Данлоп Резина
Раньше | Список |
---|---|
Промышленность | Автомобилестроение , спортивное оборудование |
Основан | 18 ноября 1889 г |
Основатели | Харви Дю Кро и Джон Бойд Данлоп [ 2 ] |
Несуществующий | 1985 год |
Судьба | Приобретена BTR plc в 1985 году и стала брендом , которым после закрытия BTR управляли различные компании по всему миру. |
Преемник | БТР ПЛС |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Эрик Геддес (директор, 1922–24) |
Продукты | Список |
Бренды | Данлопилло [ 3 ] Аквафорт [ 4 ] |
Количество сотрудников | 102,000 (1970) [ 5 ] |
Родитель | Гудиер и Сумитомо |
Подразделения | Данлоп Шины Данлоп Спорт |
Дочерние компании | Слазенгер (1959–85) Джордж Ангус Лтд. (1968–85) |
Dunlop Ltd. (ранее Dunlop Rubber ) [ 1 ] — британская транснациональная компания, занимавшаяся производством различных изделий из натурального каучука . Ее бизнес был основан в 1889 году Харви Дю Кро при участии Джона Бойда Данлопа, который заново изобрел и разработал первую пневматическую шину . Это была одна из первых транснациональных корпораций, которая при Дю Кро, а после него при Эрике Геддесе выросла в одну из крупнейших британских промышленных компаний. Дж. Б. Данлоп отказался от каких-либо связей с компанией задолго до того, как его имя стало использоваться в какой-либо части бизнеса. Бизнес и мануфактура были основаны на Аппер- Стивен-стрит в Дублине . Мемориальная доска отмечает это место, которое сейчас является частью головного офиса ирландского многонационального бренда универмагов Dunnes Stores.
Dunlop Rubber не смогла адаптироваться к меняющимся рыночным условиям в 1970-х годах, несмотря на то, что к середине 1960-х годов осознала потенциальное падение спроса, поскольку более прочные радиальные шины рынок захлестнули . После принятия на себя чрезмерных долгов компания Dunlop была приобретена промышленным конгломератом BTR в 1985 году. С тех пор право собственности на различные торговые марки Dunlop стало фрагментированным.
История до 1921 года
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1888 году Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, живший в Ирландии, открыл принцип пневматических шин . [ 3 ] Уилли Хьюм привлек внимание общественности к открытию Дж. Б. Данлопа, выиграв семь из восьми велогонок на своих пневматических шинах. [ 6 ] [ 7 ] Чтобы владеть правами и использовать это открытие, в 1889 году была зарегистрирована компания «Pneumatic Tire and Booth's Cycle Agency Co. Ltd», учрежденная Харви Дю Кро , который, среди прочего, был президентом Ассоциации ирландских велосипедистов. Приглашение Дю Кро принять участие было сделано Уильямом Боуденом, дублинским велоагентом. Дж. Б. Данлоп, который не видел благополучного будущего в своем открытии, неофициально передал свои права Боудену. Первоначально JB Dunlop владел 20 процентами акций предприятия. [ 8 ] Первая штаб-квартира компании находилась в Ориэл-Хаусе, Вестленд-Роу .
Пневматическая шина
[ редактировать ]Конец 1880-х годов был периодом большого спроса на Джона Кемпа Старли новые безопасные велосипеды . Компания Pneumatic Tire начала производство велосипедных шин в Белфасте в конце 1890 года и быстро расширилась, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Однако в 1890 году патент Дж. Б. Данлопа был отозван. Было обнаружено, что Роберт Уильям Томсон впервые запатентовал пневматическую шину в 1845 году. [ 3 ] Дж. Б. Данлоп и Харви дю Кро вместе преодолели возникшие значительные трудности. Они наняли изобретателя Чарльза Кингстона Уэлча, а также приобрели другие права и патенты, которые позволили им в некоторой степени защитить положение своего бизнеса. [ 9 ]
В начале 1890-х годов компания Pneumatic Tire открыла подразделения в Европе и Северной Америке, отправив туда четверых из шести сыновей Дю Кро. Заводы были созданы за рубежом, поскольку права на иностранные патенты сохранялись только в том случае, если компания занималась активным производством, где продавались ее шины. [ 3 ] Pneumatic Tire установила партнерские отношения с местными велосипедными фирмами, такими как Clement Cycles во Франции и Adler в Германии, чтобы ограничить необходимые капитальные затраты. [ 3 ] Американский бизнес был основан в США в 1893 году с фабрикой в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 3 ] после того, как Харви дю Кро-младший стал достаточно взрослым (21 год), чтобы подписать необходимые документы. [ 10 ]
В 1893 году домашнее производство было перенесено из Белфаста и Дублина в Ковентри , центр британской велосипедной промышленности. Дублинская корпорация возбудила иск против компании Pneumatic Tyre, утверждая, что ей неприятен запах резины и нафты . [ 9 ] [ 11 ] Компания Pneumatic Tire вскоре распространила развивающиеся интересы в Бирмингеме . В следующем году большой интерес был проявлен к их поставщику компонентов Byrne Bros India Rubber из Личфилд Роуд, Астон , Бирмингем. В том же году компания Du Cros открыла производство велосипедных компонентов в Селли-Оук для поставки камер. [ 12 ]
Пневматическая шина Dunlop
[ редактировать ]Дж. Б. Данлоп ушел в отставку в 1895 году и продал большую часть своей доли в компании Pneumatic Tyre. [ 11 ] В 1896 году Харви Дю Кро убедил совет директоров продать Pneumatic Tire финансисту Эрнесту Тере Хули за 3 миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ] Хули заручился поддержкой, предложив финансовым журналистам дешевые акции и назначив в совет директоров аристократов, и быстро снова продал бизнес, на этот раз как Dunlop Pneumatic Tire Company, за 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ] обеспечивая валовую прибыль синдикату Хули, включая Дю Кро, в размере 1,7 миллиона фунтов стерлингов.
Партнер и поставщик Byrne Bros India Rubber на своем заводе Manor Rubber Mills, Aston Cross , перешел от производства компонентов шин и камер к комплектации внутренних трубок и покрытий. В июне 1896 года Дю Кро основал новую компанию Rubber Tire Manufacturing, чтобы приобрести компанию Byrne Bros. С Э. Дж. Бирном был заключен контракт на должность управляющего директора на пять лет. [ 12 ]
Данлоп Резина
[ редактировать ]С конца 1890-х годов Dunlop Pneumatic Tire начала приобретать собственные резиновые заводы и заниматься переработкой резины, тогда как раньше собирала шины с использованием комплектующих других производителей. [ 3 ] В 1901 году Dunlop Pneumatic Tire использовала свой контрольный пакет для переименования «Rubber Tire Manufacturing» в «Dunlop Rubber». Артур Дю Кро заменил Э. Дж. Бирна. [ 14 ]
С 1900 года компания Dunlop начала заниматься производством велосипедных шин. [ 3 ] Компания выпустила свою первую автомобильную шину в 1900 году. [ 9 ] В 1906 году был построен завод по производству автомобильных колес. [ 3 ] В 1910 году компания Dunlop разработала свою первую авиационную шину и мяч для гольфа. [ 3 ]
Между 1904 и 1909 годами французская дочерняя компания Dunlop потеряла в общей сложности 200 000 фунтов стерлингов, поскольку европейские конкуренты, такие как Michelin из Франции и Continental из Германии, обогнали ее на рынке автомобильных шин. [ 3 ] В 1909 году французская компания Dunlop и в 1910 году немецкая компания Dunlop были полностью приобретены британской материнской компанией с целью усиления контроля качества. [ 3 ]
Объединение пневматических шин Dunlop и резины Dunlop
[ редактировать ]В августе 1912 года компания Dunlop Pneumatic Tire прекратила свою деятельность, сохранив при этом определенные финансовые обязательства. Она передала свою деятельность Dunlop Rubber в обмен на акции. Затем она сменила название на The Parent Tire Company Limited. Dunlop Rubber приобрела некоторые из своих активов, включая деловую репутацию и торговые права, а в обмен акционеры шинной компании теперь владели тремя четвертями Dunlop Rubber. Целью объединения было существенное сокращение накладных расходов и прояснение того, что считалось запутанным в отношениях между двумя предприятиями, когда у них было общее большинство акционеров. [ 15 ]
Артур дю Кро был назначен управляющим директором и заместителем председателя в 1912 году и сохранял эту должность после смерти своего отца в 1918 году, когда А. Л. Ормрод стал председателем правления до 1921 года. Для поставок Дю Кро выбрал для покупки поместья на Цейлоне и Малайе, и к 1917 году компания владели около 60 000 акров каучуковых плантаций. [ 14 ] В 1916 году началось строительство на участке Форт-Данлоп площадью 400 акров. [ 11 ] К 1918 году Dunlop была четырнадцатой по величине производственной компанией в Великобритании и единственным крупным производителем шин. [ 9 ] [ 1 ]
Артур Дю Кро стал лично близок к финансисту Джеймсу Уайту и назначил его финансовым консультантом Данлопа в 1913 году. [ 14 ] К 1919 году Уайт получил контроль над компанией. [ 3 ] Уайт спекулировал на рынке фьючерсов на каучук, что привело к катастрофическим результатам, когда цены на каучук рухнули. [ 3 ] Между тем, были и проблемы с контролем качества шин. [ 3 ] Это достигло апогея в августе 1921 года, когда компания объявила об убытке в размере 8 миллионов фунтов стерлингов от торговых операций за год. [ 3 ] Компания была спасена вмешательством Фредерика Сарваши из Британской иностранной и колониальной корпорации . [ 3 ] Кандидаты Уайта в члены совета директоров были сняты, а сэр Эрик Геддес . председателем был назначен [ 3 ]
Диверсификация эпохи Геддеса
[ редактировать ]С 1924 года сэр Эрик Геддес начал диверсифицировать Dunlop. [ 3 ] В 1924 году компания начала производство теннисных мячей. [ 16 ] В 1925 году была приобретена компания FA Davis, которая имела опыт производства теннисных ракеток. [ 16 ] [ 17 ] В 1926 году компания приобрела Чарльза Макинтоша из Манчестера за 2,5 миллиона фунтов стерлингов, и имя Dunlop стало применяться к обуви и одежде. [ 3 ] Данлоп начал переговоры о приобретении со Слэзенгером в 1927 году, но безуспешно. [ 16 ] К 1928 году только 72 процента оборота приходилось на шины по сравнению с 90 процентами в 1920 году. [ 3 ]
Рекламная кампания 1928 года провозгласила «путь Данлопа». [ 16 ] В конце 1920-х годов у Dunlop были производственные филиалы в США, Канаде, Франции, Германии, Южной Африке, Австралии, Индии и Японии. [ 18 ] К 1930 году Dunlop обеспечил себе равную долю рынка со своим главным конкурентом Michelin во Франции. [ 18 ]
В 1929 году латексная пена Dunlopillo. была запатентована [ 3 ] В 1933 году началось коммерческое производство продукции Dunlopillo. [ 3 ] В 1930 году Dunlop была восьмой по величине публичной компанией Великобритании по рыночной стоимости. [ 3 ]
В межвоенные годы компания Dunlop значительно расширила свою деятельность на международном уровне. [ 3 ] Немецкое дочернее предприятие было вновь приобретено после Первой мировой войны, и к 1929 году немецкая компания Dunlop управляла вторым по величине шинным заводом в стране. [ 3 ] В 1930-е годы Dunlop построила производственные мощности в Ирландии, Южной Африке и Индии. [ 3 ] В 1932 году мост Данлоп был построен над трассой Де ла Сарт, где проходила Ле-Мана . 24-часовая гонка [ 19 ]
С 1922 по 1937 год имя Dunlop прочно утвердилось нарицательным. [ 18 ] К 1939 году Dunlop была одной из крупнейших британских транснациональных компаний. [ 18 ]
В 1930-х годах Данлоп разработал и лицензировал производство джойстиков и компонентов джойстиков для британских и других самолетов союзников , в первую очередь рукоятки и головки джойстика на ранних двигателях Merlin Supermarine Spitfires , которые использовались на ранних этапах Второй мировой войны и боевых действий. Британии .
Пост был
[ редактировать ]К 1946 году у Dunlop было 70 000 сотрудников и торговые точки почти во всех странах мира. [ 20 ] В 1948 году компания Dunlop изобрела самоуплотняющуюся шину, которая снизила риск разрывов. [ 21 ] В начале 1950-х годов компания Dunlop разработала Maxaret , первую антиблокировочную тормозную систему . [ 22 ] К 1955 году Dunlop владела почти половиной шинного рынка Великобритании. [ 23 ] В отчете Комиссии по монополиям и ограничительной практике за тот год было установлено, что Dunlop и четыре другие основные компании-продавцы на рынке Великобритании ( Goodyear , Avon , Firestone и Michelin) заключили соглашения, которые привели к установлению фиксированных цен. [ 23 ] Эти договоренности были вынуждены измениться, и рыночная доля Dunlop сократилась. [ 1 ] В июле 1956 года Комиссия по монополиям и ограничительной практике опубликовала еще один документ, имеющий значение для продукции Dunlop, под названием « Отчет о поставках определенной резиновой обуви» . [ 24 ] которые охватывали резиновые сапоги всех видов, включая резиновые сапоги и сапоги.
В 1958 году Dunlop приобрела британского конкурента John Bull Rubber , в который также входила Metalastic . [ 25 ] На протяжении 50-х годов у Dunlop были производственные предприятия в Бразилии и Новой Зеландии.
Линейка снаряжения для подводного плавания Dunlop Aquafort , включающая одно- и двухкомпонентные сухие костюмы , гидрокостюмы , грузовой пояс, трубку , маску для дайвинга и ласты , производилась примерно между 1956 и 1962 годами компанией Dunlop Special Products Limited в Форт-Данлоп в Бирмингеме. и распространяется компанией Dunlop Sports Company Limited в Allington House, 136–142 Victoria Street, Лондон. [ 26 ]
Еще одним фактором упадка Dunlop стало решение в начале 1960-х годов разработать более дешевые радиальные шины с текстильным покрытием , а не более прочные радиальные шины со стальным кордом. [ 1 ] Dunlop потеряла долю рынка в пользу производителей шин со стальным кордом, таких как Michelin. [ 27 ]
Между тем производительность и качество продукции в Великобритании были низкими. [ 28 ] Продавцы отдавали предпочтение продукции континентальных заводов компании. [ 28 ]
В 1967 году компания изменила свое название с «Dunlop Rubber Company Ltd» на «Dunlop Ltd», поскольку она перешла на производство каучука. [ 1 ] В то время около 60 процентов продаж приходилось на зарубежные рынки, а шины составляли 60 процентов оборота компании. [ 1 ]
Сэр Рей Геддес, сын сэра Эрика Геддеса , стал председателем Dunlop в 1968 году. [ 29 ]
В 1968 году Dunlop приобрела компанию George Angus Ltd из Ньюкасл-апон-Тайн, мирового лидера в поставках пожарных рукавов и противопожарного оборудования. [ 30 ] В том году операционная прибыль Dunlop составила 31,8 миллиона фунтов стерлингов, а чистая прибыль - 11,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ] К концу 1960-х годов Dunlop была 35-й по величине компанией в мире за пределами США. [ 1 ] В 1970 году в Dunlop работало 102 000 человек. [ 5 ]
В 1971 году Dunlop объединилась с Pirelli и образовала третью по величине шинную компанию в мире после Goodyear и Firestone. итальянской [ 1 ] Слияние представляло собой соглашение о создании совместного предприятия, в котором каждая компания приобретала миноритарные доли в дочерних компаниях другой, а не осуществляла поглощение. [ 31 ] Слияние не увенчалось успехом, и совместное предприятие было распущено в 1981 году. [ 1 ] Pirelli не была прибыльной на протяжении всего периода слияния. [ 32 ]
Упадок британской автомобильной промышленности, начавшийся с 1972 года, также повлиял на основной бизнес Dunlop. [ 28 ] Ситуация усугубилась нефтяным кризисом 1973 года . [ 28 ]
Поглощение и распад
[ редактировать ]В результате усиления конкуренции в шинной промышленности и катастрофических результатов сделки с Pirelli Dunlop накопила огромные долги. Сэр Рей Геддес ушел с поста председателя в 1978 году, и его место занял сэр Кэмпбелл Фрейзер. В период с 1978 по 1981 год компания Dunlop потратила 102 миллиона долларов США на модернизацию своего европейского шинного бизнеса. [ 34 ] Британская рабочая сила была сокращена с 13 000 до 7 000 человек. [ 34 ] Ангус и каучуковые плантации компании были проданы. К июлю 1983 года малазийский бизнесмен Гафар Баба приобрел 26,1% акций компании. [ 1 ]
В сентябре 1983 года европейский шинный бизнес был продан ее бывшей дочерней компании Sumitomo Rubber Industries Ltd в Японии за 82 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ] В 1984 году оставшиеся шинные заводы в Новой Зеландии и Индии были проданы за 200 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ] В 1985 году компания была приобретена BTR plc за 100 миллионов фунтов стерлингов; [ 35 ] BTR немедленно продала шинный бизнес в США своему руководству за 142 миллиона фунтов стерлингов. [ 36 ]
BTR начала избавляться от бизнеса Dunlop с 1996 года, чтобы превратиться из конгломерата в оптимизированную инжиниринговую компанию. В 1996 году компания продала Dunlop Slazenger своему руководству при поддержке частной инвестиционной группы CINVen за 372 миллиона фунтов стерлингов; в 2004 году они продали бизнес Sports Direct International за 40 миллионов фунтов стерлингов. [ 37 ]
В 1996 году компания Dunlop Aircraft Tyres Ltd из Бирмингема была продана группе инвесторов, поддерживаемых 3i, за 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 38 ]
В 1998 году BTR продала BTR Aerospace Group , включая Dunlop Aviation и Dunlop Precision Rubber, компании Doughty Hanson & Co за 510 миллионов фунтов стерлингов, чтобы сформировать Dunlop Standard . [ 39 ] В 2004 году Dunlop Standard была продана компании Meggitt за 800 миллионов фунтов стерлингов. Меггитт унаследовал первоначальную английскую компанию, которая теперь называется Dunlop Holdings Ltd, зарегистрированную в 1896 году. [ 40 ]
В 1998 году BTR продала свою долю в южноафриканской дочерней компании Dunlop Africa Ltd, которая сама была разделена в 2001 году. Подразделение промышленной продукции было продано и стало Dunlop Industrial Products и Dunlop Rubber Mouldings. [ 41 ] Шинный бизнес Dunlop Tyres International был куплен компанией Apollo Tyres в 2006 году. индийской [ 42 ] Компания Apollo Tyres никогда не была довольна брендом Dunlop и не была полностью привержена ему, поэтому в 2013 году она продала большую часть компании, включая все права на товарный знак Dunlop Tire в Африке, компании Sumitomo Rubber Industries. Dunlop Tyres International владела правами на различные бренды Dunlop. в ряде стран за пределами Южной Африки, и эти права были проданы Sports Direct в 2006 году. [ 43 ]
Dunlop Tyres с 1985 года.
[ редактировать ]Sumitomo Rubber Industries продавала шины для дорожных транспортных средств под брендом Dunlop с 1985 по 1999 год. В 1999 году Sumitomo RI и Goodyear Tire and Rubber Company из США образовали совместное предприятие. Goodyear приобрела шинные активы Dunlop в Европе и США, а Sumitomo RI продолжила продавать шины Dunlop в других странах.
Компания Dunlop Tyres в Южной Африке была приобретена индийской компанией Apollo Tyres в 2007 году. В декабре 2013 года Apollo Tyres продала большую часть своих южноафриканских предприятий компании Sumitomo RI за 60 миллионов долларов (3,33 миллиарда рупий), включая завод по производству шин для легковых автомобилей в Ледисмит . Apollo Tyres сохранила свой завод в Дурбане , который производил радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов (TBR), а также шины для внедорожной техники, используемые в горнодобывающей и строительной отраслях (однако завод в Дурбане закрылся в 2014 году из-за того, что руководству не удалось сохранить рентабельность). Sumitomo RI ранее также приобрела права собственности на бренд Dunlop на 32 африканских рынках. [ 44 ] В 2018 году Sumitomo RI начала производство радиальных шин для грузовых автомобилей и автобусов (TBR) на заводе в Ледисмите. Большая часть этого оборудования TBR была приобретена на закрытом заводе Apollo Tyres в Дурбане. Sumitomo RI вложила значительные средства в завод в Ледисмите. К 2018 году завод увеличился почти вдвое с момента приобретения компании в 2013 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «ДОМИНИАНСТВО ПЕРЕПАДАЕТ: ПРИМЕР УНИЧТОЖЕНИЯ DUNLOP» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ↑ О нас (история) на Dunlop Europe, 15 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Джонс, Джеффри (февраль 1984 г.). «Рост и эффективность британских транснациональных фирм до 1939 года: случай Dunlop». Обзор экономической истории . Новая серия. 37 (1). Уайли от имени Общества экономической истории. Стабильный материал: 35–53. дои : 10.2307/2596830 . JSTOR 2596830 .
- ^ Перейти обратно: а б Dunlop Aquafort - Список продукции 1956–62 гг.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.ebha.org/ebha2007/pdf/AmatoriLavista.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Золотая книга велоспорта - Уильям Хьюм, 1938 . Архив поддерживается «Педальным клубом». Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Наша история» . dunlop.eu . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «8 апреля 1939 г. — Нет веры в изобретение шин» . Почта . nla.gov.au. 8 апреля 1939 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин Адени, «Дю Кро, (Уильям) Харви (1846–1918)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-изд., май 2008 г., по состоянию на 17 января 2014 г.]
- ^ Г-н Харви Дю Кро. «Таймс» , пятница, 2 ноября 1928 г.; п. 19; Выпуск 45040.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Бойд Данлоп 1840–1921, изобретатель», Джим Кук, Dublin Historical Record , Vol. 49, № 1 (весна 1996 г.), стр. 16–31. Издатель: Общество Старого Дублина. JSTOR 30101131 .
- ^ Перейти обратно: а б Компания по производству резиновых шин, с ограниченной ответственностью. «Таймс» , суббота, 13 июня 1896 г.; п. 8; Выпуск 34916.
- ^ Перейти обратно: а б BW Best, «Данлоп, Джон Бойд (1840–1921)» , ред. Тревор И. Уильямс, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. По состоянию на 17 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ГКС Гамильтон-Эдвардс, «Дю Кро, сэр Артур Филип, первый баронет (1871–1955)» , ред. Джеффри Джонс, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г. По состоянию на 17 января 2014 г.
- ^ «Объединение одобрено. Dunlop Rubber Company (Limited)» . «Таймс» , суббота, 31 августа 1912 г.; п. 13; Выпуск 39992.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гривс, Кейт (1989). Сэр Эрик Геддес: Бизнес и правительство в войне и мире . Издательство Манчестерского университета. п. 112. ИСБН 978-0-7190-2345-3 .
- ^ "Данлоп и Ф.А. Дэвис, Лимитед". «Таймс» [Лондон, Англия] 29 января 1925 г.: 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гривс, Кейт (1989). Сэр Эрик Геддес: Бизнес и правительство в войне и мире . Издательство Манчестерского университета. стр. 112–127. ISBN 978-0-7190-2345-3 .
- ^ Джон Мюррей Браун в Бирмингеме и Генри Фой в Лондоне (18 марта 2014 г.). «Объявление о закрытии завода Dunlop названо циничным» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «ДАНЛОП РЕББЕР КОМПАНИ ЛИМИТЕД» . Nationalarchives.gov.uk.
- ^ «Наследие автоспорта — Dunlop Motorsport» . dunlop.eu . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ "блок maxaret - maxaret автомат - тормозное давление - 1953 - 1433 - Архив полетов" . Флайтглобал.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет о конкурсе, 1955 г. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Комиссия по монополиям и ограничительной практике, Отчет о поставках определенной резиновой обуви , Лондон: HMSO, 1956. Полный текст получен 22 февраля 2019 г. на сайте http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20111202181215/http://www.competition-commission.org.uk/rep_pub/reports/1950_1959/015footware.htm .
- ^ «На фотографии 1950-х годов видно великолепное здание фабрики, в которой располагался крупный бизнес Лестера» . Лестер Меркьюри . 5 сентября 2019 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Dunlop Sports Company Limited: «Dunlop представляет Aquafort для ваших подводных исследований», Triton Vol. 1 № 1 (июнь – июль 1956 г.), стр. 5; Dunlop Sports Company Limited: «Вы получаете долгую службу и комфорт от костюма Aquafort ", Тритон, том 6, № 2 (март – апрель 1961 г.), стр. 1.
- ^ Международный справочник истории компаний (1992) St James Press Vol V, стр.252
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин Адени, «Фрейзер, сэр (Джеймс) Кэмпбелл (1923–2007)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, январь 2011 г., по состоянию на 11 августа 2014 г.
- ^ «Глазго Геральд — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ "Предложение Данлопа на Ангуса в размере 22 миллионов фунтов стерлингов". The Times [Лондон, Англия] 4 октября 1968 г.: 21.
- ^ Журнал Time, 4 января 1971 г. Архивировано 22 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Джанни Тониоло (4 января 2013 г.). Оксфордский справочник по итальянской экономике после объединения . Издательство Оксфордского университета, США. п. 432. ИСБН 978-0-19-993670-0 .
- ^ АКО. «Auto News — 24 Heures du Mans 2010 — Повороты Ле-Мана: поворот Данлопа и мост — Официальный сайт 24 Heures du Mans» . 24h-lemans.com.
- ^ Перейти обратно: а б Times, Элизабет Бейли, специально для Нью-Йорка (6 июня 1981 г.). «СИМВОЛИЧЕСКИЙ РАЗБОР ШИН DUNLOP-PIRELLI» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Данлоп и БТР достигли соглашения» . 9 марта 1985 года . Проверено 13 марта 2017 г. - через NYTimes.com.
- ^ The Guardian (Лондон) 16 мая 1985 г. «БТР продает американское шинное подразделение Dunlop». Джеймс Эрлихман
- ^ Telegraph.co.uk 21 марта 2001 г. Архивировано 8 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Dunlop Aircraft Tyres — производитель и специалист по восстановлению авиационных шин» . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «БТР отбивает авиационные дивизии» . Независимый . 22 октября 2011 г.
- ↑ Веб-проверка Регистрационной палаты. Архивировано 29 декабря 2008 г. в компании Wayback Machine , номер 50091.
- ^ «Сайт Dunlop Rubber Moldings» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Аполлон Тайрс потерял 24% из-за опасений по поводу сделки с Купером» . Файнэншл Таймс .
- ↑ Проспект Sports Direct, 2007 г., стр. 147. Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Apollo Tyres продает южноафриканский бизнес компании Sumitomo Rubber за 340 крор рупий» . Экономические времена . 30 мая 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Комиссии по конкуренции, 1955 год: включает историю до 1955 года.
- История пневматической шины Эрик Томпкинс, Архивный проект Dunlop, 1981 г. ISBN 978-0-903214-14-8
- « Испытание аэрошин в Форт-Данлоп. Архивировано 16 сентября 2011 года в Wayback Machine ». Кинохроника «Пате», 1968 год.
- Документы и вырезки о Dunlop Rubber в архиве 20-го века ZBW пресс -
- 1889 заведений в Англии
- Производственные компании, основанные в 1889 году.
- Производители шин Англии
- Производители снаряжения для подводного плавания
- Несуществующие производственные компании Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Британские компании, основанные в 1889 году.
- Резиновые компании
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Производственные компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Поставщики шин Формулы-1