Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1991 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1991 года был санкционированным CAMS титулом в автогонках, открытым для автомобилей группы 3A . [ 1 ] Титул, которым стал 32-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам , [ 2 ] Соревнования проводились в серии из девяти раундов, которая началась 24 февраля 1991 года на гоночной трассе Sandown Raceway и завершилась 11 августа на гоночной трассе Oran Park Raceway . [ 3 ] Серия рекламировалась как Shell . Чемпионат Австралии по кузовным гонкам [ 4 ] и его выиграл Джим Ричардс за рулем Nissan Skyline GT-R .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1991 года .
Команда | Машина | Нет | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|
Ниссан Мотор Спорт | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 1 | Джим Ричардс | Все |
2 | Марк Скайф | Все | ||
Гоночная команда Лансвейла | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 3 | Тревор Эшби | 5-6, 9 |
Стив Рид | 1, 4 | |||
Боб Форбс Гонки | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 4 | Марк Гиббс | 9 |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ |
21 | 1-2, 6, 8 | ||
Мобил 1 Гонки | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 05 | Питер Брок | Все |
11 | Ларри Перкинс | Все | ||
Альф Грант Расинг | Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | 6 | Тим Грант | 4 |
Гоночная команда Caltex CXT | Форд Сьерра RS500 | 8 | Колин Бонд | Все |
Боб Холден Моторс | Тойота Спринтер | 13 | Боб Холден | 1, 4-6, 8 |
Тойота Королла Е80 | 75 | Фрэнк Байдинг | 6 | |
76 | Майк Конвей | 6, 9 | ||
Уоррен Джонсон | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 14 | Уоррен Джонсон | 4, 8 |
Холден Рэйсинг Тим | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 16 | Победить Перси | 1-7, 9 |
Аллан Грайс | 8 | |||
Shell Ultra-Hi Racing | Форд Сьерра RS500 | 17 | Дик Джонсон | Все |
18 | Джон Боу | Все | ||
Бенсон и Хеджес Рейсинг | БМВ М3 Эволюция | 20 | Алан Джонс | Все |
25 | Тони Лонгхерст | Все | ||
Терри Финниган | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ |
27 | Терри Финниган | 1, 4-6, 8-9 |
Игровые гонки | Форд Сьерра RS500 | 28 | Кевин Уолдок | 1-2, 4, 6 |
Уэйн Парк | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 29 | Уэйн Парк | 1 |
Питер Джексон Расинг | Форд Сьерра RS500 | 30 | Гленн Сетон | Все |
Команда Тойота Австралия | Тойота Королла FX-GT | 31 | Джон Фолкнер | |
ПАСЕ Гонки | Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 32 | Кевин Хеффернан | 4, 8 |
Про-Дакт Моторспорт | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | 33 | Боб Пирсон | 1, 5-6 |
Брайан Болвелл | Форд Сьерра RS500 | 43 | Брайан Болвелл | 4 |
44 | Майк Твигден | 4 | ||
Питер Верхейен | Тойота Спринтер | 48 | Джон Вернон | 9 |
Питер Верхейен | 5-8 | |||
M3 Motorsport | БМВ М3 | 52 | Джон Коттер | 6, 9 |
53 | Питер Доулман | 6, 9 | ||
Дэвид Сала | Тойота Королла Е80 | 72 | Дэвид Сала | 1 |
Изменения
[ редактировать ]Поскольку Австралия находилась в разгаре экономического спада («рецессия, которую мы должны были пережить», по словам федерального казначея Пола Китинга ), количество участников значительно снизилось по сравнению с 1990 годом почти на каждом этапе: на гоночной трассе Wanneroo Raceway появлялось только одиннадцать автомобилей . Среди заметных отсутствующих были Аллан Моффат Рэйсинг и Toyota Team Australia , в то время как Питер Брок закрыл свою команду Mobil 1 Racing (фактически положив конец старой дилерской команде Holden, которая была создана в 1969 году) и передал Mobil спонсорство компании Perkins Engineering , воссоединившись со своим Bathurst 1000 Штурман-победитель 1982 , 1983 и 1984 годов паре Ларри Перкинс в новый Холден В.Н. Commodore SS Group A SV . [ 5 ]
Тони Лонгхерста Команда Benson & Hedges Racing отказалась от своих мощных, но разрушающих шины Ford Sierra RS500 и стала австралийской заводской командой BMW , участвуя в гонках на двух бывших от Schnitzer Motorsport BMW M3 Evolution , которые включали модернизированные передний и задний спойлеры, а также увеличенный объем двигателя с От 2,3 до 2,5 л для 4-цилиндрового двигателя . Двигатель объемом 200 куб.см в M3 также увеличил мощность маленького автомобиля с примерно 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) до примерно 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.). Автомобили были доставлены на базу команды в Голд-Косте после гонки Wellington 500 в декабре 1990 года, хотя по правилам группы А, используемым CAMS, автомобили не имели ABS , которая использовалась в немецкой серии DTM . Владельцы команды Лонгхерст и Фрэнк Гарднер ранее были связаны с BMW и M3: Лонгхерст участвовал в гонках на M3 за команду JPS Team BMW , поддерживаемую заводом Гарднера, в 1987 году , в то время как команда JPS использовала различные BMW в период с 1981 по 1987 год. [ 6 ]
Поскольку экономический спад делает маловероятным, что компания Holden Special Vehicles сможет продать необходимые 500 Evolution VN Commodore SS Group A SV, чтобы получить право на участие в соревнованиях группы A (в конечном итоге они построили только 320 машин), CAMS дала разрешение на участие модели в гонках. и, таким образом, команды Холдена с большим бюджетом (HRT и Brock / Perkins) были обновлены. Некоторые каперы, в частности команда Lansvale Smash Repairs и Терри Финниган, также перешли на VN, но большинство каперов Холдена продолжали участвовать в гонках на предыдущей модели VL . VN Commodore был выпущен еще в августе 1988 года, а в октябре 1991 года его заменит VP . [ 6 ] Commodore's действительно получил другие уступки от CAMS, в том числе потерю около 75 кг, чтобы снизить минимальный вес автомобиля всего до 1250 кг, а также омологацию 6-ступенчатой коробки передач в середине года. Mobil 1 и Holden Racing Team VN Commodores производили примерно 520 л.с. (388 кВт; 527 л.с.).
Gibson Motorsport под управлением Автомобили Nissan Skyline R32 GT-R были в основном такими, какими они были в конце 1990 года. Полноприводные автомобили с двойным турбонаддувом по прозвищу «Годзилла» производили примерно 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.), хотя CAMS заставляла автомобили нести дополнительные 15 кг, чтобы довести их общую массу до 1360 кг, самой тяжелой машины на стартовой решетке.
Хотя автомобили Ford Sierra потеряли свои позиции из-за команд Брока и Лонгхерста, которые теперь управляют Холденом и BMW соответственно, автомобили Ford с 4-цилиндровым турбонаддувом по-прежнему оставались одними из самых быстрых автомобилей на стартовой решетке. Ведущие модели Sierra производили примерно 540 л.с. (403 кВт; 547 л.с.), а в 1991 году CAMS снизила свой минимальный вес со 1185 кг 1990-х годов до первоначального (1987 года) омологированного веса автомобиля всего в 1100 кг. Как и Commodore, Sierra также выиграет от омологации 6-ступенчатой коробки передач в середине сезона. [ 7 ]
Обзор сезона
[ редактировать ]В сезоне доминировала компания Nissan Motor Sport . Два гонщика команды выиграли семь из девяти этапов, причем шесть из этих побед пришлись на финиш со счетом 1-2. Марк Скайф набрал больше чемпионских очков, чем любой другой гонщик, но поскольку каждому гонщику пришлось отказаться от своего худшего раунда (если они действительно набрали очки во всех девяти раундах), Скайф потерял десять очков из своего четвертого в восьмом раунде на Лейксайде , отдав титул его товарищ по команде и действующий чемпион Джим Ричардс, который забил только в первых восьми раундах после того, как не смог финишировать в Гранд-финале в Оран-парке . Это продолжило доминирование Новой Зеландии в чемпионате в эпоху группы А: новозеландские гонщики выиграли пять из семи чемпионатов Австралии по кузовным гонкам, проводимых в соответствии с этими правилами (Ричардс в 1985 , 1987 , 1990 и 1991 годах, а Робби Франчевич выиграл в 1986 году ). Единственным австралийским победителем стал 1988 и 1989 годов чемпион Дик Джонсон .
Третье место занял Тони Лонгхерст , выигравший два этапа на трассах Amaroo Park и Lakeside International Raceway на своем Benson & Hedges BMW M3 Evolution . Возвращение BMW с лидирующей командой было подчеркнуто товарищем по команде, 1980 года Формулы-1 чемпионом мира среди пилотов Аланом Джонсом , занявшим четвертое место по очкам после уверенного завершения чемпионата с последовательными вторыми местами в последних двух раундах. В ходе серии BMW, которые были самыми легкими автомобилями (что способствовало износу шин и давало преимущество в торможении), стали единственными постоянными соперниками GT-R.
также вернулся В 1991 году Питер Брок в Холден впервые с 1987 года. После гонок на BMW в 1988 году , за которыми последовали два сезона подряд, Энди Роуз купил Ford Sierras, на котором Брок финишировал третьим и вторым в чемпионате, Брок объединился с бывшим дилером Холдена. команды Штурман/менеджер Ларри Перкинс на двух автомобилях Perkins Engineering построил Holden VN Commodore SS Group A SV , и хотя изначально они отставали от темпа из-за отсутствия подходящих шин Bridgestone , это было исправлено к середине серии, и Брок в частности, он стал постоянным соперником, показав хорошие результаты в квалификации, хотя тяжелому Commodore все еще приходится нелегко с шинами в формате спринтерских гонок ATCC. Брок финишировал 6-м в чемпионате, а Перкинс - 11-м. В интервью австралийскому журналу Muscle Car в 2014 году Перкинс заявил, что в части контракта с Броком и его главным спонсором Mobil говорится, что в гонках чемпионата ему не разрешается финишировать впереди Брока, если только это не является неизбежным.
В борьбе за Холдена к Броку и Перкинсу присоединился Holden Racing Team менеджер Уин Перси , который также провел успешный сезон на своем VN Commodore. 4-е место Перси в Amaroo Park было лучшим результатом для Commodore в серии, и он удивил всех, когда квалифицировался вторым во 2 и 3 раундах на Symmons Plains и Wanneroo . Перси закончил серию на 8-м месте, опередив на одно место пятикратного чемпиона ATCC Дика Джонсона, который пережил ужасную серию на своей Сьерре, его лучший результат - 4-е место в первом раунде на Sandown Raceway .
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Календарь гонок
[ редактировать ]1991 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из девяти раундов, по одной гонке в каждом раунде. [ 3 ] Каждый раунд длился около 50 минут.
Роуд. | Название гонки | Схема | Город/штат | Дата | Победитель | Машина | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Сандаун | Международная автодрома Сэндауна [ 8 ] | Мельбурн , Виктория | 22–24 февраля | Джим Ричардс | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт | |
2 | Равнины Симмонс | Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | Лонсестон , Тасмания | 8 - 10 марта | Джим Ричардс | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт | |
3 | Ваннеру | Гоночная трасса Ваннеру | Перт , Западная Австралия | 12–14 апреля | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт | |
4 | Лейксайд | Международная гоночная трасса Лейксайд | Брисбен , Квинсленд | 26–28 апреля | Джим Ричардс | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт | |
5 | Уинтон | Винтон Мотор Рейсвей | Беналла , Виктория | 3–5 мая | Джим Ричардс | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт | |
6 | Амару | Амару Парк | Сидней , Новый Южный Уэльс | 31 мая – 2 июня | Тони Лонгхерст | БМВ М3 Эволюция | Бенсон и Хеджес Рейсинг | |
7 | Владей этим | Автоспортивный парк Маллала | Маллала , Южная Австралия | 21–23 июня | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт | |
8 | Лейксайд | Международная гоночная трасса Лейксайд | Брисбен, Квинсленд | 12–14 июля | Тони Лонгхерст | БМВ М3 Эволюция | Бенсон и Хеджес Рейсинг | |
9 | Оран Парк | Гоночная трасса Оран Парк | Сидней, Новый Южный Уэльс | 9–11 августа | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт |
Турнирная таблица
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись по принципу 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за первые десять позиций в каждом раунде. [ 9 ] Каждый гонщик должен был сбросить все очки, полученные за худший результат раунда. [ 9 ]
|
|
В скобках показаны позиции, за которые гонщикам были начислены очки, которые не были засчитаны в общий итог чемпионата.
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1991 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Условия получения титулов в австралийских гонках, Руководство CAMS по автоспорту 1991 г., стр. 170
- ^ Рекорды, звания и награды, Руководство CAMS по автоспорту, 2002 г., стр. 14-7.
- ^ Перейти обратно: а б 1991/92 год австралийских автогонок, страницы 295–296.
- ^ Официальная программа, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам Shell, раунд 7, 23 июня 1991 г., Маллала
- ^ Хассалл, Дэвид (2009). Броки: Собственная история Питера. Жизнь в Top Gear . Бокс-Хилл: Издательство Hassall. п. 161. ИСБН 9780646525624 .
- ^ Перейти обратно: а б Нормойл, Стив (1992). «Большая гонка 11». Великая гонка: Tooheys 1000, Батерст, воскресенье, 30 сентября 1990 г. Хорнсби: Издательство Chevron. ISSN 1031-6124 .
- ^ Введение 7-го канала ATCC 1991 года - Технические характеристики автомобиля
- ↑ Официальная программа, Международная автодрома Сандауна, воскресенье, 24 февраля (1991 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Найджел Гринуэй, «Суть всего», журнал Commodore 25th Anniversary, стр. 94
- ^ Журнал Shell Australian Touring Car Championship, специальный выпуск, посвященный 10-летию, стр. 93
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.
- Изображения австралийского туристического автомобиля 1991 года, autopics.com.au