1994 Тухи 1000

Tooheys 1000 1994 года — автогонка, состоявшаяся 2 октября 1994 года на трассе Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Это был 35-й заезд Bathurst 1000 гоночных автомобилей . В гонке могли участвовать автомобили, соответствующие правилам CAMS Group 3A Touring Car, позже известные как суперкары V8 , а также автомобили, соответствующие правилам FIA для туристических автомобилей класса II, позже известные как Super Touring Cars. В преддверии соревнований 2003 года журнал Wheels Magazine назвал Bathurst 1000 1994 года величайшим автомобилем всех времен.
Гонку выиграли Дик Джонсон и Джон Боу на своей машине Dick Johnson Racing , в которую вошел Ford EB Falcon , при этом последний гонщик сдержал вызов в конце гонки от тогдашнего новичка Крейга Лаундса в команде Holden Racing, входящей в состав VP Commodore, которого он разделил с Брэдом Джонсом. , который в итоге занял второе место. Ларри Перкинс и Грегг Хансфорд заняли третье место в рейтинге Holden VP Commodore, представленном Perkins Engineering .
Список участников
[ редактировать ]- Список участников в начале первой практики. Кевин Хеффернан был заявлен в машине №50, но перед гонкой перешел в машину №44.
Класс А
[ редактировать ]Что касается 5,0-литровых автомобилей, которые позже стали известны как суперкары V8 , это состояло из с двигателем V8 Ford Falcons и Holden Commodores .
Класс Б
[ редактировать ]Что касается 2,0-литровых автомобилей, впоследствии ставших известными как автомобили Super Touring , в него входили BMW 318i , Hyundai Lantra , Peugeot 405 , Toyota Carina , Toyota Corolla , модифицированный DTM Mercedes-Benz 190E и более старые модифицированные группы A BMW M3 и Ford Sierras .
Результаты
[ редактировать ]Топ-10 перестрелок
[ редактировать ]Десять лучших автомобилей Tooheys ограничивались десятью лучшими автомобилями квалификации. Результаты этого тура определили первые десять мест в таблице гонки. Дополнительные призовые были выплачены всем участникам, вошедшим в десятку лучших по версии Tooheys. [ 3 ]
Поз. | Нет | Команда | Водитель | Машина | ТТ10 | Который |
---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | Питер Джексон Расинг | ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 2:12.1464 | 2:12.03 |
2 | 05 | Холден Рэйсинг Тим | ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 2:12.3639 | 2:12.99 |
3 | 2 | Уинфилд Рейсинг | ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 2:12.3646 | 2:12.36 |
4 | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 2:12.7549 | 2:13.90 |
5 | 4 | Кока-Кола Гонки | ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 2:12.9670 | 2:13.46 |
6 | 30 | Питер Джексон Расинг | ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 2:13.1276 | 2:13.44 |
7 | 18 | Shell-FAI Racing | ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 2:13.1959 | 2:12.71 |
8 | 11 | Кастрол Перкинс Гонки | ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 2:13.2338 | 2:12.90 |
9 | 015 | Холден Рэйсинг Тим | ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 2:13.5126 | 2:13.15 |
10 | 17 | Shell-FAI Racing | ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 2:13.6164 | 2:12.43 |
* Гленн Сетон занял свою первую поул-позицию в Батерсте на своем Ford EB Falcon . Это был также первый Ford V8, завоевавший поул в Батерсте с тех пор, как Аллан Моффат поставил свой XB Falcon на поул в 1976 году . Все остальные поул-позиции Ford с тех пор ( 1987 , 1988 , 1989 , 1990 и 1992 годы ) были достигнуты на 4-цилиндровом Ford Sierra RS500 с турбонаддувом .
* После того, как ранее ему не разрешили участвовать в квалификации из-за технического нарушения, Питер Брок в своей первой гонке в Батерсте за команду Holden, поддерживаемую заводом с 1986 года , затем квалифицировался 6-м в своей команде Holden Racing Team VP Commodore . Он улучшил результаты в серии пенальти и квалифицировался вторым в своем первом старте в первом ряду с тех пор, как завоевал поул-позицию на Ford Sierra RS500 в 1989 году.
* Дик Джонсон квалифицировался в свой 17-й раз подряд во втором туре первой десятки, будучи единственным гонщиком, участвовавшим в каждой из них с момента ее создания в 1978 году . После третьего места в квалификации Джонсон упал на 10-е место после серии пенальти, когда он пробежал мимо и врезался в стену на выходе из The Cutting, вызвав большое количество дыма от шин из правой задней части до конца круга, хотя его время было всего на 1/10 медленнее. чем коммодор HRT Брэда Джонса .
* Победитель гонок 1986 и 1990 годов Аллан Грайс , пропустивший гонку в 1993 году , сделал свой первый старт в Батерсте на Ford после 19 стартов за Холдена (1973-1992) и одного старта на Fiat 124 Sport в 1968 году . Он квалифицировал свой Dick Johnson Racing EB Falcon 7-м по серии пенальти, опередив лидера команды Дика Джонсона, который оказался 10-м.
* Тони Лонгхерст и Брэд Джонс установили рекорд по вождению автомобилей разных марок в перестрелке в первой десятке. Лонгхерст ранее квалифицировался на Ford (1988–1990) и BMW (1992), а Джонс ранее квалифицировался на Mitsubishi (1986) и Ford (1989). Оба квалифицировали своих вице-президентов Холдена в десятку лучших по версии Tooheys 1994 года. Рекорд принадлежал исключительно победителю гонки 1976 года Бобу Моррису , который вошел в десятку лучших за Холдена (1978, 1979 , 1983 ), Форда ( 1980 , 1981 , 1982 ) и Мазды ( 1984 ).
Раса
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Машина | Круги | Который Поз. |
Перестрелка Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | А | 17 | Shell-FAI Racing | ![]() ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 161 | 3 | 10 |
2 | А | 015 | Холден Рэйсинг Тим | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 161 | 7 | 9 |
3 | А | 11 | Кастрол Перкинс Гонки | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 161 | 5 | 8 |
4 | А | 25 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 161 | 10 | 4 |
5 | А | 7 | Кока-Кола Гонки | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 161 | 11 | |
6 | А | 6 | Уинфилд Рейсинг | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 161 | 12 | |
7 | А | 18 | Shell-FAI Racing | ![]() ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 160 | 4 | 7 |
8 | А | 9 | Аллан Моффат Энтерпрайзис | ![]() ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 157 | 16 | |
9 | А | 47 | Ежедневные гонки на планете | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 156 | 19 | |
10 | Б | 46 | Гонки на диетической коле | ![]() ![]() |
БМВ 318i | 155 | 31 | |
11 | Б | 45 | Гонки на диетической коле | ![]() ![]() |
БМВ 318i | 152 | 35 | |
12 | Б | 48 | Бенсон и Хеджес Рейсинг | ![]() ![]() |
БМВ 318i | 152 | 32 | |
13 | А | 39 | Вызов автоспорта | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 151 | 21 | |
14 | А | 20 | Палмер Акции | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 151 | 25 | |
15 | А | 36 | Шембри Моторспорт | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 149 | 23 | |
16 | А | 12 | Ампол Макс 3 Гонки | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 148 | 17 | |
17 | А | 54 | Эд Ламонт | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 146 | 22 | |
18 | А | 37 | Скотти Тейлор Расинг | ![]() ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | 145 | 36 | |
19 | Б | 52 | M3 Motorsport | ![]() ![]() |
BMW M3 2.0L | 144 | 38 | |
20 | А | 38 | Брайан Каллаган | ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | 143 | 29 | |
21 | А | 35 | Стивен Маклейн Автоспорт | ![]() ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 143 | 27 | |
22 | А | 14 | Стюарт МакКолл | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 142 | 24 | |
23 | Б | 56 | Брюс Майлз | ![]() ![]() |
Тойота Карина | 136 | 33 | |
24 | А | 3 | Ремонт разбивки Lansvale | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 134 | 15 | |
25 | Б | 16 | Фил Уорд Расинг | ![]() ![]() |
Мерседес-Бенц 190Е | 126 | 43 | |
26 | А | 44 | Группа Автоспорт | ![]() ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | 123 | 37 | |
ДНФ | А | 24 | Пиннакл Моторспорт | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 158 | 14 | |
ДНФ | А | 05 | Холден Рэйсинг Тим | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 138 | 6 | 2 |
Северная Каролина | А | 41 | Выступление Гарри Уиллмингтона | ![]() ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 109 | 28 | |
Северная Каролина | А | 10 | Фил Уорд Расинг | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 100 | 13 | |
ДНФ | А | 4 | Кока-Кола Гонки | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 99 | 9 | 5 |
Северная Каролина | А | 42 | Гленн Мейсон | ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | 97 | 42 | |
ДНФ | А | 27 | Терри Финниган | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 95 | 18 | |
ДНФ | А | 60 | Питер МакЛеод | ![]() ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | 83 | 26 | |
ДНФ | А | 1 | Питер Джексон Расинг | ![]() ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 82 | 1 | 1 |
ДНФ | А | 62 | Новакастрийский автоспорт | ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | 71 | 34 | |
ДНФ | Б | 57 | Даррел Диксон | ![]() ![]() |
Пежо 405 Ми16 | 63 | 41 | |
ДНФ | А | 30 | Питер Джексон Расинг | ![]() ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 52 | 8 | 6 |
ДНФ | А | 2 | Уинфилд Рейсинг | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | 39 | 2 | 3 |
ДНФ | Б | 98 | Рыцарские гонки | ![]() ![]() |
Форд Сьерра | 34 | 44 | |
ДНФ | Б | 8 | Хендэ Автомотив | ![]() ![]() |
Хендай Лантра | 26 | 45 | |
ДНФ | А | 49 | Малькольм Стенникен | ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ | 24 | 30 | |
ДНФ | А | 28 | Игровые гонки | ![]() ![]() |
Форд ЭБ Сокол | 19 | 20 | |
ДНФ | Б | 89 | Финикс Моторспорт | ![]() ![]() |
Пежо 405 Ми16 | 17 | 39 | |
ДНФ | Б | 51 | Вдохновленные гонки | ![]() ![]() ![]() |
Тойота Королла Сека | 16 | 40 | |
DNS | А | 26 | Дон Ватсон | ![]() ![]() |
Холден, вице-президент, коммодор | |||
DNS | А | 50 | Истон Моторспорт | ![]() ![]() |
Холден Коммодор ВЛ СС Группа А СВ |
Примечания:
- ^ 1 - Дон Уотсон погиб в результате несчастного случая на трассе «Чейз» во время квалификации в четверг, в результате чего его участник был снят с гонки.
- ^ 2 - Автомобиль Грега Истона был сильно поврежден в результате аварии во время пятничной квалификации и впоследствии был отозван. Штурман Кевин Хеффернан позже был переведен в группу A SV Holden Commodore VL SS № 44 Майка Конвея и Джорджа Аюба.
Статистика
[ редактировать ]- Предварительная поул-позиция — №1 Гленн Сетон — 2:12.0290
- Поул-позиция — №1 Гленн Сетон — 2:12.1464
- Самый быстрый круг — № 17 Дик Джонсон — 2: 14.1458 — круг 108
- Время забега победителей — 7:03:45.8425 [ 4 ]
- Средняя скорость победителей – 142,63 км/ч. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1994 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «94813 — Ричард Уилсон / Трой Николсон / Ричард Шоу, вице-президент Commodore — Tooheys 1000 Bathurst, 1994 — фотограф Маршалл Касс» . Автопики. 2 октября 1994 г.
- ^ Нунан, Аарон (25 ноября 2021 г.). Батерст Каждая машина, фотографическая история 1990–1999 гг . АН1 Медиа. стр. 94–111. ISBN 9780648786344 .
- ^ 1994 Призовой фонд Tooheys 1000, Официальная программа, Toohey 1000, 2 октября 1994 г., стр. 134
- ^ Перейти обратно: а б Прошлогодний забег, официальная программа, Tooheys 1000, 1 октября 1995 г., стр. 24.