1995 Тухи 1000
стала Гонка Tooheys 1000 1995 года 36-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 1 октября 1995 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста . Гонка проводилась для автомобилей, соответствующих требованиям группы CAMS 3A 5,0-литровых туристических автомобилей, которые позже стали известны как суперкары V8 . Это был первый турнир Bathurst 1000, в котором участвовали отдельные классы.
На стартовой решетке было всего 32 машины, и это было самое маленькое поле в истории гонки. Это было связано с тем, что гонка проводилась только для 5,0-литровых туристических автомобилей абсолютного класса, без участия категорий малых автомобилей, впервые в истории гонки, начиная с Armstrong 500 1960 года на острове Филлип в Виктории .
Ларри Перкинс и Рассел Ингалл №11 за рулем Castrol Commodore выиграли гонку Tooheys 1000 1995 года, что было буквально с последней попытки. Перкинс столкнулся с медленным стартовавшим HRT Commodore Крейга Лаундеса перед первым поворотом, в результате которого клапан из шины вырвался, из-за чего он упал с третьего на последнее на первом круге, прежде чем сделать яму для замены шины. Дуэт начал снова вступать в борьбу, чему способствовали машины, которые не могли пройти дистанцию гонки, и периоды автомобилей безопасности, в том числе один раз после того, как они только что не прошли круг и вернулись в пятерку лучших за 20 кругов до финиша.
После последней машины безопасности Перкинс приступил к борьбе с лидерами. Он обогнал Commodore Нила Кромптона и Coke « Питера Джексона» Сокол Алана Джонса и переместился на второе место примерно на 7 секунд позади лидера команды «Сокол Джонса» Гленна Сетона . Затем, проезжая через вершину горы на 151-м круге, у двигателя Сетона, построенного главным моторостроителем команды и отцом Гленна Барри Сетоном, сломался клапан. Войдя в угол Мюррея, Перкинс догнал Сетона и вывел его вперед. Перкинс одержал знаменитую победу, в то время как гонка Сетона закончилась менее чем через полкруга, «Сокол» остановился на подъеме на BP Cutting. Демонстрируя мужество, явно распотрошенный Сетон дал интервью Racecam Channel 7 , продемонстрировав великодушие в поражении, в то время как гонка продолжалась, и камеры в боксах показали его отца Бо, сжавшего голову руками и не желавшего верить, что гонка проиграна после того, как они были проиграны. так близок к победе.
Если бы Гленн Сетон выиграл гонку в 1995 году, прошло бы 30 лет с тех пор, как его отец Бо Сетон выиграл гонку 1965 года за рулем Ford Cortina Mk.I GT500 .
Список участников
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]Топ-10 перестрелок
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ТТ10 | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 015 | Холден Рэйсинг Тим | Крейг Лаундс | Холден VR Коммодор | 2:11.5540 | 2:12.32 |
2 | 1 | Уинфилд Рейсинг | Марк Скайф | Холден VR Коммодор | 2:11.9504 | 2:12.10 |
3 | 11 | Кастрол Перкинс Гонки | Ларри Перкинс | Холден VR Коммодор | 2:12.4759 | 2:11.58 |
4 | 7 | Кока-Кола Гонки | Уэйн Гарднер | Холден VR Коммодор | 2:12.5422 | 2:12.36 |
5 | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон | Форд ЭФ Фалкон | 2:12.5438 | 2:11.60 |
6 | 35 | Питер Джексон Расинг | Алан Джонс | Форд ЭФ Фалкон | 2:12.7075 | 2:12.79 |
7 | 18 | Шелл ФАИ Гонки | Стивен Джонсон | Форд ЭФ Фалкон | 2:13.1149 | 2:12.46 |
8 | 17 | Шелл ФАИ Гонки | Дик Джонсон | Форд ЭФ Фалкон | 2:13.1854 | 2:11.90 |
9 | 25 | Кастрол Лонгхерст Форд | Тони Лонгхерст | Форд ЭФ Фалкон | 2:13.8883 | 2:13.11 |
10 | 05 | Холден Рэйсинг Тим | Питер Брок | Холден VR Коммодор | ДНФ | 2:12.03 |
* В 1995 году отец и сын впервые прошли квалификацию на участие в серии буллитов. Дик Джонсон , участвовавший в своей 18-й серии буллитов подряд, и его сын Стивен Джонсон в своей первой квалифицировались на своих Shell FAI Racing Ford EF Falcon 's, заняв 7-е и 8-е места, при этом младший Джонсон опередил своего более опытного отца на 0,0705 секунды.
* Питер Брок разбил свой Holden Racing Team VR Commodore на трассе The Cutting во время круга, поэтому он не зафиксировал время и стартовал 10-м. Его товарищ по команде HRT Крейг Лаундс завоевал свою первую поул-позицию в Батерсте со временем 2:11.554. Это было на 0,766 секунды быстрее его квалификационного времени 2:12,32.
* После корректировки паритета CAMS , которая привела к уменьшению размера переднего спойлера Ford EF Falcons , который доминировал на ATCC 1995 года , бегуны Ford заявили, что они были как минимум на секунду или более медленнее на круге, чем если бы они были. им удалось запустить первоначально одобренный спойлер.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Кастрол Перкинс Гонки | Ларри Перкинс Рассел Ингалл |
Холден VR Коммодор | 161 | 1 | 3 |
2 | 35 | Питер Джексон Расинг | Алан Джонс Аллан Грайс Дэвид Парсонс |
Форд ЭФ Фалкон | 161 | 9 | 6 |
3 | 7 | Кока-Кола Гонки | Уэйн Гарднер Нил Кромптон |
Холден VR Коммодор | 161 | 7 | 4 |
4 | 2 | Уинфилд Рейсинг | Андерс Олофссон Стивен Ричардс |
Холден VR Коммодор | 161 | 16 | |
5 | 4 | Кока-Кола Гонки | Брэд Джонс Победить Перси |
Холден VR Коммодор | 161 | 11 | |
6 | 21 | Пиннакл Моторспорт | Тони Скотт Джон Клеланд |
Холден VR Коммодор | 158 | 13 | |
7 | 18 | Шелл ФАИ Гонки | Чарли О'Брайен Стивен Джонсон |
Форд ЭФ Фалкон | 158 | 8 | 7 |
8 | 28 | Игровые гонки | Кевин Уолдок Марк Маклафлин |
Форд ЭФ Фалкон | 152 | 24 | |
9 | 25 | Кастрол Лонгхерст Форд | Тони Лонгхерст Уэйн Парк |
Форд ЭФ Фалкон | 149 | 10 | 9 |
10 | 39 | Билл О'Брайен | Билл О'Брайен Брайан Каллаган-младший Рон Барнакл |
Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ | 149 | 30 | |
11 | 37 | Скотти Тейлор Расинг | Алан Тейлор Роджер Херд Стивен Белл |
Холден, вице-президент, коммодор | 146 | 31 | |
12 | 74 | ПАСЕ Гонки | Кевин Хеффернан Стивен Войт |
Холден, вице-президент, коммодор | 144 | 27 | |
13 | 54 | Ламонт Мотор Спорт Новая Зеландия | Эд Ламонт Грэм Галсон |
Холден, вице-президент, коммодор | 143 | 26 | |
14 | 49 | Алькаир Расинг | Дэвид Аттард Грег Крик |
Холден, вице-президент, коммодор | 130 | 14 | |
15 | 62 | Новакастрийский автоспорт | Уэйн Рассел Рик Шоу |
Холден, вице-президент, коммодор | 129 | 29 | |
ДНФ | 30 | Питер Джексон Расинг | Гленн Сетон Дэвид Парсонс Аллан Грайс |
Форд ЭФ Фалкон | 152 | 2 | 5 |
ДНФ | 38 | Джеймс Розенберг Расинг | Марк Пул Ed Ordynski Берни Стэк |
Холден, вице-президент, коммодор | 136 | 25 | |
ДНФ | 3 | Гоночная команда Лансвейла | Стив Рид Тревор Эшби |
Холден, вице-президент, коммодор | 132 | 15 | |
ДНФ | 55 | Дэвид Парсонс | Дэвид Парсонс Родни Крик |
Холден VR Коммодор | 127 | 17 | |
Северная Каролина | 24 | Романо Расинг | Пол Романо Трой Данстан |
Холден, вице-президент, коммодор | 113 | 21 | |
ДНФ | 17 | Шелл ФАИ Гонки | Дик Джонсон Джон Боу |
Форд ЭФ Фалкон | 110 | 3 | 8 |
ДНФ | 33 | Про-Дакт Моторспорт | Боб Пирсон Брюс Стюарт |
Холден, вице-президент, коммодор | 88 | 19 | |
ДНФ | 1 | Уинфилд Рейсинг | Марк Скайф Джим Ричардс |
Холден VR Коммодор | 65 | 5 | 2 |
ДНФ | 27 | Терри Финниган | Терри Финниган Питер Газзард |
Холден, вице-президент, коммодор | 54 | 22 | |
ДНФ | 12 | M3 Motorsport | Питер Доулман Джон Коттер |
Холден, вице-президент, коммодор | 40 | 20 | |
ДНФ | 20 | Палмер Акции | Ян Палмер Бретт Питерс |
Холден VR Коммодор | 38 | 28 | |
ДНФ | 05 | Холден Рэйсинг Тим | Питер Брок Томаш Мезера |
Холден VR Коммодор | 32 | 4 | 10 |
ДНФ | 10 | Ларкхэм Мотор Спорт | Марк Ларкхэм Уорик Руклин |
Форд ЭФ Фалкон | 22 | 12 | |
ДНФ | 36 | Шембри Моторспорт | Нил Шембри Грэм Мур |
Холден VR Коммодор | 19 | 23 | |
ДНФ | 9 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | Эндрю Мидеке Марк Носке |
Форд ЭБ Сокол | 16 | 18 | |
ДНФ | 015 | Холден Рэйсинг Тим | Крейг Лаундс Грег Мерфи |
Холден VR Коммодор | 10 | 6 | 1 |
ДНФ | 60 | Энзед Гонки | Райан МакЛеод Питер МакЛеод |
Холден VR Коммодор | 0 | 32 |
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция – №11 Ларри Перкинс – 2:11.5764
- Поул-позиция – #015 Крейг Лаундс – 2:11.5540
- Самый быстрый круг – № 015 Крейг Лаундс – 2:14.3239 – круг 8
- Средняя скорость – 157,72 км/ч. [ 3 ]
- Время гонки - 6:20:32.3766
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1995 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «95802 — НИЛ ШЕМБРИ / ГРЭМ МУР — COMMODORE VR — Tooheys 1000 — Батерст 1995 — фотограф Маршалл Касс» . Автопики. 1 октября 1995 г.
- ^ Нунан, Аарон (25 ноября 2021 г.). Батерст Каждая машина, фотографическая история 1990–1999 гг . АН1 Медиа. п. 114–125. ISBN 9780648786344 .
- ^ Австралийские автогонки, 1995 год, стр. 281.