Jump to content

двигатель V12

Формулы-1 1991 года. Porsche 3512 Двигатель

Двигатель V12 — это двенадцатицилиндровый поршневой двигатель , в котором два ряда по шесть цилиндров расположены V-образно вокруг общего коленчатого вала. Двигатели V12 встречаются чаще, чем двигатели V10 . Однако они менее распространены, чем двигатели V8 .

Первый двигатель V12 был построен в 1904 году для использования на гоночных лодках . Благодаря сбалансированному характеру двигателя и плавной передаче мощности двигатели V12 использовались в первых роскошных автомобилях, лодках, самолетах и ​​танках. Авиационные двигатели V12 достигли своего апогея во время Второй мировой войны, после которой их в основном заменили реактивные двигатели. В гонках Формулы-1 двигатели V12 были распространены в конце 1960-х - начале 1990-х годов.

Двигатели V12 в 21 веке применялись в качестве судовых двигателей, железнодорожных локомотивов, больших стационарных электростанций, а также в некоторых европейских спортивных и роскошных автомобилях.

Баланс и плавность

[ редактировать ]

Каждый блок двигателя V12 по существу функционирует как рядный шестицилиндровый двигатель , который сам по себе имеет идеальный баланс первичного и вторичного двигателей . Четырехтактный двигатель V12 имеет равномерный порядок зажигания при углах поворота 60, 120 или 180 градусов. [1] Во многих двигателях V12 угол между двумя рядами цилиндров составляет 60 градусов. [2] Были произведены двигатели V12 с другими углами V-образного сечения, иногда с использованием разъемных шатунов для уменьшения несбалансированных вибраций. К недостаткам двигателей V12 относятся дополнительная стоимость, сложность, потери на трение, а также внешний размер и вес по сравнению с двигателями с меньшим количеством цилиндров.

В любой момент времени три цилиндра двигателя V12 находятся в рабочем такте, что повышает плавность подачи мощности за счет устранения промежутков между импульсами мощности.

Двигатель V12 с углом наклона V-образного сечения 180 градусов часто называют оппозитным двенадцатым двигателем . Их также иногда называют двигателями «оппозитной двенадцати», однако эта терминология неверна для большинства двигателей V12 с разворотом на 180 градусов, поскольку они используют общие шатуны и поэтому не сконфигурированы как оппозитные двигатели. [3]

Теоретически вращающиеся части гоночного двигателя V12 могут быть легче, чем крестообразный двигатель V8 аналогичного объема, поскольку двигателю V12 не требуются противовесы на коленчатом валу или такая же инерционная масса для маховика. Кроме того, выхлопная система двигателя V12 намного проще, чем требовалась бы для двигателя V8 с поперечной плоскостью для достижения импульсной настройки выхлопных газов. Однако использование двигателей V12 в автоспорте в 21 веке является редкостью.

Размер и смещение

[ редактировать ]

Двигатель V12 с углом развала 60 градусов обычно уже, чем двигатель V6 или V8 с углом развала 90 градусов с аналогичным рабочим объемом. Однако двигатель V12 обычно длиннее двигателей V6 и V8. Дополнительная длина часто затрудняет установку двигателя V12 в легковой автомобиль, но длина обычно не является проблемой для грузовиков и стационарных транспортных средств. Из-за более узкой ширины V12 широко используется в локомотивах, бронетанковых и морских двигателях. В этих приложениях ширина двигателя ограничена узкими просветами железнодорожных путей или шириной улиц , тогда как длина транспортного средства является более гибкой.

В двухвинтовых лодках два двигателя V12 могут быть достаточно узкими, чтобы располагаться рядом, тогда как три двигателя V12 иногда используются в высокоскоростных трехвинтовых конфигурациях. Большие, быстрые круизные лайнеры могут иметь шесть и более двигателей V12. В исторических истребителях и бомбардировщиках с поршневыми двигателями длинная и узкая конфигурация V12, используемая в высокопроизводительных самолетах, делала их более обтекаемыми, чем другие двигатели, особенно короткий и широкий радиальный двигатель .

Использование на морских судах

[ редактировать ]
Двигатель гоночной лодки Крейга-Дёрвальда 1904 года.
Два больших судовых двигателя

Первый V-образный двигатель (конструкция V-образного твина) был построен Даймлером в 1889 году. [4] затем первый двигатель V8 был построен Антуанеттой в 1903 году. За ним последовал первый двигатель V12 в 1904 году, который был построен компанией Putney Motor Works в Лондоне для использования в гоночных лодках. [5] Известный как двигатель Крейга-Дёрвальда в честь партнеров-основателей Путни, [6] Двигатель V12 был основан на существующем двухцилиндровом двигателе Путни с плоской головкой , углом V-образного сечения 90 градусов и алюминиевым картером. Как и во многих судовых двигателях, распределительный вал мог перемещаться в продольном направлении, чтобы задействовать второй набор кулачков , обеспечивая синхронизацию клапанов, которая меняла вращение двигателя на противоположное для достижения движения назад . [7] Двигатель имел объем 18,4 л (1120 куб. Дюймов), вес 430 кг (950 фунтов) и позволял развивать гоночные лодки длиной 12 м (40 футов), но о его гоночных достижениях мало что известно. [5]

Еще два V12 появились в сезоне гонок на моторных лодках 1909–1910 годов. Компания Lamb Boat & Engine в США построила двигатель объемом 25,5 л (1559 куб. Дюймов) для своей лодки Lamb IV длиной 10 м (32 фута). Компания Orleans Motor Company построила массивный двигатель V12 с плоской головкой объемом 56,8 л (3464 куб. Дюймов) и выходной мощностью, заявленной как «почти 298 кВт (400 л.с.)». В 1914 году компания Panhard построила два двигателя V12 объемом 38,6 л (2356 куб. Дюймов) с четырьмя клапанами на цилиндр, которые были разработаны для использования на гоночных лодках. [5]

Большие дизельные двигатели V12 распространены на современных круизных лайнерах, на которых может быть до шести таких двигателей. [8] Примером производимого в настоящее время судового двигателя V12 является двигатель Wärtsilä 46F , версия V12 имеет рабочий объем 1157 л (70 604 куб. Дюймов) и выходную мощность 14 400 кВт (19 300 л.с.). [9]

Использование в самолетах

[ редактировать ]

1900-1930-е годы

[ редактировать ]
1917 г. Liberty L-12. Авиационный двигатель
Авиационный двигатель Renault 12Dc, около 1925 г.

Renault представила первый двигатель V12 для самолетов в своей года мощностью 90 л.с. модели 1912 Этот двигатель имел угол наклона V-образного сечения 60 градусов, воздушное охлаждение и расположение впускных и выпускных клапанов (F-образная головка). Гребной винт приводился в движение от переднего конца распределительного вала, таким образом, скорость вращения гребного винта составляла половину скорости обычного гребного винта с приводом от коленчатого вала, чтобы повысить эффективность гребного винта. [5] Двигатель Renault был очень похож на RAF 4 и его производные. [ нужна ссылка ] который использовался на различных британских военных самолетах во время Первой мировой войны. Двигатель RAF 4 имел рабочий объем 13,2 л (806 куб. Дюймов), весил 289 кг (637 фунтов) и производил 104 кВт (140 л.с.) при 1800 об/мин.

прототип двигателя Sunbeam Mohawk В марте 1914 года в Великобритании был представлен V12, основанный на гоночном двигателе Toodles V. Серийная версия имела мощность 168 кВт (225 л.с.) при 2000 об/мин, что делало его самым мощным авиационным двигателем в Великобритании на момент начала Первой мировой войны. [5] Во время и после Первой мировой войны различные компании в США производили двигатель Liberty L-12 . В Австрии двигатели Austro Daimler V12 использовались на больших летающих лодках ВВС ВМС и развивали мощность до 257 кВт (345 л.с.). К концу Первой мировой войны двигатели V12 прочно зарекомендовали себя в авиации и использовались на некоторых новейших и крупнейших истребителях и бомбардировщиках.

После Первой мировой войны многие цеппелины использовали двигатели V12 производства Maybach и Daimler . Двигатели V12 приводили в движение первые трансатлантические перелеты летающих лодок Curtiss NC (с использованием четырех двигателей Liberty L-12), первый беспосадочный трансатлантический переход на самолете Vickers Vimy (с использованием двух двигателей Rolls-Royce Eagle ) и первый трансатлантический переход самолета дирижабль класса Р-34 (с пятью двигателями Sunbeam Maori ).

1940-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
1946 года Двигатель самолета Rolls-Royce Merlin в Avro York

Двигатели V12 достигли своего апогея во время Второй мировой войны с такими двигателями, как британские Rolls-Royce Merlin и Rolls-Royce Griffon , советские Климов ВК-107 и Микулин АМ-38 , американский Allison V-1710 и немецкий Daimler-Benz. ДБ 600 и Юнкерс Юмо . Эти двигатели вырабатывали около 750 кВт (1000 л.с.) в начале войны и более 1100 кВт (1500 л.с.) на последней стадии развития. Такое быстрое увеличение выходной мощности произошло благодаря таким технологиям, как многоскоростные нагнетатели и высокооктановое топливо , а компоновка V12 была широко принята из-за ее низкой вибрации, чтобы мощные двигатели не разрывали легкие планеры истребителей.

Войска союзников использовали двигатели V12 «вертикальной» конструкции, в то время как многие немецкие двигатели (кроме BMW VI , который был разработан до Второй мировой войны) использовали перевернутую конструкцию двигателя , которая имела более низкий центр тяжести и улучшенное пилотирование. обзорность для одномоторных конструкций. Единственным перевернутым двигателем V12 американской конструкции, который хотя бы ограниченно эксплуатировался во время Второй мировой войны, был Ranger V-770 с воздушным охлаждением , который использовался в самолетах, которые использовались только в учебных целях на территории Соединенных Штатов, таких как Стрелок Fairchild AT-21 .

Двигатель Rolls-Royce Merlin V12 использовался в нескольких британских самолетах, включая истребители Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire , а также бомбардировщики Avro Lancaster и de Havilland Mosquito . «Харрикейн» и «Спитфайр» сыграли жизненно важную роль в битве за Британию . Длинная и узкая конфигурация двигателя V12 способствовала хорошей аэродинамике, а его плавность хода позволяла использовать его с относительно легкими и хрупкими планерами.

В США двигатель Rolls-Royce Merlin производился по лицензии компанией Packard Motor Car Company, который использовался в истребителе P-51 Mustang . Этот двигатель также использовался в некоторых моделях Curtiss P-40, в частности в P-40F и P-40L. Packard Merlins приводил в движение самолеты Hurricane, Lancaster и Mosquito канадского производства, а также построенный в Великобритании Spitfire Mark XVI , который в остальном был таким же, как Mark IX с его британским Merlin. Allison V-1710 был единственным двигателем V12 с жидкостным охлаждением, разработанным в США и использовавшимся на действительной службе во время Второй мировой войны. Первоначально он использовался в P-38 Lightning , но система турбонагнетателя требовала громоздких воздуховодов и имела плохие высотные характеристики. В 1943 году началось производство версии с более традиционным механическим нагнетателем .

После Второй мировой войны двигатели V12 в целом устарели в самолетах из-за появления турбореактивных и турбовинтовых двигателей, которые имели большую мощность для своего веса и меньше осложнений.

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

В автомобилях двигатели V12 встречаются реже, чем двигатели с меньшим количеством цилиндров, из-за их размера, сложности и стоимости. В основном они используются в дорогих спортивных и роскошных автомобилях благодаря своей мощности, плавности работы и характерному звуку.

1910-е годы

[ редактировать ]
1916 года Packard Twin Six Двигатель

Одно из первых зарегистрированных применений двигателей V12 в автомобилях произошло в октябре 1913 года, когда гоночный автомобиль, построенный по индивидуальному заказу, участвовал в соревнованиях на трассе Бруклендс в Соединенном Королевстве. В машину вошел Луи Коатален , который был главным инженером компании Sunbeam Motor Car Company. Он был назван «Тудлс V» (в честь любимого имени Коаталена для его жены) и установил несколько рекордов скорости в 1913 и 1914 годах. [5] Двигатель V12 имел объем 9,0 л (549 куб. Дюймов), алюминиевый картер, железные цилиндры с Г-образными камерами сгорания, распредваловый блок клапанов и угол наклона V 60 градусов. Каждый ряд двигателей состоял из двухцилиндровых блоков по три цилиндра в каждом. Зазор клапанов регулировался путем шлифования соответствующих деталей, поскольку в двигателе не было каких-либо простых средств регулировки. Это отражало намерение позже использовать двигатель в самолетах, поскольку следует избегать любого метода регулировки, который мог пойти не так в полете. Первоначально двигатель V12 имел мощность 150 кВт (200 л.с.) при 2400 об/мин и весил примерно 340 кг (750 фунтов).

Среди первых серийных автомобилей с двигателем V12 был Packard Twin Six 1915 года . [10] [11] 1915 года двигатель National V12 [ нужна ссылка ] и Weidely Pathfinder 1917 года выпуска ; [12] все они были построены в Соединенных Штатах.

1920-1940-е годы

[ редактировать ]
1931 года выпуска Cadillac Series 370A Двигатель

В конце 1920-х годов количество марок, предлагающих двигатели V12 для своих легковых автомобилей, увеличилось и достигло пика в 1930-х годах. Отсутствие вибрации и звука, плавность хода и повышенная мощность были названы ключевыми преимуществами двигателей V12. [13] Автомобильный бензин, произведенный в 1920-х и 1930-х годах, имел более низкое октановое число , что приводило к снижению характеристик двигателя, а виброизолирующие опоры двигателя редко устанавливались на легковые автомобили в 1920-х и начале 1930-х годов. Добавление большего количества цилиндров к двигателю было одним из нескольких способов повышения производительности.

Европейские легковые автомобили с двигателями V12 были:

Американские легковые автомобили с двигателями V12 были:

Экономические трудности, вызвавшие Великую депрессию, привели к тому, что все американские автопроизводители, за исключением Lincoln, к концу 1930-х годов прекратили производство двигателей V12. Сами Lincoln прекратили производство V12 в 1948 году, и с тех пор ни один американский автопроизводитель не производил двигатели V12. Улучшения в конструкции двигателя, а именно в камере сгорания, форме поршня, системе подачи топлива и т. д., позволили более легким и дешевым двигателям V8 превзойти двигатели V12 по производительности.

1945-1960-е годы

[ редактировать ]
1961 года Двигатель Ferrari Colombo в Ferrari 250TR Spyder

После окончания Второй мировой войны экономическая экономия и изменение вкусов во многих европейских странах привели к упадку роскошных автомобилей с двигателями V12 в 1940-х и 1950-х годах. Линкольн продолжал ограниченное производство роскошных автомобилей с двигателями V12 с 1946 по 1948 год. Американские производители сосредоточились на постоянном совершенствовании двигателей V8 и их характеристик в течение 1950-х годов, что привело к первой «войне лошадиных сил» в 1960-х годах.

В Италии Энцо Феррари , давно восхищавшийся двигателями V12 Packard , Auto Union и Alfa Romeo [17] (его бывший работодатель) представил свой первый легковой автомобиль Ferrari 166 Inter в 1948 году и оснастил его двигателем Colombo V12 объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма). Неудовлетворенный надежностью и грубостью своего Ferrari 250 GT, Ферруччо Ламборгини захотел разработать собственные легковые автомобили, которые были бы более культурными и надежными, чем автомобили, выпускаемые Ferrari. Его первым легковым автомобилем, Grand Tourer, был 350 GT с двигателем DOHC объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов). Оба производителя имеют долгую историю производства автомобилей с двигателями V12, которая продолжается и по сей день.

Компания Cadillac экспериментировала с двигателями V12 в 1963 и 1964 годах в качестве потенциального варианта двигателя для своего первого в мире переднеприводного автомобиля Cadillac Eldorado . Однако Cadillac был недоволен характеристиками своего двигателя V12, поскольку у него было мало преимуществ перед двигателем V8 с большим рабочим объемом, который было дешевле увеличить для увеличения мощности. [18]

1970-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
1971–1975 двигатель Jaguar V12 .
1991–1997 двигатель Mercedes-Benz M120.

В Европе несколько производителей добавили в свою линейку двигатели V12, как указано ниже:

  • Jaguar: Двигатель Jaguar V12 представлял собой полностью алюминиевый двигатель SOHC с рабочим объемом 5,3–6,0 л (323–366 куб. Дюймов), который производился с 1971 по 1997 год в моделях E-Type , XJS и XJ. Первым применением двигателя стала версия объемом 5,3 л, используемая в спортивном автомобиле Jaguar E-Type. [19] [20] [21]
  • BMW: Производство двигателей V12 началось с двигателя BMW M70 SOHC, представленного в роскошном седане E32 7-й серии 1987 года . Двигатель также использовался в E31 8-й серии. В 2003 году двигатель был модернизирован до двигателя DOHC V12, а затем до двигателя DOHC V12 с турбонаддувом, который производится с 2008 года по настоящее время в 7-й серии. [22] [23] [24] Двигатели BMW V12 также использовались в нескольких моделях Rolls-Royce, начиная с 1998 года с Rolls-Royce Silver Seraph .
  • Mercedes-Benz: Первым двигателем V12 компании был M120 , двигатель DOHC объемом 6,0 л (366 куб. Дюймов), представленный в роскошном седане Mercedes-Benz 600 SE 1991 года . Этот двигатель был заменен двигателем SOHC V12 в 1998 году, затем двигателем SOHC V12 с турбонаддувом, который производится с 2003 года по настоящее время. [25] Двигатели Mercedes-Benz V12 также использовались в нескольких моделях Maybach, начиная с Maybach 57 и 62 в 2002 году.
  • Aston Martin: В Aston Martin DB7 V12 Vantage 1999 года использовался первый двигатель компании V12 объемом 5,9 л (362 куб. Дюймов) DOHC. Вариации этого двигателя использовались в Vanquish , DB9 , DBS V12 , Rapide , Virage и V12 Vantage . На смену этому двигателю пришел двигатель DOHC V12 с турбонаддувом, который был представлен в Aston Martin DB11 и производится с 2016 года по настоящее время.
  • Audi: Внедорожник Q7 2008–2012 годов оснащался двигателем Audi 6.0 V12 48v TDI , который был первым дизельным двигателем V12, использованным в серийном автомобиле.

В Соединенных Штатах двигатели V12 массового производства не производились с 1940-х годов, и американские производители предпочитают вместо этого использовать двигатели V8 большого объема.

Японские производители редко выпускают двигатели с большими рабочими объемами, поэтому двигатели V12 встречаются очень редко. Единственный японский двигатель V12 — это двигатель Toyota GZ 1997–2016 годов , двигатель DOHC объемом 5,0 л (305 куб. Дюймов), который использовался в лимузине Toyota Century . [26] [27]

В Китае лимузин Hongqi HQE 2009 года с двигателем DOHC V12 объемом 6,0 л (366 куб. Дюймов) является единственным китайским автомобилем, выпускаемым с двигателем V12. [ нужна ссылка ] [28]

Список серийных двигателей V12

[ редактировать ]

Автогонки

[ редактировать ]

Двигатели V12 часто использовались в Формуле-1, особенно с сезона 1966 по сезон 1969 года . Первый двигатель V12, использованный в Формуле-1, был установлен на гоночном автомобиле Honda RA271 1964 года , а затем использовался на гоночном автомобиле Honda RA301 1968 года . В сезоне 1966 года двигатели V12 стали популярными благодаря новым двигателям V12 от Ferrari, Maserati и Weslake. Двигатель Ferrari дебютировал в гоночном автомобиле Ferrari 312 и использовался до Ferrari 312B 1975 года , после чего Ferrari перешла на оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель. Двигатель Maserati был представлен в Cooper T81 и использовался до Cooper T86 1969 года . Двигатель Weslake V12 использовался с 1966 по 1968 год и был представлен на гоночном автомобиле Eagle Mk1 . BRM производила двигатели V12 от гоночного автомобиля BRM P133 1968 года до BRM P207 1977 года . Двигатель Matra Sports V12 был представлен в гоночном автомобиле Matra MS11 1968 года и использовался до Ligier JS9 1978 года . В следующее десятилетие использовалось несколько двигателей V12, за исключением Alfa Romeo V12, который впервые был использован в 1979 году. Brabham BT48 , а затем Alfa Romeo до Alfa Romeo 182 1982 года .

Возрождение двигателей V12 в Формуле-1 началось в 1989 году с появлением гоночного автомобиля Ferrari 640 . Ferrari продолжала использовать двигатели V12 до тех пор, пока Ferrari 412 T2 1995 года не стала последней машиной Формулы-1, использовавшей двигатель V12. Двигатель Lamborghini LE3512 использовался различными командами в период с 1989 по 1993 год. Двигатель Honda RA122-E впервые использовался в McLaren MP4/6 1991 года и участвовал в гонках до McLaren MP4/7A 1992 года . Двигатель Yamaha OX99 использовался в Brabham BT59 1990 года и вплоть до Brabham BT60 1992 года . Самым мощным безнаддувным двигателем V12, использовавшимся в Формуле-1, был Tipo 043 , использовавшийся Ferrari в 1994 году , который выдавал 850 л.с. (630 кВт) при 15 800 об/мин. [29]

В гонках на прототипах спортивных автомобилей весьма успешная Audi R10 TDI 2006–2008 годов использовала дизельный двигатель V12 с двойным турбонаддувом . Peugeot 908 HDi FAP , представленный в 2007 году, также использовал дизельный двигатель V12 с двойным турбонаддувом.

Использование в грузовиках

[ редактировать ]
1961 года GMC Twin Six Двигатель

Несколько производителей грузовиков в разное время производили дизельные двигатели V12. Например, Tatra T813 дизельный двигатель V12 объемом 17,6 л (1074 куб. Дюймов 1967–1982 годов, построенная в Чехословакии, использовала безнаддувный с 1983 года по настоящее время ), а Tatra T815 доступна с дизельным двигателем V12 объемом 19,0 л (1159 куб. Дюймов). как без наддува, так и с турбонаддувом. В США версии V12 Detroit Diesel Series 71 1938–1995 годов , Detroit Diesel Series 149 1967–1999 годов и Detroit Diesel Series 92 производились 1974–1995 годов. В Японии Isuzu производила безнаддувные дизельные двигатели V12 объемом от 14,0 до 22,0 л (от 854 до 1343 куб. Дюймов) в 1976–2000 годах для своих тяжелых грузовиков: New Power, 810 и Giga.

Грузовики с бензиновыми (бензиновыми) двигателями V12 встречаются редко, однако некоторые из них производились в США с 1930-х по 1970-е годы. В 1931 году американская компания La France начала выпуск пожарных машин с бензиновыми двигателями V12 на базе мотора Lycoming BB . В 1935 году двигатель V12, используемый в роскошном автомобиле Pierce Arrow, был установлен на пожарные машины, построенные Seagrave (производство продолжалось до 1970 года, поскольку Seagrave приобрела оборудование для производства самих двигателей Pierce Arrow). 1960–1965 годов Бензиновый двигатель GMC Twin Six объемом 11,5 л (702 куб. Дюймов) по сути представлял собой сдвоенный двигатель GMC 351 V6, с четырьмя крышками клапанов и четырьмя выпускными коллекторами. [30] Пиковая мощность составляла всего 250 л.с. (186 кВт). Однако максимальный крутящий момент составил 793 Нм (585 фунт-фут).

Использование в железнодорожных локомотивах.

[ редактировать ]

Многие тепловозы используют двигатели V12. мощностью 2,39 МВт (3200 л.с.) Примеры включают двигатель EMD 12-710 и двигатель GEVO-12 мощностью 3,28 МВт (4400 л.с.) (используемый в GE ES44AC североамериканских локомотивах ).

К двигателям V12, используемым в железнодорожных локомотивах, относятся: [ нужна ссылка ]

Производитель Тип Отверстие Гладить Объем двигателя об/мин КВт кг
ЧЕЛОВЕК Р43 170 мм (6,7 дюйма) 195 мм (7,7 дюйма) 53 113 куб.см (53,113 л) 1800 2400 6000
ЧЕЛОВЕК 2000 130 мм (5,1 дюйма) 150 мм (5,9 дюйма) 23 892 куб.см (23,892 л) 1800 600 3000
ЭМД 710 230,1875 мм (9,1 дюйма) 279,4 мм (11,0 дюйма) 139 500 куб.см (139,5 л) 950 2500
GE 7ФДЛ 228,6 мм (9,0 дюйма) 266,7 мм (10,5 дюйма) 131355 куб.см (131,355 л) 1050 2400
Камминс вопросы 170 мм (6,7 дюйма) 190 мм (7,5 дюйма) 51751 куб.см (51,751 л) 1800 2200
МУЖЧИНА 2842 128 мм (5,0 дюйма) 145 мм (5,7 дюйма) 22390 куб.см (22,39 л) 2800 580
КОТ 3512 170 мм (6,7 дюйма) 215 мм (8,5 дюйма) 58 560 куб.см (58,56 л) 1800 1500
Перкинс
Вартсила 200

Использование в боевых бронированных машинах.

[ редактировать ]
1943 года. Chrysler A65 Прототип танкового двигателя

V12 — стандартная конфигурация двигателя для танков и других боевых бронированных машин . Некоторые примеры:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ . Конфигурация двигателя и плавность хода Техническая школа Autozine https://www.autozine.org/technical_school/engine/Smoothness2.html autozine.org
  2. ^ Нанни, Малкольм Джеймс (2007). Технологии легких и тяжелых транспортных средств (Четвертое изд.). Баттерворт-Хайнеманн. стр. 13–14. ISBN  978-0-7506-8037-0 .
  3. ^ «Роллс-Ройс Кондор IA, двигатель V-12» . Национальный музей авиации и космонавтики . 10 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. . Проверено 24 мая 2017 г.
  4. ^ «Легенда 1: Двухцилиндровый двигатель Daimler мощностью 1,5 л.с.» . mercedes-Benz.com . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Людвигсен, Карл (2005). Двигатель V12 . Спаркфорд, Йовил: Хейнс. стр. 14–19. ISBN  978-1-84425-004-2 .
  6. ^ «Путни Мотор Ко» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  7. ^ М. Дорвальд, Обзор коммерческих автомобилей , август 1904 г.
  8. ^ «Среднеоборотные двигатели» . Вяртсиля . Проверено 29 января 2015 г.
  9. ^ «Wärtsilä 46F — дизельный двигатель» . wartsila.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  10. ^ «Паккард Твин Сикс 1915 года» . larzanderson.org . Проверено 21 февраля 2020 г.
  11. ^ «Счет до двенадцати: Packard Twelve и Twin Six» . ateupwithmotor.com . 26 июня 2010 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
  12. ^ «Великий Следопыт – «Король Двенадцати» » . theoldmotor.com . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  13. ^ Джорджано, Дж.Н. (2002). Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . Мейсон Крест. п. Глава 3: Безболезненная изощренность. ISBN  978-1-59084-491-5 .
  14. ^ «Обернский V-12 Спидстер 1932 года» . rmsothebys.com . 21 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  15. ^ «1932–1934 Франклин V-12» . Howstuffworks.com . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. . Проверено 21 февраля 2020 г.
  16. ^ «1932–1938 Пирс-Эрроу Двенадцать» . Howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  17. ^ Ачерби, Леонардо (2006). Феррари: Полное руководство по всем моделям . Мотоциклы. п. 5. ISBN  9780760325506 .
  18. ^ Шерман, Дон (20 мая 2020 г.). «Почему двигатель будущего GM V-12 так и не был запущен в производство» . Хагерти .
  19. ^ «Двигатель V12 1971–1997» . jaguarheritage.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  20. ^ «Ягуар V12: Эволюция» . xj13.eu. ​Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года.
  21. ^ «Техническая история Jaguar V12» . Джаг Паутина. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 29 января 2015 г.
  22. ^ «Обзор BMW 760Li 2013 года» . 21 июля 2013 г.
  23. ^ «БМВ 760i/760Li 2010 года» . Автомобиль и водитель . Июль 2009 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  24. ^ «Обзор BMW 760Li 2013 года» . Автонеделя . 21 июля 2013 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  25. ^ «Обзор Mercedes-Benz CL65 AMG 2013 года» . Автонеделя . 25 августа 2013 года . Проверено 29 января 2015 г.
  26. ^ «Новый флагман Toyota Century теряет двигатель V12 в пользу гибридного двигателя V8» . autoblog.com . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  27. ^ «Единственный в Японии V12 не на что смотреть» . jalopnik.com . 6 мая 2013 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  28. ^ «Самый дорогой китайский автомобиль Hongqi HQE стоимостью 1,2 миллиона долларов готовится к серийному производству» . chinaautoweb.com . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  29. ^ «Двигатели Scuderia Ferrari F1» . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  30. ^ Морт, Норм (2010). Американские грузовики 1960-х годов . Скорость. стр. 41–44. ISBN  978-1-84584-228-4 . Проверено 6 октября 2010 г.
  31. ^ «#68 Двигатель Chrysler, который мог бы быть: A-65 V12, танковый двигатель собственной разработки Chrysler» . theshermantank.com . Проверено 8 марта 2020 г.
  32. ^ «Крайслер производит танки Шерман, Першинг и М3 для Арсенала Демократии» . allpar.com . Проверено 8 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aef4455a28a94470d7f462371cb78a72__1714792200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/72/aef4455a28a94470d7f462371cb78a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V12 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)