Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Категория | Туристические автомобильные гонки |
---|---|
Страна | Австралия |
Первый сезон | 1960 год |
Драйверы | 24 |
Команды | 13 |
Поставщики шин | Данлоп |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Официальный сайт | supercars.com |
![]() |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам (ATCC) — это награда в гонках на туристических автомобилях, проводимая в Австралии с 1960 года. Сама серия больше не оспаривается, но титул продолжает жить: победитель чемпионата Repco Supercars Championship получает трофей и титул австралийского туристического автомобиля. Автомобиль Чемпион.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит словечки : расплывчатые формулировки, которые часто сопровождают предвзятую или не поддающуюся проверке информацию . ( ноябрь 2020 г. ) |
Первый чемпионат Австралии по кузовным гонкам был проведен в 1960 году как одиночная гонка для Приложения J Touring Cars . [1] Это отразилось на растущей популярности гонок легковых седанов; в отличие от специально построенных гоночных автомобилей с открытыми колесами или спортивных автомобилей . Гонка проводилась на гоночной трассе Gnoo Blas Motor Racing Circuit в Ориндже в сельской местности Нового Южного Уэльса , к западу от Сиднея . Его выиграл гонщик-журналист Дэвид Маккей за рулем Jaguar 3,4 литра , подготовленного его собственной гоночной командой, которая до этого момента была более известна производством открытых и спортивных гоночных автомобилей.
В первые годы существования ATCC ежегодное мероприятие проводилось в основном на сельских трассах, прежде чем, наконец, посетить крупную городскую трассу Lakeside Raceway на окраине Брисбена в 1964 году. Эта гонка также была первой гонкой, которую не выиграл Jaguar, а Ян Геогхеган управлял автомобилем. Ford Cortina GT выиграет первый из своих пяти титулов. [1] С 1965 года титул в основном выигрывал американский V8 с двигателем маслкар , в первую очередь Ford Mustang , на котором в 1965–1969 годах он выигрывал пять титулов подряд с Нормом Бичи и Геохеганом. Первой чемпионской победой пилота австралийского автомобиля стала победа Бичи в 1970 году за рулем Holden HT Monaro GTS350 . По состоянию на 4 декабря 2011 года Бичи и Джейми Уинкап - единственные двое, выигравшие чемпионат как на Ford, так и на Holden. Чемпионаты 1971 и 1972 годов выиграл чемпион 1962 и 1963 годов Боб Джейн , который управлял 7,0-литровым Chevrolet Camaro ZL-1 в 1971 году, прежде чем изменения правил CAMS вынудили Джейн использовать меньший 5,7-литровый Chevrolet 350 в Camaro в 1972 году.

Серьезный сдвиг произошел в 1973 году. В 1969 году чемпионат превратился из одной гонки в серию из нескольких соревнований, но конкуренция существенно не изменилась. « Паника суперкаров », которая потрясла подготовку к Bathurst 500 1972 года, привела к радикальным изменениям в правилах для туристических автомобилей. Правила для улучшенных туристических автомобилей, которые регулировали ATCC, известные в то время как Группа C, были объединены с более базовыми правилами для серийных туристических автомобилей группы E, которые регулировали гонки на выносливость для туристических автомобилей в Батерсте , в результате компромисса между ними, создавая единый класс для Гонки на туристических автомобилях, которые доминировали в австралийских гонках на туристических автомобилях до появления группы A в 1985 году.
В этот период наблюдался рост конфликтов в племенном стиле между Холденом и Фордом и, в частности, двумя ведущими гонщиками марки, соответственно Питером Броком и Алланом Моффатом, которые вместе одержали семь из 12 чемпионатов эпохи (и девять связанных с этим побед в Батерсте). К середине 1980-х годов Группа C была охвачена расприми и почти случайными изменениями паритета между конкурирующими марками.
Внимание, сосредоточенное исключительно на Холдене и Форде, размылось, когда европейские и японские производители присоединились к австралийским агентам двух крупных американских компаний, и эта тенденция началась в 1981 году с BMW , Mazda и Nissan . Международные правила группы А, которые уже использовались европейскими и японскими сериями туристических автомобилей, вступили в полную силу в Австралии с 1985 года и позволили международным производителям конкурировать на равных. Холден был вынужден ненадолго перейти в фазу догонялки и практически отказался от спорта в 1992 году после того, как в группе А доминировали серийные автомобили, более ориентированные на трек, такие как Ford Sierra RS500 с турбонаддувом и различные Nissan Skylines , а также BMW M3 .
К середине 1980-х годов ряд ведущих команд, в том числе Holden Dealer Team , Dick Johnson Racing , JPS Team BMW и команда Peter Jackson Nissan, начали поднимать много шума по поводу очень маленькой суммы призовых, предлагаемых за участие в гонках. их усилия по путешествию по стране в поисках титула. В 1984 году , в последний год действия правил группы C, было подсчитано, что базирующаяся в Брисбене команда Джонсона преодолела около 20 000 км, путешествуя на встречи чемпионата и обратно, часто всего за 1500 австралийских долларов за победу. CAMS увеличила количество раундов до 10 раундов Когда в 1986 году с небольшими изменениями в призовых фондах, команды пригрозили, что ATCC будет видеть все меньше и меньше сеток, если CAMS не найдет спонсора серии. Спонсором был найден нефтяной гигант Shell, который выделил около 275 000 долларов призовых от ATCC 1987 года , обеспечив долгосрочное будущее серии.
В 1992 году произошел печальный упадок Группы А, а международная сцена туристических автомобилей раскололась на несколько направлений (движение в сторону DTM , Super Touring и Super GT ). Австралия проложила свой собственный путь, развивая спецификацию Группы А Holden Commodores и вновь вводя Ford Falcon в модельный ряд. новые правила группы 3A, которые позже будут переименованы в V8 Supercar .
ATCC продолжал использоваться до конца сезона 1998 года , после чего организаторы V8 Supercar изменили название серии, в конечном итоге приняв ее нынешнее название - Supercars Championship .
Чемпионы и рекорды ATCC
[ редактировать ]Точно так же, как компания Coates Hire Sydney 500 2015 года. Текущие постоянные водители выделены жирным шрифтом.
Мероприятие начинается водителем
[ редактировать ]

Водитель | Времена года | Начинается | |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1996–2015 | 250 |
![]() |
1996, 1998–2015 | ||
3 | ![]() |
1998–2015 | 237 |
4 | ![]() |
1997–2015 | 229 |
5 | ![]() |
1986, 1988–2007 | 225 |
6 | ![]() |
1987–2011 | 220 |
7 | ![]() |
1999–2015 | 215 |
8 | ![]() |
1972–1997, 2002, 2004 | 212 |
9 | ![]() |
1984, 1986–2008, 2010 | 209 |
10 | ![]() |
1970–2000 | 202 |
Победы гонщика в гонке
[ редактировать ]Водитель | Победы | |
---|---|---|
1 | ![]() |
123 |
2 | ![]() |
110 |
3 | ![]() |
90 |
4 | ![]() |
80 |
5 | ![]() |
56 |
6 | ![]() |
55 |
7 | ![]() |
48 |
8 | ![]() |
40 |
9 | ![]() |
38 |
10 | ![]() |
36 |
Поул-позиции по пилотам
[ редактировать ]Водитель | поляки | |
---|---|---|
1 | ![]() |
89 |
2 | ![]() |
76 |
3 | ![]() |
57 |
4 | ![]() |
42 |
5 | ![]() |
41 |
6 | ![]() |
39 |
7 | ![]() |
36 |
8 | ![]() |
31 |
9 | ![]() |
28 |
10 | ![]() |
25 |
Победы в чемпионате по пилоту
[ редактировать ]Водитель | Чемпионаты | Годы | |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
7 | 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014, 2017 |
2 | ![]() |
5 | 1964, 1966, 1967, 1968, 1969 |
![]() |
1981, 1982, 1984, 1988, 1989 | ||
![]() |
1992, 1994, 2000, 2001, 2002 | ||
5 | ![]() |
4 | 1962, 1963, 1971, 1972 |
![]() |
1973, 1976, 1977, 1983 | ||
![]() |
1985, 1987, 1990, 1991 | ||
8 | ![]() |
3 | 1974, 1978, 1980 |
![]() |
1996, 1998, 1999 | ||
![]() |
2018, 2019, 2020 | ||
![]() |
2016, 2021, 2022 | ||
12 | ![]() |
2 | 1965, 1970 |
![]() |
1993, 1997 | ||
![]() |
2003, 2004 | ||
15 | ![]() |
1 | 1960 |
![]() |
1961 | ||
![]() |
1975 | ||
![]() |
1979 | ||
![]() |
1986 | ||
![]() |
1995 | ||
![]() |
2005 | ||
![]() |
2006 | ||
![]() |
2007 | ||
![]() |
2010 | ||
![]() |
2015 |
Победы в чемпионате производителя
[ редактировать ]Производитель | Чемпионаты | Годы | |
---|---|---|---|
1 | Форд | 27 | 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1973, 1976, 1977, 1981, 1982, 1984, 1988, 1989, 1993, 1995, 1997, 2003, 2004, 2005, 2008, 2009, 2010, 2015, 2018, 2019, 2020 |
2 | Холден | 23 | 1970, 1974, 1975, 1978, 1979, 1980, 1994, 1996, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2006, 2007, 2011, 2012, 2013, 2014, 2016, 2017, 2021, 2022 |
3 | Ягуар | 4 | 1960, 1961, 1962, 1963 |
4 | Ниссан | 3 | 1990, 1991, 1992 |
5 | Шевроле | 3 | 1971, 1972, 2023 |
BMW | 1985, 1987 | ||
7 | Мазда | 1 | 1983 |
Вольво | 1986 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «60 лет ATCC: Первое десятилетие | Суперкары» . www.supercars.com . Проверено 22 февраля 2024 г.