Jump to content

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Категория Туристические автомобильные гонки
Страна Австралия
Первый сезон 1960 год ; 64 года назад ( 1960 )
Драйверы 24
Команды 13
Поставщики шин Данлоп
Чемпион среди водителей Новая Зеландия Шейн ван Гисберген
Официальный сайт supercars.com
Текущий сезон

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам (ATCC) — это награда в гонках на туристических автомобилях, проводимая в Австралии с 1960 года. Сама серия больше не оспаривается, но титул продолжает жить: победитель чемпионата Repco Supercars Championship получает трофей и титул австралийского туристического автомобиля. Автомобиль Чемпион.

Первый чемпионат Австралии по кузовным гонкам был проведен в 1960 году как одиночная гонка для Приложения J Touring Cars . [1] Это отразилось на растущей популярности гонок легковых седанов; в отличие от специально построенных гоночных автомобилей с открытыми колесами или спортивных автомобилей . Гонка проводилась на гоночной трассе Gnoo Blas Motor Racing Circuit в Ориндже в сельской местности Нового Южного Уэльса , к западу от Сиднея . Его выиграл гонщик-журналист Дэвид Маккей за рулем Jaguar 3,4 литра , подготовленного его собственной гоночной командой, которая до этого момента была более известна производством открытых и спортивных гоночных автомобилей.

В первые годы существования ATCC ежегодное мероприятие проводилось в основном на сельских трассах, прежде чем, наконец, посетить крупную городскую трассу Lakeside Raceway на окраине Брисбена в 1964 году. Эта гонка также была первой гонкой, которую не выиграл Jaguar, а Ян Геогхеган управлял автомобилем. Ford Cortina GT выиграет первый из своих пяти титулов. [1] С 1965 года титул в основном выигрывал американский V8 с двигателем маслкар , в первую очередь Ford Mustang , на котором в 1965–1969 годах он выигрывал пять титулов подряд с Нормом Бичи и Геохеганом. Первой чемпионской победой пилота австралийского автомобиля стала победа Бичи в 1970 году за рулем Holden HT Monaro GTS350 . По состоянию на 4 декабря 2011 года Бичи и Джейми Уинкап - единственные двое, выигравшие чемпионат как на Ford, так и на Holden. Чемпионаты 1971 и 1972 годов выиграл чемпион 1962 и 1963 годов Боб Джейн , который управлял 7,0-литровым Chevrolet Camaro ZL-1 в 1971 году, прежде чем изменения правил CAMS вынудили Джейн использовать меньший 5,7-литровый Chevrolet 350 в Camaro в 1972 году.

Чемпион 1979 года Боб Моррис ( Холден Торана )

Серьезный сдвиг произошел в 1973 году. В 1969 году чемпионат превратился из одной гонки в серию из нескольких соревнований, но конкуренция существенно не изменилась. « Паника суперкаров », которая потрясла подготовку к Bathurst 500 1972 года, привела к радикальным изменениям в правилах для туристических автомобилей. Правила для улучшенных туристических автомобилей, которые регулировали ATCC, известные в то время как Группа C, были объединены с более базовыми правилами для серийных туристических автомобилей группы E, которые регулировали гонки на выносливость для туристических автомобилей в Батерсте , в результате компромисса между ними, создавая единый класс для Гонки на туристических автомобилях, которые доминировали в австралийских гонках на туристических автомобилях до появления группы A в 1985 году.

В этот период наблюдался рост конфликтов в племенном стиле между Холденом и Фордом и, в частности, двумя ведущими гонщиками марки, соответственно Питером Броком и Алланом Моффатом, которые вместе одержали семь из 12 чемпионатов эпохи (и девять связанных с этим побед в Батерсте). К середине 1980-х годов Группа C была охвачена расприми и почти случайными изменениями паритета между конкурирующими марками.

Внимание, сосредоточенное исключительно на Холдене и Форде, размылось, когда европейские и японские производители присоединились к австралийским агентам двух крупных американских компаний, и эта тенденция началась в 1981 году с BMW , Mazda и Nissan . Международные правила группы А, которые уже использовались европейскими и японскими сериями туристических автомобилей, вступили в полную силу в Австралии с 1985 года и позволили международным производителям конкурировать на равных. Холден был вынужден ненадолго перейти в фазу догонялки и практически отказался от спорта в 1992 году после того, как в группе А доминировали серийные автомобили, более ориентированные на трек, такие как Ford Sierra RS500 с турбонаддувом и различные Nissan Skylines , а также BMW M3 .

К середине 1980-х годов ряд ведущих команд, в том числе Holden Dealer Team , Dick Johnson Racing , JPS Team BMW и команда Peter Jackson Nissan, начали поднимать много шума по поводу очень маленькой суммы призовых, предлагаемых за участие в гонках. их усилия по путешествию по стране в поисках титула. В 1984 году , в последний год действия правил группы C, было подсчитано, что базирующаяся в Брисбене команда Джонсона преодолела около 20 000 км, путешествуя на встречи чемпионата и обратно, часто всего за 1500 австралийских долларов за победу. CAMS увеличила количество раундов до 10 раундов Когда в 1986 году с небольшими изменениями в призовых фондах, команды пригрозили, что ATCC будет видеть все меньше и меньше сеток, если CAMS не найдет спонсора серии. Спонсором был найден нефтяной гигант Shell, который выделил около 275 000 долларов призовых от ATCC 1987 года , обеспечив долгосрочное будущее серии.

В 1992 году произошел печальный упадок Группы А, а международная сцена туристических автомобилей раскололась на несколько направлений (движение в сторону DTM , Super Touring и Super GT ). Австралия проложила свой собственный путь, развивая спецификацию Группы А Holden Commodores и вновь вводя Ford Falcon в модельный ряд. новые правила группы 3A, которые позже будут переименованы в V8 Supercar .

ATCC продолжал использоваться до конца сезона 1998 года , после чего организаторы V8 Supercar изменили название серии, в конечном итоге приняв ее нынешнее название - Supercars Championship .

Чемпионы и рекорды ATCC

[ редактировать ]

Точно так же, как компания Coates Hire Sydney 500 2015 года. Текущие постоянные водители выделены жирным шрифтом.

Мероприятие начинается водителем

[ редактировать ]
Ford Mustang , на котором Ян Геохеган выиграл в 1967 , 1968 и 1969 годах , на фото 2013 года. чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Chevrolet Camaro ZL-1 , на котором Боб Джейн выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1971 года .
Водитель Времена года Начинается
1 Австралия Рассел Ингалл 1996–2015 250
Австралия Крейг Лаундс 1996, 1998–2015
3 Австралия Гарт Тандер 1998–2015 237
4 Австралия Джейсон Брайт 1997–2015 229
5 Австралия Джон Боу 1986, 1988–2007 225
6 Австралия Марк Скайф 1987–2011 220
7 Австралия Тодд Келли 1999–2015 215
8 Австралия Питер Брок 1972–1997, 2002, 2004 212
9 Австралия Гленн Сетон 1984, 1986–2008, 2010 209
10 Австралия Дик Джонсон 1970–2000 202

Победы гонщика в гонке

[ редактировать ]
Водитель Победы
1 Австралия Джейми Уинкап 123
2 Австралия Крейг Лаундс 110
3 Австралия Марк Скайф 90
4 Австралия Шейн Ван Гисберген 80
5 Австралия Гарт Тандер 56
6 Новая Зеландия Скотт Маклафлин 55
7 Австралия Питер Брок 48
8 Австралия Гленн Сетон 40
9 Австралия Марк Уинтерботтом 38
10 Канада Аллан Моффат 36

Поул-позиции по пилотам

[ редактировать ]
Водитель поляки
1 Австралия Джейми Уинкап 89
2 Новая Зеландия Скотт Маклафлин 76
3 Австралия Питер Брок 57
4 Австралия Крейг Лаундс 42
5 Австралия Марк Скайф 41
6 Канада Аллан Моффат 39
7 Австралия Марк Уинтерботтом 36
8 Австралия Гарт Тандер 31
9 Австралия Дик Джонсон 28
10 Австралия Джон Боу 25

Победы в чемпионате по пилоту

[ редактировать ]
Водитель Чемпионаты Годы
1 Австралия Джейми Уинкап 7 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014, 2017
2 Австралия Ян Геогеган 5 1964, 1966, 1967, 1968, 1969
Австралия Дик Джонсон 1981, 1982, 1984, 1988, 1989
Австралия Марк Скайф 1992, 1994, 2000, 2001, 2002
5 Австралия Боб Джейн 4 1962, 1963, 1971, 1972
Канада Аллан Моффат 1973, 1976, 1977, 1983
Новая Зеландия Джим Ричардс 1985, 1987, 1990, 1991
8 Австралия Питер Брок 3 1974, 1978, 1980
Австралия Крейг Лаундс 1996, 1998, 1999
Новая Зеландия Скотт Маклафлин 2018, 2019, 2020
Новая Зеландия Шейн ван Гисберген 2016, 2021, 2022
12 Австралия Норм Бичи 2 1965, 1970
Австралия Гленн Сетон 1993, 1997
Австралия Маркос Амброуз 2003, 2004
15 Австралия Дэвид Маккей 1 1960
Австралия Билл Питт 1961
Австралия Колин Бонд 1975
Австралия Боб Моррис 1979
Новая Зеландия Робби Франсевич 1986
Австралия Джон Боу 1995
Австралия Рассел Ингалл 2005
Австралия Рик Келли 2006
Австралия Гарт Тандер 2007
Австралия Джеймс Кортни 2010
Австралия Марк Уинтерботтом 2015

Победы в чемпионате производителя

[ редактировать ]
Производитель Чемпионаты Годы
1 Форд 27 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1973, 1976, 1977, 1981, 1982, 1984, 1988, 1989, 1993, 1995, 1997, 2003, 2004, 2005, 2008, 2009, 2010, 2015, 2018, 2019, 2020
2 Холден 23 1970, 1974, 1975, 1978, 1979, 1980, 1994, 1996, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2006, 2007, 2011, 2012, 2013, 2014, 2016, 2017, 2021, 2022
3 Ягуар 4 1960, 1961, 1962, 1963
4 Ниссан 3 1990, 1991, 1992
5 Шевроле 3 1971, 1972, 2023
BMW 1985, 1987
7 Мазда 1 1983
Вольво 1986
  1. ^ Перейти обратно: а б «60 лет ATCC: Первое десятилетие | Суперкары» . www.supercars.com . Проверено 22 февраля 2024 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87434dab34c7c04d3ea231cda52982b1__1721980020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/b1/87434dab34c7c04d3ea231cda52982b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)