Суперспринт Тайрпауэр Тасмания 2016
Информация о событии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Второй раунд из 14 в Международном чемпионате V8 Supercars 2016. | ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
Дата | 1–3 апреля 2016 г. | |||||||||||||
Расположение | Лонсестон , Тасмания | |||||||||||||
Место проведения | Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | |||||||||||||
Погода | Пятница: хорошо Суббота: хорошо Воскресенье: хорошо | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
— Tyrepower Tasmania SuperSprint 2016 автогоночное соревнование для суперкаров V8 , проходившее в выходные с 1 по 3 апреля 2016 года. Мероприятие проводилось на гоночной трассе Symmons Plains Raceway в Лонсестоне , Тасмания , и состояло из одной гонки на 120 километров и одной гонки на 120 километров. Длина 200 км. Это было второе из четырнадцати соревнований Международного чемпионата по суперкарам V8 2016 года , на нем проходили четвертая и пятая гонки сезона. [ 1 ] Это событие стало 44-м забегом Тасмании СуперСпринт .
Действующий чемпион серии Марк Уинтерботтом стартовал с поул-позиции в обеих гонках, но не смог одержать победу ни в одной гонке. Triple Eight Race Engineering Товарищи по команде Шейн ван Гисберген и Джейми Уинкап финишировали первым и вторым в гонке 4, опередив Уилла Дэвисона . Дэвисон одержал победу в пятой гонке, обогнав Ван Гисбергена и Уинтерботтома на последних кругах после того, как последняя пара сошла с трассы из-за масла, уроненного товарищем по команде Уинтерботтома Кэмом Уотерсом . Крейг Лаундс финишировал вторым, а Уинтерботтом восстановился и занял третье место. Ван Гисберген, лидировавший большую часть гонки, не финишировал из-за того, что застрял в гравийной ловушке. Победа Дэвисона вывела его в лидеры чемпионата, опередив Лаундеса на 15 очков, а Уинкап отстал еще на девять очков и занял третье место.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Это мероприятие стало первым мероприятием, на котором был представлен обновленный формат гонок SuperSprint, представленный в сезоне 2016 года. В субботу была проведена одиночная гонка на 120 км, в которой гонщикам пришлось сделать пит-стоп для смены шин. Гонка на 120 км заменяет пару гонок на 60 км, которые проводились в субботу соревнований SuperSprint в 2015 году. [ 2 ] Это также было первое мероприятие, проведенное на трассе после модернизации, проведенной в декабре 2015 года и январе 2016 года, которая включала установку новых бетонных барьеров внутри трассы и ремонт гравийных ловушек. [ 3 ]
После путаницы с правилами старта гонки на Clipsal 500 Adelaide в правила старта гонки под контролем машины безопасности были внесены поправки. Раньше, если формировочный круг не был пройден, гонка официально не начиналась до тех пор, пока машина безопасности не вернулась на пит-лейн. В новых правилах говорилось, что гонка начнется, как только машины покинут стартовую решетку позади машины безопасности, независимо от того, завершен ли формационный круг. [ 4 ]
Майкл Карузо вышел на соревнования как лидер чемпионата, опередив Джейми Уинкапа и Шейна ван Гисбергена .
Упражняться
[ редактировать ]Первая часовая тренировка прошла в пятницу утром. Джеймс Моффат установил время 51,8869 и стал лучшим, опередив Уинкапа и Крейга Лаундеса . Уинкап отметил влияние модернизации трассы на состояние трассы, заявив: «Побочным эффектом недавних работ является рыхлая грязь, которая разлетелась по трассе, но я определенно не собираюсь на это жаловаться». [ 5 ] Марк Уинтерботтом был самым быстрым во второй часовой сессии, которая прошла в пятницу днем. Его товарищ по команде Кэм Уотерс был вторым по скорости, опередив Уинкапа, Шейна ван Гисбергена и Лаундеса. [ 6 ] На машинах Уинкапа и Чеза Мостерта ночью в целях предосторожности были заменены двигатели перед третьей и последней тренировкой в субботу утром, продолжительность которой составляла 15 минут. Уинтерботтом снова оказался самым быстрым со временем 51,0978. Скотт Маклафлин был вторым по скорости, опередив Фабиана Култхарда . [ 7 ]
Сессия | День | Самый быстрый круг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Водитель | Команда | Машина | Время | ||
Практика 1 | Пятница | 34 | ![]() |
Гарри Роджерс Автоспорт | Вольво С60 | 51.8869 |
Практика 2 | Пятница | 1 | ![]() |
Продрайв Гонки Австралия | Форд ФГ Х Сокол | 51.4225 |
Практика 3 | Суббота | 1 | ![]() |
Продрайв Гонки Австралия | Форд ФГ Х Сокол | 51.0978 |
Квалификация – Гонка 4
[ редактировать ]Квалификация четвертой гонки состоялась в субботу днем и состояла из одной 15-минутной сессии. Уинтерботтом продолжил свою форму после тренировок и занял поул-позицию со временем 51,1530, что на две сотые секунды быстрее, чем у Лаундеса. Оба гонщика сошли с трассы во время сессии: Уинтерботтом вылетел на втором повороте, а Лаундс на шестом. Ван Гисберген был третьим, опередив Ли Холдсворта и Уилла Дэвисона . Ник Перкат развернулся на четвертом повороте в конце сессии, что повлияло на несколько кругов гонщиков. [ 8 ]
Гонка 4
[ редактировать ]Четвертая гонка состоялась в субботу днем. Перед началом гонки у машины Маклафлина возникла проблема с двигателем, из-за чего ему пришлось стартовать с пит-лейна, прежде чем из-за ремонтных работ он отстал от лидеров на десять кругов. [ 9 ] Уинтерботтом лидировал с поул-позиции, опередив Лаундса и Ван Гисбергена. Холдсворт потерял места на первых кругах, в то время как Уинкап поднялся на пятое место, прежде чем стать первым гонщиком, сделавшим обязательный пит-стоп в конце четвертого круга. После того, как другие гонщики сделали свои пит-стопы на следующих кругах, Уинкап опередил Вана. Гисберген, Лаундс, Дэвисон и Рик Келли , в то время как Уинтерботтом отступил после медленного пит-стопа и выехал за пределы трассы, чтобы избежать Лаундеса после того, как он покинул пит-лейн. Ван Гисберген обогнал Whincup и стал лидером гонки на 17-м круге. [ 10 ]
компания Brad Jones Racing Позже в гонке поставила своих гонщиков на пит-стоп: Джейсон Брайт остановился на 20-м круге, а Тим Слэйд - на 28-м круге . Тим Бланшар был последним гонщиком, сделавшим пит-стоп на 32-м круге, оставив Ван Гисбергена впереди Уинкапа, Лаундс, Дэвисон и Рик Келли. Дэвисон обогнал Лаундеса и занял третье место на 34-м круге, в то время как Брайт и Слэйд воспользовались своими более молодыми шинами, чтобы отыграть позиции. Ван Гисберген одержал победу над Уинкапом на девять десятых секунды, а Дэвисон финишировал с отставанием еще на две десятых. Рик Келли смог обойти Лаундеса и занять четвертое место, а Брайт поднялся на шестое место. Уотерс финишировал седьмым, опередив Слэйда, а Уинтерботтом и Мостерт завершили десятку лучших. Победа Ван Гисбергена стала для Холдена 500-й в общей истории чемпионата Австралии по кузовным гонкам и чемпионата V8 Supercars. [ 10 ]
Квалификация – Гонка 5
[ редактировать ]Единственная 20-минутная квалификационная сессия, состоявшаяся в воскресенье утром, была использована для определения стартовой сетки пятой гонки. Дэвисон установил лучшее время круга во время сессии, но был оштрафован на два места за блокировку Джеймса Кортни . В результате поул-позицию получил Уинтерботтом, показавший второе лучшее время. Дэвисон не знал, что помешал Кортни, сказав: «Я понятия не имел, что он был там». Ван Гисберген был третьим по скорости, что позволило ему стартовать со второго места на стартовой решетке, а Уинкап был четвертым, опередив Холдсворта и Мостерта. [ 11 ]
Гонка 5
[ редактировать ]Пятая гонка состоялась в воскресенье днем. Регламент гонки требовал, чтобы каждая машина за время гонки заправляла не менее 120 литров топлива. Уинтерботтом и Ван Гисберген боролись за лидерство на первых кругах, причем Ван Гисберген лидировал на третьем круге. Уинкап воспользовался пасом Ван Гисбергена и вышел на второе место. На 5-м круге Перкат и Крис Питер вступили в контакт на выходе из четвертого поворота, в результате чего Питер врезался в стену, серьезно повредив его машину. Машина безопасности была задействована, пока машина Питера была возвращена, и все гонщики сделали свой первый пит-стоп, за исключением Лаундеса и Рика Келли, которые выехали на пит-стоп на первом круге. Уинкап потерял несколько позиций, так как ему пришлось ждать, пока машина Ван Гисбергена заедет. быть отремонтирован до того, как он сможет завершить собственный пит-стоп. Ван Гисберген вышел вперед, опередив Уинтерботтома, Рика Келли, Лаундеса и Мостерта, а Уинкап опустился на 13-е место. [ 12 ]
Ван Гисберген и Уинтерботтом продолжили борьбу после того, как машина безопасности вернулась на пит-лейн, но Ван Гисберген в конечном итоге смог выйти вперед. Автомобиль безопасности был вызван во второй раз на 40-м круге, когда Уинкап застрял в гравийной ловушке на четвертом повороте, проехав мимо после второго пит-стопа. Все остальные гонщики вышли на пит-лейн, чтобы восполнить оставшееся топливо. Автомобиль Уотерса был доставлен в гараж из-за неисправности двигателя, из-за которой он оторвался от лидера на несколько кругов. Вскоре после окончания периода работы машины безопасности у Рика Келли начались проблемы с тормозами, которые постепенно ухудшались и в конечном итоге вынудили его сойти с дистанции на 57-м круге. Бланшар сошел с дистанции на 74-м круге, когда его передний сплиттер рухнул под передней частью автомобиля. машину и заставил его съехать с трассы на шестом повороте и застрять в гравийной ловушке. [ 12 ]
Ван Гисберген был настроен на победу до 80-го круга, когда у машины Уотерса, вернувшейся на трассу, отказал двигатель на выходе из четвертого поворота, в результате чего на трассу попало большое количество масла. Андре Хеймгартнер и Уинкап, шедшие сразу за Уотерсом, сошли с трассы и вступили в плотный контакт друг с другом. Хеймгартнер попал в гравийную ловушку, но Уинкап смог продолжить движение, а Моффат тоже развернулся. Ван Гисберген и Уинтерботтом поскользнулись на масле, а Ван Гисберген застрял в гравийной ловушке, а его машина уперлась в барьер. Это позволило Дэвисону и Лаундсу выйти на две верхние позиции, а Уинтерботтом восстановился и занял третье место. [ 13 ] Дэвисон удержал победу, опередив Лаундса и Уинтерботтома, а Маклафлин и Мостерт замыкают пятерку лучших. Тандер и Кортни финишировали шестым и седьмым, стартовав 18-м и 19-м соответственно. [ 12 ]
В результате Дэвисон стал лидером чемпионата, опередив Лаундеса и Уинкапа, а Ван Гисберген опустился на седьмое место, возглавив таблицу очков после гонки 4. [ 12 ]
Результаты
[ редактировать ]Гонка 4
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Гонка 5
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Положение чемпионата после соревнований
[ редактировать ]- После гонки 5 из 29. В обоих наборах турнирной таблицы учитываются только пять верхних позиций.
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэвисон был оштрафован на два места на стартовой решетке за то, что помешал Кортни во время квалификации пятой гонки. Таким образом, Уинтерботтом был официально признан занявшим поул-позицию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изменения в календаре V8 Supercars 2016» . Суперкары V8 . 1 октября 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «V8 Supercars подтверждает изменения формата на 2016 год» . Спидкафе . 21 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (29 марта 2016 г.). «Новый облик Symmons Plains готов к работе с V8» . Спидкафе . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Гадеке, Кэсси (22 марта 2016 г.). «Совершенно новый старт» . Суперкары V8 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (1 апреля 2016 г.). «Моффат возглавляет практику Симмонса по тайтовому дебюту» . Спидкафе . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (1 апреля 2016 г.). «Prodrive превосходит T8 в практике Symmons» . Спидкафе . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (2 апреля 2016 г.). «Уинтерботтом остается лидером на заключительной тренировке» . Спидкафе . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (2 апреля 2016 г.). «Уинтерботтом побеждает Лаундеса в гонке на 4 поула» . Спидкафе . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Гадеке, Кэсси (2 апреля 2016 г.). «500 за Холдена» . Суперкары V8 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Варфоломей, Стефан (2 апреля 2016 г.). «SVG одерживает 500-ю победу Холдена в гонке 4» . Спидкафе . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвисон пенальти забивает поул Уинтерботтома» . Спидкафе . 3 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Варфоломей, Стефан (3 апреля 2016 г.). «Дэвисон побеждает после недавней драмы в Симмонсе» . Спидкафе . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Гадеке, Кэсси (3 апреля 2016 г.). «Дэвисон затмевает всех» . Суперкары V8 . Проверено 4 апреля 2016 г.
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: 2016 Clipsal 500 Аделаида |
Чемпионат суперкаров 2016 г. | Следующая гонка: 2016 WD-40 Phillip Island SuperSprint |
Предыдущий год: Суперспринт Tyrepower Тасмания 2015 |
Тасмания СуперСпринт | В следующем году: Суперспринт Tyrepower Тасмания 2017 |