затраты на техническое обслуживание и ограничения по мощности, чем машины переменного тока (AC), из-за использования в них коммутатора . Этими недостатками являются:

  • Трение скольжения между щетками и коммутатором потребляет мощность, которая может быть значительной в динамо-машине малой мощности. [ нужна ссылка ]
  • Из-за трения щетки и медные сегменты коллектора изнашиваются, образуя пыль. Большие коммутируемые машины требуют регулярной замены щеток и периодической шлифовки коллектора. Коммутируемые машины не могут использоваться в условиях с низким содержанием твердых частиц или в герметичных устройствах, а также в оборудовании, которое должно работать в течение длительного времени без технического обслуживания.
  • Сопротивление . скользящего контакта между щеткой и коммутатором вызывает падение напряжения, называемое «падением щетки» Оно может составлять несколько вольт, поэтому может вызвать большие потери мощности в низковольтных машинах с сильным током (см. огромный коллектор 7-вольтовой гальванической динамо-машины на соседнем рисунке). Двигатели переменного тока, в которых не используются коммутаторы, гораздо более эффективны.
  • Существует ограничение на максимальную плотность тока и напряжение, которые можно коммутировать с помощью коммутатора. Очень большие машины постоянного тока, скажем, мегаваттной мощности, не могут быть построены с коммутаторами. Самые большие двигатели и генераторы — это машины переменного тока.
  • Переключающее действие коммутатора вызывает искрение на контактах, что создает опасность пожара во взрывоопасных средах и создает электромагнитные помехи .

Хотя динамо-машины постоянного тока были первым источником электроэнергии для промышленности, их приходилось располагать рядом с заводами, которые использовали их энергию. Электричество можно было экономично распределять на расстояния только в виде переменного тока (AC) за счет использования трансформатора . С переходом электроэнергетических систем на переменный ток в 1890-х годах в 20-м веке динамо-машины были заменены генераторами переменного тока , и в настоящее время они почти устарели.

Этимология [ править ]

Слово «динамо» (от греческого слова «dynamis» (δύναμις), означающего силу или мощность) изначально было другим названием электрического генератора и до сих пор в некоторых регионах используется в качестве замены слова «генератор». Это слово было придумано в 1831 году Майклом Фарадеем , который использовал свое изобретение для совершения многих открытий в области электричества (Фарадей открыл электрическую индукцию) и магнетизма . [14] [15]

Первоначальный «принцип динамо» Вернера фон Сименса относился только к генераторам постоянного тока, которые используют исключительно принцип самовозбуждения (самоиндукции) для выработки мощности постоянного тока. Более ранние генераторы постоянного тока, в которых использовались постоянные магниты, не считались «электрическими динамо-машинами». [16] Изобретение принципа динамо (самоиндукции) стало крупным технологическим скачком по сравнению со старыми традиционными генераторами постоянного тока на основе постоянных магнитов. Открытие принципа динамо сделало производство электроэнергии в промышленных масштабах технически и экономически возможным.После изобретения генератора переменного тока и того, что переменный ток можно использовать в качестве источника питания, слово «динамо» стало ассоциироваться исключительно с « коммутируемым электрическим генератором постоянного тока», в то время как электрический генератор переменного тока, использующий либо контактные кольца , либо роторные магниты, стал известен как генератор переменного тока .

Небольшой электрический генератор, встроенный в ступицу велосипедного колеса для питания фонарей, называется динамо-втулкой , хотя это всегда устройства переменного тока. [ нужна ссылка ] и на самом деле являются магнето .

Дизайн [ править ]

Электрическая динамо-машина использует вращающиеся катушки с проволокой и магнитные поля для преобразования механического вращения в пульсирующий постоянный электрический ток согласно закону индукции Фарадея . Динамо-машина состоит из неподвижной конструкции, называемой статором , которая создает постоянное магнитное поле , и набора вращающихся обмоток, называемых якорем, которые вращаются внутри этого поля. Согласно закону индукции Фарадея, движение провода внутри магнитного поля создает электродвижущую силу , которая толкает электроны в металле, создавая электрический ток в проводе. На небольших машинах постоянное магнитное поле может создаваться одним или несколькими постоянными магнитами ; более крупные машины имеют постоянное магнитное поле, создаваемое одним или несколькими электромагнитами , которые обычно называются катушками возбуждения .

Коммутация [ править ]

Коммутатор постоянного необходим для получения тока . Когда проволочная петля вращается в магнитном поле, магнитный поток через нее – и, следовательно, индуцируемый в ней потенциал – меняется на противоположный с каждым полуоборотом, генерируя переменный ток . Однако на заре электрических экспериментов переменный ток вообще не имел никакого применения. В некоторых случаях использования электричества, таких как гальваника , использовался постоянный ток, обеспечиваемый грязными жидкостными батареями . Динамо-машины были изобретены как замена батареям. Коммутатор по сути представляет собой поворотный переключатель . Он состоит из набора контактов, установленных на валу машины, в сочетании со стационарными контактами из графитового блока, называемыми «щетками», поскольку самыми ранними такими фиксированными контактами были металлические щетки. Коллектор меняет подключение обмоток к внешней цепи при изменении потенциала — так вместо переменного тока вырабатывается пульсирующий постоянный ток.

Возбуждение [ править ]

Самые ранние динамо-машины использовали постоянные магниты для создания магнитного поля. Их называли «магнитоэлектрическими машинами» или магнето . [17] Однако исследователи обнаружили, что более сильные магнитные поля — и, следовательно, большую мощность — можно создать, используя электромагниты (катушки возбуждения) на статоре. [18] Их называли «динамо-электрическими машинами» или динамо-машинами. [17] Катушки возбуждения статора первоначально возбуждались отдельно от отдельной динамо-машины или магнето меньшего размера. Важным достижением Уайльда и Сименса стало открытие (к 1866 году), что динамо-машина может также запускаться для самовозбуждения , используя ток, генерируемый самой динамо-машиной. Это позволило создать гораздо более мощное поле и, следовательно, большую выходную мощность.

Динамо-машины постоянного тока с самовозбуждением обычно имеют комбинацию последовательных и параллельных (шунтирующих) обмоток возбуждения, на которые напрямую подается мощность от ротора через коммутатор регенеративным способом. Они запускаются и работают аналогично современным портативным электрогенераторам переменного тока, которые не используются с другими генераторами в электрической сети.

В металлическом корпусе устройства, когда оно не работает, сохраняется слабое остаточное магнитное поле, отпечатавшееся на металле обмотками возбуждения. Динамо-машина начинает вращаться, не будучи подключенной к внешней нагрузке. Остаточное магнитное поле индуцирует очень небольшой электрический ток в обмотках ротора, когда они начинают вращаться. Без внешней нагрузки этот небольшой ток полностью подается на обмотки возбуждения, что в сочетании с остаточным полем заставляет ротор производить больший ток. Таким образом, самовозбуждающаяся динамо-машина создает свои внутренние магнитные поля до тех пор, пока не достигнет нормального рабочего напряжения. Когда он сможет производить достаточный ток для поддержания как своих внутренних полей, так и внешней нагрузки, он готов к использованию.

Самовозбуждающаяся динамо-машина с недостаточным остаточным магнитным полем в металлическом корпусе не сможет производить никакой ток в роторе, независимо от того, с какой скоростью вращается ротор. Такая ситуация может возникнуть и в современных переносных генераторах с самовозбуждением и разрешается для обоих типов генераторов аналогичным образом путем подачи кратковременного заряда аккумулятора постоянным током на выходные клеммы остановленного генератора. Батарея подает напряжение на обмотки ровно настолько, чтобы запечатлеть остаточное поле и обеспечить создание тока. Это называется миганием поля .

Оба типа самовозбуждающихся генераторов, которые были подключены к большой внешней нагрузке в неподвижном состоянии, не смогут создавать напряжение даже при наличии остаточного поля. Нагрузка действует как сток энергии и постоянно отводит небольшой ток ротора, создаваемый остаточным полем, предотвращая накопление магнитного поля в катушке возбуждения.

Использует [ править ]

Исторический [ править ]

Динамо-машины, обычно приводимые в движение паровыми двигателями , широко использовались на электростанциях для выработки электроэнергии для промышленных и бытовых целей. С тех пор они были заменены генераторами переменного тока .

Большие промышленные динамо-машины с последовательными и параллельными (шунтирующими) обмотками может быть сложно использовать вместе на электростанции, если только ротор, полевая проводка или системы механического привода не соединены вместе в определенных специальных комбинациях. [19]

Динамо-машины использовались в автомобилях для выработки электроэнергии для зарядки аккумуляторов. Ранним типом была динамо-машина с третьей щеткой . Их снова заменили генераторы переменного тока .

Современный [ править ]

Динамо-машины все еще находят применение в устройствах с низким энергопотреблением, особенно там, где низкое напряжение постоянного тока требуется , поскольку генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем может быть неэффективен в этих приложениях.

Динамо-машины с ручным приводом используются в часовых радиоприемниках , ручных фонариках и другом оборудовании, приводимом в действие человеком, для подзарядки батарей .

Генератор, используемый для освещения велосипедов, можно назвать «динамо-машиной», но это почти всегда устройства переменного тока, поэтому, строго говоря, их следует называть «генераторами переменного тока».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Антология итальянской физики, запись Антонио Пачинотти, с сайта Университета Павии.
  2. ^ Каталог фонда музеев Бирмингема, инвентарный номер: 1889S00044.
  3. ^ Томас, Джон Мейриг (1991). Майкл Фарадей и Королевское учреждение: гений человека и места . Бристоль: Хильгер. п. 51. ИСБН  0750301457 .
  4. ^ Бошан, КГ (1997). Выставка электричества . ИЭПП. п. 90. ИСБН  9780852968956 .
  5. ^ Хант, LB (март 1973 г.). «Ранняя история позолоты» . Золотой бюллетень . 6 (1): 16–27. дои : 10.1007/BF03215178 .
  6. ^ Саймон, Эндрю Л. (1998). Сделано в Венгрии: вклад Венгрии в мировую культуру . Публикации Саймона. стр. 207 . ISBN  0-9665734-2-0 .
  7. ^ «Биография Аньоса Едлика» . Венгерское патентное ведомство. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  8. ^ Огастес Хеллер (2 апреля 1896 г.). «Анианус Джедлик» . Природа . 53 (1379). Норман Локьер: 516. Бибкод : 1896Natur..53..516H . дои : 10.1038/053516a0 .
  9. ^ «Об увеличении силы магнита за счет реакции на него токов, индуцированных самим магнитом» . Труды Королевского общества . 14 февраля 1867 года.
  10. ^ Финк, Дональд Г. и Х. Уэйн Бити (2007), Стандартный справочник для инженеров-электриков , пятнадцатое издание. МакГроу Хилл. Раздел 8, стр. 5. ISBN   978-0-07-144146-9 .
  11. ^ Томпсон, Сильванус П. (1888), Динамо-электрические машины: пособие для студентов-электротехников . Лондон: E. & FN Spon. п. 140.
  12. ^ Джеффри Ла Фавр. «Кисть Динамо» .
  13. ^ «Электрический свет кисти» . Научный американец . 2 апреля 1881 года. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года.
  14. ^ Уильямс, Л. Пирс, «Майкл Фарадей», с. 296–298, серия Да Капо, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1965).
  15. ^ «Экспериментальные исследования в области электричества», Том. 1, серия I (ноябрь 1831 г.); сноска к ст. 79, с. стр. 23, «Результаты индукции Ампера», Майкл Фарадей, DCL, FRS; Перепечатано из «Философских трудов 1846–1852 гг.» Вместе с другими статьями по электротехнике из «Трудов Королевского института» и «Философский журнал» Ричарда Тейлора и Уильяма Фрэнсиса, типографов и издателей Лондонского университета, Ред Лайон Корт, Флит Стрит, Лондон, Англия (1855 г.).
  16. ^ Фолькер Лейсте: 1867 г. - Фундаментальный отчет о принципах динамо-электрической машины перед Прусской академией наук siemens.com. Архивировано 1 сентября 2017 г. на Wayback Machine.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Локвуд, Томас Д. (1883). Электричество, магнетизм и электрическая телеграфия . Д. Ван Ностранд. стр. 76–77 . магнитоэлектрическая машина.
  18. ^ Шеллен, Генрих; Натаниэль С. Кейт (1884). Магнитоэлектрические и динамоэлектрические машины, Вып. 1 . Д. Ван Ностранд. п. 471. , перевод с немецкого Натаниэля Кейта.
  19. ^ Динамо-электрические машины : Руководство для студентов-электротехников, Сильванус П. Томпсон, 1901, 8-е американское издание, гл. 31, Управление динамо-машинами , стр. 765–777, Бесплатный цифровой доступ из Google Книги , Метод поиска по цитированию: «динамо», «соединение» через Google Scholar.

Внешние ссылки [ править ]

Послушайте эту статью ( 15 минут )
Продолжительность: 15 минут и 0 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 января 2020 г. ( 2020-01-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f6d3275952c2d0cac5e71b644be6225__1714698120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/25/5f6d3275952c2d0cac5e71b644be6225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)