Jump to content

Топливный насос

Электрический топливный насос (серебристый), а также топливный фильтр (темно-коричневый) и датчик уровня топлива (светло-коричневый круглый объект)
Механический топливный насос в Saab 90 1980-х годов.
Топливный насос высокого давления на Yanmar 2GM20 судовом дизеле

Топливный насос — это компонент, используемый во многих двигателях, работающих на жидком топливе (например, бензиновых/бензиновых или дизельных двигателях), для перекачки топлива из топливного бака в устройство, где оно смешивается с всасываемым воздухом (например, карбюратор или топливная форсунка) . ).

В карбюраторных двигателях часто используются механические насосы низкого давления, которые устанавливаются на двигателе. В двигателях с впрыском топлива используются либо электрические топливные насосы, установленные внутри топливного бака (для впрыска в коллектор с более низким давлением). систем [1] или механические насосы высокого давления, установленные на двигателе (для систем непосредственного впрыска высокого давления ).

В некоторых двигателях топливный насос вообще не используется. Подача топлива под низким давлением, используемая в карбюраторном двигателе, может быть достигнута за счет системы гравитационной подачи , т.е. путем простой установки бака выше карбюратора. Этот метод обычно используется в карбюраторных мотоциклах, где бак обычно находится непосредственно над двигателем.

Механические насосы низкого давления

[ редактировать ]

В двигателях, в которых используется карбюратор (например, в старых автомобилях, газонокосилках и электроинструментах), обычно используется механический топливный насос для перекачки топлива из топливного бака в карбюратор. Эти топливные насосы работают при относительно низком давлении топлива — 10–15 фунтов на квадратный дюйм (0,7–1,0 бар).

Двумя наиболее широко используемыми типами механических насосов являются диафрагменные насосы и плунжерные насосы .

Механические насосы высокого давления

[ редактировать ]

Насосы для современных двигателей с непосредственным впрыском работают при гораздо более высоком давлении, до 30 000 фунтов на квадратный дюйм (2100 бар). [2] и имеют такие конфигурации, как радиально-поршневой Common Rail, радиальный двухпоршневой Common Rail, рядный, проходной и спиральный, а также дозирующий блок. ТНВД смазываются топливом, что предотвращает попадание масла в топливо. [3]

Портовые и спиральные насосы

[ редактировать ]

Насосы Port и Helix чаще всего используются в судовых дизельных двигателях из-за их простоты, надежности и возможности масштабирования пропорционально размеру двигателя. [4] Насос аналогичен радиально-поршневому насосу, но вместо поршня в нем установлен фрезерованный плунжер, не имеющий уплотнений. Когда плунжер достигает верхней мертвой точки , впрыск в цилиндр завершается, и пружина сжатия возвращает его в движение вниз. [4]

Благодаря фиксированной высоте кулачка кулачка количество топлива, перекачиваемого в форсунку, контролируется реечным устройством, которое вращает плунжер, тем самым позволяя подавать переменное количество топлива в область над плунжером. Затем топливо подается через обратный клапан в сопло топливной форсунки . [3]

Плунжерные насосы

[ редактировать ]

Плунжерные насосы представляют собой разновидность объемных насосов, используемых в дизельных двигателях. Эти насосы содержат камеру, объем которой увеличивается и/или уменьшается с помощью движущегося плунжера, а также обратные клапаны на впускном и выпускном отверстиях. Он похож на поршневой насос, но уплотнение высокого давления неподвижно, а гладкий цилиндрический плунжер скользит через уплотнение.

Насосы плунжерного типа часто устанавливаются сбоку от ТНВД и приводятся в действие распределительным валом . [4] Эти насосы обычно работают при давлении топлива 3600–26 100 фунтов на квадратный дюйм (250–1800 бар). [3]

Электрические насосы

[ редактировать ]

В бензиновых двигателях с впрыском топлива электрический топливный насос обычно расположен внутри топливного бака. В более старых системах впрыска через порт и в корпусе дроссельной заслонки этот топливный насос «в баке» транспортирует топливо из топливного бака в двигатель, а также создает давление в топливе обычно до 40–60 фунтов на квадратный дюйм (3–4 бар). В то время как в системах с непосредственным впрыском топливный насос в баке подает топливо в двигатель, где отдельный топливный насос создает давление в топливе (до гораздо более высокого давления).

Поскольку электрический насос не требует механической энергии от двигателя, его можно разместить в любом месте между двигателем и топливным баком. Причины, по которым топливный насос обычно расположен в топливном баке:

  • Погружая насос в топливо на дне бака, насос охлаждается окружающим топливом.
  • Жидкое топливо само по себе (т.е. без присутствия кислорода) не является огнеопасным, поэтому окружение топливного насоса топливом снижает риск возгорания.

Топливные насосы в баке часто являются частью узла, состоящего из топливного насоса, топливного фильтра и датчика уровня топлива (последний используется в качестве указателя уровня топлива ).

Турбонасосы

[ редактировать ]

используется турбонасос В ракетных двигателях для подачи топлива и окислителя в камеру сгорания .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холлембик, Барри (2005). Учебное пособие по автомобильному топливу и выбросам . Cengage Обучение. п. 154. ИСБН  9781401839048 . Проверено 12 июня 2012 г.
  2. ^ «Обзор технологий дизельного топлива» (PDF) . www.chevron.com . Проверено 3 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Молленхауэр К. и Чоке Х. (2010). Справочник по дизельным двигателям . Берлин: Springer Verlag.
  4. ^ Jump up to: а б с Судья А. (1965). Современные дизельные двигатели меньшего размера (Том 7). Кембридж, Массачусетс: Robert Bentley Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3337e32dc6b073fc7bf01a1feecc186__1713879600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/86/f3337e32dc6b073fc7bf01a1feecc186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuel pump - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)