Муфта вентилятора
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |
Муфта вентилятора представляет собой термостатический вентилятор охлаждения двигателя , который может вращаться на выбеге при низких температурах, когда охлаждение не требуется, позволяя двигателю быстрее прогреваться и снимая ненужную нагрузку на двигатель. При повышении температуры сцепление включается, и вентилятор приводится в движение за счет мощности двигателя и перемещает воздух для охлаждения двигателя.
Функция
[ редактировать ]Когда двигатель остыл или даже имеет нормальную рабочую температуру , муфта вентилятора частично отключает радиатора вентилятор охлаждения с механическим приводом , обычно расположенный в передней части водяного насоса и приводимый в движение ремнем и шкивом, двигателя соединенным с коленчатым валом . Это экономит мощность, поскольку двигателю не приходится полностью приводить в движение вентилятор.
Однако, если температура двигателя поднимается выше заданной температуры включения сцепления, вентилятор включается полностью, втягивая таким образом больший объем окружающего воздуха через радиатор автомобиля, что, в свою очередь, служит для поддержания или снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя до приемлемого уровня.
Механические вентиляторы чаще всего встречаются в грузовиках и внедорожниках, а также в некоторых заднеприводных автомобилях. Это легче сделать, поскольку двигатель установлен продольно, а вспомогательные компоненты ремня обращены к радиатору. Вентилятор установлен на шкиве коленчатого вала или на одном из вспомогательных шкивов (например, шкиве водяного насоса) и вращается между радиатором и двигателем, втягивая воздух обратно через радиатор и обдувая его двигателем. Несмотря на то, что воздух нагрет, проходя через радиатор, он все равно гораздо менее горячий, чем поверхность двигателя, поэтому воздушный поток над двигателем способствует охлаждению.
Напротив, в переднеприводном автомобиле двигатель обычно устанавливается сбоку, при этом коленчатый вал и обычно все основные вспомогательные валы параллельны передней оси, чтобы непосредственно приводить в движение трансмиссию ; вентилятор, механически установленный на вспомогательном шкиве, будет дуть в сторону, а не в сторону радиатора. Вот почему электрические вентиляторы охлаждения двигателя практически повсеместно используются в переднеприводных автомобилях. Преобразование механической энергии в электричество и обратно в механическую вращательную мощность с помощью двигателя вентилятора менее эффективно, чем прямое механическое соединение, но это более чем компенсируется более широким контролем электрического вентилятора с помощью электронного термостатического управления, которое может полностью отключить вентилятор. когда температура двигателя ниже заданного значения.
Типы
[ редактировать ]Большинство муфт вентиляторов представляют собой вязкостные или «жидкостные» муфты в сочетании с биметаллической сенсорной системой , аналогичной системе в термостате . Некоторые сцепления имеют электронное управление (вместо биметаллической ленты). Они предоставляют возможность контролировать уровень взаимодействия в зависимости от любого количества входных данных. Общие контролирующие факторы могут включать температуру моторного масла, температуру трансмиссионного масла, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе переменного тока и температуру окружающего воздуха.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Вайслер, Пол (июль 2005 г.). «Замена муфты вентилятора» . Популярная механика . Доступен с помощью библиотеки Википедии . стр. 115–118 . Проверено 14 октября 2023 г.
- Фуллер, Дэвид (30 мая 2018 г.). «Что такое муфты вентилятора и когда пора их заменить» . OnAllCylinders . Проверено 14 октября 2023 г.
- Кауфман, Дуг (ноябрь 2010 г.). «Сообразительность в отношении вентиляторного сцепления» . Оборудование флота . доступ через библиотеку Википедии . стр. 38–40 . Проверено 14 октября 2023 г.
- Браунер, Стив (11 мая 2018 г.). «Разбираемся с приводами вентиляторов» . Транспортные темы . Проверено 14 октября 2023 г.
- Кауфман, Дуг (19 ноября 2010 г.). «Выбор муфты вентилятора и ее обслуживание жизненно важны для автопарков» . Журнал «Техника флота» . Проверено 14 октября 2023 г.