Тони Лонгхерст
Тони Лонгхерст | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Сидней | 1 октября 1957 г.
ATCC / Суперкар V8 | |
Годы активности | 1985–2007 |
Команды | Команда JPS BMW Тони Лонгхерст Расинг Лонгхерст Рейсинг Стоун Бразерс Гонки Род Нэш Рэйсинг Холден Рэйсинг Тим Перкинс Инжиниринг Динамика команды |
Начинается | 191 |
Победы | 5 |
Лучшая отделка | 3-е место в 1991 и 1992 годах. |
Предыдущая серия | |
1983 1986–91 1994 | Серия Альфасуд АМСКАР Австралийский супертуринг |
Чемпионские титулы | |
1986 1987 1988 1989 1990 1991 1994 2001 2009 | АМСКАР АМСКАР Батерст 1000 АМСКАР АМСКАР АМСКАР Австралийский супертуринг Батерст 1000 Батерст 12 часов |
Энтони Лоуренс Лонгхерст (родился 1 октября 1957 года в Сиднее) — австралийский автогонщик и бывший чемпион Австралии по водным лыжам. Он наиболее известен своей карьерой в чемпионате Австралии по кузовным гонкам и серии суперкаров V8 . Лонгхерст - двукратный победитель Bathurst 1000 , выиграв соревнование в 1988 году с Томасом Мезерой. [ 1 ] и в 2001 году с Марком Скайфом , [ 2 ] и является одним из пяти гонщиков, выигравших Батерст как на Ford , так и на Holden (остальные - Крейг Лаундес , Стивен Ричардс , Джейми Уинкап и Чез Мостерт ). [ 3 ]
Он также долгое время сотрудничал с BMW , участвуя в международных гонках на чемпионате мира по кузовным гонкам 1987 года и FIA Touring Car Challenge 1993 года , а также выиграв 1985 года Sandown 500 и 1994 года чемпионат Австралии по супертурингу для этой марки .
Карьера
[ редактировать ]Команда JPS BMW
[ редактировать ]
После дебюта в Bathurst 1000 в 1983 году с Майком Бургманном , Лонгхерст присоединился к Фрэнка Гарднера на команде BMW JPS Team чемпионате Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . Вместе с Джимом Ричардсом Лонгхерст продолжил работу с командой в 1985 году, выиграв гонку Sandown 500 1985 года с результатом один-два для команды. Лонгхерст также участвовал в трех сольных этапах чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1985 года , заняв третье место на этапе Amaroo Park Raceway только во втором своем появлении. Лонгхерст участвовал в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1986 года , снова финишировав на подиуме в Амару и заняв пятое место в чемпионате. В 1987 году Лонгхерст финишировал четвертым в чемпионате, поднявшись на подиум в четырех раундах. Затем Фрэнк Гарднер закрыл свою команду в конце сезона 1987 года. [ 4 ]
ЛоГаМо Гонки
[ редактировать ]
После распада JPS Team BMW в 1988 году Лонгхерст основал свою собственную команду туристических автомобилей, которая базировалась на Золотом Берегу за компанией Dreamworld , принадлежащей семье Лонгхерст . И Гарднер, и Терри Моррис получили долю в команде, которая стала известна как LoGaMo Racing . По причинам спонсорства в свое время команда была известна под разными именами, включая Freeport Motorsport и Benson & Hedges Racing.
Первоначально управляя мощным Ford Sierra RS500 с 1988 по 1990 год, Лонгхерст выиграл гонку Bathurst 1000 1988 года вместе с Томасом Мезерой . Автомобиль ( на фото справа ) остается выставленным в Национальном музее автогонок , который расположен за пределами последнего поворота знаменитой трассы Маунт-Панорама . Лонгхерст также выиграл свой первый раунд чемпионата в 1988 году на Амару. Затем с 1991 по 1993 год команда использовала эволюционную модель BMW M3 , и Лонгхерст занял третье место в карьере как в 1991 , так и в 1992 году . В этот период Лонгхерст добился особого успеха на гоночной трассе Lakeside International Raceway , выиграв три этапа на трассе в 1988, 1991 и 1992 годах. [ 5 ]
С 1993 года ATCC перешла на формулу Touring Car группы 3A на основе Ford Falcons и Holden Commodores . LoGaMo продолжала эксплуатировать BMW M3 в 1993 году, а затем стала использовать Holden VP Commodore, поставленную Perkins Engineering в 1994 году . В 1994 году Лонгхерст выиграл первую гонку этапа Барбагалло ATCC 1994 года , что стало его последней победой в одиночной гонке чемпионата. [ 6 ]
За пределами ATCC Лонгхерст был единственным гонщиком, выигравшим пять из ныне несуществующей серии AMSCAR, проводимой на трассе Amaroo Park в Сиднее. Он выигрывал серию в 1986 году ( BMW 325i ), 1987 году (BMW M3), 1989 и 1990 годах (Ford Sierra RS500) и 1991 году (BMW M3 Evolution). Лонгхерст также добился успеха в соревнованиях на выносливость в Новой Зеландии, проводимых в соответствии с группы А. правилами В 1992 году он выиграл гонку Wellington 500 на командном BMW M3 и занял третье место в гонке 1989 года. [ 7 ] Он также финишировал третьим в 1989 году и вторым в 1986 году на дистанции Pukekohe 500 , которая проводилась одновременно с гонкой в Веллингтоне.
Лонгхерст Рейсинг
[ редактировать ]В 1995 году Longhurst продалась другим акционерам Гарднеру и Моррису (которые хотели сосредоточиться на чемпионате Австралии по супертурингу ) и сформировала Longhurst Racing , чтобы участвовать в чемпионате Австралии по кузовным гонкам на Ford EF Falcon при поддержке Castrol . Самым ярким событием команды стал подиум на Bathurst 1000 1996 года с Лонгхерстом и Стивеном Эллери . Несмотря на это, успех команды был ограниченным, и Лонгхерст продал команду в конце сезона 1999 года . [ 8 ]
Водитель по контракту
[ редактировать ]В 2000 году Лонгхерст был нанят пилотом команды Stone Brothers Racing . Лонгхерст был близок к победе в Bathurst 1000 2000 года с Дэвидом Беснардом , несмотря на то, что сделал больше всего пит-стопов среди всех участников гонки, пока инцидент не свел на нет их шансы, когда они лидировали за десять кругов до финиша. [ 9 ] В 2001 году Лонгхерст соревновался с Родом Нэшем Рэйсингом в гонках на выносливость, а затем был призван в команду Holden Racing Team для участия в гонках на выносливость. Управляя автомобилем с Марком Скайфом , Лонгхерст выиграл Bathurst 1000 2001 года . 2002 год стал последним сезоном, когда Лонгхерст выступал за команду Briggs Motor Sport .
В 2003 году Лонгхерст участвовал только в гонках на выносливость в паре с Джимом Ричардсом, как он это делал в 1980-х годах. Он подписал контракт с Perkins Engineering в 2004 году, но не дожил до конца сезона. В 2005 году Лонгхерст купил лицензию на вторую машину Team Dynamik , управляя автомобилем № 45 Макса Уилсона при спонсорской поддержке WOW Sight & Sound . [ 10 ] После смены Саймона Уиллса на Sandown 500 Лонгхерст приобрел оставшуюся лицензию у Team Dynamic и заменил Уиллса в качестве штурмана Уилсона на следующем этапе в Батерсте. Он объявил о своем уходе из гонок после гонки Bathurst 1000 2005 года , где он и бразильский штурман Макс Уилсон не смогли финишировать в гонке. [ 11 ]
Он также выступал на Тарге Тасмании в 2005 и 2006 годах, заняв в последнем четвертое место в общем зачете.
Выход на пенсию и возвращение
[ редактировать ]Несмотря на свое объявление о завершении карьеры, Лонгхерст дважды возвращался в серию чемпионатов по суперкарам V8. В 2006 году он был штурманом Стива Оуэна в автомобиле Rod Nash Racing AutoBarn Commodore. Пара показала уверенные результаты, заняв 12-е место в Сандауне и 7-е место в Батерсте. Последняя передача Лонгхерста произошла на гонке Sandown 500 2007 года , где он выступил в паре с Гленном Сетоном после серии смен пилотов в команде Holden Racing Team в последнюю минуту после того, как Марк Скайф перенес операцию по удалению аппендикса. [ 12 ]
В 2009 году он одержал победу в гонке «12 часов Батерста» , пилотируя вместе с Родом Сэлмоном и Дэмиеном Уайтом. [ 13 ] Выиграв 12-часовую гонку, Лонгхерст присоединился к Аллану Грайсу , Греггу Хансфорду , Дику Джонсону и Джону Боу как единственные победители гонок Bathurst 1000 и Bathurst 12 Hour на момент своего достижения. В 2016 году Лонгхерст вернулся к соревнованиям, приняв участие в Sydney Motorsport Park этапе чемпионата Австралии по GT на MARC Ford Focus и в Silverstone Classic за рулем своего чемпионат Австралии среди производителей 1994 года . , выигравшего BMW 318i Super Touring автомобиля [ 14 ] [ 15 ]
Лонгхерст вернулся в Батерст впервые после победы в гонке WPS Bathurst 12 Hour 2009 года , когда он участвовал в гонке Liqui Moly Bathurst 12 Hour 2017 года за рулем BMW M6 GT3 за команду BMW Team SRM вместе с Тимо Глоком , Марком Скайфом и Расселом Ингаллом . Запись не завершилась. Лонгхерст снова принял участие в гонке Liqui Moly Bathurst 12 Hour 2018 года на BMW GT4 и выиграл свой класс вместе с Аароном Сетоном и Мэтью Брэбэмом . После этого результата Лонгхерст снова остановил свою карьеру. [ 7 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Лонгхерст продолжает жить на Золотом Берегу в Квинсленде , владеет и управляет предприятием Boat Works в Кумере . [ 16 ] Прежде чем заняться автоспортом, Лонгхерст преуспел в катании на водных лыжах , установив рекорд скорости Австралии. [ 10 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Источник: база данных драйверов. [ 17 ]
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
БМВ 320i | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением | ТОЛЬКО | БХТ | нет | СПА | ИМО | ФИДЖ | ХОЛОДИЛЬНИК | САН овр:14 кл:1 |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
БМВ М3 | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН овр:4 кл:1 |
CLD Верно |
Северная Каролина | 0 | ||
![]() ![]() |
ХОРОШО овр:7 кл:2 |
ФИДЖ |
† Не зарегистрирован для серий и очков.
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Полные результаты Sandown Endurance
[ редактировать ]Полные результаты Батерста за 12 часов
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Общий позиция |
Сорт позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М5 | С | 251 | 2-й | 1-й |
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Митсубиси Лансер РС Эво Икс | С | 239 | 1-й | 1-й |
2017 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ М6 ГТ3 | АП | 134 | ДНФ | ДНФ |
2018 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М4 ГТ4 | С | 250 | 22-е | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьерра входит в тройку лучших в Батерсте
- ^ «Автоспорт: Скайф лидирует в перевернутой гонке в Батерсте» . Новозеландский Вестник . 8 октября 2001 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Ричардс – кусочек старого квартала» . Сидней Морнинг Геральд . 7 октября 2007 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Нунан, Аарон (14 июля 2017 г.). «В этот день: Давид побеждает Голиафа» . Суперкары . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (19 апреля 2021 г.). «27-ЛЕТНЯЯ ПОБЕДА ЗАСУХОЙ, СЛОМАННАЯ МОСТЕРТОМ | V8 Sleuth» . V8 Сыщик . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лонгхерст призывает время изменить свою карьеру» . Суперкары . 5 февраля 2018 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Субботнее расследование: первый суперкар Брэда Джонса Racing с двигателем V8» . Суперкары . 6 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Субботнее расследование: победитель последнего вздоха в Квинсленде» . Суперкары . 26 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тони Лонгхерст» . Спидкафе . 22 октября 2010 г. Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Гринхал, Дэвид; Таки, Билл (2013). Официальная история Великой Гонки Батерст: 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 9780980591231 .
- ^ Линч, Майкл (14 сентября 2007 г.). «Скайф исключен из Сэндауна после операции на аппендиксе» . Возраст . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Батерст 12: Отчет о гонке
- ↑ Лонгхерст смотрит на Батерста на фоне возвращения в гонку Speedcafe, 1 июля 2016 г.
- ↑ Лонгхерст выиграет титул чемпиона BMW в гонке Speedcafe в Сильверстоуне , 25 июня 2016 г.
- ^ Журнал The Boat Works Rising Ocean, 14 августа 2015 г.
- ^ Тони Лонгхерст в базе данных драйверов
- 1957 рождений
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Победители Батерста 1000
- Живые люди
- Спортсмены из Голд-Коста, Квинсленд.
- Гонщики из Сиднея
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- водители БМВ М
- Гонщики Stone Brothers Racing
- Пилоты Porsche Carrera Cup Australia
- Гонщики из Нового Южного Уэльса
- Драйверы V8 Утес