Ford Falcon (EB)
Ford Falcon (EB) | |
---|---|
![]() Седан Ford Fairmont (EB) | |
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Также называется | Ford Fairmont (EB) |
Производство | Август 1991 - август 1993 г. |
Тело и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Стиль тела | 4-й седан 5-дверная станция универсала |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Ford Fair (NC) Ford Ltd (DC) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,9 л Ford i6 (бензин; Eb i) 4,0 л Ford I6 (бензин; EB II) 5,0 л Виндзора V8 (бензин) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая M85LE Automatic (3.9 i6) 4-ступенчатая M91LE Automatic (4.0 i6) 4-ступенчатая автоматическая M95LE (V8) 5-ступенчатое руководство |
Хронология | |
Предшественник | Ford Falcon (EA) |
Преемник | Ford Falcon (ed) |
Ford Falcon (EB) -это полноразмерный автомобиль , который был произведен Ford Australia с 1991 по 1993 год. Это была вторая итерация пятого поколения Сокола , а также включала Ford Fairmont (EB) -ориентированная на роскошь версию Полем Он запущен незадолго до вице -президента Holden Commodore .
Введение и изменения
[ редактировать ]Визуально, EB Falcon 1991 года оставался почти идентичным своим предшественнику, в том числе перенос 3,9-литрового двигателя Ford Straight-Six и четырехступенчатой M85LE Automatic. Наиболее заметными изменениями были передача эмблемы Ford от кончика капота в решетку решетки и полноразмерное аппликацию, соединяющее зазор между хвостовыми фонарями, имея реверсирующие лампы с обеих сторон задней пластины. Кроме того, вентиляционные отверстия C-стойки были удалены. [ 1 ] Возвращение двигателя V8 с момента его гибели в Ford Falcon (XE) 1982 года приветствовалось автомобильной прессой. V8 был в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач M95LE . Изменения также были внесены в геометрию передней подвески, придавая EB гораздо лучший уровень сцепления и рулевого ощущения. [ 1 ] Благодаря новой модели Ford вновь вновь введен в спортивные уровни спецификации GT, эксклюзивный забег на 250 единиц, отмечающий 25-летие первого оригинального Falcon GT. [ 2 ] Первые спортивные модели XR6 и XR8 появились в серии EB. [ 3 ]
Модельный диапазон
[ редактировать ]Серия i
[ редактировать ]Модельный диапазон первой серии в продаже с августа 1991 года включал эти варианты:
- Глина
- С
- S xr8
- Фэрмонт
- Fairmont Ghia
-
Сокол тогда Gl
-
Сокол
-
Salcon S xr8 седан
-
Fairmont Ghia Sedan
Серия II
[ редактировать ]Пересмотренная модель серии II (EB II), появившаяся в выставочных залах в апреле 1992 года, имела шестицилиндровый двигатель, увеличенный на 35 см. 3 (с 3949 до 3984 см. 3 ) Это принесло номинальную общую пропускную способность до 4,0 литров. [ 1 ] Автоматическая коробка передач была обновлена до спецификации M91LE , а электроника также была улучшена, а стиль был настроен. Базовая модель теперь имела бамперы края тела, а ранее матовые черные пластиковые наружные дверные ручки теперь получали глянцевую отделку. Обновление, как сообщается, обошлось в 1 миллион долларов . [ 1 ]
Инновации стали очевидной силой в EB II: антилоковые тормоза стали вариантом, сначала сокол, а в 1993 году задний ремень безопасности в центре круга стал стандартным. [ 1 ] EB также представила систему блокировки безопасности "Smartlock". Полиция Южной Австралии раскрыла оперативный успех «Smartlock», пригласив четырех профессиональных автомобильных воров украсть либо Холден Кале (VN) , либо EB, указанный с системой блокировки. Успешная кража автомобиля означала, что вор может сохранить автомобиль на неопределенный срок. Воры снялись с VN менее чем за 60 секунд, но отказались от EB после четырехдневных усилий. Следовательно, EB был классифицирован, несмотря на то, что. [ 1 ] Также представлены наполненные пеной столбы , которые значительно повысили защиту от раздары и усилили раму, что помогает уменьшить шум, вибрацию и резкую . [ 1 ]
Самой редкой моделью была SS, всего 10 произведенных. EB II SS был построен, чтобы быть успешным в рамках производственных автомобилей серии группы 3E , пять были впитываются сразу же в производственные автомобильные гонки . Предстоящий Tickford, усиленный S xr6, заменил роль SS. [ 4 ]
Производство ассортимента EB Falcon составило 36 374 с 84 847 примерами произведенного EB II. [ 1 ] EB II был заменен Ford Falcon (ED) в августе 1993 года.
Примечание: GLI и Fairmont были доступны с 4,0-литровым I6 или 5,0-литровым V8. S и S XR6 были доступны только с 4,0-литровым, а S XR8 предложил 5,0-литровый V8.
- А
- С
- S xr6
- S xr8
- Фэрмонт
- Fairmont Ghia
- Гт
-
EB II Falcon Sedan
-
Седан EB II Falcon
-
Седан EB II Fairmont
-
Седан EB II Falcon GT
XR и GT от Tickford
[ редактировать ]В EB Series II были первые модели из совместного предприятия между Ford и Tickford Exangence Engineering . Была представлена новая модель, S xr6 с улучшением Tickford для двигателя и подвески. Точно так же S xr8 был улучшен по сравнению с существующей серией - XR8. [ 3 ] TVE вновь вновь занял спортивную 25-летие EB Falcon GT Уровень спецификации, эксклюзивный забег на 250 единиц, отмечающий 25-летие первого оригинального Falcon GT. [ 5 ]
Motorsport
[ редактировать ]Сокол (EB) SS был гонялся на чемпионате австралийского производственного автомобиля 1993 года , а Мал Роуз получил победу в чемпионате, после того как первые четыре раза финишировали за шесть раундов.
Отмечая возвращение Сокола на туристические автомобильные гонки на высшем уровне впервые с 1984 года , 5,0- литровый туристический автомобиль Specification EB Falcon имел впечатляющий успех в австралийском туристическом автомобильном чемпионате 1993 года . Это был первый сезон в соответствии с новыми правилами группы 3A, причем EB выиграл семь из девяти раундов. Гленн Сетон Racing несла основную часть успеха, с водителями Гленном Сетоном и чемпионом мира 1980 года Аланом Джонсом, финишировавшим первым и вторым, соответственно. Дик Джонсон «Гоночные соколы», управляемые Джоном Боу и Диком Джонсоном, удалось забить третью и пятую.
Второй EB Falcon команды Seton, управляемый Джеффом Брэбэмом и Дэвидом Парсонсом, выиграл Sandown 500 1993 года (первый сокол, выигравший гонку на выносливость в Сандауне со времен Аллана Моффата в XB Falcon Gt Hardtop в 1974 году ), хотя середине года аэродинамический пакет дал пакет Aerodynamic Package Коммодор Холден (вице -президент) сделал «Соколы» не столь же конкурентоспособными в Батерсте . Сокол получил свое собственное обновление в 1994 году с добавлением небольших крыльев на стороне передней воздушной плотины, что вернуло его к споту. Это позволило DJR Falcon, которым управлял Дик Джонсон и Джон Боу, выиграть как Sandown 500 , так и 1994 года Tooheys 1000 в Батерсте . Это была первая победа Falcon в Батерсте с тех пор, как Джонсон и Джон Френч выиграли в 1981 году гонку 1981 года в XD Falcon и 9-й победе Филиппа на острове Филиппа /Батерст.
Смотрите также
[ редактировать ]- FORD FALCON (XF) - этот утилита и панельный фургон Falcon Line работал одновременно с серией седанов и вагонов EB.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «EB Falcon (1991–1993)» . Факты Сокола . Получено 6 июня 2007 года .
- ^ Уорнер, Гэри. «Falcon GT - стиль и вещество (если вы можете найти его)» . Fastlane. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 18 сентября 2007 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Ford Falcon EB" . Уникальные автомобили и детали . Получено 15 февраля 2008 года .
- ^ Оастлер, Марк (9 ноября 2015 г.). "Falcon EB SS: Это редкий фабричный гоночный автомобиль Ford Australia?" Полем Шеннонс . Получено 1 августа 2016 года .
- ^ Уорнер, Гэри. «Falcon GT - стиль и вещество (если вы можете найти его)» . Fastlane. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 18 сентября 2007 года .