БМВ 7 серии (Е65)
БМВ 7 серии (Е65/Е66) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2001–2008 |
Сборка | Германия: Дингольфинг |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Задний привод |
Связанный | Альпина Б7 (Е65) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1902 мм (74,9 дюйма) |
Высота | 1484–1492 мм (58,4–58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1710–2040 кг (3770–4497 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 7 серии (Е38) |
Преемник | БМВ 7 серии (F01) |
Четвертое поколение BMW 7 серии состоит из автомобилей класса люкс BMW E65 и BMW E66 . E65/E66 производился с 2001 по 2008 год и часто именуется E65. E65 заменил E38 7-й серии и производился с бензиновыми и турбодизельными рядными шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8, а также с флагманской бензиновой моделью V12.
E65 был первым автомобилем BMW, оснащенным информационно-развлекательной системой iDrive , а внешний стиль (под руководством Криса Бэнгла ) ознаменовал значительный отход от традиционного стиля BMW. Другие новые функции включали активные стабилизаторы поперечной устойчивости, шестиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный смарт-ключ (без традиционного металлического ключа) и ночное видение. В модели 760i также использовался первый в мире серийный двигатель V12 с непосредственным впрыском. [ 1 ] [ 2 ]
В конце 2008 года E65 7-й серии была заменена F01 7-й серии .
Разработка и запуск
[ редактировать ]Разработка BMW E65 7 серии началась в начале 1996 года. В начале 1997 года Крис Бэнгл выступил с докладом в студиях BMW в Мюнхене и DesignworksUSA . после конкурса между 20 дизайнерами проект Адриана ван Хойдонка был одобрен. Весной 1998 года [ 3 ] Производственные спецификации были заморожены в январе 1999 года, и от заморозки до вывода на рынок прошло 34 месяца. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Конструкция была запатентована 16 ноября 2000 г. [ 8 ] и разработка закончилась в начале 2001 года.
E65 был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и запущен в Германии в ноябре 2001 года. [ 12 ] Для производства E65 7-й серии и других будущих моделей завод BMW в Дингольфинге был переоборудован, стоимость которого составила около 500 миллионов евро. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний стиль
[ редактировать ]
Под руководством Криса Бэнгла, в то время главного дизайнера BMW, в BMW E65 7 серии произошел отход от традиционного внешнего стиля BMW. [ 14 ]
Совет директоров BMW стремился продвинуть имидж компании в будущее, и первоначальные эскизы стиля 1998 года, созданные Адрианом ван Хойдонком, имели стиль кузова фастбэк - даже более радикальный, чем будущая серийная модель. [ 15 ] Спорный дизайн «пламенной поверхности» [ 16 ] [ 17 ] сильно контрастировал с консервативными линиями своего предшественника E38 . Критики прозвали заднюю часть автомобиля «Bangle Butt» из-за удлиненной задней крышки багажника. Однако многие считают, что спорный стиль помог 7-й серии выглядеть современно даже спустя много лет. [ 18 ] [ 19 ]
По размерам E65 7-й серии на 45 мм (1,8 дюйма) длиннее, на 38 мм (1,5 дюйма) шире и на 60 мм (2,4 дюйма) выше, чем E38. [ 20 ] Колесная база составляет 2990 мм (117,7 дюйма), [ 21 ] увеличение на 60 мм (2,4 дюйма) по сравнению с предыдущей моделью. Несмотря на увеличенные размеры, E65 7-й серии всего на 15 кг (33 фунта) тяжелее E38.
Стиль интерьера
[ редактировать ]
E65 содержал множество отклонений от традиций автомобильного дизайна интерьера. BMW удалила традиционный переключатель передач, установленный на консоли, заменив его переключателем, установленным на рулевой колонке. [ 17 ] [ 22 ] в пользу двух подстаканников. Электронный тормоз управляется с помощью кнопки на приборной панели. [ 23 ] Органы регулировки сиденья были перенесены со своего традиционного места сбоку от основания сиденья внутрь приподнятой центральной консоли, что вызвало некоторую критику. [ 20 ] В отличие от большинства BMW с 1975 года (включая предшественника и преемника E65), центральная приборная панель не наклонена к водителю. [ 24 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модели V8 были первыми, в которых использовался новый на тот момент двигатель BMW N62 V8, который был первым в мире двигателем, в котором использовался впускной коллектор с бесступенчатой регулировкой длины . [ 25 ] Это был также первый двигатель BMW V8, в котором использовался регулируемый подъем клапанов ( Valvetronic ). [ 26 ] [ 27 ] замена дроссельной заслонки для увеличения отклика, эффективности и мощности. [ 28 ] Также присутствовала система с использованием традиционных дроссельных заслонок в качестве резервной на случай неисправности системы Valvetronic.
Бензин
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Годы | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
---|---|---|---|---|---|
730i | М54Б30 3,0 л и6 |
2004–2005 | 170 кВт (228 л.с.) при 5900 об/мин |
300 N⋅m (221 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
8,1 с |
Н52Б30 3,0 л и6 |
2005–2008 | 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об/мин |
300 N⋅m (221 lb⋅ft) при 2500–4000 об/мин |
7,8 с | |
735i | N62B36 3,6 л V8 |
2001–2005 | 200 кВт (268 л.с.) при 6200 об/мин |
360 N⋅m (266 lb⋅ft) при 3700 об/мин |
7,5 с |
740i | N62B40 4,0 л V8 |
2005–2008 | 225 кВт (302 л.с.) при 6300 об/мин |
390 N⋅m (288 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
6,8 с |
745i | N62B44 4,4 л V8 |
2001–2005 | 245 кВт (329 л.с.) при 6100 об/мин |
450 N⋅m (332 lb⋅ft) при 3600 об/мин |
6,3 с |
750i | N62B48 4,8 л V8 |
2005–2008 | 270 кВт (362 л.с.) при 6300 об/мин |
490 N⋅m (361 lb⋅ft) при 3400 об/мин |
5,9 с |
760i | N73B60 6,0 л V12 |
2002–2008 | 327 кВт (439 л.с.) при 6000 об/мин |
600 N⋅m (443 lb⋅ft) при 3950 об/мин |
5,5 с |
Альпина Б7 | H1 V8 С/К |
2003–2008 | 368 кВт (493 л.с.) при 5500 об/мин |
700 N⋅m (516 lb⋅ft) при 4250 об/мин |
4,9 с |
Дизель
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Годы | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
---|---|---|---|---|---|
730д | М57Д30ТУ 3,0 л I6 турбо |
2002–2005 | 160 кВт (215 л.с.) при 4000 об/мин |
500 N⋅m (369 lb⋅ft) при 2000 об/мин |
8,0 с |
М57Д30ТУ2 3,0 л I6 турбо |
2005–2008 | 170 кВт (228 л.с.) при 4000 об/мин |
520 N⋅m (384 lb⋅ft) при 2000–2750 об/мин |
7,8 с | |
740д | М67ТУД40 3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом |
2002–2004 | 190 кВт (255 л.с.) при 4000 об/мин |
600 N⋅m (443 lb⋅ft) при 1900–2500 об/мин |
7,4 с |
745d | М67Д44 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом |
2005 | 220 кВт (295 л.с.) при 4000 об/мин |
700 N⋅m (516 lb⋅ft) при 1750–2500 об/мин |
6,8 с |
М67ТУД44 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом |
2006–2008 | 242 кВт (325 л.с.) при 3800 об/мин |
750 N⋅m (553 lb⋅ft) при 1900–2500 об/мин |
6,6 с |
Трансмиссии
[ редактировать ]E65/E66 был первым седаном, в котором использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 29 ] [ 30 ] Конкретные модели трансмиссии, используемые для E65: [ 31 ]
- 6-ступенчатый ZF 6HP26 автомат (730d/735i/740i/745i/750i/760i)
- 6-ступенчатый ZF 6HP19 автомат (730i)
- 6-ступенчатая ZF 6HP 32 автомат (740d/745d)
E65/E66 был одним из немногих BMW, у которого был рычаг переключения передач на рулевой колонке, а не джойстик на центральной консоли.
iDrive
[ редактировать ]

E65 был первым BMW, в котором использовалась информационно-развлекательная система iDrive . [ 32 ] Система iDrive была построена на VxWorks. [ 33 ] в то время как навигационная система была построена на платформе Windows CE for Automotive, [ 34 ] и имел интерфейс, в основном основанный на центральной ручке управления. Многие функции, такие как климат, навигация , обогрев сидений, телефония и настройки автомобиля, были объединены в единую систему, обеспечивающую централизованное управление. Ранние версии iDrive критиковались за сложную структуру меню и трудоёмкость обучения. [ 35 ] [ 20 ]
Первое поколение системы использовало компакт -диски для хранения картографических данных. В марте 2003 года карты перешли в формат DVD . [ 36 ] был использован более быстрый процессор, а под ручкой управления были добавлены кнопки «Меню» и «Настраиваемая». В 2005 году были добавлены специальные кнопки для переключения радиостанций или пропуска треков. [ 37 ] а для широкоэкранного варианта с диагональю 8,8 дюйма использовался более яркий экран.
Оборудование
[ редактировать ]E65 была флагманской моделью. [ 38 ] и самый технологичный автомобиль, выпускаемый BMW на тот момент.
Следующие функции были впервые представлены на E65:
- Активные стабилизаторы поперечной устойчивости (активная стабилизация крена) для уменьшения кренов кузова при прохождении поворотов. Он использует гидравлический сервопривод в середине стабилизатора поперечной устойчивости для активного противодействия крену кузова и уменьшения крена кузова без традиционного компромисса с комфортом езды.
- Направленные фары (адаптивные фары), которые электронно регулируют ближний свет по горизонтали (при поворотах) и вертикали (в зависимости от нагрузки на заднюю ось). Кроме того, E65 был первым BMW, доступным с биксеноновыми (HID) фарами.
- Первый в мире автомобиль с электрическим стояночным тормозом . Эта функция может автоматически активироваться в пробках и при выключении зажигания.
- Первый в мире автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- Первый BMW с DVD на базе автомобильной навигационной системой GPS .
- Адаптивный круиз-контроль (ACC), однако на некоторых рынках он был доступен на 7-й серии предыдущего поколения (E38) .
- Опциональная система автоматического плавного закрытия минимизирует усилие, необходимое для закрытия дверей и крышки багажника , и полностью закроет их в случае неправильного закрытия.
- Две оптоволоконные электронные сети: MOST Bus (медиа-ориентированная системная транспортировка) [ 39 ] [ 40 ] и « Byteflight » (автобус систем безопасности). Эти шины работают со скоростью 22,5 Мбит/с и 10 Мбит/с соответственно. Кроме того, I-bus, K-bus и P-bus были заменены на K-CAN ( сеть Body-controller ). Это увеличило скорость системы с 9,6 кбит/с до 100 кбит/с.
Специальные модели
[ редактировать ]Длиннобазная 7-я серия (E66)
[ редактировать ]Модели E66 с длинной колесной базой под маркой «Li» были представлены в июне 2002 года. Модели с длинной колесной базой на 140 мм (5,5 дюйма) длиннее, что обеспечивает дополнительное пространство для ног сзади. [ 41 ] Первоначальными моделями с длинной колесной базой были 735Li, 745Li и 760Li. После 2003 года модельный ряд пополнился моделями 730Li, 730Ld, 740Li и 750Li. [ 42 ] [ 43 ]
Высокая безопасность 7-й серии (E67)
[ редактировать ]E67 повышенной безопасности 7-й серии представляет собой бронированный вариант BMW 7-й серии. Модель 760Li с высоким уровнем безопасности была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году , а модель 745Li с высокой степенью безопасности была выпущена позже, в сентябре 2003 года. [ 44 ]
Модели E67 с высоким уровнем безопасности разработаны, чтобы противостоять атакам и соответствуют требованиям оружейного стандарта B7 . [ 45 ] К средствам безопасности относятся съемное многослойное ламинированное лобовое стекло , система дистанционного запуска, система пожаротушения, система подачи свежего воздуха и защита днища. [ 46 ] Модели с высоким уровнем безопасности также оснащены шинами Run Flat с системой PAX от Michelin ; что позволяет непрерывно ездить со скоростью 80 км/ч (50 миль в час) на протяжении примерно 50 км (31 миль) с проколом. [ 46 ]
BMW предлагает услугу обратного выкупа моделей повышенной безопасности возрастом до семи лет, которые проверяются, а затем перепродаются потенциальным клиентам по всему миру. Также для владельцев и водителей предлагается обучающий курс, на котором обучают управлению автомобилем в случае возникновения нештатных ситуаций. [ 44 ]
Водород 7 (Е68)
[ редактировать ]BMW Hydrogen 7 — это модель, работающая на водороде, выпускаемая ограниченным тиражом. В нем используется модифицированная версия двигателя N73 V12 от 760Li мощностью 191 кВт (256 л.с.). Заявленная экономия топлива составляет 50 л/100 км (4,7 миль на галлон в США ), а водород хранится в жидком виде в изолированном баке емкостью 170 л (45 галлонов США). Было выпущено всего 100 автомобилей, которые были сданы в аренду крупным клиентам с целью популяризации использования водородных автомобилей.
Альпина Б7
[ редактировать ]
Прототип Alpina B7 был представлен публике на Женевском автосалоне 2003 года в марте, а серийная версия была позже представлена на Франкфуртском автосалоне 2003 года . [ 47 ] Производство началось в феврале 2004 года. [ 48 ] и производился на заводе BMW в Дингольфинге вместе с обычными моделями E65.
Alpina B7 использует версию 4,4-литрового двигателя V8 с наддувом, установленного в 745i, и была первой моделью Alpina, оснащенной двигателем с наддувом. [ 49 ]
Внешние изменения включают задний спойлер. [ 47 ] и 21-дюймовые традиционные многоспицевые диски Alpina. Изменения в интерьере включают спортивные сиденья, комбинацию приборов Alpina, трехспицевое рулевое колесо с кнопками переключения передач и посеребренную производственную табличку.
Всего было выпущено 1114 автомобилей, [ нужна ссылка ] в том числе 803 автомобиля для Северной Америки.
Ежегодные изменения
[ редактировать ]2003
[ редактировать ]- Обновления iDrive, включая более быстрый процессор, добавление «меню» и «настраиваемых» кнопок, а также переключение карт в формат DVD.
2005 рестайлинг
[ редактировать ]В марте 2005 года началось производство обновленных моделей (также известных как «LCI»). [ 50 ] Основные изменения заключались в следующем:
- Пересмотрен дизайн передней и задней части кузова, фар, задних фонарей и менее выраженной крышки багажника, чтобы устранить критику в адрес дизайна до рестайлинга. [ 51 ] BMW предлагала «комплекты для переоборудования», которые могли быть приобретены существующими владельцами, чтобы применить эти внешние изменения к автомобилям до рестайлинга. [ 50 ]
- Обновления iDrive , включая упрощенный интерфейс, более четкую графику и контроллер iDrive, который теперь имеет кожаную верхнюю поверхность. [ 52 ]
- Объем бензиновых двигателей V8 увеличился, в результате чего модель 735i была заменена на 740i, а модель 745i - на 750i. Мощность модели 745d увеличена с 220 кВт до 242 кВт. [ 50 ]
- задней Ширина колеи увеличилась на 14 мм (0,55 дюйма). [ 53 ]
- Адаптивный круиз-контроль повышен до ACC II.
-
Передняя часть до рестайлинга
-
Задняя часть до рестайлинга
-
Передняя часть после фейслифтинга
-
Задняя часть после фейслифтинга
Конец 2005 г.
[ редактировать ]В конце 2005 года система ночного видения ( BMW Night Vision ). стала доступна [ 54 ] В системе используются пассивные инфракрасные датчики. [ 55 ] и имеет заявленную дальность действия 300 м (980 футов). [ 56 ]
В то же время была представлена автоматическая система дальнего света ( ассистент дальнего света BMW ), при которой дальний свет фар автоматически включается в темных местах и временно отключается при обнаружении встречного движения. [ 56 ]
Производство
[ редактировать ]E65 производился на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии, при этом полная разборка (CKD) сборка для местных рынков проводилась в Таиланде ( Районг ), России ( Калининград ) и Египте ( Сити 6 Октября ). [ 57 ]
Ниже приведены производственные показатели моделей E65 7-й серии:
Год | Общий |
---|---|
2001 | 2,979 |
2002 | 50,961 |
2003 | 57,899 |
2004 | 47,689 |
2005 | 50,062 |
2006 | 50,227 |
2007 | 44,421 |
2008 | 38,835 |
Общий: | 343,073 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мир BMW – 12-цилиндровые двигатели» . usautoparts.net . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года.
- ^ «BMW 760Li — обзор первой поездки» . caranddriver.com . Март 2003 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Интервью с главным дизайнером BMW» . Блумберг ЛП . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «BMW: Реорганизация и усиление правления» . Autointell-news.com. 7 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Адриан Ван Хойдонк — человек, который продвинет дизайн BMW» . Bmwblog.com. 10 февраля 2009 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Путеводитель по новому BMW 7-й серии для новичков» . 30 июля 2001 г.
- ^ «BMW 750Li 2009 года: Сталин бы гордился» . 13 октября 2008 г.
- ^ «Реестр сведений о проектном номере проекта: 40010998-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «BMW 7-Series — Франкфуртский автосалон 2001» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 26 мая 2017 г. - через YouTube.
- ^ «БМВ 7-серии - Автосалоны» . caranddriver.com . Сентябрь 2001 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Франкфуртский автосалон 2001 – Основные моменты» . cardesignnews.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года.
- ^ «Первый взгляд на BMW 7 серии 2002 года» . Motortrend.com . 2 сентября 2001 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Годовой отчет за 2001 год (PDF) . БМВ АГ. п. 19 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Наследие Криса Бэнгла» . bmwstyle.tv . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Иконы дизайна: взгляд назад на E65 BMW 7 серии» . formtrends.com . 10 апреля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Заслуживает ли Крис Бэнгл награды за заслуги в дизайне автомобилей?» . jalopnik.com . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Баварская люксовая баржа: взгляд назад на BMW 7-й серии» . autoweek.com . 31 августа 2015 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Крис Бэнгл вспоминает противоречивый дизайн BMW 7 серии» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 2009 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Бангл-задница» . bmwblog.com . 21 января 2015 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «BMW 7 серии — взгляд назад» . topspeed.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «BMW 7-Series Saloon 730d Sport 4d Auto (03) характеристики и размеры | Parkers» . www.parkers.co.uk . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «БМВ 7 серии» . Motoring.com.au . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Обзор BMW 735i» . thetruthaboutcars.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Интерьер BMW F01: интервью с дизайнерами» . paultan.org . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Хиршфельдер, Клаус; Фолькл, Вернер; Кюнель, Ганс-Ульрих; Зинн, Вальтер; Хак, Армин (март 2002 г.). «Первая бесступенчатая система впуска в новом восьмицилиндровом двигателе BMW». МТЗ по всему миру . 63 (3): 2–6. дои : 10.1007/bf03227525 . ISSN 2192-9114 .
- ^ «Двигатели BMW: От М до Н – Часть 2» . БЛОГ БМВ . 27 декабря 2008 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Боб Харпер БМВ Е65» . Водить машину . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «БМВ Е65 — Драйв» . диск-my.com . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «BMW 7er, Modell E65, техника в деталях: автоматическая коробка передач ZF» . schuett.info . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «ZF прекращает производство шестиступенчатых автоматических коробок передач в Германии — Autocar India» . autocarindia.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «RealOEM.com — выберите свою модель BMW» . Realoem.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «iDrive против других информационно-развлекательных систем» . bmwblog.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «E-Series — Взломаем MMI/информационно-развлекательную систему» . Форум BMW BimmerFest . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Поможет ли информационно-развлекательное решение BMW iDrive вас на стену?» . Жизненный провод . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор BMW 7 серии» . edmunds.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «7' E65 730i Навигационная система» . Realoem.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Контроллер 7’ E65 760i» . Realoem.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «7 серия – E65/E66 (2001–2008 гг.)» . bmwheaven.com . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «АВТОБУСНЫЕ СИСТЕМЫ E65» www.xolmatic.com/xprojects/XE65/MOST/bus%20system.pdf. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Руководство по ремонту диагностики шин BMW 7 SERIES 2005 E65 MOST» . carmanualsonline.info . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Дорожные испытания BMW 745i» . caranddriver.com . Июнь 2002 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Тест-драйв нового автомобиля 745 2004 года» . autoblog.com . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «BMW 760Li 2003 года против MB S600 — сравнительные тесты» . caranddriver.com . Июль 2003 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировая премьера BMW 760Li High Security и BMW 330i Security на Женевском автосалоне 2003 года» . Пресс-группа BMW . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «BMW 7 серии Высокая безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2003 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW 7 серии Высокая безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Альпина Б7 2003-2008 гг.» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Автомобили ALPINA на базе BMW 7 серии-E65/E66» . alpina-automobiles.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Вехи: автомобили ALPINA» . alpina-automobiles.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Руководство для участника — Обновление модели E65/E66» (PDF) . Share.qclt.com . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Пять главных обновлений LCI» . bmwblog.com . 28 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «BMW 7 серии 2006 года — Седан 4D 750i» . nadaguides.com . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «БМВ 7-серии 2006 года» . thecarconnection.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Реклама BMW — 7-я серия с ночным видением» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 17 июня 2017 г. - через YouTube.
- ^ «BMW устанавливает в свои автомобили тепловизионные камеры» (PDF) . flir.com . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW объявляет о выпуске системы ночного видения и ассистента дальнего света» . Группа БМВ. 21 июля 2005 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «BMW 7-й серии будет запущен в производство в Каире со второй половины 2006 года» . press.bmwgroup.com . Проверено 24 марта 2018 г.
