Jump to content

Карбюратор

Двухцилиндровый Holley 2280 с нисходящим потоком карбюратор
Схема поперечного сечения

Карбюратор ) пишется карбюратор или карбюратор ( также [1] [2] [3] представляет собой устройство, используемое в бензиновом двигателе внутреннего сгорания для управления и смешивания воздуха и топлива, поступающих в двигатель. [4] Основной метод добавления топлива во всасываемый воздух — через трубку Вентури в главном дозирующем контуре, хотя в определенных обстоятельствах для подачи дополнительного топлива или воздуха также используются различные другие компоненты.

С 1990-х годов карбюраторы в легковых и грузовых автомобилях были в значительной степени заменены инжекторными , но карбюраторы все еще используются в некоторых небольших двигателях (например, газонокосилках, генераторах и бетономешалках) и мотоциклах. Кроме того, они до сих пор широко используются на самолетах с поршневыми двигателями. В дизельных двигателях всегда использовался впрыск топлива вместо карбюраторов, поскольку сгорание дизельного топлива за счет сжатия требует большей точности и давления впрыска топлива. [5]

Этимология [ править ]

Название «карбюратор» происходит от глагола carburet , что означает «соединяться с углеродом». [6] или, в частности, «обогащать газ путем соединения его с углеродом или углеводородами ». [7] Таким образом, карбюратор смешивает всасываемый воздух с топливом на основе углеводородов, таким как бензин или автомобильный газ (СНГ). [8]

Название пишется «карбюратор» на американском английском и «карбюратор» на британском английском . [1] [2] [3] Разговорные сокращения включают Carb в Великобритании и Северной Америке или Carby в Австралии. [9]

Принцип действия [ править ]

1979 г. Evinrude Type I, карбюратор с боковой тягой

Воздух из атмосферы поступает в карбюратор (обычно через воздухоочиститель ) , в него добавляется топливо, проходит во впускной коллектор , затем через впускной клапан(ы) и, наконец, в камеру сгорания . В большинстве двигателей используется один карбюратор, общий для всех цилиндров, хотя исторически некоторые высокопроизводительные двигатели имели несколько карбюраторов.

Карбюратор работает по принципу Бернулли : статическое давление всасываемого воздуха снижается на более высоких скоростях, втягивая в воздушный поток больше топлива. В большинстве случаев (за исключением ускорительного насоса ) водитель, нажимая на педаль газа, не увеличивает количество топлива, поступающего в двигатель, напрямую. Вместо этого увеличивается поток воздуха через карбюратор, что, в свою очередь, увеличивает количество топлива, всасываемого во впускную смесь.

Основным недостатком работы карбюратора, основанного на принципе Бернулли, является то, что, поскольку это гидродинамическое устройство, снижение давления в Вентури имеет тенденцию быть пропорциональным квадрату скорости всасываемого воздуха. Топливные жиклеры намного меньше, а расход топлива ограничивается в основном вязкостью топлива, поэтому поток топлива имеет тенденцию быть пропорциональным разнице давлений. Таким образом, жиклеры, рассчитанные на полную мощность, имеют тенденцию вызывать голодание двигателя на более низких оборотах и ​​частичном открытии дроссельной заслонки. Чаще всего это можно исправить, используя несколько форсунок. В SU и других (например, Zenith-Stromberg ) карбюраторах с изменяемой струей это исправлялось изменением размера жиклера.

Ориентация карбюратора является ключевым моментом при проектировании. В старых двигателях использовались карбюраторы с восходящим потоком воздуха , в которых воздух входит снизу карбюратора и выходит через верхнюю часть. С конца 1930-х годов карбюраторы с нисходящей тягой стали более широко использоваться (особенно в США), а также карбюраторы с боковой тягой (особенно в Европе).

Топливные контуры [ править ]

Номенклатура однокамерного карбюратора

Главная схема учета [ править ]

Основной контур дозирования состоит из трубы, которая сужается, а затем снова расширяется, образуя трубку Вентури (также известную как «бочка»). Топливо вводится в воздушный поток через небольшие трубки ( главные жиклеры ) в самой узкой части трубки Вентури, где воздух движется с максимальной скоростью. [10]

За трубкой Вентури находится дроссель (обычно в виде дроссельной заслонки ), который используется для регулирования количества воздуха, поступающего в карбюратор. В автомобиле этот дроссель соединен с педалью газа автомобиля, которая изменяет частоту вращения двигателя.

карбюратора При меньших открытиях дроссельной заслонки скорость воздуха через трубку Вентури недостаточна для поддержания потока топлива, поэтому вместо этого топливо подается через контуры холостого хода и отключения холостого хода .

При большем открытии дроссельной заслонки скорость воздуха, проходящего через трубку Вентури, увеличивается, что снижает давление воздуха и втягивает в воздушный поток больше топлива. [11] В то же время снижение вакуума в коллекторе приводит к уменьшению расхода топлива через контуры холостого хода и выключенного холостого хода.

Дроссель [ править ]

В холодную погоду топливо испаряется медленнее и имеет тенденцию конденсироваться на стенках впускного коллектора, что приводит к нехватке топлива в цилиндрах и затруднению холодного запуска . Для запуска и работы двигателя до его прогрева требуется дополнительное топливо (для данного количества воздуха), обеспечиваемое воздушной заслонкой .

Во время прогрева двигателя воздушная заслонка частично закрыта, ограничивая поступление воздуха на вход в карбюратор. Это увеличивает вакуум в главном дозирующем контуре, в результате чего в двигатель через главные жиклеры подается больше топлива. До конца 1950-х годов водитель управлял воздушной заслонкой вручную, часто с помощью рычага или ручки на приборной панели . С тех пор автоматические чоки стали более распространенными. В них либо используется биметаллический термостат для автоматического регулирования воздушной заслонки в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, либо электрический нагреватель сопротивления, либо воздух, всасываемый через трубку, подключенную к источнику выхлопа двигателя. Дроссельная заслонка, оставленная закрытой после прогрева двигателя, увеличивает расход топлива и выбросы выхлопных газов, а также приводит к нестабильной работе двигателя и недостатку мощности из-за перебогатой топливной смеси.

Однако избыток топлива может затопить двигатель и помешать его запуску. Чтобы удалить излишки топлива, многие карбюраторы с автоматическими дросселями позволяют держать его открытым (вручную нажимая педаль акселератора до пола и ненадолго удерживая ее в этом положении при проворачивании стартера), чтобы обеспечить поступление дополнительного воздуха в двигатель до тех пор, пока излишки топлива не вытекут. очищено.

Другой метод, используемый карбюраторами для улучшения работы холодного двигателя, — это быстрого холостого хода кулачок , который соединен с воздушной заслонкой и предотвращает полное закрытие дроссельной заслонки во время работы воздушной заслонки. В результате увеличение частоты вращения холостого хода обеспечивает более стабильную работу холостого хода для холодного двигателя (за счет лучшего распыления холодного топлива) и помогает двигателю быстрее прогреться.

Схема холостого хода [ править ]

Система внутри карбюратора, которая дозирует топливо, когда двигатель работает на низких оборотах. Контур холостого хода обычно активируется вакуумом под дроссельной заслонкой, что создает область низкого давления в канале/отверстии холостого хода, что приводит к прохождению топлива через жиклер холостого хода. Производитель карбюратора устанавливает жиклер холостого хода на некоторое постоянное значение, обеспечивая тем самым подачу определенного количества топлива.

Схема выключенного холостого хода [ править ]

Многие карбюраторы используют схему холостого хода, которая включает в себя дополнительный топливный жиклер, который кратковременно включается, когда дроссельная заслонка начинает открываться. Этот жиклер расположен в зоне низкого давления за дроссельной заслонкой. Дополнительное топливо, которое он обеспечивает, используется для компенсации пониженного вакуума, возникающего при открытии дроссельной заслонки, тем самым сглаживая переход от контура холостого хода к основному контуру дозирования.

Силовой клапан [ править ]

В четырехтактном двигателе часто желательно подавать в двигатель дополнительное топливо при высоких нагрузках (для увеличения выходной мощности и уменьшения детонации двигателя ). Для этого часто используется «силовой клапан», который представляет собой подпружиненный клапан в карбюраторе, который удерживается закрытым за счет вакуума в двигателе. По мере увеличения потока воздуха через карбюратор уменьшенный вакуум в коллекторе открывает силовой клапан, пропуская больше топлива в главный дозирующий контур.

В двухтактном двигателе силовой клапан карбюратора работает противоположным образом: в большинстве случаев клапан пропускает в двигатель дополнительное топливо, затем при определенных оборотах двигателя он закрывается, чтобы уменьшить количество топлива, поступающего в двигатель. Это сделано для того, чтобы увеличить максимальные обороты двигателя, поскольку многие двухтактные двигатели могут временно достигать более высоких оборотов при более обедненном соотношении воздух-топливо.

Это не следует путать с несвязанными с ними устройствами выпускных клапанов, используемыми в двухтактных двигателях.

Дозирующая стержень / повышающая стержень [ править ]

Дозирующая тяга или система повышающих стержней иногда используется в качестве альтернативы силовому клапану в четырехтактном двигателе для подачи дополнительного топлива при высоких нагрузках. Один конец стержней имеет коническую форму, он находится в главных дозирующих жиклерах и действует как клапан для подачи топлива в жиклеры. При высоких нагрузках двигателя стержни отрываются от жиклеров (механически или с помощью вакуума в коллекторе), что увеличивает объем топлива, протекающего через жиклер. Эти системы использовались в реактивных двигателях Rochester Quadra и в карбюраторах Carter 1950-х годов .

Ускорительный насос [ править ]

Хотя главный контур дозирования может адекватно подавать топливо в двигатель в установившихся условиях, инерция топлива (более высокая, чем у воздуха) вызывает временный дефицит топлива при открытии дроссельной заслонки. Поэтому ускорительный насос часто используется для кратковременной подачи дополнительного топлива при открытии дроссельной заслонки. [12] Когда водитель нажимает педаль газа, небольшой поршневой или диафрагменный насос впрыскивает дополнительное топливо непосредственно в горловину карбюратора. [13]

Ускорительный насос также можно использовать для «заправки» двигателя дополнительным топливом перед попыткой холодного запуска . [ нужна ссылка ]

Подача топлива [ править ]

Поплавковая камера [ править ]

Карбюраторы Holley "Visi-Flo" модели № 1904 1950-х годов, оснащенные на заводе прозрачными стеклянными чашами.
Карбюратор поплавкового типа, используемый в самолетах.

Чтобы обеспечить постоянную подачу топлива, карбюраторы включают в себя резервуар с топливом, называемый «поплавковой камерой» или «поплавковой камерой». Топливо в поплавковую камеру подается топливным насосом . Плавающий впускной клапан регулирует подачу топлива в поплавковую камеру, обеспечивая постоянный уровень.

В отличие от двигателя с впрыском топлива, топливная система карбюраторного двигателя не находится под давлением. Для двигателей, в которых всасываемый воздух, проходящий через карбюратор, находится под давлением (например, когда карбюратор находится после нагнетателя ) , для работы весь карбюратор должен находиться в герметичном корпусе под давлением. [ нужна ссылка ] Однако в этом нет необходимости, если карбюратор расположен перед нагнетателем.

Проблемы с кипением топлива и паровой пробкой могут возникнуть в карбюраторных двигателях, особенно в жарком климате. Поскольку поплавковая камера расположена близко к двигателю, тепло от двигателя (в том числе в течение нескольких часов после остановки двигателя) может привести к нагреву топлива до точки испарения. Это приводит к образованию пузырьков воздуха в топливе (аналогично пузырькам воздуха, которые вызывают необходимость прокачки тормозов ), что препятствует потоку топлива и известно как «паровая пробка».

Чтобы избежать повышения давления в поплавковой камере, вентиляционные трубки позволяют воздуху входить и выходить из поплавковой камеры. Эти трубки обычно проходят в горловину карбюратора и расположены таким образом, чтобы предотвратить выплескивание топлива из них в карбюратор.

Мембранная камера [ править ]

Если двигатель должен работать, когда карбюратор не находится в вертикальном положении (например, в бензопиле или самолете), поплавковая камера и поплавковый клапан, активируемый силой тяжести, не подходят. Вместо этого обычно используется диафрагменная камера. Он состоит из гибкой диафрагмы на одной стороне топливной камеры, соединенной с игольчатым клапаном , который регулирует подачу топлива, поступающего в камеру. Когда расход воздуха в камере (управляемый дроссельным клапаном/дроссельным клапаном) уменьшается, диафрагма перемещается внутрь (вниз), что закрывает игольчатый клапан, пропуская меньше топлива. По мере увеличения расхода воздуха в камере диафрагма перемещается наружу (вверх), что открывает игольчатый клапан, пропуская больше топлива, позволяя двигателю генерировать больше мощности. Достигается сбалансированное состояние, при котором уровень топлива в резервуаре остается постоянным при любом положении.

Другие компоненты [ править ]

трактора Fordson Испаритель — вид в разрезе

Другие компоненты, которые использовались в карбюраторах, включают:

  • Воздух стравливается, позволяя воздуху попадать в различные части топливных каналов, чтобы улучшить подачу топлива и его испарение.
  • Ограничители расхода топлива в авиационных двигателях для предотвращения нехватки топлива при перевернутом полете.
  • с подогревом Испарители для облегчения распыления топлива, особенно в двигателях, использующих керосин , тракторное испаряющее масло или бензин-парафиновые двигатели. [14]
  • Ранние испарители топлива
  • Карбюраторы с обратной связью, которые регулируют топливно-воздушную смесь в ответ на сигналы датчика кислорода , чтобы обеспечить возможность каталитического нейтрализатора . использования
  • Карбюраторы с постоянным вакуумом (также называемые карбюраторами с регулируемым дросселем), в которых трос дроссельной заслонки подключается непосредственно к пластине троса дроссельной заслонки. Если потянуть за шнур, в карбюратор попал сырой бензин, что привело к большому выбросу углеводородов. [15]
  • В карбюраторах с постоянной скоростью используется регулируемое закрытие дроссельной заслонки в потоке всасываемого воздуха до того, как педаль акселератора приводит в действие дроссельную заслонку. Это переменное закрытие контролируется давлением/вакуумом во впускном коллекторе. Эта дроссельная заслонка с регулируемым давлением обеспечивает относительно равномерное давление на впуске во всем диапазоне оборотов и нагрузки двигателя.

Двухствольные и четырехствольные конструкции [ править ]

Шесть двухкамерных карбюраторов Weber на Ferrari Colombo V12
Высокопроизводительный четырехкамерный карбюратор.

Базовая конструкция карбюратора состоит из одной трубки Вентури (основной дозирующий контур), хотя конструкции с двумя или четырьмя трубками Вентури (двухкамерные и четырехкамерные карбюраторы соответственно) также довольно распространены. Обычно стволы состоят из «первичных» стволов, используемых в ситуациях с низкой нагрузкой, и вторичных стволов, активирующихся, когда требуется подача дополнительного воздуха / топлива при более высоких нагрузках. Первичные и вторичные трубки Вентури часто имеют разные размеры и имеют разные функции, соответствующие ситуациям, в которых они используются.

Во многих четырехкамерных карбюраторах используются два первичных и два вторичных цилиндра. Четырехцилиндровая конструкция с двумя первичными и двумя вторичными цилиндрами обычно использовалась в двигателях V8 для экономии топлива на низких оборотах двигателя, сохраняя при этом достаточный запас топлива на высоких.

Использование нескольких карбюраторов (например, карбюратора для каждого цилиндра или пары цилиндров) также приводит к тому, что всасываемый воздух проходит через несколько трубок Вентури. [16] В некоторых высокопроизводительных двигателях используются несколько двух- или четырехцилиндровых карбюраторов, например, шесть двухкамерных карбюраторов на Ferrari V12.

История [ править ]

В 1826 году американский инженер Сэмюэл Мори получил патент на «газовый или паровой двигатель», работавший на скипидаре , смешанном с воздухом. [17] [18] Конструкция не дошла до производства. В 1875 году немецкий инженер Зигфрид Маркус создал автомобиль с первым бензиновым двигателем (в котором также появилась первая система зажигания от магнето ). [19] [20] [21] Карл Бенц представил свой одноцилиндровый четырехтактный двигатель Benz Patent-Motorwagen в 1885 году. [22] [23]

Во всех трех двигателях использовались поверхностные карбюраторы, которые работали за счет перемещения воздуха через верхнюю часть резервуара с топливом. [24]

Первая конструкция карбюратора с поплавковым питанием, в которой использовалось распылительное сопло , была представлена ​​немецкими инженерами Вильгельмом Майбахом и Готлибом Даймлером в их двигателе «Дедушкины часы» 1885 года . [25] В автомобиле Butler Petrol Cycle , построенном в Англии в 1888 году, также использовался карбюратор с поплавковым питанием. [26] [27]

Первый карбюратор для стационарного двигателя был запатентован в 1893 году венгерскими инженерами Яношем Чонкой и Донатом Банки . [28] [29] [30]

Первыми четырехцилиндровыми карбюраторами были Carter Carburetor WCFB и идентичный Rochester 4GC, представленные в различных моделях General Motors в 1952 году. Oldsmobile назвал новый карбюратор «Quadri-Jet» (оригинальное написание). [31] в то время как Бьюик назвал его «Воздушной мощью». [32]

В Соединенных Штатах карбюраторы были распространенным методом подачи топлива для большинства бензиновых (бензиновых) двигателей американского производства до конца 1980-х годов, когда предпочтительным методом стал впрыск топлива. [33] Одним из последних пользователей карбюраторов в автоспорте была компания NASCAR, которая перешла на электронный впрыск топлива после серии Sprint Cup 2011 года . [34]

В Европе карбюраторы были в значительной степени заменены впрыском топлива в конце 1980-х годов, хотя с 1970-х годов впрыск топлива все чаще использовался в роскошных и спортивных автомобилях. Законодательство ЕЭС требовало, чтобы все автомобили, продаваемые и производимые в странах-членах, имели каталитический нейтрализатор после декабря 1992 года. Этот закон находился в стадии разработки в течение некоторого времени, и примерно с 1990 года многие автомобили стали доступны с каталитическими нейтрализаторами или системой впрыска топлива.

Обледенение карбюраторов авиационных двигателей [ править ]

Образование льда в карбюраторе может уменьшить или заблокировать подачу топлива и воздуха в двигатель.

Серьезной проблемой для авиационных двигателей является образование льда внутри карбюратора. Температуру воздуха внутри карбюратора можно снизить до 40 °C (72 °F). [35] из-за сочетания пониженного давления воздуха в трубке Вентури и скрытой теплоты испаряющегося топлива. Условия при снижении на посадку особенно благоприятствуют обледенению, поскольку двигатель длительное время работает на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке. Обледенение также может произойти в крейсерских условиях на высоте.

Для предотвращения обледенения часто используется система подогрева карбюратора. [35] Эта система состоит из вторичного воздухозаборника, который проходит вокруг выхлопной системы и нагревает воздух перед его поступлением в карбюратор. Обычно система управляется пилотом, который вручную переключает всасываемый воздух на движение по нагретому впускному тракту по мере необходимости. Система подогрева карбюратора снижает выходную мощность (из-за меньшей плотности нагретого воздуха) и приводит к обходу впускного воздушного фильтра, поэтому систему используют только при наличии риска обледенения. [35]

Если двигатель работает на холостом ходу, еще одним способом предотвращения обледенения является периодическое открытие дроссельной заслонки, что повышает температуру воздуха в карбюраторе. [35]

Обледенение карбюратора встречается и в других приложениях, и для решения этой проблемы использовались различные методы. На рядных двигателях впускной и выпускной коллекторы расположены на одной стороне головки. Тепло выхлопных газов используется для обогрева впускного коллектора и, в свою очередь, карбюратора. На V-образных конфигурациях выхлопные газы направлялись из одной головки через впускной патрубок в другую головку. Одним из методов регулирования потока выхлопных газов на кроссовере для подогрева впуска был утяжеленный эксцентриковый дроссельный клапан, называемый стояком тепла, который оставался закрытым на холостом ходу и открывался при более высоком потоке выхлопных газов. В некоторых автомобилях вокруг выпускного коллектора использовалась нагревательная печь. Он подключался к воздухозаборнику воздушного фильтра через трубку и подавал в воздушный фильтр нагретый воздух. Трубка предварительного подогрева дроссельной заслонки с вакуумным управлением на впускном патрубке воздухоочистителя откроется, пропуская более холодный воздух при увеличении нагрузки на двигатель.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Определение КАРБЮРАТОРА» . merriam-webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 23 января 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «существительное карбюратор — определение, изображения, произношение и примечания по использованию» . oxfordlearnersdictionaries.com . Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 января 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «карбюратор» . словарь.cambridge.org . Издательство Кембриджского университета . Проверено 23 января 2023 г.
  4. ^ «Что такое карбюратор?» . StateofSpeed.com . 05.11.2018 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  5. ^ Торчинский, Джейсон (4 августа 2021 г.). «Вот почему в дизельном двигателе нельзя использовать карбюратор» . Ялопник . Проверено 13 января 2024 г.
  6. ^ «карбюратор» . www.etymonline.com . Проверено 22 октября 2022 г.
  7. ^ Вудфорд, Крис (23 октября 2009 г.). «Как работает карбюратор?» . Объясните этот материал . Проверено 22 октября 2022 г.
  8. ^ «Разъяснение карбюраторов» . автоэволюция . 1 августа 2014 года . Проверено 22 октября 2022 г.
  9. ^ Бил, Пол; Партридж, Эрик (2003), Краткий сленговый словарь , Routledge, стр. 60, ISBN  9781134879519
  10. ^ Линд, Уоллес Людвиг (1920). двигатели внутреннего сгорания; их принципы и применение в автомобилях, самолетах и ​​морских целях . Бостон, Джинн. п. 71 . Проверено 19 ноября 2022 г.
  11. ^ «Основы карбюратора — техническая статья — журнал Chevy High Performance» . МоторТренд . 1 июня 2002 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  12. ^ Пакер, Эд (июль 1953 г.). «Знай свой карбюратор: что это такое и что он делает» . Популярная механика . Журналы Hearst: 183 . Проверено 19 ноября 2022 г.
  13. ^ Хиллиер, НОЖ; Питтак, ФРВ (1966). «Раздел 3.6». Основы автомобильной техники (второе изд.). Хатчинсон Образовательный. ISBN  9780091107116 .
  14. ^ Хаттон, Фредерик Ремсен (1908). Газовый двигатель. Трактат о двигателе внутреннего сгорания, использующем газ, бензин, керосин, спирт или другой углеводород в качестве источника энергии . Нью-Йорк, Уайли. п. 197 . Проверено 19 ноября 2022 г.
  15. ^ Стермер, Билл (2002). Мотоциклы Харлей-Дэвидсон . Моторбукс Интернешнл. п. 154. ИСБН  978-1-61060-951-7 .
  16. ^ Хиббард, Джефф (1983). Баха Багги и багги . Книги HP. п. 24. ISBN  0-89586-186-0 .
  17. ^ «Сэмюэл Мори» . Библиотека Линды Холл . Проверено 22 октября 2022 г.
  18. ^ «Подробная история двигателя внутреннего сгорания» . ХотКарс . 22 апреля 2021 г. Проверено 22 октября 2022 г.
  19. ^ «Автомобиль Зигфрида Маркуса» . www.asme.org . Проверено 22 октября 2022 г.
  20. ^ «Автомобиль Зигфрида Маркуса» . www.inventionandtech.com . Проверено 22 октября 2022 г.
  21. ^ «Информационный документ HHF: Зигфрид Маркус - изобретательный гений, не указанный в титрах» . hebrewhistory.info . Проверено 22 октября 2022 г.
  22. ^ «Карбуитое» . Google.com . Проверено 8 октября 2017 г.
  23. ^ Изобретатели и изобретения . Маршалл Кавендиш. 2008. с. 91. ИСБН  978-0-7614-7761-7 . Проверено 19 января 2014 г.
  24. ^ Пересмотренный полный словарь Вебстера , 1913 г.
  25. ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 276. ИСБН  978-0-7680-0800-5 .
  26. ^ «Мемориальный музей Яноша Чонки - Распыленный карбюратор» . csonkamuzeum.hu . 2011 . Проверено 2 ноября 2020 г. .
  27. ^ Карлайл, Родни (2005), Изобретения и открытия Scientific American: все вехи изобретательности — от открытия огня до изобретения микроволновой печи , John Wiley & Sons, стр. 335, ISBN  978-0-471-66024-8 , получено 27 июля 2014 г.
  28. ^ Ригден, Джон С.; Стюэр, Роджер Х. (2009). Физический турист: научный путеводитель для путешественника . Спрингер. ISBN  978-3-7643-8933-8 .
  29. ^ «Донат Банки» . Сайт Scitech.mtesz.hu . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 19 января 2014 г.
  30. ^ «Инспиратор и Пульверизатор» .
  31. ^ «Престижная брошюра Oldsmobile 1952 года» (PDF) . wildaboutcarsonline.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2016 г.
  32. ^ «Папка Buick Airpower 1952 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 мая 2016 г.
  33. ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 199–200. ISBN  978-0-7680-0800-5 . Проверено 9 мая 2016 г.
  34. ^ Ауманн, Марк (11 января 2012 г.). «NASCAR делает «действительно большой шаг» в области впрыска топлива» . Наскар.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 19 января 2014 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Справочник пилотов по авиационным знаниям (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации США. стр. 7–9–7–10 . Проверено 11 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a326e757c5a6034e0809db8484bc453d__1717852980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/3d/a326e757c5a6034e0809db8484bc453d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carburetor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)