Остин-Хили 3000
Остин-Хили 3000 | |
---|---|
![]() Спортивный кабриолет Austin Healey 3000 | |
Обзор | |
Производитель | Остин-Хили ( BMC ) |
Производство | 1959–1967 |
Сборка | Абингдон , Англия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный 2- или 2+2-местный родстер, затем кабриолет |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2912 куб.см (2,9 л) C-серии I6 |
Размеры | |
Колесная база | |
Длина | 157 дюймов (3988 мм) [ 1 ] |
Ширина | 60 дюймов (1524 мм) [ 1 ] |
Высота | 46 дюймов (1168 мм) (капюшон опущен) 49,5 дюймов (1257 мм) (жесткий верх) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 2550 фунтов (1157 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Остин-Хили 100-6 |
Преемник | МГ МГК |
Austin -Healey 3000 — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1959 по 1967 год. Это самая известная из «больших моделей Healey» . Кузов автомобиля был изготовлен компанией Jensen Motors , а автомобили собирались на Works BMC заводе MG в Абингдоне корпорации MG вместе с моделями .
За время производства автомобиль превратился из открытого спортивного автомобиля, хотя и с опцией для перевозки детей 2+2, в спортивный кабриолет. В 1963 году 91,5 процента всех автомобилей Austin-Healey 3000 было отправлено на экспорт; в основном в Северную Америку. 3-литровый 3000 был очень успешным автомобилем, который в период своего расцвета выигрывал в своем классе на многих европейских ралли и до сих пор участвует в соревнованиях классических автомобилей энтузиастами.
British Motor Corporation прекратила производство в 1967 году, заменив его автомобилем с новым, хотя и похожим, двигателем на новом монококовом шасси; вариант MGB назвал MGC .
История
[ редактировать ]Марк I
[ редактировать ]Родстеры БН7, БТ7
[ редактировать ]Austin-Healey 3000 был анонсирован 1 июля 1959 года с 3-литровым двигателем BMC C-Series, который заменил меньший 2,6-литровый двигатель модели 100-6 , и дисковыми тормозами на передних колесах. Производители заявили, что он разгонится до 60 миль в час за 11 секунд и до 100 миль в час за 31 секунду. [ 2 ]
Другие изменения были незначительными по сравнению с исходными 100 и 100–6. Колесная база и кузов не изменились, как и стили кузова: 2+2 или BT7 и двухместный BN7.
Защита от атмосферных воздействий осталась минимальной: складная пластиковая крыша на легкой съемной раме и съемные боковые экраны над дверями, удерживающие раздвижные панели из плексигласа. В качестве опции были доступны проволочные колеса, коробка передач с повышающей передачей, ламинированное ветровое стекло, обогреватель, регулируемая рулевая колонка, съемная жесткая крыша для 2+2 и двухцветная окраска.
Всего было построено 13 650 Mark Is: 2 825 открытых двухместных автомобилей BN7 и 10 825 BT7 2+2. [ 3 ]
- Дорожный тест
BT7 3000 с жесткой крышей и повышающей передачей, протестированный журналом The Motor в 1960 году, имел максимальную скорость 115 миль в час (185 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,7 секунды. Был зафиксирован расход топлива 21,6 миль на британский галлон (13,1 л/100 км; 18,0 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1326 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 1 ]
-
1959 Mark I BN7 открытый двухместный
-
1960 Mark I BT7 открытый 2+2
-
Mk I (или Mk 2) открытая машина с боковым стеклом
Марк II
[ редактировать ]Родстеры БН7, БТ7
[ редактировать ]В конце мая 1961 года было объявлено о двигателях с тремя карбюраторами SU HS4 (общая площадь 5,3 кв. дюйма) и улучшенным распределительным валом. [ 4 ] Другие изменения включали переднюю решетку с вертикальной решеткой. Дополнительные опции были аналогичны Mark I. С августа 1961 года в качестве дополнительной опции был также доступен усилитель тормозов, что значительно улучшило эффективность торможения. Это были последние настоящие родстеры Big Healey; Производство BN7 Mark II было прекращено в марте 1962 года, а BT7 Mark II - в июне 1962 года.
- Дорожный тест
Модель 3000 Mark II BT7 (699DON) с жесткой крышей и повышающей передачей, протестированная британским журналом The Motor в 1961 году, имела максимальную скорость 112,9 миль в час (181,7 км/ч) и могла ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10,9. секунды. Был зафиксирован расход топлива 23,5 миль на британский галлон (12,0 л/100 км; 19,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1362 фунта стерлингов, включая налоги. [ 5 ]
спортивный кабриолет BJ7
[ редактировать ]Спортивный кабриолет 3000 Mark II был выпущен в конце августа 1962 года. Это был настоящий кабриолет с почти салонным комфортом, новым ветровым стеклом, поднимаемым по бокам, поворотными боковыми фонарями и быстро складывающейся крышей. Двойные карбюраторы SU HS6 заменили тройные SU (общая площадь 5,3 кв. дюйма, сокращение на 9,25%). Остин-Хили заявил, что скорость может превышать 185 миль в час. [ 6 ]
91,5 процента всех автомобилей Austin Healey 3000 1963 года было экспортировано, причем большая часть отправилась в Северную Америку. [ 7 ]
Было выпущено 11 564 Mark II: 355 открытых двухместных автомобилей BN7, 5 096 BT7 2+2 и 6113 спортивных кабриолетов BJ7 2+2. [ 3 ]
-
Mark II BT7 1962 года, открытая 2+2, с боковыми стеклами, дополнительными проволочными колесами и жесткой крышей.
-
Спортивный кабриолет Mark II BJ7 1962 года
Марк III
[ редактировать ]спортивный кабриолет BJ8
[ редактировать ]В феврале 1964 года был анонсирован спортивный кабриолет 3000 Mark III, мощность которого была увеличена со 136 до 150 л.с. за счет нового распределительного вала с более высоким подъемом. Карбюраторы SU HD8 заменили агрегаты HS6, увеличив размер дросселя с 1,75 до 2 дюймов или общую площадь 6,3 кв. дюйма, увеличившись на 30,6%. Торможение с усилителем стало стандартным, а не дополнительным. На передней панели нового автомобиля прямо перед водителем отображались спидометр и тахометр. Обивка теперь была виниловой Ambla. [ 7 ]
Mark III BJ8 производился до конца 1967 года, когда производство Austin-Healey 3000 было прекращено.
В мае 1964 года Phase II была выпущена версия Mark III , у которой дорожный просвет увеличился за счет модифицированного заднего шасси. В марте 1965 года машина получила отдельные указатели поворота.
Было произведено 17 712 Mark III. [ 3 ]
-
Спортивный кабриолет Mark III BJ8 1968 года
-
Приборная панель и интерьер Mk III
-
2+2 сиденья в задней части Mk III
Марк IV
[ редактировать ]
По мере приближения срока службы модели 3000 Хили рассматривал различные обновления, которые помогут автомобилю оставаться продаваемым, одновременно соблюдая более строгие нормы выбросов и безопасности. Ближе всего к производству был 4000 Mark IV , три экземпляра которого были закончены в 1966 и 1967 годах. [ 8 ] Два из них были с автоматической коробкой передач, а один — с четырехступенчатой механической коробкой передач от Jaguar E-type . Кузов стал на 6 дюймов (150 мм) шире, салон изменился и стал просторнее за счет дополнительной ширины, но главным изменением стал алюминиевый 3,9-литровый двигатель Rolls-Royce — тот же агрегат, который устанавливался на Vanden Plas 4. -литр Р. [ 8 ]
Пининфарина Гранд Турер
[ редактировать ]Pininfarina представила модель 3000 как гранд-турер с закрытой крышей , спроектированную Пио Манцу , на выставке Earls Court Show в октябре 1962 года . Это был дизайн-победитель конкурса швейцарского автомобильного издания Auto-Jahr . [ 9 ]
В гонках
[ редактировать ]Austin Healey 3000 имеет долгую историю соревнований и участвовал в большинстве крупных гоночных трасс по всему миру, включая Себринг ( США ), Ле-Ман (Франция) и трассу Маунт-Панорама в Батерсте (Австралия). Отдел соревнований BMC собрал 3000 с момента его появления, но разработка заводских автомобилей фактически завершилась в 1965 году, главным образом из-за успеха Mini Cooper «S».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Остин Хили 3000». Мотор . 13 июля 1960 года.
- ^ «Более могущественный Остин Хили». Таймс . № 54501. 1 июля 1959 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Клаузингер, Андерс Дитлев (1990). Оригинал Остин-Хили – Руководство реставратора по 100, 100-Six и 3000 . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-13-3 .
- ^ «Более могущественный Остин Хили». Таймс . № 55093. 29 мая 1961 г. с. 7.
- ^ «Остин Хили 3000 Марк II». Мотор . 26 июля 1961 года.
- ^ «Комфорт салона спортивного автомобиля». Таймс . № 55480. 27 августа 1962 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Большая сила для Остина Хили». Таймс . № 55947. 28 февраля 1964 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Лиллиуайт, Дэвид (декабрь 2004 г.). «Хили Хэвен». Октан . Том. 2, нет. 18. с. 66.
- ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (ноябрь 1962 г.). «Спортивные новости из Эрлс Корт» [Спортивные новости из Эрлс Корт]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 11. Лерум, Швеция. п. 8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бондс, Рэй (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Мотоциклы. ISBN 0-7603-1420-9 .
- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 24–25. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воспоминания об Остине - История Остина и Лонгбриджа
- Реестр волонтеров с записями и фотографиями 3000 человек.
- Остин Хили 3000 в базе данных Internet Movie Cars
- Austin Healey 3000 Mark I-Mark III — характеристики и технические данные в автомобильном каталоге.com
- Хочет править миром Музыкальное видео Tears For Fears — с участием Austin-Healey 3000