Jump to content

Завод в Лонгбридже

Координаты : 52 ° 23'28 "N 1 ° 59'18" W  /  52,39102 ° N 1,98820 ° W  / 52,39102; -1,98820

Завод SAIC в Лонгбридже
Лонгбридж в 2006 году
Карта
Построен 1895  ( 1895 )
Расположение Лонгбридж , Бирмингем, Англия
Промышленность Автомобильная промышленность
Продукты
Сотрудники
  • Около 400 (2008–2016 гг.) [1]
  • 50 (2005–2008)
  • 6,500 (2000–2005)
Архитектор Герберт Остин
Стиль Производство, промышленный центр/завод
Область 69 акров (28 га) [2] (Оставшийся)
Адрес MG Motor, Лоухилл Лейн, Лонгбридж, Бирмингем B31 2BQ
Владелец(и) Остин Мотор Компани (1906–1952)
Британская автомобильная корпорация (1952–1968)
Британский Лейланд (1968–1986)
Группа Ровер (1986–2000)
Группа МГ Ровер (2000–2005)
САИК (2005 – настоящее время)

Завод в Лонгбридже — это промышленный комплекс в Лонгбридже , Бирмингем, Англия, который в настоящее время арендуется компанией SAIC в качестве научно-исследовательского центра для ее дочерней компании MG Motor . [3] Сборка автомобиля завершилась в 2016 году.

В Лонгбридже, открытом в 1905 году, к концу 1960-х годов работало около 25 000 человек. [4] [5] сборка автомобилей, включая оригинальный Mini .

Во время Второй мировой войны главный завод производил боеприпасы и детали танков, а расположенный неподалеку East Works компании Austin Aero Ltd в Кофтон-Хакетте производил самолеты Short Stirling и Hawker Hurricane .

После крушения MG Rover в 2005 году часть территории была перепрофилирована под коммерческое и жилое использование. [6]

История автомобильной промышленности Лонгбриджа

[ редактировать ]

Фундамент

[ редактировать ]

Уайт и Пайк: 1895–1901 гг.

[ редактировать ]

Первоначальное развитие участка и завода было предпринято базирующейся в Бирмингеме типографией медных пластин White and Pike Ltd. Стремясь объединить ряд небольших предприятий вокруг Бирмингема и диверсифицировать их в новые районы, они выбрали серию из 20 сельскохозяйственных полей. [7] в Нортфилде, в восьми милях к югу от города, на Бристоль-роуд в Лонгбридже. [8] Участок был ограничен Лики-Роуд, Лоухилл-Лейн, магистралью Мидлендской железной дороги главной от Бирмингема до Глостера и совместной железной дорогой Хейлсоуэн с Великой Западной железной дорогой . Покупка также включала Кофтон-Хилл , который возвышался на 70 футов (21 м) над окрестностями. спроектированная компанией Stark & ​​Rowntree из Глазго и построенная компанией James Moffatt & Sons из Кэмп-Хилла Фабрика, , была построена за 105 000 фунтов стерлингов и открылась в первом квартале 1895 года. Банк в 1901 году. [7]

Остин: 1906–1914 гг.

[ редактировать ]

Герберт Остин , родившийся в Бакингемшире и выросший в Йоркшире, избежал предполагаемого ученичества в области инженерии железных дорог и учился своему ремеслу у дяди в Мельбурне , Австралия. Он вернулся в Англию в 1893 году в качестве менеджера австралийской компании, переехавшей в Бирмингем. В 1901 году вместе с братьями Викерс он основал и возглавил компанию Wolseley Tool and Motor Car Company , которая стала крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании. [9]

В 1905 году он поссорился с братьями Викерс. [9] и, стремясь основать собственную автомобильную компанию, Герберт Остин совершил множество исследовательских поездок по Бирмингему на своем Wolseley мощностью 7,5 лошадиных сил. [10] 4 ноября 1905 года он нашел заброшенную типографию . [10] принадлежит финансисту Э.А. Оливьери. Друзья предложили финансовую помощь и дополнительное финансирование счетов от Фрэнка Кайзера из Kayser, Ellison and Company и Уильяма Харви дю Кро из Dunlop Rubber Company . [11] позволил Остину купить участок и дополнительные 8 акров (3,2 га) у Оливьери за 7500 фунтов стерлингов 22 января 1906 года. [7]

«Спускаемся по переулку, все на борту»
Первый Остин, 25–30 , отправляется в Лики-Хиллз на свой первый пробный заезд. Герберт Остин за рулем. Суббота, 7 апреля 1906 г.

Остин и его первоначальный персонал из Austin Motor Company фактически переехали в заброшенные здания еще до этой даты, поскольку Остин был настолько сосредоточен на демонстрации своей новой машины на Британском автосалоне , который должен был состояться в ноябре 1906 года в Олимпии в Лондоне. . На бумаге первый Остин описывался как туристический автомобиль высокого класса мощностью 25–30 л.с. с четырехступенчатой ​​коробкой передач и цепной передачей . На каждый автомобиль действовала гарантия на материалы и качество, а первый автомобиль был выпущен в конце марта 1906 года по цене 650 фунтов стерлингов. [7] В течение первого года было занято около 50 рабочих, и они выпустили около дюжины автомобилей. [8]

К 1908 году на фабрике, занимавшей 4 акра (1,6 га), работало 1000 рабочих; была введена ночная смена, чтобы помочь создать достаточное предложение для удовлетворения растущего спроса на продукцию. [7] К сентябрю 1912 года мастерские занимали площадь более 8 акров, производительность составляла 1000 автомобилей в год, а количество сотрудников составляло 1800 человек. Остин строил свои кузова самостоятельно, а их кузовной цех был одним из крупнейших в стране. Они сами построили колеса из артиллерийского дерева и изготовили ступицы для колес со спицами и штампованной стали. [8] В феврале 1914 года компания была зарегистрирована как публичная компания, и новые привилегированные акции на сумму 250 000 фунтов стерлингов были выпущены для общественности и зарегистрированы на фондовых биржах. [12]

Новое финансирование позволило построить дополнительные цеха и перевести завод с механического привода с его огромными валами и ремнями на электрический привод. Два четырехцилиндровых вертикальных газовых двигателя мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) каждый, [12] Разработанный компанией Anderson Foundry Co. в Глазго , в сочетании с трехфазными генераторами переменного тока, изготовленными шведской компанией Allmänna Svenska Elektriska Aktiebolaget , обеспечивался электроэнергией. [7]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Завод в Лонгбридже был частью значительного процесса быстрой мобилизации, который прошел по всей Европе в начале Первой мировой войны . Машины, которые использовались для производства автомобилей Austin, использовались для производства боеприпасов, а все ресурсы завода были направлены на обслуживание вооруженных сил.

Поскольку спрос на оружие и снаряжение всех видов продолжал расти, завод расширялся. Территория между существующими зданиями и магистралью Мидлендской железной дороги была застроена. Расширение также позволило построить в 1915 году железнодорожную станцию ​​​​Лонгбридж в пределах работ, что позволило Мидлендской железной дороге отправлять рабочие поезда прямо с Бирмингем-Нью-стрит . [7]

К 1917 году заводская площадка утроилась в размерах и имела собственную летную площадку в Кофтон-Хакетте , к югу от основного завода, которой управляла недавно созданная компания Austin Aero Company . Число сотрудников, многие из которых были женщинами, в пиковые годы выросло до более чем 22 000 человек.

С 1914 по 1918 год было произведено более 8 миллионов снарядов, 650 орудий, 2000 самолетов, 2500 авиационных двигателей и 2000 грузовиков. [13] В знак признания этого Герберт Остин был посвящен в рыцари в 1917 году, а также был удостоен чести Бельгии за трудоустройство 3000 бельгийских беженцев в Лонгбридже. [14]

Северные работы: 1917 г.

[ редактировать ]

В связи с необходимостью расширения мощностей компания купила ферму Лонгбридж. Расположенный к северу от существующего участка, он стал известен как завод Лонгбридж-Норт и снова ограничен железными дорогами, Бристоль-роуд и Лонгбридж-лейн. После того, как хозяйственные постройки были снесены и река Реа помещена в крытую водопропускную трубу , в июне 1916 года компания начала строительство: [7]

  • Механический цех размером 850 × 270 футов завершен к декабрю 1916 года.
  • Кузница, заработавшая в марте 1917 г.
  • Кают-компания на 4000 мест
  • Административные блоки
  • Электростанция, оснащенная 12 котлами Lancashire , которые питали три турбогенератора мощностью 1500 кВт для питания 386 электродвигателей.

Завод и завод выросли более чем в 10 раз по сравнению с довоенными размерами; никакой продукции мирного времени не производилось. Перемирие внезапно положило конец войне , контракты были расторгнуты в очень короткие сроки.

Основные дополнения к заводу во время войны включали большой сталелитейный цех, очень большой цех штамповки листового металла и очень большой и полностью укомплектованный цех закалки и термообработки. [15]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Перед окончанием войны было объявлено о планах сконцентрироваться на производстве автомобиля мощностью 20 л.с., когда наступит мир. Кроме того, двигатель, используемый для модели мощностью 20 л.с., был адаптирован для трактора Austin , работающего на керосине , завоевавшего множество сельскохозяйственных наград в период с 1919 по 1921 год. 13-тонный грузовик Также выпускался с тем же двигателем.

В течение короткого времени послевоенная программа компании Austin Aero также включала ряд самолетов . другим Одним из них был двухместный истребитель «Остин Грейхаунд», «Остин Болл» одноместный . Затем одноместный биплан со складывающимися крыльями продавался за 500 фунтов стерлингов, а четвертый назывался Austin Whippet .

После 1921 года Остин заинтересовался транспортными средствами меньшего размера, в том числе автомобилем мощностью 12 л.с. и крошечным, но до сих пор знакомым Austin 7 . Во многих отношениях автомобиль представлял собой миниатюрную версию, уменьшенную с характерной простотой продукции лорда Остина.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Целевое досье немецких люфтваффе с указанием аэродрома, авиа- и авиамоторного завода, 1940 год.

С началом Великой Отечественной войны завод снова был мобилизован. Производство автомобилей было в значительной степени прекращено, а машины перешли на производство бронебойных боеприпасов для 2-фунтовых , 6-фунтовых и QF 17-фунтовых противотанковых пушек , стальных коробов, канистр , мин, глубинных бомб , и шлемы .

Лонгбридж также производил детали для танков, а самолеты производились на теневой фабрике Austin Aero в соседнем Кофтон-Хакетте . Fairey Battle Были произведены легкие бомбардировщики и Mercury и Pegasus авиационные двигатели , а также Short Stirling четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Hawker Hurricane и истребитель . Было построено около 3000 самолетов, а также 36 000 агрегатов подвески.

Брена Пушки и минометы производились на Западном заводе, в районе, позже известном как Западный 4 Верхний.

до сих пор называли линией Beaufighter Trentham Buildings, покрасочный цех номер 2, в 1970-е годы некоторые люди .

В здании, известном как Летный депо на Кофтон-лейн, планеры прошли окончательную проверку качества, а на истребители «Харрикейн» были установлены крылья. Крылья Ланкастера были установлены, когда самолет покинул ангар. «Ураганы» поднимались на поднятый аэродром на моторизованных салазках. Полозья все еще находились в задней части летного депо в 1980-х годах. Бомбардировщики «Ланкастер» были доставлены по дороге в ВВС Великобритании в Элмдоне для летных испытаний.

Такая концентрация производства военного времени означала, что этот район стал главной целью для бомбардировщиков. Эрдингтон прославился тем, что стал первой частью Англии, подвергшейся бомбардировке немцами, которые, предположительно, пытались поразить Лонгбридж.

После войны

[ редактировать ]
Фотография сделана в Лонгбридже в 1948 году.
Austin A40 Sports , {около 1951 года, окончательная сборка в Лонгбридже, кузова изготовлены не на заводе Дженсена в Вест-Бромвиче, а на другом заводе в Пенснетте, недалеко от Дадли, компанией Jensen Motors.

После войны Леонард Лорд пост председателя занял . Он заложил планы быстрого расширения, новых моделей и зарубежного маркетинга. В июне 1946 года был выпущен миллионный «Остин». Он был окрашен в матовый кремовый цвет и подписан председателем и рабочими на специальном празднике.

Остин сотрудничал с Jensen Motors для производства Austin A40 Sports , четырехместного кабриолета с алюминиевым кузовом, кузова которого были произведены Jensen – не на их заводе в Вест-Бромвиче, а на другом заводе в Пенснетте, недалеко от Дадли – и перевезены в Лонгбридж для окончательная сборка. Позже Остин сотрудничал с Donald Healey Motor Company над Healey 100 .

В 1952 году Остин объединился с Morris Motors Limited и стал BMC .

Правительство Гарольда Вильсона организовало объединение BMC с British Leyland в 1968 году.

Национализация

[ редактировать ]

Компания British Leyland столкнулась с финансовыми трудностями и была рефинансирована правительством в 1975 году. Таким образом, правительство стало доминирующим акционером, но в отличие от большинства национализированных отраслей, British Leyland (позже названная BL) оставалась публичной компанией.

Дерек Робинсон , или «Красный Роббо», как его прозвали средства массовой информации, стал синонимом забастовок, серьезно затронувших производство на заводе в Лонгбридже в Бирмингеме в 1970-х годах. В период с 1978 по 1979 год тогдашняя государственная компания British Leyland приписала Робинсону, руководителю фабрики в Лонгбридже, 523 спора. Однако ответственность Робинсона за эти инциденты, большинство из которых представляли собой кратковременные остановки по инициативе отдельных представителей цехов, была преувеличена. [16] В конце концов он был уволен из-за резких нападок в прессе. Многие голоса за забастовки были поданы в Кофтон-парке напротив Q-Gate.

Работы по расширению Лонгбриджа были завершены в 1979 году, чтобы позволить построить новую сборочную линию для будущего нового супермини-автомобиля, который был запущен в 1980 году как Austin Metro . Метро выпускалось практически без изменений в течение 10 лет, став одним из самых популярных автомобилей, когда-либо выпускавшихся на заводе. Основная часть расширения заключалась в возведении завода New West Works, где собирались кузова с использованием обширной роботизированной техники - впервые для British Leyland. Затем снаряды доставлялись на закрытом конвейере по Бристоль-роуд в цех сборки автомобилей на Южном заводе, где автомобили собирались и испытывались. Эта договоренность сохранялась до тех пор, пока производство автомобилей в Лонгбридже не прекратилось в 2005 году. Действительно, подвесной конвейерный мост был одним из первых объектов, которые снесли, когда начался снос завода.

Приватизация и последующая ликвидация

[ редактировать ]
Офисы на заводе
Учебный центр

К 1980-м годам BL была серьезно рационализирована, и многие предприятия и другие фабрики в ее империи были либо закрыты, либо проданы. Компания также заключила соглашение о сотрудничестве с японской фирмой Honda , что дало BL новую жизнь и выход Honda на рынок Великобритании.

Austin Metro, который был представлен в 1980 году и снят с производства в 1990 году, когда он был перезапущен как обновленная модель под маркой Rover , был, пожалуй, самым успешным продуктом, производившимся в Лонгбридже в последней четверти 20-го века.

В 1988 году завод в Лонгбридже вместе с остальной частью Austin Rover был продан компании British Aerospace , которая в 1989 году переименовала его в Rover Group .

второго поколения В 1989 году была выпущена новая модель, построенная в Лонгбридже, Rover 200 (исходная версия была выпущена в 1984 году). Серия 200 продавалась в кузовах хэтчбек, купе и кабриолет, а также легла в основу седана и универсала Rover 400 . Это неизменно был один из самых популярных небольших семейных автомобилей, продаваемых в Великобритании на протяжении всего периода его производства, и оставался обычным явлением на британских дорогах в течение многих лет после прекращения производства. Модели 200 и 400 были заменены совершенно новыми моделями в 1995 году, на этот раз это были совершенно отдельные модельные ряды, причем новый Rover 400 был создан на основе Honda Civic .

В 1994 году BMW , опасаясь своих небольших размеров по сравнению со своими конкурентами на постепенно глобализирующемся автомобильном рынке, купила Rover Group, и завод в Лонгбридже перешел в руки BMW, но продолжающиеся тяжелые потери встревожили акционеров BMW, и в 2000 году Rover Cars и Завод в Лонгбридже был продан консорциуму Phoenix Consortium , который переименовал его в MG Rover Group, в результате выкупа менеджментом за символическую сумму в 10 фунтов стерлингов.

В то время многие финансовые обозреватели утверждали, что завод недостаточно современен и что через несколько лет у компании наверняка закончатся деньги. Это произошло в апреле 2005 года; Консорциум Феникса передал группу MG Rover под управление, в результате чего более 6000 рабочих остались без работы. Еще одним фактором краха MG Rover стал тот факт, что компания не выпустила совершенно новую модель со времен выпуска Rover 75 более шести лет назад. Напротив, такие компании, как Ford и Vauxhall , а также большинство других западноевропейских производителей автомобилей массового рынка, с конца 1990-х годов заменили большую часть, если не все, своих модельных рядов.

Нанкин и собственность SAIC

[ редактировать ]
Ворота Лонгбриджа в 2006 году.

Китайская автомобильная компания Nanjing приобрела оставшиеся активы MG Rover, включая аренду завода в Лонгбридже, через три месяца после того, как компания была передана в конкурсное управление. В августе 2008 года производство MG TF возобновилось, примерно через три года после краха MG Rover, с использованием только части старых заводов Остина, оригинальных South Works Остина. Большая часть остальной территории с тех пор была снесена для реконструкции, включая новый местный центр к югу от Лонгбридж-лейн.

Штаб-квартира MG Motor UK – Технический и дизайнерский центр SAIC UK

Уменьшенный автомобильный завод в Лонгбридже имел меньшую производственную мощность, чем раньше. Более половины территории завода было продано и расчищено, а земля восстановлена, чтобы предоставить землю для домов и предприятий с целью создания 10 000 рабочих мест и 1450 домов. [17]

Nanjing Automotive Corporation была приобретена Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) в конце 2007–2008 годов, в результате чего предприятие в Лонгбридже перешло в собственность SAIC. Инженерный отдел Великобритании, известный как Технический центр SAIC Motor UK (SMTC), был перенесен со своей площадки в Лимингтоне в Лонгбридж в 2008 году. В 2010 году был открыт SMTC, на котором были показаны инженерные помещения и студия дизайна. [18]

В это время инженеры Лонгбриджа работали над MG 6, основанным на Roewe 550, чтобы подготовить его к запуску в Великобритании. MG Motors была создана как британская производственная компания для SAIC, а в апреле 2011 года начала производство MG 6 из полуразборных (SKD) комплектов, поставляемых на заводе SAIC в Лингане, Китай. Автомобили прибывают из Китая в практически готовом виде, требуя только установки двигателя и передней подвески, носовой обшивки и колес в Лонгбридж, где больше нет цехов по сварке/сборке кузовов или покрасочных цехов. Примерно в это же время производство MG TF было прекращено: с тех пор, как производство возобновилось почти три года назад, в Лонгбридже было построено всего 906 экземпляров. [19] Производство супермини MG 3 началось в Лонгбридже в 2012 году, и к 2014 году на заводе работало около 400 человек по сравнению с чуть более 200 человек, которые работали там, когда производство возобновилось. [20]

Новый внедорожник MG GS должен был быть представлен в мае 2016 года, а обвесы поступали в готовом формате. Задняя подвеска, установленная на VW Tiguan, должна была быть установлена ​​в Лонгбридже, а также двигатель и приборная панель, соответствующие британской спецификации. Любые заводские аксессуары, такие как HID-фары, также будут храниться и устанавливаться на заводе в Лонгбридже. Различные части системы 4x4, включая детали задней оси, должны были быть установлены в Великобритании.

23 сентября 2016 года MG объявила, что производство автомобилей в Лонгбридже прекращено. Отныне все автомобили MG будут импортироваться в Великобританию. [21]

Начиная с 19 января 2020 года последние сохранившиеся сборочные здания CAB1 и CAB2, а также покрасочный цех будут в основном снесены, чтобы освободить место для нового жилья, хотя части зданий будут сохранены. Бывшее производственное помещение теперь будет использоваться только для продажи автомобилей, а также для исследований и разработки будущих моделей.

[ редактировать ]

Незадолго до того, как MG Rover вошел в администрацию в 2005 году, видео The Chemical Brothers на их сингл « Believe » содержало сцены, снятые на заводе в Лонгбридже. [22]

Кроме того, изображения с производственной линии Лонгбриджа и Mini были использованы для представления выступления Великобритании на конкурсе песни Евровидение 1998 года, проходившем в городе Бирмингем. [23]

Несколько упоминаний о заводе в Лонгбридже, где работают некоторые персонажи, есть в романе Клуб гнильев» и его продолжениях «Замкнутый круг» и «Средняя Англия» « Джонатана Коу .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гаммелл, Кэролайн (13 апреля 2011 г.). «Первый новый MG за 16 лет сходит с конвейера в Бирмингеме» . Лондон: Телеграф. Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  2. ^ «Автомобильный редактор Эд Стивенс тестирует новый MG6» . Бирмингем Пост . 15 марта 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  3. ^ «Массовое производство автомобилей Longbridge возобновляется с MG6» . Новости Би-би-си. 13 апреля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  4. ^ Британский Лейланд
  5. ^ «Политика автомобилестроения» . Новости Би-би-си. 7 апреля 2005 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  6. ^ «Связь MG Rover с колледжем Борнвилля стоимостью 66 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 21 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Завод Лонгбридж» . Воспоминания Остина. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Автомобили, велосипеды и шины. «Таймс» , среда, 2 октября 1912 г.; стр. 44; Выпуск 40019
  9. ^ Jump up to: а б Рой Черч, «Остин, Герберт, барон Остин (1866–1941)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ламберт, Глава 6: Основание Austin Motor Company
  11. ^ «Краткая история Остина и Лонгбриджа: Ранние годы» . Городской совет Бирмингема . Проверено 20 ноября 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Остин Мотор Компани (1914) Лимитед. «Таймс» , понедельник, 9 февраля 1914 г.; стр. 13; Выпуск 40442.
  13. ^ Шарратт, Барни (2000). Люди и моторы «Остина» . Хейнс. ISBN  1-85960-671-7 .
  14. ^ Ламберт (1968), Приложение 3.
  15. ^ Остин Мотор Компани, Лимитед. «Таймс» , понедельник, 26 января 1920 г.; стр. 18; Выпуск 42317
  16. ^ Хендерсон, Фрэнк (2009). Жизнь на трассе . Закладки. ISBN  978-1905192465 .
  17. ^ План действий района Лонгбридж , принятый городским советом Бирмингема и окружным советом Бромсгроув в апреле 2009 г.
  18. ^ «Новая дизайн-студия MG стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов открыта на площадке в Лонгбридже» . Новости Би-би-си . 15 июня 2010 г.
  19. ^ Адамс, Кейт (13 апреля 2011 г.). «MG6: Производство начинается сегодня в Лонгбридже» . ARОнлайн . Проверено 29 марта 2017 г.
  20. ^ «MG представит на выставке в Лонгбридже две новые машины» . Экспресс и Стар . 30 декабря 2010 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  21. ^ «MG прекратит производство автомобилей в Великобритании в Лонгбридже и переключится на Китай» . Би-би-си. 23 сентября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  22. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «The Chemical Brothers — Верьте (без рекламы)» . Ютуб .
  23. ^ «YouTube, компания Google» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
  • Ламберт З.Э. и Вятт Р.Дж. (1968). Лорд Остин-Человек , Лондон: Сиджвик и Джексон.
  • Шарратт, Барни (2000). Люди и двигатели Остина: внутренняя история столетия автомобилестроения в Лонгбридже . Спаркфорд: Издательство Haynes. ISBN   1-85960-671-7 .
[ редактировать ]

52 ° 23'28 "N 1 ° 59'18" W  /  52,39102 ° N 1,98820 ° W  / 52,39102; -1,98820

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e906318d478c425ffac12264f7428dd8__1716910860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/d8/e906318d478c425ffac12264f7428dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Longbridge plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)