Группа C (Австралия)

Что касается австралийского автоспорта, группа C относится к одному из двух наборов правил, разработанных Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) для использования в австралийских гонках на туристических автомобилях FIA. с 1965 по 1984 год. Их не следует путать с группой C правила спортивных автомобилей, использовавшиеся с 1982 по 1992 год для чемпионата мира по гонкам на выносливость/чемпионата мира по спортивным прототипам/чемпионата мира по спортивным автомобилям и « 24 часов Ле-Мана» .
История
[ редактировать ]Усовершенствованные серийные туристические автомобили группы C
[ редактировать ]
Правила группы C для улучшенных серийных туристических автомобилей были введены CAMS в 1965 году взамен правил Приложения J , действовавших с 1960 года. Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился по этим новым правилам с 1965 по 1972 год, первоначально как чемпионат для одной гонки и с 1969 года как многораундовая серия. Правила группы E, определяющие правила гонок серийных туристических автомобилей в Австралии, ранее были введены в действие с 1 января 1964 года. [ 1 ]
Ведущими автомобилями эпохи улучшенного производства были Ford Mustang , Chevrolet Nova , Porsche 911S , Holden Monaro HK GTS327 , Holden Monaro HT GTS350 , Ford Mustang Boss 302 , Chevrolet Camaro ZL-1 и Ford XY Falcon GTHO Phase III .
Туристические автомобили группы C
[ редактировать ]
В 1973 году CAMS представила новую категорию туристических автомобилей группы C, чтобы заменить существующую группу C улучшенного производства и серию серийного автомобиля группы E. Новые автомобили группы C будут участвовать как в чемпионате Австралии по кузовным гонкам , так и в чемпионате австралийских производителей , последний из которых ранее участвовал в соревнованиях автомобилей группы E и участвовал в многочисленных соревнованиях на длинные дистанции, таких как Bathurst 500 и Sandown Enduro . Новая классификация Группы C была вызвана вызванной СМИ « паникой суперкаров » 1972 года, которая привела к тому, что Ford Australia , General Motors Holden и Chrysler Australia прекратили непосредственное участие в производстве высокопроизводительных серийных автомобилей для гонок Группы E. Холден продолжал поддерживать автогонки до конца 1970-х годов. Ford закрыл свою заводскую команду в конце 1973 года, а затем в период с 1976 по 1978 год оказывал техническую и ограниченную финансовую поддержку Allan Moffat Racing , но Chrysler прекратил свое участие в конце 1972 года.
ATCC расширился до 11 этапов В 1976 и 1977 годах , но «Золотая эра» часто имела тонкий внешний вид, поскольку неконкурентоспособные автомобили с небольшими двигателями поддерживали участников в течение многих лет. В нижней точке всего девять автомобилей боролись за первый раунд в Симмонс-Плейнс в 1980 году , хотя это можно объяснить новыми правилами выбросов двигателей CAMS, которые фактически запретили хэтчбеки Holden Torana 1979 года и Ford Falcons .
Последние три сезона группы C (1982–1984), несмотря на более активное участие японских производителей в лице Nissan , Mazda и немецкой марки BMW , были наполнены аргументами о паритете, а ведущие команды и гонщики вели официальные кампании по поводу технических регламентов, которые все больше проигрывали. соприкоснуться с первоначальным замыслом класса. В середине 1983 года CAMS решила, что начиная с 1 января 1985 года они заменят группу C новыми правилами, основанными на правилах FIA международных для группы A , которые действовали в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1982 года и в Новой Зеландии с 1984 года.
Помимо чемпионата Австралии по кузовным гонкам, автомобили группы C также участвовали в следующих национальных титульных сериях:
- Чемпионат австралийских производителей , 1973–1975 гг.
- Чемпионат Австралии среди производителей , 1976–1980 гг.
- Чемпионат Австралии по выносливости , 1981 г. (это титул производителя)
- Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость , 1982–1984 годы (теперь это был титул пилотов)
- Чемпионат Австралии по выносливости среди мастеров , 1982–1984 гг.
Туристические автомобили группы C также участвовали в серии AMSCAR, базирующейся в Амару-Парке ( Сидней ), с 1981 по 1984 год. Серия, транслируемая по национальному телевидению ATN-7 , в 1981 году была ограничена автомобилями с объемом двигателя не более 3,5 литров, за исключением обычных автомобилей. такие автомобили, как Holden Commodore , Ford Falcon , Chevrolet Camaro и Jaguar XJ-S . После жалоб со стороны каперов, в основном базирующихся в Сиднее, которые управляли прямыми автомобилями и, таким образом, упускали потенциальные призовые деньги (при этом такая серия для прямых автомобилей не предлагалась), ограничение было снято в 1982 году, и прямые автомобили соревновались в серии до конца. группы С в 1984 году.
Структура класса
[ редактировать ]
Транспортные средства были разделены на различные классы в зависимости от объема двигателя. ATCC использовала двухклассовую систему на протяжении второй эпохи Группы C, при этом поле было разделено на классы до 2000 куб.см и более 2000 куб.см с 1973 по 1975 год, а затем на классы до 3000сс и более 3000сс с 1976 по 1984 год. Для поощрения участников использовались благоприятные структуры баллов. автомобили меньшего размера, но только в 1986 году, после выхода из группы C, автомобиль малого класса одержал полную победу в ATCC.
Bathurst 1000, каким он стал в 1973 году , менялся несколько раз, отражая свои корни как гонку, в которой одновременно проводились четыре или пять индивидуальных гонок, без которых ни один абсолютный победитель не был повышен. Версия 1973 года начиналась с объемов двигателя 1300 куб.см, 2000 куб.см и 3000 куб.см. В гонке 1977 года был введен класс 1600 куб.см. 1979 года класс до 1300 куб.см был отменен, а для гонки была использована одноразовая система на основе цилиндров После того, как в 1981 году , два меньших класса были удалены, оставив температуру чуть ниже и выше 3000c. Система, основанная на мощности, была полностью отменена для финальной гонки группы C в Батерсте в 1984 году с одним классом для автомобилей группы C и одним для новых автомобилей группы A, которые будут участвовать в гонках с 1985 года.
Исторические туристические автомобили группы C
[ редактировать ]
Категория «Историческая группа C» теперь обслуживает автомобили, участвовавшие в соревнованиях, соответствующих правилам CAMS Group C Touring Car, в период с 1 января 1973 года по 31 декабря 1984 года. [ 2 ] К участию допускаются только настоящие гоночные автомобили, для которых выдан бортовой журнал группы C. [ 3 ]
Сегодня туристические автомобили группы C являются фаворитами зрителей на исторических автогонках, где участвуют ведущие водители, а автомобили той эпохи пользуются большим спросом. Ведущие гоночные автомобили продаются за сотни тысяч долларов, тогда как менее десяти лет назад вы не могли заплатить кому-то достаточно, чтобы забрать ваш старый гоночный автомобиль группы C, в условиях растущей индустрии поддержки, включающей автомобильные клубы, профессиональные журналы, запчасти и автомобили. средства ухода. Самая крупная гоночная встреча, специально посвященная историческим туристическим автомобилям, - это Muscle Car Masters, проводимая на гоночной трассе Eastern Creek Raceway в Сиднее . Крупнейшим музеем исторических туристических автомобилей, доступным для посещения публики, является Национальный музей автогонок , расположенный за пределами Мюррей-Корнер на трассе Маунт-Панорама в Батерсте .
Список туристических автомобилей группы C (1973–1984)
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник австралийских автогонок № 1, стр. 37
- ^ Исторические группы: Туристические автомобили группы C , данные получены 20 марта 2012 г.
- ^ Интернет-руководство CAMS по автоспорту > Исторические туристические автомобили: группы Na, Nb, Nc, C, A, U Проверено 20 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
