1982 Джеймс Харди 1000
стала Гонка Джеймса Харди 1000 1982 года 23-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 3 октября 1982 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Гонка, которая была третьим раундом как Чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1982 года, так и Чемпионата Австралии по гонкам на выносливость среди производителей 1982 года , была открыта для автомобилей, подпадающих под действие местных правил для туристических автомобилей CAMS Group C с двумя классами в зависимости от мощности двигателя.
Гонку выиграли Питер Брок и Ларри Перкинс из команды дилеров Holden за рулем Holden Commodore . Это была шестая победа Брока, рекорд, шестая победа команды дилеров Холдена и первая победа в гонке для автомобиля с устройством Racecam . Холден Коммодорес занял первые четыре позиции, но только после того, как Дик Джонсон был дисквалифицирован после того, как первоначально финишировал на четвертом месте. Брок и Перкинс финишировали на круг впереди Аллана Грайса и Алана Брауна. Это был второй раз, когда Грайс финишировал вторым, но еще не выиграл. Второй коммодор команды дилеров Холдена, состоящий из Джона Харви и Гэри Скотта, финишировал третьим, что соответствует лучшему предыдущему результату HDT, их первому результату в 1969 году .
Структура класса
[ редактировать ]Класс А
[ редактировать ]Официально обозначен как более 3000 куб.см. класс [ 1 ] в нем участвовали V8 Holden Commodores , Ford Falcons и Chevrolet Camaros . Также в этом классе были Mazda RX-7 , завод поддерживал BMW 635CSis и Jaguar XJS .
Класс Б
[ редактировать ]Официально обозначен как до 3000 куб.см. класс [ 2 ] с турбонаддувом в нем участвовали Nissan Bluebirds , значительно более быстрые, чем соперники, состоящие из Ford Capris , Alfa Romeo GTV6 и Audi 5+5 plus из ранее представленного 2,0-литрового класса, то есть Toyota Celicas , Ford Escorts и Isuzu Geminis .
В ходе чемпионата Австралии по гонкам на выносливость также применялась структура второстепенных классов, согласно которой автомобили делились на четыре класса мощности двигателя.
- До 1600 куб.см
- от 1601 до 2000cc
- 2001 до 3000cc
- от 3001 до 6000 куб.см [ 3 ]
В классе до 1600 куб.см стартовых автомобилей не было. [ 4 ]
Харди Герои
[ редактировать ]В официальной квалификации владелец и водитель команды Re-Car Алан Браун объявил награду в размере 5000 долларов тому, кто первым из гонщиков Touring Car преодолеет барьер средней скорости круга в 100 миль в час. Фаворитом на получение денег был победитель поула Батерста за последние два года Кевин Бартлетт на своем 500-сильном (373 кВт; 507 л.с.) V8 Chevrolet Camaro Z28 . Однако, когда его штурман Колин Бонд разбил машину из-за лопнувшей шины, последующий ремонт отложил подготовку Camaro на день, и его шанс был упущен.
Команда дилеров Холдена объявила, что Питер Брок преодолел барьер в квалификации, и Браун фактически поздравил Брока. Однако выяснилось, что время Брока 2:18,1 не достигло средней скорости в 100 миль в час. По совпадению именно штурман Брауна Аллан Грайс выиграл приз в пятничной квалификационной сессии со временем 2:17,8 и установил первый в истории круг со скоростью 100 миль в час на трассе Mount Panorama длиной 6,172 км.
После 31-го и 43-го места в квалификации в 1981 году появление Nissan Bluebird Turbos в десятке лучших в квалификации стало неожиданностью для сообщества V8 , которое доминировало в гонке с 1967 года , и стало знаком грядущих событий в Батерсте. С 1983 года автомобили с турбонаддувом квалифицировались первым или вторым в каждом году, кроме 1985 года , пока CAMS не запретила турбонаддувы в конце 1992 года , с 1983 года (Брок на V8 Holden Commodore VH SS ) и 1985 года ( Тома Уолкиншоу ) V12 Jaguar XJS . ) был единственным годом, когда автомобиль с турбонаддувом не смог занять поул в Батерсте. Расцвет турбонаддувов наступил в 1989 году , когда все 10 автомобилей, участвовавших в субботнем утреннем туре, были с турбонаддувом (девять Ford и один Nissan ). Также сюрпризом для участников V8 стал четырехкратный победитель гонок Аллан Моффат квалифицировал свою с роторным двигателем Mazda RX-7 , который второй год подряд в Hardies Heroes.
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 4 | Перегонки на автомобилях | Аллан Грайс | Холден Коммодор VH SS | 2:17.501 |
2 | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | Питер Брок | Холден Коммодор VH SS | 2:17.836 |
3 | 56 | Компания Ниссан Мотор. | Масахиро Хасеми | Ниссан Блюберд Турбо | 2:18.870 |
4 | 9 | Nine Network Гоночная команда | Кевин Бартлетт | Шевроле Камаро Z28 | 2:18.946 |
5 | 16 | Перегонки на автомобилях | Гарри Роджерс | Холден Коммодор VH SS | 2:19.332 |
6 | 7 | Сейко часы | Боб Моррис | Форд ХЕ Сокол | 2:19.380 |
7 | 17 | Трубные заводы Палмера | Дик Джонсон | Форд ХЕ Сокол | 2:19.549 |
8 | 43 | Питер Стуйвесант Международные гонки | Аллан Моффат | Мазда RX-7 | 2:19.761 |
9 | 25 | Команда дилеров Marlboro Holden | Джон Харви | Холден Коммодор VH SS | 2:19.764 |
10 | 55 | Компания Ниссан Мотор. | Джордж Фьюри | Ниссан Блюберд Турбо | 2:20.613 |
* Первая и единственная поул-позиция Аллана Грайса в Батерсте и первый из двух раз из 26 стартов в период с 1968 по 2002 год , когда он квалифицировался в первом ряду. Он финишировал вторым в турнире Hardies Heroes 1986 года , но был самым быстрым игроком в квалификации, выходящим во второй тур.
* Масахиро Хасеми стал первым и (по состоянию на 2020 год ) единственным японским гонщиком, принявшим участие во втором туре.
впервые прошел * В 1982 году автомобиль с турбонаддувом отбор на участие во втором туре. Хасеми и бывший чемпион Австралии по ралли Джордж Фьюри квалифицировали свои Nissan Motorsport Bluebird Turbos на 3-е и 10-е места соответственно.
* Nissan стал пятой маркой автомобиля, появившейся в Hardies Heroes, после Holden , Ford , Chevrolet и Mazda . Bluebirds также были первыми автомобилями во втором туре, в которых использовался 4-цилиндровый двигатель .
* гонок 1976 года Победители Боб Моррис и Джон Фицпатрик должны были стартовать на своем Seiko Watches спонсируемом Ford XE Falcon, , после того как Моррис финишировал шестым во втором туре. К сожалению, во время заключительной тренировки в субботу днем Фитцпатрик сломал колесо и врезался в локоть Форреста, и машина сильно врезалась в берег. Ущерба было достаточно, чтобы машину сняли с гонки.
Результаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Официальная программа, 1982 г., James Hardie 1000, стр. 44. Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 12 декабря 2008 г.
- ↑ Официальная программа, 1982 г., James Hardie 1000, стр. 45. Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 12 декабря 2008 г.
- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1982, стр. 90.
- ^ Год австралийских автогонок, 1982/83, стр. 254
- ^ Год австралийских автогонок, 1982/83, стр. 230
- ^ Перейти обратно: а б Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989, стр. 312.
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №4 Аллан Грайс — 2:17,8
- Поул-позиция — №4 Аллан Грайс — 2:17.501
- Самый быстрый круг - № 05 Питер Брок - 2: 20,1 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 154 км/ч.
- Время гонки - 6:32:03.2