Аллард Мотор Компани
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1946 год |
Основатель | Сидни Аллард |
Несуществующий | 1958 год |
Судьба | Неплатежеспособность |
Штаб-квартира | , Англия |
Владельцы |
|
Веб-сайт | www |
Allard Motor Company Limited — лондонский малосерийный производитель автомобилей, основанный в 1945 году Сиднеем Аллардом. [ 1 ] в небольших помещениях в Клэпхеме, на юго-западе Лондона. Производство автомобилей почти прекратилось в течение десятилетия. Компания произвела около 1900 автомобилей, прежде чем стала неплатежеспособной и прекратила торговлю в 1958 году. [ нужна ссылка ] Перед войной Аллард поставил несколько копий специального автомобиля Bugatti собственной разработки от Adlards Motors в Патни . [ 1 ]
Allards отличался большими американскими двигателями V8 на легком британском шасси и кузове, что обеспечивало высокую удельную мощность и предвещало Sunbeam Tiger и AC Cobra начала 1960-х годов. Дизайнер Cobra Кэрролл Шелби и Chevrolet Corvette главный инженер Зора Аркус-Дунтов водили Allards в начале 1950-х годов.
Довоенные специальные предложения Алларда
[ редактировать ]Первые автомобили Allard были построены для участия в «триалах» - гонках, похожих на ралли, на местности, практически непроходимой для колесных транспортных средств. Построен менее чем за три недели, [ 2 ] первый Allard был оснащен двигателем Ford V8 с плоской головкой и кузовом, в основном украденным у Bugatti. [ 2 ] V8 был перемещен назад в шасси для улучшения тяги. [ 2 ] Автомобиль использовал высокий крутящий момент американского двигателя в соревнованиях на малых скоростях. эффективно [ 3 ] Он дебютировал на испытаниях Кубка Глостера, а позже выиграл гонку на 100 миль (160 км) в Саутпорт-Сэндс.

Через некоторое время передняя балка моста была преобразована в независимую переднюю подвеску . Довольно грубый метод Лесли Баллами заключался в том, чтобы разрезать балку пополам и установить половины в качестве поворотных осей , и эти поворотные оси использовались почти во всех более поздних выпусках Allard. [ 2 ]
Вскоре на заказ были построены и другие Алларды. Брат Алларда, Лесли, был покупателем, а гонщик Кен Хатчинсон приобрел 4,4-литровую (270 куб. Дюймов) Lincoln-Zephyr V12 . версию с двигателем [ 2 ] Это привело к тому, что пара сформировала команду, получившую название Tail Waggers, для участия в гонках на машине, что оказалось весьма успешным, включая установление нового рекорда на подъеме на холм Прескотта . [ 2 ]
В 1937 году Аллард начал производить модифицированные Форды. [ 2 ] (во многом так же, как братья Шевроле в США), продавая их по 450 фунтов за штуку. [ 4 ] К началу войны в 1939 году двенадцать Allard Specials было построено . Запланированное объемное производство Сиднея Алларда было прервано работами над грузовиками на базе Ford во время конфликта. К концу войны Аллард накопил значительный запас запчастей Ford.
Послевоенные модели
[ редактировать ]
Компания Allard Motor была основана в 1945 году на Клэпхэм-Хай-стрит в Лондоне. [ 4 ] Используя запасы простой в обслуживании механики Ford, созданной во время Второй мировой войны, и кузова собственной разработки Алларда, были представлены три послевоенные модели с новым стальным шасси и легкими кузовами: J, спортивный автомобиль для соревнований; K, автомобиль немного большего размера, предназначенный для дорожного использования, и четырехместный L. Все три были основаны на шасси Ford Pilot и оснащены довольно стандартным боковым клапаном мощностью 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.) объемом 3622 куб.см (221,0 куб.дюйма). V8 с одним карбюратором и степенью сжатия 6:1, трехступенчатая коробка передач и задняя часть с пониженной передачей обеспечивают превосходное ускорение. [ 4 ] Передняя подвеска представляла собой поворотный мост Ballamy, задняя — неразрезной мост Ford. [ 4 ] Их кузова из алюминия сделал друг Алларда Годфри Имхоф . [ 4 ] Продажи были довольно оживленными для малосерийных автомобилей, а спрос на автомобили в целом был высоким, что привело к появлению нескольких более крупных моделей, купе с откидной M и P. крышкой
Аллард использовал букву «J» для двухместных автомобилей с короткой колесной базой, «K» для двух- или трехместных туристических автомобилей или родстеров, «L» для четырехместных туристических автомобилей, «M» для кабриолетов-купе и «P». "для автомобилей с фиксированной головкой. По мере замены моделей последующие модели нумеровались последовательно. [ 4 ]
Дж
[ редактировать ]J1
[ редактировать ]Построенный с 1946 по 1947 год, J1 был выпущен как двухместный автомобиль для соревнований вместе с туристическим двухместным автомобилем K1 и туристическим 4-местным автомобилем L-Type. J1 представлял собой тщательно отделанный и оснащенный 2-местный гоночный автомобиль с колесной базой 100 дюймов (2500 мм). [ 4 ] Оснащенный верхнеклапанным двигателем Mercury V8 мощностью 140 л.с. (100 кВт; 140 л.с.) объемом 3917 куб. См (239,0 куб. Дюймов), J1 имел максимальную скорость 85 миль в час (137 км / ч), ограниченную низкой передачей задней оси. [ 4 ] Всего было произведено 12 штук, и они достались только покупателям, которые их сплотили. Они имели хороший дорожный просвет, а передние крылья были съемными. [ нужна ссылка ] Копии управлялись самим Аллардом, Морисом Уиком и другими и были успешными гонщиками. [ 4 ] Имхоф выиграл ралли Лиссабона 1947 года на J1 с турбонаддувом Marshall, а Леонард Поттер в том же году взял на себя Coupe des Alpes . [ 4 ]
J2
[ редактировать ]
Сидни Аллард вскоре увидел потенциал экономически более динамичного, но испытывающего недостаток спортивных автомобилей рынка США, и разработал специальную модель для соревнований, чтобы его реализовать, — J2. Новый родстер весом всего 2072 фунта (940 кг) [ 5 ] представлял собой мощную комбинацию легкого алюминиевого корпуса ручной работы, оснащенного новой винтовой пружиной. [ 4 ] передняя подвеска с наклонными телескопическими амортизаторами , [ 6 ] [ 7 ] и de Dion , задний мост типа [ 3 ] внутренние задние тормоза и двигатель Mercury V8 с плоской головкой мощностью 110 л.с. (82 кВт), 267 куб. Дюймов (4375 куб.см), с возможностью преобразования Ardun Hemi . [ 4 ] У J2 была тревожная тенденция возгораться при запуске. [ 5 ]
Импорт американских двигателей только для того, чтобы отправить их обратно через Атлантику, оказался проблематичным, поэтому вскоре Allards, направлявшиеся в США, были отправлены без двигателя и оснащены по-разному новыми двигателями с верхним расположением клапанов от Cadillac, Chrysler, Buick и Oldsmobile. В таком виде J2 оказался высококонкурентным международным гоночным автомобилем 1950 года, чаще всего оснащенным двигателями Cadillac объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л). Внутренние версии для Англии оснащались плоскими головками Ford или Mercury. Зора Дунтов работал на Алларда с 1950 по 1952 год и выступал за заводскую команду Алларда в Ле-Мане в 1952 и 1953 годах. [ 8 ]
Доступный как в уличной комплектации, так и в урезанной версии для гонок, J2 оказался успешным в соревнованиях по обе стороны Атлантики, включая третье место в общем зачете в Ле-Мане в 1950 году (под управлением Тома Коула и самого Алларда). [ 5 ] ) со средней скоростью 87,74 миль в час (141,20 км/ч) с двигателем Cadillac V8.
J2 вернулись в Ле-Ман в 1951 году, одним снова управляли Коул и Аллард, другим - Рис и Хитчингс; Рис перепрыгнул через насыпь, а машина Алларда сломалась. [ 9 ] В 1952 году они больше не добились успеха: обе машины не смогли финишировать. [ 9 ]
Из 313 задокументированных стартов в крупных гонках за 9 лет с 1949 по 1957 год J2s заняли 40 первых мест; 32 секунды; 30 третей; 25 четвертей; и 10 пятых мест. [ 10 ] И Зора Дунтов, и Кэрролл Шелби участвовали в гонках J2 в начале 1950-х годов. В период с 1950 по 1952 год было произведено 90 J2. [ 11 ]
J2X
[ редактировать ]
Стремясь расширить линейку, устаревающую перед лицом достижений в дизайне спортивных автомобилей, Аллард в конце 1951 года представил «улучшенную» модель - J2X (расширенную). Шасси осталось неизменным от предыдущего J2, [ 12 ] но в попытке улучшить управляемость задние радиусные тяги передней подвески были изменены на передние, что потребовало передней поперечины и выступания носовой части за передние колеса. Это, в свою очередь, позволило переместить двигатель вперед. 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (190 мм), [ 9 ] давая больше места в кабине. Нос немного удлинился 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (170 мм) для внесения изменений. [ 9 ]
В стандартной конфигурации запасное колесо пряталось поверх заднего топливного бака, но любая версия могла нести одну или две запасные части, установленные по бокам. Это позволило использовать топливный бак емкостью 40 галлонов для дальних перевозок. [ нужна ссылка ]
Появившийся позже, в то время, когда дизайн спортивных гоночных автомобилей быстро развивался, J2X не имел такого успеха в международных гонках, как J2, поскольку он не был таким конкурентоспособным по сравнению с более продвинутыми Jaguar C- и D-типа, наряду с Mercedes, Ferrari. , и Мазерати работает записи. Таким образом, он реже выступал в качестве хедлайнера крупных международных гонок, и из 199 задокументированных стартов крупных гонок за 9 лет с 1952 по 1960 год J2X занял 12 первых мест; 11 секунд; 17 третей; 14 четвертей; и 10 пятых.
Одно шасси J2X получило специальный кузов из магниевого сплава от Essex Aero .
младший
[ редактировать ]
Этот автомобиль 1953 года представлял собой легкий специализированный гоночный автомобиль, оснащенный двигателем Cadillac мощностью 300 л.с. (220 кВт; 300 л.с.). Приехавшая в Ле-Ман в том же году машина Алларда/Фотерингема-Паркера сломала заднюю подвеску, а машина Дунтова/Меррика также сошла с дистанции. [ 9 ] Это была последняя попытка марки в Ле-Мане. [ 9 ] Всего было построено семь автомобилей, последняя машина построена в 1956 году.
К
[ редактировать ]1 квартал
[ редактировать ]Аллард К1 | |
---|---|
![]() 1949 Аллард К1 | |
Обзор | |
Производство | 1946–1949 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Ford Britain L-образный V8 Канадский Mercury L-образный V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (106,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1120 кг (2460 фунтов) |
Построенный с 1946 по 1948 год, K1 имел колесную базу 106 дюймов (2700 мм) и был оснащен настроенной версией двигателя V8 объемом 221 куб. Дюйм (3622 куб. См) со сжатием 7: 1 и мощностью 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). ). [ 4 ] Рама была изготовлена из штампованных стальных швеллеров компанией Thomsons из Вулвертона специально для Алларда. Боковые балки и поперечины были разработаны с учетом продольного рычага Allard, независимой передней подвески с поперечными лепестками и ведущего заднего моста. Всего было произведено 151 экземпляр, оснащенный теми же вариантами двигателей, что и J1, K1 мог развивать скорость 86–90 миль в час (140–145 км/ч).
К2
[ редактировать ]
K2 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1950 по 1952 год. [ 13 ] Он предлагался с двигателями Ford и Mercury V8 на внутреннем рынке, а также с двигателями Chrysler и Cadillac V8 в США. [ 13 ] было построено 119 штук. [ 13 ]
К3
[ редактировать ]
В 1952 году Аллард адаптировал Palm Beach в K3 , пытаясь предложить более цивилизованный вариант моделей J2 и J2X, представленных на трассе. Экспортированный в Америку как потенциальный «убийца корветов», которого добивались дилеры Dodge, он имел один из самых мощных двигателей своего времени, двигатель Chrysler Hemi объемом 331 куб. Дюйм (5420 куб.см) , оснащенный парой 4-камерных карбюраторов. . [ 14 ] [ 15 ] По сути, это обновленный и обновленный Палм-Бич, но, несмотря на свои показатели, он не смог найти нишу ни на одном из рынков. Сегодня за исключительно редкий автомобиль можно продать на аукционе большую часть 250 000 долларов США. [ 14 ] Всего было построено 62 экземпляра, из них 57 поставлено в США. [ 15 ]
л
[ редактировать ]
L — 4-местный родстер, выпускавшийся с 1946 по 1950 год. [ 13 ] Он имел колесную базу 112 дюймов (2,8 м) и был доступен на выбор с двигателями Ford V8 объемом 3622 куб.см (221,0 куб.дюйма) или Mercury объемом 4375 куб.см (267,0 куб.дюйма). [ 16 ] Максимальная скорость оценивается в 85 миль в час (137 км/ч). Всего было выпущено 191 экземпляр по цене чуть более 1000 фунтов стерлингов. [ 9 ] [ 13 ]
П
[ редактировать ]П1
[ редактировать ]
известный чаще всего как 3,6-литровый седан Allard, P1, представлял собой пятиместный двухдверный спортивный седан, выпускавшийся в период с 1949 по 1952 год. В автомобилях использовались двигатели и трансмиссии Ford , а также была «спортивная» модель. В 1952 году Allard P1, которым управлял сам Сидней Аллард, [ 3 ] вместе с Гаем Уорбертоном выиграл ралли Монте-Карло. Том Лаш был штурманом.
P1 был выбором профессионалов, которые хотели чего-то необычного, и в свое время пользовался большой популярностью среди врачей и адвокатов. За время выпуска модели было произведено около 559 экземпляров. Сегодня считается, что во всем мире их осталось менее 45.
P2 Монте-Карло
[ редактировать ]
P2 Monte Carlo — вариант 2-дверного седана K3, выпускавшийся с 1952 по 1955 год. [ 13 ] В нем использовалась деревянная рама с алюминиевыми панелями на 112-дюймовой колесной базе, и он предлагался с 3,6-литровым двигателем Ford Pilot V8 и 4,4-литровым двигателем Mercury V8. [ 13 ] было построено 11. [ 13 ]
Путешествие P2
[ редактировать ]
Пытаясь еще больше расширить свою линейку, Allard адаптировала свой седан P1 для производства 8-местного универсала P2 Safari Estate с деревянными бортами и двигателем V8. Он также обнаружил низкие продажи: всего было построено 13 экземпляров. [ 17 ]
М
[ редактировать ]
М появился в 1948 году и производился до 1950 года. [ 4 ] Это было купе с откидной крышкой.
Клипер
[ редактировать ]
Clipper 1953 года был попыткой заработать на растущем рынке микроавтомобилей того времени . Крошечный автомобиль со стекловолоконным кузовом, оснащенный расположенным сзади двухцилиндровым мотоциклетным двигателем Villiers объемом 346 куб.см , утверждал, что в нем могут разместиться три человека в ряд и место для двоих детей на дополнительном сиденье Dicky . Было изготовлено около 20.
Палм-Бич
[ редактировать ]
Аллард представил Палм-Бич родстер в 1952 году. У него была колесная база 96 дюймов (2400 мм). [ 9 ] объемом 1508 куб.см (92,0 куб.дюйма), он был оснащен либо рядным четырехцилиндровым двигателем Ford Consul объемом 2622 куб.см (160,0 куб.дюйма) либо рядным шестицилиндровым двигателем Ford Zephyr . [ 9 ] Цена менее 1200 фунтов стерлингов, [ 9 ] MkI выпускался до 1958 года. Продавался плохо. [ 9 ] Mark II был представлен в 1956 году с более современным кузовом. [ 9 ] объемом 3442 куб.см (210,0 куб.дюйма) . Jaguar XK120 Его можно было приобрести с двигателем Zephyr объемом 2553 куб.см (155,8 куб.дюйма) или рядным шестицилиндровым двигателем [ 9 ] Разъемный передний мост заменили торсионами , а сзади установили винтовые пружины.

П4
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2022 г. ) |
Дизайнер автомобилей Крис Хамберстон лицензировал имя Allard у сына Сидни Аллана Алларда в 1990-х годах. Он разработал гоночный прототип J2X-C, оснащенный 3,5-литровым двигателем Cosworth V8 и трансмиссией, также заимствованной от автомобиля Формулы-1.
Не имея денег, Хамберстоун якобы пытался заключить сделку с Toyota, согласно которой образцы Lexus LS400 первого поколения были переименованы и проданы как Allards, чтобы привлечь внимание и привлечь внимание к гонщику J2X-C. Согласно источникам того времени, сделка между Аллардом и Toyota якобы проходила хорошо, но провалилась и в конечном итоге провалилась по неизвестным причинам.
Allard P4 следует той же формуле, что и другой модернизированный англо-японский гибрид, Sterling 825: Allard занимается аспектами дизайна, а Lexus отвечает за все основные характеристики. Это означало, что P4 был оснащен 4,0-литровым двигателем V8 от LS400, который передавал 250 лошадиных сил на задние колеса. Внешний стиль по-прежнему сохранил сильный дух Lexus. Тем не менее, дизайнеры Allard постарались сделать его несколько иным благодаря пересмотренной передней и задней панели, колесам с сетчатым покрытием и красно-черному интерьеру. К сожалению, P4 мало чем помог программе J2X-C, которая рухнула из-за того, что автомобиль не смог достичь поставленных целей по производительности, а сама компания ликвидировалась во время разработки.
Отклонить
[ редактировать ]Недостаточные исследования и разработки означали, что Аллард не мог идти в ногу с более дешевыми и технически совершенными автомобилями. Palm Beach практически на год отставал от своих конкурентов, K3 не оправдал ожиданий, а Safari Estate не смог найти рынок сбыта.
К середине 1950-х годов Allard изо всех сил пыталась оставаться платежеспособной, а поскольку рынок был слабым из-за рецессии в США в конце 1950-х годов, компания перешла в административное управление в 1957 году, когда производство автомобилей подошло к концу.
Компания также предложила переоборудование дисковых тормозов для Ford Anglia . [ 9 ]
В 1961 году компания предложила драгстер Dragon, оснащенный Shorrock 1,5 - литровым двигателем Ford с наддувом , и была дистрибьютором нагнетателей, а позже также взяла на себя их производство. [ 9 ]
Сын Алларда, Алан, продавал Allardette 105, 109 и 116, используя рядный четырехцилиндровый двигатель от Ford Anglia и других моделей Ford.
В 1966 году Сидни Аллард погиб в ту же ночь, когда пожар уничтожил завод в Клэпхэме и некоторые заводские записи Allard Motor Company. Фабрика в Клэпхеме, на юго-западе Лондона, в настоящее время представляет собой комплекс квартир социального жилья, а выставочный зал и мастерская в Патни теперь являются выставочным залом торговой продукции Howdens Joinery. [ нужна ссылка ]
Возрождение бренда
[ редактировать ]В 2012 году была создана новая компания Allard под названием Allard Sports Cars Limited. [ 18 ] Эта компания выпустила правильное продолжение шасси 3408 JR. [ 19 ] и объявили о разработке новой модели J8 в 2017 году. [ 20 ] Компания официально возобновила свой бизнес и начала производство в сентябре 2018 года. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таймс» , 13 апреля 1966 г., Некролог.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Твит (1974 , стр. 57)
- ^ Jump up to: а б с Майкл Седжвик (1958). «Аллард (ii) (Великобритания) 1946–1960 (по состоянию на 28 января 2018 г.)». В GN «Ник» Джордано (ред.). Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 годов . Эбери Пресс, Лондон. п. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Твит (1974 , стр. 58)
- ^ Jump up to: а б с Твит (1974 , стр. 59)
- ^ «Таинственный гонщик: Аллард J2 1951 года» . Barnfinds.com . 13 января 2012 г.
- ^ «Визуализация шасси Allard J-2 (заводской чертеж)» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года.
- ^ Штроль, Дэниел (март 2007 г.), «Зора Аркус-Дунтов» , Hemmings Muscle Machines , получено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Твит (1974 , стр. 60)
- ^ Все результаты Allard Racingsportscars.com , по состоянию на 29 декабря 2018 г.
- ^ Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 20. ISBN 1-870979-81-8 .
- ^ Лаш, Том. Аллард: Внутренняя история
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Седжвик, Майкл и Гиллис, Марк. AZ автомобилей 1945–1970 (Haymarket Publishing Limited, 1986), стр. 14 и 15.
- ^ Jump up to: а б Алларды проданы на RM Sothebys rmauctions.com , по состоянию на 29 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Родстер Аллард К3 1953 года» . Остров Амелия 2014 . Р. М. Сотбис. 8 марта 2014. Лот 144. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года.
- ^ 1948 Allard L-Type, www.conceptcarz.com Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «П2 Сафари» . Регистр Алларда . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года.
- ^ «Аллард Спорт Карс Лимитед – Офицеры» . Дом компаний . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «1953 Аллард-младший продолжает» . Спортивные автомобили Алларда. 19 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Новый J3 на чертежной доске» . Спортивные автомобили Алларда. 18 сентября 2017 г. Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Эндрю Меррелл (11 сентября 2018 г.). «Производитель автомобилей начинает производство в Глостершире» . Панчлайн Глостер . Проверено 29 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]Твайт, Майк (1974). «Аллард: Двадцать лет до своего времени». В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 1. Лондон: Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Производители спортивных автомобилей
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Производители автомобилей в Лондоне
- Клэпхэм
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1936 году.
- 1936 заведения в Англии
- Закрытие 1958 года в Англии
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1958 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1958 году.
- Британские компании, основанные в 1936 году.