Мазерати Кваттропорте
Мазерати Кваттропорте | |
---|---|
![]() Мазерати Кваттропорт VI | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1963 – настоящее время |
Сборка | Модена , Италия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль с большими характеристиками ( F ) [1] |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Мазерати Кватропорте (англ. Итальянское произношение: [ˌkwatroˈpɔrte] ) — четырёхдверный класса люкс, спортивный седан выпускаемый итальянским автопроизводителем Maserati . Название в переводе с итальянского означает « четыре двери ». Автомобиль находится в шестом поколении, первое поколение было представлено в 1963 году.
Кватропорт I (AM107, 1963–1969)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Maserati Quattroporte 4200 (серия II) | |
Обзор | |
Производство | 1963–1969 |
Дизайнер | Пьетро Ранний [2] |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Мазерати Мексика |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая ZF S5 механическая 3-ступенчатая Borg Warner автоматическая коробка |
Размеры | |
Колесная база | 2750 мм (108,3 дюйма) [3] |
Длина | 5000 мм (196,9 дюйма) |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1360 мм (53,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1757 кг (3874 фунта) [4] |
Оригинальный Maserati Quattroporte ( Tipo AM107 ) выпускался между 1963 и 1969 годами. Это был большой седан с двигателями V8 — оба были первыми для серийного автомобиля Maserati.
История
[ редактировать ]Задача по созданию дизайна Quattroporte была поручена туринскому кузовостроителю Пьетро Фруа , который черпал вдохновение в специальном 5000 GT (номер шасси 103.060), который он спроектировал в 1962 году для принца Карима Ага Хана . [5] Дизайн кузова разработала компания Frua, а конструкцию кузова выполнила компания Vignale .
Серия I (1963–1966)
[ редактировать ]
Quattroporte был представлен на Туринском автосалоне в октябре – ноябре 1963 года . [6] где предсерийный прототип стоял на стенде Maserati рядом с купе Mistral . Регулярное производство началось в 1964 году.Tipo 107 Quattroporte присоединился к двум другим гранд-туре, Facel Vega и Lagonda Rapide , способным двигаться со скоростью до 200 км/ч (124 миль в час) по новым автомагистралям Европы.Он был оснащен 4,1-литровым (4136 куб.см или 252 куб.дюйма) двигателем V8 мощностью 264 л.с. (194 кВт; 260 л.с.) DIN при 5000 об/мин и оснащен либо пятиступенчатой ZF механической коробкой передач , либо трехступенчатой коробкой передач. скорость Borg Warner автоматическая по запросу. Maserati заявила, что его максимальная скорость составляет 230 км/ч (143 мили в час).Автомобиль также экспортировался в Соединенные Штаты, где федеральные правила предписывали использовать сдвоенные круглые фары вместо одинарных прямоугольных фар, используемых в европейских моделях.
В период с 1963 по 1966 год компания Maserati произвела 230 автомобилей Quattroportes первого поколения.
Серия II (1966–1969)
[ редактировать ]
В 1966 году Maserati переработала Tipo 107, добавив сдвоенные фары, уже использовавшиеся на модели для США. с листовой рессорой Сплошная ось заменила трубу предыдущей модели De Dion. Интерьер был полностью переработан, включая приборную панель, которая теперь имела панель во всю ширину, отделанную деревом.В 1968 году наряду с 4,1-литровым двигателем стала также доступна 4,7-литровая версия ( AM107/4700 ) мощностью 290 л.с. (213 кВт; 286 л.с.) по стандарту DIN. Максимальная скорость увеличена до заявленных 255 км/ч (158 миль в час), [7] что сделало Quattroporte 4700 самым быстрым четырехдверным седаном в мире на тот момент. [8]
Всего было выпущено около 500 экземпляров второй серии, всего 776 Tipo 107 Quattroportes. Производство закончилось в 1969 году. [7]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Первое поколение Quattroporte имело стальную цельную конструкцию, дополненную передним подрамником.Передняя подвеска была независимой , с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами . с винтовой пружиной В задней подвеске использовалась трубка De Dion и внутренними тормозами в первой серии, позже замененная на более традиционную неразрезную ось Salisbury с листовой рессорой и одним продольным рычагом во второй серии. На обеих осях имелись стабилизаторы поперечной устойчивости . Тормоза были сплошными дисками Girling со всех сторон. Дифференциал повышенного трения был необязательным.
Двигатели
[ редактировать ]Долговечный четырехкамерный полностью алюминиевый двигатель Maserati V8 дебютировал на Quattroporte. Он имел два верхних распределительных вала с цепным приводом на ряд, 32 угловых клапана , полусферические камеры сгорания , вставленные чугунные мокрые гильзы цилиндров и питался через алюминиевый впускной коллектор с двойным дросселем и нисходящим потоком с водяным охлаждением от четырех карбюраторов Weber - первоначально 38 DCNL. 5 и 40 DCNL 5 на машинах 4200 и 4700 соответственно, позже заменены на 40 DCNF 5 и 42 DCNF 5, начиная с декабря 1968 года. [4]
Модель | Двигатель | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
Кваттропорте 4200 | 4136 куб.см (252 куб.дюйма) 90° DOHC V8 | 264 л.с. (194 кВт; 260 л.с.) при 5500 об/мин | 370 Нм (273 фунт-фут) при 3500 об/мин | 230 км/ч (143 миль/ч) |
Кватропорте 4700 | 4719 куб. См (288 куб. Дюймов) 90° DOHC V8 | 290 л.с. (213 кВт; 286 л.с.) при 5200 об/мин | 410 Нм (302 фунт-фут) при 3500 об/мин | 255 км/ч (158 миль/ч) |
Специальные модели (AM121, 1971 и 1974 гг.)
[ редактировать ]
В 1971 году Карим Ага Хан заказал еще один специальный экземпляр на базе платформы Maserati Indy . Рори Браун был назначен главным инженером проекта. Автомобиль получил 4,9-литровый двигатель V8 ( Tipo AM 107/49 ) мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.). [9] Carrozzeria Frua разработала автомобиль, прототип которого был представлен в 1971 и 1972 годах в Париже и Женеве соответственно. [10] Автомобиль был готов к производству и даже получил собственный код шасси (AM 121), но новый владелец Citroën использовал свое влияние, чтобы заставить Maserati вместо этого разработать Quattroporte II на базе SM. [11] Было построено только два автомобиля: шасси № 004 было продано Maserati Ага Хану в 1974 году, а прототип № 002 достался королю Испании , который купил автомобиль непосредственно у Фруа. [10] Оба экземпляра были перепроданы примерно на рубеже 2020-х годов.
Кватропорт II (AM123, 1974–1978)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Прототип Maserati Quattroporte II | |
Обзор | |
Производство | 1976–1978 |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone |
Кузов и шасси | |
Макет | Продольный передний среднемоторный, передний привод |
Платформа | Ситроен СМ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л Тип АМ 114.56.30 V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 3070 мм (120,9 дюйма) |
Длина | 5130 мм (202,0 дюйма) |
Ширина | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1732 кг (3818 фунтов) |
Второе поколение Quattroporte, получившее название Maserati Quattroporte II ( AM 123 ), было представлено на Парижском автосалоне и Туринском автосалоне в октябре 1974 года. [12] В результате совместного предприятия Citroën и Maserati в 1968 году Quattroporte II сильно отличался от своего предшественника и других автомобилей Maserati прошлого. Основанный на удлиненном шасси Citroën SM , Quattroporte II имел переднеприводную компоновку с расположением двигателя и передним расположением двигателя. [ нужна ссылка ] , гидропневматическая подвеска , четыре фиксированные фары с двумя поворотными фарами направленного света , двигатель V6. Кузов был разработан Марчелло Гандини из Bertone . [2]
Maserati планировал оснастить Quattroporte II двигателем V8, но двигатель Maserati Tipo 107 V8 был слишком большим для шасси Citroën SM и слишком устаревшим. [13] Прототип 4,0-литрового двигателя V8 был построен на основе двух компактных двигателей Citroën-Maserati V6. Maserati разрезал задние цилиндры пополам на одном блоке (2,5 цилиндра на ряд, отбросив задний) и средние цилиндры пополам на другом блоке (1,5 цилиндра на ряд, отбросив передний), а затем сварил блоки вместе. Мощность составляла 190 кВт (258 л.с., 255 л.с.). Новый двигатель V8 был установлен на Citroën SM для испытаний на долговечность, которые длились 17 000 км (10 563 миль), и чтобы доказать, что шасси достаточно прочное, чтобы выдерживать большую мощность. [14] Алехандро де Томазо , итальянский предприниматель, который возглавил Maserati в 1975 году, отменил программу двигателей V8.
Единственный работающий прототип был построен и испытан в 1974 году. [15] и Нефтяной кризис 1973 года финансовый крах Citroën в 1974 году помешали Maserati получить разрешение ЕЭС на европейский рынок. Производство началось только в 1976 году, и каждый Quattroporte II производился на заказ и продавался на Ближнем Востоке и в Испании, где одобрение типа не требовалось. [9] [16] С 1976 по 1978 год было построено всего двенадцать серийных автомобилей.
проектирование и разработка обошлись Maserati примерно в четыре миллиарда лир . К моменту окончания производства в 1978 году [9]
Quattroporte III/Royale (AM330, 1979–1990)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1979–1990 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign [17] |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) |
Длина | 4910 мм (193,3 дюйма) |
Ширина | 1890 мм (74,4 дюйма) |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1780 кг (3924 фунта) |
Третье поколение Maserati Quattroporte ( Tipo AM 330 ) было разработано под руководством Алехандро де Томазо -GEPI. Quattroporte II эпохи Citroën После переднеприводного третье поколение вернулось к заднему приводу с большим двигателем Maserati V8 . Внешний вид был разработан Джорджетто Джуджаро .
История
[ редактировать ]С 1974 по 1976 год Джорджетто Джуджаро представил два шоу-кара Italdesign на платформах Maserati, названных Medici I и Medici II . Последний имел функции, которые вошли в серийную версию Quattroporte третьего поколения.
Предсерийный вариант Quattroporte был представлен прессе тогдашним президентом Maserati Алехандро де Томазо 1 ноября 1976 года. [19] в преддверии своего дебюта на Туринском автосалоне в конце того же месяца. Однако лишь три года спустя, в 1979 году, серийная версия автомобиля поступила в продажу. [20] [21] Де Томазо, который не любил Citroën, удалил из автомобиля все влияние французской марки. Четырехцилиндровые двигатели V8, выпускаемые с 1963 года, использовались в удлинённой версии шасси Maserati Kyalami . Прототип двигателя SM V8, разрабатывавшийся в собственности Citroën, также был списан, а персонал был заменен, наиболее заметным из которых стал главный инженер Джулио Альфиери, которого сменил Аурелио Бертокки. Гидравлическая система Quattroporte II была заменена обычным гидроусилителем рулевого управления, а геометрия подвески была аналогична Jaguar XJ . [22]

значок с надписью «4 PORTE Первоначально использовался », но в 1981 году он был изменен на значок с надписью «Quattroporte». Были доступны две версии двигателя V8: версия объемом 4930 куб.см (4,9 л) с максимальной выходной мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.), [21] и меньший по заказу двигатель объемом 4136 куб.см (4,1 л) мощностью 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.), [21] [23] который был снят с производства в 1981 году. Салон был обтянут кожей и отделан шиповником . Климат-контроль был взят из контейнера с запчастями Mopar на ранних автомобилях американского производства. [24] В 1984 году система климат-контроля была модернизирована и теперь использует те же детали, что и серийный Biturbo . [23]
Quattroporte III стал последним итальянским автомобилем ручной сборки; все внешние стыки и швы были заполнены, чтобы обеспечить целостность конструкции. С 1987 года Royale заменил Quattroporte. Quattroporte III имел мгновенный успех: только в 1980 году в Италии было продано 120 экземпляров. [17]
Мазерати Рояль
[ редактировать ]14 декабря 1986 года, на праздновании 60-летия Maserati как производителя автомобилей, Де Томазо представил в Модене Maserati Royale , созданную по заказу ультра-роскошную версию Quattroporte. [25] Он был оснащен 4,9-литровым двигателем V8 с более высокой степенью сжатия, максимальная выходная мощность которого составляла 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.). Помимо привычной кожаной обивки и отделки шпоном, автомобиль отличался обновленной приборной панелью с аналоговыми часами, четырьмя сиденьями с электрорегулировкой , выдвижными шпонированными столиками в задних дверях и мини-баром . Визуально Royale отличался новыми легкосплавными дисками в форме дисков и боковыми порогами серебристого цвета. Было объявлено об ограниченной серии в 120 автомобилей. [25] но когда производство прекратилось в 1990 году, было выпущено всего 53 автомобиля.
Всего, включая Royale, производство Quattroporte III составило 2155 единиц. [26]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Quattroporte III использовалась цельнометаллическая В конструкция. Шасси было родственным шасси Kyalami , которое, в свою очередь, было заимствовано у De Tomaso Longchamp и, следовательно, в конечном итоге было связано с роскошным седаном De Tomaso Deauville .Передняя подвеска была двухрычажной , с одинарными соосными амортизаторами , винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости .Задний мост имел своеобразную компоновку, очень похожую на независимую заднюю подвеску Jaguar . Каждая опора ступицы из литого алюминия была связана с шасси только одним нижним поперечным рычагом , полуоси выполняли функцию верхних рычагов подвески, и подрессорялись сдвоенными коаксиальными амортизаторами и блоками винтовых пружин. Задние тормоза были установлены внутри, суппорты были прикручены непосредственно к корпусу дифференциала. Вся сборка поддерживалась изолированной втулкой перекладиной . типа Солсбери дифференциал повышенного трения Первоначально использовался ; в 1984 году его заменил более продвинутый Gleason лицензированный Torsen, , или «Sensitork» на языке Maserati. [27]
Двигатель представлял собой эволюцию собственного полностью алюминиевого двигателя с четырьмя верхними распредвалами V8 , питаемого четырьмя карбюраторами Weber . [24] В качестве автоматической коробки передач использовалась трехступенчатая коробка передач Chrysler A727 «Torqueflite». [17] Механические коробки передач — ZF пятиступенчатые S5. При выходе с завода все автомобили изначально были оснащены шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).
Модель | Тип двигателя | Двигатель | Пиковая мощность [28] | Пиковый крутящий момент [28] | Максимальная скорость [28] |
---|---|---|---|---|---|
Кваттропорте 4200 | 107.21.42 | 4136 куб.см 90° V8 | 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) при 6000 об/мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 3200 об/мин | — |
Кватропорте 4900 | 107.23.49 | 4930 куб.см 90° V8 | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин | 390 Нм (288 фунт-фут) при 3000 об/мин | 230 км/ч (143 миль/ч) 223 км/ч (139 миль/ч)* |
Рояль | 107.23.50 | 4930 куб.см 90° V8 | 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 5600 об/мин | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) | 236 км/ч (147 миль в час) 229 км/ч (142 миль/ч)* |
* с автоматической коробкой передач |
Производители автобусов
[ редактировать ]Миланский производитель кузовов Carrozzeria Pavesi оснастил несколько бронированных Quattroportes в 1980-х годах.Один из них, экземпляр Blu Sera 1983 года по прозвищу Каллиопа , использовался президентом Итальянской Республики Сандро Пертини в качестве официального государственного автомобиля во время его пребывания в должности. [29]
Autocostruzioni SD туринского производителя кузовов Сальваторе Диоманте также предложил версию лимузина длиной на 65 см, полностью оборудованную белой кожей, «обильным ореховым орехом», мини-баром, видеоплеером и многими другими необходимыми вещами. Цена лимузина Diomante на момент его появления в 1986 году составляла 210 миллионов лир . [26]
Quattroporte IV (AM337 1994–2001)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
Мазерати Кваттропорт Эволюционе | |
Обзор | |
Производство | 1994–2001 |
Дизайнер | Марчелло Гандини [2] |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Мазерати Битурбо |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4550 мм (179,1 дюйма) |
Ширина | 1810 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1543–1675 кг (3402–3693 фунта) [32] |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати Битурбо Седан |

Четвертое поколение Quattroporte ( Tipo AM337 ) производилось с 1994 по 2001 год и было первым автомобилем, который производился под собственностью Fiat после того, как Алехандро де Томазо продал весь свой холдинг итальянской марке в 1993 году. [33] Он был построен на усовершенствованной и удлиненной (на 5 см) версии архитектуры седана Biturbo и использовал с двойным турбонаддувом двигатель V6 , а затем и новый двигатель AM578 V8 от флагманского гранд-турера Shamal. По этой причине автомобиль сохранил очень компактные внешние размеры и меньше, чем любой из его предшественников и преемников. Поскольку фирменные угловатые арки задних колес дизайнера сдали, клиновидный аэродинамический кузов ( C d =0,31) был написан Марчелло Гандини . [34]
История
[ редактировать ]Мировая премьера четвертого поколения Quattroporte состоялась на Туринском автосалоне в апреле 1994 года. [35] и машина поступила в продажу ближе к концу года. Первоначально Quattroporte оснащался 24-клапанными двигателями V6 с двойным турбонаддувом от Ghibli . Для экспортных рынков использовался 2,8-литровый агрегат с максимальной выходной мощностью 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) и позволяющий автомобилю развивать заявленную максимальную скорость 255 км/ч (158 миль в час). Поскольку местное налогообложение строго наказывало автомобили с рабочим объемом более двух литров, итальянским покупателям предлагалась 2,0-литровая версия, которая развивала немного большую мощность (287 л.с. или 211 кВт), но меньший крутящий момент, чем 2,8-литровая версия; на внутреннем рынке модель 2.8 появилась только через год после ее появления. [36] Кабина была полностью обтянута кожей Connolly и отделана шпоном из капа вяза. Вес также был уменьшен как минимум на 300 кг (661 фунт) по сравнению с Quattroporte III, в первую очередь за счет компактной основы Biturbo и использования компактной силовой установки. [37]
После показа в декабре 1995 года на Болонском автосалоне . [38] В 1996 году к гамме был добавлен 3,2-литровый двигатель V8 Quattroporte с двойным турбонаддувом: новый двигатель AM578, являющийся развитием Shamal V8, развивал максимальную выходную мощность 335 л.с. (247 кВт; 330 л.с.). Заявленная максимальная скорость составляла 270 км/ч (168 миль в час). В то же время на всех моделях были введены некоторые незначительные обновления: новые легкосплавные диски с восемью спицами и аэродинамические боковые зеркала , а также значки seicilindri или ottocilindri (по-итальянски «шесть» и «восемь цилиндров» соответственно) на передних крыльях, обозначающие какой двигатель стоял под капотом.
В стандартной комплектации все три двигателя агрегатировались с Getrag 6-ступенчатой механической коробкой передач , а по запросу были доступны 4-ступенчатые автоматические коробки передач с двигателями 2,8 и 3,2 соответственно — 4HP22 от ZF Friedrichshafen и трансмиссия с компьютерным управлением, поставленная австралийской компанией. фирма БТР .
В июле 1997 года дочерняя компания Fiat, Ferrari, приобрела 50% контрольного пакета акций Maserati SpA. Ferrari немедленно приступила к обновлению устаревших производственных мощностей Maserati, а также усовершенствовала методы производства и контроль качества.
Шаги, предпринятые новой материнской компанией, привели к созданию улучшенного Quattroporte Evoluzione , который был представлен на Женевском автосалоне в марте 1998 года . [39] В нем было 400 совершенно новых или модифицированных деталей из 800 основных компонентов. [36] Силовые агрегаты и характеристики остались неизменными, за исключением использования той же трансмиссии BTR от 3.2 V8 для автоматической модели 2.8 V6. У Evoluzione больше не было овальных часов Maserati на приборной панели, а дизайн боковых зеркал был изменен. Руководство Ferrari решило исключить 2,0-литровый двигатель V6 из линейки Evoluzione, когда они предлагались вместе с новым 3200 GT , поэтому новые автомобили отличались от более ранних моделей значками V6 evoluzione или V8 evoluzione на передних крыльях. Производство четвертого поколения Quattroporte закончилось в мае 2001 года, всего было выпущено 2400 единиц, из которых 730 - версии Evoluzione. [30] [40]
Японский импортер Cornes & Co. заказал для своих клиентов специальную пронумерованную версию Quattroporte. Cornes Serie Speciale были последними выпущенными автомобилями, их было выпущено всего 50 экземпляров. Доступны варианты Evoluzione V6 и V8, все они были оснащены автоматической коробкой передач. Это специальное издание является единственным Quattroporte, у которого значок Maserati вставлен в заднюю стойку двери. Несмотря на то, что в других моделях Evoluziones часы Lassale были заменены на трезубец Maserati, в этой версии сохранились оригинальные часы. [41] [42] [43]
Технические характеристики
[ редактировать ]Quattroporte — четырехдверный пятиместный седан со стальным цельным кузовом. Общая компоновка осталась неизменной от Biturbo, от которого произошел автомобиль: продольный передний двигатель , задний привод , полностью независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и продольными рычагами сзади. Несмотря на это сходство, подвеска была модернизирована: задние продольные рычаги имели трубчатую конструкцию, как на Шамале , вместе с дифференциалом повышенного трения . Эти два компонента были прикреплены к кузову посредством трубчатого подрамника новой конструкции . [30]
Двигатели
[ редактировать ]Модель [36] [32] | Период производства | Произведено единиц | Двигатель | Обозначение | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент | Максимальная скорость | Ускорение 0–100 км/ч (секунды) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Четырехдверный шестицилиндровый двигатель 2.0 | 1994–1998 | 587 | 1996 куб.см, 90°, V6 | АМ573 | 287 л.с. (211 кВт; 283 л.с.) при 6500 об/мин | 362 Нм (267 фунт-фут) при 4250 об/мин | 260 км/ч (162 миль/ч) | 5.9 |
Шестицилиндровый двигатель Quattroporte 2.8. | 1994–1998 | 668 | 2790 куб.см, 90°, V6 | АМ574 | 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6000 об/мин | 413 Нм (305 фунт-фут) при 3500 об/мин | 260 км/ч (162 миль/ч) 255 км/ч (158 миль/ч) (автомат) | |
Quattroporte V6 Эволюционе 2.8 | 1998–2001 | 390 | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6000 об/мин | 397 Нм (293 фунт-фут) при 3500 об/мин | ||||
Кваттропорт оттоцилиндри 3.2 | 1996–1998 | 415 | 3217 куб.см, 90 ° V8 | АМ578 | 335 л.с. (246 кВт; 330 л.с.) при 6400 об/мин | 450 Нм (332 фунт-фут) при 4400 об/мин | 270 км/ч (168 миль/ч) 265 км/ч (165 миль/ч) (автомат) | 5.8 |
Quattroporte V8 Эволюция 3.2 | 1998–2001 | 340 | ||||||
Общий | 1994–2001 | 2,400 |
Quattroporte V (M139, 2003–2012)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() Maserati Quattroporte (после рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 2003–2012 |
Дизайнер | Кен Окуяма и Pininfarina [44] |
Кузов и шасси | |
Макет | Переднемоторный, задний привод |
Платформа | Мазерати М139 |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 3064 мм (120,6 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1895 мм (74,6 дюйма) |
Высота | 1423 мм (56,0 дюйма)–1438 мм (56,6 дюйма) |
Снаряженная масса |
|

Пятое поколение Quattroporte ( Tipo M139 ) дебютировало на автосалоне во Франкфурте 9 сентября 2003 года. [45] и состоялась его премьера в США на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2003 году ; Производство началось в 2003 году. Дизайн экстерьера и интерьера был разработан Pininfarina тогдашним главным дизайнером Кеном Окуямой . Последний M139 Quattroporte был построен 20 декабря 2012 года. [46]
Построенный на совершенно новой платформе под названием M139 , он был на 50 см (19,7 дюйма) длиннее своего предшественника и имел колесную базу на 40 см (15,7 дюйма) длиннее. Та же архитектура позже легла в основу купе и кабриолетов GranTurismo и GranCabrio .
Первоначально Quattroporte оснащался усовершенствованным с сухим картером 4,2-литровым двигателем V8 , который использовался в Maserati Coupé , с увеличенной выходной мощностью до 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) и новым черным пластиковым впускным коллектором вместо этого. из литого алюминия. [47] Из-за большего веса по сравнению с купе и Spyder время разгона Quattroporte до 100 км/ч (0–62 миль в час) составляет 5,2 секунды, а максимальная скорость составляет 275 км/ч (171 миль в час). [48]
В 2006 году было построено более 5000 автомобилей. [49]
История
[ редактировать ]2003–2008
[ редактировать ]Maserati Quattroporte изначально предлагался только в одной комплектации, оснащенной автоматизированной механической коробкой передач, продававшейся как DuoSelect . Базовый Quattroporte DuoSelect отличался хромированной решеткой радиатора с горизонтальными планками, адаптивной подвеской, продаваемой как Skyhook , тормозными дисками диаметром 330 мм с четырьмя поршневыми суппортами на каждом колесе. Maserati предлагала пятнадцать цветов окраски кузова, кожаную обивку Poltrona Frau десяти цветов, контрастную окантовку и строчку сидений, а также три типа деревянных вставок.
В 2004 году американский роскошный универмаг Neiman Marcus предложил ограниченную серию Quattroporte, доступную для заказа только через рождественский каталог 2004 года по цене 125 000 долларов США. Каждый из 60 Neiman Marcus Quattroportes был окрашен в цвет кузова Bordeaux Pontevecchio (винно-красный) и отличался передней решеткой с хромированной сеткой, боковыми вентиляционными отверстиями и 19-дюймовыми полированными колесами. Салон был обтянут кожей Poltrona Frau цвета слоновой кости с окантовкой бордо и отделкой из красного дерева. [50] [51]
На автосалоне во Франкфурте в сентябре 2005 года Maserati представила две разные комплектации Quattroporte: Executive GT и Sport GT. [52]

Quattroporte Executive GT представлял собой комплектацию, ориентированную на комфорт и роскошь; он был оснащен рулевым колесом с деревянной оправой и внутренней обшивкой крыши из алькантары; вентилируемые, адаптивные, массажные задние сиденья, управление задним кондиционером, шпонированные выдвижные задние столики и шторки на задних окнах. Экстерьер отличался 19-дюймовыми легкосплавными дисками с восемью спицами, полированными шариком, а также передней и боковой решеткой с хромированной сеткой.

Вариант Quattroporte Sport GT предлагал несколько улучшений производительности: измененную конфигурацию трансмиссии, обеспечивающую более быстрое переключение передач, и более жесткую систему подвески Skyhook; благодаря новым калибровкам программного обеспечения, 20-дюймовым колесам с семью спицами и низкопрофильными шинами, перфорированным тормозным дискам и плетеным тормозным магистралям. Внешняя отделка конкретной модели включала переднюю и боковые решетки из темной сетки , а также красные акценты на значках Trident, как на старинных гоночных моделях Maserati. В салоне появились алюминиевые педали, спортивный руль и карбон вместо стандартных деревянных вставок.
Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, поставляемая ZF, была представлена на автосалоне в Детройте в январе 2007 года, причем первые автомобили были поставлены сразу после запуска и продавались как Maserati Quattroporte Automatica . [53] Поскольку все три комплектации предлагались как в версиях DuoSelect, так и в версиях Automatica, модельный ряд увеличился до шести моделей.
Quattroporte Sport GT S был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Продолжая акцент Sport GT на управляемости, в этой версии Bilstein вместо адаптивной системы Skyhook использовались односкоростные амортизаторы . Другими изменениями по сравнению с Sport GT были уменьшенный дорожный просвет и задние шины 295/30 на 10 мм шире, передние двойные литые тормозные диски Brembo из железа и алюминия и окрашенные в красный цвет шестипоршневые суппорты. Кабина была отделана смешанной алькантарой и кожей с вставками из углеродного волокна; снаружи дверные ручки были окрашены в цвет кузова, а внешняя отделка, 20-дюймовые колеса и выхлопные трубы были окрашены в оттенок «темный хром». [54]
На Североамериканском международном автосалоне 2008 года компания Maserati представила Quattroporte Collezione Cento, специальную версию Quattroporte, выпущенную ограниченным тиражом в 100 экземпляров. [55] Его уникальная спецификация заключалась в окраске цвета слоновой кости с линией талии, сочетающейся с коричневой кожаной обивкой Cuoio и отделкой Wengé , инкрустированной перламутром . Стандартное оборудование включало большую часть доступных информационно-развлекательных опций.
2008–2012 фейслифтинг
[ редактировать ]
Рестайлинговый Quattroporte дебютировал на Женевском автосалоне 2008 года . Под руководством Pininfarina фейслифтинг включал обновленные бамперы, боковые пороги и боковые зеркала (последние перенесены из GranTurismo), выпуклую решетку радиатора с вертикальными полосами вместо горизонтальных, новые фары и задние фонари с направленным биксеноновым дальним светом и светодиодами. указатели поворота . Внутри появилась новая навигационно-развлекательная система. Все модели Quattroporte теперь используют автоматическую коробку передач ZF, а производство DuoSelect снято с производства.
4,2-литровый Quattroporte имел одноступенчатую комфортную подвеску и 18-дюймовые колеса.Одновременно дебютировал Quattroporte S с 4,7-литровым двигателем V8 с мокрым картером, тем же двигателем, который используется в Maserati GranTurismo S , с максимальной выходной мощностью 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) и максимальным крутящим моментом 490 Н. ⋅м (361 фунт-фут). В сочетании с двигателем тормозная система была модернизирована: теперь на обеих осях установлены перфорированные диски и двойные литые диски диаметром 360 мм с шестипоршневыми суппортами спереди. подвеска Skyhook Активная демпфирующая и 19-дюймовые колеса с V-образными спицами входили в стандартную комплектацию. Отличия в комплектации от стандартных 4,2-литровых автомобилей ограничивались хромированной передней решеткой вместо титанового цвета.
Производство обновленных моделей Quattroporte началось в июне 2008 года.

Премьера Quattroporte Sport GT S состоялась на Североамериканском международном автосалоне в январе 2009 года. [56] Его 4,7-литровый двигатель V8 имеет максимальную выходную мощность 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.), что на десять больше, чем у Quattroporte S, благодаря обновленному впуску и спортивной выхлопной системе с перепускными клапанами с электронным управлением. Другие механические изменения были внесены в систему подвески: одноступенчатые амортизаторы Sport GT S заменили систему Skyhook, дорожный просвет был дополнительно уменьшен и были использованы более жесткие пружины.Экстерьер отличался специфической передней решеткой с вогнутыми вертикальными полосами, черными рамками фар, красными акцентами на значках Trident, отсутствием хромированной окантовки окон, дверными ручками в цвет кузова и черными двойными овальными патрубками выхлопной системы вместо четырехкруглых круглых патрубков выхлопной системы. на других моделях Quattroporte. В интерьере отделка шпоном была заменена композитным материалом Titan Tex , а салон был обтянут смешанной алькантарой и кожей.
Quattroporte Centurion Edition был представлен в марте 2009 года на рынке Великобритании. Это была специальная версия, разработанная только для держателей черных карт American Express. Автомобиль был окрашен в черный цвет кузова и имел логотип Centurion на подголовниках и приборной панели. Доступными двигателями были стандартные 4,2-литровый и 4,7-литровый V8.
была представлена специальная версия Quattroporte GT S На Женевском автосалоне 2010 года : Quattroporte Sport GT S Awards Edition, отмечающая 56 наград, полученных пятым поколением Quattroporte всего за шесть лет с момента его запуска. [57] Его уникальная спецификация включала в себя перламутровую краску «Nero Pianoforte» или специально разработанную бледно-золотую перламутровую краску «Quarzo fuso» , сатиновые серые колеса, полированные тормозные суппорты и полностью хромированную отделку с темной отделкой.
Продажи
[ редактировать ]Год | Европа [58] |
---|---|
2003 | 9 |
2004 | 1,128 |
2005 | 1,306 |
2006 | 1,203 |
2007 | 1,578 |
2008 | 1,106 |
2009 | 773 |
2010 | 473 |
2011 | 279 |
2012 | 103 |
Общий | 7,598 |
Технические характеристики
[ редактировать ]
Кузов Quattroporte представляет собой цельный стальной кузов с алюминиевой крышкой багажника и капотом двигателя; коэффициент лобового сопротивления C d =0,35. [59] Передние и задние алюминиевые подрамники поддерживают всю подвеску и трансмиссию.
Распределение веса спереди и сзади 47%/53%. [45] было достигнуто за счет установки двигателя за передней осью, внутри колесной базы ( передне-среднемоторная компоновка ) и принятия компоновки коробки передач . В более поздней автоматической коробке передач, установленной в традиционном положении блоком с двигателем, распределение веса изменилось на 49%/51% спереди/сзади.Система подвески состоит из рычагов разной длины с коваными алюминиевыми рычагами и держателями ступиц, винтовых пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости на обеих осях.
Трансмиссии
[ редактировать ]Трансмиссия DuoSelect, доступная при запуске пятого поколения Quattroporte, была развитием агрегата Cambiocorsa, впервые использованного в купе Maserati и созданного Грациано Трасмисси . на базе Ferrari Это была автоматизированная механическая коробка передач , установленная на заднем мосту в блоке с дифференциалом по схеме коробки передач, с двухдисковым сухим сцеплением, расположенным в колоколе, прикрепленном к задней части двигателя. Торсионная трубка жестко соединяла два узла.Переключение передач осуществлялось с помощью стандартных подрулевых переключателей за рулем; На центральном туннеле не было рычага переключения передач, а была небольшая Т-образная ручка, используемая для быстрого включения первой передачи и заднего хода при маневрировании на медленной скорости.
6-ступенчатая с гидротрансформатором автоматическая коробка передач представляла собой 6HP26, поставляемую ZF Friedrichshafen . В отличие от DuoSelect, он располагался традиционно сразу за двигателем; передний и задний подрамники, а также часть трансмиссионного туннеля Чтобы разместить его и новый задний дифференциал, пришлось перепроектировать .Ручное переключение было возможно с помощью рычага переключения передач, установленного на центральной консоли; Кроме того, автомобили Sport GT в стандартной комплектации оснащались подрулевыми лепестками, а на других моделях они были дополнительной опцией. Все модели Quattroporte были оснащены дифференциалом повышенного трения .
Двигатели
[ редактировать ]Двигатели V8 пятого поколения Quattroporte принадлежали семейству Ferrari-Maserati F136 ; у них были блок и головки из алюминиево-кремниевого сплава , с поперечной плоскостью коленчатый вал , четыре клапана на цилиндр, приводимые в движение двумя верхними распределительными валами на ряд, и бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на стороне впуска. В двигателях F136S объемом 4,2 литра на автомобилях, оснащенных DuoSelect, использовалась с сухим картером система смазки ; 4,2-литровые двигатели F136UC на автомобилях с автоматической коробкой передач были переоборудованы для использования системы смазки с мокрым картером . [60] как и более поздний 4,7-литровый двигатель под кодовым названием F136Y .
Модель [59] [61] | Период производства | Модель Год | Производственные номера | Двигатель | Максимальная мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч 0–62 миль в час (секунды) | CO 2 Выбросы ( NEDC вместе взятые ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Quattroporte DuoSelect | 2003–2008 | 2003–2008 | 10,639 | 4244 куб.см V8 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 7000 об/мин | 451 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин | 275 км/ч (171 миль/ч) | 5.2 | 370 г/км |
Кватропорт Автоматический [62] [63] | 2007–2008 | 2007-2008 | 6,050 | 460 Нм (339 фунт-фут) при 4250 об/мин | 270 км/ч (168 миль/ч) | 5.6 | 345 г/км | ||
Кваттропорт Спорт GT S | 667 | 5.6 | |||||||
Кватропорте | 2008–2012 | 2009–2012 | 2,021 | 5.6 | |||||
Кватропорте С [63] [64] | 2008–2012 | 2009–2012 | 4,032 | 4691 куб.см V8 | 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) при 7000 об/мин | 490 Нм (361 фунт-фут) при 4750 об/мин | 280 км/ч (174 миль/ч) | 5.4 | 365 г/км |
2012 | 2013 | 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.) при 7000 об/мин | 285 км/ч (177 миль/ч) | 5.3 | |||||
Кваттропорт Спорт GT S | 2008–2012 | 2009–2012 | 1,847* | 5.1 | |||||
2012 | 2013 | 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 7000 об/мин | 510 Нм (376 фунт-фут) при 4750 об/мин | 287 км/ч (178 миль/ч) | 5.0 | ||||
Общий | 2003–2012 | 25,256 | * Включая 126 экземпляров Quattroporte Sport GT S Awards Edition. |
Производители автобусов
[ редактировать ]Белладжио Фастбэк Туринг
[ редактировать ]
В 2008 году на Concorso d'Eleganza Villa d'Este миланский производитель кузовов Carrozzeria Touring Superleggera представил Maserati Bellagio Fastback Touring, 5-дверный хэтчбек, построенный на шасси Quattroporte пятого поколения. [65] В мае 2013 года Bellagio Fastback был продан на аукционе RM Auctions на мероприятии Villa Erba по случаю Concorso d'Eleganza Villa d'Este; цена составила 117 600 евро. [66] По данным аукционного дома, четыре экземпляра были построены компанией Carrozzeria Touring. [67]
Maserati Quattroporte V также использовался в качестве катафалка, как это было видно на похоронах президента Польши Леха Качиньского в 2010 году. [68]
Автоспорт
[ редактировать ]В 2009 году швейцарская команда объявила о разработке гоночных автомобилей Maserati Quattroporte EVO Международной серии Superstars на базе 4,2-литрового двигателя Quattroporte M139, пилотируемым Андреа Кьеза . [69] Швейцарская команда выставляла машины в сезонах 2009 , 2010 , 2011 и 2012 годов ; Итальянский автогонщик Андреа Бертолини выиграл чемпионат чемпионата 2011 года за рулем швейцарской команды Quattroporte. [70]
Quattroporte VI (M156, 2013 – настоящее время)
[ редактировать ]Шестое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2013 – настоящее время |
Модельные годы | 2014 – настоящее время |
Сборка | Италия: Грульяско (завод Avv. Giovanni Agnelli) (2014–2022 гг.) Турин ( завод Мирафиори ) (2022 – настоящее время) |
Дизайнер | Центр стиля Maserati под руководством Лоренцо Рамачиотти [71] |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Платформа | Мазерати М156 |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 8-ступенчатый ZF 8HP70 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 3171 мм (124,8 дюйма) |
Длина | 5262 мм (207,2 дюйма) |
Ширина | 1948 мм (76,7 дюйма) |
Высота | 1481 мм (58,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1860–1925 кг (4101–4244 фунта) |
Нынешнее и шестое поколение Quattroporte было представлено в начале 2013 года. Имея колесную базу 3171 мм (124,8 дюйма) , это значительно больший автомобиль, чем любой из его предшественников, что отличает его от меньшего Ghibli , который разделяет его основу. Выбор двигателей включает с двойным турбонаддувом V6 и V8 бензиновые двигатели , а также турбодизельный двигатель V6.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Новый Quattroporte был разработан в специальном отделе, предназначенном только для Maserati, в дизайн-центре Fiat Group Centro Stile под руководством бывшего дизайнера Pininfarina Лоренцо Рамачиотти . [ нужна ссылка ] Трансмиссии, платформа, подвеска и элементы кузова, такие как передние двери. [73] являются общими для Quattroporte и меньшего седана Ghibli, который имеет более короткую колесную базу на 173 мм (6,8 дюйма). Quattroporte производится на заводе Officine Maserati Grugliasco в Грульяско , недалеко от Турина , посвященном Джованни Аньелли ; этот бывший завод Bertone был приобретен Fiat SpA в 2009 году и отремонтирован для производства двух автомобилей. [74]
Производство
[ редактировать ]


Нынешнее поколение Quattroporte был представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2013 года. Производство началось в ноябре 2012 года. [75] Первоначально модельный ряд включал двигатель V8 с двойным турбонаддувом, заднеприводный Quattroporte GTS и Quattroporte начального уровня, оснащенный двигателем V6 с двойным турбонаддувом; доступен с полным приводом Q4 и задним приводом в зависимости от рынка и выбора клиента. Флагманский GTS можно отличить по трапециевидным, а не круглым выхлопным трубам. Модель с турбодизелем V6 для европейских рынков была представлена в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте . [76]
В начале сентября 2023 года Maserati объявила, что производство двигателя V8, используемого на Ghibli (M157) и Quattroporte, должно завершиться в конце 2023 года. Производство Quattroporte планируется завершить в декабре 2023 года; Сообщается, что преемник находится в разработке. [77]
Quattroporte Zegna 2015, ограниченная серия
[ редактировать ]Всего было выпущено 100 экземпляров Quattroporte Zegna Limited Edition для мировых рынков в сотрудничестве с итальянским домом моды Ermenegildo Zegna . [78] Эта уникальная модель, созданная на базе Quattroporte GTS, отличается уникальными деталями экстерьера и интерьера, включая специальную шелковую окраску платиново-металлического цвета с алюминиевыми пигментами для внешней части автомобиля, а также 20-дюймовые колеса соответствующего цвета. В салоне сиденья, панели, обивка потолка и солнцезащитные козырьки изготовлены из специально обработанных шелковых волокон, высококачественной кожи и шерстяных тканей с узором «елочка».
2015
[ редактировать ]в ноябре 2014 года На автосалоне в Лос-Анджелесе Maserati представила модельный ряд 2015 года . [79] Quattroporte GTS получил небольшие косметические обновления, такие как новые многоспицевые кованые легкосплавные диски, нижняя часть кузова соответствующего цвета и логотипы Maserati с красными акцентами, в то время как все модели получили модернизированное стандартное оборудование и более широкий выбор отделки. [79]
2019
[ редактировать ]В 2019 году Maserati Quattroporte GTS был удостоен награды «Лучший автомобиль класса люкс» от Ассоциации автомобильной прессы Вашингтона (WAPA) в Вашингтоне, округ Колумбия. [80] Quattroporte шестого поколения считается одним из самых быстрых и относительно обесценивающихся серийных автомобилей. [81]
Продажи
[ редактировать ]Год | Европа [58] |
---|---|
2013 | 452 |
2014 | 812 |
2015 | 815 |
2016 | 682 |
2017 | 562 |
2018 | 459 |
2019 | 251 |
2020 | 116 |
2021 | 115 |
Общий | 4,264 |
Технические характеристики
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]Quattroporte использует цельное шасси из стали и алюминия. Передние и задние защитные конструкции, стойки амортизаторов, передние крылья, все четыре двери, капот двигателя и крышка багажника изготовлены из алюминия. Quattroporte имеет коэффициент лобового сопротивления C d =0,28. [82] В передней подвеске используются поперечные рычаги разной длины с кованой алюминиевой стойкой/ступицей и стабилизатором поперечной устойчивости ; Задняя подвеска пятирычажная , с четырьмя алюминиевыми рычагами и более крупным стальным пятым рычагом, который также служит опорой пружины.Передний алюминиевый подрамник поддерживает двигатель в двух точках крепления; рулевая рейка и нижние рычаги подвески. Задний подрамник, изготовленный из стали, вмещает в себя дифференциал и поддерживает все пять рычагов подвески. В отличие от предшественников, новый Quattroporte имеет безрамочные двери.
Двигатели и производительность
[ редактировать ]Quattroporte предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Quattroporte GTS оснащен вариантом платформы двигателя F154, используемой в Ferrari 488 , Portofino и других моделях Ferrari. Двигатель представляет собой 3,8-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, расположенный под углом 90°, максимальная мощность которого составляет 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.). Базовым двигателем, используемым во всех комплектациях, является 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, угол наклона 60°, максимальная мощность которого составляет 410 л.с. (302 кВт; 404 л.с.). Тот же двигатель используется в Ghibli среднего размера. [83] [84] Оба двигателя разработаны и собраны компанией Ferrari .
Двигатель V8 Quattroporte GTS отличается от других представителей семейства Ferrari F154 тем, что версия Maserati имеет перекрестный коленчатый вал и систему смазки с мокрым картером. Корпуса турбин и выпускные коллекторы объединены в одну деталь. Двигатель также имеет функцию избыточного наддува, которая увеличивает максимальный крутящий момент с 650 Нм (480 фунт-сила-фут) между 2000 и 4000 об/мин до 710 Нм (520 фунт-сила-фут) между 2250 и 3500 об/мин.
Блоки двигателей V6 отливаются и обрабатываются по спецификациям Ferrari соответственно на Chrysler в Кокомо, Индиана и заводах Трентон , откуда они затем отправляются на завод Ferrari в Модене , Италия, для сборки. [85] Помимо бензиновых двигателей, в линейке Quattroporte также доступен дизельный двигатель - 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) с одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией , разработанный и собранный дочерней компанией FCA VM Motori .
Начиная с 2018 модельного года, Quattroporte S Q4 был модернизирован, чтобы увеличить максимальную мощность двигателя V6 с двойным турбонаддувом до 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.). GTS также получил модернизацию мощности и теперь развивает максимальную выходную мощность 568 л.с. (418 кВт; 560 л.с.) от двигателя V8 с двойным турбонаддувом. [86]
Quattroporte GTS может разгоняться с 0 до 97 км/ч (0–60 миль в час) за 4,2 секунды и преодолевать четверть мили за 12,7 секунды, как показали дорожные испытания Car and Driver в декабре 2014 года. [87]
Модель | Двигатель | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент | Макет | Максимальная скорость | 0–100 км/ч 0–62 миль в час (секунды) | CO 2 Выбросы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
Кватропорте | объемом 2979 куб.см с двойным турбонаддувом F160 V6 | 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) при 5500 об/мин | 500 Нм (369 фунт-фут) в диапазоне 1750–4500 об/мин. | заднеприводный | 270 км/ч (168 миль/ч) | 5.5 | 259-260 г/км |
Кватропорте С | 410 л.с. (302 кВт; 404 л.с.) при 5500 об/мин | 550 Нм (406 фунт-фут) в диапазоне 1750–5000 об/мин. | заднеприводный | 285 км/ч (177 миль/ч) | 5.1 | 244 г/км | |
Кватропорт С (2018) | 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) при 5750 об/мин | 575 Нм (424 фунт-фут) в диапазоне 2250–4000 об/мин. | заднеприводный | 288 км/ч (179 миль в час) | 5.0 | 223 г/км | |
Quattroporte S Q4 | 410 л.с. (302 кВт; 404 л.с.) при 5500 об/мин | 550 Нм (406 фунт-фут) в диапазоне 1750–5000 об/мин. | полный привод | 283 км/ч (176 миль/ч) | 4.9 | 246 г/км | |
Quattroporte S Q4 (2018) | 430 л.с. (316 кВт; 424 л.с.) при 5750 об/мин | 575 Нм (424 фунт-фут) в диапазоне 2250–4000 об/мин. | полный привод | 288 км/ч (179 миль в час) | 4.8 | 275-278 г/км | |
Кваттропорт ГТС | с двойным турбонаддувом 3798 куб.см F154 V8 | 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.) при 6500–6800 об/мин. | 650 Нм (479 фунт-фут) в диапазоне 2000–4000 об/мин. избыточное давление: 710 Нм (524 фунт-фут) | заднеприводный | 307 км/ч (191 миль в час) | 4.7 | 274 г/км |
Кватропорте Трофео | 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 6500–6800 об/мин. | 729 Нм (538 фунт-фут) в диапазоне 2000–4000 об/мин. | заднеприводный | 326 км/ч (203 миль в час) | 4.5 | 274 г/км | |
Дизельные двигатели | |||||||
Кватропорт дизельный | с турбонаддувом объемом 2987 куб.см A630 HP V6 | 275 л.с. (202 кВт; 271 л.с.) при 4000 об/мин | 600 Нм (443 фунт-фут) в диапазоне 2000–4000 об/мин. | заднеприводный | 250 км/ч (155 миль/ч) | 6.4 | 163 г/км |
Передача инфекции
[ редактировать ]Все двигатели агрегатируются с ZF . производства 8HP70 8-ступенчатой автоматической коробкой передач [88] с полным приводом, доступным для V6 только на рынках с левосторонним рулевым управлением.
трансмиссия V6 Полноприводная Q4 такая же, как и у Ghibli . [89] К концу 8-ступенчатой коробки передач прикреплена раздаточная коробка , содержащая многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением , которое передает мощность через приводной вал на открытый дифференциал, прикрепленный болтами к масляному поддону.При нормальной эксплуатации автомобиль является только заднеприводным; При необходимости система может перенаправить до 50% крутящего момента двигателя на передние колеса. [90]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Табукки, Маурицио (2003). Maserati: Гран-при, спортивные автомобили и автомобили GT, модель за моделью, 1926–2003 гг . Джорджио Нада Editore Srl Милан: ISBN 88-7911-260-0 .
- ^ https://www.autozine.org/Archive/Maserati/new/Quattroporte_VI.html «Благодаря добавлению Ghibli, теперь его можно сделать больше и более точно нацеливаться на конкурентов F-сегмента, таких как Audi A8/S8, Mercedes. S600/S63, BMW 750/760 и Jaguar XJ Supersport/XJR». «На самом деле, такой очаровательный персонаж позволил старой машине преодолеть дефицит производительности и стабильно возглавлял наш рейтинг автомобилей F-сегмента в течение последних 9 лет! Как мы можем не волноваться?»
- ^ Перейти обратно: а б с «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Maserati Quattro Porte AM 107 Мексика AM 112 — Использование и обслуживание (Руководство пользователя), Officine Alfieri Maserati SpA
- ^ «Quattroporte I (1-я серия) — 1963–1966 годы» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Новости и цены» . Ла Стампа (на итальянском языке). 30 октября 1963 г. с. 5 . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Табукки 2003 , с. 253.
- ^ «Классические автомобили Maserati — Quattroporte I (первая серия)» . Официальный сайт Maserati Maserati USA . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Табукки 2003 , стр. 288–289.
- ^ Перейти обратно: а б Коцца, Эрманно. «Quattroporte II: краткое возвращение с французским вкусом!» . Страницы Maserati Энрико . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Frua Maserati Quattroporte 'Aga Kahn' (так в оригинале) » . www.coachbuild.com . Ателье Мишеля ван ден Бринка . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Мазерати Бертоне» . Sera press (на итальянском языке). 2 октября 1974 г. с. 11 . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Сборник двигателей Maserati, часть II» . Мазерати-Альфиери . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Соннери, Марк (27 сентября 2010 г.). «Citroën SM V8 1974 года: тайны больше нет» . Автонеделя . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Меллаертс, Рубен (2 августа 2018 г.). «Сарай Найдите редкий прототип Maserati Quattroporte II» . Драйв .
- ^ «Кватропорт II» . Мазерати . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парк, Саймон (13 сентября 2006 г.). "Мазерати Кватропорте III, 1979-1990 годы" . Классический драйвер . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Спортивные автомобили Мазерати» . Как все работает . 20 мая 2007 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Бернабо, Ферруччо (2 ноября 1976 г.). «Де Томазо: Как мне удалось поставить Инноченти на ноги». Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Рольятти, Джанни (21 июля 1979 г.). « Quattroporte», большой седан от Maserati . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 21 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Каталог автомобилей 1983 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1982. стр. 107, 220–221.
- ^ «Кватропорт III» . Мазерати . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейвуд, Энди (7 июня 2018 г.). «Полное руководство для коллекционеров Maserati Quattroporte / Royale III Tipo AM330 1979-1990» . диск-my.com . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Эмсиль, Роб (10 марта 2017 г.). «Может ли этот Maserati Quattroporte III подойти вам за 10 500 долларов?» . Ялопник . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фену, Мишель (19 декабря 1986 г.). «De Tomaso уделяет особое внимание качеству» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 17 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Табукки 2003 , стр. 292–293.
- ^ «Пробуксующее колесо больше не проблема» . Ла Стампа (на итальянском языке). 6 апреля 1984 г. с. 15 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мелла, Дарио (ноябрь 2015 г.). «Руководство для покупателя: Maserati Quattroporte — под платьем… Бюджет». Vintage Motoring (на итальянском языке). 13 (11). Редакция Edisport Srl: 44–57.
- ^ Романо, Антонио (2013). ( Все машины президентов на итальянском языке). Рим: Gangemi Editore. п. 176. ИСБН 978-88-492-2626-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тазелаар, Натан. «Управляемый: Maserati Quattroporte V6 Evoluzione — идеальная альтернатива» . ДрайвТрайб . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Робинсон, Питер (30 сентября 1988 г.). «Святой Мас, води Maserati 3200 GT». Автокар .
- ^ Перейти обратно: а б Maserati Quattroporte seicilindri ottocilindri — Использование и обслуживание (Руководство по эксплуатации) (на итальянском языке). Maserati SpA , июль 1996 г.
- ^ «Кватропорт IV» . Мазерати . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Бакли, Мартин (2011). Maserati: итальянская роскошь и стиль . Издательство Хейнс. п. 148.
- ^ ГМ (21 апреля 1994 г.). «Четыре двери для мечты» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 35 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Табукки 2003 , стр. 332–335, 357.
- ^ Парк, Саймон (24 октября 2006 г.). «Мазерати Кватропорт IV» . Классический драйвер . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Рольятти, Джанни (7 декабря 1995 г.). «Мазерати, роскошь и спринт» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 43 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Фену, Мишель (4 марта 1998 г.). «Тесторе: «Глобальный вызов» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Аллен, Джеймс (11 декабря 2015 г.). «Maserati Quattroporte Evolution: большие дела начинаются с малого» . Карбуз . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ "02y Maserati Quattroporte V6 Evoluzione" . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ "Maserati Quattroporte V6 Evoluzione Cornes Serie Speciale" . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ "Maserati Quattroporte 2.8 V6 Evoluzione Auto (LHD) 2001" . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ "Кен Обещание " red-dot.org . Получено 13 октября.
- ^ Перейти обратно: а б «Мазерати Кватропорте» . Сентябрь 2004 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Малаваси, Федерико (20 декабря 2012 г.). «Maserati, последний Quattroporte выйдет на Рождество: тогда до свидания, город» [Последний Quattroporte уезжает на Рождество: тогда до свидания, город]. Il Resto del Carlino (на итальянском языке). Группа Монриф. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Знакомство с Мазерати . Академия Мазерати. Март 2009. с. 77.
- ^ Карр, Джимми (6 мая 2007 г.). «Мазерати Кватропорте» . вождение.timesonline.co.uk . Лондон . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Maserati Quattroporte» на автосалоне в Детройте . Совок Новой Зеландии . 9 января 2007 г.
- ^ Лойаконо, Сальваторе (28 октября 2004 г.). «Мазерати Кваттропорт НМ» . omniauto.it . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Эмсил, Роб (8 ноября 2018 г.). «Этот Maserati Quattroporte Nieman Marcus Edition за 13 600 долларов — отличная сделка или просто ненужная наценка» . Ялопник . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ньютон, Ричард (19 августа 2005 г.). «Мазерати Кватропорт ГТ» . carmag.com.ua . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Maserati Quattroporte Automatica уже в продаже» . сайт сибаритов . 13 января 2007 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Окок, Ричард (12 ноября 2007 г.). «Обзор автомобиля Maserati Quattroporte Sport GT S (2007)» . carmagazine.co.uk . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Силер, Стив (январь 2008 г.). «Коллекция Maserati Quattroporte Cento 2008 года» . caranddriver.com . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Курчевский, Ник (14 января 2009 г.). «Преодолеем спад итальянской роскоши» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Галл, Джаред (февраль 2010 г.). «Maserati Quattroporte Sport GT S Awards 2011» . caranddriver.com . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Показатели продаж Maserati Quattroporte в Европе» | https://carsalesbase.com/europe-maserati-quattroporte/
- ^ Перейти обратно: а б Maserati Quattroporte 2003 (Официальная брошюра), 2003 г.
- ^ «Мазерати медиа» (Пресс-релиз). 6 марта 2007 г.
- ^ Maserati Quattroporte Automatic (Руководство по эксплуатации), Maserati SpA , сентябрь 2008 г.
- ^ «Обзор Maserati Quattroporte Automatica (2007)» . www.carmagazine.co.uk . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Maserati Quattroporte 2004-2013 цены и характеристики | Autocar" . www.autocar.co.uk . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Обзор Maserati Quattroporte S 2008 года» . www.carsguide.com.au . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Предварительный обзор Villa d'Este 08: кузов Maserati Quattroporte Bellagio Fastback Touring» . autoblog.com . 22 апреля 2008 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Maserati Touring Bellagio Fastback 2009 года от Touring Superleggera» . rmauctions.com . РМ Аукционы . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Вилла Эрба, 25 мая 2013 г. (каталог аукциона), RM Auctions, стр. 21–23.
- ^ «Президент Польши купил место последнего упокоения в похоронном катафалке Maserati Quattroporte» . Максимальная скорость. 20 апреля 2010 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Джозеф, Ной (13 апреля 2009 г.). «Команда MSwiss выводит Maserati Quattroporte на трассу серии Superstar» . autoblog.com . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Джозеф, Ной (25 октября 2011 г.). «Maserati претендует на титул в серии Superstars с Quattroporte Evo» . autoblog.com . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Дизайнер роскошных автомобилей Лоренцо Рамачиотти. Автомобили Ferrari называли его сэром» . lp-life.com . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Технические характеристики новых двигателей — Maserati Quattroporte» . autoedizione.com . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Шерман, Дон (январь 2014 г.). "Мазерати Гибли S Q4 2014 года" . Автомобиль и водитель . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Чиферри, Лука (31 января 2013 г.). «Fiat переименовывает завод Maserati в честь патриарха компании» . Автомобильные новости Европы . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Производство Maserati Quattroporte 2013 началось на этой неделе» . autoedizione.com . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Шарра, Фабио (13 сентября 2013 г.). «Maserati Quattroporte — Diesel прибывает во Франкфурт в 2013 году» . Quattroruote (на итальянском языке) . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Стаффорд, Эрик (7 сентября 2023 г.). «Maserati обновит модельный ряд, но не подтвердит даты окончания выпуска седанов» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года.
- ^ «Мазерати Кватропорте Ограниченная серия» . Эрменегильдо Зенья . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф, Ной (12 ноября 2014 г.). «Maserati обновляет Quattroporte, Ghibli для 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе» . autoblog.com . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Maserati Quattroporte получила награду за лучший автомобиль класса люкс от Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы» (пресс-релиз). Оберн-Хиллз, Мичиган: PR Newswire. 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Чанг, Бретань (3 ноября 2019 г.). «10 автомобилей, которые больше всего потеряли в цене за последние 5 лет» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Пресс-кит Quattroporte MY19» . media.maserati.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Меткалф, Гарри (5 декабря 2013 г.). «Обзор Maserati Quattroporte 2013 года» . evo.co.uk. Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Maserati: Модели: Quattroporte S Q4: Введение» . maserati.us . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Секрет Maserati: Chrysler производит блоки двигателей» . Автомобильные новости. 8 сентября 2014 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Пятилетний план Maserati» (PDF) . fcagroup.com . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Maserati Quattroporte GTS 2015 — Инструментальное испытание» . 12 декабря 2014 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Брукс, Гленн (29 апреля 2014 г.). «Анализ автомобиля: Maserati Quattroporte GTS» . just-auto.com . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Кэри, Джон (3 марта 2014 г.). «В поисках тяги». Автонеделя . 64 (6): 24–27. ISSN 0192-9674 .
- ^ «Живой Детройт: Maserati Quattroporte V6 имеет мощность 410 л.с. и систему Q4» . autoedizione.com . 13 января 2013 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Maserati Quattroporte. Архивировано 28 мая 2016 года на Wayback Machine. официальных страницах