Jump to content

Пирелли Синтурато

Pirelli Cinturato — это разработанная Pirelli автомобильная шина, , которая стала первым примером кольцевой радиальной конструкции шины . Он успешно использовался в автоспорте, и большинство современных шин основаны на его конструкции. Пятикратный Формулы-1 чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио назвал Pirelli Cinturato «экстраординарным». [1] и участвовал в нем много раз за оставшуюся часть своей карьеры.

Сравнение стандартной шины того времени и Pirelli Cinturato.

Впервые разработанная в 1952 году под названием Pirelli Cintura, а в 1963 году получившая название Cinturato, шина состояла из двух или трех слоев корда, уложенных под углом 90 градусов к бортам, и пояса из нескольких слоев, уложенного по окружности под бортом. ступать . Без ремня слои, расположенные под углом 90 градусов, образовали бы каркас, который значительно увеличил бы высоту его сечения при надувании. Будучи нерастяжимым, ремень не позволял каркасу увеличиваться в высоту при надувании, и накачанная шина сохраняла почти те же размеры, что и в форме, в которой она подвергалась вулканизации . Ремень находился под натяжением, а протектор сохранял более плоский профиль, даже когда шина была накачана. [2]

Pirelli Cinturato можно сравнить с колесом , у которого обод прикреплен к ступице с помощью тонких спиц. Протектор и ремень по сути являются ободом; 90-градусные или радиальные слои корда — это спицы; а бусина — это ступица. Нерастяжимый ремень и радиальный корд стали совокупностью факторов, которые придали шине Cinturato особые свойства. [3] Другое геометрическое расположение каркаса Cinturato привело к большей деформации (выпучиванию) в зоне секции шины, находящейся под нагрузкой, в отличие от предыдущих радиальных шин того периода. Это не вызвало никаких недостатков и не привело к большей усталости каркаса шины. Динамическая волна формируется не за зоной контакта с дорогой, а на боковой стенке, повышая устойчивость и одновременно позволяя легко рассеивать тепло, выделяемое при прохождении поворотов и торможении. [4]

В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах Pirelli Cinturato была шиной оригинального оборудования для многих экзотических итальянских автомобилей, включая Lamborghini , Lancia , Alfa Romeo , Maserati , Ferrari, а также для автомобилей других производителей по всему миру, включая MG , Rover Group , Volvo и Автомобили Лотос . Многие другие международные производители автомобилей, такие как Jaguar и Aston Martin, которые все еще устанавливали шины с поперечным кордом в качестве стандартного оборудования, использовали Pirelli Cinturato в качестве радиальной модернизации для клиентов, которые могли себе это позволить. К концу 1968 года Pirelli экспортировала или напрямую производила Cinturato в 137 странах мира. [5]

Первым рисунком протектора Cinturato был CA67, который до сих пор производится в размерах 165HR14, 155HR15, 165HR15, 185VR15 и 185VR16. Сразу узнаваем, поскольку его устанавливали на многие желанные автомобили, такие как Ferrari 250 GT и Maserati 3500GT. Именно этот рисунок протектора компания Jaguar установила на свои седаны XK150, серии 1 E и MK2 (Jaguar никогда не устанавливал шины Pirelli в качестве оригинального оборудования ни на одну модель XK, типа E, ни на седаны Mark 2, а предлагались только в качестве замены на вторичном рынке) и которые Aston Martin устанавливали на свои DB2, DB3, DB4, DB5 и DB6, если клиент указал, что им требуются радиальные шины. Cinturato CA67 также известна как шина, которую Роджер Мур установил на свой Volvo P1800 в сериале «Святой» . [6]

В 1964 году компания Pirelli разработала новую сверхбольшую высокопроизводительную шину с сечением 205 мм и новым рисунком протектора, получившую обозначение CN72 HS (HS означает High Speed). Эта новая шина снова покорила мир спортивных автомобилей и сохранила Cinturato в качестве предпочтительной шины для таких спортивных автомобилей, как Ferrari 330 GT 2+2 , Iso Grifo , Lamborghini Miura и Maserati Ghibli . Aston Martin снова предложил их в качестве радиальной альтернативы своему DBS.

К концу 1968 года новой технологией производства шин стали низкопрофильные шины. Pirelli не отставала от своего нового CN36, который вышел в 1969 году. CN36 имел поразительный рисунок протектора и был фаворитом среди таких автомобилей, как Porsche 911 , Ford Escort и Ford Cortina . В 1971 году компания Pirelli представила еще одну высокоскоростную шину (HS) — CN12 Cinturato HS. Эти шины были рассчитаны на исключительную мощность Lamborghini Miura SV, и сегодня их шина Pirelli Cinturato 205/70VR15 имеет рейтинг скорости W (170 миль в час).

Автомобили, на которых можно использовать Pirelli Cinturato [7]
Размер шин Автомобили
125СР12 CN54 Фиат 500 ; НГУ Принц ; Аутобьянки Бьянчина
145/70СР12 ЦН54 Мини; Невинные 90 ; Невинные 650
145HR13 СА67 Альфа Ромео Альфасуд ; Остин А40, А40 Кантримен, Аллегро и Маэстро; Остин-Хили Спрайт ; Ситроен Виза; ДАФ 32; Фиат 850, 128 и Х1/9; Форд Англия, Кортина и Эскорт Мк.1; Лянсия Дельта; Лотус Элан ; МГ Карлик; Моррис Марина; Пежо 104 и 205; Renault 5/Le Car, 6, 9, 12, 14 и 18; Симка 1000, 1100 и 1200; Талбот Самба; Солнечный луч Горизонт; Trimuph Herald, Spitfire, Acclaim; Воксхолл Нова и Астра; Фольксваген Поло и Гольф
175/70ВР13 ЦН36 Остин Макси и Аллегро; Ауди 80; БМВ 1602; Фиат 850, 131 и 124; Форд Орион, Кортина Мк.2, Капри и Эскорт; Хиллман Мститель и Охотник; Хамбер Скипетр; Хонда Аккорд и Прелюдия; Лотос Элан; Опель Кадетт; Мазда 323; Рено 9, 11, 15, 18, 21 и Фуэго; Солнечный луч Альпийский и Рапира; Талбот Санбим, Горизонт и Карина; Тойота Королла; Triumph Dolomite Sprint, Толедо, 1500, Витесс, TR7 и Spitfire; Vauxhall Astra, Chevette, Magnum, Viva, Victor, Ventora & Firenza; Volkswagen Golf GTi, Scirocco, Passat и Jetta; Вольво 343
185/70ВР13 ЦН36 Альфа Ромео Джулетта 1800; БМВ 3 серии; Фиат 124, 125 и 131; Форд Капри, Кортина, Сьерра, Эскорт РС; Дженсен Хили; Лансия Монте-Карло; Лотос Эклат; Опель Аскона и Манта; Опель VX4, Шеветт и Кавалер
145HR14 СА67 Ситроен БХ; Лансия Фульвия; Моррис Минор; Пежо 204, 304 и 305; Рено 16; Уолсли 1500
165HR14 СА67 Альфа Ромео Альфетта , Джулия и Паук ; Ауди 100 ; Остин Кембридж и A60 Countryman ; БМВ 1800 и 2000 ; Ситроен ГС ; Лансия Флавия и Фульвия ; Мазда 1800 ; МГ МГБ ; МГ Магнетт ; Моррис Оксфорд ; Пежо 504 ; Порше 924 ; Райли 4/68 и 4/72 ; Ровер 2200 ТС; Уолсли 16/60
185/70ВР14 СА67 Низкопрофильный вариант 165HR14, который может быть установлен на Alfa Romeo Alfetta , Giulia и Spider ; Ауди 100 ; Остин Кембридж и A60 Countryman ; БМВ 1800 и 2000 ; Ситроен ГС ; Лансия Флавия и Фульвия ; Мазда 1800 ; МГ МГБ ; МГ Магнетт ; Моррис Оксфорд ; Пежо 504 ; Порше 924 ; Райли 4/68 и 4/72 ; Ровер 2200 ТС; Уолсли 16/60
205/70ВР14 ЦН36 Феррари 208, 246, 308; Фиат Дино; БМВ 730 и 731; Мерседес 280, 350, 380, 450 и 500
155HR15 СА67 Альфа Ромео Джульетта и Джулия ; Копье Флавии и Аппии ; Лотос Элит ; МГ МГА , ТФ и ТД; Пежо 403 и 404 ; Порше 914; Сааб 99; Триумф ТР2 и ТР3 ; Фольксваген Жук
165HR15 CA67 и 165/70VR15 CN36 Альфа Ромео Джульетта Джардинетта ; Остин Хили; Даймлер СП250 Спорт; Фиат 2300S купе ; Гилберн ; Лансия Флавия ; МГ МГА ; МГ МГК ; МГ ТФ ; МГ ТД ; МГ ЮБ ; МГ Магнетт ; Морган 4/4 ; Морган +4 ; Моррис Оксфорд Путешественник ; Пежо 403 ; Пежо 404 ; Порше 356 ; Порше 912 ; Порше 914 ; Порше 911 (до 1968 г.) ; Триумф ТР4 ; Триумф ТР5 ; Триумф ТР6 ; ТВР Виксен ; ТВР Тоскана V6 ; Фольксваген Жук ; Фольксваген 1600 ; Фольксваген К70 ; Фольксваген 411 ; Фольксваген Карманн Гиа ; Вольво Амазонка ; Вольво П1800
185ВР15 СА67 Астон Мартин DB4 , DB5 и DB6 ; Jaguar E-type серий 1 и 2 и Jaguar Mk1 , Mk2 и S-type седаны Daimler V8 ; седан ; Феррари 250 GT и 250 GTE ; Мерседес 220Д ; БМВ 2600 и 3200 ; Ситроен ID и DS ; Морган +8 ; Ровер P4 и P5 ; Дженсен CV8
185/70ВР15 ЦН36 Остин-Хили 100 , 100-6 и 3000 ; МГК ; Порше 911 , 924 и 944 ; Триумф TR4 , TR5 и Триумф TR6 ; Вольво 1800ES
205ВР15 ЦН72 АС 428 ; Астон Мартин DB6 MkII ; Астон Мартин ДБС ; Бентли Тип 1 (1966–1973); Феррари 330 GT 2+2 ; Феррари 500 Суперфаст ; Феррари 365 и Феррари 365 GT 2+2 ; Биццаррини Изо ; Риволта и Грифо ; Ламборджини 350ГТ ; Ламборджини 400ГТ ; Ламборгини Ислеро ; Lamborghini Miura и Lamborghini Espada , Maserati 4200 Quattroporte ; Мазерати Мистраль 68 ; Мазерати Мексика ; Мазерати Гибли ; Мазерати Себринг ; Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу (1963–1973)
205/50ВР15 П7 Porsche 911 Turbo (до 1976 г.); Dodge Shadow, Shelby CSX и Omni GLH-S
205/70ВР15 ЦН12 Астон Мартин DB4 , DB5 , DB6 ; Астон Мартин МКII ; Ситроен СМ ; Даймлер Соверен ; Даймлер Дабл-Сикс ; Феррари 250 ; Ягуар XJ6 ; Ягуар XJ12 ; Ягуар XJS ; Ягуар Е-Тип V12 ; Дженсен-перехватчик ; Морган Плюс 8
215/60ВР15 ЦН36 Порше 911 , 924 и 944
185ВР16 СА67 Aston Martin 2-литровый спортивный двигатель , DB2 , DB2/4 , DB Mark III , DB4 и DB4 GT Zagato ; Jaguar XK120 , XK140 , XK150 и C-Type ; БМВ 2500 и 375 ; 1950-х и начала 60-х годов Maserati и Ferrari ; Бристоль до 409 в 1967 году; АС Эйс ; Триумф Славы и Славы ; Райли Р.М. и Pathfinder ; Леа Фрэнсис до 1954 года; Даймлер DB18
165HR400 СА67 Alfa Romeo 1900 , Alfa Romeo 2000 , Alfa Romeo 2600 , Lancia Aurelia , Lancia Flaminia и Ferrari 250 GT ; Citroen Traction Avant , Citroen ID и Citroen DS
  1. ^ «Реклама ремня Pirelli Хуана Мануэля Фанхио» . Пирелли . Получено 27 января.
  2. ^ Модель прогресса, с. 2.
  3. ^ Модель прогресса, с. 3.
  4. ^ Модель прогресса, с. 6.
  5. ^ «История Pirelli Cinturato» . Пирелли . Проверено 27 января 2014 г.
  6. ^ «Роджер Мур с Volvo P1800 Святого» . Вольво . Проверено 12 июня 2015 г.
  7. ^ «Руководство по установке Pirelli Cinturato» . Cinturato.net . Проверено 28 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Pirelli (1964), Модель прогресса Pirelli Cinturato , H. Hacker Ltd.
  • Pirelli (март 1964 г.), Таблица установки и давления автомобильных шин Cinturato , Mears Caldwell Hacker Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa94f9885b7f2dce0f62f84f321bc031__1718032920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/31/aa94f9885b7f2dce0f62f84f321bc031.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pirelli Cinturato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)