Jump to content

Данлоп Резина

(Перенаправлено с Dunlop Rubber Company )

ООО "Данлоп" [ 1 ]
Раньше
Список
Промышленность Автомобилестроение , спортивное оборудование
Основан 18 ноября 1889 г .; 134 года назад ( 1889-11-18 )
Основатели Харви Дю Кро и Джон Бойд Данлоп [ 2 ]
Несуществующий 1985 год ; 39 лет назад ( 1985 )
Судьба Приобретена BTR plc в 1985 году и стала брендом , которым после закрытия BTR управляли различные компании по всему миру.
Преемник БТР ПЛС
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Эрик Геддес (директор, 1922–24)
Продукты
Список
Бренды Данлопилло [ 3 ]
Аквафорт [ 4 ]
Количество сотрудников
102,000 (1970) [ 5 ]
Родитель Гудиер и Сумитомо
Подразделения Данлоп Шины
Данлоп Спорт
Дочерние компании Слазенгер (1959–85)
Джордж Ангус Лтд. (1968–85)

Dunlop Ltd. (ранее Dunlop Rubber ) [ 1 ] — британская транснациональная компания, занимавшаяся производством различных изделий из натурального каучука . Ее бизнес был основан в 1889 году Харви Дю Кро при участии Джона Бойда Данлопа, который заново изобрел и разработал первую пневматическую шину . Это была одна из первых транснациональных корпораций, которая при Дю Кро, а после него при Эрике Геддесе выросла в одну из крупнейших британских промышленных компаний. Дж. Б. Данлоп отказался от каких-либо связей с компанией задолго до того, как его имя стало использоваться в какой-либо части бизнеса. Бизнес и мануфактура были основаны на Аппер- Стивен-стрит в Дублине . Мемориальная доска отмечает это место, которое сейчас является частью головного офиса ирландского многонационального бренда универмагов Dunnes Stores.

Dunlop Rubber не смогла адаптироваться к меняющимся рыночным условиям в 1970-х годах, несмотря на то, что к середине 1960-х годов осознала потенциальное падение спроса, поскольку более прочные радиальные шины рынок захлестнули . После принятия на себя чрезмерных долгов компания Dunlop была приобретена промышленным конгломератом BTR в 1985 году. С тех пор право собственности на различные торговые марки Dunlop стало фрагментированным.

История до 1921 года

[ редактировать ]
Джон Бойд Данлоп

В 1888 году Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, живший в Ирландии, открыл принцип пневматических шин . [ 3 ] Уилли Хьюм привлек внимание общественности к открытию Дж. Б. Данлопа, выиграв семь из восьми велогонок на своих пневматических шинах. [ 6 ] [ 7 ] Чтобы владеть правами и использовать это открытие, в 1889 году была зарегистрирована компания «Pneumatic Tire and Booth's Cycle Agency Co. Ltd», учрежденная Харви Дю Кро , который, среди прочего, был президентом Ассоциации ирландских велосипедистов. Приглашение Дю Кро принять участие было сделано Уильямом Боуденом, дублинским велоагентом. Дж. Б. Данлоп, который не видел благополучного будущего в своем открытии, неофициально передал свои права Боудену. Первоначально JB Dunlop владел 20 процентами акций предприятия. [ 8 ] Первая штаб-квартира компании находилась в Ориэл-Хаусе, Вестленд-Роу .

Пневматическая шина

[ редактировать ]

Конец 1880-х годов был периодом большого спроса на Джона Кемпа Старли новые безопасные велосипеды . Компания Pneumatic Tire начала производство велосипедных шин в Белфасте в конце 1890 года и быстро расширилась, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Однако в 1890 году патент Дж. Б. Данлопа был отозван. Было обнаружено, что Роберт Уильям Томсон впервые запатентовал пневматическую шину в 1845 году. [ 3 ] Дж. Б. Данлоп и Харви дю Кро вместе преодолели возникшие значительные трудности. Они наняли изобретателя Чарльза Кингстона Уэлча, а также приобрели другие права и патенты, которые позволили им в некоторой степени защитить положение своего бизнеса. [ 9 ]

В начале 1890-х годов компания Pneumatic Tire открыла подразделения в Европе и Северной Америке, отправив туда четверых из шести сыновей Дю Кро. Заводы были созданы за рубежом, поскольку права на иностранные патенты сохранялись только в том случае, если компания занималась активным производством, где продавались ее шины. [ 3 ] Pneumatic Tire установила партнерские отношения с местными велосипедными фирмами, такими как Clement Cycles во Франции и Adler в Германии, чтобы ограничить необходимые капитальные затраты. [ 3 ] Американский бизнес был основан в США в 1893 году с фабрикой в ​​Буффало, штат Нью-Йорк . [ 3 ] после того, как Харви дю Кро-младший стал достаточно взрослым (21 год), чтобы подписать необходимые документы. [ 10 ]

В 1893 году домашнее производство было перенесено из Белфаста и Дублина в Ковентри , центр британской велосипедной промышленности. Дублинская корпорация возбудила иск против компании Pneumatic Tyre, утверждая, что ей неприятен запах резины и нафты . [ 9 ] [ 11 ] Компания Pneumatic Tire вскоре распространила развивающиеся интересы в Бирмингеме . В следующем году большой интерес был проявлен к их поставщику компонентов Byrne Bros India Rubber из Личфилд Роуд, Астон , Бирмингем. В том же году компания Du Cros открыла производство велосипедных компонентов в Селли-Оук для поставки камер. [ 12 ]

Пневматическая шина Dunlop

[ редактировать ]

Дж. Б. Данлоп ушел в отставку в 1895 году и продал большую часть своей доли в компании Pneumatic Tyre. [ 11 ] В 1896 году Харви Дю Кро убедил совет директоров продать Pneumatic Tire финансисту Эрнесту Тере Хули за 3 миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ] Хули заручился поддержкой, предложив финансовым журналистам дешевые акции и назначив в совет директоров аристократов, и быстро снова продал бизнес, на этот раз как Dunlop Pneumatic Tire Company, за 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ] обеспечивая валовую прибыль синдикату Хули, включая Дю Кро, в размере 1,7 миллиона фунтов стерлингов.

Партнер и поставщик Byrne Bros India Rubber на своем заводе Manor Rubber Mills, Aston Cross , перешел от производства компонентов шин и камер к комплектации внутренних трубок и покрытий. В июне 1896 года Дю Кро основал новую компанию Rubber Tire Manufacturing, чтобы приобрести компанию Byrne Bros. С Э. Дж. Бирном был заключен контракт на должность управляющего директора на пять лет. [ 12 ]

Данлоп Резина

[ редактировать ]

С конца 1890-х годов Dunlop Pneumatic Tire начала приобретать собственные резиновые заводы и заниматься переработкой резины, тогда как раньше собирала шины с использованием комплектующих других производителей. [ 3 ] В 1901 году Dunlop Pneumatic Tire использовала свой контрольный пакет для переименования «Rubber Tire Manufacturing» в «Dunlop Rubber». Артур Дю Кро заменил Э. Дж. Бирна. [ 14 ]

С 1900 года компания Dunlop начала заниматься производством велосипедных шин. [ 3 ] Компания выпустила свою первую автомобильную шину в 1900 году. [ 9 ] В 1906 году был построен завод по производству автомобильных колес. [ 3 ] В 1910 году компания Dunlop разработала свою первую авиационную шину и мяч для гольфа. [ 3 ]

Между 1904 и 1909 годами французская дочерняя компания Dunlop потеряла в общей сложности 200 000 фунтов стерлингов, поскольку европейские конкуренты, такие как Michelin из Франции и Continental из Германии, обогнали ее на рынке автомобильных шин. [ 3 ] В 1909 году французская компания Dunlop и в 1910 году немецкая компания Dunlop были полностью приобретены британской материнской компанией с целью усиления контроля качества. [ 3 ]

Объединение пневматических шин Dunlop и резины Dunlop

[ редактировать ]
Акция Dunlop Pneumatic Tire Company Ltd., выпущенная 23 мая 1912 г.

В августе 1912 года компания Dunlop Pneumatic Tire прекратила свою деятельность, сохранив при этом определенные финансовые обязательства. Она передала свою деятельность Dunlop Rubber в обмен на акции. Затем она сменила название на The Parent Tire Company Limited. Dunlop Rubber приобрела некоторые из своих активов, включая деловую репутацию и торговые права, а в обмен акционеры шинной компании теперь владели тремя четвертями Dunlop Rubber. Целью объединения было существенное сокращение накладных расходов и прояснение того, что считалось запутанным в отношениях между двумя предприятиями, когда у них было общее большинство акционеров. [ 15 ]

Печатная реклама садовых шлангов Dunlop 1914 года.

Артур дю Кро был назначен управляющим директором и заместителем председателя в 1912 году и сохранял эту должность после смерти своего отца в 1918 году, когда А. Л. Ормрод стал председателем правления до 1921 года. Для поставок Дю Кро выбрал для покупки поместья на Цейлоне и Малайе, и к 1917 году компания владели около 60 000 акров каучуковых плантаций. [ 14 ] В 1916 году началось строительство на участке Форт-Данлоп площадью 400 акров. [ 11 ] К 1918 году Dunlop была четырнадцатой по величине производственной компанией в Великобритании и единственным крупным производителем шин. [ 9 ] [ 1 ]

Артур Дю Кро стал лично близок к финансисту Джеймсу Уайту и назначил его финансовым консультантом Данлопа в 1913 году. [ 14 ] К 1919 году Уайт получил контроль над компанией. [ 3 ] Уайт спекулировал на рынке фьючерсов на каучук, что привело к катастрофическим результатам, когда цены на каучук рухнули. [ 3 ] Между тем, были и проблемы с контролем качества шин. [ 3 ] Это достигло апогея в августе 1921 года, когда компания объявила об убытке в размере 8 миллионов фунтов стерлингов от торговых операций за год. [ 3 ] Компания была спасена вмешательством Фредерика Сарваши из Британской иностранной и колониальной корпорации . [ 3 ] Кандидаты Уайта в члены совета директоров были сняты, а сэр Эрик Геддес . председателем был назначен [ 3 ]

Диверсификация эпохи Геддеса

[ редактировать ]
Реклама Dunlop от М. Дюмонта Шауберга (1925)

С 1924 года сэр Эрик Геддес начал диверсифицировать Dunlop. [ 3 ] В 1924 году компания начала производство теннисных мячей. [ 16 ] В 1925 году была приобретена компания FA Davis, которая имела опыт производства теннисных ракеток. [ 16 ] [ 17 ] В 1926 году компания приобрела Чарльза Макинтоша из Манчестера за 2,5 миллиона фунтов стерлингов, и имя Dunlop стало применяться к обуви и одежде. [ 3 ] Данлоп начал переговоры о приобретении со Слэзенгером в 1927 году, но безуспешно. [ 16 ] К 1928 году только 72 процента оборота приходилось на шины по сравнению с 90 процентами в 1920 году. [ 3 ]

Рекламная кампания 1928 года провозгласила «путь Данлопа». [ 16 ] В конце 1920-х годов у Dunlop были производственные филиалы в США, Канаде, Франции, Германии, Южной Африке, Австралии, Индии и Японии. [ 18 ] К 1930 году Dunlop обеспечил себе равную долю рынка со своим главным конкурентом Michelin во Франции. [ 18 ]

В 1929 году латексная пена Dunlopillo. была запатентована [ 3 ] В 1933 году началось коммерческое производство продукции Dunlopillo. [ 3 ] В 1930 году Dunlop была восьмой по величине публичной компанией Великобритании по рыночной стоимости. [ 3 ]

Рабочий на недавно открытой фабрике Dunlop в Корке нарезает резину для шин (1935 год).

В межвоенные годы компания Dunlop значительно расширила свою деятельность на международном уровне. [ 3 ] Немецкое дочернее предприятие было вновь приобретено после Первой мировой войны, и к 1929 году немецкая компания Dunlop управляла вторым по величине шинным заводом в стране. [ 3 ] В 1930-е годы Dunlop построила производственные мощности в Ирландии, Южной Африке и Индии. [ 3 ] В 1932 году мост Данлоп был построен над трассой Де ла Сарт, где проходила Ле-Мана . 24-часовая гонка [ 19 ]

С 1922 по 1937 год имя Dunlop прочно утвердилось нарицательным. [ 18 ] К 1939 году Dunlop была одной из крупнейших британских транснациональных компаний. [ 18 ]

В 1930-х годах Данлоп разработал и лицензировал производство джойстиков и компонентов джойстиков для британских и других самолетов союзников , в первую очередь рукоятки и головки джойстика на ранних двигателях Merlin Supermarine Spitfires , которые использовались на ранних этапах Второй мировой войны и боевых действий. Британии .

Пост был

[ редактировать ]
Ласты Dunlop Aquafort, производившиеся с середины 1950-х по начало 1960-х годов. [ 4 ]

К 1946 году у Dunlop было 70 000 сотрудников и торговые точки почти во всех странах мира. [ 20 ] В 1948 году компания Dunlop изобрела самоуплотняющуюся шину, которая снизила риск разрывов. [ 21 ] В начале 1950-х годов компания Dunlop разработала Maxaret , первую антиблокировочную тормозную систему . [ 22 ] К 1955 году Dunlop владела почти половиной шинного рынка Великобритании. [ 23 ] В отчете Комиссии по монополиям и ограничительной практике за тот год было установлено, что Dunlop и четыре другие основные компании-продавцы на рынке Великобритании ( Goodyear , Avon , Firestone и Michelin) заключили соглашения, которые привели к установлению фиксированных цен. [ 23 ] Эти договоренности были вынуждены измениться, и рыночная доля Dunlop сократилась. [ 1 ] В июле 1956 года Комиссия по монополиям и ограничительной практике опубликовала еще один документ, имеющий значение для продукции Dunlop, под названием « Отчет о поставках определенной резиновой обуви» . [ 24 ] которые охватывали резиновые сапоги всех видов, включая резиновые сапоги и сапоги.

В 1958 году Dunlop приобрела британского конкурента John Bull Rubber , в который также входила Metalastic . [ 25 ] На протяжении 50-х годов у Dunlop были производственные предприятия в Бразилии и Новой Зеландии.

Линейка снаряжения для подводного плавания Dunlop Aquafort , включающая одно- и двухкомпонентные сухие костюмы , гидрокостюмы , грузовой пояс, трубку , маску для дайвинга и ласты , производилась примерно между 1956 и 1962 годами компанией Dunlop Special Products Limited в Форт-Данлоп в Бирмингеме. и распространяется компанией Dunlop Sports Company Limited в Allington House, 136–142 Victoria Street, Лондон. [ 26 ]

Еще одним фактором упадка Dunlop стало решение в начале 1960-х годов разработать более дешевые радиальные шины с текстильным покрытием , а не более прочные радиальные шины со стальным кордом. [ 1 ] Dunlop потеряла долю рынка в пользу производителей шин со стальным кордом, таких как Michelin. [ 27 ]

Между тем производительность и качество продукции в Великобритании были низкими. [ 28 ] Продавцы отдавали предпочтение продукции континентальных заводов компании. [ 28 ]

Голландские теннисисты Том Оккер и Ян Хаджер позируют с ракетками Dunlop и Slazenger, 1964 год.

В 1967 году компания изменила свое название с «Dunlop Rubber Company Ltd» на «Dunlop Ltd», поскольку она перешла на производство каучука. [ 1 ] В то время около 60 процентов продаж приходилось на зарубежные рынки, а шины составляли 60 процентов оборота компании. [ 1 ]

Сэр Рей Геддес, сын сэра Эрика Геддеса , стал председателем Dunlop в 1968 году. [ 29 ]

В 1968 году Dunlop приобрела компанию George Angus Ltd из Ньюкасл-апон-Тайн, мирового лидера в поставках пожарных рукавов и противопожарного оборудования. [ 30 ] В том году операционная прибыль Dunlop составила 31,8 миллиона фунтов стерлингов, а чистая прибыль - 11,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ] К концу 1960-х годов Dunlop была 35-й по величине компанией в мире за пределами США. [ 1 ] В 1970 году в Dunlop работало 102 000 человек. [ 5 ]

В 1971 году Dunlop объединилась с Pirelli и образовала третью по величине шинную компанию в мире после Goodyear и Firestone. итальянской [ 1 ] Слияние представляло собой соглашение о создании совместного предприятия, в котором каждая компания приобретала миноритарные доли в дочерних компаниях другой, а не осуществляла поглощение. [ 31 ] Слияние не увенчалось успехом, и совместное предприятие было распущено в 1981 году. [ 1 ] Pirelli не была прибыльной на протяжении всего периода слияния. [ 32 ]

Упадок британской автомобильной промышленности, начавшийся с 1972 года, также повлиял на основной бизнес Dunlop. [ 28 ] Ситуация усугубилась нефтяным кризисом 1973 года . [ 28 ]

Поглощение и распад

[ редактировать ]
Классический исторический гоночный Jaguar E-Type мчится по вершине кривой Данлоп к мосту Данлоп на трассе Сарт в Ле-Мане . Первоначально построенный в 1932 году как рекламный пешеходный мост у входа в поворот, культовый мост был перенесен в 1965 году на свое нынешнее место на вершине кривой Данлоп и у входа на короткую прямую, ведущую к шикане Данлоп. [ 33 ]

В результате усиления конкуренции в шинной промышленности и катастрофических результатов сделки с Pirelli Dunlop накопила огромные долги. Сэр Рей Геддес ушел с поста председателя в 1978 году, и его место занял сэр Кэмпбелл Фрейзер. В период с 1978 по 1981 год компания Dunlop потратила 102 миллиона долларов США на модернизацию своего европейского шинного бизнеса. [ 34 ] Британская рабочая сила была сокращена с 13 000 до 7 000 человек. [ 34 ] Ангус и каучуковые плантации компании были проданы. К июлю 1983 года малазийский бизнесмен Гафар Баба приобрел 26,1% акций компании. [ 1 ]

В сентябре 1983 года европейский шинный бизнес был продан ее бывшей дочерней компании Sumitomo Rubber Industries Ltd в Японии за 82 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ] В 1984 году оставшиеся шинные заводы в Новой Зеландии и Индии были проданы за 200 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ] В 1985 году компания была приобретена BTR plc за 100 миллионов фунтов стерлингов; [ 35 ] BTR немедленно продала шинный бизнес в США своему руководству за 142 миллиона фунтов стерлингов. [ 36 ]

BTR начала избавляться от бизнеса Dunlop с 1996 года, чтобы превратиться из конгломерата в оптимизированную инжиниринговую компанию. В 1996 году компания продала Dunlop Slazenger своему руководству при поддержке частной инвестиционной группы CINVen за 372 миллиона фунтов стерлингов; в 2004 году они продали бизнес Sports Direct International за 40 миллионов фунтов стерлингов. [ 37 ]

В 1996 году компания Dunlop Aircraft Tyres Ltd из Бирмингема была продана группе инвесторов, поддерживаемых 3i, за 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 38 ]

В 1998 году BTR продала BTR Aerospace Group , включая Dunlop Aviation и Dunlop Precision Rubber, компании Doughty Hanson & Co за 510 миллионов фунтов стерлингов, чтобы сформировать Dunlop Standard . [ 39 ] В 2004 году Dunlop Standard была продана компании Meggitt за 800 миллионов фунтов стерлингов. Меггитт унаследовал первоначальную английскую компанию, которая теперь называется Dunlop Holdings Ltd, зарегистрированную в 1896 году. [ 40 ]

В 1998 году BTR продала свою долю в южноафриканской дочерней компании Dunlop Africa Ltd, которая сама была разделена в 2001 году. Подразделение промышленной продукции было продано и стало Dunlop Industrial Products и Dunlop Rubber Mouldings. [ 41 ] Шинный бизнес Dunlop Tyres International был куплен компанией Apollo Tyres в 2006 году. индийской [ 42 ] Компания Apollo Tyres никогда не была довольна брендом Dunlop и не была полностью привержена ему, поэтому в 2013 году она продала большую часть компании, включая все права на товарный знак Dunlop Tire в Африке, компании Sumitomo Rubber Industries. Dunlop Tyres International владела правами на различные бренды Dunlop. в ряде стран за пределами Южной Африки, и эти права были проданы Sports Direct в 2006 году. [ 43 ]

Dunlop Tyres с 1985 года.

[ редактировать ]

Sumitomo Rubber Industries продавала шины для дорожных транспортных средств под брендом Dunlop с 1985 по 1999 год. В 1999 году Sumitomo RI и Goodyear Tire and Rubber Company из США образовали совместное предприятие. Goodyear приобрела шинные активы Dunlop в Европе и США, а Sumitomo RI продолжила продавать шины Dunlop в других странах.

Компания Dunlop Tyres в Южной Африке была приобретена индийской компанией Apollo Tyres в 2007 году. В декабре 2013 года Apollo Tyres продала большую часть своих южноафриканских предприятий компании Sumitomo RI за 60 миллионов долларов (3,33 миллиарда рупий), включая завод по производству шин для легковых автомобилей в Ледисмит . Apollo Tyres сохранила свой завод в Дурбане , который производил радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов (TBR), а также шины для внедорожной техники, используемые в горнодобывающей и строительной отраслях (однако завод в Дурбане закрылся в 2014 году из-за того, что руководству не удалось сохранить рентабельность). Sumitomo RI ранее также приобрела права собственности на бренд Dunlop на 32 африканских рынках. [ 44 ] В 2018 году Sumitomo RI начала производство радиальных шин для грузовых автомобилей и автобусов (TBR) на заводе в Ледисмите. Большая часть этого оборудования TBR была приобретена на закрытом заводе Apollo Tyres в Дурбане. Sumitomo RI вложила значительные средства в завод в Ледисмите. К 2018 году завод увеличился почти вдвое с момента приобретения компании в 2013 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «ДОМИНИАНСТВО ПЕРЕПАДАЕТ: ПРИМЕР УНИЧТОЖЕНИЯ DUNLOP» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  2. О нас (история) на Dunlop Europe, 15 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Джонс, Джеффри (февраль 1984 г.). «Рост и эффективность британских транснациональных фирм до 1939 года: случай Dunlop». Обзор экономической истории . Новая серия. 37 (1). Уайли от имени Общества экономической истории. Стабильный материал: 35–53. дои : 10.2307/2596830 . JSTOR   2596830 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Dunlop Aquafort - Список продукции 1956–62 гг.
  5. ^ Перейти обратно: а б http://www.ebha.org/ebha2007/pdf/AmatoriLavista.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ Золотая книга велоспорта - Уильям Хьюм, 1938 . Архив поддерживается «Педальным клубом». Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Наша история» . dunlop.eu . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  8. ^ «8 апреля 1939 г. — Нет веры в изобретение шин» . Почта . nla.gov.au. 8 апреля 1939 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин Адени, «Дю Кро, (Уильям) Харви (1846–1918)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-изд., май 2008 г., по состоянию на 17 января 2014 г.]
  10. ^ Г-н Харви Дю Кро. «Таймс» , пятница, 2 ноября 1928 г.; п. 19; Выпуск 45040.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Бойд Данлоп 1840–1921, изобретатель», Джим Кук, Dublin Historical Record , Vol. 49, № 1 (весна 1996 г.), стр. 16–31. Издатель: Общество Старого Дублина. JSTOR   30101131 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Компания по производству резиновых шин, с ограниченной ответственностью. «Таймс» , суббота, 13 июня 1896 г.; п. 8; Выпуск 34916.
  13. ^ Перейти обратно: а б BW Best, «Данлоп, Джон Бойд (1840–1921)» , ред. Тревор И. Уильямс, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. По состоянию на 17 января 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с ГКС Гамильтон-Эдвардс, «Дю Кро, сэр Артур Филип, первый баронет (1871–1955)» , ред. Джеффри Джонс, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г. По состоянию на 17 января 2014 г.
  15. ^ «Объединение одобрено. Dunlop Rubber Company (Limited)» . «Таймс» , суббота, 31 августа 1912 г.; п. 13; Выпуск 39992.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Гривс, Кейт (1989). Сэр Эрик Геддес: Бизнес и правительство в войне и мире . Издательство Манчестерского университета. п. 112. ИСБН  978-0-7190-2345-3 .
  17. ^ "Данлоп и Ф.А. Дэвис, Лимитед". «Таймс» [Лондон, Англия] 29 января 1925 г.: 18.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Гривс, Кейт (1989). Сэр Эрик Геддес: Бизнес и правительство в войне и мире . Издательство Манчестерского университета. стр. 112–127. ISBN  978-0-7190-2345-3 .
  19. ^ Джон Мюррей Браун в Бирмингеме и Генри Фой в Лондоне (18 марта 2014 г.). «Объявление о закрытии завода Dunlop названо циничным» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 марта 2014 г.
  20. ^ «ДАНЛОП РЕББЕР КОМПАНИ ЛИМИТЕД» . Nationalarchives.gov.uk.
  21. ^ «Наследие автоспорта — Dunlop Motorsport» . dunlop.eu . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
  22. ^ "блок maxaret - maxaret автомат - тормозное давление - 1953 - 1433 - Архив полетов" . Флайтглобал.
  23. ^ Перейти обратно: а б Отчет о конкурсе, 1955 г. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine.
  24. Комиссия по монополиям и ограничительной практике, Отчет о поставках определенной резиновой обуви , Лондон: HMSO, 1956. Полный текст получен 22 февраля 2019 г. на сайте http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20111202181215/http://www.competition-commission.org.uk/rep_pub/reports/1950_1959/015footware.htm .
  25. ^ «На фотографии 1950-х годов видно великолепное здание фабрики, в которой располагался крупный бизнес Лестера» . Лестер Меркьюри . 5 сентября 2019 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  26. ^ Dunlop Sports Company Limited: «Dunlop представляет Aquafort для ваших подводных исследований», Triton Vol. 1 № 1 (июнь – июль 1956 г.), стр. 5; Dunlop Sports Company Limited: «Вы получаете долгую службу и комфорт от костюма Aquafort ", Тритон, том 6, № 2 (март – апрель 1961 г.), стр. 1.
  27. ^ Международный справочник истории компаний (1992) St James Press Vol V, стр.252
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин Адени, «Фрейзер, сэр (Джеймс) Кэмпбелл (1923–2007)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, январь 2011 г., по состоянию на 11 августа 2014 г.
  29. ^ «Глазго Геральд — Поиск в архиве новостей Google» .
  30. ^ "Предложение Данлопа на Ангуса в размере 22 миллионов фунтов стерлингов". The Times [Лондон, Англия] 4 октября 1968 г.: 21.
  31. ^ Журнал Time, 4 января 1971 г. Архивировано 22 августа 2012 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Джанни Тониоло (4 января 2013 г.). Оксфордский справочник по итальянской экономике после объединения . Издательство Оксфордского университета, США. п. 432. ИСБН  978-0-19-993670-0 .
  33. ^ АКО. «Auto News — 24 Heures du Mans 2010 — Повороты Ле-Мана: поворот Данлопа и мост — Официальный сайт 24 Heures du Mans» . 24h-lemans.com.
  34. ^ Перейти обратно: а б Times, Элизабет Бейли, специально для Нью-Йорка (6 июня 1981 г.). «СИМВОЛИЧЕСКИЙ РАЗБОР ШИН DUNLOP-PIRELLI» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ «Данлоп и БТР достигли соглашения» . 9 марта 1985 года . Проверено 13 марта 2017 г. - через NYTimes.com.
  36. ^ The Guardian (Лондон) 16 мая 1985 г. «БТР продает американское шинное подразделение Dunlop». Джеймс Эрлихман
  37. ^ Telegraph.co.uk 21 марта 2001 г. Архивировано 8 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  38. ^ «Dunlop Aircraft Tyres — производитель и специалист по восстановлению авиационных шин» . Проверено 13 марта 2017 г.
  39. ^ «БТР отбивает авиационные дивизии» . Независимый . 22 октября 2011 г.
  40. Веб-проверка Регистрационной палаты. Архивировано 29 декабря 2008 г. в компании Wayback Machine , номер 50091.
  41. ^ «Сайт Dunlop Rubber Moldings» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
  42. ^ «Аполлон Тайрс потерял 24% из-за опасений по поводу сделки с Купером» . Файнэншл Таймс .
  43. Проспект Sports Direct, 2007 г., стр. 147. Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «Apollo Tyres продает южноафриканский бизнес компании Sumitomo Rubber за 340 крор рупий» . Экономические времена . 30 мая 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb74ebbfba03c29e4b72adc3ed23a6dc__1719769980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/dc/fb74ebbfba03c29e4b72adc3ed23a6dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunlop Rubber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)