Jump to content

Двигатель со стратифицированным зарядом

Двигатель со стратифицированным зарядом описывает определенный тип двигателя внутреннего сгорания , обычно двигатель с искровым зажиганием (SI), который может использоваться в грузовиках, автомобилях , портативном и стационарном оборудовании. Термин «расслоенный заряд» относится к рабочим телам и парам топлива, поступающим в цилиндр. Обычно топливо впрыскивается в цилиндр используется искра или другие средства, или поступает в виде обогащенных топливом паров, где для инициирования воспламенения при этом зона обогащения топливом взаимодействует с воздухом, способствуя полному сгоранию. Послойный заряд может обеспечить немного более высокую степень сжатия без « детонации » и более обедненное соотношение воздух/топливо, чем в обычных двигателях внутреннего сгорания.

Традиционно четырехтактный (бензиновый или бензиновый) двигатель с циклом Отто питается за счет всасывания смеси воздуха и топлива в камеру сгорания во время такта впуска. В результате получается однородный заряд: однородная смесь воздуха и топлива, которая воспламеняется свечой зажигания в заданный момент вблизи вершины такта сжатия .

В системе гомогенного заряда соотношение воздух/топливо поддерживается очень близким к стехиометрическому , то есть оно содержит точное количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива. Это обеспечивает стабильное сгорание, но накладывает верхний предел эффективности двигателя: любая попытка улучшить экономию топлива за счет использования гораздо более бедной смеси (меньше топлива или больше воздуха) с однородным зарядом приводит к замедлению сгорания и более высокой температуре двигателя; это влияет на мощность и выбросы, особенно увеличивая выбросы оксидов азота или NO x .

Проще говоря, двигатель с послойным зарядом создает более богатую топливную смесь вблизи искры и более обедненную смесь в остальной части камеры сгорания. Богатая смесь легко воспламеняется и, в свою очередь, воспламеняет бедную смесь во всей остальной части камеры; в конечном итоге позволяя двигателю использовать более обедненную смесь, что повышает эффективность и обеспечивает полное сгорание.

Преимущества

[ редактировать ]

Более высокая степень сжатия

[ редактировать ]

Более высокая степень механического сжатия или степень динамического сжатия с принудительной индукцией может быть использована для улучшения термодинамической эффективности . Поскольку топливо впрыскивается в камеру сгорания только перед тем, как необходимо начать сгорание, риск преждевременного зажигания или детонации двигателя незначителен .

Более компактное сжигание

[ редактировать ]

Двигатель также может работать с гораздо более обедненным общим соотношением воздух/топливо, используя послойный заряд, при котором сначала воспламеняется небольшой заряд богатой топливной смеси и используется для улучшения сгорания большего заряда бедной топливной смеси.

Недостатки

[ редактировать ]

К недостаткам относятся:

  • Увеличение стоимости и сложности инжектора.
  • Повышенные требования к давлению топлива
  • Повышенное образование NO x из-за наличия крайне обедненных зон. В бензиновом двигателе этих зон обычно нет, поскольку воздух и топливо лучше смешиваются.

Управление горением

[ редактировать ]

Сгорание может быть проблематичным, если на свече зажигания присутствует бедная смесь. Однако непосредственная заправка бензинового двигателя позволяет направить больше топлива к свече зажигания, чем к где-либо еще в камере сгорания. [1] Это приводит к стратифицированному заряду: такому, в котором соотношение воздух/топливо не является однородным по всей камере сгорания, а изменяется контролируемым (и потенциально довольно сложным) образом по объему цилиндра.

Расслоение заряда также может быть достигнуто там, где расслоение «в цилиндре» отсутствует: впускная смесь может быть настолько бедной, что ее невозможно воспламенить за счет ограниченной энергии, обеспечиваемой обычной свечой зажигания. Однако эту исключительно бедную смесь можно воспламенить, используя обычную смесь с крепостью 12-15:1, в случае бензинового двигателя, подаваемую в небольшую камеру сгорания, примыкающую к основной обедненной смеси и соединенную с ней. камера смешения. Большого фронта пламени этой горящей смеси достаточно для воспламенения заряда. Из этого метода расслоения заряда видно, что обедненный заряд «сгорает», и двигатель, использующий эту форму расслоения, больше не подвергается «детонации» или неконтролируемому сгоранию. Таким образом, топливо, сгорающее в обедненной заправке, не имеет ограничений по октановому числу и детонации. Таким образом, в этом типе стратификации можно использовать самые разные виды топлива; удельная выходная энергия зависит только от теплотворной способности топлива.

Относительно богатая топливовоздушная смесь подается к свече зажигания с помощью форсунок с несколькими отверстиями. Эта смесь воспламеняется, образуя сильный, равномерный и предсказуемый фронт пламени. Это, в свою очередь, приводит к качественному сгоранию гораздо более слабой смеси в другом месте цилиндра.

Сравнение с дизельным двигателем

[ редактировать ]

Стоит сравнить современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива с непосредственным впрыском топлива и дизельные двигатели . Бензин сгорает быстрее, чем дизельное топливо , что обеспечивает более высокие максимальные обороты двигателя и, следовательно, большую максимальную мощность спортивных двигателей. Дизельное топливо, с другой стороны, имеет более высокую плотность энергии и в сочетании с более высоким давлением сгорания может обеспечить очень высокий крутящий момент и высокий термодинамический КПД для более «обычных» дорожных транспортных средств.

Такое сравнение скоростей «сгорания» представляет собой довольно упрощенный взгляд. Хотя бензиновые и дизельные двигатели кажутся схожими в работе, эти два типа работают по совершенно разным принципам. В ранее выпускавшихся изданиях внешние характеристики были очевидны. Большинство бензиновых двигателей были карбюраторными, всасывающими топливно-воздушную смесь в двигатель, в то время как дизельные двигатели всасывали только воздух, а топливо впрыскивалось непосредственно в цилиндр под высоким давлением. В обычном четырехтактном бензиновом двигателе свеча зажигания начинает воспламенять смесь в цилиндре при температуре до сорока градусов перед верхней мертвой точкой, в то время как поршень все еще движется вверх по отверстию цилиндра. При этом движении поршня вверх по отверстию происходит контролируемое сгорание смеси, и максимальное давление возникает сразу после верхней мертвой точки, при этом давление уменьшается по мере движения поршня вниз по отверстию. т.е. объем цилиндра по отношению к созданию давления в цилиндре во времени остается по существу постоянным в течение цикла сгорания. С другой стороны, при работе дизельного двигателя воздух вдыхается и сжимается только за счет движения поршня, перемещающегося в верхнюю мертвую точку. В этот момент достигнуто максимальное давление в цилиндре. Теперь топливо впрыскивается в цилиндр, и в этот момент начинается «сгорание» или расширение топлива из-за высокой температуры сжатого воздуха. По мере сгорания топлива оно расширяется, оказывая давление на поршень, который, в свою очередь, создает крутящий момент на коленчатом валу. Видно, что дизельный двигатель работает при постоянном давлении. По мере расширения газа поршень также движется вниз по цилиндру. В результате этого процесса поршень, а затем и кривошип, испытывают больший крутящий момент, который также действует в течение более длительного интервала времени, чем его бензиновый эквивалент.

Прямой впрыск Брайтона, 1887 г.

Принцип впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания в тот момент, когда необходимо начать сгорание, был впервые изобретен Джорджем Брайтоном в 1887 году, но долгое время он с успехом использовался в бензиновых двигателях. Брайтон описывает свое изобретение следующим образом: «Я обнаружил, что тяжелые масла можно механически преобразовать в мелкодисперсное состояние внутри рабочей части цилиндра или в сообщающейся камере сгорания». Другая часть гласит: «Я впервые, насколько мне известно, отрегулировал скорость, регулируя прямой выпуск жидкого топлива в камеру сгорания или цилиндр до мелкодисперсного состояния, очень благоприятного для немедленного сгорания». Это был первый двигатель, в котором использовалась система сжигания обедненной смеси для регулирования частоты вращения и мощности двигателя. Таким образом, двигатель запускался при каждом рабочем такте, а скорость/мощность контролировались исключительно количеством впрыскиваемого топлива.

Гарри Рикардо впервые начал работать над идеей двигателя со стратифицированным зарядом, работающим на обедненной смеси, в начале 1900-х годов. В 1920-х годах он усовершенствовал свои ранние разработки.

Хессельман

[ редактировать ]

Ранним примером прямого впрыска бензина был двигатель Хессельмана, изобретенный шведским инженером Йонасом Хессельманом в 1925 году. Двигатели Хессельмана использовали принцип сверхбедного сгорания и впрыскивали топливо в конце такта сжатия, а затем воспламеняли его свечой зажигания. часто заводился на бензине, а затем переходил на дизельное топливо или керосин. Система контролируемого сгорания Texaco (TCCS) представляла собой многотопливную систему, разработанную в 1950-х годах и очень напоминавшую конструкцию Хессельмана. Система TCCS была протестирована в фургонах доставки UPS и показала общее увеличение экономии примерно на 35%.

Двигатель Honda CVCC . , выпущенный в начале 1970-х годов на моделях Civic , а затем в конце десятилетия Accord и City , представляет собой разновидность двигателя с послойным зарядом, который в течение значительного времени пользовался широким признанием на рынке Система CVCC имела обычные впускной и выпускной клапаны, а также третий, дополнительный впускной клапан, который заряжал область вокруг свечи зажигания. Свеча зажигания и впуск CVCC были изолированы от главного цилиндра перфорированной металлической пластиной. При воспламенении серия фронтов пламени выстреливала в очень обедненный основной заряд через перфорационные отверстия, обеспечивая полное воспламенение. В Honda City Turbo такие двигатели обеспечивали высокую удельную мощность при оборотах двигателя 7000 об/мин и выше.

В 1980-х годах компания Jaguar Cars разработала двигатель Jaguar V12 , версию HE (так называемая High Efficiency), которая подходит для моделей Jaguar XJ 12 и Jaguar XJS , и использовала конструкцию с послойным зарядом, называемую «Майский огненный шар», чтобы снизить мощность двигателя. большой расход топлива..

Скутер Vespa ET2 имел двухтактный двигатель объемом 50 куб.см , в котором воздух подавался через перепускное отверстие, а богатая топливная смесь впрыскивалась в цилиндр рядом со свечой зажигания непосредственно перед зажиганием. Система впрыска была чисто механической, с использованием цилиндра подкачки с таймером и обратного клапана.

При ходе вниз он сжимает богатую смесь примерно до 70 фунтов на квадратный дюйм, при этом возрастающее давление поднимает подпружиненный тарельчатый клапан с седла, и заряд впрыскивается в цилиндр. Там он направляется в область свечи зажигания и воспламеняется. Давление сгорания немедленно закрывает подпружиненный тарельчатый клапан, и с этого момента происходит ( так в оригинале ) просто «обычный» процесс зажигания с послойным зарядом, при этом фронт пламени воспламеняет участки бедной смеси в цилиндре. [2]

Фольксваген

[ редактировать ]

В настоящее время Volkswagen использует послойный наддув в своих бензиновых двигателях с непосредственным впрыском 1,0, 1,2, 1,4, 1,5, 1,8 и 2,0 литра TFSI ( послойный впрыск топлива с турбонаддувом ) в сочетании с турбонаддувом .

Mercedes-Benz использует двигатели с послойным зарядом в своей системе Blue DIRECT.

При использовании послойного наддува в 3,0-литровом двигателе V-6 будет по-прежнему использоваться непосредственный впрыск топлива, но форсунки были переработаны для распыления под более высоким давлением на более поздней стадии такта впуска, непосредственно перед сжатием, а форма топлива рассчитана на поступление в него. определенные области внутри цилиндра для оптимизации сгорания.Эта стратегия обеспечивает более бедную топливно-воздушную смесь в камере, чем в традиционной системе с гомогенным зарядом, которая более равномерно заполняет камеру перед сгоранием.

Исследовать

[ редактировать ]

SAE International опубликовала статьи об экспериментальной работе с двигателями со стратифицированным зарядом. [3]

Двигатели TFSI

[ редактировать ]

Послойный впрыск турботоплива ( TFSI ) — торговая марка Volkswagen Group, обозначающая тип двигателя с наддувом (« турбо »), в котором топливо впрыскивается под давлением прямо в камеру сгорания таким образом, чтобы создать послойный заряд. FSI Технология прямого впрыска увеличивает крутящий момент и мощность двигателей с искровым зажиганием , делает их на 15 процентов более экономичными и снижает выбросы выхлопных газов. [4]

Преимущества

[ редактировать ]

Некоторые преимущества двигателей TFSI:

  1. Лучшее распределение топлива и лучший заряд топлива внутри камеры сгорания.
  2. В процессе впрыска топливо испаряется, охлаждая камеру цилиндра.
  3. Охлаждающий эффект топлива под давлением позволяет использовать топливо с более низким октановым числом, что приводит к экономии затрат для конечного потребителя.
  4. Более высокая степень сжатия, что приводит к большей мощности.
  5. Повышенная эффективность сгорания топлива
  6. Повышенная мощность при приеме автомобиля

Недостатки

[ редактировать ]
  1. Нагар накапливается за впускными клапанами. Поскольку топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, оно никогда не успевает вымыть загрязнения за клапанами. Со временем это приводит к чрезмерному накоплению углерода, что снижает производительность. Некоторые двигатели (например, двигатели Toyota Dynamic Force ) сочетают непосредственный впрыск с традиционным многоточечным впрыском топлива, чтобы решить эту проблему.
  2. Дороже — для впрыска топлива непосредственно в цилиндр требуются топливные насосы гораздо более высокого давления. Для этого требуется давление топлива до 200 бар, что намного выше, чем при традиционной установке многоточечного впрыска (см. непосредственный впрыск ). [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «32 (17) страт» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  2. ^ «Мотоцикл онлайн: Vespa ET2» . 28 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 10 мая 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «Просмотр статей о двигателях со стратифицированным зарядом: результаты темы - SAE International» . Topics.sae.org . Проверено 10 мая 2014 г.
  4. ^ «Audi UK > Глоссарий > Двигатель и трансмиссия > FSI®» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  5. ^ «Мобильные решения Бош» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aee87418d96486f7f6c57f90d0f743e__1715759700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/3e/3aee87418d96486f7f6c57f90d0f743e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stratified charge engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)