Карел Годин де Бофор
![]() Карел Годен де Бофор в 1962 году. | |
Рожденный | Маарсберген , Нидерланды | 10 апреля 1934 г.
---|---|
Умер | 2 августа 1964 г. Кёльн , Западная Германия | ( 30 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1957 – 1964 |
Команды | Ecurie Maarsbergen ( капер Порше и Купер ) Скудерия Уголини ( капер Мазерати ) |
Записи | 31 (28 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 4 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1957 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1964 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1956 – 1960 , 1962 – 1963 |
Команды | Вольфганг Зайдель Эд Хьюз капер Системная инженерия Porsche |
Лучшая отделка | 5-е место ( 1958 ) |
Класс побеждает | 1 ( 1957 ) |
Йонкхир Карел Питер Антони Ян Хубертус «Карел» Годин де Бофор (10 апреля 1934 - 2 августа 1964) был голландским дворянином и автогонщиком . Он выступал в Формуле-1 с 1957 по 1964 год .
Карьера
[ редактировать ]Годен де Бофор участвовал в 31 Гран-при чемпионата мира, став первым голландцем, когда-либо набиравшим очки в чемпионате мира Формулы-1, а также в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Он был одним из последних пилотов-любителей в Формуле-1 и управлял собственными автомобилями, окрашенными в яркий голландский гоночный цвет: оранжевый, под флагом Ecurie Maarsbergen . Команда получила свое название от загородного поместья де Бофорта. В первые годы его считали чем-то вроде мобильной шиканы и представляли опасность для других водителей на трассе. Однако в последующие годы он превратился в компетентного и популярного спортсмена.
Всегда преданный Porsche (он участвовал только в двух гонках чемпионата мира в чем-либо еще), он был знаком как на гонках чемпионата, так и вне чемпионата на своем оранжевом Porsche 718 , купленном у гоночной команды Роба Уокера . Хотя 718-й превосходил его даже в первый год его работы, он упорствовал в нем, поскольку это был единственный дизайн, в который он мог вписаться со своим крепким телосложением. Размер автомобиля и самоуничижительный юмор самого де Бофора заслужили прозвище « Толстый Порше ». Со стереотипной аристократической эксцентричностью он часто ездил без обуви. [ 1 ] а на своей последней гонке в Германии его даже видели проходящим тренировочные круги в парике «Битлз» , а не в шлеме. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Годен де Бофор тренировался на Porsche 718 на Гран-при Германии 1964 года на Нюрбургринге , когда машина внезапно вылетела за пределы трассы на печально известном повороте Бергверк. Его выбросили, и он получил серьезные травмы головы, груди и ног. Первоначально Де Бофорта доставили в больницу Кобленца , но на следующий день его перевели в крупный неврологический центр Кёльна , где он скончался вечером. [ 2 ]

Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | ![]() |
![]() |
Порше 550 А/4 РС | С 1,6 | 48 | ДНФ | ДНФ |
1957 | ![]() |
![]() |
Порше 550А РС | С 1,5 | 286 | 8-е место | 1-й |
1958 | ![]() |
![]() |
Порше 550 РС | С 1,5 | 288 | 5-е место | 2-й |
1959 | ![]() |
![]() |
Порше 718 РСК | С 1,5 | 186 | ДНФ | ДНФ |
1960 | ![]() |
![]() |
Порше 718 РС 60 | С 1,6 | 180 | ДНФ | ДНФ |
1962 | ![]() |
![]() |
Порше 356Б Абарт | ГТ 1.6 | 35 | ДНФ | ДНФ |
1963 | ![]() |
![]() |
Порше 356B 2000GS GT | ГТ 2.0 | 94 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 3 ]
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
- Примечания
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Экюри Маарсберген | Порше 718 | Порше 547/3 1,5 F4 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БРХ | ЖИЗНЬ | АЙН | СЭР | НПД | ЛОН | SIL | СОЛНЦЕ Верно |
МОЖЕТ | И Верно |
ПРОТИВ DNQ |
ФЛГ 6 |
ОЛЛ | Лью | ВАЛ | РАН | НАТ | ЮАР |
1962 | Экюри Маарсберген | Порше 718 | Порше 547/3 1,5 F4 | КАП | БРХ | ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | АЙН | ИНТ. | НПД | ТОЛЬКО 9 |
CLP | среднеквадратичное значение 7 |
СОЛНЦЕ 5 |
МОЖЕТ 6 |
С | И 7 |
ОЛЛ 7 |
МЕКСИКА 7 |
РАН | НАТ | |
1963 | Экюри Маарсберген | Порше 718 | Порше 547/3 1,5 F4 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 |
ИМО 6 |
СЭР 2 |
АЙН | ИНТ. 9 |
ПЗУ 2 |
СОЛНЦЕ 7 |
МОЖЕТ 7 |
С DNS |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
ОЛЛ 10 |
РАН | |||||||
1964 | Экюри Маарсберген | Порше 718 | Порше 547/3 1,5 F4 | ДМТ | СЗТ | СЭР | АЙН | ИНТ. 13 |
СОЛНЦЕ 8 |
С | РАН | |||||||||||||
Источник: [ 5 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 8 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «8W — Кто? — Карел Годен де Бофор» . 8w.forix.com . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Все результаты Карела Годена де Бофора» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 49. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Карел Годен де Бофор – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 14 января 2019 г.
- 1934 рождения
- 1964 смертей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Голландские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Экюри Маарсберген
- голландское дворянство
- Голландские автогонщики
- Люди из Маарна
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Германии
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Спортсмены из Утрехта (провинция)
- Пилоты Porsche Motorsports