Коромысло
Коромысло — это компонент клапанного механизма , который обычно передает движение толкателя двигателя внутреннего с верхним расположением клапанов сгорания на соответствующий впускной/выпускной клапан .
Коромысло в автомобилях обычно изготавливается из штампованной стали или алюминия при высоких оборотах. Некоторые коромысла (называемые роликовыми коромыслами ) включают в себя подшипник в точке контакта, чтобы уменьшить износ и трение в точке контакта.
Обзор
[ редактировать ]Чаще всего коромысло используется для передачи движения толкателя двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов (OHV) на соответствующий впускной/выпускной клапан. В двигателе с верхним расположением клапанов распределительный вал в нижней части двигателя толкает толкатель вверх. Верхняя часть толкателя давит вверх на одну сторону коромысла, расположенного в верхней части двигателя, что заставляет коромысло поворачиваться. Это движение заставляет его другой конец давить вниз на верхнюю часть клапана , открывая его.
В роликовом коромысле используются игольчатые подшипники (или одиночный шарик подшипника в точке контакта между коромыслом и клапаном в старых двигателях) вместо скольжения металла по металлу. Это уменьшает трение, неравномерный износ и «раструб» направляющей клапана . [1] Они обеспечивают более высокие обороты двигателя (об/мин) и более высокие нагрузки и изначально использовались только для высокопроизводительных и гоночных двигателей из-за значительных дополнительных затрат.
Роликовые коромысла также можно использовать в двигателях с верхним расположением распредвала (OHC). Однако они обычно имеют ролик в той точке, где выступ кулачка контактирует с коромыслом, а не в той точке, где коромысло контактирует со штоком клапана.
Трение можно уменьшить в точке контакта со штоком клапана с помощью наконечника ролика. Аналогичное устройство передает движение через другой наконечник ролика на второй коромысл. Он вращается вокруг вала коромысла и передает движение через толкатель на клапан. [ объяснить ]
В некоторых двигателях с верхним расположением клапанов используются короткие коромысла, также известные как пальцы, в которых выступ кулачка толкает коромысло вниз (а не вверх), открывая клапан. В этом типе коромысла точка опоры находится на конце, а не в середине, а кулачок действует на середину рычага. Противоположный конец открывает клапан. Эти типы коромысел особенно распространены в двигателях с верхним расположением распределительного вала. [2] и часто используются вместо прямых толкателей. Эта конфигурация коромысла используется в двигателях SOHC, таких как Ford 5.4 L 3v и Ford Zetec RoCam . [ нужна ссылка ]
Соотношение рокеров
[ редактировать ]представляет Передаточное отношение коромысел собой расстояние, проходимое клапаном, деленное на эффективное расстояние, пройденное толкателем. Соотношение определяется соотношением расстояний от точки поворота коромысла до точки, где он касается клапана, и точки, где он касается толкателя/распределительного вала. Передаточное отношение коромысла больше единицы существенно увеличивает подъемную силу распределительного вала .
В современных автомобильных конструкциях соотношение коромысел предпочтительно составляет примерно от 1,5:1 до 1,8:1. [ нужна ссылка ] Однако в прошлом использовались меньшие положительные передаточные числа, в том числе 1: 1 (нейтральное передаточное число) во многих двигателях до 1950-х годов, а также иногда использовались передаточные числа меньше 1 (подъем клапана меньше подъема кулачка).
Материалы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2022 г. ) |
В серийных автомобильных двигателях традиционно использовалась штампованная стальная конструкция коромысел из-за более низкой стоимости производства.
Коромысло увеличивает возвратно-поступательный вес клапанного механизма, что может стать проблематичным при более высоких оборотах двигателя ( об/мин ). По этой причине алюминий часто используется в двигателях, работающих на более высоких оборотах. коромысел Модернизированные подшипники опоры также иногда используются в двигателях, работающих на высоких оборотах.
В дизельных двигателях грузовых автомобилей часто используются коромысла, изготовленные из чугуна (обычно ковкого) или кованой углеродистой стали .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роллеры-рокеры объяснили» . Какая машина . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Глапанный механизм: узлы, типы и их назначение» . 9 октября 2019 г.