Люк Юлден
Люк Юлден | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 28 января 1978 г. Мельбурн , Виктория | ( 46 лет)
в чемпионате суперкаров Карьера | |
Номер автомобиля | 26 |
Текущая команда | Келли Гроув Рейсинг (Штурман гонки на выносливость) |
Чемпионаты | 0 |
Гонки | 61 |
Победы | 1 |
Подиумы | 8 |
Поул-позиции | 5 |
позиция 2021 года | 27 место (328 очков) |
Люк Джерард Юлден (родился 28 января 1978 года) — австралийский автогонщик серии Supercars. Он сын двукратного чемпиона Австралии по производству автомобилей Кента Юлдена (декабрь). [ 1 ] В настоящее время Юлден выступает за команду Kelly Grove Racing в качестве штурмана вместе с Дэвидом Рейнольдсом на Ford Mustang GT № 26 . Помимо гонок, Юлден работает в автошколе вместе с другим гонщиком Supercars Дином Канто . [ 2 ] добился победы Он вместе с Дэвидом Рейнольдсом в Supercheap Auto Bathurst 1000 2017 года .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Карьера Юлдена началась в Викторианском чемпионате Формулы Форд в 1995 году, когда он заканчивал 12-й класс. Из-за нехватки средств Юлден не смог выйти на национальный чемпионат и остался в Викторианской серии. В то же время он присоединился к Dugal McDougall Motorsport в качестве инженера и водителя. В 1999 году Юлден участвовал в победе Грега Риттера в австралийской Формуле Форд, а когда Риттер участвовал в гонках Батерст 1000 в том же году, Юлден занял свое место в гонках поддержки Батерста. Юлден выиграл обе гонки, и это, в сочетании с его победой в викторианской серии, позволило ему выйти в национальную серию в 2000 году. Юлден выиграл чемпионат Австралии по Формуле Форд 2000 года , а также участвовал в Британском фестивале Формулы Форд. [ 3 ] В том же году он дебютировал в Батерсте, выступая за Perkins Motorsport вместе с Кристианом Мерчисоном . Пара бежала в пятерке лучших, пока сломанная пружина клапана не выбила их из гонки.
Юлден участвовал в чемпионате Австралии по серийным автомобилям GT в 2001 году, выиграв класс E на Holden Astra . постоянную гонку в 2002 себе , . году Он снова выступал за Perkins Motorsport в гонках на выносливость суперкаров V8 но не смог обеспечить гоняйте со Стивеном Эллери на гонках Queensland 500 и Bathurst 1000. Юлден и Эллери финишировали девятыми в Батерсте, а Юлден финишировал в Konica Series на 13-м месте после того, как неудачное начало сезона подорвало его шансы на чемпионство. Юлден продолжал выступать за команду Steven Ellery Racing как в серии Konica, так и в гонках на выносливость в 2003 и 2004 годах. Юлден и Эллери финишировали на подиуме в обеих гонках на выносливость в 2003 году, а в следующем году Юлден финишировал вторым в серии Konica. Фактически Юлден имел равное количество очков с чемпионом серии Эндрю Джонсом , но потерял титул из-за обратного отсчета побед в раундах. [ 4 ]
После того, как Стивен Эллери Рэйсинг выбыл из серии чемпионатов по суперкарам V8 в 2005 году, Юлден был нанят Stone Brothers Racing, чтобы выступать вместе с Расселом Ингаллом в гонках на выносливость того года. Пара финишировала в первой десятке в обеих гонках на выносливость, помогая Ингаллу завоевать титул в 2005 году. Юлден оставался в команде в 2006 году и был опасно близок ко второму подиуму в Батерсте, когда он и Ингалл финишировали четвертыми, отставая от своих товарищей по команде Джеймса Кортни и Гленна Сетона всего на одну сотую секунды . [ 5 ]
Юлден присоединился к Ford Performance Racing для участия в гонках на выносливость в 2008 году, управляя второй машиной команды вместе с Дином Канто . Пара финишировала седьмой в Батерсте и снова объединилась в команду в 2009 году, финишировав девятой на L&H 500, но не сумев финишировать в Батерсте после того, как Канто врезался в стену на трассе The Esses в конце гонки. В 2010 году было введено правило, согласно которому постоянным гонщикам каждой команды не разрешалось объединяться в пары на гонках на выносливость. [ 6 ] По этому правилу Юлден попал в пару с Марком Уинтерботтомом на гонках L&H 500 и Bathurst 1000. Юлден и Уинтерботтом финишировали вторыми на L&H 500 и были на поуле за Батерста, однако расслоившаяся шина врезала Юлдена в стену в середине гонки. и это исключило их из раздора. Юлден занял шестое место в машине в 2011 году вместе с Уиллом Дэвисоном , и Юлден завоевал свою первую поул-позицию в серии, когда пара заняла первое место в стартовой таблице на L&H 500. [ 7 ] Из-за проблем с балансом во время гонки Юлден и Дэвисон финишировали третьими после двух машин команды Vodafone . Дэвисон лидировал на первом отрезке Bathurst 1000, но Юлден вылетел на углу Мюррея при первом рестарте машины безопасности и врезался в покрышку. Пара восстановилась и финишировала лидером круга, хотя и на 18-м месте. [ 8 ]
Юлден вернулся в Stone Brothers Racing в 2012 году к партнеру Шейну ван Гисбергену . Пара завоевала поул-позицию на Sandown 500 и финишировала пятой в гонке. [ 9 ] [ 10 ] Ван Гисберген квалифицировал машину третьим на Bathurst 1000, но паре удалось финишировать только на двенадцатом месте. Юлден присоединился к Brad Jones Racing в 2013 году, чтобы выступать вместе с Фабианом Култхардом в новом Кубке на выносливость. Дуэт финишировал девятым в турнирной таблице Endurance Cup и вторым во второй гонке Gold Coast 600 . [ 11 ]
В ноябре 2021 года Юлден дебютирует в спринте на суперкарах, когда он был выбран Kelly Grove Racing для управления Penrite Racing Mustang № 26 вместо Дэвида Рейнольдса . Рейнольдс был вынужден покинуть соревнование в 9-11 раундах из-за того, что его освобождение от налога на здоровье, связанное с COVID, было отменено.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Результаты чемпионата суперкаров
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2000 | Перкинс Инжиниринг | Холден Коммодор (ВТ) | ![]() |
ДНФ | 128 |
2001 | Перкинс Инжиниринг | Холден Коммодор (VX) | ![]() |
ДНФ | 85 |
2002 | Супердешевые автогонки | Форд Фалкон (Австралия) | ![]() |
9-е | 160 |
2003 | Супердешевые автогонки | Форд Фалкон (BA) | ![]() |
3-й | 161 |
2004 | Супердешевые автогонки | Форд Фалкон (BA) | ![]() |
16-е | 158 |
2005 | Стоун Бразерс Гонки | Форд Фалкон (BA) | ![]() |
5-е место | 161 |
2006 | Стоун Бразерс Гонки | Форд Фалкон (BA) | ![]() |
4-й | 161 |
2007 | Стоун Бразерс Гонки | Форд Фалкон (БФ) | ![]() |
ДНФ | 149 |
2008 | Форд Перформанс Гонки | Форд Фалкон (БФ) | ![]() |
7-е место | 161 |
2009 | Форд Перформанс Гонки | Форд Фэлкон (ФГ) | ![]() |
ДНФ | 139 |
2010 | Форд Перформанс Гонки | Форд Фэлкон (ФГ) | ![]() |
9-е | 161 |
2011 | Форд Перформанс Гонки | Форд Фэлкон (ФГ) | ![]() |
18-е | 161 |
2012 | Стоун Бразерс Гонки | Форд Фэлкон (ФГ) | ![]() |
12-е | 161 |
2013 | Брэд Джонс Расинг | Холден Коммодор (ВФ) | ![]() |
16-е | 161 |
2014 | Брэд Джонс Расинг | Холден Коммодор (ВФ) | ![]() |
9-е | 161 |
2015 | Брэд Джонс Расинг | Холден Коммодор (ВФ) | ![]() |
4-й | 161 |
2016 | DJR Team Пенске | Форд ФГ Х Сокол | ![]() |
6-е место | 161 |
2017 | Эребус Моторспорт | Холден Коммодор (ВФ) | ![]() |
1-й | 161 |
2018 | Эребус Моторспорт | Холден Коммодор (ZB) | ![]() |
13-е место | 161 |
2019 | Эребус Моторспорт | Холден Коммодор ZB | ![]() |
5-е место | 161 |
2021 | Келли Гроув Рейсинг | Форд Мустанг Мк.6 | ![]() |
11-е | 161 |
Полные результаты 24-часового турнира в Батерсте
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Общий позиция |
Сорт позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ламборгини Диабло ГТР | А | 487 | 8-е место | 6-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Konica: Люк Юлден» . V8X. 15 сентября 2003 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Наши водители» . Школа каскадерского вождения.com.au. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Фестиваль Формулы Форд Люка Юлдена заканчивается рано» . АвтоВеб. 24 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Эндрю Джонс выигрывает чемпионат серии суперкаров Konica Minolta V8 2004 года» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 25 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Супер дешевый Auto 1000 — Rd 9 2006 г. Серия суперкаров V8 — Mount Panorama — Батерст — Суперкары V8 — Supercheap Auto 1000» . Национальное программное обеспечение. 8 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 г. . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Правило разделенных водителей эндуро разделяет нацию» . СпидКафе . 3 января 2010 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Дэвисон и Юлден берут шест L&H 500» . Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8. 17 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Ранние жертвы на горе Панорама» . СпидКафе . 9 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (15 сентября 2012 г.). «Шейн ван Гисберген завоевал поул Sandown 500» . СпидКафе . Получено 12 февраля.
- ^ Варфоломей, Стефан (16 сентября 2012 г.). «Лаундс и Лафф одержали победу в турнире Sandown 500» . СпидКафе . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (27 октября 2013 г.). «Рейнольдс одерживает первую победу в V8 Supercars» . СпидКафе . Проверено 12 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люка Юлдена на Racing-Reference Статистика пилотов
- Люка Юлдена на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1978 года рождения
- Пилоты Формулы Форд
- Живые люди
- Гонщики из Мельбурна
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Драйверы V8SuperTourer
- Победители Батерста 1000
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Пилоты Келли Рэйсинг
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Пилоты команды Пенске
- Гонщики Stone Brothers Racing
- Пилоты Porsche Carrera Cup Australia
- Гонщики из Виктории (штат)
- Драйверы V8 Утес