Jump to content

БМВ 7 серии (Е65)

БМВ 7 серии (Е65/Е66)
Обзор
Производство 2001–2008
Сборка Германия: Дингольфинг
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Задний привод
Связанный Альпина Б7 (Е65)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база
  • 2990 мм (117,7 дюйма) (E65)
  • 3130 мм (123,2 дюйма) (E66)
Длина
  • 5029 мм (198,0 дюйма) (E65)
  • 5169 мм (203,5 дюйма) (E66)
Ширина 1902 мм (74,9 дюйма)
Высота 1484–1492 мм (58,4–58,7 дюйма)
Снаряженная масса 1710–2040 кг (3770–4497 фунтов)
Хронология
Предшественник БМВ 7 серии (Е38)
Преемник БМВ 7 серии (F01)

Четвертое поколение BMW 7 серии состоит из автомобилей класса люкс BMW E65 и BMW E66 . E65/E66 производился с 2001 по 2008 год и часто именуется E65. E65 заменил E38 7-й серии и производился с бензиновыми и турбодизельными рядными шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8, а также с флагманской бензиновой моделью V12.

E65 был первым автомобилем BMW, оснащенным информационно-развлекательной системой iDrive , а внешний стиль (под руководством Криса Бэнгла ) ознаменовал значительный отход от традиционного стиля BMW. Другие новые функции включали активные стабилизаторы поперечной устойчивости, шестиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный смарт-ключ (без традиционного металлического ключа) и ночное видение. В модели 760i также использовался первый в мире серийный двигатель V12 с непосредственным впрыском. [ 1 ] [ 2 ]

В конце 2008 года E65 7-й серии была заменена F01 7-й серии .

Разработка и запуск

[ редактировать ]

Разработка BMW E65 7 серии началась в начале 1996 года. В начале 1997 года Крис Бэнгл выступил с докладом в студиях BMW в Мюнхене и DesignworksUSA . после конкурса между 20 дизайнерами проект Адриана ван Хойдонка был одобрен. Весной 1998 года [ 3 ] Производственные спецификации были заморожены в январе 1999 года, и от заморозки до вывода на рынок прошло 34 месяца. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Конструкция была запатентована 16 ноября 2000 г. [ 8 ] и разработка закончилась в начале 2001 года.

E65 был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и запущен в Германии в ноябре 2001 года. [ 12 ] Для производства E65 7-й серии и других будущих моделей завод BMW в Дингольфинге был переоборудован, стоимость которого составила около 500   миллионов евро. [ 13 ]

Внешний стиль

[ редактировать ]
E65 с короткой базой, вид сзади (Германия)

Под руководством Криса Бэнгла, в то время главного дизайнера BMW, в BMW E65 7 серии произошел отход от традиционного внешнего стиля BMW. [ 14 ]

Совет директоров BMW стремился продвинуть имидж компании в будущее, и первоначальные эскизы стиля 1998 года, созданные Адрианом ван Хойдонком, имели стиль кузова фастбэк - даже более радикальный, чем будущая серийная модель. [ 15 ] Спорный дизайн «пламенной поверхности» [ 16 ] [ 17 ] сильно контрастировал с консервативными линиями своего предшественника E38 . Критики прозвали заднюю часть автомобиля «Bangle Butt» из-за удлиненной задней крышки багажника. Однако многие считают, что спорный стиль помог 7-й серии выглядеть современно даже спустя много лет. [ 18 ] [ 19 ]

По размерам E65 7-й серии на 45 мм (1,8 дюйма) длиннее, на 38 мм (1,5 дюйма) шире и на 60 мм (2,4 дюйма) выше, чем E38. [ 20 ] Колесная база составляет 2990 мм (117,7 дюйма), [ 21 ] увеличение на 60 мм (2,4 дюйма) по сравнению с предыдущей моделью. Несмотря на увеличенные размеры, E65 7-й серии всего на 15 кг (33 фунта) тяжелее E38.

Стиль интерьера

[ редактировать ]
Интерьер

E65 содержал множество отклонений от традиций автомобильного дизайна интерьера. BMW удалила традиционный переключатель передач, установленный на консоли, заменив его переключателем, установленным на рулевой колонке. [ 17 ] [ 22 ] в пользу двух подстаканников. Электронный тормоз управляется с помощью кнопки на приборной панели. [ 23 ] Органы регулировки сиденья были перенесены со своего традиционного места сбоку от основания сиденья внутрь приподнятой центральной консоли, что вызвало некоторую критику. [ 20 ] В отличие от большинства BMW с 1975 года (включая предшественника и преемника E65), центральная приборная панель не наклонена к водителю. [ 24 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Модели V8 были первыми, в которых использовался новый на тот момент двигатель BMW N62 V8, который был первым в мире двигателем, в котором использовался впускной коллектор с бесступенчатой ​​​​регулировкой длины . [ 25 ] Это был также первый двигатель BMW V8, в котором использовался регулируемый подъем клапанов ( Valvetronic ). [ 26 ] [ 27 ] замена дроссельной заслонки для увеличения отклика, эффективности и мощности. [ 28 ] Также присутствовала система с использованием традиционных дроссельных заслонок в качестве резервной на случай неисправности системы Valvetronic.

Модель Двигатель Годы Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час)
730i М54Б30
3,0 л и6
2004–2005 170 кВт (228 л.с.)
при 5900 об/мин
300 N⋅m (221 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
8,1 с
Н52Б30
3,0 л и6
2005–2008 190 кВт (255 л.с.)
при 6600 об/мин
300 N⋅m (221 lb⋅ft)
при 2500–4000 об/мин
7,8 с
735i N62B36
3,6 л V8
2001–2005 200 кВт (268 л.с.)
при 6200 об/мин
360 N⋅m (266 lb⋅ft)
при 3700 об/мин
7,5 с
740i N62B40
4,0 л V8
2005–2008 225 кВт (302 л.с.)
при 6300 об/мин
390 N⋅m (288 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
6,8 с
745i N62B44
4,4 л V8
2001–2005 245 кВт (329 л.с.)
при 6100 об/мин
450 N⋅m (332 lb⋅ft)
при 3600 об/мин
6,3 с
750i N62B48
4,8 л V8
2005–2008 270 кВт (362 л.с.)
при 6300 об/мин
490 N⋅m (361 lb⋅ft)
при 3400 об/мин
5,9 с
760i N73B60
6,0 л V12
2002–2008 327 кВт (439 л.с.)
при 6000 об/мин
600 N⋅m (443 lb⋅ft)
при 3950 об/мин
5,5 с
Альпина Б7 H1
V8 С/К
2003–2008 368 кВт (493 л.с.)
при 5500 об/мин
700 N⋅m (516 lb⋅ft)
при 4250 об/мин
4,9 с
Модель Двигатель Годы Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час)
730д М57Д30ТУ
3,0 л I6 турбо
2002–2005 160 кВт (215 л.с.)
при 4000 об/мин
500 N⋅m (369 lb⋅ft)
при 2000 об/мин
8,0 с
М57Д30ТУ2
3,0 л I6 турбо
2005–2008 170 кВт (228 л.с.)
при 4000 об/мин
520 N⋅m (384 lb⋅ft)
при 2000–2750 об/мин
7,8 с
740д М67ТУД40
3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом
2002–2004 190 кВт (255 л.с.)
при 4000 об/мин
600 N⋅m (443 lb⋅ft)
при 1900–2500 об/мин
7,4 с
745d М67Д44
4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом
2005 220 кВт (295 л.с.)
при 4000 об/мин
700 N⋅m (516 lb⋅ft)
при 1750–2500 об/мин
6,8 с
М67ТУД44
4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом
2006–2008 242 кВт (325 л.с.)
при 3800 об/мин
750 N⋅m (553 lb⋅ft)
при 1900–2500 об/мин
6,6 с

Трансмиссии

[ редактировать ]

E65/E66 был первым седаном, в котором использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 29 ] [ 30 ] Конкретные модели трансмиссии, используемые для E65: [ 31 ]

E65/E66 был одним из немногих BMW, у которого был рычаг переключения передач на рулевой колонке, а не джойстик на центральной консоли.

контроллер iDrive
дисплей iDrive

E65 был первым BMW, в котором использовалась информационно-развлекательная система iDrive . [ 32 ] Система iDrive была построена на VxWorks. [ 33 ] в то время как навигационная система была построена на платформе Windows CE for Automotive, [ 34 ] и имел интерфейс, в основном основанный на центральной ручке управления. Многие функции, такие как климат, навигация , обогрев сидений, телефония и настройки автомобиля, были объединены в единую систему, обеспечивающую централизованное управление. Ранние версии iDrive критиковались за сложную структуру меню и трудоёмкость обучения. [ 35 ] [ 20 ]

Первое поколение системы использовало компакт -диски для хранения картографических данных. В марте 2003 года карты перешли в формат DVD . [ 36 ] был использован более быстрый процессор, а под ручкой управления были добавлены кнопки «Меню» и «Настраиваемая». В 2005 году были добавлены специальные кнопки для переключения радиостанций или пропуска треков. [ 37 ] а для широкоэкранного варианта с диагональю 8,8 дюйма использовался более яркий экран.

Оборудование

[ редактировать ]

E65 была флагманской моделью. [ 38 ] и самый технологичный автомобиль, выпускаемый BMW на тот момент.

Следующие функции были впервые представлены на E65:

  • Активные стабилизаторы поперечной устойчивости (активная стабилизация крена) для уменьшения кренов кузова при прохождении поворотов. Он использует гидравлический сервопривод в середине стабилизатора поперечной устойчивости для активного противодействия крену кузова и уменьшения крена кузова без традиционного компромисса с комфортом езды.
  • Направленные фары (адаптивные фары), которые электронно регулируют ближний свет по горизонтали (при поворотах) и вертикали (в зависимости от нагрузки на заднюю ось). Кроме того, E65 был первым BMW, доступным с биксеноновыми (HID) фарами.
  • Первый в мире автомобиль с электрическим стояночным тормозом . Эта функция может автоматически активироваться в пробках и при выключении зажигания.
  • Первый в мире автомобиль с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
  • Первый BMW с DVD на базе автомобильной навигационной системой GPS .
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC), однако на некоторых рынках он был доступен на 7-й серии предыдущего поколения (E38) .
  • Опциональная система автоматического плавного закрытия минимизирует усилие, необходимое для закрытия дверей и крышки багажника , и полностью закроет их в случае неправильного закрытия.
  • Две оптоволоконные электронные сети: MOST Bus (медиа-ориентированная системная транспортировка) [ 39 ] [ 40 ] и « Byteflight » (автобус систем безопасности). Эти шины работают со скоростью 22,5 Мбит/с и 10 Мбит/с соответственно. Кроме того, I-bus, K-bus и P-bus были заменены на K-CAN ( сеть Body-controller ). Это увеличило скорость системы с 9,6 кбит/с до 100 кбит/с.

Специальные модели

[ редактировать ]

Длиннобазная 7-я серия (E66)

[ редактировать ]

Модели E66 с длинной колесной базой под маркой «Li» были представлены в июне 2002 года. Модели с длинной колесной базой на 140 мм (5,5 дюйма) длиннее, что обеспечивает дополнительное пространство для ног сзади. [ 41 ] Первоначальными моделями с длинной колесной базой были 735Li, 745Li и 760Li. После 2003 года модельный ряд пополнился моделями 730Li, 730Ld, 740Li и 750Li. [ 42 ] [ 43 ]

Высокая безопасность 7-й серии (E67)

[ редактировать ]

E67 повышенной безопасности 7-й серии представляет собой бронированный вариант BMW 7-й серии. Модель 760Li с высоким уровнем безопасности была представлена ​​на Женевском автосалоне в 2003 году , а модель 745Li с высокой степенью безопасности была выпущена позже, в сентябре 2003 года. [ 44 ]

Модели E67 с высоким уровнем безопасности разработаны, чтобы противостоять атакам и соответствуют требованиям оружейного стандарта B7 . [ 45 ] К средствам безопасности относятся съемное многослойное ламинированное лобовое стекло , система дистанционного запуска, система пожаротушения, система подачи свежего воздуха и защита днища. [ 46 ] Модели с высоким уровнем безопасности также оснащены шинами Run Flat с системой PAX от Michelin ; что позволяет непрерывно ездить со скоростью 80 км/ч (50 миль в час) на протяжении примерно 50 км (31 миль) с проколом. [ 46 ]

BMW предлагает услугу обратного выкупа моделей повышенной безопасности возрастом до семи лет, которые проверяются, а затем перепродаются потенциальным клиентам по всему миру. Также для владельцев и водителей предлагается обучающий курс, на котором обучают управлению автомобилем в случае возникновения нештатных ситуаций. [ 44 ]

Водород 7 (Е68)

[ редактировать ]

BMW Hydrogen 7 — это модель, работающая на водороде, выпускаемая ограниченным тиражом. В нем используется модифицированная версия двигателя N73 V12 от 760Li мощностью 191 кВт (256 л.с.). Заявленная экономия топлива составляет 50 л/100 км (4,7 миль на галлон в США ), а водород хранится в жидком виде в изолированном баке емкостью 170 л (45 галлонов США). Было выпущено всего 100 автомобилей, которые были сданы в аренду крупным клиентам с целью популяризации использования водородных автомобилей.

Альпина Б7

[ редактировать ]
Alpina B7 Передняя часть после фейслифтинга
Alpina B7 задняя часть после фейслифтинга

Прототип Alpina B7 был представлен публике на Женевском автосалоне 2003 года в марте, а серийная версия была позже представлена ​​на Франкфуртском автосалоне 2003 года . [ 47 ] Производство началось в феврале 2004 года. [ 48 ] и производился на заводе BMW в Дингольфинге вместе с обычными моделями E65.

Alpina B7 использует версию 4,4-литрового двигателя V8 с наддувом, установленного в 745i, и была первой моделью Alpina, оснащенной двигателем с наддувом. [ 49 ]

Внешние изменения включают задний спойлер. [ 47 ] и 21-дюймовые традиционные многоспицевые диски Alpina. Изменения в интерьере включают спортивные сиденья, комбинацию приборов Alpina, трехспицевое рулевое колесо с кнопками переключения передач и посеребренную производственную табличку.

Всего было выпущено 1114 автомобилей, [ нужна ссылка ] в том числе 803 автомобиля для Северной Америки.

Ежегодные изменения

[ редактировать ]
  • Обновления iDrive, включая более быстрый процессор, добавление «меню» и «настраиваемых» кнопок, а также переключение карт в формат DVD.

2005 рестайлинг

[ редактировать ]

В марте 2005 года началось производство обновленных моделей (также известных как «LCI»). [ 50 ] Основные изменения заключались в следующем:

  • Пересмотрен дизайн передней и задней части кузова, фар, задних фонарей и менее выраженной крышки багажника, чтобы устранить критику в адрес дизайна до рестайлинга. [ 51 ] BMW предлагала «комплекты для переоборудования», которые могли быть приобретены существующими владельцами, чтобы применить эти внешние изменения к автомобилям до рестайлинга. [ 50 ]
  • Обновления iDrive , включая упрощенный интерфейс, более четкую графику и контроллер iDrive, который теперь имеет кожаную верхнюю поверхность. [ 52 ]
  • Объем бензиновых двигателей V8 увеличился, в результате чего модель 735i была заменена на 740i, а модель 745i - на 750i. Мощность модели 745d увеличена с 220 кВт до 242 кВт. [ 50 ]
  • задней Ширина колеи увеличилась на 14 мм (0,55 дюйма). [ 53 ]
  • Адаптивный круиз-контроль повышен до ACC II.

Конец 2005 г.

[ редактировать ]

В конце 2005 года система ночного видения ( BMW Night Vision ). стала доступна [ 54 ] В системе используются пассивные инфракрасные датчики. [ 55 ] и имеет заявленную дальность действия 300 м (980 футов). [ 56 ]

В то же время была представлена ​​автоматическая система дальнего света ( ассистент дальнего света BMW ), при которой дальний свет фар автоматически включается в темных местах и ​​временно отключается при обнаружении встречного движения. [ 56 ]

Производство

[ редактировать ]

E65 производился на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии, при этом полная разборка (CKD) сборка для местных рынков проводилась в Таиланде ( Районг ), России ( Калининград ) и Египте ( Сити 6 Октября ). [ 57 ]

Ниже приведены производственные показатели моделей E65 7-й серии:

Год Общий
2001 2,979
2002 50,961
2003 57,899
2004 47,689
2005 50,062
2006 50,227
2007 44,421
2008 38,835
Общий: 343,073
  1. ^ «Мир BMW – 12-цилиндровые двигатели» . usautoparts.net . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года.
  2. ^ «BMW 760Li — обзор первой поездки» . caranddriver.com . Март 2003 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  3. ^ «Интервью с главным дизайнером BMW» . Блумберг ЛП . Проверено 20 мая 2017 г.
  4. ^ «BMW: Реорганизация и усиление правления» . Autointell-news.com. 7 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  5. ^ «Адриан Ван Хойдонк — человек, который продвинет дизайн BMW» . Bmwblog.com. 10 февраля 2009 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  6. ^ «Путеводитель по новому BMW 7-й серии для новичков» . 30 июля 2001 г.
  7. ^ «BMW 750Li 2009 года: Сталин бы гордился» . 13 октября 2008 г.
  8. ^ «Реестр сведений о проектном номере проекта: 40010998-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
  9. ^ «BMW 7-Series — Франкфуртский автосалон 2001» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 26 мая 2017 г. - через YouTube.
  10. ^ «БМВ 7-серии - Автосалоны» . caranddriver.com . Сентябрь 2001 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  11. ^ «Франкфуртский автосалон 2001 – Основные моменты» . cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года.
  12. ^ «Первый взгляд на BMW 7 серии 2002 года» . Motortrend.com . 2 сентября 2001 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  13. ^ Годовой отчет за 2001 год (PDF) . БМВ АГ. п. 19 . Проверено 7 мая 2017 г.
  14. ^ «Наследие Криса Бэнгла» . bmwstyle.tv . Проверено 26 мая 2017 г.
  15. ^ «Иконы дизайна: взгляд назад на E65 BMW 7 серии» . formtrends.com . 10 апреля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  16. ^ «Заслуживает ли Крис Бэнгл награды за заслуги в дизайне автомобилей?» . jalopnik.com . Проверено 26 мая 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Баварская люксовая баржа: взгляд назад на BMW 7-й серии» . autoweek.com . 31 августа 2015 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  18. ^ «Крис Бэнгл вспоминает противоречивый дизайн BMW 7 серии» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 2009 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  19. ^ «Бангл-задница» . bmwblog.com . 21 января 2015 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «BMW 7 серии — взгляд назад» . topspeed.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  21. ^ «BMW 7-Series Saloon 730d Sport 4d Auto (03) характеристики и размеры | Parkers» . www.parkers.co.uk . Проверено 13 июня 2018 г.
  22. ^ «БМВ 7 серии» . Motoring.com.au . Проверено 1 июня 2017 г.
  23. ^ «Обзор BMW 735i» . thetruthaboutcars.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  24. ^ «Интерьер BMW F01: интервью с дизайнерами» . paultan.org . Проверено 28 мая 2017 г.
  25. ^ Хиршфельдер, Клаус; Фолькл, Вернер; Кюнель, Ганс-Ульрих; Зинн, Вальтер; Хак, Армин (март 2002 г.). «Первая бесступенчатая система впуска в новом восьмицилиндровом двигателе BMW». МТЗ по всему миру . 63 (3): 2–6. дои : 10.1007/bf03227525 . ISSN   2192-9114 .
  26. ^ «Двигатели BMW: От М до Н – Часть 2» . БЛОГ БМВ . 27 декабря 2008 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  27. ^ «Боб Харпер БМВ Е65» . Водить машину . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  28. ^ «БМВ Е65 — Драйв» . диск-my.com . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  29. ^ «BMW 7er, Modell E65, техника в деталях: автоматическая коробка передач ZF» . schuett.info . Проверено 19 февраля 2018 г.
  30. ^ «ZF прекращает производство шестиступенчатых автоматических коробок передач в Германии — Autocar India» . autocarindia.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
  31. ^ «RealOEM.com — выберите свою модель BMW» . Realoem.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
  32. ^ «iDrive против других информационно-развлекательных систем» . bmwblog.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  33. ^ «E-Series — Взломаем MMI/информационно-развлекательную систему» . Форум BMW BimmerFest . Проверено 16 июня 2021 г.
  34. ^ «Поможет ли информационно-развлекательное решение BMW iDrive вас на стену?» . Жизненный провод . Проверено 19 февраля 2018 г.
  35. ^ «Обзор BMW 7 серии» . edmunds.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  36. ^ «7' E65 730i Навигационная система» . Realoem.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  37. ^ «Контроллер 7’ E65 760i» . Realoem.com . Проверено 1 июня 2017 г.
  38. ^ «7 серия – E65/E66 (2001–2008 гг.)» . bmwheaven.com . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  39. ^ «АВТОБУСНЫЕ СИСТЕМЫ E65» www.xolmatic.com/xprojects/XE65/MOST/bus%20system.pdf. Проверено 19 февраля 2018 г.
  40. ^ «Руководство по ремонту диагностики шин BMW 7 SERIES 2005 E65 MOST» . carmanualsonline.info . Проверено 19 февраля 2018 г.
  41. ^ «Дорожные испытания BMW 745i» . caranddriver.com . Июнь 2002 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  42. ^ «Тест-драйв нового автомобиля 745 2004 года» . autoblog.com . Проверено 13 июня 2017 г.
  43. ^ «BMW 760Li 2003 года против MB S600 — сравнительные тесты» . caranddriver.com . Июль 2003 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Мировая премьера BMW 760Li High Security и BMW 330i Security на Женевском автосалоне 2003 года» . Пресс-группа BMW . Проверено 15 июня 2017 г.
  45. ^ «BMW 7 серии Высокая безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2003 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б «BMW 7 серии Высокая безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Альпина Б7 2003-2008 гг.» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 июня 2017 г.
  48. ^ «Автомобили ALPINA на базе BMW 7 серии-E65/E66» . alpina-automobiles.com . Проверено 11 июня 2017 г.
  49. ^ «Вехи: автомобили ALPINA» . alpina-automobiles.com . Проверено 11 июня 2017 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «Руководство для участника — Обновление модели E65/E66» (PDF) . Share.qclt.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  51. ^ «Пять главных обновлений LCI» . bmwblog.com . 28 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  52. ^ «BMW 7 серии 2006 года — Седан 4D 750i» . nadaguides.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  53. ^ «БМВ 7-серии 2006 года» . thecarconnection.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  54. ^ «Реклама BMW — 7-я серия с ночным видением» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 17 июня 2017 г. - через YouTube.
  55. ^ «BMW устанавливает в свои автомобили тепловизионные камеры» (PDF) . flir.com . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б «BMW объявляет о выпуске системы ночного видения и ассистента дальнего света» . Группа БМВ. 21 июля 2005 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  57. ^ «BMW 7-й серии будет запущен в производство в Каире со второй половины 2006 года» . press.bmwgroup.com . Проверено 24 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b8402101680512c65c0078b3a2f08c1__1721148840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c1/2b8402101680512c65c0078b3a2f08c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 7 Series (E65) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)