Трансмиссия ZF 6HP
6 л.с. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ЦФ Фридрихсхафен |
Производство | 2000–2014 |
Модельные годы | 2000–2014 |
Кузов и шасси | |
Сорт | 6-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач |
Связанный | Форд 6Р ГМ 6Л Айсин AWTF-80 SC |
Хронология | |
Предшественник | Трансмиссия ZF 5HP |
Преемник | Трансмиссия ZF 8HP |
6HP — это марка ZF Friedrichshafen AG торговая для моделей шестиступенчатой автоматической коробки передач ( 6- ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором и планетарной передачей) для продольных двигателей , спроектированных и изготовленных дочерним предприятием ZF в Саарбрюккене . Выпущенная как 6HP 26 в 2000 году, это была первая шестиступенчатая автоматическая коробка передач в серийном легковом автомобиле . первого поколения Другими вариациями 6HP в дополнение к 6HP 26 были 6HP19 и 6HP 32 , имеющие меньший и более высокий крутящий момент соответственно. В 2007 году было представлено второе поколение серии 6HP с моделями 6HP 21 и 6HP 28 . вариант 6HP 34 Планировался , но в производство так и не пошел.
Последняя автоматическая коробка передач мощностью 6 л.с. была произведена на заводе в Саарбрюккене в марте 2014 года после выпуска 7 050 232 единиц. [ 1 ] [ 2 ] Завод ZF в Шанхае продолжал производить 6HP для китайского рынка. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Новая парадигма
[ редактировать ]6HP — первая трансмиссия , разработанная в соответствии с новой парадигмой ZF. После получения дополнительных передаточных чисел только с помощью дополнительных компонентов, на этот раз количество компонентов должно уменьшиться, в то время как количество передаточных чисел все еще увеличивается. В 6HP используется Lepelletier эпициклическая/планетарная передача , которая может обеспечить большее передаточное число при значительно меньшем количестве компонентов. Это означает, что 6HP 26 на самом деле легче своих пятиступенчатых предшественников 5HP . 5 передаточных чисел, состоящих из 10 основных компонентов. [ а ] цифра 6 из 8 теперь отражает, какой значительный прогресс означает зубчатый механизм Лепеллетье по сравнению с традиционными конструкциями, такими как семейство 5HP .
Основная концепция
[ редактировать ]Обычная планетарная передача и составная передача Равиньо объединены в механизме передачи Лепеллетье . [ 3 ] чтобы уменьшить размер и вес. Впервые это было реализовано здесь. Как и все трансмиссии, реализованные на основе трансмиссий Лепеллетье, 6HP также не использует прямое передаточное число, что делает его одной из очень немногих концепций автоматических трансмиссий без такого передаточного числа.
Он также способен обеспечить гидротрансформатора блокировку на всех шести передачах переднего хода и полностью отключить его при остановке, что значительно сокращает разрыв в топливной эффективности между автоматической и механической коробкой передач .
Технические данные
[ редактировать ]Механизм Модель
|
Р | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Общий Охватывать |
Среднее Шаг |
Компо- енты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000: 1 ул. Поколение | 3 Наборы передач 2 Тормоза 3 Клатчи | |||||||||
ЗФ 6HP 26 ЗФ 6HP 19 ЗФ 6HP 32 |
−3.403 | 4.171 | 2.340 | 1.521 | 1.143 | 0.867 | 0.691 | 6.035 | 1.433 | |
2007: 2 nd Поколение | ||||||||||
ЗФ 6HP 28 ЗФ 6HP 29 ЗФ 6HP 34 |
−3.403 | 4.171 | 2.340 | 1.521 | 1.143 | 0.867 | 0.691 | 6.035 | 1.433 | |
Другой производитель | ||||||||||
Айсин AWTF-80 SC · 2005 г. | −3.394 | 4.148 | 2.370 | 1.556 | 1.155 | 0.859 | 0.686 | 6.049 | 1.433 | |
Форд 6R 60 · 6R 80 · 2005 г. | −3.403 | 4.171 | 2.340 | 1.521 | 1.143 | 0.867 | 0.691 | 6.035 | 1.433 | |
Форд 6R 140 · 2005 г. | −3.128 | 3.974 | 2.318 | 1.516 | 1.149 | 0.858 | 0.674 | 5.899 | 1.426 | |
ГМ 6Л 45 · 6Л 50 · 2006 г. | −3.200 | 4.065 | 2.371 | 1.551 | 1.157 | 0.853 | 0.674 | 6.035 | 1.433 | |
ГМ 6Л 80 · 6Л 90 · 2005 г. | −3.064 | 4.027 | 2.364 | 1.532 | 1.152 | 0.852 | 0.667 | 6.040 | 1.433 |
Несовершенства
[ редактировать ]Проблемы с этой трансмиссией хорошо известны. [ нужна ссылка ] Эта трансмиссия блокирует гидротрансформатор на всех передачах, увеличивая износ. В сочетании с герметичным поддоном трансмиссии и «жидкостью на весь срок службы» у некоторых людей происходил катастрофический отказ трансмиссии. Владельцы сообщают о проблемах с переключением передач, когда масло начинает выходить из строя за пределами 50 тысяч миль, поэтому проблемы с переключением передач являются обычным явлением. [ нужна ссылка ]
Также есть проблемы с блоком клапанов и соленоидами. [ нужна ссылка ] Когда этот сбой начинает происходить, могут возникнуть проблемы с качеством и скоростью переключения передач, передачей крутящего момента и даже потерей способности включать передачи. Эти проблемы побудили Volkswagen Group продлить гарантию на все свои автомобили, оснащенные этой трансмиссией, до 100 000 миль или 10 лет. [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]6л.с. 19
[ редактировать ]- БМВ Х3
- БМВ 520i (Е60)
- БМВ 528i (Е60)
- БМВ 530i, (Е60)
- БМВ 630i, (Е63)
- БМВ 730i/ли, (E65/E66)
- BMW 318i, 320i, 325i, 328i, 330i, 335i (E9X), до LCI
- BMW 116i, 118i, 120i (E87), до LCI, 135i (E82), 118d (E81)
- BMW Z4 E85 LCI, E86 (Все модели, кроме Z4 M)
- Хендай Генезис Купе-2010-2012 3.8л
6HP 19А
[ редактировать ]Модель 6HP 19A представляет собой вариант модели 6HP 19 для полноприводных автомобилей ( A llrad, полный привод). Она использовалась концерном Volkswagen для некоторых моделей с постоянным полным приводом.
- Audi (B6) S4 ( тип 8E/8H)
- Audi (B7) A4/S4 ( тип 8E/8H)
- VW Phaeton (все модели, кроме 5.0 V10 TDI) ( тип 3D)
- Audi A6 ( тип C6/4F) 3,0 TDI/3,2 FSI/3,0 TFSI
- Audi A8 (Тип D3/4E) 3.0 TDI / 3.2 FSI
6л.с. 26
[ редактировать ]Двигатель 6HP 26 был начальной версией и впервые использовался в BMW 7 серии (E65) в 2001 году. Первоначально он использовался только брендами премиум-класса, позже он стал доступен на Hyundai Genesis с двигателем V8 2009 модельного года .
несколько версий 6HP 26 В зависимости от применения и марки доступно : 6HP 26 , 6HP 26A и 6HP 26X .
Компания Ford разработала свои собственные версии ( Ford 6R 60 и Ford 6R 80 ) на базе двигателя 6HP 26 . Поэтому некоторые автомобили Ford не будут указаны.
- 2001–2008 БМВ 7 серии (E65) [ 7 ] 735i, 745i, 760i, 730d и 740d
- 2002–2005 Ягуар ХК 8/ХКР (Х100) [ 8 ]
- 2003–2012 Астон Мартин DB9 [ 9 ] [ 10 ]
- 2003–2010 БМВ 5 серии (E60)
- 2003–2010 BMW 6 серии (E63) (модели до LCI, 645i / 650i / 635d)
- 2009–2012 Седан Hyundai Genesis (4,6 л V8)
- 2003–2008 Ягуар S-Тип
- 2003–2009 Ягуар XJ (X350)
- 2003–2012 Роллс-Ройс Фантом
- 2005–2011 БМВ 3 серии (E90, E92)
- 2005–2016 Форд Фалкон ( БФ , [ 11 ] ФГ , [ 12 ] FG X с турбонаддувом и V8) Рядный шестицилиндровый двигатель [ 2 ] Хотя производство трансмиссии закончилось в 2014 году, Ford сохранил достаточный запас запасов, которого хватит до окончания производства Falcon в 2016 году. [ 2 ]
- 2005–2014 Ford Территория (С полным приводом; [ 13 ] СЗ бензин) [ 14 ]
- 2006–2010 Ягуар XK /XKR (X150)
- 2007–2019 Мазерати ГранТуризмо
- 2007–2012 Мазерати Кватропорте
- 2007 – настоящее время Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe
- 2008–2012 Астон Мартин DBS V12 [ 10 ]
- 2008–2012 BMW 7 серии (F01) , кроме 740d xDrive, 760i/Li и Hybrid 7
- 2008–2011 Бе Мохаве
- 2008–2012 Ягуар XF (X250)
- 2006–2009 Бентли Арнаж
- 2008–2011 Бентли Бруклендс
- 2010–2014 Астон Мартин Рапид [ 10 ]
- 2011 Хендай Лошадь
- 2011–2012 Астон Мартин Вираж
- 2012–2014 Астон Мартин Ванквиш
6HP 26А
[ редактировать ]Модель 6HP 26A представляет собой вариант модели 6HP 26 для полноприводных автомобилей ( A llrad, все колеса). Он использовался концерном Volkswagen для некоторых моделей с постоянным полным приводом и включал межосевой дифференциал типа TORSEN и открытый передний дифференциал в узел трансмиссии.
- 2006-2010 Audi Q7 (тип 4L) (все модели, кроме 6.0 V12 TDI)
- 2003–2009 Audi A8 (D3, тип 4E)
- 2006–2009 Audi S8 (D3, тип 4E)
- 2003–2011 Бентли Континенталь ГТ
- 2005–2013 Бентли Флаинг Спур
- Volkswagen Phaeton (5.0 V10 TDI only) (Typ 3D)
- 2006–2011 Audi A6 (тип C6/4F) 3.0 TDI Audi S6 (C6, тип 4F)
- 2008–2010 Audi RS6 (C6, тип 4F)
6HP 26X и 6HP 26Z
[ редактировать ]6HP 26X и 6HP 26Z — это еще одна модификация 6HP 26 , также предназначенная для полноприводных автомобилей . Эта трансмиссия подходит для полноприводных автомобилей с отдельной раздаточной коробкой («X» означает внешний полный привод).
- 2006–2013 Land Rover Range Rover (все с двигателями типа Jaguar или TDV8)
- 2006–2013 Land Rover Range Rover Sport с объемом двигателя 4,4 и 5,0 л (модели AJV8 )
- 2005–2009 Land Rover Discovery 3 (LR3 в Северной Америке)
- 2010–2013 Land Rover Discovery 4 (LR4 в Северной Америке)
- 2007 BMW X3 (E83) 3.0d (некоторые модели)
- 2005–2011 BMW 330(x)d xDrive (E90/91)
- 2004–2006 BMW X5 (E53) V8 и 3.0D
- 2007–2013 BMW X5 (E70) (некоторые модели с рестайлингом используют 8 л.с.)
- 2007–2010 BMW 5 серии LCI (xdrive)
- 2003-2010 Порше Кайен (Тип 9PA)
- 2003-2010 Фольксваген Туарег (тип 7L)
6л.с. 32
[ редактировать ]- БМВ Е65 745d (LCI)
6ХП 32А
[ редактировать ]Модель 6HP 32A представляет собой вариант модели 6HP 32 для полноприводных автомобилей ( A llrad, все колеса).
- Ауди Q7 6.0 V12 TDI
Второе поколение
[ редактировать ]6л.с. 21
[ редактировать ]- 2011–2014 Ford Falcon (рядный четырехцилиндровый двигатель FG2 с турбонаддувом, рядный шестицилиндровый двигатель без наддува, рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и V8 с наддувом)
- 2014–2016 Ford Falcon ( рядный четырехцилиндровый двигатель FG X с турбонаддувом, рядный шестицилиндровый двигатель без наддува, рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и V8 с наддувом) [ 2 ]
- 2014–2016 Ford Territory (бензин SZ II) [ 14 ]
- 2010–2012 BMW 320d Lci (Таиланд) (Двигатель N47D20)
- 2011–2013 БМВ 335i (E9X)
- 2013–2015 БМВ Х1 (Е84) xDrive35i
- 2009 LCI (BMW 528i E60) (Двигатель: N52B30AE)
- 2014-настоящее время Максус G10
6л.с. 28
[ редактировать ]- 2009–2012 Ягуар XF (X250)
- 2009–2014 Ягуар ХК (X150)
- 2010–2012 Ягуар XJ (X351)
- 2009–2013 BMW E90 (LCI 325d, 330d, 335d)
- 2007–2009 BMW E60 (модели LCI: 530d, 535d, 535i, 540i, 550i)
- 2007–2010 BMW E63 (модели LCI: 635d, 650i)
- 2009–2012 БМВ F01 (750i)
- 2009-2012 БМВ Ф02 (750Ли)
6л.с. 34
[ редактировать ]Модель 6HP 34 планировалась для приложений с высокой производительностью. Поскольку вскоре должен был быть выпущен преемник 8HP , а инновации обычно сначала внедряются в премиум-сегменте, 6HP 34 так и не пошел в производство. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Более семи миллионов: ZF прекращает производство успешной 6-ступенчатой автоматической коробки передач» (пресс-релиз). ЦФ Фридрихсхафен . 31 марта 2014 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор: Ford FG X Falcon (2014–16)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Райли, Майк (1 сентября 2013 г.). «Планетарная система Лепеллетье» . Дайджест трансмиссии . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Трансмиссия ZF 6HP26» (PDF) . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ZF 6HP34» (PDF) . ЦФ Фридрихсхафен АГ . Проверено 18 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Касуя, Сатору; Танигучи, Такао; Цукамото, Казумаса; Хаябути, Масахиро; Нисида, Масааки; Сузуки, Акитомо; Ник, Хироши (2005). «КАК новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач с высоким крутящим моментом для переднеприводных автомобилей» . Сделки SAE . 114 : 1193–1201. ISSN 0096-736X . JSTOR 44725152 . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Получено 0 июля 2020 г.
- ^ Маркус, Фрэнк (ноябрь 2001 г.). «BMW 745i – Обзор первой поездки» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года.
- ^ «Техническое руководство по обучению обслуживанию XK 2003 модельного года» (PDF) . Автомобили Jaguar Северная Америка. 30 сентября 2002 г. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2016 года.
- ^ Кроуфорд, Энтони (25 июля 2007 г.). «Дорожный тест Aston Martin DB9 Coupe 2007 года» . Автомобильная консультация . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автоматические коробки передач Aston Martin» . JT Automatics Ltd. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ «Обзор: Ford BF Falcon (2005–10)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Обзор: Ford FG Falcon (2008–14)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Обзор: Территория Ford SY (2005–11)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Территория Ford SZ (2011–16)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 2 августа 2016 г.