Зитек Автомобильный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Zytek Automotive — британский специалист в области силовых агрегатов и транспортных средств, который с 2014 года является частью Continental AG. Zytek Automotive проектирует, разрабатывает и интегрирует электродвигатели в ряд легковых и коммерческих автомобилей. Предприятие в Великобритании может обеспечить до 6000 интеграций E-Drive в год партиями всего по 100 штук.
История владения
[ редактировать ]В 1981 году Гибсон основал Zytech Group с двумя основными подразделениями: Zytek Automotive со штаб-квартирой в Фрэдли , Стаффордшир; и Zytek Engineering со штаб-квартирой в Рептоне, Дербишир.
В 2000 году Motorola приобрела 19% акций Zytek Automotive, а в 2006 году она перешла к Continental AG , немецкой инжиниринговой компании, которая приобрела все автомобильные подразделения Motorola и впоследствии начала увеличивать свою долю в Zytek Automotive до 50%. С 2014 года Zytek Automotive является частью Continental AG после того, как они приобрели весь бизнес. [ 1 ] [ 2 ]
Zytek Engineering , другая часть Zytek Group, осталась под руководством Гибсона и была переименована в Gibson Technology. 1 октября 2014 года [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Когда компания Zytek была основана в 1981 году, ее первоначальная деятельность была сосредоточена на системах управления двигателем для автоспорта.
К 1987 году Zytek расширила свою деятельность, включив в нее двигатели для гоночных автомобилей в качестве специализации, работая с командами и поддерживая такие чемпионаты, как серия Ле-Ман , Формула 3000 , Auto GP и серия Renault FR3.5.
для электромобилей с высокой удельной мощностью В 1990-е годы компания Zytek также разработала трансмиссии с самой высокой удельной мощностью , создав трансмиссию для электромобилей на тот момент. Успех Zytek в автоспорте привел к работе с дорожными автомобилями над конструкцией гибридной трансмиссии серии Proto ESX HEV, а также к созданию систем управления двигателем для спортивного автомобиля Jaguar XJ220 . Это привело к дальнейшему сотрудничеству с производителями автомобилей.
Zytek занимается разработкой электрификации и электроники для дорожных транспортных средств с 1997 года. Ее первым заметным проектом была система управления двигателем Aston Martin DB7 , и с тех пор компания начала сотрудничать с Jaguar Land Rover , Aston Martin , Rolls-Royce Bentley и Dodge . [ 5 ] В 2001 году Zytek работал с GM над созданием новой концепции гибридного грузовика, системы электрификации, обеспечивающей экономию топлива при повседневном использовании в рамках программы разработки гибридов «под ключ». [ 6 ]
В 2006 году Zytek переоборудовала сотню Smart Fortwo в полностью электрические автомобили, которые с 2007 по 2009 год принимали участие в рыночных испытаниях Великобритании в качестве арендованных автомобилей. [ 7 ] В 2009 году Zytek совместно с Morgan разработала концепцию водородных топливных элементов — EV3. [ 8 ] Интегрированная трансмиссия мощностью 70 кВт, установленная в электромобиле Modec, разработана и изготовлена компанией Zytek, как и трансмиссия E Vito Taxi. [ 9 ] Zytek сотрудничает с компанией RBW Classic Electric Cars, занимающейся конверсией электромобилей, над поставкой электромобилей. [ 10 ]
В начале 2010-х годов Zytek сотрудничал с Audi над ключевой технологией электрификации Audi R8 e-tron , которая установила рекорды самого быстрого серийного электромобиля на Нюрбургринге . [ 11 ] Автомобиль также был показан в фильме «Железный человек» .
Текущее семейство электродвигателей имеет мощность до 170 кВт. [ 12 ] [ 13 ]
Сотрудничество Гордона Мюррея
[ редактировать ]Компания Zytek, запущенная в 2011 году совместно с Gordon Murray Design , помогла разработать полностью электрический трехместный дорожный автомобиль Gordon Murray T.27. Проект T.27 общей стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов стал возможным благодаря инвестициям в 4,5 миллиона фунтов стерлингов, предоставленным Советом по технологической стратегии, поддержанным правительством Великобритании . [ 14 ] [ 15 ] Проект исследований и разработок общей стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов ( 14,4 миллиона долларов США в июне 2010 года) позволил консорциуму разработать прототип, который был представлен в Королевском автомобильном клубе в июне 2011 года. Дорожный дебют T.27 состоялся в ноябре. 2011 год на RAC Future Car Challenge . [ 16 ] По состоянию на 2011 год компания Gordon Murray Design вела переговоры с тремя производителями о возможном производстве T.27. [ 17 ] [ 18 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Zytek впервые начал работать в автоспорте в 1981 году, специализируясь на системах управления двигателем.
В 1984 году для автомобиля Toleman-Hart, которым управлял Айртон Сенна , компания Zytek разработала первую полностью электронную систему управления двигателем в Формуле-1 .
В 2009 году для Mercedes/McLaren, которым управлял Льюис Хэмилтон , компания Zytek разработала первую систему рекуперации кинетической энергии , позволившую выиграть гонку Формулы-1.
С 2014 года Zytek разрабатывает электрификации автомобилей технологии в рамках Формулы E в качестве поставщика электрических инверторов и двигателей.
Его клиент выиграл 4 из 6 чемпионатов среди пилотов и производителей и одержал 16 побед в гонках.
Для гоночной серии Super GT в Японии компания Zytek разработала систему ERS для Honda 300/500. Разработанная гибридная система была модернизирована на существующей платформе Honda.
Zytek также работал с Формулой 3000 , сериями Ле-Ман , Renault FR3.5 Series и чемпионатами Auto GP .
В 2014 году компания Zytek стала поставщиком электрических инверторов и двигателей для команды [ который? ] в первом сезоне Е. Формулы В результате этого соглашения Zytek пришлось за шесть месяцев поставить системы, пригодные для участия в гонках. В последующие сезоны он был поставщиком чемпионов мира Формулы E.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания Zytek Automotive приобретена Continental . Racecar.com . 10 апреля 2014 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «CONTINENTAL ПРИНИМАЕТ ПОЛНУЮ АКЦИЮ В ZYTEK AUTOMOTIVE» . Инсайдерские СМИ . Мидлендс. 03 апреля 2014 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «КОРОТКО – Continental покупает оставшиеся 50 процентов акций Zytek Automotive» . Рейтер . 03 апреля 2014 г. Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Каат, Марсель десять. «Zytek Engineering меняет название на Gibson Technology — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИИ В ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЯХ С 1994 ГОДА» . Зитек Автомотив . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Пример программы GM Parallel Hybrid Truck — предшественник будущих автомобильных платформ» . Зитек Автомотив . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА SMART FORTWOS ОТ РАЗРАБОТКИ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА» . Зитек Автомотив . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Электрическое будущее Morgan – почему оно будет готово к будущему спортивных автомобилей» . эво . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Экологически чистый транспорт сталкивается с блокпостом в Великобритании» . Бирмингем Пост. 19 февраля 2010 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Британская фирма, предлагающая совершенно новый электрический MG» . Motor1.com . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ AUDI R8 E-TRON НА ПРИМЕРЕ НЮРБУРГИНГА-РЕКОРДСЕНТ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ» . Зитек Автомотив . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Continental покупает оставшиеся 50% акций Zytek Automotive» . Рейтер . 3 апреля 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Марсель тен Каат (10 сентября 2014 г.). «Zytek Engineering меняет название на Gibson Technology» . Sportscar365.com . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Gordon Murray Design публикует спецификацию городского электрического автомобиля T.27» . Независимый . 10 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Гордон Мюррей представил T.27; Zytek предоставляет более подробную информацию об электродвигателе мощностью 25 кВт» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Адам Ямада-Ханф (8 ноября 2011 г.). «Электромобиль T.27 достиг эквивалента 350 миль на галлон в соревновании RAC Future Car Challenge» . ТоркНьюс . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Гордон Мюррей представил T.27; Zytek предоставляет более подробную информацию об электродвигателе мощностью 25 кВт» . Конгресс зеленых автомобилей . 29 июня 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Джефф Кобб (30 июня 2011 г.). «Британский дизайнер экзотических автомобилей создал инновационный городской электромобиль T.27» . HybridCars.com . Проверено 1 июля 2011 г.