Моррис Итал
Моррис Итал | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | British Leyland (подразделение Остина Ровера) |
Также называется | Моррис Марина (Португалия) [ 1 ] Хуанду CAC6430 (Китай) |
Производство | 1980–1984 произведено 175 276 штук 1998–1999 (Китай) |
Сборка | Коули , Великобритания (1980–1982) Лонгбридж , Великобритания (1982–1984) Сетубал , Португалия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный автомобиль / Большой семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверный пикап 2- от |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4340 мм (170,9 дюйма) (седан), 4380 мм (172,4 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) (седан), 1440 мм (56,7 дюйма) (универсал) |
Хронология | |
Предшественник | Моррис Марина |
Преемник | Остин Монтего |
Morris Ital — автомобиль среднего размера, выпускавшийся компанией British Leyland (BL) с 1980 по 1984 год. Будучи преемником Morris Marina , он был доступен в различных вариантах кузова.
Проектирование и запуск
[ редактировать ]
Ital получил код дизайна ADO73 F/L (поскольку он считался обновленной версией Series 2 Marina (ADO73), выпущенной в 1976 году) и впервые был выпущен 1 июля 1980 года. Свое название он получил от Джорджетто Джуджаро студии Italdesign . , который был нанят BL для управления модернизацией яхты Morris Marina , производившейся компанией с 1971 года. В рекламе BL подчеркивалась связь автомобиля с итальянским дизайнерским домом. Italdesign не принимала непосредственного участия в разработке стиля нового автомобиля, которым занимался Харрис Манн . Компания Italdesign выступала в роли консультанта, помогая разработать новые инструменты и методы сборки, а также решить, как интегрировать измененные части нового автомобиля в существующую производственную цепочку Marina. Вот почему, несмотря на название студии, Ital отсутствует в списках работ по стилю, выполняемых фирмой. Первоначально планировалось называть автомобиль Morris Marina Ital, но для большинства рынков название Marina было исключено по приказу генерального директора British Leyland. Майкл Эдвардс , и использовалось только итальянское имя. [ 2 ]


Marina У Ital был изменен внешний вид, но сохранились 1,3- и 1,7-литровые бензиновые двигатели и заднеприводное шасси . Приборная панель и интерьер Marina также остались практически без изменений, включая главную панель, обращенную «в сторону» от водителя. Marina Вариант купе не производился в форме Ital, но четырехдверный седан , пятидверный универсал , а также версии пикап и фургон были перенесены из линейки Marina.
С октября 1980 года была доступна автоматическая версия Ital с 2,0-литровым силовым агрегатом серии O , а модельный ряд превосходил 2,0HLS. За очень короткий период производства было продано всего около 1000 моделей 2.0HLS, и 2.0HLS остается самой редкой моделью Ital. В ноябре 1981 года все модели HL и HLS были оснащены модернизированной внутренней отделкой.
Наконец, в сентябре 1982 года была представлена обновленная линейка Ital. Модели L и 2,0-литровые были сняты с производства, а HL и HLS были заменены моделями SL и SLX. Передняя подвеска была заменена на телескопические передние амортизаторы во всем диапазоне, также были установлены параболические задние пружины , а также дополнительная звукоизоляция и улучшенная отделка салона.
В таком укороченном виде модельный ряд тогда состоял из седана 1.3 SL и SLX, универсала 1.3 SL, седана 1.7 SLX, а также седана и универсала 1.7 SL. Модели седанов были сняты с производства в феврале 1984 года, а модели универсалы оставались в производстве до лета того же года.
В 1970-е годы компания British Leyland работала над разработкой совершенно нового автомобиля, который заменит Morris Marina, а Ital задумывался только как временная замена между закрытием Marina и выпуском совершенно новой модели. Однако из-за нехватки средств запуск был отложен на несколько лет, пока в апреле 1984 года он не появился как Austin Montego .
Португальская сборка
[ редактировать ]Хотя большинство Ital производилось в Соединенном Королевстве, существовали также Itals португальской сборки, которые были оснащены древним 1,5-литровым дизельным двигателем серии B мощностью 37 л.с. [ 3 ] Португальские Itals сохранили значок «Marina» (на самом деле «Morris Marina 1.5 D») и были единственными Marina/Itals, получившими какой-либо дизельный двигатель. [ 4 ]
Затем завод British Leyland в Сетубале (IMA) переключился на производство Mini Moke .
Продажи
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Ital достаточно хорошо продавался в Великобритании, поскольку предлагал конкурентоспособную запрашиваемую цену и низкие эксплуатационные расходы. Технология Ital отличалась от многих своих современников, таких как Opel Ascona / Vauxhall Cavalier , а также Talbot Alpine , которые все использовали передний привод . Ему удалось продать 175 276 автомобилей всех производных. [ 5 ]
После появления Opel Ascona C / Vauxhall Cavalier Mark II в августе 1981 года Ital и Ford Cortina (а позже и Sierra ) были единственными европейскими массовыми автомобилями в этом секторе, сохранившими задний привод.
Гибель Морриса
[ редактировать ]Ital был последним серийным автомобилем, носившим значок Morris , хотя до 1984 года выпускалась фургонная версия Metro под маркой Morris. Производство Ital было перенесено из Коули в Лонгбридж в сентябре 1982 года, чтобы позволить модернизировать завод в Коули для производство предстоящих Остин Монтего и Остин Маэстро . В это время Ital получил модернизацию с другой передней и задней подвеской (параболические задние пружины и телескопические передние амортизаторы), а модели были переименованы в SL и SLX.
Седан был снят с производства в феврале 1984 года, а контракты на фургон и универсал выполнялись еще шесть месяцев, пока и они не были свернуты. С этого момента марка Morris поддерживалась исключительно благодаря фургону Metro, а три года спустя значок Morris наконец-то ушел в историю спустя 75 лет, когда он был удален из фургона Metro.
Преемником Ital стал Austin Montego , выпущенный в апреле 1984 года как четырехдверный седан, а в октябре 1984 года появился пятидверный универсал, на смену версиям фургона пришел Austin Maestro с кузовом фургон .
Позднее производство в Китае
[ редактировать ]После прекращения производства в Великобритании производственное оборудование Ital было продано Chengdu Auto Works, компании, принадлежащей First Auto Works Group в провинции Сычуань , Китай. В 1998 году там снова появился универсал Ital (с использованием шасси местного производства) под названием Huandu CAC6430 (китайский: 环都). Также производились варианты фургон и пикап. Считается, что Chengdu Auto Works закрылся в мае 1999 года. [ 6 ]
Репутация
[ редактировать ]Уже устаревший к моменту выпуска и постоянно имеющий проблемы с качеством сборки, Ital вскоре приобрел плохую репутацию. Хотя надежность Itals никогда не была проблемой, поскольку в нем использовались проверенные и проверенные компоненты, сообщалось, что у него были такие же проблемы с ржавчиной , как и у его предшественника Morris Marina. Несмотря на то, что они считаются преемниками Marina, сохранившиеся Itals на самом деле встречаются сегодня на дорогах Великобритании реже, чем Marina, хотя Клуб владельцев Morris Marina и Morris Ital Register следят за тем, чтобы несколько оставшихся экземпляров сохранились. Поскольку в конце 1980-х и 1990-х годах стоимость Morris Itals резко упала, владельцы Morris Minor купили сотни, а возможно, и тысячи функционирующих Itals. Их разобрали ради двигателей A+ объемом 1275 куб.см, коробок передач и подвесок. По состоянию на 2023 год только 56 автомобилей Morris Itals все еще облагаются налогом и находятся на дорогах Великобритании. [ 7 ] еще 133 Itals объявлены SORN (Законодательное уведомление о бездорожье). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также известна как: Моррис Марина, www.aronline.co.uk Проверено 26 февраля 2018 г.
- ↑ Marina/Ital Development Story , AROnline. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Модели на основе Марины , AROnline. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1981 г.). «Мировое турне странного». Салон 1981 года: Все автомобили мира. L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Мужчина №1: 215.
- ^ Адамс, Кейт (21 ноября 2019 г.). «Невоспетые герои: Моррис Итал 1980–1984» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года.
- ^ Ван Инген Шенау, Эрик (26 июля 2011 г.). «Моррис Марина/Италия: Хуанду CAC6430» . ARОнлайн . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Сколько осталось MORRIS ITAL?» .
- ^ «Все транспортные средства (VEH01)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]