Детройт Дизель Серия 149
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |
![]() | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Детройт Дизельное подразделение General Motors |
Производство | 1967–1999 |
Макет | |
Конфигурация | V8 , V12 , V16 и V20 , |
Смещение | 12 В: 1792 куб. Дюймов (29,4 л ) [ 4 ] 16 В: 2389 куб. Дюймов (39,1 л) [ 5 ] 149 куб. Дюймов (2,4 л) (на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 5,75 дюйма (146 мм ) |
Ход поршня | 5,75 дюйма (146 мм) |
Клапанный механизм | Верхний распределительный вал |
Степень сжатия | 17,0:1 (нет данных и турбо) [ 4 ] [ 5 ] 16,0:1 (с промежуточным охлаждением) [ 6 ] |
Горение | |
Нагнетатель | Тип корней (некоторые версии) |
Турбокомпрессор | С интеркулером |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 600–2936 л.с. (447–2189 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 2,310–7,350 lb⋅ft (3,132–9,965 N⋅m ) [ 7 ] [ 8 ] |
Размеры | |
Длина | 91–109 дюймов (2311,4–2768,6 мм) |
Ширина | 54–64 дюйма (1371,6–1625,6 мм) |
Высота | 66–72 дюйма (1676,4–1828,8 мм) |
Сухой вес | 8600–10860 фунтов (3901–4926 кг ) |
Detroit Diesel 149 — это серия двухтактных дизельных двигателей производства Detroit Diesel , о которых впервые было объявлено в начале 1966 года. После того, как Detroit Diesel была выделена в 1988 году и позже приобретена MTU, производство двигателей Series 149 было прекращено примерно в 2000 году. [ 9 ] [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]Первая конфигурация была анонсирована на 50-летнем юбилейном собрании SAE Tractor. [ 11 ] Это был безнаддувный двигатель 12V149 мощностью около 600 л.с. (447 кВт), за которым вскоре последовал безнаддувный двигатель 16V149 мощностью около 1000 л.с. (746 кВт). Поскольку производителям морской, строительной, горнодобывающей и многих других отраслей требовалась большая мощность, Детройт добавил турбонаддув и промежуточное охлаждение в двигатель .
Первоначально Oliver Hazard Perry фрегаты класса были оснащены дизелями 16V-149TI для выработки электроэнергии, но они были заменены, начиная с 2000 года, после того, как серия 149 была снята с производства. [ 12 ] В 1992 году Republic Locomotive анонсировала новую линейку локомотивов с двигателями серии 149, предназначенных для коммутационных и пригородных перевозок. [ 13 ]
В течение определенного периода времени Detroit Diesel продолжала совершенствовать конструкцию двигателя. Наконец они довели мощность двигателя до 137,5 л.с. (102,5 кВт) на цилиндр и крутящий момент 406 фунт-футов (550 Нм) на цилиндр; Само собой разумеется, это значительная мощность: 149 куб. Дюймов (2,4 л) на цилиндр. Большая часть этого увеличения мощности может быть связана с электроникой DDEC III (третье поколение Detroit Diesel Electronic Controls), тепловым барьерным (керамическим) покрытием куполов поршней и пожарной части, нагнетателями, управляемыми перепускным клапаном, и раздельным контуром охлаждения наддува (SCCC). ) система.
Дизайн
[ редактировать ]Одной из уникальных особенностей двигателя 149 является его диаметр цилиндра и ход поршня 5,75 на 5,75 дюйма (146 мм × 146 мм); следовательно, он известен как конструкция с квадратным отверстием . Он имеет относительно высокое соотношение мощности к весу . Двигатель 20V149 TIB DDEC III SCCC в резервном генераторе имеет мощность 2936 л.с. (2189 кВт) при объеме 2980 куб. дюймов (48,8 л).
Все двигатели серии 149 имеют верхние распределительные валы , а головки цилиндров устанавливаются в блок цилиндров; это называется конструкцией «горшки». Вентиляторы также утоплены в блок; эта часть блока называется «воздушной коробкой». Над вентилятором находится толстый кусок стали, который закрывает вентилятор и герметизирует верхнюю часть воздушной камеры. На двигателе с турбонаддувом вместе с корпусом интеркулера имеется интеркулер, а иногда и корпус перепускного канала.
Номенклатура
[ редактировать ]Двигатель доступен в конфигурациях V-8, V-12, V-16 и V-20; Согласно буквенно-цифровой номенклатуре, используемой Detroit Diesel, эти двигатели были известны как 8V149, 12V149, 16V149 и 20V149 соответственно. Первая цифра указывает количество цилиндров на двигатель, буква «V» указывает на V-образное расположение цилиндров, а последний набор цифр указывает на серию двигателя. Суффиксы являются обычным явлением в обозначениях моделей Detroit Diesel: «T» означает, что двигатель оснащен турбокомпрессорами, «I» — промежуточными охладителями, а «B» — байпасными нагнетателями типа Рутса . Например, двигатель 20V149 TIB имеет 20 цилиндров V-образной конфигурации, является двигателем серии 149, оснащен турбонаддувом, промежуточным охлаждением и перепускными нагнетателями.
Семья | Модель | Крутящий момент | Власть | Длина × Ширина × Высота | Масса |
---|---|---|---|---|---|
12В-149 | 12В-149 [ 4 ] | 2,310 lb⋅ft (3,132 N⋅m) при 1500 об/мин |
675 л.с. (503 кВт) при 1800 об/мин |
92 дюйма × 57 дюймов × 67 дюймов 2300 мм × 1400 мм × 1700 мм |
8880 фунтов 4030 кг |
12В-149Т [ 4 ] | 2,915 lb⋅ft (3,952 N⋅m) при 1500 об/мин |
1000 л.с. (746 кВт) при 1800 об/мин |
91 дюйм × 63 дюйма × 69 дюймов 2300 мм × 1600 мм × 1800 мм |
9095 фунтов 4125 кг | |
12В-149ТИ [ 6 ] | 3,445 lb⋅ft (4,671 N⋅m) при 1500 об/мин |
1200 л.с. (895 кВт) при 1800 об/мин |
91 дюйм × 64 дюйма × 69 дюймов 2300 мм × 1600 мм × 1800 мм |
8600 фунтов 3900 кг | |
16В-149 | 16В-149 [ 5 ] | 3,080 lb⋅ft (4,176 N⋅m) при 1500 об/мин |
1060 л.с. (790 кВт) при 1800 об/мин |
108 дюймов × 54 дюйма × 68 дюймов 2700 мм × 1400 мм × 1700 мм |
10 540 фунтов 4780 кг |
16В-149Т [ 5 ] | 3,880 lb⋅ft (5,261 N⋅m) @ 1400 об/мин |
1325 л.с. (988 кВт) при 1900 об/мин |
109 дюймов × 64 дюйма × 72 дюйма 2800 мм × 1600 мм × 1800 мм |
10 840 фунтов 4920 кг | |
16В-149ТИ [ 6 ] | 4,595 lb⋅ft (6,230 N⋅m) при 1500 об/мин |
1600 л.с. (1193 кВт) при 1800 об/мин |
104 дюйма × 64 дюйма × 66 дюймов 2600 мм × 1600 мм × 1700 мм |
10 860 фунтов 4930 кг |
Конкретные модели
[ редактировать ]Конфигурации 12 В и 16 В состоят из двух блоков, двух коленчатых валов , скрепленных болтами, двух нагнетателей и четырех турбин. Модель 16V149 имеет двойные выпускные патрубки диаметром 10 дюймов (250 мм) с восемью фланцами на болтах.
Конфигурация 20 В в основном была разработана для карьерных самосвалов. Детройт мог бы расширить возможности 16-вольтового двигателя (в морской версии он мог производить 2400 л.с. (1790 кВт) при 2100 об/мин), но для этого потребовались бы специальные детали. Им хотелось иметь мощность 2500 л.с. (1864 кВт) со стандартными серийными деталями, поэтому на свет появился 20V149. Он имеет 3 блока двигателя и 3 коленчатых вала, скрепленных болтами. Уникальная конструкция 20-вольтового двигателя включает в себя блок 6 В на обоих концах специального блока 8 В с шестью турбинами, тремя нагнетателями и промежуточными охладителями. [ 14 ]
Окончание производства
[ редактировать ]К середине 1999 года производство двигателей серии 149 было прекращено. [ 15 ] а MTU Friedrichshafen 4000 была предложена как помощь в заполнении пустоты, образовавшейся в результате прекращения производства серии 149. серия четырехтактных дизельных двигателей [ 16 ] Detroit Diesel и MTU совместно разработали серии 2000 и 4000, причем Detroit Diesel возглавила разработку серии 2000, а MTU - 4000, каждая из которых названа в честь рабочего объема цилиндра в см. 3 . [ 17 ] Как и серия 149, модель 4000 выпускается в конфигурациях с напряжением 8 В, 12 В, 16 В и 20 В. Восстановленные длинные блоки серии 149 доступны для использования на бездорожье. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.powerlinecomComponents.com/literature/detroit_diesel/brochures/16v149na-t_ind.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.powerlinecomComponents.com/literature/detroit_diesel/brochures/12v149na-t_ind.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б с д «Модели вентилятор-маховик: 12V-149 и 12V-149T» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Модели вентилятор-маховик: 16V-149 и 16V-149T» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модели с вентилятором на маховик: 12V-149TI и 16V-149TI» (PDF) . Детройтские дизельные двигатели . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» .
- ^ «Характеристики двигателя Detroit Diesel 149, моменты затяжки болтов и руководства» .
- ^ Редди, ВК; Форд, HS; Хоффман, CS (1966). «Двигатели Detroit Diesel серии 149» . Серия технических документов SAE . Том. 1. дои : 10.4271/660604 .
- ^ «Детройт Дизель 16В-149Т» . 23 мая 2015 г.
- ^ Редди, ВК; Форд, HS; Хоффман, CS (1966). Двигатели Detroit Diesel серии 149 . 50-летие Тракторного собрания SAE. САЭ Интернешнл. дои : 10.4271/660604 .
- ^ «Модернизация FFG-7 до класса Оливера Хазарда Перри» . Глобальная безопасность . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Крисафулли, Патрисия (14 апреля 1992 г.). «Республика и Детройт Дизель планируют новую линейку локомотивов» . Коммерческий журнал . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Макнили, Марк (май 1996 г.). «Самый большой дизельный двигатель Детройта в сфере производства электроэнергии» . Дизельные двигатели и приводы «Прогресс» . Том. 62, нет. 5. с. 24. ISSN 1040-8878 . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Detroit Diesel постепенно отказывается от двухтактных двигателей» (пресс-релиз). ДизельНет. 22 июля 1998 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Дейли, Джим (ноябрь 1998 г.). «Дизельные двигатели: новые дизели 99 года» . Моторная лодка . стр. 24, 28 . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Уилсон, Роб (март 1999 г.). « Эволюция власти»: оружие Детройта для возвращения рынков внедорожников» . Дизель Прогресс (Североамериканское издание) . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Шрейдер, Джейсон (28 ноября 2014 г.). «Продолжить хорошее дело» (Пресс-релиз). МТУ . Проверено 16 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Детройт Дизель Серия 149» . Детройт Дизель. Архивировано из оригинала 31 января 1998 г. Проверено 16 июля 2018 г.
- «Технические характеристики и руководства по двигателям Detroit Diesel серии 149» . Дизельный клуб Баррингтона. 2018 . Проверено 16 июля 2018 г.