Jump to content

Группа C (Австралия)

Группа C Холден Торана

Что касается австралийского автоспорта, группа C относится к одному из двух наборов правил, разработанных Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS) для использования в австралийских гонках на туристических автомобилях FIA. с 1965 по 1984 год. Их не следует путать с группой C правила спортивных автомобилей, использовавшиеся с 1982 по 1992 год для чемпионата мира по гонкам на выносливость/чемпионата мира по спортивным прототипам/чемпионата мира по спортивным автомобилям и « 24 часов Ле-Мана» .

Усовершенствованные серийные туристические автомобили группы C

[ редактировать ]
Аллана Моффата Усовершенствованный серийный туристический автомобиль Ford Mustang Boss 302 Group C , возглавляющего Super Falcon Пита Геохегана на берегу озера в 1972 году.

Правила группы C для улучшенных серийных туристических автомобилей были введены CAMS в 1965 году взамен правил Приложения J , действовавших с 1960 года. Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился по этим новым правилам с 1965 по 1972 год, первоначально как чемпионат для одной гонки и с 1969 года как многораундовая серия. Правила группы E, определяющие правила гонок серийных туристических автомобилей в Австралии, ранее были введены в действие с 1 января 1964 года. [ 1 ]

Ведущими автомобилями эпохи улучшенного производства были Ford Mustang , Chevrolet Nova , Porsche 911S , Holden Monaro HK GTS327 , Holden Monaro HT GTS350 , Ford Mustang Boss 302 , Chevrolet Camaro ZL-1 и Ford XY Falcon GTHO Phase III .

Туристические автомобили группы C

[ редактировать ]
Группа C Форд Фалкон

В 1973 году CAMS представила новую категорию туристических автомобилей группы C, чтобы заменить существующую группу C улучшенного производства и серию серийного автомобиля группы E. Новые автомобили группы C будут участвовать как в чемпионате Австралии по кузовным гонкам , так и в чемпионате австралийских производителей , последний из которых ранее участвовал в соревнованиях автомобилей группы E и участвовал в многочисленных соревнованиях на длинные дистанции, таких как Bathurst 500 и Sandown Enduro . Новая классификация Группы C была вызвана вызванной СМИ « паникой суперкаров » 1972 года, которая привела к тому, что Ford Australia , General Motors Holden и Chrysler Australia прекратили непосредственное участие в производстве высокопроизводительных серийных автомобилей для гонок Группы E. Холден продолжал поддерживать автогонки до конца 1970-х годов. Ford закрыл свою заводскую команду в конце 1973 года, а затем в период с 1976 по 1978 год оказывал техническую и ограниченную финансовую поддержку Allan Moffat Racing , но Chrysler прекратил свое участие в конце 1972 года.

ATCC расширился до 11 этапов В 1976 и 1977 годах , но «Золотая эра» часто имела тонкий внешний вид, поскольку неконкурентоспособные автомобили с небольшими двигателями поддерживали участников в течение многих лет. В нижней точке всего девять автомобилей боролись за первый раунд в Симмонс-Плейнс в 1980 году , хотя это можно объяснить новыми правилами выбросов двигателей CAMS, которые фактически запретили хэтчбеки Holden Torana 1979 года и Ford Falcons .

Последние три сезона группы C (1982–1984), несмотря на более активное участие японских производителей в лице Nissan , Mazda и немецкой марки BMW , были наполнены аргументами о паритете, а ведущие команды и гонщики вели официальные кампании по поводу технических регламентов, которые все больше проигрывали. соприкоснуться с первоначальным замыслом класса. В середине 1983 года CAMS решила, что начиная с 1 января 1985 года они заменят группу C новыми правилами, основанными на правилах FIA международных для группы A , которые действовали в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1982 года и в Новой Зеландии с 1984 года.

Помимо чемпионата Австралии по кузовным гонкам, автомобили группы C также участвовали в следующих национальных титульных сериях:

Туристические автомобили группы C также участвовали в серии AMSCAR, базирующейся в Амару-Парке ( Сидней ), с 1981 по 1984 год. Серия, транслируемая по национальному телевидению ATN-7 , в 1981 году была ограничена автомобилями с объемом двигателя не более 3,5 литров, за исключением обычных автомобилей. такие автомобили, как Holden Commodore , Ford Falcon , Chevrolet Camaro и Jaguar XJ-S . После жалоб со стороны каперов, в основном базирующихся в Сиднее, которые управляли прямыми автомобилями и, таким образом, упускали потенциальные призовые деньги (при этом такая серия для прямых автомобилей не предлагалась), ограничение было снято в 1982 году, и прямые автомобили соревновались в серии до конца. группы С в 1984 году.

Структура класса

[ редактировать ]
Группа C Тойота Селика

Транспортные средства были разделены на различные классы в зависимости от объема двигателя. ATCC использовала двухклассовую систему на протяжении второй эпохи Группы C, при этом поле было разделено на классы до 2000 куб.см и более 2000 куб.см с 1973 по 1975 год, а затем на классы до 3000сс и более 3000сс с 1976 по 1984 год. Для поощрения участников использовались благоприятные структуры баллов. автомобили меньшего размера, но только в 1986 году, после выхода из группы C, автомобиль малого класса одержал полную победу в ATCC.

Bathurst 1000, каким он стал в 1973 году , менялся несколько раз, отражая свои корни как гонку, в которой одновременно проводились четыре или пять индивидуальных гонок, без которых ни один абсолютный победитель не был повышен. Версия 1973 года начиналась с объемов двигателя 1300 куб.см, 2000 куб.см и 3000 куб.см. В гонке 1977 года был введен класс 1600 куб.см. 1979 года класс до 1300 куб.см был отменен, а для гонки была использована одноразовая система на основе цилиндров После того, как в 1981 году , два меньших класса были удалены, оставив температуру чуть ниже и выше 3000c. Система, основанная на мощности, была полностью отменена для финальной гонки группы C в Батерсте в 1984 году с одним классом для автомобилей группы C и одним для новых автомобилей группы A, которые будут участвовать в гонках с 1985 года.

Исторические туристические автомобили группы C

[ редактировать ]
Группа C Форд Эскорт

Категория «Историческая группа C» теперь обслуживает автомобили, участвовавшие в соревнованиях, соответствующих правилам CAMS Group C Touring Car, в период с 1 января 1973 года по 31 декабря 1984 года. [ 2 ] К участию допускаются только настоящие гоночные автомобили, для которых выдан бортовой журнал группы C. [ 3 ]

Сегодня туристические автомобили группы C являются фаворитами зрителей на исторических автогонках, где участвуют ведущие водители, а автомобили той эпохи пользуются большим спросом. Ведущие гоночные автомобили продаются за сотни тысяч долларов, тогда как менее десяти лет назад вы не могли заплатить кому-то достаточно, чтобы забрать ваш старый гоночный автомобиль группы C, в условиях растущей индустрии поддержки, включающей автомобильные клубы, профессиональные журналы, запчасти и автомобили. средства ухода. Самая крупная гоночная встреча, специально посвященная историческим туристическим автомобилям, - это Muscle Car Masters, проводимая на гоночной трассе Eastern Creek Raceway в Сиднее . Крупнейшим музеем исторических туристических автомобилей, доступным для посещения публики, является Национальный музей автогонок , расположенный за пределами Мюррей-Корнер на трассе Маунт-Панорама в Батерсте .

Список туристических автомобилей группы C (1973–1984)

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752f3049544c3f7aa01fa4813e12cb5a__1713329280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/5a/752f3049544c3f7aa01fa4813e12cb5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group C (Australia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)