двигатель Хессельмана

Двигатель Hesselman представляет собой гибрид бензинового и дизельного двигателя . Он был разработан и представлен в 1925 году шведским инженером Йонасом Хессельманом . [1]
В двигателе Хессельмана топливо не впрыскивается во время такта всасывания вместе с воздухом, как это было бы в обычном двигателе с циклом Отто , а вместо этого впрыскивается во время такта сжатия немного раньше искры. [2] Двигатели Hesselman обычно имеют более низкий КПД, чем дизельные двигатели, но могут работать на том же топливе без необходимости поддерживать высокие степени сжатия, и поэтому их можно сделать меньше, легче и дешевле. [3] [4]
Большинство двигателей Hesselman были построены в 1930-х и 1940-х годах фирмами Швеции и США для использования как в тяжелых транспортных средствах, так и в стационарных промышленных установках. [1] [4]
Операция
[ редактировать ]Во время рабочего цикла двигателя воздух сначала всасывается в цилиндр через впускной клапан и получает вращательное движение в результате его тангенциального направления входа. Воздух сжимается при ходе поршня вверх без остановки его вращательного движения. Примерно за 50 градусов до верхней мертвой точки топливо впрыскивается к свече зажигания с противоположной стороны камеры сгорания. Вращательное движение воздуха смешивает воздух и топливо, пропуская смесь мимо свечи зажигания. Искра возникает примерно за 15 градусов до верхней мертвой точки, после чего двигатель завершает рабочий и выпускной такты, и цикл начинается снова. Моменты начала впрыска топлива и искры фиксированы. Дросселирование двигателя достигается за счет связанного изменения объема всасываемого воздуха и продолжительности впрыска топлива. [3]
На практике двигатели Hesselman имели КПД выше, чем современные карбюраторные двигатели с искровым зажиганием, но ниже, чем дизельные двигатели. Комбинация сжатия с низкой степенью сжатия, использующего только воздух, и зажигания свечей зажигания позволяла двигателям Hesselman работать на мазуте , керосине , бензине , смолистых маслах, полученных из угля, или спирте. [1] хотя большинство из них в конечном итоге работали на обычном дизельном топливе. [4] Двигатели Hesselman обычно запускались с использованием бензина из небольшого вспомогательного бака, а затем переключались на более дешевое дизельное топливо из основного топливного бака. [4] [5]
История
[ редактировать ]
Двигатель Хессельмана был впервые описан в 1925 году Йонасом Хессельманом, который уже был ведущим специалистом в области проектирования дизельных двигателей и создал сотни патентов. [3]
Двигатели Hesselman производились в Швеции компаниями Scania-Vabis , Tidaholms Bruk и Volvo . [1] Некоторые двигатели также были произведены в Германии компанией AEG . [6]
В Соединенных Штатах двигатели Hesselman производились компанией Waukesha Motor Company как для автомобильного, так и для промышленного применения. [3] Меньшее количество двигателей Hesselman также было построено компанией Allis-Chalmers для использования в гусеничных машинах . [4] [7] Двигатели Waukesha-Hesselman производились до 1951 года. [4]
Маркетинговая тактика подчеркивала простоту запуска двигателя и низкий уровень выбросов дыма по сравнению с современными дизельными двигателями, а также его способность работать на дешевом топливе. [5]
Двигатели Hesselman производились в относительно небольшом количестве (около 500 к 1934 году), но были опробованы в самых разных приложениях, в которых обычно использовались дизельные двигатели. Транспортные применения включали грузовики, автобусы, моторные лодки и железнодорожные вагоны . Стационарные двигатели Hesselman использовались для привода насосов, газовых компрессоров и другого промышленного оборудования. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Диллстрем, Торбьорн (1934). «Мощный двигатель с искровым зажиганием и впрыском топлива». Сделки SAE . 29 . США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE): 431–438.
- ^ Рикардо, Гарри (1953). Высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания (4-е изд.). Глазго, Великобритания: Блэки и сыновья. п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Поуп, AW (1934). «Дизельный двигатель Hesselman с низкой степенью сжатия». Сделки SAE . 29 . США: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE): 385–390.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аллен, Джим (июнь 2019 г.). «Безумное возгорание». Дизельный мир . Соединенные Штаты. ISSN 1559-8632 .
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовик Стюарт с масляным двигателем». Синглтон Аргус . Синглтон, Австралия. 28 февраля 1936 г. с. 4.
- ^ «Двигатели безвоздушного впрыска, предлагаемые для использования в самолетах». Телеграф . Брисбен, Австралия. 4 января 1935 г. с. 6.
- ^ «Биржевая статистика». Телеграф . Чарльстон, США. 14 мая 1937 г. с. 14.
