Формула 3000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |


Формула 3000 ( F3000 ) представляла собой разновидность одноместных формульных гонок с открытыми колесами , занимавшую уровень сразу после Формулы-1 и выше Формулы-3 . Он был назван так потому, что автомобили оснащались двигателями объемом 3,0 л.
Чемпионат Формулы 3000
[ редактировать ]Международный чемпионат FIA Формулы 3000
[ редактировать ]Самая престижная серия F3000, International Formula 3000 , была представлена Международной автомобильной федерацией (FIA) в 1985 году для замены Формулы-2 . [1] и сама была заменена серией GP2 в 2005 году. [2] Хотя международная серия обычно является синонимом F3000, существовали и другие серии, соответствующие спецификации F3000.

Чемпионат Великобритании Формулы 3000/F2
[ редактировать ]Небольшая британская серия Формулы 3000 проводилась несколько лет в конце 1980-х - начале 1990-х годов, обычно на автомобилях годовой давности. Основанная в 1989 году как чемпионат Британской Формулы-3000, серия была переименована в Чемпионат Британской Формулы-2 в 1992 году, но сетки быстро уменьшились, и она была прекращена после сезона 1994 года. Его возобновили в 1996 году и снова отменили в следующем году, после того как одна гонка была проведена всего с тремя машинами. Две другие попытки возобновить гонки F3000 в Великобритании потерпели неудачу.
Евро Формула 3000/Евросерия 3000
[ редактировать ]Итальянская серия превратилась в серию второго уровня, Euro Formula 3000 (теперь Euroseries 3000), на которой используется предыдущее поколение спецификации Lolas. Итальянская национальная серия началась в 2005 году с появлением серии GP2 , но теперь была объединена с Евросерией 3000, в которой используются автомобили B02/50 и B99/50. С 2010 года он переименован в Auto GP , используя старые автомобили и двигатели Гран-при А1 вместо правил F3000.
Американская гоночная серия
[ редактировать ]Американская гоночная серия , предшественник Indy Lights , работала на шасси March F3000 (так называемых Wildcats ) и двигателях Buick V6, а несколько лет спустя перешла на Lolas.
Японский F3000/Формула Ниппон
[ редактировать ]Япония продолжала соблюдать правила Формулы-2 в течение нескольких лет после упадка Формулы-2 в Европе, но затем в 1987 году приняла в основном правила Формулы-3000. В отличие от европейской Формулы-3000, чемпионат Японии отличался большой конкуренцией между шинными компаниями и, как правило, включал высокооплачиваемых гонщиков ( как местные, так и европейские) в автомобилях, как правило, более развитых и проверенных, чем автомобили европейских серий. Двигатель Mugen доминировал в этой серии, а также был конкурентоспособен в европейской F3000. Японский F3000 был переименован в Formula Nippon в 1996 году и полностью отделился от европейских гонок в 2009 году благодаря новому шасси Swift.
Формула Холдена/Формула 4000
[ редактировать ]В Австралии Формула 4000 продолжала использовать старое шасси F3000 (преимущественно Reynard) до 2006 года, как и ее предшественники Formula Brabham и Formula Holden.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайэм, Питер (1995). Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам: полный справочник от Формулы-1 до туристических автомобилей . Лондон: Издательство Гиннесс . п. 234.
- ^ Кенни, Джон (2007). «Грязная дюжина: легенды ирландского автоспорта» . Дублин: О'Брайен. п. 99.