1960 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
— «24 часа Ле-Мана» 1960 года 28-й Гран-при на выносливость «24 часа Ле-Мана» и проходил 25 и 26 июня 1960 года на трассе Сарт . Это был пятый и последний этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA , а также пятый этап первого Кубка FIA GT Cup. Он состоялся всего через неделю после трагического Гран-при Формулы-1 в Бельгии, в котором два гонщика погибли, а Стирлинг Мосс и еще один гонщик получили серьезные травмы. Перспектива поединка между 3-литровым (180 куб. Дюймов) Ferrari и 2-литровым (120 куб. Дюймами) лидерами чемпионата Porsche была достаточной, чтобы привлечь на 24-часовую гонку большое количество людей, а на классическую европейскую гонку собралось около 200 000 зрителей. Гонка спортивных автомобилей на дистанцию 13,5 км (8,4 мили).

Столкнувшись с обязательным результатом для победы на чемпионате мира, Феррари прибыла хорошо подготовленной и представила 13 заявок от заводских и частных команд. Их основными конкурентами будут Maserati и британские команды, хотя американские Corvette также появлялись в категории GT. Прошло всего три часа, когда на трассу обрушился проливной дождь, вызвавший ряд аварий и проблем из-за попадания воды в двигатели. В течение ночи все больше и больше соперников отступали, оставляя Ferrari доминировать в гонке. В итоге автомобили Sports и GT заняли 7 из 8 лучших мест, и только Aston Martin из команды Scottish Border Reivers занял 3-е место, нарушив последовательность. Бельгиец Оливье Гендебьен одержал свою вторую победу, на этот раз вместе со своим соотечественником, спортивным журналистом и автогонщиком Полем Фрером на заводской машине. Благодаря быстрой, но надежной езде им ни разу не угрожала серьезная опасность: они финишировали на четыре круга и опередили Ferrari, занявшую второе место, более чем на 50 км.
Правила
[ редактировать ]После пересмотра классов GT в правилах Приложения J CSI (Международная спортивная комиссия – регулирующий орган FIA ) рассмотрела возможность их приведения в соответствие с правилами Приложения C для спортивных автомобилей.
Было четырнадцать классов в зависимости от объема двигателя (максимум 5 л (305 куб. Дюймов), хотя на чемпионате мира был разрешен максимум 3 литра (180 куб. Дюймов). [ 1 ] ) с соответствующими установленными размерами топливных баков. Но именно минимальная высота и ширина широкоформатных экранов (по аналогии с автомобилями GT) вызвала разногласия, и после первого этапа в Аргентине ряд старших гонщиков протестовали против опасности в плохую погоду. [ 2 ] Были также новые положения о минимальном пространстве для багажа, наличии запасного колеса внутри, минимальном дорожном просвете 120 мм (4,7 дюйма) и максимальном радиусе поворота 13,5 метра (44 фута). [ 3 ] [ 4 ]
Классы | Емкость | Топливный бак размер [ 3 ] |
---|---|---|
13 / 14 / 15 | 4.0, 5.0, 5.0+Л | 140 литров |
11 / 12 | 2,5, 3,0 л | 120 литров |
9 / 10 | 1,5-1,6, 2,0л | 100 литров |
7 / 8 / 9 | 1,15, 1,3, до 1,5 л | 80 литров |
4 / 5 / 6 | 0,7, 0,85, 1,0л | 60 литров |
Автомобили GT должны были иметь объем не менее 1000 куб.см (61 куб.дюйм), и необходимо было произвести минимум 100 автомобилей в течение 12 месяцев. Хотя некоторые изменения в кузове можно было бы внести, чистый вес не может измениться более чем на 5%. [ 3 ]
Благодаря новым размерам топливных баков Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) сократил минимальное расстояние между заправками топливом, но сохранил ограничение в 25 кругов для других жидкостей. Максимальное время гонщика за один отрезок было увеличено до 52 кругов (около 4 часов), хотя общее время гонщика по-прежнему оставалось 14 часов. [ 3 ] [ 4 ] Чтобы быть классифицированными, автомобили должны были пройти последний круг менее чем за 30 минут и оставаться в пределах 20% от заявленной индексной дистанции каждые 6 часов. [ 5 ]
Чтобы продвигать свои новые соревнования по индексу теплоэффективности и экономии топлива, в этом году ACO увеличила призовые деньги за счет старого индекса производительности. После девальвации валюты 1960 года кошелек победителя теперь составлял 30 000 новых франков (около 6750 фунтов стерлингов в эквиваленте на тот момент) и 2 000 новых франков соответственно (и 50 000 новых франков для победителя общей дистанции). Расчеты индекса также были немного изменены, чтобы учесть большие ветровые стекла, снижающие максимальную скорость. [ 3 ] [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]ACO получила 72 заявки на участие в мероприятии, из которых только 58 было разрешено тренироваться, пытаясь занять 55 мест в таблице (увеличение на одно по сравнению с 54 в предыдущие годы). [ 7 ] [ 8 ] Официальных заявок на участие в конкурсе было 27, но ряд компаний оказали решительную поддержку своим командам клиентов. На последнюю гонку чемпионата и Scuderia Ferrari , и Porsche приехали командами по 4 машины. [ 9 ]
Категория | Классы | Спорт Записи |
ГТ Записи |
Общий Записи |
---|---|---|---|---|
Большие двигатели | 5.0+, 5.0, 4.0, 3.0, 2.5л | 12 | 13 | 25 |
Средние двигатели | 2,0, 1,6, 1,3 л | 10 (+1 резерв) | 7 (+2 резерва) | 17 |
Малые двигатели | 1,15, 1,0, 0,85л | 13 (+4 резерва) | 0 | 13 |
Всего автомобилей | 35 (+5 резервов) | 20 (+2 резерва) | 55 (+7 резервов) |
После того, как прошлогодний победитель Aston Martin отказался от гонок спортивных автомобилей, чтобы сосредоточиться на Формуле-1 , Ferrari снова стала фаворитом, хотя они выиграли только первый этап чемпионата в Аргентине и отставали от Porsche в турнирной таблице. Прибыло четыре заводских автомобиля: два обновленных Testarossas и два на новом шасси TRI с независимой подвеской. За рулем обновленных TR59/60 в этом году опытная пара Гендебьен и Фил Хилл распались. Бельгиец Гендебьен был в паре с соотечественником Полем Фрером (который был вторым в 1959 году за Aston Martin), а Хилл ехал с другим членом команды Ferrari F1 Вольфгангом фон Трипсом . Одним из новых TRI управляли другие пилоты Scuderia F1 Вилли Майресс / Ричи Гинтер , а вторым – молодые люди Людовико Скарфиотти / Рикардо Родригес . Модель Testarossa 1959 года также управлялась Луиджи Чинетти североамериканской гоночной командой (NART), которой управляли старший брат Родригеса Педро и Андре Пилетты. . [ 10 ]
Несмотря на то, что компания все еще испытывала финансовые трудности, этот год ознаменовался успешным возвращением Maserati в гонки на спортивных автомобилях с высококонкурентной моделью Tipo 61 «Birdcage» американца Ллойда Каснера , на которой участвовала команда Camoradi Racing Team . Новая команда, спонсируемая Goodyear Tyres, только что огорчила победу в предыдущей гонке чемпионата на Нюрбургринге . Было заявлено три автомобиля, которыми управлял сам Каснер с Джимом Джеффордсом, Джино Мунароном и Джорджио Скарлатти , а Мастен Грегори и Чак Дэй управляли обновленным оригинальным прототипом. Дизайнер Джулио Альфьери тщательно интерпретировал правила CSI по ветровым стеклам, в которых указана высота, но не угол. Таким образом, с лобовым стеклом почти в половину длины автомобиля, он был очень аэродинамичен и очень быстр - достигая скорости 170 миль в час (275 км/ч) на прямой Мюльсанн по сравнению со скоростью 160 миль в час (255 км/ч) у Testarossa. [ 11 ] [ 12 ]
В этом году в премьер-классе было четыре британских автомобиля. Ecurie Ecosse представил 6-летний D-Type, занявший второе место в 1957 году , модифицированный увеличенным ветровым стеклом и горбинкой для багажа, что отвлекало от его прежних элегантных линий. Им управляли Рон Флокхарт и Брюс Хэлфорд . [ 13 ] Джока Макбейна, Их местные соперники, команда Border Reivers управляли столь же модифицированным Aston Martin DBR, а победитель прошлого года Рой Сальвадори в этом году сотрудничал с восходящей звездой Джимом Кларком . Aston Martin, выигравший ту гонку, был куплен Яном Бэйли, майором гренадерской гвардии которого был Джек Фэйрман . , штурманом [ 14 ]
Другой британский автомобиль произвел фурор и ознаменовал долгожданное возвращение в Ле-Ман американца Бриггса Каннингема . Компания Jaguar Cars работала со своим нью-йоркским дилером Cunningham над подготовкой к соревнованиям одного из своих новых прототипов E-type. 3-литровый двигатель XK развивал мощность 290 л.с. (против 300 л.с. у Testarossa), обеспечивая максимальную скорость 158 миль в час (254 км/ч). [ 15 ] американцы Дэн Герни и Уолт Хансген Водителями были .
После двух безоговорочных побед (в Себринге и Тарга Флорио ) Porsche приехала в Ле-Ман в качестве лидера чемпионата со своим новым вариантом RS60. Но с максимальной скоростью всего 145 миль в час (235 км/ч) они не смогут конкурировать с более крупными автомобилями на длинной прямой. Действуя по новым правилам, они оснастили два автомобиля специальными двигателями объемом 1606 куб.см (мощностью 180 л.с.), чтобы перевести их в категорию 2-литровых автомобилей с соответствующим увеличенным топливным баком. Они также были единственной командой, которая установила дворники как на внутренней, так и на внешней стороне ветрового стекла. [ 16 ] В этом году заводскими автомобилями управляли Джо Боннье / Грэм Хилл и Ханс Херрманн / Морис Трентиньян . Эдгар Барт / Вольфганг Зайдель управляли обычным RS60 при поддержке двух каперов Карела Годена де Бофора и Жана Кергена.
Triumph вернулся, чтобы сразиться с Porsche на своем прототипе TRS предстоящего TR4 , возглавляемого еще раз бывшим победителем Нинианом Сандерсоном . [ 17 ] Капер MG, участвовавший в гонках в прошлом году, также вернулся. В младших классах были единичные заявки от Alfa Romeo и новой компании Lola, конкурирующих в классе S-1150. Lola Mk 1 был оснащен двигателем Coventry Climax FWA мощностью 90 л.с. Это также была самая легкая машина в этой области, всего 567 кг (1250 фунтов). [ 4 ]
В следующем классе, S-1000, две работы DB-Panhards будут соперничать с Austin-Healey, вернувшимся на трассу со своим новым Sprite . В самом загруженном наименьшем классе было одиннадцать участников, включая четыре DB-Panhards, а также Stanguellini, OSCA и трио автомобилей от Fiat, специалиста по производительности Abarth . Отражая перемены времени, шесть спортивных автомобилей DB-Panhard стали единственными французскими автомобилями, представленными в этом году. [ 18 ]
В классах GT было 22 участника. Самыми большими автомобилями в гонке были четыре 4,6-литровых (280 куб. Дюймов) Chevrolet Corvette V8 после хороших результатов в Себринге . Малоблочный двигатель Rochester развивал мощность более 300 л.с. и развивал скорость до 150 миль в час (240 км/ч). Остановить тяжелые машины будет проблемой, и многие думали, что у них возникнут проблемы с тормозами на крутых поворотах, например, в конце длинной Mulsanne Straight. [ 19 ] В трех из них участвовал Бриггс Каннингем , вернувшийся в Ле-Ман после пятилетнего отсутствия. На одном он ездил с Биллом Кимберли, на других — Дик Томпсон /Фред Уиндридж и постоянный клиент команды Каннингема Джон Фитч /Боб Гроссман. Четвертый Corvette представила команда Каморади. [ 20 ] [ 21 ]
Им противостояла эскадрилья из восьми Ferrari 250 GT Berlinetta . Новый вариант Форгьери с короткой колесной базой только что был омологирован на гоночной неделе. 3-литровый двигатель V12 развивал мощность 280 л.с. при максимальной скорости 160 миль в час (255 км/ч). Три из них были заявлены NART Чинетти, еще два - бельгийскими Ecurie Francorchamps и Equipe Nationale Belge . Были также заявки от новой итальянской Scuderia Serenissima , Грэма Уайтхеда (перешедшего с Jaguar и Aston Martin) и жителя Ле-Мана Фернана Тавано, который получил свою машину только в начале недели. [ 13 ] [ 22 ]
Lotus доминировала в средних категориях с пятью элитами. Один из трех заводских автомобилей получил 2-литровый (120 куб. Дюймов) двигатель FPF Climax, чтобы войти в класс GT-2000 против пары частных AC Aces. [ 15 ] Porsche представила новую версию купе 356, разработанную Abarth и способную развивать скорость более 140 миль в час (225 км/ч). Его будут вести Герберт Линге и Хейни Вальтер . [ 23 ]
Упражняться
[ редактировать ]После прошлогоднего успеха ACO снова смогла закрыть дороги общего пользования 9 апреля. Четырнадцать автомобилей воспользовались 10-часовым продленным временем испытаний. [ 3 ]
Официальная квалификация проводилась в течение двух сессий общей продолжительностью 540 минут за два дня, и произошло две серьезные аварии. В среду вечером, проехав быстрый квалификационный круг, Дэн Герни на своем Jaguar E2A столкнулся на скорости 150 миль в час (240 км/ч) с Sc. Серениссима Феррари GT. Автомобиль Д'Ори вылетел с трассы и врезался в придорожное дерево с такой силой, что машина разломилась пополам. Молодой бразилец получил тяжелую травму головы, из-за которой он пролежал в больнице 8 месяцев. В четверг у автомобиля Team Lotus Джонатона Сиффа произошла катастрофическая поломка подвески на прямой Mulsanne. Он врезался в небольшую хижину, и наследник Marks & Spencer был тяжело ранен. [ 9 ] Из осторожности Lotus отозвала свой 2-литровый (120 куб. Дюймов) GT, поскольку он был оснащен теми же узлами подвески. [ 24 ]
В пятницу, когда дороги снова стали общественным достоянием, отремонтированный Jaguar отправился на тестовые заезды, обнаружив, что его управляемость не идеальна. [ 24 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Поскольку на гонке не было Стирлинга Мосса , первым на своем Aston Martin уехал не менее быстроногий Джим Кларк. Но вскоре его обогнал сначала Уолт Хансген на прототипе Jaguar, затем чрезвычайно быстрый Camoradi Maserati. После отложенного старта Мастен Грегори пронесся мимо двадцати машин и стал лидером к концу первого круга. Он приступил к значительному отрыву, достигнув 70 секунд к концу первого часа без происшествий. Пять Testarossas, возглавляемые Гендебьеном, были со 2-го по 6-е места, затем следовали Ecosse Jaguar, Maserati Скарлатти и Tavano, лидировавшие в классе GT, опередив Кларка, занявшего 10-е место.

Но когда приближались первые пит-стопы, дела пошли не так. Повышенное сопротивление увеличенных ветровых стекол означало увеличение расхода топлива. Два Ferrari, изо всех сил старавшихся не отставать от Maserati, были пойманы, и у фон Трипса и Скарфиотти закончилось топливо, и они оказались на трассе на 22-м круге. Гендебьену очень повезло, что он выбежал как раз на подходе к пит-боксу и въехал в свой пит-бокс. [ 25 ] Затем, когда Грегори вывел Maserati с лидирующей позиции для дозаправки и смены водителя, машина отказалась заводиться. Они потеряли почти час и 11 кругов, пока был заменен стартер. Вернувшись на 46-е место, они заняли 17 мест, прежде чем промокшая электрика выключила их после полуночи. [ 26 ] Заправившись топливом, Фрер, а затем и Гендебьен, взяли на себя инициативу, от которой они никогда не откажутся.
К третьему часу пошел сильный дождь, временами даже с градом, что создало хаос на трассе. Поскольку через ветровые стекла ничего не было видно, многие водители искали подушки, чтобы иметь возможность видеть сквозь стекла. [ 26 ] [ 27 ] Билл Кимберли только что взял на себя управление «Корветом» Каннингема, отправленным менеджером его команды на гладких шинах , когда он вылетел на акваплане в Maison Blanche, дважды перевернулся, а затем соскользнул по траве, оказавшись правой стороной вверх. К счастью, Кимберли не пострадала. [ 28 ] [ 29 ]
В 20:00, спустя четыре часа, Гендебьен и Фрер опередили поле на круг. Гюнтер/Мересс лидировал в погоне, опередив NART Ferrari и Ecosse Jaguar, а затем, на круг дальше, Aston Martin и Tavano лидировали в классе GT.
Ночь
[ редактировать ]В ночь, благодаря лучшему управлению Aston Martin и превосходному управлению автомобилем, Кларк и Сальвадори смогли догнать и обогнать Ferrari, поднявшись на второе место вскоре после 23:00. Затем дождь утих, и мощь Ferrari снова проявилась. В полночь, после 8-часовой гонки, Гендебьен по-прежнему лидировал после Гинтера/Мересса, затем Aston Martin, Ferrari Родригеса и Ecosse Jaguar. На 6-м месте лидировал Ferrari Уайтхеда, его преследовали Fitch/Grossman Corvette и французские и бельгийские Ferrari GT. На 10-м месте оказался первый Porsche из Барта/Зейделя, с заметным преимуществом над остальными автомобилями меньшего размера.
Последний Maserati (собственный Каснер) сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, вероятно, вызванных обломками, возникшими в результате падения Каснера в песчаную ловушку Тертр-Руж. [ 30 ] [ 31 ] E-type проиграл три круга на старте из-за проблем с впрыском топлива, оторвался от топ-10, снова потерял время из-за сгоревших поршней, а затем сошел с дистанции после полуночи из-за лопнувшей прокладки ГБЦ.
Позже ночью Педро Родригес проехал очень быстрые круги, поднявшись с 5-го места, догнал, обогнал, а затем перевел Майресса на второе место, но снова потерял его, когда его остановили на десять минут, чтобы исправить осечку. Ecosse Jaguar всю ночь ехал попеременно третьим и четвертым, пока на рассвете в 5.30 утра не остановился в Арнаже из-за сломанного распределительного вала. [ 32 ] [ 33 ] Это был конец прославленной истории D-type в Ле-Мане.
Утро
[ редактировать ]К утру воскресенья дождь прекратился и светило солнце. Около 8.15 утра, Гендебьен/Фрер теперь лидируют на 5 кругов. [ 33 ] Коробка передач Ginther/Mairese Ferrari отказала, уступив второе место машине NART, которая теперь значительно опережает Aston Martin. На протяжении большей части гонки Laureau/Armagnac DB лидировал в индексе производительности после Guichet/Condriller Abarth, а один из Porsche вернулся на третье место. «Порше» отпадали всю ночь. После задержки на старте машина Hill/Bonnier вернулась на 14-е место, пока ее тоже не остановили из-за проблем с двигателем. Это была меньшая машина Барта/Зейделя, которая показала лучший результат: поднялась на 9-е место и смешалась с Ferrari и Corvette GT, прежде чем у нее начались проблемы с коробкой передач.
Все Ferrari GT работали хорошо. Автомобиль Уайтхеда/Тейлора, первоначально лидировавший в группе GT до полуночи, преследовал французскую Ferrari из Тавано, идущую на 4-м месте. Затем в 12.45, когда Тейлор ехал на полной скорости по прямой Мюльсанн, двигатель взорвался с такой силой, что снесло капот с машины. [ 32 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]
После выхода на пенсию оставшийся Corvette от Fitch / Grossman поднялся на 6-е место. Затем, спустя всего два часа, Гроссман пришел без воды, задолго до следующей дозаправки жидкостью. Взяв лед из VIP-палатки, экипаж упаковал его вокруг двигателя, поручив водителю проехать 10-минутный круг, привлекая большое внимание толпы. [ 34 ] Затем коробка передач «Барт Порше» за пару часов до поездки потеряла три передачи. Команда припарковала его, ожидая последних четверти часа, чтобы проехать трудный последний круг. Тем временем его обогнал Porsche GT, занявший 10-е место. [ 35 ]
В остальном последняя часть забега носила процессионный характер. В результате победного партнерства Гендебьена и Фрера средняя скорость составила 106,201 миль в час (170,914 км / ч), а их преимущество над экипажем, занявшим второе место, составило четыре круга под управлением Рикардо Родригеса и Андре Пилетта . Третьим, отставая еще на четыре круга, финишировал победитель 1959 года Рой Сальвадори с Джимом Кларком на своем Aston Martin, разбив поезд Ferrari. Ferrari GTs продолжили свой результат 3-4-5-6 в 1959 году с результатом 4-5-6-7, финишировав позади ведущих Testarossas. [ 36 ] [ 7 ] Corvette боролся дальше, финишировав 8-м, прежде чем двигатель полностью заглох сразу после финиша. Другой Aston Martin, несмотря на утечку масла на протяжении большей части гонки, оставался стабильным и финишировал девятым.
И снова пуленепробиваемые DB с двигателями Panhard показали себя очень хорошо: четыре машины из пяти финишировали. Купе Bouharde и Jaeger с объемом двигателя 851 куб.см (51,9 куб.дюйма) демонстрировало впечатляющую экономию топлива — 32 мили на галлон (8,8 л/100 км; 27 миль на галлон в США ). Спайдер с открытым верхом от Арманьяка и Лоро уверенно выиграл Индекс производительности, превысив его номинальное расстояние более чем на 25%. Они также стали последними победителями Кубка биеннале за лучшие результаты за последние годы. [ 37 ]
Но приз за теплоэффективность получили два выживших Lotus Elite – заводской автомобиль только что обогнал французского капера. Три Триумфа финишировали формацией, однако после борьбы с проблемами клапанов за всю гонку ни один из них не смог преодолеть обязательную дистанцию и не был классифицирован. [ 38 ] Британские автомобили также выиграли призовые места в своем классе: Privateer MG стал первым домашним автомобилем с 2-литровым двигателем, а Austin-Healey Sprite опередил DB в классе с 1-литровым двигателем.
Гордый день для Бельгии: трое пилотов первых двух машин приехали из этой страны. Бельгийский принц де Мерод был почетным стартером в качестве президента FIA и был готов поздравить своих соотечественников по окончании гонки. Также бельгийский король направил водителям телеграммы с поздравлениями. [ 39 ] [ 4 ] После этого успеха Поль Фрер ушел из гонок, чтобы возобновить свою постоянную работу в качестве автомобильного журналиста и консультанта по правилам автогонок. [ 39 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 40 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С3.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР59/60 | Феррари 3.0л V12 | 314 |
2 | С3.0 | 17 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР59 | Феррари 3.0л V12 | 310 |
3 | С3.0 | 7 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 306 |
4 | GT3.0 | 16 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 302 |
5 | GT3.0 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 300 |
6 | GT3.0 | 22 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 300 |
7 | GT3.0 | 19 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 299 |
8 | GT5.0 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет С1 купе | Шевроле 4,6 л V8 | 281 |
9 | С3.0 | 8 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 281 |
Н/З* | GT5.0 | 4 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет С1 купе | Шевроле 4,6 л V8 | 275 |
10 | GT1.6 | 35 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | Порше 1588cc F4 | 269 |
11 | С1.6 | 39 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 RS60/4 | Порше 1498cc F4 | 264 |
12 | С2.0 | 32 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
MG MGA Twin Cam купе | БМК 1762cc S4 | 262 |
13 | GT1.3 | 44 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Кульминация ФВЕ 1216cc S4 |
261 |
14 | GT1.3 | 41 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Кульминация ФВЕ 1216cc S4 |
257 |
Н/З* | С2.0 | 28 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР С | Триумф 1985cc S4 | 256 |
15 | S850 | 48 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 ЛМ | Панар 702cc с наддувом F2 |
253 |
Н/З* | С2.0 | 59 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР С | Триумф 1985cc S4 | 252 |
Н/З* | С2.0 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР С | Триумф 1985cc S4 | 249 |
16 | С1.0 | 46 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили Спрайт Спайдер . | БМК 571cc S4 | 246 |
17 | С1.0 | 47 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-5 | Панар 851cc F2 | 244 |
Н/З* | GT2.0 | 30 | ![]() |
![]() ![]() |
AC Эйс Купе | Бристоль 1971cc S6 | 239 |
18 | S850 | 54 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
OSCA Новый Спорт 750 | OSCA 746cc S4 | 237 |
19 | С1.0 | 56 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-4 Купе | Панар 851cc F2 | 228 |
20 | С1.0 | 52 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-4 Супер Ралли | Панар 851cc F2 | 223 |
- Примечание * : Не классифицировано, поскольку автомобиль не смог преодолеть 80% дистанции Индекса производительности.
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | GT3.0 | 15 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 258 | Двигатель (21 час) |
ДНФ | GT3.0 | 20 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT Калифорния | Феррари 3.0л V12 | 253 | Двигатель (22 часа) |
ДНФ | GT5.0 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет С1 купе | Шевроле 4,6 л V8 | 207 | Огонь (20 часов) |
ДНФ | С3.0 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/60 | Феррари 3.0л V12 | 204 | Коробка передач (17 часов) |
ДНФ | С2.0 | 33 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 RS60/4 | Порше 1606cc F4 | 191 | Двигатель (18 часов) |
ДНФ | С1.6 | 38 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 718 RS60/4 | Порше 1587cc F4 | 180 | Двигатель (17 часов) |
ДНФ | S850 | 50 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 850С | Фиат 847cc S4 | 174 | Схватить (17 часов) |
ДНФ | GT1.3 | 43 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Кульминация ФВЕ 1216cc S4 |
169 | Коробка передач (17 часов) |
ДНФ | С3.0 | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.0L S6 | 168 | Коленчатый вал (14 часов) |
ДНФ | GT1.3 | 42 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Кульминация ФВЕ 1216cc S4 |
157 | Схватить (18 часов) |
ДНФ | С1.15 | 45 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола Мк. 1 | Ковентри Кульминация ФВА 1098cc S4 |
148 | Двигатель (19 часов) |
ДНФ | GT2.0 | 57 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
АС Эйс | Бристоль 1971cc S6 | 130 | Поршень (14 часов) |
ДНФ | S850 | 55 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини Спорт | Фиат 741cc S4 | 103 | Двигатель (20 часов) |
ДНФ | С1.15 | 40 | ![]() |
![]() ![]() |
Конреро-Альфа Ромео 1150 Спорт | Альфа Ромео 1147cc S4 | 96 | Коробка передач (17 часов) |
ДНФ | С3.0 | 25 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 61 | Мазерати 2.9л S4 | 95 | Коробка передач (11 часов) |
ДНФ | С1.6 | 36 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 718 RS60/4 | Порше 1587cc F4 | 92 | Распределительный вал (8 часов) |
ДНФ | GT3.0 | 23 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Остин-Хили 3000 | БМК 2.9л S6 | 89 | Несущий (11 часов) |
ДНФ | С3.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Е2А | Ягуар 3.0L S6 | 89 | Прокладка головки (10 часов) |
ДНФ | S850 | 49 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 850С | Фиат 847cc S4 | 86 | Схватить (13 часов) |
ДНФ | С3.0 | 24 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 60/61 | Мазерати 2.9л S4 | 82 | Электрика (9 часов) |
ДНФ | S850 | 53 | ![]() |
![]() ![]() |
OSCA Новый Спорт 750 | OSCA 746cc S4 | 66 | Двигатель (7 часов) |
ДНФ | GT1.3 | 63 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта Спринт Загато | Альфа Ромео 1290cc S4 | 66 | Передача инфекции (10 часов) |
ДНФ | С2.0 | 34 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 RS60/4 | Порше 1606cc F4 | 57 | Поршень (6 часов) |
ДНФ | GT5.0 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет С1 купе | Шевроле 4,6 л V8 | 32 | Несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | S850 | 60 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Абарт 700С | Фиат 705cc S4 | 31 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | S850 | 51 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 | Панар 702cc F2 | 30 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | GT3.0 | 21 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 29 | Несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | С3.0 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 61 | Мазерати 2.9л S4 | 22 | Электрика (3 часа) |
ДНФ | С3.0 | 12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/60 | Феррари 3.0л V12 | 22 | Закончилось топливо (3 часа) |
ДНФ | С3.0 | 9 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР59/60 | Феррари 3.0л V12 | 22 | Закончилось топливо (3 часа) |
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | GT3.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | Практика несчастного случая |
DNS | GT1.3 | 62 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Кульминация ФВЕ 1216cc S4 |
Практика несчастного случая |
DNS | С2.0 | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Climax FPF 1964cc S4 | снято |
ДНК | С2.0 | 58 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 356 ГС | Порше 1588cc F4 | снято |
ДНК | С750 | 61 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини 750 Спорт | Фиат 741cc S4 | снято |
ДНК | S850 | 64 (бронировать) |
![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-5 | Панар 851cc F2 | снято |
ДНК | S850 | 65 (бронировать) |
![]() |
Стангуэллини EFAC 750 Спорт | Фиат 701cc S4 | снято |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|---|---|
Спорт 5000 | нет участников | Гранд Туринг 5000 | #3 Chevrolet Corvette C1 купе | Фитч / Гроссман | |
Спорт 4000 | нет участников | Гранд Туринг 4000 | нет участников | ||
Спорт 3000 | #11 Феррари 250 ТР 59/60 | Гендебьен / Брат | Гранд Туринг 3000 | #16 Феррари 250 GT SWB | Тавано / Лустель |
Спорт 2500 | нет участников | Гранд Туринг 2500 | нет участников | ||
Спорт 2000 | #32 Купе с двумя камерами | Лунд / Эскотт | Гранд Туринг 2000 | нет классифицированных финишеров | |
Спорт 1600 | №39 Порше 718 RS60/4 | Барт / Зейдель | Гранд Туринг 1600 | #35 Porsche 356 B Carrera GTL Abarth | Линге / Уолтер |
Спорт 1300 | нет участников | Гранд Туринг 1300 | #44 Лотос Элит | Массон / Лоран | |
Спорт 1150 | нет финишеров | Гранд Туринг 1150 | нет участников | ||
Спорт 1000 | #46 Остин-Хили Спрайт Спайдер | Далтон / Колгейт | Гранд Туринг 1000 | нет участников | |
Спорт 850 | #48 ДБ ХБР-4 ЛМ | Лоро / Арманьяк | Гранд Туринг 850 | нет участников |
Индекс тепловой эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | GT1.3 | 41 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | 1.04 |
2 | GT1.3 | 44 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Лотос Элит | 1.03 |
3 | С1.0 | 56 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-4 Купе | 0.98 |
4 | С3.0 | 7 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | 0.95 |
5 | С1.0 | 46 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили Спрайт Спайдер | 0.95 |
6 | С1.0 | 52 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-4 Супер Ралли | 0.91 |
7 | GT3.0 | 16 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 0.89 |
8 | S850 | 48 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 ЛМ | 0.86 |
9 | С1.6 | 39 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 RS60/4 | 0.71 |
Индекс эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | S850 | 48 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 ЛМ | 1.257 |
2 | С3.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР59/60 | 1.157 |
3 | S850 | 54 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
OSCA Новый Спорт 750 | 1.151 |
4 | С3.0 | 17 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР59 | 1.142 |
5 | С1.0 | 47 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-5 | 1.130 |
6 | С3.0 | 7 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | 1.128 |
7 | GT3.0 | 16 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 1.113 |
8 | GT3.0 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 1.106 |
9 | GT3.0 | 22 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 1.105 |
10 | GT3.0 | 19 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 1.100 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.
26-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1959/1960)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | S850 | 48 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 ЛМ | 1.257 |
только 4 других автомобиля имеют право на участие [ 6 ] |
- Примечание : это было последнее вручение Кубка биеннале.
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Дэн Герни, Jaguar E2A №6 – 4:04,5 секунды; 123,10 миль в час (198,11 км / ч) [ 41 ]
- Самый быстрый круг – Мастен Грегори, Maserati T60/61 №24 – 4:04,0 секунды; 198,60 км/ч (123,40 миль в час)
- Расстояние - 4217,53 км (2620,65 миль)
- Средняя скорость победителя — 175,72 км/ч (109,19 миль в час).
Положение после гонки
[ редактировать ]Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
22 (30) |
2 | ![]() |
22 (26) |
3 | ![]() |
11 |
4 | ![]() |
4 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за дополнительные автомобили баллы не начислялись. В окончательный результат будут включены только 4 лучших результата из 5 гонок. Общее количество заработанных баллов указано в скобках.
- Цитаты
- ^ Клаусагер 1982, стр.109.
- ^ Сперинг 2010, стр.18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Споринг 2011, стр.18
- ^ Jump up to: а б с д Moity 1974, p.81
- ^ Кларк 2009, стр.46: Autocar, 24 июня 1960 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, 2009 г., стр. 48: Autocar, 24 июня 1960 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1960 — Гонки на спортивных автомобилях» .
- ^ «Издание 1960 года» .
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.17
- ^ Сперринг 2010, стр.20.
- ^ Сперринг 2010, стр.23.
- ↑ Moity 1974, p.79
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2010, стр.35
- ^ Сперринг 2010, стр.29.
- ^ Jump up to: а б Споринг 2010, стр.26
- ^ Сперринг 2010, стр.31.
- ^ Сперринг 2010, стр.37.
- ^ Сперринг 2010, стр.24.
- ^ «Шевроле Корвет Ле-Ман 1960 года выпуска» .
- ^ Сперринг 2010, стр.28.
- ^ «Шевроле Корвет Ле-Ман 1960 года выпуска» .
- ^ Кларк 2009, стр.64: Мотор, 29 июня 1960 г.
- ^ Сперринг 2010, стр.33.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.26
- ^ Сперринг 2011, стр.20.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.19
- ^ Кларк 2009, стр.58: Motor29 июня 1960 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.28.
- ^ «Шевроле Корвет Ле-Ман 1960 года выпуска» .
- ^ Сперринг 2011, стр.23.
- ^ Кларк 2009, стр.55: Автомобиль и водитель, октябрь 1960 г.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.35
- ^ Jump up to: а б Кларк 2009, стр. 63: Motor29 июня 1960 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.29.
- ^ Сперринг 2011, стр.33
- ^ «24 часа Ле-Мана 1960 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.25.
- ^ Сперринг 2011, стр.37.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.21
- ^ Сперринг 2010, стр.2.
- ^ Уилкинс 1960, стр.203.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-357X
- Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-372-3
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Сперринг, Квентин (2010) Ле-Ман 1960–69 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN 978-1-84425-584-9
- Уилкинс, Гордон - редактор (1960) Автомобильный год № 8, 1960–61 Лозанна: Эдита С.А.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1960 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 12 ноября 2017 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 12 ноября 2017 г.
- Sportscars.tv – комментарии гонок. Проверено 12 ноября 2017 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 12 ноября 2017 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1960 года и резервные заявки. Проверено 10 августа 2017 г.
- ConceptCarz ] - статья о гонках Корвета. Проверено 16 ноября 2017 г.
- Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 12 ноября 2017 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 12 ноября 2017 г.
- Цветной документальный фильм YouTube «Корвет в Ле-Мане» от GM (35 минут). Проверено 12 ноября 2017 г.