Jump to content

Порше 804

Порше 804
Категория Формула-1
Конструктор Порше
Дизайнер(ы) Фердинанд Александр «Бутци» Порше
Производство 1962
Предшественник Порше 787
Технические характеристики
Шасси Пространственный каркас из труб из мягкой стали
Приостановка Верхние и нижние А-образные рычаги, торсионы, амортизаторы Koni или Bilstein, установленные внутри.
Осевая колея
  • 1295 мм (51,0 дюйма) спереди
  • 1285 мм (50,6 дюйма) сзади
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Двигатель Порше Тип 753 [ 1 ] 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма) Плоский восьмицилиндровый оппозитный двигатель безнаддувный, среднерасположенный
Передача инфекции Porsche 6 передних скоростей Тип 718 механическая Дифференциал повышенного трения
Масса 452 кг (996,5 фунтов)
Тормоза Порше дисковые тормоза
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Германия Системная инженерия Porsche
Известные драйверы Швеция Йоаким Боннье
Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Фил Хилл
Дебют Гран-при Голландии 1962 года.
Первая победа Гран-при Франции 1962 года.
Последняя победа Гран-при Франции 1962 года.
Последнее событие Гран-при США 1962 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
8 1 2 1 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Porsche 804 — одноместный гоночный автомобиль с открытыми колесами, выпускаемый Porsche для участия в гонках Формулы-1 (F1). он участвовал в гонках в течение одного сезона В 1962 году в 1½-литровой формуле.

В 1957 году Международная автомобильная федерация (FIA) изменила свои правила, разрешив автомобилям с обволакивающим кузовом участвовать в гонках Формулы. [ 2 ] : 27  В том же году Porsche представила три Spyder 550/1500RS в Гран-при Германии Формулы-2 (F2). Изменения в машинах были минимальными, ограничившись снятием пассажирских сидений и запасных шин. [ 3 ]

В 1958 году Porsche представила на соревнованиях Формулы-2 модифицированный 718, получивший название RSK Mittellenker (центрально-рулевой). [ 4 ] Кузов этого автомобиля был лишь немного изменен по сравнению с моделью спортивного автомобиля, но единственное сиденье теперь находилось в центре кабины, а рулевое колесо, педали и рычаг переключения передач были перемещены, чтобы вместить изменения, а обтекатель закрывал большую часть кабины. открытие. [ 5 ] : 65  Жан Бера привел машину к победе на этапе Формулы-2 в Реймсе в том же году. На Гран-при Германии на Нюрбургринге гонщик Эдгар Барт занял шестое место в общем зачете и второе в своем классе. На Гран-при Берлина на AVUS автомобиль выиграл и свой заезд, и класс F2 в руках пилота Мастена Грегори .

В октябре 1958 года FIA объявила об очередном изменении правил Формулы-1. [ 6 ] : 12  Начиная с сезона 1961 года объём двигателя будет ограничен теми же 1,5 литрами, что и в Формуле 2. Это означало, что Porsche могла использовать свои машины Формулы-2 практически без изменений в Формуле-1.

В 1959 году компания Porsche представила прототип узкого автомобиля с открытыми колесами под названием Porsche 718/2, который сочетал в себе механику 718-го с более традиционным одноместным кузовом Formula. [ 7 ] Неокрашенная машина участвовала в Гран-при Монако 1959 года, где гонщик Вольфганг фон Трипс квалифицировался двенадцатым, но разбился на втором круге гонки. В Реймсе гонщик Йоаким Боннье финишировал третьим. В 1960 году серийный 718/2, начиная с номера шасси 718201, получил обновленный кузов, 6-ступенчатую коробку передач и колесную базу, увеличенную на 100 мм (3,9 дюйма). [ 3 ] [ 8 ] : 278–281  Всего было построено пять машин. Некоторые из этих четырехцилиндровых автомобилей позже участвовали в гонках Формулы-1 под формулой 1½ литра 1962 года.

В 1961 году Porsche выпустила Type 787 . У автомобиля было новое шасси, которое было длиннее, чем у 718/2, на дополнительные 100 мм (3,9 дюйма), чтобы разместить находившийся в стадии разработки оппозитный восьмицилиндровый двигатель Type 753 . [ 8 ] : 281–282  Хотя задняя подвеска была сохранена от предыдущей модели, спереди была установлена ​​новая верхняя и нижняя подвеска на А-образных рычагах с винтовыми пружинами. Первое завершенное шасси было оснащено четырехцилиндровым двигателем 547/3 с системой впрыска топлива Kugelfischer. На Гран-при Монако машина сошла с дистанции из-за отключения впрыска топлива. Второй автомобиль, также оснащенный двигателем 547/3, был завершен вовремя, чтобы появиться на Гран-при Голландии вместе с другим 787. Автомобили заняли 10-е и 11-е места, но из-за недостаточной мощности и плохой управляемости Ферри Порше сошел с дистанции. модель.

Porsche сосредоточится на создании совершенно нового конкурентоспособного гоночного автомобиля с восьмицилиндровым двигателем.

Модель 804 была разработана Фердинандом Александром «Бутци» Порше , также известным как FA Porsche. [ 9 ] : 67, 68  Он сын Фердинанда Антона Эрнста «Ферри» Порше и внук одноименного основателя компании Фердинанда Порше . FA Porsche поручил этот проект давнему главному инженеру компании по кузовным работам Эрвину Коменде .

Проектирование было выполнено для Вильгельма Хильда, инженера гоночного отдела, и Хуберта Мимлера, еще одного инженера, который работал над различными проектами в компании и в то время работал в гоночном отделе. [ 10 ] : 16, 17  Над автомобилем работали два инженера вместе с FA Porsche. Исполняющим обязанности гоночного директора Porsche был Фриц «Хушке» фон Ханштайн .

Всего было построено четыре машины. [ 8 ] : 285  Четвертое шасси ни разу не участвовало в гонках.

Модель 804 принесла Porsche единственные победы в Формуле-1 в качестве конструктора: на Гран-при Франции 1962 года и на гонке (не входящей в ЧМ ) Solituderennen в замке Солитьюд в Штутгарте , оба с Гурни в качестве пилота.

Porsche 804 является частью коллекции музея Porsche. [ 11 ] После восьмимесячной реставрации автомобиль появился на историческом Гран-при в Монако в 2016 году. [ 12 ] Позже автомобиль появился на Фестивале скорости в Гудвуде в 2018 году. [ 13 ]

Шасси и кузов

[ редактировать ]

Разработку шасси 804 возглавил Хельмут Ботт, инженер по шасси Porsche.

Как и предшествующий Porsche 787, модель 804 имела трубчатую стальную раму и алюминиевый кузов, но эти два автомобиля существенно различались по внешнему виду. Модель 804 была уже и ниже, с более гладкой поверхностью, чем ее предшественник, что частично было достигнуто за счет использования горизонтального охлаждающего вентилятора (вертикальная ось) поверх нового оппозитного восьмицилиндрового двигателя, в отличие от вертикально установленного (горизонтальная ось) охлаждающего вентилятора. вентилятор, используемый на четырехцилиндровом двигателе Fuhrmann.

Модель 804 была первым Porsche, заводские панели кузова которого были изготовлены из синтетических материалов. [ 14 ] Позже в этом сезоне нос и окантовка кабины были изготовлены из стекловолокна. [ 8 ] : 285 

Алюминиевые топливные баки имели емкость 150 л (33,0 имп галлонов; 39,6 галлонов США) и располагались в носовой части автомобиля и по обеим сторонам рядом с сиденьем водителя. Кабина была узкой и вмещала сиденье водителя, руль, рычаг переключения передач и педали. Тахометр посередине приборной панели, а также указатель давления и температуры масла давали водителю самую необходимую информацию.

Модель 804 весила примерно 455 кг (1003,1 фунта); лишь немного превышает регламентированный минимальный вес в 450 кг (992,1 фунта).

Приостановка

[ редактировать ]

Передняя и задняя подвеска состояла из верхних и нижних А-образных рычагов разной длины. Спереди подвеска изначально имела только одну радиусную тягу на нижнем конце стойки. Верхний стержень был добавлен позже. Также как спереди, так и сзади подрессоривание обеспечивалось продольными торсионами, а демпфирование осуществлялось либо двухтрубными амортизаторами Koni, либо однотрубными амортизаторами Bilstein, установленными внутри двигателя. [ 15 ] Передний стабилизатор поперечной устойчивости, прикрепленный к внутренним удлинителям верхних А-образных рычагов.

Модель 804 была первым Porsche, стандартно оснащенным дисковыми тормозами. [ 14 ] : 58  В автомобиле использовалась уникальная система кольцевых колец Porsche. Модель 804 также была первым Porsche, оснащенным реечным рулевым управлением. [ 6 ] : 31 

Автомобиль был оснащен 15-дюймовыми колесами спереди и сзади. Колеса были стальными, в отличие от магниевых деталей, которые использовались некоторыми конкурентами. [ 16 ] Шины были 5,00–15 R спереди и 6,50–15 R сзади.

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Разработкой нового плоского восьмицилиндрового двигателя Type 753 для Формулы-1 занимались Ханс Хёник и Ханс Мецгер. Двигатель продолжил традиции Porsche оппозитной компоновки и воздушного охлаждения. [ 17 ] : 312–319 

Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 66,0 мм × 54,6 мм (2,6 дюйма × 2,1 дюйма) соответственно, что давало рабочий объем 1494,38 куб.см (91,2 куб.дюйма). Благодаря большим квадратным размерам скорость поршня была низкой, а двигатель оставался узким и как можно дальше от воздушного потока по бокам кузова автомобиля, хотя он все же был шире, чем 120-градусные V6 и 90-градусные V8 конкурентов.

Прототип двигателя был впервые запущен на испытательном стенде 12 декабря 1960 года. [ 8 ] : 325  Этот первый 753-й выдавал всего 105 л.с. (78,3 кВт) (некоторые источники говорят, что 120 л.с. (89,5 кВт)). [ 18 ] [ 15 ]

Во время разработки 804 были опасения по поводу готовности восьмицилиндрового двигателя, поэтому второе шасси, 804-02, было модифицировано для установки 1,5-литрового четырехцилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением типа 547 от 787. . [ 17 ] : 322  Позже это шасси было преобразовано обратно в восьмицилиндровую конфигурацию. [ 8 ] : 283  Он никогда не участвовал в гонках с четырехцилиндровым двигателем.

Швейцарский автогонщик, инженер и специалист по впрыску топлива Михаэль Мэй перешел из Mercedes-Benz в Porsche для работы над двигателем 753, но вместо этого занялся разработкой улучшений для двигателя 547/3. [ 19 ] Изменения Мэй включали снижение давления масла, удаление двух из пяти поршневых колец двигателя, использование нового процесса закалки сборного коленчатого вала Хирта, сужение впускных отверстий, изменение головок поршней и глубины клапанов, использование прямого впрыска топлива и добавление вторая крыльчатка неприводного вентилятора под ведомой. Профили кулачков не изменились. Модифицированный двигатель, получивший название 547/3B, сумел обеспечить надежную мощность 182–186 л.с. (135,7–138,7 кВт) в то время, как Мэй подсчитала, что 753-й выдавал всего 140 л.с. (104,4 кВт), а двигатель Ferrari 156 V6 150–150 л.с. 152 л.с. (112–113 кВт), а двигатели Coventry-Climax и BRM V8 - около 158 л.с. (117,8 кВт). Мэй почувствовал, что 547/3B может выиграть гонки Формулы-1, и показал инженерам Porsche, что шасси 804 можно модифицировать для установки четырехцилиндрового двигателя. Затем он заключил соглашение с Ферри Порше об установке двигателя 547/3B на 718/2, на котором Мэй лично будет тренироваться на Гран-при По 1962 года . Когда машина не прибыла в По, Мэй покинул Porsche и перешел в Ferrari. Всего было построено три двигателя 547/3B.

При степени сжатия 10,0:1 оппозитный восьмицилиндровый двигатель 753 выдавал мощность 132 кВт (177 л.с.) при 9200 об/мин при первом запуске. [ 20 ] : 41  Это все равно было меньше мощности, чем у новых двигателей Coventry-Climax и BRM V8. [ 17 ] : 318  Благодаря улучшенной шестиступенчатой ​​коробке передач от Type 718 и самоблокирующемуся дифференциалу ZF автомобиль достиг максимальной скорости 270 км/ч (167,8 миль в час).

Техническое резюме

[ редактировать ]
Порше 804:
Двигатель: Плосковосьмёрочный оппозитный (4-тактный) Тип 753
Водоизмещение: 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма)
Диаметр × Ход: 66,0 × 54,6 мм (2,6 × 2,1 дюйма)
Максимальная мощность: 132 кВт (179,5 л.с., 177,0 л.с.) при 9200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 153 Нм (112,8 фут-фунтов) при 7200 об/мин
Степень сжатия: 10.0:1
Клапанный механизм: Нижний промежуточный вал и два промежуточных вала, ведущие распредвалы выпускных клапанов. Верхний промежуточный вал и два промежуточных вала, приводящие впускные распредвалы. Два верхних распределительных вала на головку блока цилиндров. Два клапана на цилиндр.
Охлаждение: Воздушное охлаждение (вентилятор)
Передача инфекции: 6-ступенчатая коробка передач с самоблокирующимся дифференциалом , задний привод.
Тормоза: Porsche с кольцевыми кольцами Дисковые тормоза
Передняя подвеска: Верхние и нижние А-образные рычаги разной длины, торсионы, внутренние амортизаторы
Задняя подвеска: Верхние и нижние А-образные рычаги разной длины, торсионы, внутренние амортизаторы
Кузов/шасси: Пространственная рама из труб из мягкой стали с алюминиевым кузовом.
Колея передняя/задняя: 1295/1285 мм (51,0/50,6 дюйма)
Колесная база : 2300 мм (90,6 дюйма)
Колеса и шины: 5,00-15 Р на ?J×15 спереди
6,50-15 R на ?J×15 сзади
Длина × Ширина × Высота: 3600 × 1615 × 820 мм (141,7 × 63,6 × 32,3 дюйма)
Вес (без топлива): 455 кг (1003,1 фунта)
Максимальная скорость: 270 км/ч (167,8 миль в час)

История гонок

[ редактировать ]

Модель 804 дебютировала на Гран-при Нидерландов 1962 года в Зандворте 20 мая. [ 21 ] Это также была дебютная гонка для монококового шасси Lotus 25. Команда Porsche получила инструкции от Ферри Порше, согласно которым автомобили следует вернуть в Штутгарт, если они не покажут хороших результатов на практике. [ 8 ] : 325  Герни стартовал с восьмого места; Бонье из тринадцатого. Гурни сумел подняться на третье место, но сошел с дистанции на десятом круге из-за поломки рычажного механизма переключения передач. Боннье финишировал седьмым, уступив Карелу Годену де Бофору и его четырехцилиндровому 718.

Ферри Порше не хотел участвовать в еще одной гонке и, как сообщается, был готов отменить программу на этом этапе. [ 8 ] : 284  [ 22 ] Гурни провел время на трассе, настраивая машину, и лично убедил председателя выставить сингл 804 на Гран-при Монако 1962 года 3 июня. Под управлением Герни он квалифицировался пятым. В результате крупной аварии на первом повороте сразу после старта BRM Ричи Гинтера врезался в заднюю часть 804-го Герни, повредив коробку передач и выбив Герни. [ 23 ] Боннье финишировал пятым с четырехцилиндровым 718.

Команда Porsche пропустила Гран-при Бельгии, оставив капера Годена де Бофора представлять марку, заняв седьмое место на своем 718/2. Заводская команда потратила время на разработку и тестирование. Изменения в автомобиле включали переработанную переднюю подвеску, в которой были добавлены радиусные стержни от верхних А-образных рычагов назад к кронштейну шасси, а на автомобиле Боннье верхние задние А-образные рычаги были заполнены стекловолокном в качестве меры жесткости. [ 24 ] В заднюю подвеску был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости, прикрепленный к удлинителям А-образных рычагов. Также имелся переработанный механизм переключения передач, измененный кузов вокруг кабины, более низкое и более наклонное сиденье и съемный руль. Топливные баки изменили форму вокруг сиденья, а педали переместились вперед в рамках изменения положения сиденья. Кроме того, на шасси были установлены дополнительные диагональные распорки, а задняя колея увеличена на 12 мм (0,5 дюйма). [ 8 ] : 284, 285  После этапа разработки Ферри Порше потребовал, чтобы автомобили могли пройти полную дистанцию ​​гонки GP в 200 км (124,3 мили) вокруг Нюрбургринга без механической поломки, что Гурни смог выполнить, улучшив при этом существующее время круга на трассе.

Гран -при Франции 1962 года проходил 8 июля в Руан-ле-Эссар, а не в Реймсе. [ 24 ] Гурни квалифицировал свой 804 на шестом месте, а Боннье - на девятом. Ferrari не выставила ни одной машины из-за забастовки металлистов, Lotus Джима Кларка выбыл на 33-м круге из-за проблем с рулевым управлением и подвеской, а BRM Грэма Хилла выбыл из-за проблемы с впрыском топлива. Гурни выиграл гонку со средней скоростью 163,98 км/ч (101,89 миль в час), обогнав Тони Мэггса , занявшего второе место Купера . Боннье сошел с дистанции на 42-м круге из 54-го из-за отказа топливного насоса.

Неделю спустя Герни и Боннье участвовали на своих 804-х в Гран-при Солитьюда 1962 года на трассе Солитьюд недалеко от Штутгарта. В этом соревновании, не относящемся к чемпионату мира, Гурни лидировал от начала до конца, а Боннье финишировал вторым.

На Гран-при Великобритании 1962 года 21 июля в Эйнтри Герни и Боннье квалифицировались шестым и седьмым соответственно. Во время гонки сцепление в 804-м Герни начало пробуксовывать, но машине все же удалось финишировать на девятом месте. Боннье оправился от неудачного старта, но позже сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач. [ 25 ]

На Гран-при Германии 1962 года 5 августа на трассе Нордшляйфе Нюрбургринга Герни стартовал с поул-позиции под дождем. [ 26 ] Он удерживал лидерство только до третьего круга, когда его обогнал Грэм Хилл. На пятом круге в машине Гурни разрядился аккумулятор. Прижимая ногой батарею к переборке, чтобы не допустить ее замыкания, Гурни пробежал мимо угла, пропустив Сёртиза. [ 15 ] Porsche Герни финишировал третьим после BRM Хилла и Джона Сёртиса Лолы . Боннье финишировал седьмым.

12 августа Боннье управлял 804-м на гонке Kanonloppet 1962 года на Карлскога Моторстадионе в Швеции, где он занял третье место. Боннье и 804 также участвовали в восхождении на холм Оллон-Виллар , проходившем в Швейцарии 25 и 26 августа. Соревнуясь в классе Racing 1100–1599 куб.см, гонщик и автомобиль установили новый рекорд скорости 107,5 км/ч (66,8 миль в час).

Гран -при Италии 1962 года прошел в Монце 16 сентября. Перед гонкой были предприняты усилия по облегчению автомобиля за счет снятия передних трубок верхних А-образных рычагов и тщательного сверления слабонагруженных компонентов. [ 17 ] : 330, 331  К вентилятору охлаждения также была добавлена ​​электромагнитная муфта, активируемая водителем, в надежде, что отключение вентилятора на короткое время обеспечит дополнительную полезную мощность. Боннье закончил гонку на шестом месте, а Гурни сошел с дистанции на 67-м круге из-за повреждения коробки передач. [ 27 ]

Последней гонкой Porsche 804 стал Гран-при США 1962 года, состоявшийся 7 октября в Уоткинс-Глене . Герни стартовал с четвертого места и финишировал пятым. Боннье повредил селектор коробки передач на своей машине на 10-м круге, дважды выезжал на боксы для ремонта и не финишировал в турнирной таблице. [ 28 ]

Незадолго до конца сезона, перед проведением Гран-при Южной Африки, Porsche прекратила свою деятельность в Формуле-1. На тот момент участие Porsche в Формуле-1 обошлось компании в 500 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] : 285  Хушке фон Ханштайн объявил, что компания уходит из Формулы-1, чтобы сконцентрироваться на гонках на выносливость и чемпионате Европы по холмам, и что официально Ферри Порше считает, что владельцы серийных автомобилей Porsche не могут относиться к машинам Формулы-1. [ 5 ] : 117  Компания не верила, что расходы на Формулу-1 обязательно приведут к разработке технологий, которые можно будет применить к их серийным автомобилям. [ 29 ] В это время Porsche пыталась вывести на рынок преемника 356-й модели и находилась в процессе приобретения кузовного производства Reutter.

Даже после анонса в 1963 году над 804 была проведена некоторая доводка. Задняя подвеска получила тяги верхнего и нижнего радиуса. Модификации двигателя довели мощность до 200 л.с. (149,1 кВт). [ 5 ] : 117  Машина больше не участвовала в гонках.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки ВСЦ
1962 Системная инженерия Porsche Порше 753 Ф8 Д ВНИЗ МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень ЮАР 18 5-е место
Йоаким Боннье 7 5 ДНК 10 Верно 7 6 13
и Герни Верно Верно 1 9 3 13 5
Фил Хилл DNS

Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован за прохождение более 75% дистанции гонки.

  1. ^ «Двигатель Porsche • СТАТС F1» . www.statsf1.com .
  2. ^ Леффингвелл, Рэнди (20 октября 2013 г.). Porsche 911: 50 лет (PDF) . Мотоциклы. ISBN  978-0760344019 .
  3. ^ Jump up to: а б «Порше 718/2 1959/61 года выпуска» . Мотоспорт . Ноябрь 2011. стр. 74–79.
  4. ^ Херн, Джеймс (23 июня 2021 г.). «Porsche 718 RSK/RS 60/RS 61/RS 62 Spyder (1957–1962)» . www.stuttcars.com .
  5. ^ Jump up to: а б с Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN  978-1904788447 .
  6. ^ Jump up to: а б Лонг, Брайан (21 ноября 2003 г.). Порше 911, 1963-1971 гг . Скорость. ISBN  978-1903706282 .
  7. ^ «Порше 718 Формель 2» . presskit.porsche.de .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . Издательство Велос. ISBN  978-1845840167 .
  9. ^ Леффингвелл, Рэнди (7 марта 2011 г.). Porsche: история совершенства . Мотоциклы. ISBN  978-0760340165 .
  10. ^ Леффингвелл, Рэнди (3 ноября 2005 г.). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. ISBN  978-0760320921 .
  11. ^ «Порше 804 Формула 1 (1962)» . presskit.porsche.de .
  12. ^ Фукс, Дирк (октябрь – декабрь 2016 г.). «Порше 804 — Невероятный герой» . Автоспорт . нет. 10.
  13. ^ Канал, Самарт (10 июля 2018 г.). «Юбилеи и реактивные ранцы: превью Фестиваля скорости в Гудвуде 2018» . www.motorsportmagazine.com .
  14. ^ Jump up to: а б Остманн, Бернд (октябрь – ноябрь 2012 г.). «Последняя серебряная стрела» (PDF) . Христофор . Том. 358. Порше АГ . стр. 50–59.
  15. ^ Jump up to: а б с «Рентгеновская характеристика: Porsche 804» . Мотоспорт . Декабрь 2003 года.
  16. ^ Кипп, Деннис (осень – зима 2012 г.). «804: Забытый Порше». Лошадиная СИЛА . Том. 2, нет. 2. Автомобильный музей Саратоги. стр. 28, 29.
  17. ^ Jump up to: а б с д Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN  0-915038-09-9 .
  18. ^ Зёнке, Михаэль (апрель – май 2005 г.). «Реликвия шестидесятых» (PDF) . Христофор . Том. 313. Порше АГ . стр. 38–44. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2019 г. Проверено 24 мая 2019 г.
  19. ^ Конинг, Йорис (март – апрель 2015 г.). «Майкл Мэй» . Реестр Порше 356 . Том. 38, нет. 6. Реестр Porsche 356, Inc., стр. 14–18, 20, 22, 23.
  20. ^ Морган, Питер (17 октября 2012 г.). Порше . Мотоциклы. ISBN  978-0760342619 .
  21. ^ Б., В. (июнь 1962 г.). «Гран-при Голландии» . Мотоспорт .
  22. ^ Феннелли, Кирон (15 марта 2018 г.). «Дэн Герни». Классический Порше .
  23. ^ Дж., Д.С. (июль 1962 г.). «ХХ Гран-при Монако» . Мотоспорт .
  24. ^ Jump up to: а б Дж., Д.С. (август 1962 г.). «48-й Гран-при Франции» . Мотоспорт .
  25. ^ Дж., Д.С. (август 1962 г.). «15-й Гран-при Великобритании RAC» . Мотоспорт .
  26. ^ Дж., Д.С. (сентябрь 1962 г.). «XXIV Гран-при Германии» . Мотоспорт .
  27. ^ Дж., Д.С. (октябрь 1962 г.). «XXXIII Гран-при Италии» . Мотоспорт .
  28. ^ Т., MJ (ноябрь 1962 г.). «4-й Гран-при США» . Мотоспорт .
  29. ^ «Порше 804 1962 года, Формула-1» . www.porsche.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фёдиш, Йорг-Томас; Нессхевер, Йост; Берндт, Майкл; Россбах, Райнер (1 ноября 2009 г.). Porsche 718 + 804: приключение в Формуле-1 в эпоху 1,5-литрового двигателя . Распределение Мак-Клейна. ISBN  978-3927458437 .
  • Барт, Юрген; Бюсинг, Густав (1 октября 2009 г.). Комплект Porsche Book 3: Полная история типов и моделей . Издательство Дэвида Булла. ISBN  978-1893618930 .
  • Шнайдер, Питер (2007). Порше. Гоночные и гоночные спортивные автомобили с 1948 года [ Porsche. Гонки и гоночные спортивные автомобили с 1948 года ] (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN  978-3613027985 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ff7a4c6e4bd40eadbb0e58cd898607__1720165080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/07/77ff7a4c6e4bd40eadbb0e58cd898607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 804 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)