Jump to content

1982 Джеймс Харди 1000

Схема трассы Маунт-Панорама (1938–1986)

стала Гонка Джеймса Харди 1000 1982 года 23-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 3 октября 1982 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Гонка, которая была третьим раундом как Чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1982 года, так и Чемпионата Австралии по гонкам на выносливость среди производителей 1982 года , была открыта для автомобилей, подпадающих под действие местных правил для туристических автомобилей CAMS Group C с двумя классами в зависимости от мощности двигателя.

Гонку выиграли Питер Брок и Ларри Перкинс из команды дилеров Holden за рулем Holden Commodore . Это была шестая победа Брока, рекорд, шестая победа команды дилеров Холдена и первая победа в гонке для автомобиля с устройством Racecam . Холден Коммодорес занял первые четыре позиции, но только после того, как Дик Джонсон был дисквалифицирован после того, как первоначально финишировал на четвертом месте. Брок и Перкинс финишировали на круг впереди Аллана Грайса и Алана Брауна. Это был второй раз, когда Грайс финишировал вторым, но еще не выиграл. Второй коммодор команды дилеров Холдена, состоящий из Джона Харви и Гэри Скотта, финишировал третьим, что соответствует лучшему предыдущему результату HDT, их первому результату в 1969 году .

Структура класса

[ редактировать ]
Победитель гонки Holden Commodore VH SS , на фото 2010 г.
Бартлетт/Бонд Chevrolet Camaro

Официально обозначен как более 3000 куб.см. класс [ 1 ] в нем участвовали V8 Holden Commodores , Ford Falcons и Chevrolet Camaros . Также в этом классе были Mazda RX-7 , завод поддерживал BMW 635CSis и Jaguar XJS .

Официально обозначен как до 3000 куб.см. класс [ 2 ] с турбонаддувом в нем участвовали Nissan Bluebirds , значительно более быстрые, чем соперники, состоящие из Ford Capris , Alfa Romeo GTV6 и Audi 5+5 plus из ранее представленного 2,0-литрового класса, то есть Toyota Celicas , Ford Escorts и Isuzu Geminis .

В ходе чемпионата Австралии по гонкам на выносливость также применялась структура второстепенных классов, согласно которой автомобили делились на четыре класса мощности двигателя.

  • До 1600 куб.см
  • от 1601 до 2000cc
  • 2001 до 3000cc
  • от 3001 до 6000 куб.см [ 3 ]

В классе до 1600 куб.см стартовых автомобилей не было. [ 4 ]

Харди Герои

[ редактировать ]

В официальной квалификации владелец и водитель команды Re-Car Алан Браун объявил награду в размере 5000 долларов тому, кто первым из гонщиков Touring Car преодолеет барьер средней скорости круга в 100 миль в час. Фаворитом на получение денег был победитель поула Батерста за последние два года Кевин Бартлетт на своем 500-сильном (373 кВт; 507 л.с.) V8 Chevrolet Camaro Z28 . Однако, когда его штурман Колин Бонд разбил машину из-за лопнувшей шины, последующий ремонт отложил подготовку Camaro на день, и его шанс был упущен.

Команда дилеров Холдена объявила, что Питер Брок преодолел барьер в квалификации, и Браун фактически поздравил Брока. Однако выяснилось, что время Брока 2:18,1 не достигло средней скорости в 100 миль в час. По совпадению именно штурман Брауна Аллан Грайс выиграл приз в пятничной квалификационной сессии со временем 2:17,8 и установил первый в истории круг со скоростью 100 миль в час на трассе Mount Panorama длиной 6,172 км.

После 31-го и 43-го места в квалификации в 1981 году появление Nissan Bluebird Turbos в десятке лучших в квалификации стало неожиданностью для сообщества V8 , которое доминировало в гонке с 1967 года , и стало знаком грядущих событий в Батерсте. С 1983 года автомобили с турбонаддувом квалифицировались первым или вторым в каждом году, кроме 1985 года , пока CAMS не запретила турбонаддувы в конце 1992 года , с 1983 года (Брок на V8 Holden Commodore VH SS ) и 1985 года ( Тома Уолкиншоу ) V12 Jaguar XJS . ) был единственным годом, когда автомобиль с турбонаддувом не смог занять поул в Батерсте. Расцвет турбонаддувов наступил в 1989 году , когда все 10 автомобилей, участвовавших в субботнем утреннем туре, были с турбонаддувом (девять Ford и один Nissan ). Также сюрпризом для участников V8 стал четырехкратный победитель гонок Аллан Моффат квалифицировал свою с роторным двигателем Mazda RX-7 , который второй год подряд в Hardies Heroes.

Поз. Нет Команда Водитель Машина Время
Нет 4 Перегонки на автомобилях Австралия Аллан Грайс Холден Коммодор VH SS 2:17.501
2 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок Холден Коммодор VH SS 2:17.836
3 56 Компания Ниссан Мотор. Япония Масахиро Хасеми Ниссан Блюберд Турбо 2:18.870
4 9 Nine Network Гоночная команда Австралия Кевин Бартлетт Шевроле Камаро Z28 2:18.946
5 16 Перегонки на автомобилях Австралия Гарри Роджерс Холден Коммодор VH SS 2:19.332
6 7 Сейко часы Австралия Боб Моррис Форд ХЕ Сокол 2:19.380
7 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон Форд ХЕ Сокол 2:19.549
8 43 Питер Стуйвесант Международные гонки Канада Аллан Моффат Мазда RX-7 2:19.761
9 25 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви Холден Коммодор VH SS 2:19.764
10 55 Компания Ниссан Мотор. Австралия Джордж Фьюри Ниссан Блюберд Турбо 2:20.613

* Первая и единственная поул-позиция Аллана Грайса в Батерсте и первый из двух раз из 26 стартов в период с 1968 по 2002 год , когда он квалифицировался в первом ряду. Он финишировал вторым в турнире Hardies Heroes 1986 года , но был самым быстрым игроком в квалификации, выходящим во второй тур.
* Масахиро Хасеми стал первым и (по состоянию на 2020 год ) единственным японским гонщиком, принявшим участие во втором туре.
впервые прошел * В 1982 году автомобиль с турбонаддувом отбор на участие во втором туре. Хасеми и бывший чемпион Австралии по ралли Джордж Фьюри квалифицировали свои Nissan Motorsport Bluebird Turbos на 3-е и 10-е места соответственно.
* Nissan стал пятой маркой автомобиля, появившейся в Hardies Heroes, после Holden , Ford , Chevrolet и Mazda . Bluebirds также были первыми автомобилями во втором туре, в которых использовался 4-цилиндровый двигатель .
* гонок 1976 года Победители Боб Моррис и Джон Фицпатрик должны были стартовать на своем Seiko Watches спонсируемом Ford XE Falcon, , после того как Моррис финишировал шестым во втором туре. К сожалению, во время заключительной тренировки в субботу днем ​​Фитцпатрик сломал колесо и врезался в локоть Форреста, и машина сильно врезалась в берег. Ущерба было достаточно, чтобы машину сняли с гонки.

Результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Машина Круги Который
Поз.
Перестрелка
Поз.
1 А 05 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Питер Брок
Австралия Ларри Перкинс
Холден Коммодор VH SS 163 2 2
2 А 4 Перегонки на автомобилях Австралия Аллан Грайс
Австралия Алан Браун
Холден Коммодор VH SS 162 1 1
3 А 25 Команда дилеров Marlboro Holden Австралия Джон Харви
Австралия Гэри Скотт
Холден Коммодор VH SS 162 4 9
4 А 3 Кэдбери Швепс Пти Лтд. Новая Зеландия Питер Джонсон
Австралия Дэвид Парсонс
Холден Коммодор VH SS 158 17
5 А 31 Команда JPS BMW Новая Зеландия Джим Ричардс
Великобритания Дэвид Хоббс
БМВ 635 CSi 157 19
6 А 43 Питер Стуйвесант Международные гонки Канада Аллан Моффат
Япония Ёшими Катаяма
Мазда RX-7 156 3 8
7 А 2 Мастертон Хоумс Австралия Стив Мастертон
Австралия Брюс Стюарт
Форд ХЕ Сокол 155 31
8 Б 56 Компания Ниссан Мотор. Япония Масахиро Хасеми
Япония Казуёси Хосино
Ниссан Блюберд Турбо 153 5 3
9 А 40 Гоночная команда Стронгбоу Австралия Питер МакЛеод
Австралия Питер Дейн
Мазда RX-7 153 22
10 А 35 Рон Гиллард Австралия Рон Гиллард
Австралия Фил Александр
Мазда RX-7 149 30
11 А 6 Рон Диксон Австралия Рон Диксон
Австралия Боб Стивенс
Шевроле Камаро Z28 149 23
12 Б 50 Барри Сетон Австралия Барри Сетон
Австралия Дон Смит
Форд Капри Мк.III 147 43
13 А 30 Бангалоу Моторс Пти Лтд. Австралия Тони Кавич
Австралия Фил Уорд
Мазда RX-7 145 34
14 Б 54 Грозы Австралия Грозы
Австралия Алан Кант
Форд Капри Мк.III 144 48
15 Б 63 Боб Холден Моторс Австралия Боб Холден
Австралия Невилл Бриджес
Форд Эскорт 2.0 ГЛ 141 50
16 Б 53 Крис Хейер Австралия Крис Хейер
Австралия Питер Ландер
Ауди 5+5 139 52
17 Б 57 Вальтер Скотт Австралия Вальтер Скотт
Австралия Питер Уолтон
Тойота Селика 137 51
18 А 44 Рон Хорнер Австралия Пол Джонс
Австралия Боб Скелтон
Мазда RX-7 137 40
19 Б 64 Рэй Галсон Австралия Рэй Галсон
Австралия Брюс Линтон
Альфа Ромео GTV6 136 54
20 А 26 Обслуживание аккумуляторов Everlast Австралия Билл О'Брайен
Австралия Брайан Сэмпсон
Форд XD Сокол 134 24
21 А 12 Рон Диксон Австралия Джефф Лидс
Австралия Питер Фицджеральд
Шевроле Камаро Z28 134 26
22 А 19 Кен Мэтьюз Австралия Кен Мэтьюз
Австралия Грег Топфер
Холден Коммодор VH SS 130 36
ДСК А 17 Трубные заводы Палмера Австралия Дик Джонсон
Австралия Джон Френч
Форд ХЕ Сокол 160 6 7
ДСК А 47 Брайан Каллаган Расинг Австралия Брайан Каллаган
Австралия Боб Мьюир
Форд ХЕ Сокол 150 18
ДНФ А 11 Саундвейв Дискотеки Австралия Чарли О'Брайен
Великобритания Клайв Бенсон-Браун
Холден Коммодор VH SS 143 28
ДНФ Б 52 Автомобили Халкрафт Австралия Джон Крафт
Австралия Рассел Скайф
Форд Капри Мк.III 132 46
ДНФ А 37 Еврокарс (Нортсайд) P/L Австралия Терри Шил
Австралия Питер Хопвуд
Мазда RX-7 121 20
ДНФ А 49 Грег Саймс Австралия Грег Саймс
Новая Зеландия Брюс Смит
Холден В.Б. Коммодор 121 37
ДНФ А 10 Джон Госс Расинг Австралия Джон Госс
Соединенные Штаты Боб Талли
Ягуар XJS 119 14
ДНФ А 16 Перегонки на автомобилях Австралия Рон Уэнлесс
Австралия Гарри Роджерс
Холден Коммодор VH SS 119 9 5
ДНФ А 38 Гаулер, SA Австралия Берни Стэк
Австралия Тони Паркинсон
Холден Коммодор VH SS 118 35
Северная Каролина А 46 Роско Ротари Австралия Росс Бербидж
Австралия Крейг Кинмот
Мазда RX-7 109 45
Северная Каролина А 32 Скотти Тейлор Австралия Алан Тейлор
Австралия Кевин Кеннеди
Холден VC Коммодор 102 39
Северная Каролина Б 60 Команда региональных дилеров Австралия Джим Фанеко
Австралия Аллан Гоф
Исузу Джемини ЗЗ 96 53
ДНФ А 41 Команда JPS BMW Новая Зеландия Денни Халм
Австралия Стивен Брук
БМВ 635 CSi 96 38
Северная Каролина А 21 STP шоссейные гонки Австралия Стив Харрингтон
Австралия Гарт Вигстон
Холден Коммодор VH SS 90 13
ДНФ А 27 Сейко часы Австралия Алан Джонс
Австралия Барри Джонс
Мазда RX-7 88 15
ДНФ А 20 Таверна Кинг Джордж Австралия Джо Мур
Австралия Грэм Мур
Форд ХЕ Сокол 75 42
ДНФ А 8 Выступление Гарри Уиллмингтона Австралия Гарри Уиллмингтон
Австралия Майк Гриффин
Форд XD Сокол 68 21
ДНФ Б 61 Курица-синица Австралия Грэм Бэйли
Австралия Стив Лэнд
Тойота Селика 65 49
ДНФ А 22 Каллен Автомобильная промышленность Австралия Уоррен Каллен
Австралия Гэри Кук
Холден Коммодор VH SS 54 11
ДНФ А 29 Джон Доннелли Австралия Джон Доннелли
Австралия Ян МакГи
Форд XD Сокол 51 44
ДНФ А 23 Альфред Грант Австралия Альф Грант
Новая Зеландия Лео Леонард
Форд XD Сокол 48 33
ДНФ Б 55 Компания Ниссан Мотор. Австралия Джордж Фьюри
Австралия Фред Гибсон
Ниссан Блюберд Турбо 40 7 10
ДНФ А 9 Nine Network Гоночная команда Австралия Кевин Бартлетт
Австралия Колин Бонд
Шевроле Камаро Z28 27 8 4
ДНФ А 18 Мюррей Картер Расинг Австралия Мюррей Картер
Австралия Ржавый французский
Форд ХЕ Сокол 25 32
ДНФ А 14 Джон Инглиш Австралия Джон Инглиш
Австралия Пол Галсон
Форд XD Сокол 17 25
ДНФ Б 51 Компоненты Капри Австралия Лори Нельсон
Австралия Питер Джонс
Форд Капри Мк.III 17 41
ДНФ А 33 БФ Гудрич Австралия Австралия Джерри Берджес
Австралия Линн Браун
Мазда RX-7 13 47
ДНФ А 15 Терри Финниган Австралия Терри Финниган
Австралия Джон Гейтс
Холден Коммодор VH SS 9 12
ДНФ А 48 Фред Гейсслер Австралия Фред Гейсслер
Австралия Ральф Рэдберн
Холден Коммодор VH SS 4 29
ДНФ А 34 Пенрит Мазда Центр П/Л Австралия Джон Дагган
Австралия Дон Великобритания
Мазда RX-7 4 16
ДНФ А 28 Бэйсайд Запасные части Австралия Барри Лоуренс
Австралия Джефф Рассел
Холден Коммодор VH SS 1 27
DNS А 7 Сейко часы Австралия Боб Моррис
Великобритания Джон Фицпатрик
Форд ХЕ Сокол 10 6
DNS Б 62 Гэри Леггатт Австралия Гэри Леггатт
Австралия Фил МакДоннелл
Альфа Ромео ГТВ [ 5 ]
DNS А 42 Питер Стуйвесант Международные гонки Австралия Грегг Хансфорд
Австралия Лусио Чезарио
Мазда RX-7
DNQ [ 6 ] А 24 Гленн Моллой Австралия Крис Хоунс
Австралия Росс Мэтисен
Форд XD Сокол DNQ
DNQ [ 6 ] Б 58 Дейли Планет Австралия Крейг Брэдтке
Австралия Грэм Харрисон
Тойота Селика DNQ
  1. Официальная программа, 1982 г., James Hardie 1000, стр. 44. Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 12 декабря 2008 г.
  2. Официальная программа, 1982 г., James Hardie 1000, стр. 45. Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 12 декабря 2008 г.
  3. ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1982, стр. 90.
  4. ^ Год австралийских автогонок, 1982/83, стр. 254
  5. ^ Год австралийских автогонок, 1982/83, стр. 230
  6. ^ Перейти обратно: а б Величайшая автогонка Австралии, 1960–1989, стр. 312.

Статистика

[ редактировать ]
  • Предварительная поул-позиция — №4 Аллан Грайс — 2:17,8
  • Поул-позиция — №4 Аллан Грайс — 2:17.501
  • Самый быстрый круг - № 05 Питер Брок - 2: 20,1 (рекорд круга)
  • Средняя скорость - 154 км/ч.
  • Время гонки - 6:32:03.2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d66c4b0c7cbe10e57b878e7cfbdf53__1714619460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/53/83d66c4b0c7cbe10e57b878e7cfbdf53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 James Hardie 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)