Моррисон-Электрикар
![]() Хлебный фургон Morrison-Electricar NVP144, построенный в 1953 году и сейчас выставленный в Музее транспорта, Уитхолл. | |
Промышленность | Коммерческий транспорт |
---|---|
Основан | 1890-е годы |
Основатель | Альфред Эрнест Моррисон |
Несуществующий | 1983 |
Судьба | Продал |
Преемник | Электромобили M&M |
Штаб-квартира | Саут-Уигстон , Англия |
Продукты | Молочный поплавок |
Сноски/ссылки
|
Morrison-Electricar был британским производителем молочных повозок и других аккумуляторных электромобилей (BERV). Их первый автомобиль был построен для пекарни в 1933 году, а компания прекратила свое существование, когда в 1983 году ее наконец продали компании M&M Electric Vehicles.
История
[ редактировать ]В 1890-х годах Альфред Эрнест Моррисон основал небольшую инженерную компанию на Довер-стрит в Лестере , используя 22 фунта стерлингов капитала, подаренного ему отцом. В ассортимент продукции входили велосипеды, мотоциклы и коляски, которые можно было разместить на передней части трехколесных велосипедов. Он также запатентовал и изготовил колесо с независимой пружиной, которое устанавливалось на коляски мотоциклов. , работающие на газе Постепенно он перешел на стационарные двигатели , которые использовались для питания водяных насосов, компрессоров и генераторов систем освещения. К началу 20 века компания была известна как AE Morrison & Co, и они начали производить мотоциклы Tiger, но основное внимание уделялось стационарным двигателям. [ 1 ] Во время Первой мировой войны компания ремонтировала сельскохозяйственную технику, но после прекращения боевых действий вернулась к производству стационарных двигателей. Расширение привело к переезду на Грейс-Роуд, Лестер, в 1921–22 годах, и компания начала продавать зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, а также для радиобатарей. Когда в конце 1920-х годов в кино появились говорящие фильмы , бизнес перешел на производство и установку кинооборудования. Одним из важных нововведений стал электродвигатель, работавший с постоянной скоростью. Он работал на постоянном токе, имел никелевую рамку, а не более обычную железную, а постоянная скорость обеспечивала хорошее воспроизведение звука. [ 2 ]
Компания стала AE Morrison & Sons в 1929 году, поскольку к основателю присоединились родственники, включая его старшего сына AC Morrison. После разговора с пекарем во время игры в гольф в 1933 году А. С. Моррисон построил прототип электромобиля, способного доставлять хлеб в течение месяца. Испытания показали, что автомобилю необходимо более прочное шасси и более длинная колесная база, чтобы он мог перевозить грузы массой 10 или 12 центнеров, и в том же году пекарня получила первый серийный автомобиль. Он был зарегистрирован как JF 4231, и вскоре компания накопила большой портфель заказов на такие автомобили. Эти небольшие автомобили продавались как «Терьеры», а компания выпустила более крупную модель под названием «Мастиф», способную перевозить 25 или 30 центнеров. По мере роста продаж электромобилей производство стационарных двигателей было свернуто. Автомобили экспортировались в Австралию, Новую Зеландию и Финляндию, как правило, в виде комплекта деталей, при этом кузов и аккумуляторы приобретались на месте, также был доступен вариант с левым рулем. [ 3 ]
В 1935 году производство было перенесено на новый завод на Брансуик-стрит в Южном Вигстоне , что позволило им производить полноценные автомобили, тогда как производство кузовов ранее было передано на аутсорсинг компании Brush Electrical Engineering Company в Лафборо . Они также закупили оси и тормозные системы, но шасси, двигатель и контроллер были изготовлены собственными силами. Одной из первых неудач стал Trilec, трехколесное транспортное средство с двумя управляемыми колесами спереди и фиксированным моторизованным колесом сзади. Он страдал отсутствием защиты от атмосферных воздействий для оператора, который сидел над задним колесом, что также ограничивало обзор вперед. Однако более традиционные автомобили продавались хорошо и к середине 1930-х годов были доступны в шести типах шасси, подходящих для полезной нагрузки 5/8 центнеров, 10/12 центнеров, 18/22 центнеров, 25/30 центнеров, 40 центнеров и 60 центнеров. . Они могли быть оснащены кузовом с открытой платформой для доставки молока, закрытым кузовом-фургоном или кузовом грузовика с плоской платформой, в то время как для сбора мусора создавались более специализированные конструкции. Каждое транспортное средство было оснащено часами и имело нагрудный значок, который мог носить водитель. [ 4 ]
В 1936 году компания построила прототип трехколесного сочлененного транспортного средства для Midland Railway (MR), но серийных автомобилей так и не было произведено, поскольку MR посчитало, что оно недостаточно прочное для их нужд. Однако конструкция не пропала даром: в 1940 году компания Brush Electrical Engineering попросила их спроектировать небольшой аккумуляторный тягач для использования на их заводе. Результатом стала уменьшенная версия автомобиля MR, который производил Brush. Построив несколько автомобилей для собственного использования, они затем начали продавать их другим клиентам, а в 1945 году начали выпускать дорожные электромобили с аккумуляторной батареей, фактически став конкурентом Morrisons. Еще одной разработкой стала тихоходная мобильная платформа, которая использовалась для перегрузки грузов с железнодорожных грузовиков на автомобильный транспорт. Платформы также были оснащены буферами, чтобы с их помощью можно было толкать железнодорожные вагоны по путям. [ 5 ]
Ассоциированные производители электромобилей
[ редактировать ]После образования в 1936 году бизнес-группы Associated Electric Vehicle Producers Limited (AEVM) А.Э. Моррисон тесно сотрудничал с компанией Electricars. Электромобили работали с 1919 года и базировались в Бирмингеме. Первоначально они закупили электромобили у американской компании Edison Manufacturing Company , и их ассортимент продукции был основан на импортных автомобилях. Они были рассчитаны на полезную нагрузку до 6 длинных тонн (6100 кг) и в основном продавались местным властям. Вскоре они начали производить более легкие автомобили, но в начале 1920-х годов пережили период трудностей. Позже в течение десятилетия продажи улучшились, и в 1929 году они переехали на новую фабрику на Лоули-стрит. В 1938/39 году они снова переехали на Уэбб-лейн в Холл-Грин , Южный Бирмингем. Обе компании рационализировали свою продукцию: Morrison сосредоточился на транспортных средствах с полезной нагрузкой 40 центнеров или меньше, а Electricar производила более тяжелые автомобили. Между 1936 и 1939 годами объем производства Моррисона увеличился в четыре раза, но резко сократился в период с 1936 по 1939 годы. Вторая мировая война , когда Моррисон и Электрокарс участвовали в военных работах. Хотя в этот период было построено несколько электромобилей, производство было затруднено из-за нехватки сырья. Электрокары прекратили производство электромобилей в 1944 году, и их последняя партия автомобилей была собрана на заводе Моррисон в Лестере, а не в Бирмингеме. [ 6 ]
Организация
[ редактировать ]
В период с 1933 года до своего упадка в 1983 году компания претерпела серию слияний и поглощений. 11 января 1936 года они стали частью недавно созданной бизнес-группы под названием Associated Electric Vehicle Producers Limited (AEVM). Другими членами были Electricars, которые производили аккумуляторные электромобили с 1919 года и базировались в Бирмингеме; Young Accumulators, производившая тяговые батареи и базировавшаяся в Нью-Малдене на юго-западе Лондона; и Hants Electric Chassis, местонахождение которого менее точно известно, но, вероятно, оно находилось в Андовере, Хэмпшир . Моррисон и Electricar стали более тесно сотрудничать друг с другом, и две линейки автомобилей были рационализированы. Производителем аккумуляторов стала Crompton Batteries Ltd., а в 1941 году компания по производству электротехники Crompton Parkinson приобрела AEVM. После поглощения Morrisons производила автомобили грузоподъемностью до 2 длинных тонн (2,0 т), а Electricars производила автомобили большего размера, но год спустя все автомобили продавались как Morrison-Electricar. [ 7 ]
Следующее изменение произошло в 1948 году, когда Austin Motor Company купила 50 процентов акций AEVM, и компания стала Austin Crompton Parkinson Electric Vehicles Ltd., но серийные автомобили по-прежнему носили значок Morrison-Electricar. В 1952 году Остин объединился с British Motor Corporation , которая, в свою очередь, в 1969 году объединилась с Leyland Motors и стала British Leyland . Бизнес по производству электромобилей стал Crompton Leyland Electricars Ltd. В 1972 году British Leyland продала свою долю в бизнесе компании Hawker Siddeley , более известной благодаря производству самолетов, и компания стала Crompton Electricars Ltd. Десять лет спустя Hawker Siddeley решила продать бизнес. , и его купила компания M&M Electric Vehicles, базирующаяся в Атерстоне , Уорикшир. Фактически это был конец компании Morrison-Electricar, хотя впоследствии M&M приняла название Electricars для автомобилей, которые они производили. [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]В Музее транспорта в Уитхолле есть коллекция дорожных транспортных средств с аккумуляторными электромобилями, в которую входят два электромобиля и шесть электромобилей Моррисон. Есть модель Electricars CY2, датируемая 1935 годом, с обтекаемым кузовом-фургоном, первоначально использовавшаяся в качестве демонстратора, но затем проданная компании Fowlers Forest Dairies, и грузовик-платформа TU20 модели 1946 года, поставляемый Metro-Cammell . В коллекцию Morrison-Electricar входят фургон для пекарни D1 мощностью 20 центнеров 1953 года, фургон модели D1 30 центнеров 1954 года, который был модернизирован в 1980-х годах, и молочная платформа D1 30 центнеров 1954 года, все из которых эксплуатировались Кооперативным обществом Бирмингема. . Поплавок для молока модели MD20 емкостью 20 центнеров 1955 года, модернизированный в 1960-х годах, который поступил от компании Midland County Dairy, модель D1 емкостью 30 центнеров 1956 года, принадлежавшая кооперативу Ten Acres and Stirchley Co-op, и модель D5 емкостью 15 центнеров молока. плавучий магазин, построенный в 1964 году и управляемый Ivy Farm Dairy, дополняет линейку. [ 8 ]
Thinktank, Бирмингемский музей науки владеет 4-тонным мусороуборщиком Electricars модели DV4 , одним из парка из 72 таких автомобилей, купленных в период с 1938 по 1948 год городским советом Бирмингема и использовавшихся до 1971 года. [ 9 ] В коллекции Ипсвичского транспортного музея есть угольный грузовик Моррисон 1951 года выпуска, который использовался для доставки угля Ипсвичским кооперативным обществом до 1983 года и был подарен музею в 1989 году. [ 10 ]
В Национальном музее транспорта Ирландии в Хоуте есть электрический фургон Моррисона 1946 года выпуска и фургон Electricar 1984 года выпуска, ранее принадлежавший Guinness . [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Джорджано, Ник (1996). Электромобили . Книги Шира . ISBN 978-0-7478-0316-4 .
- Хэквилл, Боб (2011). Электрические грузовики Харбилт . Боб Хэквилл для музея Харборо. ISBN 978-0-9565046-4-7 .
- Робертс, Кейт (2010). Electric Avenue — История Моррисона-Электрикара . Книги Брингольда. ISBN 978-1-905900-16-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс 2010 , стр. 7–8.
- ^ Робертс 2010 , стр. 8–9.
- ^ Робертс 2010 , стр. 9–11.
- ^ Робертс 2010 , стр. 11–12.
- ^ Робертс 2010 , стр. 13–14.
- ^ Робертс 2010 , стр. 14–16.
- ^ Jump up to: а б Хакевилл 2011 , с. 48.
- ^ «Наша коллекция электрических аккумуляторов» . Музей транспорта Уитхолла . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Джорджано 1996 , с. 19.
- ^ «Электрический угольный грузовик Моррисон» . Ипсвичский музей транспорта . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Список подвижного состава» . Национальный транспортный музей Ирландии . Проверено 17 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Моррисоном-Электрикаром, на Викискладе?