Jump to content

БМВ 3 серии (Е30)

(Перенаправлено с BMW E30 )
БМВ 3 серии (Е30)
Обзор
Производитель BMW
Производство 1982–1994
Модельные годы 1984–1991 (Северная Америка)
Сборка Западная Германия: Мюнхен ; Регенсбург
Южная Африка: Росслин
Дизайнер Клаус Люте , Бойк Бойер
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль ( D )
Тип кузова
Макет
Связанный Альпина Б3 Е30
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2570 мм (101,2 дюйма) [ 1 ]
Длина 4320–4460 мм (170,1–175,6 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1645 мм (64,8 дюйма) [ 1 ]
Высота 1360–1400 мм (53,5–55,1 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 1080–1200 кг (2380–2650 фунтов) [ 2 ] [ 3 ]
Хронология
Предшественник БМВ 3 серии (Е21)
Преемник БМВ 3 серии (Е36)

BMW E30 — второе поколение BMW 3 серии , выпускавшееся с 1982 по 1994 год и пришедшее на смену E21 3 серии . В модельный ряд вошли 2-дверное купе и кабриолет в кузовах. [ 4 ] [ 5 ] а также это первая 3-я серия, выпускаемая в кузовах 4-дверный седан и универсал/универсал. Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым, шестицилиндровым бензиновым и шестицилиндровым дизельным двигателями, последний из которых был первым для 3-й серии. Модель E30 325iX стала первой моделью BMW с полным приводом .

Первая модель BMW M3 была построена на платформе E30 и оснащена высокооборотным BMW S14 , мощность которого в последней версии составляла 175 кВт (235 л.с.). четырехцилиндровым бензиновым двигателем [ 6 ] Родстер BMW Z1 также был основан на платформе E30. После запуска E36 3-й серии в 1990 году выпуск E30 начал прекращаться.

Разработка

[ редактировать ]
Интерьер модели 316i

Разработка E30 3-й серии началась в июле 1976 года, а стиль разрабатывался под руководством главного дизайнера Клауса Люте. [ 7 ] с внешним дизайном под руководством Бойка Бойера. [ 8 ] В 1978 году окончательный проект был одобрен, а в 1979 году был завершен процесс заморозки проекта (процесс кубирования). В презентационном фильме BMW E30 показан процесс проектирования, включая компьютерное проектирование (САПР), краш-тесты и испытания в аэродинамической трубе. [ 9 ] Автомобиль был выпущен в конце ноября 1982 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Внешне внешний вид E30 очень похож на версии с двумя фарами своего предшественника E21, однако в стиле E30 есть различные изменения в деталях. Основные отличия от E21 включают интерьер и пересмотренную подвеску, последняя призвана уменьшить избыточную поворачиваемость, за которую критиковали E21. [ 14 ]

Небольшое обновление (1985 г.)

[ редактировать ]
1985-1987 БМВ 318i
1985–1987 БМВ Е30/2. В 1985 году E30 получил аэродинамически улучшенный передний бампер, выступающий дальше вниз. Обратите внимание на фары тройного эллипсоида модели 1987 года.

В 1985 году была обновлена ​​внешняя и внутренняя отделка. В это время модель 323i была заменена на 325i, и была представлена ​​модель 324d с дизельным двигателем. [ 15 ] В модельный ряд вошел заводской кабриолет. Однако Baur остался в продаже вместе с заводским кабриолетом. Кабриолет M3 предлагался только для европейского рынка.

Основное обновление (1987 г.)

[ редактировать ]
1987–1991 БМВ Е30/2. В 1987 году E30 подвергся серьезному фейслифтингу с новым передним бампером и новыми задними фонарями.
обновление 1987 года

На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1987 года компания BMW представила крупное обновление модели E30 (часто называемой Series 2). [ 15 ] [ 16 ] Изменения в модельном ряду заключались в добавлении варианта Touring (универсал) и удалении модели 325e. Обновленные модели 1987 года оставались практически неизменными до конца производства, с добавлением модели 318is в 1989 году.

Внешние изменения стиля включали измененный дизайн задних фонарей, переднего бампера и уменьшение количества хромированной отделки. [ 16 ] Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован с BMW M10 до BMW M40, а также были внесены различные другие механические изменения. В обновлении была улучшена защита от ржавчины.

Стили кузова

[ редактировать ]

В дополнение к двухдверному купе и кабриолету Baur , как у его предшественников E21, E30 позже также стал доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала (продаваемого как Touring). [ 17 ]

Кузов Touring зародился как прототип, построенный инженером BMW Максом Рейсбеком в гараже его друга в 1984 году, а производство началось в 1987 году. [ 18 ] [ 19 ] Заводская версия кабриолета начала производство в 1985 году, одновременно с ней оставались доступны модификации кабриолета Baur. [ 20 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Первоначально в E30 использовались четырехцилиндровые (M10) и шестицилиндровые (M20) бензиновые двигатели, перенесенные со своего предшественника E21. [ 21 ] В ходе производства были представлены новые семейства четырехцилиндровых бензиновых двигателей, а шестицилиндровый двигатель подвергся различным модернизациям. Был представлен шестицилиндровый дизельный двигатель как без наддува , так и с турбонаддувом .

Заводские характеристики приведены ниже. [ 38 ]

Бензиновые двигатели
Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
316 с [ а ] 1982-1987 1,6 л М10Б16
прямой-4
55 кВт (75 л.с.)
при 5800 об/мин
110 N⋅m (81 lb⋅ft)
при 3200 об/мин
316 1982-1988 1,8 л М10Б18
я4
66 кВт (90 л.с.)
при 5500 об/мин
140 N⋅m (103 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
316i 1987-1994 1,6 л М40Б16
прямой-4
73 кВт (100 л.с.)
при 5500 об/мин
145 N⋅m (107 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
318i 1983-1987 1,8 л М10Б18
прямой-4
77 кВт (105 л.с.)
при 5800 об/мин [ б ]
145 N⋅m (107 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
1987-1994 1,8 л М40Б18
прямой-4
83 кВт (113 л.с.)
при 5500 об/мин
162 N⋅m (119 lb⋅ft)
при 4250 об/мин
318is 1989-1991 1,8 л М42Б18
прямой-4
100 кВт (136 л.с.)
при 6000 об/мин
172 N⋅m (127 lb⋅ft)
при 4600 об/мин
320i 1982-1985 2,0 л М20Б20
прямая-6
92 кВт (125 л.с.)
при 5800 об/мин
170 N⋅m (125 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1985-1992 95 кВт (129 л.с.)
при 6000 об/мин
164 N⋅m (121 lb⋅ft)
при 4300 об/мин
320is 198x-1990 2,0 л С14Б20
прямой-4
143 кВт (195 л.с.)
при 6750 об/мин
210 N⋅m (155 lb⋅ft)
при 4750 об/мин
323i 1982-1984 2,3 л М20
прямая-6
102 кВт (139 л.с.)
при 5300 об/мин
205 N⋅m (151 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1984-1985 110 кВт (150 л.с.)
6000 об/мин
325, 325е,
325эс
1985-1987 2,7 л М20Б27
прямая-6
90 кВт (122 л.с.)
при 4250 об/мин [ с ]
230 N⋅m (170 lb⋅ft)
при 3250 об/мин
1988 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.)
при 4800 об/мин
231 N⋅m (170 lb⋅ft)
при 3200 об/мин
325и, 325ис,
325ix
1985-1993 2,5 л М20Б25
прямая-6
125 кВт (170 л.с.)
при 5800 об/мин [ д ]
222 N⋅m (164 lb⋅ft)
при 4300 об/мин
M3,
M3 Evo 1
1986-1987 2,3 л С14Б23
прямой-4
143 кВт (195 л.с.)
при 6750 об/мин [ и ]
230 N⋅m (170 lb⋅ft)
при 4750 об/мин
M3 Evo 2 1988 162 кВт (220 л.с.)
при 6750 об/мин
245 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 4750 об/мин
M3 Sport Evo 1989-1990 2,5 л С14Б25
прямой-4
175 кВт (238 л.с.)
при 7000 об/мин
240 N⋅m (177 lb⋅ft)
при 4750 об/мин
  1. ^ Только Греция и Югославия.
  2. ^ С каталитическим нейтрализатором, выпускавшихся с 1984 по 1987 год: 75 кВт (102 л.с.), 140 Нм (103 фунт-фут)
  3. ^ Без каталитического нейтрализатора: 90 кВт (122 л.с.), 240 Нм (177 фунт-футов)
  4. ^ Без каталитического нейтрализатора: 126 кВт (171 л.с.), 226 Нм (167 фунт-футов)
  5. ^ Без каталитического нейтрализатора: 147 кВт (200 л.с.), 240 Нм (177 фунт-футов)
Дизельные двигатели [ 39 ]
Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
324д 1985-1991 2,4 л М21Д24
прямая-6
63 кВт (86 л.с.)
при 4600 об/мин
152 N⋅m (112 lb⋅ft)
при 2500 об/мин
324тд 1983-1991 2,4 л М21Д24
рядный 6 турбо
85 кВт (115 л.с.)
при 4800 об/мин
210 N⋅m (155 lb⋅ft)
при 2400 об/мин

Четырехцилиндровый бензиновый

[ редактировать ]
БМВ М10 Двигатель

При запуске линейки E30 в 1982 году в модели 316 использовалась версия M10 объемом 1766 куб.см, оснащенная карбюратором и мощностью 66 кВт (90 л.с.). [ 31 ] [ 40 ] У 318i был тот же двигатель M10, но с Bosch L-Jetronic , мощность которого увеличивалась до 77 кВт (105 л.с.). системой впрыска топлива [ 31 ] [ 41 ] одновременно улучшая экономию топлива.

Обновление Series 2 1987 года представило новый четырехцилиндровый двигатель: M40, в котором использовался Bosch Motronic впрыск топлива . В 318i использовалась версия M40 объемом 1796 куб.см (110 куб.дюймов). Модель 316i заменила 316, используя версию M40 объемом 1596 куб. См (97 куб. Дюймов).

Модель 318iS была выпущена в 1989 году с новым двигателем M42 и доступна только с двумя дверями. [ 42 ] [ 43 ] Это самый современный двигатель, доступный в линейке E30, включающий DOHC , обновленный Bosch Motronic 1.7, гидравлические регуляторы клапанов и катушку зажигания . На некоторых рынках в моделях 318i/318iC использовался двигатель M42 вместо M40.

M3 оснащен высокооборотным четырехцилиндровым двигателем S14. [ 44 ] [ 45 ]

Шестицилиндровый бензиновый

[ редактировать ]
БМВ М20 Двигатель
(версия 325i)

На момент запуска линейки E30 шестицилиндровые модели включали 320i, у которого была 2,0-литровая (122 куб. Дюймов) версия M20 мощностью 92 кВт (123 л.с.), [ 46 ] и 323i с двигателем M20 объемом 2,3 л (140 куб. Дюймов) мощностью 102 кВт (137 л.с.), [ 11 ] [ 31 ] оба используют систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Эти модели не продавались в Северной Америке. [ 47 ] предположительно по причинам выбросов. В 1985 году двигатель объемом 2,3 л был заменен на версию M20 объемом 2,5 л, которая имела мощность 125 кВт (168 л.с.) и использовала систему впрыска топлива Bosch Motronic. [ 33 ] [ 48 ] Этот двигатель был доступен в вариантах 325i, включая полноприводный 325iX.

Экономичная версия под названием 325e была выпущена с более низким оборотом и более экономичным двигателем. e это сокращение от eta , которое используется для обозначения теплового КПД теплового двигателя. Чтобы максимизировать крутящий момент на низких оборотах, двигатель 325e был самым большим из доступных в E30 (за исключением модели 333i, которая продавалась только в Южной Африке). Двигатель 325e имел более длинный ход поршня , чем версия 325i, с более жесткой головкой, четырьмя кулачковыми подшипниками вместо семи и одноклапанными пружинами (вместо двухклапанных пружин, используемых в версии 325i). Для версий без каталитического нейтрализатора двигатель 325e развивал мощность 90 кВт (121 л.с.) при 4250 об/мин и 240 Нм (177 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин. [ 33 ] [ 49 ] Для сравнения, пиковый крутящий момент двигателя 325i составлял 215 Нм (159 фунт-фут) при 4000 об / мин.

Обновление Series 2 1987 года увеличило мощность 320i до 95 кВт (127 л.с.), а 325i — до 125 кВт (168 л.с.), а также улучшилась экономия топлива. [ 50 ] [ 51 ]

Шестицилиндровый дизель

[ редактировать ]
Двигатель BMW M21, используемый в моделях 324d и 324td.

В 1983 году двигатель M21 был представлен на новом 524td на выставке IAA в Германии . В двигателе М21 использовался турбонагнетатель Garrett (без интеркулера). Двигатель имеет объем 2443 куб. См (149 куб. Дюймов) и использует механический впрыск топлива.

В 1985 году BMW представила 324d, безнаддувную версию того же двигателя M21, который был популярен в странах с высоким налогом на транспортные средства. [ 52 ]

В 1987 году использовался топливный насос с электронным управлением. [ 53 ] [ 54 ] что увеличило выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбокомпрессор меньшего размера, что уменьшает турболаг . [ 55 ]

Трансмиссия

[ редактировать ]
BMW E30 325iX (США; окончательная рестайлинговая версия)

Всего для различных моделей Е30 было доступно шесть трансмиссий: четыре «механики» и две «автомата» . E30 предлагался с задним или постоянным полным приводом (только седаны и универсалы 325iX).

Механические коробки передач

[ редактировать ]

Автоматические коробки передач

[ редактировать ]
  • 3-ступенчатая ZF 3HP22 — с 1981 по 1985 годы. [ 62 ]
  • 4-ступенчатая коробка передач ZF 4HP22 — модели 320i и 323i до 1985 года, доступна на всех моделях, начиная с 1985 года. [ 63 ]

Приостановка

[ редактировать ]

Одной из особенностей, повышавших вместительность E30, была подвеска. Передние стойки MacPherson и задняя подвеска на продольных рычагах представляли собой компактную конструкцию, оставляющую много места в салоне и багажнике для общего размера автомобиля. Полуприцепные рычаги подвергались критике за динамические изменения схождения и развала, присущие геометрии подвески, что приводит к резкому подруливанию в сложных поворотах (например, в гонках и автокроссе). Тем не менее, рецензенты высоко оценили управляемость E30. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

использовались расширенная версия передней подвески E30 и трансмиссия от E30 325i В родстере BMW Z1 . Задние подвески BMW Z3 и BMW Compact (E36/5) также очень похожи на E30, но в них используются ступицы с пятью проушинами. на базе Z3 В BMW M Coupé используется расширенная версия той же задней подвески на продольных рычагах, а также более прочные ступицы.

На передних колесах во всех моделях используются дисковые тормоза. Ранние модели 316/318 имели цельные диски, а все последующие модели - вентилируемые. На задних колесах в большинстве моделей используются цельнодисковые тормоза, за исключением некоторых ранних моделей: 4-цилиндровых и 6-цилиндровых моделей, в которых используются барабанные тормоза. [ 67 ] Антиблокировочная тормозная система (ABS) стала доступна в 1986 году. [ 68 ]

Модельный ряд

[ редактировать ]

США и Канада

[ редактировать ]
Североамериканская модель 1984–1987 годов (обратите внимание на большие бамперы )

Модельный ряд в США состоял из следующего:

  • 318i (1984–1985 гг. с двигателем М10, затем 1991 г. с двигателем М42) [ 69 ]
  • 318is (только 1991 год)
  • 325, 325е и 325е
  • 325i, 325is (только 1987–1991 годы)
  • 325ix (только 1988–1991 годы)

Основной отличительной чертой моделей BMW E30, выпускавшихся для рынка Северной Америки в 1984–1987 годах, являются выступающие передний и задний алюминиевые бамперы . Эти бамперы широко известны как «трамплины для прыжков в воду». [ 70 ] В 1987 году бамперы из анодированного алюминия для рынка Северной Америки были укорочены за счет пересмотра крышки/наполнителей и укорочения амортизаторов, на которых они были установлены. В середине 1988 года (для 1989 модельного года) более короткие пластиковые бамперы в цвет кузова полностью заменили алюминиевые. [ 71 ] [ 72 ]

В ЮАР строили только двухдверные и четырехдверные седаны, производство четырехцилиндровых бензиновых (бензиновых) моделей продолжалось там до 1992 года.

Несмотря на появление двигателя M40, старый 316 с двигателем M10 продолжал продаваться в Южной Африке до 1991 года, получив новые бамперы, когда модельный ряд был обновлен. [ нужна ссылка ]

333i южноафриканские - это модель, предназначенная только для Южной Африки, а модели 325iS отличались по характеристикам от моделей 325iS, продаваемых в других странах.

БМВ Е30 «М3 Спорт Эволюшн»

В BMW M3 использовался расширенный и сильно переработанный вариант двухдверного кузова, поэтому у M3 мало общих частей кузова с другими моделями E30. [ 14 ] Подвеска М3 также существенно отличается от обычных моделей Е30. [ 61 ] включая колесные болты с пятью выступами.

Модели Альпина

[ редактировать ]
Альпина Б6 2.8

Модели Alpina C1, C2, B3 и B6 были созданы на базе E30.

Специальные модели

[ редактировать ]
BMW E30 320is седан (1990 г.)

Только для Португалии и Италии из-за значительно более высоких налогов на автомобили с двигателем объемом более 2000 куб.см была создана специальная модель: 320is. [ 73 ] Четырехдверная версия появилась в автосалонах дилеров в сентябре 1987 года, а двухдверная — в марте 1988 года. Производство 320is продолжалось до 1991 года.

Эта модель была оснащена версией двигателя S14 объемом 1990 куб.см (121 куб.дюйм) от M3 с ходом поршня, уменьшенным до 72,6 мм (2,86 дюйма). [ 74 ] Этот двигатель производил 141 кВт (189 л.с.) при 6900 об/мин и 212 Нм (156 фунт-фут) при 4900 об/мин. [ 74 ] У 320is была та же коробка передач Getrag 265 с изогнутыми опорами, что и у неамериканского M3, но при этом он имел дифференциал повышенного трения с той же степенью блокировки 25%, но с более коротким передаточным числом дифференциала 3,46: 1. [ 75 ] Все модели 320is были с левым рулём и без каталитического нейтрализатора. Спортивная подвеска устанавливалась на все двухдверные модели, а также на четырехдверные, выпускавшиеся с сентября 1989 года.

Интерьер 320is был идентичен салону других моделей 3-й серии, за исключением того, что использовалась комбинация приборов M3 (которая имеет указатель температуры масла вместо указателя расхода топлива). Модель 320is продавалась в течение трех лет, было выпущено 1206 четырехдверных и 2542 двухдверных автомобиля. [ 76 ]

В Новой Зеландии, где BMW M3 никогда не продавалась, местный импортер создал спортивную версию седана под названием M325i. Около 100 таких автомобилей было импортировано с конца 1986 года по крайней мере до 1990 года. [ 77 ] Оснащенные стандартным 2,5-литровым двигателем без катализа мощностью 125 кВт (168 л.с.), они получили настроенную подвеску Motorsport, кузовной пакет M-Technic, 15-дюймовые колеса BBS с перекрестными спицами и широкие низкопрофильные шины (225/50). и самоблокирующийся дифференциал. [ 77 ] M325i очень похож на британский рынок 325i Sport, также разработанный как ответ на отсутствие праворульного M3.

Подразделение BMW South Africa Motorsport создало модель 333i в 1985 году, установив 3,2-литровый двигатель M30 «большой шестерки» на двухдверный E30. [ 78 ] Получившийся в результате 333i имел успех в автогонках в Южной Африке. Эти автомобили были построены при помощи компании Alpina в Бухлое, Германия. [ 79 ] [ 80 ] Из-за нехватки места, вызванной большим двигателем М30, покупатель был вынужден выбирать между кондиционером (очень желательно в Южной Африке) и гидроусилителем руля. Автомобили с гидроусилителем руля отличаются наличием противотуманных фар, автомобили с кондиционером вместо них имели воздуховоды, подающие свежий воздух для кондиционера. 333i выпускался с 1985 по 1987 год, всего было выпущено 204 автомобиля. [ 81 ]

Двигатель 333i развивает мощность 145 кВт (197 л.с.) при 5500 об/мин и 285 Нм (210 фунт-фут) при 4300 об/мин. [ 81 ] Официальные заявления BMW о производительности составляют 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 7,4 секунды, а максимальная скорость — 228 км/ч (142 мили в час). [ 82 ]

Южноафриканский 325iS

[ редактировать ]

Модель 325iS (Гушеше) была создана южноафриканской компанией BMW для замены 2,5-литрового 325i мощностью 126 кВт в гонках серийных автомобилей группы N в ответ на введение 2-литрового двигателя 16V Opel Kadett в категорию класса A. Ранние автомобили 325iS имели 2,5-литровый двигатель и различные изменения веса, включая легкосплавные двери и просверленные секции в петлях багажника и другие стальные штамповки. 2,7-литровый двигатель 325iS, обычно называемый Evo 2, пришел на смену автомобилям Evo 1, автомобили Evo 2 имели стандартные двери. Он был выпущен в первой половине 1990 года и оснащен 2,7-литровым двигателем M20 производства Alpina мощностью 145 кВт (194 л.с.). [ 83 ] После появления модернизированного Opel Kadett 16V SuperBoss в 1991 году компания BMW South Africa представила 325iS Evolution HP, обычно называемую Evo 2. Двигатель был модернизирован до мощности 155 кВт (208 л.с.). [ 83 ]

Evolution HP выиграл титул группы N класса A в 1993 году, выиграв при этом 20 из 24 гонок. [ 84 ] Робби Смит и Джефф Годдард Evolution HP выиграли заключительную 9-часовую гонку сезона. [ 85 ]

323i СДЕЛАЛ

[ редактировать ]

John Player Special Edition — это специальная ограниченная серия, предназначенная только для Австралии, предлагаемая BMW Australia как дань уважения гоночным автомобилям M3, участвующим в местных туристических гонках. JPS относится к спонсору гоночной команды BMW, сигаретам John Player Special . Автомобили создавались на базе двухдверного 323i с механической коробкой передач. [ 86 ] окрашен в черный цвет с золотыми полосками и золотыми BBS дисками . У них также были спортивные сиденья Recaro , значок JPS, дифференциал повышенного трения , спортивная подвеска, люк на крыше (опция) и обвес . [ 87 ] Автомобили были заказаны с завода как базовый 323i черного цвета с фиксированным набором опций - все они в противном случае были доступны для заказа, но по цене со значительной скидкой в ​​​​пакете Edition. Полоски были добавлены в Австралии, а колеса также были анодированы золотом в Австралии. Произведенный тираж составил 70 машин. [ 87 ]

Производство

[ редактировать ]

E30 производился в Мюнхене, Германия; Регенсбург, Германия; и Росслин, Южная Африка. [ 11 ] [ 88 ] [ 89 ] Серийное производство началось в октябре 1982 года. [ 90 ]

В моделях, продаваемых в Индонезии и Таиланде, использовались полные комплекты для разборки, произведенные в Германии, которые собирались в Джакарте и Бангкоке соответственно. [ 91 ] [ 92 ]

Объемы производства
Год Единицы [ 93 ]

[ 94 ]

1982 15,580
1983 218,201
1984 285,134
1985 297,886
1986 329,460
1987 316,075
1988 269,074
1989 257,307
1990 246,818
1991 56,363
1992 26,913
1993 18,440
1994 1,997
Общий [ 95 ] 2,433,000

Производство E30 начало сворачиваться в 1990 году из-за появления моделей купе E36 3-й серии . Производство седана завершилось 30 апреля 1991 года в Регенсбурге. Производство других вариантов постепенно прекращалось, пока последняя модель E30, Touring, не была произведена в 1994 году и не продавалась как модель 1995 года. [ 96 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Туристический автомобиль E30 M3 DTM

E30 M3 сделал очень успешную карьеру в автогонках . [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

E30 остается популярным автомобилем для гонок [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] и гоночные серии, специфичные для E30, такие как автоспорта, Национальной ассоциации класс Spec E30 проводятся в США, Австралии и Новой Зеландии. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Внутренние и внешние размеры: самые важные данные» (JPG) . BMW. 1990 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  2. ^ «Технические характеристики 316i; 318i» (JPG) . BMW. 1990 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  3. ^ «Технические характеристики 318is; 320iSE; 325iSE; 325i спорт» (JPG) . BMW. 1990 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  4. ^ «Технические характеристики и фотографии BMW 3 серии Купе (E30)» . www.autoevolution.com . Проверено 9 марта 2019 г.
  5. ^ «БМВ 3-й серии (1982 – 1990)» . www.honestjohn.co.uk . Проверено 9 марта 2019 г.
  6. ^ "БМВ М3 Е32 2.5i (238л.с.) EVO II" . www.automobilio.info .
  7. ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  8. ^ «25 самых знаковых спортивных автомобилей всех времен — BMW E30» . www.drivezing.com . 15 апреля 2019 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  9. ^ Серия, BMW 3. «Классическая реклама: BMW 3 серии (E30)» . www.motor1.com . Проверено 24 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «БМВ Тайпэн» . www.auto-im-vergleich.de . Проверено 18 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Отчет: 30 лет BMW 3 серии (E30)» . ww2.autoscout24.de . 16 мая 2012 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  12. ^ «Посвящение Клаусу Люте» . www.kulturgut-mobilitaet.de . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г.
  13. ^ Ноукс, Андрес (2008). Полная история BMW . п. 117.
  14. ^ Jump up to: а б «История BMW 3 серии» . www.edmunds.com .
  15. ^ Jump up to: а б «Версии, модели и типы BMW 3-Series E30» . www.automobile-catalog.com .
  16. ^ Jump up to: а б Багетти, Джанкарло (17 декабря 1987 г.). Либерали, Сандро (ред.). «Какой дизель тебе нужен?» [Какой дизель вы хотите?]. Авто Огги (на итальянском языке). 2 (54). Верона, Италия: Арнольдо Мондадори: 17, 19.
  17. ^ Левин, Тони (2016). Век БМВ . п. 98. ИСБН  978-0-7603-5017-1 .
  18. ^ «История BMW 3-Series (E30) Touring» . www.ranwhenparked.net . Проверено 16 декабря 2017 г.
  19. ^ «3' E30 — Универсал — 325i — Европа — выбор модели» . www.realoem.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  20. ^ «3’E30 — Кабриолет — 325i — Европа — выбор модели» . www.realoem.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  21. ^ «Технические характеристики БМВ Е30» . www.e30world.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Технические характеристики BMW 316 E30 Седан (1982-1987)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  23. ^ «Технические характеристики BMW 316i E30 LCI Седан (1988-1991)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  24. ^ «Технические характеристики BMW M3 E30 Седан (1986-1989 гг.)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  25. ^ "Технические характеристики BMW M3 evo 1 E30 Седан (1987-1987)" . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  26. ^ "Технические характеристики BMW M3 evo 2 E30 Седан (1988-1988)" . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  27. ^ «Технические характеристики BMW 320i E30 Седан (1982-1985)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  28. ^ «Технические характеристики BMW 323i E30 Седан (1982-1984 гг.)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  29. ^ "Технические характеристики BMW 324d E30 Седан (1985-1991)" . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  30. ^ "Технические характеристики BMW 324td E30 LCI Седан (1987-1991)" . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Брошюра BMW E30 3 серии 1982 года . БМВ АГ. 1982. с. 13 . Проверено 22 декабря 2017 г.
  32. ^ Брошюра BMW E30 3 серии 1984 г. БМВ АГ. С. 47–48 1984. . Проверено 22 декабря 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Брошюра BMW E30 3 серии 1985 г. БМВ АГ. С. 31–33 1985. . Проверено 22 декабря 2017 г.
  34. ^ Брошюра BMW E30 3 серии 1987 г. БМВ АГ. С. 27–28 1987. . Проверено 22 декабря 2017 г.
  35. ^ Брошюра BMW E30 3 серии 1988 г. БМВ АГ. С. 27–28 1988. . Проверено 22 декабря 2017 г.
  36. ^ Брошюра BMW E30 3 серии 1989 г. БМВ АГ. С. 27–28 1989. . Проверено 22 декабря 2017 г.
  37. ^ «Часто задаваемые вопросы по Е30 М3» . Реестр БМВ М. Проверено 22 декабря 2017 г.
  38. ^ [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
  39. ^ Брошюра BMW E30 3 серии с дизельным двигателем, 1988 г. БМВ АГ. 1988. с. 21 . Проверено 23 декабря 2017 г.
  40. ^ Дибрани, Илир. «Технические характеристики BMW 316 E30 Седан (1982-1987)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  41. ^ Дибрани, Илир. «Технические характеристики BMW 318i E30 Седан (1983-1988)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  42. ^ «BMW 318is Motive als Dias» . bmw-grouparchiv.de . БМВ АГ . Проверено 23 декабря 2017 г.
  43. ^ «Выбор модели 3'E30 318is» . www.realoem.com . Проверено 23 декабря 2017 г.
  44. ^ «Мир BMW — Двигатель BMW S14» . www.usautoparts.net . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года.
  45. ^ «Часто задаваемые вопросы по Е30 М3» . www.bmwmregistry.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
  46. ^ Эверетт, Эндрю (2012). Руководство по восстановлению BMW E30-3 серии . ПубликацияДрайв. п. 324. ИСБН  9781855209602 . Проверено 22 декабря 2017 г.
  47. ^ «Вот как выглядит BMW E30 1985 года с пробегом всего 162 мили» . www.jalopnik.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  48. ^ «BMW 325i (1985) подробные характеристики и фотогалерея» . www.automobile-catalogue.com . Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 16 июня 2013 г.
  49. ^ Дибрани, Илир. «Технические характеристики BMW 325e E30 Седан (1985-1987)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  50. ^ «Технические характеристики BMW 320i E30 Седан (1985-1991)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  51. ^ «Технические характеристики BMW 325i E30 LCI Touring (1987-1992)» . www.bmwheaven.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  52. ^ «30 лет назад: BMW представляет свой первый дизельный двигатель» . www.ranwhenparked.net . 22 июля 2013 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  53. ^ «Шестицилиндровые дизельные двигатели BMW M21» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  54. ^ «М21» . www.e30zone.net . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  55. ^ «Спортивные дизели BMW: от 524td E28 до 530d E39 и до BMW M550d F10» . www.bimmertoday.de (на немецком языке). 21 января 2012 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д Эверетт, Эндрю (2012). Руководство по восстановлению BMW E30-3 серии . ПубликацияДрайв. стр. 141–142. ISBN  9781855209602 . Проверено 22 декабря 2017 г.
  57. ^ «3' E30 318i Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 6 декабря 2017 г.
  58. ^ «3' E30 318i Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 6 декабря 2017 г.
  59. ^ «3' E30 325i Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 6 декабря 2017 г.
  60. ^ «3' E30 M3 Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 6 декабря 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по Е30 М3» . www.bmwmregistry.com .
  62. ^ "3' E30 318i КПП АКПП 3HP22" . www.realoem.com . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  63. ^ "3' E30 318i АКПП 4HP22" . www.realoem.com . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  64. ^ «7 лучших BMW 3-й серии всех времен» . www.roadandtrack.com . Проверено 18 декабря 2017 г.
  65. ^ «Ценности BMW 325i 1987 года» . www.hagerty.com . Проверено 18 декабря 2017 г.
  66. ^ «3-Series (E30) — обзор классических автомобилей» . www.honestjohn.co.uk . Проверено 18 декабря 2017 г.
  67. ^ «3' E30 316 Барабанный тормоз-тормозные колодки/тормозная балка» . www.realoem.com . Проверено 28 июля 2020 г.
  68. ^ Руководство по техническому обслуживанию BMW 3 серии 1984-1990 гг . Издательство Бентли. 1990. стр. 1–10. ISBN  0-8376-0325-0 .
  69. ^ «Выбор модели — 3’E30 — 4 двери — 318i — США — 02/1991» . www.realoem.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  70. ^ «Алюминиевый бампер» . www.strictlyeta.net . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 г. Проверено 20 января 2012 г.
  71. ^ «Бамперы и решетки BMW E30» . www.pelicanparts.com . Проверено 24 августа 2019 г.
  72. ^ "3' E30 325i Бампер передний" . www.realoem.com . Проверено 24 августа 2019 г.
  73. ^ «BMW 320is E30: только импорт» . www.classicand Performancecar.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Euro E30 320iS S14» . www.bmwe21.net . Проверено 4 декабря 2017 г.
  75. ^ «За 40 000 долларов этот BMW 320is 1988 года может стать вашим любителем латиноамериканской кухни » www.jalopnik.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  76. ^ «Часто задаваемые вопросы 320is» . www.bmwmegistry.com . Проверено 4 января 2017 г.
  77. ^ Jump up to: а б Клюс, Эндрю (апрель 1993 г.). «Покупка подержанного: BMW M325i». Новозеландский автомобиль . 7 (6). Окленд, Новая Зеландия: Accent Publishing Cnr: 68–69. ISSN   0113-0196 .
  78. ^ «333и Е30» . www.africanmusclecars.com . Проверено 4 января 2017 г.
  79. ^ «333и» . www.e30zone.net . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  80. ^ «Редкий BMW Alpina 333i 1985 года выпуска выставлен на продажу» . www.autoevolution.com . 3 июля 2014 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  81. ^ Jump up to: а б «BMW 333i E30 1985 года, технические характеристики, информация, данные, фотографии 55957» . www.carfolio.com . Проверено 4 января 2017 г.
  82. ^ «BMW Super Bild дня: E30 333i» . www.bmwblog.com . Проверено 4 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ Jump up to: а б «Модель 325iS для Южной Африки» . www.e30zone.net . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  84. ^ «3½ десятилетия BMW Motorsport в Южной Африке» . www.drive-my.com . 24 августа 2015 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  85. ^ «JSN Motors BMW E30 325i Shadowline и 325iS Evo II» . www.evolution2.co.za . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  86. ^ «Исследование подержанных автомобилей - BMW E30 John Player Special» . www.redbook.com . Проверено 2 января 2018 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Аукцион BMW 323i 'JPS' E30 Coupe - Лот 4 - Шеннонс» . Страхование Шеннонс . Проверено 4 января 2017 г.
  88. ^ «Завод BMW Group в Регенсбурге» . www.bmwgroup-plants.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  89. ^ «ЧКД Монтаж» . Проверено 24 марта 2018 г.
  90. ^ «Отчет: 30 лет BMW 3 серии (E30) – любимцу водителей-левшей» . 16 мая 2012 г.
  91. ^ «ЧКД Монтаж» . e12.de. ​Проверено 24 марта 2018 г.
  92. ^ «Таиланд» . e12.de. ​Проверено 24 марта 2018 г.
  93. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02131-5 .
  94. ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 г., Том 5 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02128-5 .
  95. ^ Боуэн, Роберт (2013). Руководство по эксплуатации BMW 3-й серии (E30) 1982-1994 гг . Книги по автомобильным технологиям. п. 7. ISBN  978-1-934709-86-3 .
  96. ^ «Выбор модели E30: 318i Touring» . www.realoem.com . Проверено 9 марта 2017 г.
  97. ^ «Обзор BMW M3 1986 года» . www.topspeed.com . 27 июня 2006 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  98. ^ «BMW M3: Краткая история идеальной машины для вождения» . www.motortrend.com . 20 июля 2007 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  99. ^ «Знакомьтесь с легендой: E30 M3» . www.bmwblog.com . 3 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  100. ^ «Почему 25-летний BMW — идеальный первый гоночный автомобиль» . www.roadandtrack.com . 28 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  101. ^ «Как добиться того, чтобы ваш BMW E30 был допущен к участию в гонке LeMons: Баварское ранчеро» . www.jalopnik.com . Проверено 20 октября 2017 г.
  102. ^ «24 часа LeMons объявляют чемпионов сезона 2009 года» . www.autoblog.com . Проверено 20 октября 2017 г.
  103. ^ «Добро пожаловать в SpecE30» . www.spece30.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  104. ^ «О E30 Racing» . www.e30racing.com.au . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  105. ^ «Серия гонщиков BMW | Серия гонщиков BMW Новой Зеландии» . www.bmwraceseries.co.nz . Проверено 26 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джереми Уолтон (2001). Руководство для коллекционеров BMW 3-й серии: поколение 1 и 2, включая M3 . Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-55-5 .
  • Р. М. Кларк (1990). Золотое портфолио автомобилей BMW с 3–4-цилиндровыми двигателями . Книги Бруклендса. ISBN  1-85520-149-6 .
  • АК Легг и Ларри Уоррен (1996). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й и 5-й серии Haynes . Хейнс. ISBN  1-85960-236-3 .
  • «BMW серии «3» (Модели после 1983 г.) Технические исследования и документация». Автомобильно-технический журнал . АНЕТО-ЭТАИ. 1993. ISSN   1134-7155 .
  • Эндрю Эверетт (2006). Библия восстановления BMW E30 — 3 серии . Книги Бруклендса. ISBN  1-85520-678-1 .
  • Роберт Бентли (2003). BMW 3 серии (E30) Руководство по техническому обслуживанию: 1984–1990 гг . Издательство Бентли. ISBN  0837603250 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b6060ba17d76678dfcb7155b6c64117__1723114560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/17/5b6060ba17d76678dfcb7155b6c64117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 3 Series (E30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)