Остин Монтего
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Остин Монтего | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Британский Лейланд (1984–1988) Группа Ровер (1988–1995) |
Также называется | МГ Монтего Монтего Ровер Монтего (Индия, Тайвань, Тринидад) |
Производство | 1984–1995 (Остин/Ровер Монтего) 1985–1991 (МГ Монтего) |
Сборка | Коули, Оксфорд Лонгбридж , Бирмингем |
Дизайнер | Ян Бич Дэвид Бач Роджер Такер Рой Акс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль / Большой семейный автомобиль ( C / D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Остин Маэстро |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2570 мм (101 дюйм) |
Длина | 4468 мм (175,9 дюйма) |
Ширина | 1709 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1420 мм (56 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Моррис Итал Остин Амбассадор МГ Магнетт Ванден Плас 1500/1750 Остин Аллегро |
Преемник | Rover 600 (для седана D-сегмента) Rover 400 (для седана и универсала) MG ZS (для MG Montego) |
Austin Montego — британский семейный автомобиль , который производился компанией British Leyland с 1984 по 1988 год, а затем компанией Rover Group с 1988 по 1995 год. Montego был заменой как заднеприводного Morris Ital , так и переднеприводного Austin. Амбассадор намерен дать British Leyland совершенно нового конкурента Ford Sierra и Vauxhall Cavalier .
На момент запуска он продавался как Austin и MG . Это был последний автомобиль, выпущенный под маркой Austin, а с 1988 года он продавался без марки после постепенного прекращения использования названия Austin. [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Montego начал свою жизнь как четырехдверный вариант седана проекта LC10. Разработка новой модели, призванной прийти на смену моделям Morris Marina и Princess к началу 1980-х годов, началась в 1977 году, но в конечном итоге новый автомобиль был выпущен только через семь лет после начала разработки; Тем временем Marina была обновлена и переименована в Morris Ital с 1980 года. [ 1 ] в то время как Princess была обновлена до Austin Ambassador в 1982 году. Модель Honda, базирующаяся на Triumph Acclaim, также была представлена в 1981 году в основном как временная мера, чтобы поддерживать интерес потенциальных покупателей к продуктам BL до тех пор, пока серии Montego и Rover 200. в продаже не появятся 1984.
Austin Maestro появился как пятидверный вариант хэтчбека . Когда конструкции разошлись, Montego стал проектом LM11 (Maestro - LM10) и остался основанным на удлиненной версии шасси Volkswagen Golf LC10 с передней стойкой MacPherson и задней поворотной балкой . Montego получил другой дизайн передней и задней части после замены дизайнера Дэвида Бача на Роя Эксора . Он также имел бамперы в цвет кузова (как и Maestro ) и передние дворники, которые прятались под капотом при парковке. [ 2 ]
Montego предлагал множество улучшений по сравнению с Maestro, многие из которых позже были включены в последний, например, новый SOHC двигатель ( серия S ) и более надежная приборная панель. Как и в случае с Maestro, существовала высокопроизводительная версия MG , в которой снова использовалась твердотельная комбинация приборов, бортовой компьютер и синтезированный голос для систем информации и предупреждения. Приборная панель, установленная на Montego, превосходила ту, которая изначально была разработана для Maestro, и имела тахометр в раллийном стиле, индикатор обслуживания и изображение автомобиля с открытыми дверями, включенными фарами и т. д.

Вариант универсал с большей вместимостью багажника, чем у конкурентов. [ 3 ] два дополнительных детских сиденья, обращенных назад, и самовыравнивающаяся подвеска , также разработанные Роем Эксом, вскоре последовали и получили мгновенное признание, принеся компании награду Совета по дизайну . [ 4 ]
Первоначально планировалось назвать ее серией Rover 400 , а предсерийные автомобили в Уорикшире были замечены со значками «ROVER» и обозначены как 413i, 416i, 420 и 420i. [ 5 ] Несвязанная серия 400 была выпущена в апреле 1990 года, тогда как с 1995 года, через десять лет после появления Montego, будут использоваться названия 416i и 420i, но на несвязанной серии Rover 400 второго поколения к тому времени Montego уже вышла из моды. производство.
На рынок
[ редактировать ]



Montego был выпущен 25 апреля 1984 года. Первоначально он был доступен только как четырехдверный седан, заполняя пробел в модельном ряду, образовавшийся после прекращения производства седана Morris Ital двумя месяцами ранее. Однако он будет производиться вместе с универсалом Ital, пока производство этой модели не будет прекращено в августе 1984 года.
Вариант универсал был представлен на Британском международном автосалоне в октябре того же года. Вариант MG с турбонаддувом был выпущен в начале 1985 года и производил 150 л.с. (112 кВт) при 5100 об / мин и крутящий момент 169 фунт-фут (229 Нм) при 3500 об / мин. [ 6 ] Это был самый быстрый серийный MG за всю историю: время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) составляло 7,3 секунды, а максимальная скорость составляла 126 миль в час (203 км/ч). Версия Vanden Plas отличалась кожаными сиденьями, шпоном ореха и такими функциями, как электрические стеклоподъемники, центральный замок и зеркала с электроприводом. [ 4 ]
Как и Maestro, Montego пострадал от слишком долгой фазы разработки, которая началась в 1975 году и которой всюду мешали промышленные потрясения, от которых в этот период страдали как British Leyland, так и Austin Rover Group. В отчете Райдера рекомендовалось провести дорогостоящую модернизацию заводов в Лонгбридже и Коули , а поскольку Лонгбридж должен был быть введен в эксплуатацию первым, первым был запущен в производство Austin Metro , хотя его проектирование началось после Maestro/Montego. В результате этой задержки эти два автомобиля теперь стилистически не гармонировали, поскольку их стилизовали несколько разных дизайнеров - Ян Бич, Дэвид Бач и Роджер Такер внесли свой вклад в стиль Монтего. В конечном итоге и Maestro, и Montego были скомпрометированы использованием единой платформы (с использованием общих дверей) для создания двух автомобилей, которые служили в разных размерных классах - ошибка, которую BMC/BL допустила раньше с Austin 1800 и Austin Maxi. в 1960-е годы. Когда Рой Экс , назначенный вместо Дэвида Бача на посту директора по дизайну Остина Ровера в 1982 году, осмотрел обе машины в форме прототипов и рекомендовал сдать их на слом и возобновить всю работу по стилю; но цикл разработки зашел слишком далеко, чтобы это было экономически жизнеспособным. Вместо этого Axe был вынужден внести изменения в последнюю минуту - чтобы центральная часть Maestro сочеталась с более длинной колесной базой Montego, были подчеркнуты задние колесные арки, а к верхам дверей были добавлены пластиковые детали, чтобы замаскировать свисающий ремень безопасности. линия. Однако накладки были сделаны из пластика, который быстро выцветал с возрастом и плохо прилегал.
Как и многие другие автомобили BL до этого, ранние Montegos страдали от проблем с качеством сборки и надежностью, что серьезно подорвало репутацию автомобиля среди публики. В некотором смысле эта технология опередила свое время, особенно полупроводниковые приборы и системы управления двигателем, но «говорящая» приборная панель, установленная на моделях высокого класса (и первоначально использовавшаяся для продвижения Montego как передового высокотехнологичного предложения). ) был склонен к раздражающим ошибкам и стал восприниматься BL и британской прессой как нечто вроде смущения. Эта функция была прекращена через короткое время. Были также проблемы с первыми комплектами бамперов, окрашенных в цвет кузова, которые имели тенденцию трескаться в холодную погоду при малейшем ударе. Двигатель серии S (хотя он намного превосходил пришедшую ему на смену серию R) также был склонен к утечкам масла в верхней части двигателя. Как и у Maestro, трансмиссия трансмиссий VW также была источником проблем.
Montego сильно зависел от своего внутреннего британского рынка продаж и, в частности, от прибыльного сектора автопарков, где он напрямую конкурировал как с Ford Sierra, так и (Opel Ascona C) General Motors с Vauxhall Cavalier . Благодаря своим богатым американским материнским компаниям и гораздо более глубокому проникновению на рынок континентальной Европы по сравнению с BL, и Ford, и Vauxhall могли позволить себе предлагать большие скидки автопаркам для увеличения продаж и доли рынка. Кроме того, благодаря членству Великобритании в Европейском экономическом сообществе , как Ford, так и General Motors могли беспошлинно импортировать автомобили со своих континентальных заводов, чтобы воспользоваться колебаниями обменного курса и еще больше подорвать BL. Эта практика сильно повредила продажам Montego и его младшей сестры Maestro и только усугубила первоначальные проблемы с качеством сборки и надежностью.
Более поздние события
[ редактировать ]Развитие Монтего продолжалось. В 1986 году Рой Экс предложил замену, которая представляла бы собой существующую основную конструкцию Montego, покрытую новыми внешними панелями, имитирующую язык дизайна, заданный недавно выпущенной серией Rover 800 , и получила бы обозначение Rover 400-й серии. Этот концепт, получивший обозначение AR16 и запланированный к запуску в производство примерно в 1989 году, также должен был породить пятидверную версию хэтчбека (обозначенную AR17), чтобы расширить возможности Rover в его соперничестве с Ford Sierra и Vauxhall Cavalier. [ 7 ]
Однако от концепций AR16/17 отказались в ноябре 1988 года. [ 8 ] из-за нехватки средств, а рестайлинг существующего автомобиля (обозначенного AR9), выпущенного в 1988 году, повысил его привлекательность, которая была поддержана как Perkins дизельной моделью , так и семиместной версией универсала Countryman. 2-литровый турбодизель (часто известный под обозначением Perkins «Prima») был развитием бензинового двигателя серии O, уже используемого в этой линейке. Дизельный седан выиграл Car «гигантский тест» журнала среди турбодизелей Citroën BX (1,8 XUDT), новых Peugeot 405 (1,8 XUDT) и Audi 80 (1,6). Лучшим автомобилем они назвали модель 405, за ней следовал BX, затем Montego, а Audi заняла последнее место. «Но если люди покупают дизели и турбодизели ради экономии, то победителем должен стать Montego. …его двигатель – даже если его сильно побить – более чем на 10% экономичнее остальных. управление не имеет особого значения, Montego — это машина, которой тоже можно наслаждаться. Рулевое управление и положение вождения просто превосходны... подвеска «впечатляюще изысканна», бесшумна на неровностях, сбалансирована и хорошо демпфирована». [ 9 ]
Турбодизель стал фаворитом Королевских ВВС офицерского транспорта (RAF). Компания Car Mechanics управляла демобилизованным офицерским транспортом Королевских ВВС «Монтего», купленным на аукционе Министерства обороны в 1996 году. [ 10 ]
В результате фейслифтинга также было прекращено использование названия Остин . Эти модели конца 1980-х годов имели значок, напоминающий драккар Rover Viking, но он не был идентичным, и слово «Rover» никогда не появлялось на машинах.
Хотя автомобиль не смог конкурировать со своими конкурентами, такими как Volkswagen Passat , автомобиль хорошо продавался. [ нужны разъяснения ] например, Ford Sierra и Vauxhall Cavalier .
К началу 1990-х годов Montego окончательно устарел, и его популярность пошла на убыль, хотя это компенсировалось популярностью новых автомобилей, таких как серия Rover 200 второго поколения и ее седан-аналог Rover 400 Series . Производство седанов завершилось в начале 1993 года с запуском серии Rover 600 . Поместье продолжалось до декабря 1994 года, почти через год после поглощения Rover компанией BMW . Вскоре после этого было выпущено второе поколение серии Rover 400 в кузовах хэтчбек и седан, что еще больше заполнило пробелы в линейке Rover, образовавшиеся после прекращения производства Montego.
В последний год своего существования What Car? журнал сообщил: «Когда-то Монтего, «большая белая надежда» Остина Ровера, превратился в очень приличную машину, но никто этого не заметил». [ 11 ] Разработка шасси для задней подвески Montego и Maestro была использована в качестве основы для более поздних автомобилей Rover и получила высокую оценку. [ 12 ]
Montegos продолжали производиться в небольших количествах в форме CKD на заводе Cowley в Оксфорде до 1994 года, когда производство наконец прекратилось. Последний автомобиль был подписан всеми, кто работал над ним, и сейчас выставлен в автоцентре British Heritage в Гейдоне , Уорикшир. Всего было произведено 546 000 Austin/Rover Montego и 23 000 MG Montego, при этом Великобритания, безусловно, является крупнейшим рынком для этого автомобиля.
Всего в период с 1984 по 1995 год в Великобритании было продано 436 000 автомобилей Montego. В августе 2006 года исследование, проведенное Auto Express, показало, что Montego занял восьмое место в Великобритании по количеству списанных автомобилей за последние 30 лет, при этом всего 8 988 автомобилей все еще находятся в рабочем состоянии. Это способствовало тому, что участки кузова, которые должны были быть закрыты пластиковой отделкой (например, передний и задний бамперы), остались неокрашенными и, следовательно, незащищенными. Кроме того, модели до 1989 года, оснащенные двигателями серий A и S, не могут работать на неэтилированном бензине без головки блока цилиндров или необходимости использования топливных присадок. переоборудования [ 13 ] Это привело к тому, что многие владельцы просто сдали автомобили на слом, поскольку этилированный бензин был снят с продажи в Великобритании после 1999 года, а к 2003 году большинство заправочных станций прекратили продажу LRP (бензин, заменяющий свинец) из-за падения спроса, поскольку количество автомобилей, нуждающихся в нем, сократилось.
Austin Montego, как и многие другие автомобили Austin Rover того времени, представлял собой модель повышенной роскоши. Продаваемый напротив MG, Montego Vanden Plas был роскошной альтернативой. Vanden Plas отличался кожаными сиденьями и дверными картами (велюр в версии универсал), электростеклоподъемниками, зеркалами, дверными замками и люком на крыше. Предлагались легкосплавные диски, которые позже стали стандартными для всех автомобилей. Также предлагалась автоматическая коробка передач. Он был доступен как в кузове седан, так и в кузове универсал. Все Vanden Plas Montego имели объем 2,0 литра, либо EFi (электронный впрыск топлива), либо стандартные карбюраторные двигатели.
Международные рынки
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Montego продавался на нескольких рынках континентальной Европы. Во Франции поместье пользовалось особой популярностью. [ нужна ссылка ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
В Новой Зеландии Austin Montego был выпущен в 1984 году. Единственными доступными моделями были 2,0-литровые версии HLS с ручным управлением или Mayfair, и только в форме универсала. Версия седана не предлагалась в Новой Зеландии из-за опасений, что она будет напрямую конкурировать с Honda Accord , собираемой на месте компанией New Zealand Motor Corporation , которая перешла от сборки BL к моделям Honda. Также доступный с 1987 года седан Montego продавался в линейке Vanden Plas с 2,0-литровым двигателем с впрыском топлива.
Примерно с 1989 года более широкий спектр моделей импортировала новая компания Rover New Zealand; сюда впервые вошли версии седана. Также новинкой была линейка MG 2.0 (идентичная MG Montego, продаваемой в Великобритании), и все они носили значок MG. Главный дилер Окленда совместно с местными специалистами разработал систему кондиционирования воздуха в качестве опции для этих моделей. [ 14 ]
Китай
[ редактировать ]Версия Austin Maestro с передней частью Montego некоторое время производилась в Китае компанией FAW под названиями Lubao CA 6410 и Jiefang CA 6440 UA Van. [ 15 ] Это произошло после того, как в 2003 году права на Montego и Maestro были проданы компанией Etsong , которая ранее производила варианты Maestro.
Индия
[ редактировать ]Montego Estate продавался в Индии как Rover Montego в сотрудничестве с Sipani Automobiles - (компанией, которая безуспешно пыталась продать в Индии Reliant Kitten - версию Robin с четырьмя колесами и передней подвеской в стиле Triumph - как Sipani). Дельфин). Автомобиль не имел успеха: было продано всего 287 экземпляров, прежде чем его сняли с производства. [ 16 ]
Тайвань
[ редактировать ]С середины 1980-х до начала 1990-х местный импортер продавал Montego вместе с Mini и Maestro под маркой Austin, а затем под маркой Rover.
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]С 1997 по 2000 год частный импортер продавал Montego в этой карибской стране под маркой Rover. Качество сборки было плохим, и вскоре компания закрылась.
Двигатели
[ редактировать ]- 1984–89 — A-Plus I4 , 1275 куб.см, 68 л.с. (51 кВт) при 5600 об/мин и 75 фунт-фут (102 Нм) при 3500 об/мин
- 1984–93 - 1598 куб.см , серия S , 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.)
- 1984–93–1994 куб.см O-Series, 104 л.с. (карбюратор), 115 л.с. (впрыск топлива) и 150 л.с. (турбо) [ 17 ]
- 1988–95 — 1994 куб.см Austin/Rover MDi — Perkins Prima TD I4 , 81 л.с. (60 кВт) и 116 фунт-футов (157 Нм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история» . Клуб владельцев Maestro & Montego . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Нил Тернер. «MG Монтего и Маэстро» .
- ^ «Семейные автомобили: таблица фактов об автомобилях». Который? : 463. Октябрь 1986.
- ^ Перейти обратно: а б «История Монтего» . Клуб владельцев Maestro & Montego.
- ^ AROnline.co.uk. «Монтего/Маэстро» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Соперники» . Моторнеделя . 11 мая 1985 года.
- ^ «Концепты и прототипы: рестайлинг LM10 и LM11» . ARОнлайн . 18 мая 2014 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Адамс, Кейт (31 декабря 2016 г.). «Собственные разработки: Остин AR16» .
- ^ «Архивные соперники» . Машина . Март 1989 г. с. 123.
- ^ Автомеханик . Июль 1996 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Какая машина? . Март 1993 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Эссе: Почему я не люблю Rover R8…» 10 марта 2017 г.
- ↑ Информация о топливе. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Классические и спортивные автомобили от Аризоны автомобилей 1980-х годов , Мартин Льюис, Bay View Books Ltd, 1998, стр. 91
- ^ Адамс, Кейт (6 февраля 2012 г.). «Китайский мастер: Лубао CA6410» . AROnline: Сделано в Великобритании . Остин-rover.co.uk . Получено 1 декабря.
- ^ «Британская компания Rover рассматривает сегмент многофункциональных автомобилей в Индии» . Бизнес . Rediff.com. 29 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г.
- ↑ Клуб владельцев Maestro и Montego. Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Адамс, Кейт. «Неофициальный веб-ресурс Остина Ровера» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
PDF-файлы с обзором AA Montego