Топливный насос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Топливный насос — это компонент, используемый во многих двигателях, работающих на жидком топливе (например, бензиновых/бензиновых или дизельных двигателях), для перекачки топлива из топливного бака в устройство, где оно смешивается с всасываемым воздухом (например, карбюратор или топливная форсунка) . ).
В карбюраторных двигателях часто используются механические насосы низкого давления, которые устанавливаются на двигателе. В двигателях с впрыском топлива используются либо электрические топливные насосы, установленные внутри топливного бака (для впрыска в коллектор с более низким давлением). систем [1] или механические насосы высокого давления, установленные на двигателе (для систем непосредственного впрыска высокого давления ).
В некоторых двигателях топливный насос вообще не используется. Подача топлива под низким давлением, используемая в карбюраторном двигателе, может быть достигнута за счет системы гравитационной подачи , т.е. путем простой установки бака выше карбюратора. Этот метод обычно используется в карбюраторных мотоциклах, где бак обычно находится непосредственно над двигателем.
Механические насосы низкого давления
[ редактировать ]В двигателях, в которых используется карбюратор (например, в старых автомобилях, газонокосилках и электроинструментах), обычно используется механический топливный насос для перекачки топлива из топливного бака в карбюратор. Эти топливные насосы работают при относительно низком давлении топлива — 10–15 фунтов на квадратный дюйм (0,7–1,0 бар).
Двумя наиболее широко используемыми типами механических насосов являются диафрагменные насосы и плунжерные насосы .
Механические насосы высокого давления
[ редактировать ]Насосы для современных двигателей с непосредственным впрыском работают при гораздо более высоком давлении, до 30 000 фунтов на квадратный дюйм (2100 бар). [2] и имеют такие конфигурации, как радиально-поршневой Common Rail, радиальный двухпоршневой Common Rail, рядный, проходной и спиральный, а также дозирующий блок. ТНВД смазываются топливом, что предотвращает попадание масла в топливо. [3]
Портовые и спиральные насосы
[ редактировать ]Насосы Port и Helix чаще всего используются в судовых дизельных двигателях из-за их простоты, надежности и возможности масштабирования пропорционально размеру двигателя. [4] Насос аналогичен радиально-поршневому насосу, но вместо поршня в нем установлен фрезерованный плунжер, не имеющий уплотнений. Когда плунжер достигает верхней мертвой точки , впрыск в цилиндр завершается, и пружина сжатия возвращает его в движение вниз. [4]
Благодаря фиксированной высоте кулачка кулачка количество топлива, перекачиваемого в форсунку, контролируется реечным устройством, которое вращает плунжер, тем самым позволяя подавать переменное количество топлива в область над плунжером. Затем топливо подается через обратный клапан в сопло топливной форсунки . [3]
Плунжерные насосы
[ редактировать ]Плунжерные насосы представляют собой разновидность объемных насосов, используемых в дизельных двигателях. Эти насосы содержат камеру, объем которой увеличивается и/или уменьшается с помощью движущегося плунжера, а также обратные клапаны на впускном и выпускном отверстиях. Он похож на поршневой насос, но уплотнение высокого давления неподвижно, а гладкий цилиндрический плунжер скользит через уплотнение.
Насосы плунжерного типа часто устанавливаются сбоку от ТНВД и приводятся в действие распределительным валом . [4] Эти насосы обычно работают при давлении топлива 3600–26 100 фунтов на квадратный дюйм (250–1800 бар). [3]
Электрические насосы
[ редактировать ]В бензиновых двигателях с впрыском топлива электрический топливный насос обычно расположен внутри топливного бака. В более старых системах впрыска через порт и в корпусе дроссельной заслонки этот топливный насос «в баке» транспортирует топливо из топливного бака в двигатель, а также создает давление в топливе обычно до 40–60 фунтов на квадратный дюйм (3–4 бар). В то время как в системах с непосредственным впрыском топливный насос в баке подает топливо в двигатель, где отдельный топливный насос создает давление в топливе (до гораздо более высокого давления).
Поскольку электрический насос не требует механической энергии от двигателя, его можно разместить в любом месте между двигателем и топливным баком. Причины, по которым топливный насос обычно расположен в топливном баке:
- Погружая насос в топливо на дне бака, насос охлаждается окружающим топливом.
- Жидкое топливо само по себе (т.е. без присутствия кислорода) не является огнеопасным, поэтому окружение топливного насоса топливом снижает риск возгорания.
Топливные насосы в баке часто являются частью узла, состоящего из топливного насоса, топливного фильтра и датчика уровня топлива (последний используется в качестве указателя уровня топлива ).
Турбонасосы
[ редактировать ]используется турбонасос В ракетных двигателях для подачи топлива и окислителя в камеру сгорания .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлембик, Барри (2005). Учебное пособие по автомобильному топливу и выбросам . Cengage Обучение. п. 154. ИСБН 9781401839048 . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Обзор технологий дизельного топлива» (PDF) . www.chevron.com . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Молленхауэр К. и Чоке Х. (2010). Справочник по дизельным двигателям . Берлин: Springer Verlag.
- ^ Jump up to: а б с Судья А. (1965). Современные дизельные двигатели меньшего размера (Том 7). Кембридж, Массачусетс: Robert Bentley Inc.