Jump to content

Муфта вентилятора

Вентилятор двигателя с вязкостным приводом

Муфта вентилятора представляет собой термостатический вентилятор охлаждения двигателя , который может вращаться на выбеге при низких температурах, когда охлаждение не требуется, позволяя двигателю быстрее прогреваться и снимая ненужную нагрузку на двигатель. При повышении температуры сцепление включается, и вентилятор приводится в движение за счет мощности двигателя и перемещает воздух для охлаждения двигателя.

Когда двигатель остыл или даже имеет нормальную рабочую температуру , муфта вентилятора частично отключает радиатора вентилятор охлаждения с механическим приводом , обычно расположенный в передней части водяного насоса и приводимый в движение ремнем и шкивом, двигателя соединенным с коленчатым валом . Это экономит мощность, поскольку двигателю не приходится полностью приводить в движение вентилятор.

Однако, если температура двигателя поднимается выше заданной температуры включения сцепления, вентилятор включается полностью, втягивая таким образом больший объем окружающего воздуха через радиатор автомобиля, что, в свою очередь, служит для поддержания или снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя до приемлемого уровня.

Муфта вентилятора на Lexus LS 400 1994 года выпуска.

Механические вентиляторы чаще всего встречаются в грузовиках и внедорожниках, а также в некоторых заднеприводных автомобилях. Это легче сделать, поскольку двигатель установлен продольно, а вспомогательные компоненты ремня обращены к радиатору. Вентилятор установлен на шкиве коленчатого вала или на одном из вспомогательных шкивов (например, шкиве водяного насоса) и вращается между радиатором и двигателем, втягивая воздух обратно через радиатор и обдувая его двигателем. Несмотря на то, что воздух нагрет, проходя через радиатор, он все равно гораздо менее горячий, чем поверхность двигателя, поэтому воздушный поток над двигателем способствует охлаждению.

Напротив, в переднеприводном автомобиле двигатель обычно устанавливается сбоку, при этом коленчатый вал и обычно все основные вспомогательные валы параллельны передней оси, чтобы непосредственно приводить в движение трансмиссию ; вентилятор, механически установленный на вспомогательном шкиве, будет дуть в сторону, а не в сторону радиатора. Вот почему электрические вентиляторы охлаждения двигателя практически повсеместно используются в переднеприводных автомобилях. Преобразование механической энергии в электричество и обратно в механическую вращательную мощность с помощью двигателя вентилятора менее эффективно, чем прямое механическое соединение, но это более чем компенсируется более широким контролем электрического вентилятора с помощью электронного термостатического управления, которое может полностью отключить вентилятор. когда температура двигателя ниже заданного значения.

Большинство муфт вентиляторов представляют собой вязкостные или «жидкостные» муфты в сочетании с биметаллической сенсорной системой , аналогичной системе в термостате . Некоторые сцепления имеют электронное управление (вместо биметаллической ленты). Они предоставляют возможность контролировать уровень взаимодействия в зависимости от любого количества входных данных. Общие контролирующие факторы могут включать температуру моторного масла, температуру трансмиссионного масла, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе переменного тока и температуру окружающего воздуха.

Примечания

[ редактировать ]
  • Вайслер, Пол (июль 2005 г.). «Замена муфты вентилятора» . Популярная механика . Доступен с помощью библиотеки Википедии . стр. 115–118 . Проверено 14 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 463e8cadbcbdde4fe579e876d51d3506__1698174840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/06/463e8cadbcbdde4fe579e876d51d3506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fan clutch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)