Jump to content

Порше 912

Порше 912
Порше 912 Купе
Обзор
Производитель Порше
Производство 1965–1969 (912)
1975–1976 (912Э)
Дизайнер Фердинанд Александр Порше
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова Купе
Макет Макет RR
Связанный Порше 911 (классика)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,6 л Тип 616/36 B4
  • 1,6 л Тип 616/39 B4 (США)
  • 2,0 л Фольксваген Тип 4 H4 (912E)
Размеры
Колесная база 2211 мм (87,0 дюйма) [ 1 ]
Длина 4135 мм (162,8 дюйма)
Ширина 1600 мм (63 дюйма)
Высота 1320 мм (52 дюйма)
Снаряженная масса 965 кг (2127 фунтов)
Хронология
Предшественник Порше 356
Преемник Порше 914

Porsche 912 спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche AG из Штутгарта, Германия , выпускавшийся с 1965 по 1969 годы. Вариант начального уровня 911 , он также предлагался в компактном 2+2 Coupé и Targa кузове . Управляемый 912-й был оснащен 1,6-литровым двигателем с воздушным охлаждением оппозитным четырехцилиндровым от последнего из 356-х , слегка настроенным на 102 лошадиные силы по стандарту SAE при 5800 об/мин. [ 2 ] Высокоэффективный оппозитный двигатель 912 , низкое лобовое сопротивление и малый вес позволяют ему проезжать до 30 миль на галлон США (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон ). С апреля 1965 по июль 1969 года было построено более 32 000 912 по цене 4700 долларов. Продажи 912 первоначально превысили продажи 911 (представленного в 1964 году), что увеличивало общий объем производства производителя до тех пор, пока успех 911 не был обеспечен.

4-цилиндровый 914 пришел на смену 912 в моделях 1970–1975 годов. В 1976 году модель 912 возродилась на один год, выпустив только 912E, выпускавшуюся только в США, оснащенную 2,0-литровым -цилиндровым двигателем VW Type 4 оппозитным 4 на базе 914 с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, обеспечивающей 90 лошадиных сил по стандарту SAE при 4900 об/мин. С мая 1975 года по июль 1976 года было построено всего 2092 купе 912E.

912 (1965–1969)

[ редактировать ]
Порше 912 Купе 1966 года

В начале 1960-х годов Porsche планировала прекратить выпуск Type 356 , в результате чего единственным продуктом компании останется только что представленный Type 911 с его более мощной шестицилиндровой силовой установкой. Обеспокоенные тем, что значительное повышение цен на 911 по сравнению с 356 будет стоить продаж компании и снизит привлекательность ее бренда, в 1963 году руководство Porsche решило представить новую четырехцилиндровую модель начального уровня на базе 911. Заводское обозначение «901», четырехцилиндровый 912 изначально был известен в компании под номером с нулем посередине, но обозначение «902» никогда не использовалось публично. [ 3 ] («912» как номер проекта использовался после 1968 года для обозначения 12-цилиндрового оппозитного двигателя, разработанного для Porsche 917 . гоночного автомобиля [ нужна ссылка ] )

В 1963 году компания Porsche поручила Дэну Шварцу, впоследствии главному менеджеру отдела развития механики, проект по надзору за проектированием и изготовлением нового горизонтально-оппозитного четырехцилиндрового двигателя для 902, в котором использовались компоненты нового шестицилиндрового двигателя 901, который будет обеспечивать более высокую производительность, чем двигатель 356SC с верхним расположением клапанов, но при этом будет менее дорогостоящим и сложным, чем двигатель 356 Carrera 2 с верхним расположением распредвала . Другой вариант, рассмотренный Клаусом фон Рюкером, заключался в увеличении объема двигателя 356 Type 616 до 1,8 литра, добавлении системы впрыска топлива Kugelfischer и модификации клапанов и систем охлаждения. Принимая во внимание производительность, стоимость и график, компания Porsche отказалась от обоих этих дизайн-проектов и вместо этого разработала третий вариант — адаптировать 1,6-литровый двигатель Type 616 к 902. [ 4 ] [ 5 ]

Интерьер

Прежде чем в 1964 году началось производство 911, отдел исследований автомобилей Porsche выделил шасси с номерами 13328, 13329, 13330, 13352 и с 13386 по 13397 для исследовательских испытаний 902; исследовательская машина с серийным номером 13394 — самая старая из известных сегодня моделей 902. В серийном исполнении Тип 912 сочетал в себе шасси /кузов 911 с четырехцилиндровым двигателем Тип 616/36 с толкателем объемом 1,6 л , созданным на основе двигателя Тип 616/16, использовавшегося в Типе 356SC 1964–1965 годов. Благодаря более низкой степени сжатия и новым карбюраторам Solex двигатель Type 616/36 выдавал на пять лошадиных сил меньше, чем 616/16, но обеспечивал примерно такой же максимальный крутящий момент при 3500 об/мин против 4200 об/мин у 616/16. По сравнению с 911 серийный автомобиль Type 912 продемонстрировал превосходное распределение веса, управляемость и запас хода. Чтобы приблизить цену 912 к цене 356, Porsche также удалила некоторые стандартные функции 911. Когда производство 356 завершилось в 1965 году, 5 апреля 1965 года Porsche официально начал производство купе 912. [ 6 ] Стиль, производительность, качественная конструкция, надежность и цена сделали 912 очень привлекательной покупкой как для новых, так и для старых клиентов, и в течение первых нескольких лет производства он существенно превзошел 911. За пятилетний период производства компания Porsche произвела около 30 000 купе 912 и около 2 500 единиц кузова 912 Targa (запатентованная версия кабриолета Porsche).

Порше 912 Тарга
Голландский Porsche 912 Police Targa

Производство Targa со съемной крышей и тяжелыми прозрачными пластиковыми задними окнами, открывающимися на молнии (позже названная Porsche «Версия I» и энтузиастами «Targa с мягким окном»), началось в декабре 1966 года как модель 1967 года. В январе 1968 года Porsche также представила вариант Targa «Версия II» («Targa с жестким окном») с фиксированным задним стеклом, превратив Targa в купе со съемной крышей. [ 7 ]

Модель 912 также выпускалась в специальной версии для немецкой автобанной полиции (Polizei) и голландской полиции (Rijkspolitie); 100-тысячным автомобилем Porsche стал 912 Targa для полиции Баден-Вюртемберга, родного штата Porsche. [ 8 ] , выпускаемый заводом Porsche, В апрельском выпуске 1967 года журнал Christophorus Magazine отмечал: «21 декабря 1966 года Porsche отпраздновал особенно гордый юбилей. Был доставлен 100-тысячный Porsche, 912 Targa, оснащенный для полиции». Руководители Porsche решили, что после 1969 модельного года продолжение производства 912 будет нежизнеспособным как из-за внутренних, так и из-за внешних факторов. Во-первых, производственные мощности, использовавшиеся для 912, были перераспределены для производства новой 914–6, шестицилиндровой высокопроизводительной версии Porsche 914, автомобиля совместных усилий Porsche и Volkswagen. Во-вторых, платформа 911 вернулась к традиционной трехуровневой лестнице Porsche, включая базовую модель 911T, инжекторный 911E и самый мощный 911S, причем цены в основном соответствовали ожиданиям рынка. В-третьих, на это решение также повлияли более строгие правила контроля выбросов двигателей в США; Ферри Порше заявил: «Подготовка 912 к новым правилам выхлопа потребовала бы некоторых усилий, а с появлением 914 у нас было бы три разных двигателя, чтобы поддерживать актуальность. Это было слишком много». [ 3 ]

912Э (1975–1976)

[ редактировать ]
Порше 912Е купе 1976 года выпуска

После шестилетнего отсутствия 912 был повторно представлен в Северной Америке в 1976 модельном году как 912E (внутреннее заводское обозначение 923), чтобы заполнить позицию начального уровня, оставшуюся вакантной после прекращения производства 914 , в то время как новый 924 – еще один совместный автомобиль Porsche-Volkswagen и официальная замена 914 – находился в стадии доработки и запускался в производство. За период производства с мая 1975 года по июль 1976 года компания Porsche произвела 2092 автомобиля 912E (E=Einspritzung), ориентированных только на рынок США . Для сравнения, в 1976 модельном году было построено 10 677 (4784 в США) 911-х. Рекомендованная розничная цена 912E составляла 10 845 долларов, что было на 3 000 долларов меньше, чем у 911S.

Двигатель VW «Type 4» изначально создавался для 1,7-литрового VW 411/412 . В 912E используется разработанная Porsche 2,0-литровая версия двигателя с удлиненным коленчатым валом с ходом поршня 71 мм , новыми шатунными подшипниками и новыми поршнями, позволяющими увеличить диаметр цилиндра до 94 мм. Выходная мощность составляла 90 лошадиных сил по стандарту SAE . / Air Flow Control 912E Система Bosch L-Jetronic позже была адаптирована для 911. 912E имеет топливный бак емкостью более 20 галлонов, расход топлива 30 миль на галлон и запас хода 600 миль.

Порше 912Е купе 1976 года выпуска

У 912E такое же шасси, как у 911, и поэтому он управляется так же, как у 911. Но благодаря меньшей мощности и меньшему весу на задней оси 912E более щаден и менее склонен к внезапной избыточной поворачиваемости, чем 911. [ нужна ссылка ] E был единственным 912, который предлагался с устойчивым к коррозии оцинкованным шасси, и является самой комфортной версией 912. Интерьер такой же, как у 911, хотя некоторые детали предлагались за дополнительную плату, включая два из пяти датчиков. 14-дюймовые легкосплавные диски Популярным вариантом были Fuchs; Также были доступны легкосплавные диски Cookie-Cutter (редко можно было увидеть 912E со стандартными 15-дюймовыми стальными дисками). Другими опциями были люк с электроприводом, противобуксовочный дифференциал 923/02, электрическая антенна (расположена на переднем крыле со стороны пассажира), зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, омыватели фар, фары H1. Кондиционер был популярной опцией, устанавливаемой дилерами. В качестве временной меры 912E стал единственным примером «запланированного устаревания» в истории Porsche. Всего было построено 2092 экземпляра, пробег модели составил всего один год, а также желательные качества, унаследованные от современных 911, 912E является одним из самых коллекционных четырехцилиндровых Porsche.

По данным исследования члена реестра 912 Арика Глесса, более половины из 2092 автомобилей все еще используются. [ 9 ] Коллекция музея прототипов в Гамбурге, Германия, включает предсерийный автомобиль 912E, построенный на базе шасси 911 № 911 520 1617 и четырехцилиндрового двигателя VW-Porsche 90HP 2.0L Type 4, аналогичного последней модели 2.0L 914/4. [ 10 ]

Представители Road & Track заявили: «Очевидно, что 912E понравится тем, кто предпочитает более практичный и управляемый Porsche. Это автомобиль, обладающий почти всеми спортивными достоинствами более дорогого 911S, но с более простым двигателем 4-цилиндровым . Двигатель должен обеспечить лучшую экономию топлива и менее дорогое обслуживание, чем у шестицилиндрового 911-го». «Фурнитура в этой модели проще, хотя с точки зрения материалов, отделки и отделки 912E соответствует высокому качеству Porsche. «912E удобен там же, где Carrera и . суровый, рациональный там, где Каррера чрезмерен». Разгон R&T до 100 км/ч за 11,3 секунды и максимальная скорость 115 миль в час выглядели хорошо на фоне наблюдаемой экономии в 23,0 миль на галлон». [ нужна ссылка ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Порше 912 Купе Б

Продаваемый для уличного использования, Porsche 912 также зарекомендовал себя как гоночный автомобиль, начиная с лет производства и заканчивая текущими винтажными событиями. В 1967 году 912 внес свой вклад в историю заводских ралли Porsche, когда независимый польский гонщик Собеслав Засада управлял арендованным на заводе 912 с польским номером 6177 KR и выиграл чемпионат Европы по ралли группы 1 среди туристических автомобилей . [ 11 ] На Ралли Польши 1967 года , третьем старейшем ралли в мире и одном из старейших соревнований по автоспорту в мире, [ 12 ] Засада на своем 912 в гонке занял 47-е место и финишировал первым в общем зачете из стартового поля из 50 участников. [ 13 ]

Как старинный раллийный автомобиль, 29 января 2012 года Хайден Бервилл, Аластер Колдуэлл и их Porsche 912 № 35 1968 года финишировали первыми в классе и седьмыми в общем зачете на ралли Кубка мира от Лондона до Кейптауна 2012 года; 14 стран, три континента, 14 000 километров, 26 дней вождения. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
  2. ^ «Краткая информация об оригинальных характеристиках 912 и 912E» . 912registry.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (1977). Porsche — ожидалось совершенство, стр. 413 . Нью-Джерси, США: Princeton Publishing Inc.
  4. ^ Классический Porsche 911 и 912 Club Nederland Magazine, июнь 2013 г. (том 21, № 2, стр. 14) . 2013.
  5. ^ Левандовски, Юрген (2010). Porsche 901: корни легенды . Германия: Издательство Delius Classification GMbH.
  6. ^ Сервисный бюллетень Porsche, тема: Знакомство с автомобилем типа 912 . Штутгарт-Цуффенхаузен, Германия: Porsche AG. 27 апреля 1965 года.
  7. ^ Людвигсен, Карл (1977). Porsche — ожидалось совершенство, стр. 450 . Нью-Джерси, США: Princeton Publishing Inc.
  8. ^ Порше, Ферри; Гюнтер Молтер (1990). Ферри Порше: Автомобили — моя жизнь, стр. 210 . Великобритания: Motorbooks Intl.
  9. ^ Реестр 912
  10. ^ «Предварительная серия 912E: прототип 923 доктора Берндта Бергка» . 912registry.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  11. ^ Кляйн, Рейнхард (2000). Раллийные автомобили, страницы 122–123 . Германия: Konemann Inc.
  12. ^ «ERC — Чемпионат Европы по ралли» . rally-erc.com . Проверено 12 июня 2013 г.
  13. ^ Мередит, Лоуренс (15 февраля 2008 г.). Porsche: Раллийная история, страницы 125–126 . Англия: Издательство Veloce.
  14. ^ «Ралли Кубка мира из Лондона в Кейптаун» . londoncapetownrally.com . Проверено 1 февраля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Полное руководство по Porsche 912, автор Дуэйн Спенсер, опубликованное RPM Auto Books; 168 стр., опубликовано в ноябре 2002 г.
  • Porsche 912 Road Test Limited Edition; под редакцией Р. М. Кларка, Издательство: Brooklands Books; Паб. Дата: февраль 1998 г.
  • Porsche 911 и 912: Руководство реставратора по подлинности (1964–1973), доктор Бретт Джонсон, издательство Beeman Jorgensen, Inc., март 1991 г.
  • Porsche 911, 912E и 930 1974–1989 годов, созданный Марком С. Хаабом и разработанный доктором Бреттом Джонсоном, издательство Beeman Jorgensen, Inc., январь 1994 г.
  • Людвигсен, Карл (2019). Porsche: Ожидалось совершенство - Книга 1: Превосходя ожидания (1948–1971) (Все новое изд.). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. ISBN  9780837617701 .
  • ——————— (2019). Porsche: Ожидалось совершенство - Книга 2: Достижение вершины (1967–1989) (Все новое издание). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. ISBN  9780837617718 .
  • Porsche 911 1963–1971, автор Брайан Лонг, опубликовано Veloce Books, Англия, октябрь 2003 г. (включает 912, хотя и не упоминается в названии)
  • Rally Cars, редактор Райнхард Кляйн; опубликовано Konemann Inc., Германия; опубликовано в октябре 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abaf6539a437776c0b9519192c72dcda__1716148380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/da/abaf6539a437776c0b9519192c72dcda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 912 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)