Джек Сирс
Джек Сирс | |
---|---|
Победитель чемпионата Sears 1958 года Остин Вестминстер | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Нортгемптон , Англия | 16 февраля 1930 г.
Умер | 6 августа 2016 г. | (86 лет)
Ушедший на пенсию | 1965 |
Связано с | Дэвид Сирс |
Британский чемпионат седанов | |
Годы активности | 8 |
Победы | 12 |
Лучшая отделка | 1-е место в 1958 и 1963 годах. |
Чемпионские титулы | |
1958 , 1963 1958 , 1965 1962 1963 | Британский чемпионат седанов BSCC - Класс C BSCC - Класс D BSCC - Класс B |
Джек Сирс (16 февраля 1930 — 6 августа 2016) — британский автогонщик и раллийный гонщик, один из главных организаторов Лондонско-Сиднейского марафона 1968 года .
Биография
[ редактировать ]Сирс был широко известен как «Джентльмен Джек». Его сын Дэвид также занимается автоспортом.
Он выиграл первый чемпионат Великобритании по седанам в 1958 году за рулем Austin Westminster . После того, как он набрал совместное максимальное количество очков с Томми Сопвитом , первоначально предполагалось, что чемпион будет определен путем подбрасывания монеты. Идея была очень непопулярной среди обоих гонщиков, и на заключительной встрече в Брэндс-Хэтче , где была вероятна ничья, два одинаково выглядящих Riley One-Point-Five, раллийных автомобиля принадлежащих Маркусу Чемберсу, были взяты с собой для стрельбы на пять кругов. вне. Чтобы сделать гонку честной, они проехали пять кругов, поменялись машинами, а затем снова проехали пять кругов, причем гонщик, показавший лучшее общее время в сумме, стал чемпионом. Под проливным дождем Сирс стал первым чемпионом в истории с преимуществом в 1,6 секунды. [ 1 ]
Он вернул себе титул в 1963 году, управляя различными автомобилями, включая Ford Cortina GT , семилитровый Ford Galaxie и Lotus Cortina , который использовался в двух последних гонках. [ 2 ] управлял Ferrari 330 LMB Сирс также вместе с Майком Сэлмоном и занял пятое место в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1963 года , что стало лучшим результатом в сокращенной гоночной истории LMB. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Сирс умер 6 августа 2016 года от рака легких. [ 4 ] Ранее он пережил сердечный приступ.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Джек Сирс | Остин А105 | С | БРХ 1† |
БРХ 4‡ |
ТОЛЬКО 3† |
БРХ 3† |
БРХ 3† |
ПЛАКАТЬ | БРХ 3 |
БРХ 2 |
БРХ 2 |
1-й | 48 | 1-й | ||
1959 | Команда Индевор | Ягуар 3,4 литра | Д | ИДТИ | АЙН | SIL | ИДТИ | SNE 2 |
БРХ | БРХ 1† |
Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||||
1960 | Команда Индевор | Ягуар МК II 3.8 | БРХ | SNE | ТОЛЬКО | ОЛЛ | SNE 1* |
БРХ 2* |
БРХ 1* |
БРХ | НК* | 0* | |||||
1961 | Команда Индевор | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE Верно |
ИДТИ | АЙН 2 |
SIL | ПЛАКАТЬ Верно |
SIL | БРХ 3 |
ОЛЛ | SNE ? |
16-е | 12 | 6-е место | ||
1962 | Команда Индевор | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE 2 |
ИДТИ 3 |
АЙН 4 |
SIL 3 |
ПЛАКАТЬ 2 |
АЙН 1 |
БРХ 2 |
ОЛЛ 2 |
3-й | 38 | 1-й | |||
1963 | Джон Уиллмент Автомобили | Форд Кортина ГТ | Б | SNE | ОЛЛ 4 |
ИДТИ 7 |
АЙН 4 |
БРХ 3 |
1-й | 71 | 1-й | ||||||
Форд Кортина Лотус | ОЛЛ 3 |
SNE 4 | |||||||||||||||
Форд Галакси | Д | SIL 1 |
ПЛАКАТЬ 1† |
SIL 1 |
БРХ Верно |
3-й | |||||||||||
1964 | Джон Уиллмент Автомобили | Форд Галакси | Д | SNE Верно |
ИДТИ 1 |
ОЛЛ Верно |
АЙН 3 |
SIL 1 |
ПЛАКАТЬ Верно† |
БРХ 1 |
ОЛЛ Верно |
8-е место | 22 | 3-й | |||
1965 | Команда Лотос | Форд Кортина Лотус | С | БРХ Верно |
ОЛЛ Верно |
SNE 6 |
ИДТИ 2 |
SIL 1 |
ПЛАКАТЬ 3† |
БРХ 3 |
ОЛЛ 2 |
4-й | 38 | 1-й | |||
Источник: [ 5 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
‡ Событие с тремя гонками для разных классов.
- Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | ![]() |
![]() |
Остин-Хили 3000 | GT3.0 | 89 | ДНФ | ДНФ |
1963 | ![]() |
![]() |
Феррари 330 ЛМБ | П +3,0 | 314 | 5-е место | 1-й |
1964 | ![]() |
![]() |
AC Cobra Купе | GT5.0 | 77 | ДНФ | ДНФ |
1965 | ![]() |
![]() |
AC Cobra Daytona Купе | GT5.0 | 304 | 8-е место | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скончался первый в истории чемпион BTCC Джек Сирс» . www.motorsport.com . 7 августа 2016 г. Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Чемпионат Великобритании по седанам 1963 года. Архивировано 15 января 2008 года в Wayback Machine . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ Итон, Годфри (1980), Ferrari: Спортивные/гоночные и дорожные автомобили , Скоки, Иллинойс: Publications International, стр. 93 , ISBN 0-517-381982
- ^ Лоуренс, Пол (8 августа 2016 г.). «Некролог: Джек Сирс» . Motorsportmagazine.com . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 26 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Джека Сирса , HistoricRacing.com
- Отчет о маршруте марафона Лондон-Сидней , написанный Джеком Сирсом, который исследовал это событие.
- Результаты BSCC
- 1930 рождений
- смертей в 2016 г.
- Английские автогонщики
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Чемпионы Британского чемпионата по кузовным гонкам
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Смертность от рака легких в Соединенном Королевстве
- Незавершённые биографии английских автогонщиков
- Водители «12 часов Реймса»
- Спортсмены из Нортгемптона