Jump to content

Моррис Итал

Моррис Итал
Обзор
Производитель British Leyland (подразделение Остина Ровера)
Также называется Моррис Марина (Португалия) [ 1 ]
Хуанду CAC6430 (Китай)
Производство 1980–1984
произведено 175 276 штук
1998–1999 (Китай)
Сборка Коули , Великобритания (1980–1982)
Лонгбридж , Великобритания (1982–1984)
Сетубал , Португалия
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный автомобиль / Большой семейный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверный пикап
2- от
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2440 мм (96,1 дюйма)
Длина 4340 мм (170,9 дюйма) (седан), 4380 мм (172,4 дюйма) (универсал)
Ширина 1640 мм (64,6 дюйма)
Высота 1420 мм (55,9 дюйма) (седан), 1440 мм (56,7 дюйма) (универсал)
Хронология
Предшественник Моррис Марина
Преемник Остин Монтего

Morris Ital — автомобиль среднего размера, выпускавшийся компанией British Leyland (BL) с 1980 по 1984 год. Будучи преемником Morris Marina , он был доступен в различных вариантах кузова.

Проектирование и запуск

[ редактировать ]
Morris Ital SLX 1984 года сзади

Ital получил код дизайна ADO73 F/L (поскольку он считался обновленной версией Series 2 Marina (ADO73), выпущенной в 1976 году) и впервые был выпущен 1 июля 1980 года. Свое название он получил от Джорджетто Джуджаро студии Italdesign . , который был нанят BL для управления модернизацией яхты Morris Marina , производившейся компанией с 1971 года. В рекламе BL подчеркивалась связь автомобиля с итальянским дизайнерским домом. Italdesign не принимала непосредственного участия в разработке стиля нового автомобиля, которым занимался Харрис Манн . Компания Italdesign выступала в роли консультанта, помогая разработать новые инструменты и методы сборки, а также решить, как интегрировать измененные части нового автомобиля в существующую производственную цепочку Marina. Вот почему, несмотря на название студии, Ital отсутствует в списках работ по стилю, выполняемых фирмой. Первоначально планировалось называть автомобиль Morris Marina Ital, но для большинства рынков название Marina было исключено по приказу генерального директора British Leyland. Майкл Эдвардс , и использовалось только итальянское имя. [ 2 ]

Morris Ital Estate в Кембридже в 1981 году.
1983 Morris Ital Van

Marina У Ital был изменен внешний вид, но сохранились 1,3- и 1,7-литровые бензиновые двигатели и заднеприводное шасси . Приборная панель и интерьер Marina также остались практически без изменений, включая главную панель, обращенную «в сторону» от водителя. Marina Вариант купе не производился в форме Ital, но четырехдверный седан , пятидверный универсал , а также версии пикап и фургон были перенесены из линейки Marina.

С октября 1980 года была доступна автоматическая версия Ital с 2,0-литровым силовым агрегатом серии O , а модельный ряд превосходил 2,0HLS. За очень короткий период производства было продано всего около 1000 моделей 2.0HLS, и 2.0HLS остается самой редкой моделью Ital. В ноябре 1981 года все модели HL и HLS были оснащены модернизированной внутренней отделкой.

Наконец, в сентябре 1982 года была представлена ​​обновленная линейка Ital. Модели L и 2,0-литровые были сняты с производства, а HL и HLS были заменены моделями SL и SLX. Передняя подвеска была заменена на телескопические передние амортизаторы во всем диапазоне, также были установлены параболические задние пружины , а также дополнительная звукоизоляция и улучшенная отделка салона.

В таком укороченном виде модельный ряд тогда состоял из седана 1.3 SL и SLX, универсала 1.3 SL, седана 1.7 SLX, а также седана и универсала 1.7 SL. Модели седанов были сняты с производства в феврале 1984 года, а модели универсалы оставались в производстве до лета того же года.

В 1970-е годы компания British Leyland работала над разработкой совершенно нового автомобиля, который заменит Morris Marina, а Ital задумывался только как временная замена между закрытием Marina и выпуском совершенно новой модели. Однако из-за нехватки средств запуск был отложен на несколько лет, пока в апреле 1984 года он не появился как Austin Montego .

Португальская сборка

[ редактировать ]
Ital также собирался в Португалии, где он сохранил обозначение предыдущей модели Marina. Автомобиль на этой фотографии имеет португальский номерной знак начала 1980-х годов .

Хотя большинство Ital производилось в Соединенном Королевстве, существовали также Itals португальской сборки, которые были оснащены древним 1,5-литровым дизельным двигателем серии B мощностью 37 л.с. [ 3 ] Португальские Itals сохранили значок «Marina» (на самом деле «Morris Marina 1.5 D») и были единственными Marina/Itals, получившими какой-либо дизельный двигатель. [ 4 ]

Затем завод British Leyland в Сетубале (IMA) переключился на производство Mini Moke .

В начале 1980-х годов Ital достаточно хорошо продавался в Великобритании, поскольку предлагал конкурентоспособную запрашиваемую цену и низкие эксплуатационные расходы. Технология Ital отличалась от многих своих современников, таких как Opel Ascona / Vauxhall Cavalier , а также Talbot Alpine , которые все использовали передний привод . Ему удалось продать 175 276 автомобилей всех производных. [ 5 ]

После появления Opel Ascona C / Vauxhall Cavalier Mark II в августе 1981 года Ital и Ford Cortina (а позже и Sierra ) были единственными европейскими массовыми автомобилями в этом секторе, сохранившими задний привод.

Гибель Морриса

[ редактировать ]

Ital был последним серийным автомобилем, носившим значок Morris , хотя до 1984 года выпускалась фургонная версия Metro под маркой Morris. Производство Ital было перенесено из Коули в Лонгбридж в сентябре 1982 года, чтобы позволить модернизировать завод в Коули для производство предстоящих Остин Монтего и Остин Маэстро . В это время Ital получил модернизацию с другой передней и задней подвеской (параболические задние пружины и телескопические передние амортизаторы), а модели были переименованы в SL и SLX.

Седан был снят с производства в феврале 1984 года, а контракты на фургон и универсал выполнялись еще шесть месяцев, пока и они не были свернуты. С этого момента марка Morris поддерживалась исключительно благодаря фургону Metro, а три года спустя значок Morris наконец-то ушел в историю спустя 75 лет, когда он был удален из фургона Metro.

Преемником Ital стал Austin Montego , выпущенный в апреле 1984 года как четырехдверный седан, а в октябре 1984 года появился пятидверный универсал, на смену версиям фургона пришел Austin Maestro с кузовом фургон .

Позднее производство в Китае

[ редактировать ]

После прекращения производства в Великобритании производственное оборудование Ital было продано Chengdu Auto Works, компании, принадлежащей First Auto Works Group в провинции Сычуань , Китай. В 1998 году там снова появился универсал Ital (с использованием шасси местного производства) под названием Huandu CAC6430 (китайский: 环都). Также производились варианты фургон и пикап. Считается, что Chengdu Auto Works закрылся в мае 1999 года. [ 6 ]

Репутация

[ редактировать ]

Уже устаревший к моменту выпуска и постоянно имеющий проблемы с качеством сборки, Ital вскоре приобрел плохую репутацию. Хотя надежность Itals никогда не была проблемой, поскольку в нем использовались проверенные и проверенные компоненты, сообщалось, что у него были такие же проблемы с ржавчиной , как и у его предшественника Morris Marina. Несмотря на то, что они считаются преемниками Marina, сохранившиеся Itals на самом деле встречаются сегодня на дорогах Великобритании реже, чем Marina, хотя Клуб владельцев Morris Marina и Morris Ital Register следят за тем, чтобы несколько оставшихся экземпляров сохранились. Поскольку в конце 1980-х и 1990-х годах стоимость Morris Itals резко упала, владельцы Morris Minor купили сотни, а возможно, и тысячи функционирующих Itals. Их разобрали ради двигателей A+ объемом 1275 куб.см, коробок передач и подвесок. По состоянию на 2023 год только 56 автомобилей Morris Itals все еще облагаются налогом и находятся на дорогах Великобритании. [ 7 ] еще 133 Itals объявлены SORN (Законодательное уведомление о бездорожье). [ 8 ]

  1. Также известна как: Моррис Марина, www.aronline.co.uk Проверено 26 февраля 2018 г.
  2. Marina/Ital Development Story , AROnline. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Модели на основе Марины , AROnline. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1981 г.). «Мировое турне странного». Салон 1981 года: Все автомобили мира. L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Мужчина №1: 215.
  5. ^ Адамс, Кейт (21 ноября 2019 г.). «Невоспетые герои: Моррис Итал 1980–1984» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года.
  6. ^ Ван Инген Шенау, Эрик (26 июля 2011 г.). «Моррис Марина/Италия: Хуанду CAC6430» . ARОнлайн . Проверено 9 апреля 2013 г.
  7. ^ «Сколько осталось MORRIS ITAL?» .
  8. ^ «Все транспортные средства (VEH01)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34f6db86e60c11ca8ef02957afdadcbd__1719500820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/bd/34f6db86e60c11ca8ef02957afdadcbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Ital - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)