Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1987 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1987 года — соревнование по автогонкам, в котором могли участвовать туристические автомобили , соблюдающие правила, определенные Конфедерацией австралийского автоспорта и основанные на FIA правилах группы А . Чемпионат, который стал 28-м чемпионатом Австралии по кузовным гонкам , начался 1 марта 1987 года на гоночной трассе Calder Park Raceway и завершился 5 июля на гоночной трассе Oran Park Raceway после девяти этапов. На этапе Колдера состоялся мировой дебют гоночных версий BMW M3 , Ford Sierra RS Cosworth и Alfa Romeo 75 Turbo .
После многих лет гонок с очень небольшим призовым фондом, которые вызвали многочисленные жалобы со стороны ведущих участников (в году 1984 Dick Johnson Racing (DJR) проехал около 20 000 км на гонки по стране со своей базы в Брисбене , часто всего за 1200 долларов призовых, гораздо меньше денег, которые предлагались в то время для производства серии E с более низким рейтингом «Суперсерия», которая предлагала общий призовой фонд в 200 000 долларов благодаря спонсору серии Бобу Джейн Т-Мартс ), CAMS подписала соглашение австралийских долларов Спонсорский пакет на сумму 275 000 от Shell, благодаря которому чемпионат впервые стал генеральным спонсором, а серия получила название Shell Ultra Australian Touring Car Championship . [ 1 ]
Shell также стала основным спонсором DJR, благодаря которому команда впервые расширилась до двух автомобилей. Команда управляла парой новых Ford Sierra RS Cosworth для руководителя команды Дика Джонсона и его Джеймса Харди 1000 1986 года штурмана Грегга Хансфорда . Победа Дика Джонсона в 5-м раунде на Adelaide International Raceway стала первой в мире победой в гонке Sierra RS Cosworth, а также первой победой Дика в ATCC после 4-го раунда ATCC 1984 года в Surfers Paradise .
ATCC 1987 года стал первым случаем с 1975 года , когда Питеру Броку не удалось выиграть ни одного раунда чемпионата. Его лучшим результатом стало третье место на Symmons Plains на Тасмании во втором раунде, где его 4,9-литровый двигатель V8 Holden VK Commodore SS Group A просто обогнал его . был застрелен на знаменитой силовой схеме коммодором Racing Roadways Алланом Грайсом (до того, как его гонка закончилась), заводским Nissan Skyline с турбонаддувом победителя гонки Джорджа Фьюри , в то время как его тяжелый Commodore не мог сравниться по шинам и тормозам с 4-цилиндровым . двигателем объемом 2,3 л BMW M3 Джима Ричардса. Броку действительно удавалось удерживать второе место после беглого лидера Грайса на протяжении нескольких кругов, но как только Фьюри проехал через Skyline, уехал от Брока, и у него не было ответа на вызов Ричардса.
Чемпионат 1987 года также стал первым с 1972 года , когда машина Холдена не смогла выиграть этап ATCC, лучший результат - второе место Ларри Перкинса в первом раунде в Колдере.
ATCC 1987 года также стал первым в истории чемпионата случаем, когда использовался старт с перекатов. Старт с перекатов использовался в Колдере в 1-м раунде и в Аделаиде в 5-м раунде.
Победа Джима Ричардса в финальном раунде серии в Оран-парке была бы последним случаем, когда автомобиль с безнаддувным двигателем выигрывал гонку ATCC, пока Тони Лонгхерст не выиграл 6-й раунд чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1991 года за рулем BMW M3 Evolution . В период с 1988 года по 6-й раунд 1991 года автомобили с турбонаддувом выиграли 30 гонок ATCC подряд, 21 из них благодаря эволюционной замене Sierra Cosworth, появившейся после ATCC 1987 года, Ford Sierra RS500 .
1987 год стал годом финала в австралийских автогонках. Это был последний раз, когда Питер Брок ездил на Holden до 1991 года , поскольку сначала он перешел на BMW в 1988 году , а затем на Ford в 1989 и 1990 годах . Следовательно, это был последний раз, когда название команды дилеров Holden , которое началось при Гарри Ферте использовалось в 1969 году, хотя официально команда называлась «HDT Racing Pty Ltd», поскольку она больше не была командой, поддерживаемой заводом, после широко разрекламированного Холдена. расстался с Броком в феврале, всего за неделю до первого раунда в Колдере. До Колдера Холден сформировал Holden Motorsport Group и сразу же подписал Ларри Перкинса и его команду , а также Аллана Грайса и Roadways Racing в качестве команд чемпионата с «заводской поддержкой», хотя позже Грайс скажет, что это было больше морально. поддержка и более легкая поставка деталей, а не какая-либо финансовая поддержка. Это также будет последний год участия Колина Бонда в гонках на Alfa Romeo , прежде чем он снова переключится на Ford и будет управлять Sierra RS500 с 1988 года (во многом из-за того, что Alfa прекратила программу разработки туристического автомобиля Alfa 75, а также потому, что Бонд почувствовал, что ему нужен машина, которая отдает должное своему спонсору Калтекс ). Кроме того, это был последний раз, когда команду JPS Team BMW (выигравшую свой второй титул) видели, когда босс команды Фрэнк Гарднер неожиданно закрыл команду в конце года.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1987 года .
Команда | Машина | Нет | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|
Гонки по дорогам | Холден В.К. Коммодор СС Группа А Холден В.Л. Коммодор СС группы А |
2 | Аллан Грайс | 1-5, 7-9 |
8 | Грэм Кросби | 1-2 | ||
Команда JPS BMW | БМВ Е30 М3 | 3 | Джим Ричардс | Все |
4 | Тони Лонгхерст | Все | ||
12 | Людвиг Финауэр | 8-9 | ||
HDT Racing Pty Ltd. | Холден В.К. Коммодор СС Группа А Холден В.Л. Коммодор СС группы А |
05 | Питер Брок | 1-2, 6-9 |
Гэри Скотт | 3 | |||
6 | Гэри Скотт | 1-2, 6, 8 | ||
Питер Брок | 3-5 | |||
Дэвид Парсонс | 7 | |||
Джон Крук | 9 | |||
Джон Эндрю Моторспорт | Форд Сьерра XR4Ti | 10 | Невилл Крайтон |
1, 6 |
Денни Халм | 3, 5 | |||
Зачарованная команда Перкинса | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 11 | Ларри Перкинс | Все |
Боб Холден Моторс | Тойота Спринтер Труено АЕ86 | 13 | Боб Холден | 7 |
Гарри Уиллмингтон | 9 | |||
41 | Майк Холл | 7 | ||
Джон Сакс | 9 | |||
Неткомм | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 14 | Мюррей Картер | 1, 5, 7-9 |
Питер Джексон Nissan Racing | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 15 | Гленн Сетон | Все |
30 | Джордж Фьюри | Все | ||
60 | Джон Боу | 9 | ||
Для Ниссан Газель | 60 | Марк Скайф | 7 | |
Раллиарт Австралия | Митсубиси Старион | 16 | Брэд Джонс | 6 |
Shell Ultra Hi-Tech Racing Team | Форд Сьерра РС Косворт | 17 | Дик Джонсон | Все |
18 | Грегг Хансфорд | Все | ||
Терри Финниган | Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 20 | Терри Финниган | 9 |
Похотливая инженерия | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 21 | Грэм Ласти | 1, 5, 7, 9 |
Альф Грант Расинг | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 23 | Альф Грант | 3, 6, 8-9 |
Команда Nissan Racing NZ | Ниссан Скайлайн DR30 РС | 24 | Кент Бейджент | 6-9 |
25 | Грэм Боукетт | 6-9 | ||
Калари Транспорт | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 26 | Tony Noske | 1, 5-7 |
Гэри Раш | 8-9 | |||
Рэй Галсон | БМВ 635CSi | 27 | Грэм Галсон | 1, 6, 9 |
Рэй Галсон | 2-3, 7-8 | |||
Компоненты Капри | Форд Мустанг ГТ | 28 | Лори Нельсон | 1, 7 |
Уэйн Клифт | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 28 | Уэйн Клифт | 3 |
Саймон Эммерлинг | БМВ 635CSi | 29 | Саймон Эммерлинг | 4 |
Ян Лав | Форд Мустанг ГТ | 31 | Ян Лав | 4 |
Команда Тойота Австралия | Тойота Королла ГТ АЕ86 | 31 | Джон Смит | 1, 7 |
Тойота Королла FX-GT AE82 | 32 | Дрю Прайс | 1, 3, 5, 7 | |
33 | Джон Фолкнер | 5, 7 | ||
Оксо Моторспорт | Форд Сьерра РС Косворт | 34 | Дон Смит | 1, 3, 5 |
Джон Гиддингс | 6-9 | |||
35 | Эндрю Мидеке | 1-3, 5-9 | ||
36 | Дон Смит | 2 | ||
Греллис Маркетинг | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 38 | Рэй Эллис | 1, 6-7 |
Гоночная команда Лансвейла | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 39 | Тревор Эшби | 8-9 |
Стив Уильямс | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 40 | Стив Уильямс | 9 |
я расстаюсь | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 42 | Джеральд Кей | 7 |
Сазерленд Мицубиси | Митсубиси Старион | 42 | Кевин Бартлетт | 9 |
Лестер Смердон | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 45 | Лестер Смердон | 3, 6 |
Мобильный бетононасос | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 47 | Брайан Каллаган | 8-9 |
Уэйн Парк | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 48 | Уэйн Парк | 3, 6 |
Джон Доннелли | Ровер Витесс | 50 | Джон Доннелли | 3, 6 |
Джон Фаррелл | Холден В.Л. Коммодор СС группы А | 52 | Джон Фаррелл | 4 |
Майк Фриман | Тойота Селика РА40 | 57 | Майк Фриман | 1, 7 |
Дэвид Рэтклифф | Тойота Королла Левин АЕ86 | 58 | Дэвид Рэтклифф | 7-9 |
Джон Митчелл | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 69 | Джон Митчелл | 7-8 |
Грэм Хули | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 71 | Грэм Хули | 4-5, 8 |
Калтекс CXT Гонки | Альфа Ромео 75 Турбо | 75 | Колин Бонд | Все |
Ливерпуль Тойота | Тойота Селика Супра MA61 | 77 | Питер Уильямсон | 9 |
Питер МакЛеод | Холден В.К. Коммодор СС Группа А | 84 | Питер МакЛеод | 9 |
Дэрил Хендрик | Исузу Джемини ЗЗ [ 2 ] | 86 | Дэрил Хендрик | 1, 5, 7, 9 |
Брайан Болвелл | БМВ Е30 323i | 87 | Брайан Болвелл | 5, 7 |
Дэвид Сала | Исузу Близнецы PF60 | 88 | Дэвид Сала | 1, 7, 9 |
Альф Барбагалло | Ровер Витесс | 96 | Команда Слако | 4 |
Питер Брок в течение сезона водил HDT VK Commodore № 05 и № 6.
Календарь гонок
[ редактировать ]1987 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из девяти раундов, по одной гонке в каждом раунде.
Классы
[ редактировать ]Автомобили соревновались в двух классах в зависимости от объема двигателя.
- Более 2500 куб.см
- Менее 2500 куб.см [ 2 ]
В классе свыше 2500 куб.см соревновались Ford Mustang , Ford Sierra , Holden Commodore , Nissan Skyline , Rover Vitesse и Toyota Supra .
В класс до 2500 куб.см входили Alfa Romeo 75 , BMW 323i , BMW M3 , Isuzu Gemini , Nissan Gazelle , Toyota Celica и Toyota Corolla .
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись в каждом раунде по схеме 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за первые десять позиций сразу и по схеме 9-6-4-3-2-1. за первые шесть позиций в каждом из двух классов. [ 2 ] Каждый гонщик мог сохранить только лучшие результаты восьми туров. [ 2 ]
Результаты чемпионата
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Чемпионат австралийских производителей 1987 года , который проводился одновременно с чемпионатом Австралии по кузовным гонкам 1987 года.
- 1987 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам с двигателем 2,0 литра
- Сезон австралийских туристических автомобилей 1987 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989, стр. 290
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989, стр. 298.
- ^ 1987 ATCC, раунд 1 - часть 1
- ^ 1987 ATCC, раунд 1 - часть 2
- ^ 1987 ATCC, раунд 1 - часть 3
- ^ 1987 ATCC, раунд 2
- ^ 1987 ATCC, раунд 3
- ^ 1987 ATCC, раунд 4
- ^ 1987 ATCC, раунд 5
- ^ 1987 ATCC, раунд 6 - часть 1
- ^ 1987 ATCC, раунд 6 - часть 2
- ^ 1987 ATCC, раунд 6 - часть 3
- ^ 1987 ATCC, раунд 8
- ^ «Программы чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1987 года» . Программа охватывает проект . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ 1987 ATCC, раунд 9
- ^ Перейти обратно: а б с д Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет.
- ^ Перейти обратно: а б touringcarracing.net Проверено 16 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт суперкара V8 Содержит историческую информацию ATCC.
- Изображения гонок австралийских туристических автомобилей 1987 года на сайте www.autopics.com.au.