Датчик положения дроссельной заслонки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) — это датчик, используемый для контроля положения клапана дроссельной заслонки для ЭБУ двигателя. Датчик обычно расположен на шпинделе/валу дроссельной заслонки , чтобы он мог напрямую контролировать положение дроссельной заслонки. Также используются более совершенные формы датчика. Например, может использоваться дополнительный «датчик закрытого положения дроссельной заслонки» (CTPS), чтобы указать, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Некоторые блоки управления двигателем (ECU) также контролируют положение дроссельной заслонки с помощью системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) или « привода по проводам », и если это так, датчик положения используется в контуре обратной связи для включения этого управления. [1]
С TPS связаны датчики педали акселератора, которые часто включают в себя датчик широко открытой дроссельной заслонки (WOT). Датчики педали акселератора используются в системах электронного управления дроссельной заслонкой или в системах « привода по проводам », а датчик широко открытой дроссельной заслонки чаще всего используется для функции понижения скорости на автоматических трансмиссиях .
Современные датчики бесконтактного типа. К современным бесконтактным ДПС относятся датчики Холла , индуктивные датчики , магниторезистивные и другие. В датчиках потенциометрического типа многопальцевая металлическая щетка/грабли контактируют с резистивной полосой. [2] при повороте дроссельной заслонки из нижнего механического упора (положение минимального подачи воздуха) в положение WOT происходит изменение сопротивления, и это изменение сопротивления передается в качестве входных данных в ЭБУ.
TPS бесконтактного типа работает по принципу эффекта Холла , индуктивных датчиков или магниторезистивных технологий, при этом обычно магнит или индуктивная петля представляет собой динамическую часть, которая установлена на шпинделе / валу дроссельной заслонки, а также на плате датчика и обработки сигналов. установлен внутри крышки коробки передач ETC и является стационарным. Когда магнит/индуктивная петля установлена на шпинделе, который вращается от нижнего механического упора до WOT, происходит изменение магнитного поля датчика. Изменение магнитного поля фиксируется датчиком, и генерируемое напряжение подается на вход ЭБУ. двухполюсный редкоземельный магнит Обычно для TPS используется из-за его высоких температур Кюри, необходимых для работы под капотом автомобиля. Магнит может быть диаметрального типа, кольцевого, прямоугольного или сегментного типа. Магнит определяется как имеющий определенное магнитное поле, которое существенно не меняется со временем или температурой.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маккей Д., Николс Г. и Шреурс Б., «Электронные системы управления дроссельной заслонкой Delphi для 2000 модельного года; функции драйвера, безопасность системы и преимущества OEM. И т. д. для массового рынка», Технический документ SAE, 2000 г. 01-0556, 2000 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 г. Проверено 20 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Гаррик, Р.Д., Чувствительность контактного электронного датчика управления дроссельной заслонкой к изменению системы управления, Технический документ Общества автомобильных инженеров (SAE), 0763.01.2006, апрель 2006 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. Проверено 19 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )