Пирелли Синтурато
Pirelli Cinturato — это разработанная Pirelli автомобильная шина, , которая стала первым примером кольцевой радиальной конструкции шины . Он успешно использовался в автоспорте, и большинство современных шин основаны на его конструкции. Пятикратный Формулы-1 чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио назвал Pirelli Cinturato «экстраординарным». [1] и участвовал в нем много раз за оставшуюся часть своей карьеры.
История
[ редактировать ]Впервые разработанная в 1952 году под названием Pirelli Cintura, а в 1963 году получившая название Cinturato, шина состояла из двух или трех слоев корда, уложенных под углом 90 градусов к бортам, и пояса из нескольких слоев, уложенного по окружности под бортом. ступать . Без ремня слои, расположенные под углом 90 градусов, образовали бы каркас, который значительно увеличил бы высоту его сечения при надувании. Будучи нерастяжимым, ремень не позволял каркасу увеличиваться в высоту при надувании, и накачанная шина сохраняла почти те же размеры, что и в форме, в которой она подвергалась вулканизации . Ремень находился под натяжением, а протектор сохранял более плоский профиль, даже когда шина была накачана. [2]
Pirelli Cinturato можно сравнить с колесом , у которого обод прикреплен к ступице с помощью тонких спиц. Протектор и ремень по сути являются ободом; 90-градусные или радиальные слои корда — это спицы; а бусина — это ступица. Нерастяжимый ремень и радиальный корд стали совокупностью факторов, которые придали шине Cinturato особые свойства. [3] Другое геометрическое расположение каркаса Cinturato привело к большей деформации (выпучиванию) в зоне секции шины, находящейся под нагрузкой, в отличие от предыдущих радиальных шин того периода. Это не вызвало никаких недостатков и не привело к большей усталости каркаса шины. Динамическая волна формируется не за зоной контакта с дорогой, а на боковой стенке, повышая устойчивость и одновременно позволяя легко рассеивать тепло, выделяемое при прохождении поворотов и торможении. [4]
В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах Pirelli Cinturato была шиной оригинального оборудования для многих экзотических итальянских автомобилей, включая Lamborghini , Lancia , Alfa Romeo , Maserati , Ferrari, а также для автомобилей других производителей по всему миру, включая MG , Rover Group , Volvo и Автомобили Лотос . Многие другие международные производители автомобилей, такие как Jaguar и Aston Martin, которые все еще устанавливали шины с поперечным кордом в качестве стандартного оборудования, использовали Pirelli Cinturato в качестве радиальной модернизации для клиентов, которые могли себе это позволить. К концу 1968 года Pirelli экспортировала или напрямую производила Cinturato в 137 странах мира. [5]
Первым рисунком протектора Cinturato был CA67, который до сих пор производится в размерах 165HR14, 155HR15, 165HR15, 185VR15 и 185VR16. Сразу узнаваем, поскольку его устанавливали на многие желанные автомобили, такие как Ferrari 250 GT и Maserati 3500GT. Именно этот рисунок протектора компания Jaguar установила на свои седаны XK150, серии 1 E и MK2 (Jaguar никогда не устанавливал шины Pirelli в качестве оригинального оборудования ни на одну модель XK, типа E, ни на седаны Mark 2, а предлагались только в качестве замены на вторичном рынке) и которые Aston Martin устанавливали на свои DB2, DB3, DB4, DB5 и DB6, если клиент указал, что им требуются радиальные шины. Cinturato CA67 также известна как шина, которую Роджер Мур установил на свой Volvo P1800 в сериале «Святой» . [6]
В 1964 году компания Pirelli разработала новую сверхбольшую высокопроизводительную шину с сечением 205 мм и новым рисунком протектора, получившую обозначение CN72 HS (HS означает High Speed). Эта новая шина снова покорила мир спортивных автомобилей и сохранила Cinturato в качестве предпочтительной шины для таких спортивных автомобилей, как Ferrari 330 GT 2+2 , Iso Grifo , Lamborghini Miura и Maserati Ghibli . Aston Martin снова предложил их в качестве радиальной альтернативы своему DBS.
К концу 1968 года новой технологией производства шин стали низкопрофильные шины. Pirelli не отставала от своего нового CN36, который вышел в 1969 году. CN36 имел поразительный рисунок протектора и был фаворитом среди таких автомобилей, как Porsche 911 , Ford Escort и Ford Cortina . В 1971 году компания Pirelli представила еще одну высокоскоростную шину (HS) — CN12 Cinturato HS. Эти шины были рассчитаны на исключительную мощность Lamborghini Miura SV, и сегодня их шина Pirelli Cinturato 205/70VR15 имеет рейтинг скорости W (170 миль в час).
Размер шин | Автомобили |
---|---|
125СР12 CN54 | Фиат 500 ; НГУ Принц ; Аутобьянки Бьянчина |
145/70СР12 ЦН54 | Мини; Невинные 90 ; Невинные 650 |
145HR13 СА67 | Альфа Ромео Альфасуд ; Остин А40, А40 Кантримен, Аллегро и Маэстро; Остин-Хили Спрайт ; Ситроен Виза; ДАФ 32; Фиат 850, 128 и Х1/9; Форд Англия, Кортина и Эскорт Мк.1; Лянсия Дельта; Лотус Элан ; МГ Карлик; Моррис Марина; Пежо 104 и 205; Renault 5/Le Car, 6, 9, 12, 14 и 18; Симка 1000, 1100 и 1200; Талбот Самба; Солнечный луч Горизонт; Trimuph Herald, Spitfire, Acclaim; Воксхолл Нова и Астра; Фольксваген Поло и Гольф |
175/70ВР13 ЦН36 | Остин Макси и Аллегро; Ауди 80; БМВ 1602; Фиат 850, 131 и 124; Форд Орион, Кортина Мк.2, Капри и Эскорт; Хиллман Мститель и Охотник; Хамбер Скипетр; Хонда Аккорд и Прелюдия; Лотос Элан; Опель Кадетт; Мазда 323; Рено 9, 11, 15, 18, 21 и Фуэго; Солнечный луч Альпийский и Рапира; Талбот Санбим, Горизонт и Карина; Тойота Королла; Triumph Dolomite Sprint, Толедо, 1500, Витесс, TR7 и Spitfire; Vauxhall Astra, Chevette, Magnum, Viva, Victor, Ventora & Firenza; Volkswagen Golf GTi, Scirocco, Passat и Jetta; Вольво 343 |
185/70ВР13 ЦН36 | Альфа Ромео Джулетта 1800; БМВ 3 серии; Фиат 124, 125 и 131; Форд Капри, Кортина, Сьерра, Эскорт РС; Дженсен Хили; Лансия Монте-Карло; Лотос Эклат; Опель Аскона и Манта; Опель VX4, Шеветт и Кавалер |
145HR14 СА67 | Ситроен БХ; Лансия Фульвия; Моррис Минор; Пежо 204, 304 и 305; Рено 16; Уолсли 1500 |
165HR14 СА67 | Альфа Ромео Альфетта , Джулия и Паук ; Ауди 100 ; Остин Кембридж и A60 Countryman ; БМВ 1800 и 2000 ; Ситроен ГС ; Лансия Флавия и Фульвия ; Мазда 1800 ; МГ МГБ ; МГ Магнетт ; Моррис Оксфорд ; Пежо 504 ; Порше 924 ; Райли 4/68 и 4/72 ; Ровер 2200 ТС; Уолсли 16/60 |
185/70ВР14 СА67 | Низкопрофильный вариант 165HR14, который может быть установлен на Alfa Romeo Alfetta , Giulia и Spider ; Ауди 100 ; Остин Кембридж и A60 Countryman ; БМВ 1800 и 2000 ; Ситроен ГС ; Лансия Флавия и Фульвия ; Мазда 1800 ; МГ МГБ ; МГ Магнетт ; Моррис Оксфорд ; Пежо 504 ; Порше 924 ; Райли 4/68 и 4/72 ; Ровер 2200 ТС; Уолсли 16/60 |
205/70ВР14 ЦН36 | Феррари 208, 246, 308; Фиат Дино; БМВ 730 и 731; Мерседес 280, 350, 380, 450 и 500 |
155HR15 СА67 | Альфа Ромео Джульетта и Джулия ; Копье Флавии и Аппии ; Лотос Элит ; МГ МГА , ТФ и ТД; Пежо 403 и 404 ; Порше 914; Сааб 99; Триумф ТР2 и ТР3 ; Фольксваген Жук |
165HR15 CA67 и 165/70VR15 CN36 | Альфа Ромео Джульетта Джардинетта ; Остин Хили; Даймлер СП250 Спорт; Фиат 2300S купе ; Гилберн ; Лансия Флавия ; МГ МГА ; МГ МГК ; МГ ТФ ; МГ ТД ; МГ ЮБ ; МГ Магнетт ; Морган 4/4 ; Морган +4 ; Моррис Оксфорд Путешественник ; Пежо 403 ; Пежо 404 ; Порше 356 ; Порше 912 ; Порше 914 ; Порше 911 (до 1968 г.) ; Триумф ТР4 ; Триумф ТР5 ; Триумф ТР6 ; ТВР Виксен ; ТВР Тоскана V6 ; Фольксваген Жук ; Фольксваген 1600 ; Фольксваген К70 ; Фольксваген 411 ; Фольксваген Карманн Гиа ; Вольво Амазонка ; Вольво П1800 |
185ВР15 СА67 | Астон Мартин DB4 , DB5 и DB6 ; Jaguar E-type серий 1 и 2 и Jaguar Mk1 , Mk2 и S-type седаны Daimler V8 ; седан ; Феррари 250 GT и 250 GTE ; Мерседес 220Д ; БМВ 2600 и 3200 ; Ситроен ID и DS ; Морган +8 ; Ровер P4 и P5 ; Дженсен CV8 |
185/70ВР15 ЦН36 | Остин-Хили 100 , 100-6 и 3000 ; МГК ; Порше 911 , 924 и 944 ; Триумф TR4 , TR5 и Триумф TR6 ; Вольво 1800ES |
205ВР15 ЦН72 | АС 428 ; Астон Мартин DB6 MkII ; Астон Мартин ДБС ; Бентли Тип 1 (1966–1973); Феррари 330 GT 2+2 ; Феррари 500 Суперфаст ; Феррари 365 и Феррари 365 GT 2+2 ; Биццаррини Изо ; Риволта и Грифо ; Ламборджини 350ГТ ; Ламборджини 400ГТ ; Ламборгини Ислеро ; Lamborghini Miura и Lamborghini Espada , Maserati 4200 Quattroporte ; Мазерати Мистраль 68 ; Мазерати Мексика ; Мазерати Гибли ; Мазерати Себринг ; Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу (1963–1973) |
205/50ВР15 П7 | Porsche 911 Turbo (до 1976 г.); Dodge Shadow, Shelby CSX и Omni GLH-S |
205/70ВР15 ЦН12 | Астон Мартин DB4 , DB5 , DB6 ; Астон Мартин МКII ; Ситроен СМ ; Даймлер Соверен ; Даймлер Дабл-Сикс ; Феррари 250 ; Ягуар XJ6 ; Ягуар XJ12 ; Ягуар XJS ; Ягуар Е-Тип V12 ; Дженсен-перехватчик ; Морган Плюс 8 |
215/60ВР15 ЦН36 | Порше 911 , 924 и 944 |
185ВР16 СА67 | Aston Martin 2-литровый спортивный двигатель , DB2 , DB2/4 , DB Mark III , DB4 и DB4 GT Zagato ; Jaguar XK120 , XK140 , XK150 и C-Type ; БМВ 2500 и 375 ; 1950-х и начала 60-х годов Maserati и Ferrari ; Бристоль до 409 в 1967 году; АС Эйс ; Триумф Славы и Славы ; Райли Р.М. и Pathfinder ; Леа Фрэнсис до 1954 года; Даймлер DB18 |
165HR400 СА67 | Alfa Romeo 1900 , Alfa Romeo 2000 , Alfa Romeo 2600 , Lancia Aurelia , Lancia Flaminia и Ferrari 250 GT ; Citroen Traction Avant , Citroen ID и Citroen DS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реклама ремня Pirelli Хуана Мануэля Фанхио» . Пирелли . Получено 27 января.
- ^ Модель прогресса, с. 2.
- ^ Модель прогресса, с. 3.
- ^ Модель прогресса, с. 6.
- ^ «История Pirelli Cinturato» . Пирелли . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Роджер Мур с Volvo P1800 Святого» . Вольво . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Руководство по установке Pirelli Cinturato» . Cinturato.net . Проверено 28 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Pirelli (1964), Модель прогресса Pirelli Cinturato , H. Hacker Ltd.
- Pirelli (март 1964 г.), Таблица установки и давления автомобильных шин Cinturato , Mears Caldwell Hacker Ltd.