Jump to content

Интеркулер

Передний интеркулер воздух-воздух
Верхний интеркулер воздух-жидкости (серебристая кубовидная деталь) на двигателе BMW S55 с турбонаддувом.

Интеркулер используемый — это теплообменник, для охлаждения газа после сжатия. [1] Интеркулеры, часто встречающиеся в двигателях с турбонаддувом , также используются в воздушных компрессорах , кондиционерах , холодильных установках и газовых турбинах .

Двигатели внутреннего сгорания

[ редактировать ]
Охлаждающие ребра внутри интеркулера воздух-воздух
Интеркулер воздух-жидкость для судового двигателя

Промежуточный охладитель, чаще всего используемый в двигателях с турбонаддувом , используется для противодействия теплу сжатия и нагреванию всасываемого воздуха под давлением. За счет снижения температуры всасываемого воздуха воздух становится более плотным (что позволяет впрыскивать больше топлива, что приводит к увеличению мощности) и снижает вероятность преждевременного зажигания или детонации . Дополнительное охлаждение можно обеспечить путем распыления мелкого тумана извне на поверхность промежуточного охладителя или даже в сам всасываемый воздух , чтобы еще больше снизить температуру нагнетаемого воздуха за счет испарительного охлаждения .

Интеркулеры могут существенно различаться по размеру, форме и конструкции в зависимости от производительности и требований к пространству системы. Во многих легковых автомобилях используются либо передние интеркулеры, расположенные в переднем бампере или в отверстии решетки радиатора, либо интеркулеры, установленные сверху, расположенные над двигателем. В системе промежуточного охлаждения может использоваться конструкция «воздух-воздух», конструкция «воздух-жидкость» или их комбинация.

Несколько стадий сжатия

[ редактировать ]

В автомобильных двигателях, где используется несколько ступеней принудительной индукции (например, последовательный двигатель с двойным турбонаддувом или двигатель с двойным наддувом ), промежуточное охлаждение обычно происходит после последнего турбонагнетателя/нагнетателя. Однако также можно использовать отдельные промежуточные охладители для каждой ступени турбонаддува/наддува, как, например, в JCB Dieselmax, гоночном автомобиле устанавливающем рекорд наземной скорости. В некоторых авиационных двигателях также используется промежуточный охладитель для каждой ступени принудительной индукции. [ нужна ссылка ] В двигателях с двухступенчатым турбонаддувом термин «промежуточный охладитель» может конкретно относиться к охладителю между двумя турбокомпрессорами, а термин «наддувочный охладитель» используется для обозначения охладителя, расположенного между турбонаддувом второй ступени и двигателем. Однако термины «интеркулер» и «охладитель наддувочного воздуха» также часто используются независимо от их расположения во впускной системе. [2]

Способ передачи тепла

[ редактировать ]

Интеркулеры «воздух-воздух» представляют собой теплообменники , которые передают тепло от всасываемого воздуха непосредственно в атмосферу. Альтернативно, промежуточные охладители воздух-жидкость передают тепло от всасываемого воздуха промежуточной жидкости (обычно воде), которая, в свою очередь, передает тепло в атмосферу. Теплообменник, передающий тепло от жидкости в атмосферу, работает аналогично основному радиатору в системе охлаждения двигателя с водяным охлаждением, а в некоторых случаях система охлаждения двигателя также используется для системы промежуточного охлаждения. Интеркулеры «воздух-жидкость» обычно тяжелее своих аналогов «воздух-воздух» из-за дополнительных компонентов, составляющих систему (например, циркуляционный водяной насос, радиатор, жидкость и водопровод).

В большинстве судовых двигателей используются промежуточные охладители воздух-жидкость, поскольку для охлаждения можно легко получить доступ к воде озера, реки или моря. Кроме того, большинство судовых двигателей расположены в закрытых отсеках, где обеспечить хороший поток охлаждающего воздуха для агрегата «воздух-воздух» будет затруднительно. Морские интеркулеры имеют форму трубчатого теплообменника , в котором воздух проходит по ряду трубок внутри корпуса охладителя, а морская вода циркулирует внутри трубок. Основные материалы, используемые для такого рода применений, предназначены для защиты от коррозии в морской воде: медь-никель для трубок и бронза для покрытий морской воды.

Альтернативы

[ редактировать ]

Альтернативой использованию интеркулеров, которые в наши дни используются редко, был впрыск избыточного топлива в камеру сгорания, чтобы процесс испарения охлаждал цилиндры и предотвращал детонацию. Однако недостатками этого метода были повышенный расход топлива и выбросы выхлопных газов . [3]

Воздушные компрессоры

[ редактировать ]
Верхний интеркулер на Ingersoll Rand 1910 года выпуска. двухступенчатом воздушном компрессоре
Схема двухступенчатого компрессора с интеркулером

Интеркулеры используются для отвода отработанного тепла от первой ступени двухступенчатых воздушных компрессоров. Двухступенчатые воздушные компрессоры производятся из-за присущей им эффективности. Охлаждающее действие промежуточного охладителя в основном отвечает за этот более высокий КПД, приближая его к КПД Карно. Отвод тепла сжатия от нагнетания первой ступени приводит к уплотнению воздушного заряда. Это, в свою очередь, позволяет второму этапу производить больше работы при фиксированной степени сжатия. Добавление интеркулера в установку требует дополнительных вложений.

  1. ^ Определения словаря:
  2. ^ "Дом" . avtekk.com .
  3. ^ «Турбокомпрессоры Garrett — Производительные детали и аксессуары — D&W Performance» . Dw Performance.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d121207491de5f0d4b5d9782eb58ba__1722550320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/ba/d3d121207491de5f0d4b5d9782eb58ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intercooler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)