Jump to content

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1987 года

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1987 года — соревнование по автогонкам, в котором могли участвовать туристические автомобили , соблюдающие правила, определенные Конфедерацией австралийского автоспорта и основанные на FIA правилах группы А . Чемпионат, который стал 28-м чемпионатом Австралии по кузовным гонкам , начался 1 марта 1987 года на гоночной трассе Calder Park Raceway и завершился 5 июля на гоночной трассе Oran Park Raceway после девяти этапов. На этапе Колдера состоялся мировой дебют гоночных версий BMW M3 , Ford Sierra RS Cosworth и Alfa Romeo 75 Turbo .

После многих лет гонок с очень небольшим призовым фондом, которые вызвали многочисленные жалобы со стороны ведущих участников (в году 1984 Dick Johnson Racing (DJR) проехал около 20 000 км на гонки по стране со своей базы в Брисбене , часто всего за 1200 долларов призовых, гораздо меньше денег, которые предлагались в то время для производства серии E с более низким рейтингом «Суперсерия», которая предлагала общий призовой фонд в 200 000 долларов благодаря спонсору серии Бобу Джейн Т-Мартс ), CAMS подписала соглашение австралийских долларов Спонсорский пакет на сумму 275 000 от Shell, благодаря которому чемпионат впервые стал генеральным спонсором, а серия получила название Shell Ultra Australian Touring Car Championship . [ 1 ]

Shell также стала основным спонсором DJR, благодаря которому команда впервые расширилась до двух автомобилей. Команда управляла парой новых Ford Sierra RS Cosworth для руководителя команды Дика Джонсона и его Джеймса Харди 1000 1986 года штурмана Грегга Хансфорда . Победа Дика Джонсона в 5-м раунде на Adelaide International Raceway стала первой в мире победой в гонке Sierra RS Cosworth, а также первой победой Дика в ATCC после 4-го раунда ATCC 1984 года в Surfers Paradise .

ATCC 1987 года стал первым случаем с 1975 года , когда Питеру Броку не удалось выиграть ни одного раунда чемпионата. Его лучшим результатом стало третье место на Symmons Plains на Тасмании во втором раунде, где его 4,9-литровый двигатель V8 Holden VK Commodore SS Group A просто обогнал его . был застрелен на знаменитой силовой схеме коммодором Racing Roadways Алланом Грайсом (до того, как его гонка закончилась), заводским Nissan Skyline с турбонаддувом победителя гонки Джорджа Фьюри , в то время как его тяжелый Commodore не мог сравниться по шинам и тормозам с 4-цилиндровым . двигателем объемом 2,3 л BMW M3 Джима Ричардса. Броку действительно удавалось удерживать второе место после беглого лидера Грайса на протяжении нескольких кругов, но как только Фьюри проехал через Skyline, уехал от Брока, и у него не было ответа на вызов Ричардса.

Чемпионат 1987 года также стал первым с 1972 года , когда машина Холдена не смогла выиграть этап ATCC, лучший результат - второе место Ларри Перкинса в первом раунде в Колдере.

ATCC 1987 года также стал первым в истории чемпионата случаем, когда использовался старт с перекатов. Старт с перекатов использовался в Колдере в 1-м раунде и в Аделаиде в 5-м раунде.

Победа Джима Ричардса в финальном раунде серии в Оран-парке была бы последним случаем, когда автомобиль с безнаддувным двигателем выигрывал гонку ATCC, пока Тони Лонгхерст не выиграл 6-й раунд чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1991 года за рулем BMW M3 Evolution . В период с 1988 года по 6-й раунд 1991 года автомобили с турбонаддувом выиграли 30 гонок ATCC подряд, 21 из них благодаря эволюционной замене Sierra Cosworth, появившейся после ATCC 1987 года, Ford Sierra RS500 .

1987 год стал годом финала в австралийских автогонках. Это был последний раз, когда Питер Брок ездил на Holden до 1991 года , поскольку сначала он перешел на BMW в 1988 году , а затем на Ford в 1989 и 1990 годах . Следовательно, это был последний раз, когда название команды дилеров Holden , которое началось при Гарри Ферте использовалось в 1969 году, хотя официально команда называлась «HDT Racing Pty Ltd», поскольку она больше не была командой, поддерживаемой заводом, после широко разрекламированного Холдена. расстался с Броком в феврале, всего за неделю до первого раунда в Колдере. До Колдера Холден сформировал Holden Motorsport Group и сразу же подписал Ларри Перкинса и его команду , а также Аллана Грайса и Roadways Racing в качестве команд чемпионата с «заводской поддержкой», хотя позже Грайс скажет, что это было больше морально. поддержка и более легкая поставка деталей, а не какая-либо финансовая поддержка. Это также будет последний год участия Колина Бонда в гонках на Alfa Romeo , прежде чем он снова переключится на Ford и будет управлять Sierra RS500 с 1988 года (во многом из-за того, что Alfa прекратила программу разработки туристического автомобиля Alfa 75, а также потому, что Бонд почувствовал, что ему нужен машина, которая отдает должное своему спонсору Калтекс ). Кроме того, это был последний раз, когда команду JPS Team BMW (выигравшую свой второй титул) видели, когда босс команды Фрэнк Гарднер неожиданно закрыл команду в конце года.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1987 года .

Команда Машина Нет Водитель Раунды
Гонки по дорогам Холден В.К. Коммодор СС Группа А
Холден В.Л. Коммодор СС группы А
2 Австралия Аллан Грайс 1-5, 7-9
8 Новая Зеландия Грэм Кросби 1-2
Команда JPS BMW БМВ Е30 М3 3 Новая Зеландия Джим Ричардс Все
4 Австралия Тони Лонгхерст Все
12 Западная Германия Людвиг Финауэр 8-9
HDT Racing Pty Ltd. Холден В.К. Коммодор СС Группа А
Холден В.Л. Коммодор СС группы А
05 Австралия Питер Брок 1-2, 6-9
Австралия Гэри Скотт 3
6 Австралия Гэри Скотт 1-2, 6, 8
Австралия Питер Брок 3-5
АвстралияДэвид Парсонс 7
Новая Зеландия Джон Крук 9
Джон Эндрю Моторспорт Форд Сьерра XR4Ti 10 Новая Зеландия Невилл Крайтон
1, 6
Новая Зеландия Денни Халм 3, 5
Зачарованная команда Перкинса Холден В.К. Коммодор СС Группа А 11 Австралия Ларри Перкинс Все
Боб Холден Моторс Тойота Спринтер Труено АЕ86 13 Австралия Боб Холден 7
Австралия Гарри Уиллмингтон 9
41 Австралия Майк Холл 7
Новая Зеландия Джон Сакс 9
Неткомм Ниссан Скайлайн DR30 РС 14 Австралия Мюррей Картер 1, 5, 7-9
Питер Джексон Nissan Racing Ниссан Скайлайн DR30 РС 15 Австралия Гленн Сетон Все
30 Австралия Джордж Фьюри Все
60 Австралия Джон Боу 9
Для Ниссан Газель 60 Австралия Марк Скайф 7
Раллиарт Австралия Митсубиси Старион 16 Австралия Брэд Джонс 6
Shell Ultra Hi-Tech Racing Team Форд Сьерра РС Косворт 17 Австралия Дик Джонсон Все
18 Австралия Грегг Хансфорд Все
Терри Финниган Холден В.Л. Коммодор СС группы А 20 Австралия Терри Финниган 9
Похотливая инженерия Холден В.К. Коммодор СС Группа А 21 Австралия Грэм Ласти 1, 5, 7, 9
Альф Грант Расинг Холден В.К. Коммодор СС Группа А 23 Австралия Альф Грант 3, 6, 8-9
Команда Nissan Racing NZ Ниссан Скайлайн DR30 РС 24 Новая Зеландия Кент Бейджент 6-9
25 Новая Зеландия Грэм Боукетт 6-9
Калари Транспорт Холден В.К. Коммодор СС Группа А 26 Австралия Tony Noske 1, 5-7
Австралия Гэри Раш 8-9
Рэй Галсон БМВ 635CSi 27 Австралия Грэм Галсон 1, 6, 9
Австралия Рэй Галсон 2-3, 7-8
Компоненты Капри Форд Мустанг ГТ 28 Австралия Лори Нельсон 1, 7
Уэйн Клифт Холден В.К. Коммодор СС Группа А 28 Австралия Уэйн Клифт 3
Саймон Эммерлинг БМВ 635CSi 29 Австралия Саймон Эммерлинг 4
Ян Лав Форд Мустанг ГТ 31 Австралия Ян Лав 4
Команда Тойота Австралия Тойота Королла ГТ АЕ86 31 Австралия Джон Смит 1, 7
Тойота Королла FX-GT AE82 32 Австралия Дрю Прайс 1, 3, 5, 7
33 Новая Зеландия Джон Фолкнер 5, 7
Оксо Моторспорт Форд Сьерра РС Косворт 34 Австралия Дон Смит 1, 3, 5
Австралия Джон Гиддингс 6-9
35 Австралия Эндрю Мидеке 1-3, 5-9
36 Австралия Дон Смит 2
Греллис Маркетинг Холден В.К. Коммодор СС Группа А 38 Австралия Рэй Эллис 1, 6-7
Гоночная команда Лансвейла Холден В.К. Коммодор СС Группа А 39 Австралия Тревор Эшби 8-9
Стив Уильямс Холден В.К. Коммодор СС Группа А 40 Австралия Стив Уильямс 9
я расстаюсь Холден В.К. Коммодор СС Группа А 42 Австралия Джеральд Кей 7
Сазерленд Мицубиси Митсубиси Старион 42 Австралия Кевин Бартлетт 9
Лестер Смердон Холден В.К. Коммодор СС Группа А 45 Австралия Лестер Смердон 3, 6
Мобильный бетононасос Холден В.К. Коммодор СС Группа А 47 Австралия Брайан Каллаган 8-9
Уэйн Парк Холден В.К. Коммодор СС Группа А 48 Австралия Уэйн Парк 3, 6
Джон Доннелли Ровер Витесс 50 Австралия Джон Доннелли 3, 6
Джон Фаррелл Холден В.Л. Коммодор СС группы А 52 Австралия Джон Фаррелл 4
Майк Фриман Тойота Селика РА40 57 Австралия Майк Фриман 1, 7
Дэвид Рэтклифф Тойота Королла Левин АЕ86 58 Австралия Дэвид Рэтклифф 7-9
Джон Митчелл Холден В.К. Коммодор СС Группа А 69 Австралия Джон Митчелл 7-8
Грэм Хули Холден В.К. Коммодор СС Группа А 71 Австралия Грэм Хули 4-5, 8
Калтекс CXT Гонки Альфа Ромео 75 Турбо 75 Австралия Колин Бонд Все
Ливерпуль Тойота Тойота Селика Супра MA61 77 Австралия Питер Уильямсон 9
Питер МакЛеод Холден В.К. Коммодор СС Группа А 84 Австралия Питер МакЛеод 9
Дэрил Хендрик Исузу Джемини ЗЗ [ 2 ] 86 Австралия Дэрил Хендрик 1, 5, 7, 9
Брайан Болвелл БМВ Е30 323i 87 Австралия Брайан Болвелл 5, 7
Дэвид Сала Исузу Близнецы PF60 88 Австралия Дэвид Сала 1, 7, 9
Альф Барбагалло Ровер Витесс 96 Новая Зеландия Команда Слако 4

Питер Брок в течение сезона водил HDT VK Commodore № 05 и № 6.

Календарь гонок

[ редактировать ]

1987 года Чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился в серии из девяти раундов, по одной гонке в каждом раунде.

Роуд. Название гонки Схема Местоположение/штат Дата Победитель Машина Команда Отчет
1 Колдер Парк Гоночная трасса Колдер-Парк Мельбурн , Виктория 28 февраля – 1 марта Австралия Гленн Сетон Ниссан Скайлайн РС ДР30 Ниссан Автоспорт Австралия [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
2 Лонсестон Гоночная трасса Симмонс-Плейнс Лонсестон , Тасмания 7–8 марта Австралия Джордж Фьюри Ниссан Скайлайн РС ДР30 Ниссан Автоспорт Австралия [ 6 ]
3 Лейксайд Международная гоночная трасса Лейксайд Брисбен , Квинсленд 4–5 апреля Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ М3 Команда JPS BMW [ 7 ]
4 Перт Гоночная трасса Ваннеру Перт , Западная Австралия 25–26 апреля Австралия Гленн Сетон Ниссан Скайлайн РС ДР30 Ниссан Автоспорт Австралия [ 8 ]
5 Аделаида Международная гоночная трасса Аделаиды Аделаида , Южная Австралия 4–5 мая Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра РС Косворт Shell Ultra Hi-Tech Racing Team [ 9 ]
6 Серферс Парадайз Гоночная трасса Серферс Парадайз Серферс-Парадайз , Квинсленд 30–31 мая Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ М3 Команда JPS BMW [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
7 Сандаун Международная гоночная трасса Сэндаун Мельбурн , Виктория 6–7 июня Австралия Гленн Сетон Ниссан Скайлайн РС ДР30 Ниссан Автоспорт Австралия
8 Амару Парк Амару Парк Сидней , Новый Южный Уэльс 20–21 июня Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ М3 Команда JPS BMW [ 13 ]
9 Гранд Финал [ 14 ] Гоночная трасса Оран Парк Сидней , Новый Южный Уэльс 4–5 июля Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ М3 Команда JPS BMW [ 15 ]

Автомобили соревновались в двух классах в зависимости от объема двигателя.

  • Более 2500 куб.см
  • Менее 2500 куб.см [ 2 ]

В классе свыше 2500 куб.см соревновались Ford Mustang , Ford Sierra , Holden Commodore , Nissan Skyline , Rover Vitesse и Toyota Supra .

В класс до 2500 куб.см входили Alfa Romeo 75 , BMW 323i , BMW M3 , Isuzu Gemini , Nissan Gazelle , Toyota Celica и Toyota Corolla .

Система баллов

[ редактировать ]

Очки чемпионата начислялись в каждом раунде по схеме 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 за первые десять позиций сразу и по схеме 9-6-4-3-2-1. за первые шесть позиций в каждом из двух классов. [ 2 ] Каждый гонщик мог сохранить только лучшие результаты восьми туров. [ 2 ]

Результаты чемпионата

[ редактировать ]
Поз. [ 16 ] Водитель [ 16 ] Машина [ 16 ] Кэл Сим Лак Ван Аде На Сан Или Ора оч [ 16 ]
1 Джим Ричардс БМВ М3 5-е место 2-й 1-й 4-й 5-е место 1-й Верно 1-й 1-й 193
2 Гленн Сетон Ниссан Скайлайн DR30 1-й 4-й 2-й 1-й Верно 3-й 1-й 3-й Верно 167
3 Джордж Фьюри Ниссан Скайлайн DR30 3-й 1-й Верно Верно 2-й 4-й 2-й 4-й 2-й 143
4 Тони Лонгхерст БМВ М3 6-е место 5-е место 3-й 8-е место 8-е место 2-й Верно 2-й 5-е место 116
5 Ларри Перкинс Холден ВК Коммодор 2-й (7-е место) 4-й 3-й 6-е место 5-е место 3-й 5-е место 4-й 115 (121)
6 Дик Джонсон Форд Сьерра Косворт 9-е 9-е ДСК 2-й 1-й Верно Верно Верно 3-й 72
7 Питер Брок Холден ВК Коммодор
Холден В.Л. Коммодор
Верно 3-й 5-е место 7-е место 4-й 9-е 9-е 7-е место 7-е место 65
8 Аллан Грайс Холден ВК Коммодор
Холден В.Л. Коммодор
4-й Верно 6-е место 6-е место 3-й 4-й 9-е Верно 62
9 Колин Бонд Альфа Ромео 75 12-е 11-е 7-е место 9-е 7-е место Верно 21 ул. Верно 10-е место 36
10 Грегг Хансфорд Форд Сьерра Косворт Верно 6-е место ДСК 5-е место Верно Верно Верно 8-е место Верно 25
11 Кент Бейджент Ниссан Скайлайн DR30 7-е место 5-е место Верно 8-е место 20
12 Мюррей Картер Ниссан Скайлайн DR30 8-е место Верно 7-е место 13-е место 6-е место 17
13 Людвиг Финауэр БМВ М3 6-е место 9-е 16
13 Грэм Боукетт Ниссан Скайлайн DR30 6-е место 6-е место DNS 11-е 16
15 Эндрю Мидеке Форд Сьерра Косворт 7-е место 8-е место Верно 12-е ДСК ДСК ДСК Верно 10
15 Дрю Прайс Тойота Королла Верно 11-е 14-е 16-е 10
17 Марк Скайф Для Ниссан Газель 12-е 9
18 Джон Смит Тойота Королла Верно 13-е место 6
18 Дэрил Хендрик Исузу Джемини ЗЗ [ 17 ] 15-е место 15-е место 20-е 20-е 6
20 Лестер Смердон Холден ВК Коммодор 8-е место 11-е 5
20 Дэвид Рэтклифф Тойота Королла 18-е 15-е место 5
22 Гэри Скотт Холден ВК Коммодор Верно Верно DNS 8-е место 11-е 4
22 Дон Смит Форд Сьерра Косворт 11-е 10-е место Верно 9-е 4
24 Уэйн Клифт Холден ВК Коммодор 9-е Верно 3
24 Дэвид «Скиппи» Парсонс Холден ВК Коммодор 8-е место 3
24 Джон Фолкнер Тойота Королла 17-е 3
27 Дэвид Сала Исузу Джемини ЗЗ [ 17 ] 16-е 2
27 Джон Сакс Тойота Королла 19-е 2
27 Брайан Болвелл БМВ 323i 16-е 19-е 2
27 Tony Noske Холден ВК Коммодор 13-е место 11-е 10-е место 10-е место 2
31 Невилл Крайтон Форд Сьерра XR4Ti 10-е место Верно 1
31 Майк Фриман Тойота Селика 17-е Верно 1
31 Уэйн Парк Холден ВК Коммодор 10-е место 14-е 1
31 Грэм Хули Холден ВК Коммодор 10-е место 13-е место 16-е 1
31 Питер Уильямсон Toyota Supra 10-е место 15-е место 1
31 Брайан Каллаган Холден ВК Коммодор 10-е место 16-е 1
32 Джон Гиддингс Форд Сьерра Косворт ДСК ДСК ДСК Верно 0
Поз. Водитель Машина Кэл Сим Лак Ван Аде На Сан Или Ора оч
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989, стр. 290
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Грэм Ховард и Стюарт Уилсон, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, 30 сказочных лет, 1989, стр. 298.
  3. ^ 1987 ATCC, раунд 1 - часть 1
  4. ^ 1987 ATCC, раунд 1 - часть 2
  5. ^ 1987 ATCC, раунд 1 - часть 3
  6. ^ 1987 ATCC, раунд 2
  7. ^ 1987 ATCC, раунд 3
  8. ^ 1987 ATCC, раунд 4
  9. ^ 1987 ATCC, раунд 5
  10. ^ 1987 ATCC, раунд 6 - часть 1
  11. ^ 1987 ATCC, раунд 6 - часть 2
  12. ^ 1987 ATCC, раунд 6 - часть 3
  13. ^ 1987 ATCC, раунд 8
  14. ^ «Программы чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1987 года» . Программа охватывает проект . Проверено 30 июля 2019 г.
  15. ^ 1987 ATCC, раунд 9
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет.
  17. ^ Перейти обратно: а б touringcarracing.net Проверено 16 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f152a33a781f08aa46edd6d667d258a5__1690653660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a5/f152a33a781f08aa46edd6d667d258a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 Australian Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)