1981 Джеймс Харди 1000

стала Гонка James Hardie 1000 1981 года 22-й гонкой Bathurst 1000 туристических автомобилей . Он состоялся 4 октября 1981 года на трассе Маунт-Панорама недалеко от Батерста . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие местным правилам туристических автомобилей CAMS Group C с тремя классами на основе конфигурации двигателя - система, используемая уникально для этой гонки.
Впервые гонка не прошла полную дистанцию, так как на 121-м круге трассу заблокировала авария с шестью автомобилями на Макфиллами-Парк-Корнер. Ford Falcon Дика Джонсона и Джона Френча лидировал в гонке во время аварии и был объявлен победителем, став первыми жителями Квинсленда, выигравшими гонку. Боб Моррис и британский гонщик на выносливость Джон Фитцпатрик , также управлявшие Falcon, финишировали вторыми. Третьим кругом оказались Аллан Моффат и великий британский гонщик на выносливость Дерек Белл за рулем Mazda RX-7 , что на тот момент было лучшим результатом для автомобиля японского производства.
История творилась в Батерсте в 1981 году. Впервые (и по состоянию на 2020 год единственный) раз в истории гонок действующий чемпион мира Формулы-1 участвовал в гонке Bathurst 1000. Эта честь выпала австралийскому 1980 года чемпиону мира Алану. Джонс , который вместе с Уорреном Калленом ездил на автомобиле V8 Holden Commodore Каллена .
После 8 побед в гонке, начиная с Боба Джейна и Гарри Ферта победы на Ford Falcon XL на острове Филлип в 1962 году , это будет последняя победа Ford Falcon в Батерст 1000 до 1994 года . Это также будет пятая и последняя победа Батерста с двигателем 351 Cleveland V8 объемом 5,8 л .
Структура класса
[ редактировать ]
(изображение 1991 года)
(изображение 2015 года)

(изображение 2005 года)

(изображение 2010 года)

(изображение 2009 года)

(изображение 2005 года)
Класс: 8 цилиндров и более
[ редактировать ]Этот класс предназначался почти исключительно для двигателей V8 ; Холден Коммодорс , Форд Фэлконс и Шевроле Камарос . Исключением является с двигателем V12 Jaguar XJ-S .
Класс: 6-цилиндровый (включая роторные двигатели)
[ редактировать ]В классе автомобилей с шестицилиндровыми и роторными двигателями оспаривался в основном Ford Capris , при этом единственный завод поддерживал BMW 635CSi и те Mazda RX7 , которые были оснащены роторными двигателями.
Класс: 4-цилиндровый (включает 5-цилиндровый двигатель и турбонаддув)
[ редактировать ]В класс автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями входили Alfa Romeo Alfasud , Alfa Romeo Alfetta , Ford Escort , Isuzu Gemini , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Lancer , Nissan Bluebird Turbo , Toyota Celica , Toyota Corolla , Triumph Dolomite и Volkswagen Golf .
Харди Герои
[ редактировать ]Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
Нет | 9 | Nine Network Гоночная команда | ![]() |
Шевроле Камаро Z28 | 2:36.432 |
2 | 17 | Трубные заводы Палмера | ![]() |
Форд XD Сокол | 2:38.813 |
3 | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | ![]() |
Холден VC Коммодор | 2:39.043 |
4 | 7 | Боб Моррис Мотор Спорт | ![]() |
Форд XD Сокол | 2:39.339 |
5 | 43 | Питер Стуйвесант Международные гонки | ![]() |
Мазда RX-7 | 2:39.443 |
6 | 11 | Саундвейв Дискотеки | ![]() |
Холден VC Коммодор | 2:41.315 |
7 | 3 | Кэдбери Швепс Рэйсинг | ![]() |
Холден VC Коммодор | 2:42.621 |
8 | 25 | Команда дилеров Marlboro Holden | ![]() |
Холден VC Коммодор | 2:43.018 |
9 | 21 | Рон Диксон | ![]() |
Шевроле Камаро Z28 | 2:44.505 |
10 | 27 | Гонки по дорогам | ![]() |
Холден VC Коммодор | 2:46.248 |
* Это была первая перестрелка Топ-10, проводившаяся во влажных условиях, хотя для первой перестрелки в 1978 году условия были влажными . [ 1 ]
* Второй год подряд Кевин Бартлетт был самым быстрым в квалификации и выиграл Hardies Heroes на своем Channel 9 , спонсируемом Chevrolet Camaro . Кроме того, это был второй год подряд, когда Дик Джонсон сравнял время с Бартлеттом в квалификации, но был медленнее в серии пенальти. Из-за чрезвычайно влажных условий время финиша Бартлетта было почти на 16 секунд медленнее, чем его время в квалификации.
* Это был первый раз, когда автомобиль с двигателем, отличным от двигателя V8, участвовал в соревнованиях Hardies Heroes. Честь досталась 12A, с роторным двигателем Mazda RX-7 принадлежащей Аллану Моффату, которая заняла 5-е место на стартовой решетке.
* Разрыв в 2,381 секунды между Бартлеттом и Джонсоном побил рекорд 1979 года в 1,966 секунды между Питером Броком и Бобом Моррисом . По состоянию на гонку 2018 года рекорд Бартлетта по буллитам остается непобитым.
Раса
[ редактировать ]Гонка была остановлена на 122-м круге из-за аварии с участием нескольких автомобилей, которая заблокировала трассу на углу McPhillamy Park Corner. Авария началась со столкновения автомобилей Ford Falcons Боба Морриса и Кристины Гибсон. Гарри Роджерс и Тони Эдмондсон (оба управляли Holden Commodores) и Isuzu Gemini Дэвида Селдона столкнулись с уже разбившимися автомобилями, причем Chevrolet Camaro Кевина Бартлетта последней машиной, которая участвовала, стал .
Согласно регламенту, гонка была объявлена на основании расписания, поскольку лидер гонки, на тот момент Джон Френч , завершил 120-й круг. Это сделано для того, чтобы разбившиеся автомобили можно было включить в результаты. В данном случае это было особенно важно, поскольку значительное количество задействованных автомобилей занимало высокие гоночные позиции. Моррис был вторым, Роджерс четвертым, Эдмондсон пятым и Кристин Гибсон шестым.
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 цилиндров и более | 17 | Трубные заводы Палмера | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 120 | 1 | 2 |
2 | 8 цилиндров и более | 7 | Боб Моррис Мотор Спорт | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 120 | 4 | 4 |
3 | 6 цилиндров и роторный | 43 | Питер Стуйвесант Международные гонки | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 119 | 9 | 5 |
4 | 8 цилиндров и более | 11 | Саундвейв Дискотеки | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 118 | 7 | 6 |
5 | 8 цилиндров и более | 4 | Перегонки на автомобилях | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 117 | 11 | |
6 | 8 цилиндров и более | 20 | Таверна Кинг Джордж | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 115 | 25 | |
7 | 6 цилиндров и роторный | 44 | Команда JPS BMW | ![]() ![]() |
БМВ 635 CSi | 113 | 12 | |
8 | 6 цилиндров и роторный | 32 | Мастертон Хоумс | ![]() ![]() |
Форд Капри Мк.II | 113 | 32 | |
9 | 8 цилиндров и более | 8 | Выступление Гарри Уиллмингтона | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 113 | 18 | |
10 | 8 цилиндров и более | 15 | Мясной зал Вэлли | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 112 | 22 | |
11 | 6 цилиндров и роторный | 33 | Мастертон Хоумс | ![]() ![]() |
Форд Капри Мк.II | 111 | 34 | |
12 | 4 цилиндра | 77 | Питер Уильямсон Тойота | ![]() ![]() |
Тойота Селика | 111 | 36 | |
13 | 8 цилиндров и более | 9 | Nine Network Гоночная команда | ![]() ![]() |
Шевроле Камаро Z28 | 111 | 2 | 1 |
14 | 8 цилиндров и более | 29 | Брайан Каллаган Расинг | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 111 | 24 | |
15 | 8 цилиндров и более | 26 | Скотти Тейлор Холден | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 109 | 29 | |
16 | 8 цилиндров и более | 21 | Рон Диксон | ![]() ![]() |
Шевроле Камаро Z28 | 108 | 10 | 9 |
17 | 6 цилиндров и роторный | 39 | Компоненты Капри | ![]() ![]() |
Форд Капри Мк.III | 108 | 41 | |
18 | 6 цилиндров и роторный | 46 | Халкрафт автомобили | ![]() ![]() |
Форд Капри Мк.III | 108 | 40 | |
19 | 4 цилиндра | 50 | Гэри Леггатт | ![]() ![]() |
Альфа Ромео GTV6 | 107 | 45 | |
20 | 4 цилиндра | 60 | Команда региональных дилеров | ![]() ![]() |
Исузу Близнецы | 103 | 52 | |
21 | 8 цилиндров и более | 05 | Команда дилеров Marlboro Holden | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 103 | 3 | 3 |
22 | 8 цилиндров и более | 6 | Джон Сэндс Гонки | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 100 | 30 | |
23 | 4 цилиндра | 68 | Данденонг Мицубиси | ![]() ![]() |
Митсубиси Лансер | 100 | 53 | |
24 | 4 цилиндра | 59 | Батерстский клуб легких автомобилей | ![]() ![]() |
Форд Эскорт Мк.II RS2000 | 97 | 56 | |
25 | 8 цилиндров и более | 31 | Рон Диксон | ![]() ![]() |
Шевроле Камаро Z28 | 96 | 28 | |
26 | 6 цилиндров и роторный | 40 | Питер МакЛеод | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 96 | 28 | |
27 | 4 цилиндра | 64 | Боб Холден Моторс | ![]() ![]() |
Форд Эскорт Мк.II 1.6 | 93 | 59 | |
28 | 8 цилиндров и более | 24 | Армейская резервная гоночная команда | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 92 | 13 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 18 | Мюррей Картер Расинг | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 109 | 16 | |
ДНФ | 4 цилиндра | 62 | Александра Сурплице | ![]() ![]() |
Тойота Королла Левин | 88 | 47 | |
Северная Каролина | 8 цилиндров и более | 14 | Фред Гейсслер | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 85 | 14 | |
Северная Каролина | 4 цилиндра | 66 | скоттюн | ![]() ![]() |
Митсубиси Кольт | 83 | 57 | |
Северная Каролина | 4 цилиндра | 49 | я расстаюсь | ![]() ![]() |
Триумф Доломитовый Спринт | 80 | 55 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 16 | Перегонки на автомобилях | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 79 | 15 | |
Северная Каролина | 4 цилиндра | 70 | Колин Спенсер | ![]() ![]() |
Исузу Близнецы | 75 | 60 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 30 | Обслуживание аккумуляторов Everlast | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | 74 | 17 | |
ДНФ | 6 цилиндров и роторный | 41 | Вест-Энд Мазда | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 74 | 26 | |
ДНФ | 4 цилиндра | 61 | Рекс Монаган | ![]() ![]() |
Форд Эскорт Мк.II 1.6 | 73 | 58 | |
Северная Каролина | 8 цилиндров и более | 10 | Джон Госс Расинг | ![]() ![]() |
Ягуар XJ-S | 73 | 19 | |
Северная Каролина | 4 цилиндра | 63 | Черри Сити Форд | ![]() ![]() |
Форд Эскорт Мк.II 2.0 GL | 72 | 51 | |
Северная Каролина | 4 цилиндра | 57 | Саттон Моторс П/Л | ![]() ![]() |
Исузу Джемини ЗЗ | 70 | 46 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 3 | Кэдбери Швепс Рэйсинг | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 67 | 8 | 7 |
ДНФ | 4 цилиндра | 56 | Компания Ниссан Мотор. | ![]() ![]() |
Ниссан Блюберд Турбо | 66 | 31 | |
ДНФ | 6 цилиндров и роторный | 37 | Тенденция Windows P/L | ![]() ![]() |
Форд Капри Мк.II | 56 | 37 | |
ДНФ | 6 цилиндров и роторный | 45 | Производительность участка P/L | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 54 | 39 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 27 | Гонки по дорогам | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 53 | 6 | 10 |
ДНФ | 4 цилиндра | 47 | Вальтер Скотт | ![]() ![]() |
Тойота Селика | 50 | 48 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 12 | Уоррен Каллен | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 48 | 20 | |
ДНФ | 6 цилиндров и роторный | 35 | Александр Роторные двигатели | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 46 | 38 | |
ДНФ | 4 цилиндра | 52 | Боб Холден Моторс | ![]() ![]() |
Форд Эскорт Мк.II 2.0 GL | 44 | 49 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 23 | Великое Истлендское телевидение | ![]() ![]() |
Холден В.Б. Коммодор | 42 | 21 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 25 | Команда дилеров Marlboro Holden | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 37 | 5 | 8 |
ДНФ | 4 цилиндра | 65 | Специальные автомобили HDT | ![]() ![]() |
Исузу Джемини ЗЗ | 36 | 44 | |
ДНФ | 4 цилиндра | 51 | Курица-синица | ![]() ![]() |
Тойота Селика | 34 | 42 | |
ДНФ | 4 цилиндра | 58 | Грэм Мейн | ![]() ![]() |
Форд Эскорт Мк.II RS2000 | 34 | 50 | |
ДНФ | 4 цилиндра | 55 | Компания Ниссан Мотор. | ![]() ![]() |
Ниссан Блюберд Турбо | 30 | 43 | |
ДНФ | 4 цилиндра | 54 | Терри Финниган | ![]() ![]() |
Исузу Близнецы | 29 | 54 | |
ДНФ | 8 цилиндров и более | 2 | Citizen Watches Australia P/L | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | 16 | 23 | |
ДНФ | 6 цилиндров и роторный | 34 | Пенрит Мазда Центр | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 13 | 27 | |
ДНФ | 6 цилиндров и роторный | 42 | Маскарс Кройден | ![]() ![]() |
Мазда RX-7 | 1 | 35 | |
DNQ [ 2 ] | 8 цилиндров и более | 19 | Нил Каннингем | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | |||
DNQ [ 2 ] | 8 цилиндров и более | 22 | Джон Сэндс 3MP Racing | ![]() ![]() |
Форд XD Сокол | |||
DNQ [ 2 ] | 6 цилиндров и роторный | 38 | Грозы | ![]() ![]() |
Форд Капри Мк.III | |||
DNQ [ 2 ] | 8 цилиндров и более | 1 | Уоррен Каллен | ![]() ![]() |
Холден VC Коммодор | |||
DNQ [ 2 ] | 4 цилиндра | 53 | Крис Хейер | ![]() ![]() |
Фольксваген Гольф | |||
DNQ [ 2 ] | 4 цилиндра | 71 | Кен Харрисон | ![]() ![]() |
Форд Эскорт Мк.II 1.6 | |||
DNQ [ 2 ] | 4 цилиндра | 48 | Дуглас Б. Раттер | ![]() ![]() |
Исузу Близнецы | |||
DNQ [ 3 ] | 4 цилиндра | 67 | Рэй Галсон | ![]() ![]() |
Альфа Ромео Альфасуд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1981 Герои Харди, www.youtube.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Харди 1000 Батерст, 1981 г., www.touringcarracing.net
- ^ Джеймс Харди 1000, Ежегодник австралийских автогонок 1981/82, стр. 202
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №9 Кевин Бартлетт — 2:18,7
- Поул-позиция — #9 Кевин Бартлетт — 2:36.432
- Самый быстрый круг - № 17 Дик Джонсон - 2: 20,98 (рекорд круга)
- Средняя скорость - 151 км/ч.
- Время гонки - 4:53:52,7