1969 австралийский туристический чемпионат автомобилей
Австралийским туристическим автомобильным чемпионатом 1969 года стал камеры , санкционированным австралийским автостражным титулом, открытым для Group C Улучшенные производственные туристические автомобили и серии Enporty Series Touring Cars . [ 1 ] Чемпионат, который начался на гоночной трассе Calder 23 марта и закончился на Raceway Symmons Plains 16 ноября, был оспорен в пяти тепловых сериях. Это был десятый запуск австралийского чемпионата по туристическому автомобилю и первым, кто был оспорен над серией липков, а не в качестве одной гонки. [ 2 ]
Чемпионат был выигран Яном Геогеганом, который водил Ford Mustang . Это была пятая и последняя победа в австралийском туристическом чемпионате Геогегана, создавая рекорд, который не будет равна до 1989 года . Это был также его четвертый титул подряд, подвиг, который не будет достигнут снова до 2014 года . Алан Гамильтон фактически набрал наибольшее количество очков в пяти гонках, но водители должны были сбросить свой худший результат, который оставил Геогегана в качестве чемпиона в одну точку. [ 2 ] Аналогичный сценарий будет разыгран в 1991 году с Джимом Ричардсом и Марком Скайфе .
Водители
[ редактировать ]
Следующие водители участвовали в чемпионате 1969 года. [ 3 ] [ 4 ] Список не исчерпывающий.
Участник | Машина | Нет. | Водитель |
---|---|---|---|
Мустанг -команда | Форд Мустанг | 1 | ![]() |
Питер Мантон Racing | Моррис Купер с | 2 | ![]() |
Джим МакКаун Моторс | Ford Cortina Mark II Lotus | 3 | ![]() |
Норм Бичи | Holden HK Monaro GTS327 | 4 | ![]() |
Терри Аллан [ 5 ] | Chevrolet Camaro | 5 | ![]() |
Боб Джейн гоночная команда | Форд Мустанг | 6 7 |
![]() |
Боб Джейн гоночная команда | Форд Мустанг | 6 | ![]() |
Грэм Райан | Холден Эх | 7 | Грэм Райан |
Porsche Distributors Racing | Porsche 911 | 9 19 88 |
![]() |
Аллан Моффат гонки | Ford Boss 302 Mustang | 9 | ![]() |
Фил Барнс Мотор сервис | Моррис Купер с | 11 | ![]() |
Б. Ходжсон | Ford XR Falcon GT | 14 | ![]() |
Indianapolis Speed Shop [ 3 ] | Chevrolet Chevy II Nova | 15 | ![]() |
Брайан Томсон Racing [ 5 ] | Chevrolet Camaro | 19 [ 5 ] | ![]() |
Brian Foley Motors P/L [ 5 ] | Моррис Купер с. II [ 5 ] | 28 [ 5 ] | ![]() |
Р. Инглис | Форд Кортина Лотос | 29 | ![]() |
CG Nancarrow [ 3 ] | Моррис Купер с | 30 | ![]() |
АВТОМОБИЛЬНАЯ УСЛУГИ [ 4 ] | Holden Hr | 33 [ 4 ] | ![]() |
Я наканут | Форд Кортина Лотос | 33 | ![]() |
AMI Racing Team [ 5 ] | Toyota Corolla | 37 [ 5 ] | ![]() |
Ron Brownrigg Racing Team [ 5 ] | Моррис Купер с | 41 [ 5 ] | ![]() |
MTR Services | Holden HK Monaro GTS327 | 44 | ![]() |
Alec Mildren Racing | Альфа Ромео Гта | 49 | ![]() |
Г. Бишоп | Моррис Купер с | 57 | ![]() |
Brownrigg Racing Team [ 5 ] | Ford Escort Mark I Twin Cam | 58 | ![]() |
Малкольм Моторс [ 4 ] | Моррис Купер с | 59 | ![]() |
Росс Амброуз BMC [ 7 ] | Моррис Купер с | 78 | ![]() |
M.Savva [ 4 ] | Ford XT Falcon GT | 85 | ![]() |
Говядина [ 7 ] | Моррис Купер с | 90 | ![]() |
Тони Калверт [ 7 ] | Форд Кортина Лотос | 94 | ![]() |
Форд Мустанг | ![]() | ||
Британская Лейланд [ 7 ] | Моррис Купер с [ 7 ] | ![]() | |
AMI Racing Team [ 7 ] | Toyota Corolla [ 7 ] | ![]() | |
П. Плащ [ 7 ] | Форд Кортина Лотос [ 7 ] | ![]() |
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат был оспорен над серией из пяти загрева. [ 2 ]
Нагревать | Тепловое название | Схема | Расположение | Дата | Победитель | Машина | Участник |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кальдер | Кальдер гоночная трасса [ 5 ] | Мельбурн , Виктория | 23 марта | Боб Джейн | Форд Мустанг | Боб Джейн гоночная команда |
2 | Батерст | Гору панорама | Батерст , Новый Южный Уэльс | 7 апреля | Ян Геогеган | Форд Мустанг | Мустанг -команда |
3 | ![]() |
Гонная трасса Маллала [ 3 ] | Маллала , Южная Австралия | 16 июня | Ян Геогеган | Форд Мустанг | Мустанг -команда |
4 | Квинслендский туристический чемпионат автомобилей [ 9 ] | Surfers Paradise Motor Racing Circuit [ 9 ] | Surfers Paradise , Квинсленд | 31 августа | Норм Бичи | Holden HK Monaro GTS327 | Норм Бичи |
5 | Чемпионат по туристическим автомобилям Тасмании [ 7 ] | Symmons Plains Raceway | Лонсестон , Тасмания | 16 ноября | Норм Бичи | Holden HK Monaro GTS327 | Норм Бичи |
Расовые резюме
[ редактировать ]Кальдер
[ редактировать ]Ян Геогеган квалифицировался на полюсе с рекордным временем 48,3 секунды. Боб Джейн был на втором месте впереди Норма Бичи и Алана Гамильтона. После взорвания двигателя Бичи и его команда столкнулись с восстановлением ночи, чтобы сделать сетку. Автомобиль Бичи был отремонтирован как раз к гонке, и он взял на себя инициативу с самого начала, только для того, чтобы Геогеган прошел мимо в первом углу. После медленного старта Джейн прошла Бичи на 4-м круге, а затем обогнала Geoghegan для лидерства на 5-м круге. Бичи потерпел еще один сбой двигателя на 7-м круге. После уступки пяти секундной лидерства в Джейн в первых двух третях гонки, Геогеган начал сокращать разрыв к концу гонки. Оба водителя установили новый рекорд круга за 49,1 секунды, прежде чем Geoghegan сделал шаг для лидерства в конце прямой. Однако тормоза Мустанга исчезли, и Геогеган пробежал широко, что позволило Джейн одержать победу на пять секунд. Гамильтон финишировал третьим, на одном круге на ведущую пару. [ 2 ]
Батерст
[ редактировать ]Ян Геогеган доминировал во втором раунде чемпионата на Маунт -Панораме. После квалификации на поул -позиции более чем на пять секунд он продолжил строить свое лидерство более чем на десять секунд на круг во время гонки, выиграв кругом над Porsche Алана Гамильтона. Фил Барнс, управляющий Моррисом Купером, занял третье место. Боб Джейн получил квалификацию второго, но на 9 -м круге выпустил двигатель, в то время как Норм Бичи даже не начал гонку после аварии на практике. У Гамильтона тоже не было плавному пробежке, повредив подвеску своего автомобиля на практике и отремонтировав его на местной мастерской. [ 2 ]
Рон Гиллард, в Купере, и Боб Моррис в венчике, сражались на ранних этапах гонки до того, как сцепление венчика не удалось. Моррис остановился на вершине трассы, планируя спуститься до финиша на последнем круге. Тем не менее, машина остановилась на пятьдесят ярдах от финишной черты, и Моррис должен был подтолкнуть ее к финишу. С пенсией Джейн Геогеган взял на себя инициативу в турнирной таблице, в то время как Гамильтон поднялся на второе место. [ 2 ]
Владение
[ редактировать ]Боб Джейн занял полюсную позицию в раунде Маллалы перед Яном Геогеганом и Алланом Моффатом . Норм Бичи снова не начался после того, как взорвал двигатель в предварительной гонке. Geoghegan остался с легкой победой после того, как Моффат ушел на пенсию на 2 -м круге, а Джейн ушла на полпути. Алан Гамильтон занял второе место, на 44 секунды позади Геогегана, с Питером Мантоном на третьем. Только семь из пятнадцати стартеров закончили гонку. Geoghegan занял восьми очков в чемпионате над Гамильтоном, а Джейн сохранила третье место благодаря своей победе в Колдере. [ 2 ]
Сурферс Рай
[ редактировать ]Ян Геогеган занял свою третью полюсную позицию в сезоне впереди Норма Бичи, чье время было равным Алану Гамильтону. Geoghegan в начале гонки перешел на лидерство и отказался от Бичи, прежде чем ударить по выброшной выхлопной трубе на 8 -м круге. Это прокололо заднюю шину, и полученный пит -стоп оставил Геогеган на два круга вниз на Бичи. [ 2 ]
Несмотря на то, что она на четыре секунды на круг быстрее, чем Бичи, гонка была недостаточно долгой, чтобы он достиг выше шестого места. Бичи одержал свою первую победу в сезоне и первую победу в чемпионате для Холдена, а Гамильтон снова занял второе место. Джим МакКаун занял третье место. Проблемы Геогегана увидели, что его лидерство в чемпионате упало всего на три очка над Гамильтоном, что означает, что титул будет определен в финальном раунде на Симмонс Плейнс. Питер Мантон занял третье место в турнирной таблице после того, как Джейн не приняла участие в гонке. [ 2 ]
Symmons Plains
[ редактировать ]Ян Геогеган возглавил Алана Гамильтона на три очка в финальном раунде. Тем не менее, из -за того, что каждый водитель должен был снизить свой худший результат из пяти раундов, Гамильтон должен был выиграть, когда Геогеган не смог забить, чтобы получить титул, так как он набрал свои четыре очка за третье место в Калдере. Геогеган занял полюсную позицию впереди Джона Харви , за рулем Мустанг Боба Джейн. За Харви последовали Аллан Моффат, Норм Бичи и Гамильтон. Автомобиль Geoghegan не начался с одного минутного сигнала, и гонка началась, когда он был еще в ямах. Его экипаж в конечном итоге начал машину, но это означало, что Геогеган будет дисквалифицирован. С Geoghegan из бега Гамильтон просто потребовал победы, чтобы получить титул. Харви взял на себя инициативу перед началом перед Моффатом и Бичи. Двигатель Моффата потерпел неудачу на 7 -м круге, подняв Бичи и Гамильтона на второе и третье место соответственно. Харви возглавил гонку на десять секунд, с Гамильтоном четырнадцать секунд от лидерства. [ 2 ]
Проколы шин для Харви на кругах 15 и 16 вынудили его из -за споров, оставив Бичи в лидере и Гамильтоне во втором. Бичи расширил свое лидерство, пока проблемы с передачей не увидели, как он не смог использовать нижние передачи. В результате ему пришлось скользить сцепление, чтобы машина ускорялась на низкой скорости. Гамильтон закрыл разрыв, добравшись до длины машины, идущего в последний угол. Бичи смог ускорить от Porsche на финише, чтобы одержать победу над Гамильтоном и Джимом МакКауном. Несмотря на надвигающуюся дисквалификацию, Геогеган продолжил в гонке, побив рекорд круга и в конечном итоге вернулся на свинцовый круг. Поскольку Гамильтон не одержал победу, Geoghegan завоевал титул одним пунктом. Последовательные победы Бичи в последних двух раундах увидели, что он занял третье место в турнирной таблице перед МакКауном и Питером Мантоном. [ 2 ]
Система баллов
[ редактировать ]Очки были награждены следующими шестью лучшими финишерами в каждом жаре. Водители должны были сбросить худший результат из пяти тепла. [ 2 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат
[ редактировать ]Результаты в скобках - это те, которые не учитываются в последней оценке баллов. Очки и точки без скобок - это очки чемпионата; Те, кто в скобках - общие очки.
|
Жирное положение - полюсное положение |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Условия для австралийских названий, 1969 г. Руководство по моторным видам спорта, стр. 77
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Гринхалг, Дэвид; Говард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: чемпионат Австралийского туристического автомобиля - 50 лет . Сент -Леонардс , Новый Южный Уэльс : Chevron Publishing Group. С. 82–88. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Маллала Рас гонок Официальная программа . 16 июня 1969 г. с. 24
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Medley, Джон (1997). Батерст, колыбель австралийских автоторговцев . Вахрунга , Новый Южный Уэльс : Turton & Armstrong Pty Ltd. с 391 до 401. ISBN 978-0-9080317-0-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Официальная программа, Calder Raceway, 23 марта 1969 г.
- ^ Jump up to: а беременный Адриан Райан, заявка на поглощение Джейн, новости о гоночных автомобилях, апрель 1969 г., страницы 64 и 65
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Стивен нарезает, так близко ... все же до сих пор, новости о гоночных автомобилях, январь 1970 года, страницы 42 и 43
- ^ Питер Уерретт, Мяч Батерст, новости о гоночных автомобилях, май 1969 г., стр. 28-11
- ^ Jump up to: а беременный Официальная программа, 31 августа, Surfers Paradise Motor Racing Circuit