Трансмиссия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Трансмиссия — это единое механическое устройство, которое объединяет функции автомобильной трансмиссии , оси и дифференциала в один интегрированный узел. [1] Может производиться как в ручном , так и в автоматическом варианте.
Двигатель и привод на одном конце
[ редактировать ]Трансмиссии практически универсальны во всех конфигурациях автомобилей, в которых двигатель расположен на том же конце автомобиля, что и ведущие колеса: передний двигатель/передний привод ; задний двигатель/задний привод ; и среднемоторная/заднеприводная компоновка.
Многие автомобили со средним и задним расположением двигателя используют поперечное расположение двигателя и коробки передач, аналогично переднеприводному агрегату. Другие используют продольный двигатель и коробку передач, как, например, Ferrari 1989 года Mondial t , в котором использовалась Т-образная схема с продольным двигателем, соединенным с поперечной коробкой передач. Переднеприводные версии современных Audi , начиная с A4 и выше, а также родственные им марки Volkswagen Group (которые имеют ту же компоновку автомобиля ) также используют аналогичную компоновку, но с коробкой передач, установленной продольно.
Переднеприводный Renault 16 имел продольное расположение двигателя и коробки передач, причем двигатель находился за коробкой передач. Картер коробки передач был спроектирован таким образом, чтобы коронная шестерня главной передачи располагалась по обе стороны от шестерни; это позволило использовать узел двигатель-коробка передач в заднеприводном автомобиле Lotus Europa , у которого двигатель располагался перед коробкой передач (т. е. со средним расположением двигателя ).
Коробки передач с передним расположением двигателя и задним приводом
[ редактировать ]В автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом трансмиссия обычно располагается спереди сразу после двигателя, но иногда передний двигатель приводит в движение заднюю коробку передач. Обычно это делается из соображений распределения веса и поэтому часто встречается на спортивных автомобилях . Еще одним преимуществом является то, что, поскольку карданный вал вращается со скоростью двигателя, ему приходится выдерживать только крутящий момент двигателя, а не крутящий момент, умноженный на передаточное число первой передачи . Этот дизайн был впервые использован в Škoda Popular 1950 года 1934 года, а затем в Lancia Aurelia , разработанном Витторио Яно .
Поскольку такое размещение коробки передач непригодно для ведущего моста (из-за чрезмерной неподрессоренной массы ), задняя подвеска либо независимая , либо использует трубку Де Дион (в частности, у Alfa Romeo ). Редкими исключениями из этого правила были Bugatti T46 и T50, у которых была трехступенчатая коробка передач на ведущем мосту.
Известные автомобили с передним расположением двигателя и задним приводом и конструкцией коробки передач включают:
- 1898–1910 Дион Бутон
- 1914–1939 Штутц Беаркэт
- 1929–1936 Бугатти Тип 46
- 1934–1944 Шкода Популярный
- 1950–1958 Лансия Аурелия
- 1951–1956 Пегасо Z-102
- 1957–1970 Лянсия Фламиния
- 1959–1963 ДАФ 600
- 1961–1963 Понтиак Темпест
- 1964–1968 Феррари 275
- 1963–1968 Феррари 330
- 1968–1973 Феррари 365 GTB/4 "Дайтона"
- 1972–1984 Альфа Ромео Альфетта
- 1974-1987 Альфа Ромео Альфетта GT/GTV и GTV/GTV6
- 1976–1988 Порше 924
- 1976–1991 Вольво 300 серии .
- 1977–1985 Альфа Ромео Джульетта (116)
- 1978–1995 Порше 928
- 1982-1995 Порше 944 и Порше 968
- 1984–1987 Альфа Ромео 90
- 1985–1992 Альфа Ромео 75 / Милан
- 1989–1991 Альфа Ромео СЗ/РЗ
- 1992–2003 Феррари 456
- 1996–2005 Феррари 550 / Феррари 575М
- 1997–2004 Шевроле Корвет С5
- 1997–1999 Паноз Эсперанте ГТР-1
- 1997–2002 Плимут Проулер
- 1998–2005 Шелби, серия 1
- 2001-2007 Maserati купе и Spyder
- 2004–2016 Астон Мартин DB9
- 2004 года Концепт Пежо 907
- 2004–2009 Кадиллак XLR
- 2004–2013 Шевроле Корвет С6
- 2004–2011 Феррари 612 Скальетти
- 2004–2012 Мазерати Кватропорте
- 2005–2017 Астон Мартин V8 Vantage
- 2006–2012 Феррари 599 GTB Фиорано
- 2007–2010 Альфа Ромео 8C Competizione
- 2007–2019 Maserati GranTurismo / GranCabrio
- 2007- Ниссан ГТ-Р
- 2008–2018 Феррари Калифорния / Калифорния Т
- 2009–2012 Лексус ЛФ-А
- 2010–2020 Астон Мартин Рапид
- 2010–2013 Мерседес-Бенц СЛС АМГ
- 2012 – дата Aston Martin Vanquish
- 2017–даты Ferrari F12berlinetta
- 2014–2019 Шевроле Корвет С7
- 2014 г.в. Mercedes-AMG GT
- 2017–дата Феррари Портофино / Портофино М
Примечание. Корветы C5, C6 и C7, выпущенные в 1997–2019 модельных годах, не имеют встроенной коробки передач, в которой трансмиссия, мост и дифференциал объединены в единый узел. В те годы фактически использовалась задняя трансмиссия, которая представляла собой отдельный узел, прикрепленный болтами непосредственно к дифференциалу. Хотя многие, в том числе General Motors, называют эту конфигурацию коробкой передач, первый Corvette со встроенной коробкой передач был произведен в Corvette восьмого поколения, выпущенном в 2020 модельном году.
Задний двигатель, заднеприводные коробки передач
[ редактировать ]Volkswagen , а затем и Porsche широко использовали трансмиссии в своих автомобилях с задним (и средним) расположением двигателя. За прошедшие годы модели, использующие эту конфигурацию, включали:
- 1921–1925 Автомобиль-капля Румплера .
- 1938–2003 Фольксваген Жук
- 1940–1945 Volkswagen Kübelwagen (Тип 82)
- 1941–1944 Фольксваген Швиммваген (Тип 166)
- 1947–1961 Рено 4CV
- 1948–1965 Порше 356
- 1950–1990 Фольксваген Тип 2 Т1-Т3
- 1955-1974 Фольксваген Карманн Гиа
- 1960–1969 Шевроле Корвайр [2]
- 1961-1973 Фольксваген Тип 3
- 1963–1976 Хиллман Имп
- 1963 – настоящее время Porsche 911
- 1964–1969 Шкода 1000 МБ
- 1965–1969, 1976 Порше 912
- 1967-1973 Матра 530 (среднемоторный)
- 1967-1973 Ламборгини Миура (среднемоторный)
- 1968-1974 Фольксваген Тип 4
- 1969–1976 Porsche 914 (среднемоторный)
- 1969–1980 Шкода 100 , Шкода 110 Р
- 1971-1978 Мазерати Бора
- 1971–1992 Де Томазо Пантера
- 1973-1980 Матра Багира (среднемоторный)
- 1975–1989 Порше 930
- 1976–1990 Шкода 105 , Шкода 120 , Шкода 130 , Шкода Гарде , Шкода Рапид (1984)
- 1980-1983 Матра Мурена (среднемоторный)
- 1981–1983 Делориан
- 1984-1988 Понтиак Фиеро (среднемоторный)
- 1991-1995/2006-настоящее время Cizeta-Moroder_V16T / Cizeta V16T (среднемоторный)
- 2013 – настоящее время Praga R1 (среднемоторный)
- с 2020 г. по настоящее время Chevrolet Corvette C8
Полный привод
[ редактировать ]Все Audi автомобили с продольными двигателями и их «торговой маркой» quattro системы полного привода (4WD), а также родственные им автомобили Volkswagen Group , имеющие такую же компоновку , используют коробку передач. Он установлен сразу за передним двигателем (опять же, продольно) и содержит «коробку передач» (механическую, автоматическую, DSG или CVT ), а также межосевой дифференциал , передний дифференциал и главную передачу.
Nissan GT-R и Ferrari FF (и его преемники) необычны тем, что являются полноприводными автомобилями с передним расположением двигателя и задним расположением коробки передач. В Nissan один карданный вал передает мощность на коробку передач (которая также содержит «центральный» дифференциал), а другой карданный вал передает мощность обратно по автомобилю на передние колеса. В Ferrari задняя коробка передач работает традиционно, а привод на передние колеса осуществляется от отдельной коробки передач в передней части двигателя.
Другие приложения 4WD включают в себя:
- 1979–2002 Volkswagen Vanagon/Caravelle Syncro Edition — двигатель сзади, коробка передач спереди;
- 1984–1986 Ford RS200 — среднемоторный, с коробкой передач спереди;
- 1989-2001 гг. Mitsubishi 3000GT — переднемоторная, коробка передач (трансмиссия, передний и межосевой дифференциал) спереди;
- 2007 г. – на Nissan GT-R – расположение двигателя спереди, коробка передач сзади.
- 2011–2016 Феррари ФФ
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Что такое коробка передач? (с картинками)» .
- ^ «Наследие GM: Первый Корвайр» . History.gmheritagecenter.com . Проверено 24 мая 2017 г.