Остин-Хили 100
Остин-Хили 100 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1953–1956 |
Сборка | Лонгбридж , Англия Вест Бромвич , Англия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2660 куб.см I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая (серия BN1) или 4-ступенчатая (серия BN2) механическая. |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) [ 1 ] |
Длина | 151 дюйм (3835 мм) [ 1 ] |
Ширина | 60 дюймов (1524 мм) [ 1 ] |
Высота | 49,25 дюйма (1251 мм) [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник | Остин-Хили 100-6 |
Austin -Healey 100 — спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Austin-Healey с 1953 по 1956 год.
Основанный на механике Austin A90 Atlantic , он был разработан Дональдом Хили на основе его 2-дверного спортивного автомобиля Nash-Healey , в котором вместо этого была механика Nash. [ 3 ] будет производиться на его небольшой автомобильной компании Healey в Уорике. [ 1 ] Хили поручил Тикфорду построить единственный Healey Hundred для Лондонского автосалона 1952 года , и его дизайн впечатлил Леонарда Лорда , управляющего директора Austin , который искал замену неудачному A90. Дизайн кузова разработал Джерри Кокер, шасси было разработано Барри Билби с лонжеронами и поперечными распорками, создающими сравнительно жесткую конструкцию, на которой можно было установить кузов, с новаторской приваркой передней перегородки к раме для дополнительной прочности. Чтобы сохранить общую высоту автомобиля небольшой, задний мост был подвешен, а рама шасси проходила под узлом заднего моста.
Лорд заключил сделку с Хили о серийном строительстве; кузова, произведенные Jensen Motors, получили механические компоненты Остина на заводе в Лонгбридже в Остине . Автомобиль был переименован в Austin-Healey 100.
«100» была названа Хили в честь способности автомобиля развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч); его преемник, более известный Austin-Healey 3000 , был назван в честь объема двигателя почти 3000 куб.см. [ 4 ]
Помимо первых двадцати автомобилей, производство Austin-Healey 100 было завершено на заводе в Остине в Лонгбридже вместе с A90 и основано на полностью отделанных и окрашенных кузовах и шасси, произведенных Jensen в Вест-Бромвиче - по договоренности, которую две компании ранее исследовали с Остин А40 Спорт . Было произведено 14 634 автомобиля Austin-Healey 100. [ 5 ]
100 была первой из трех моделей, позже названных Big Healeys, чтобы отличать их от гораздо меньшего по размеру Austin-Healey Sprite . Big Healey часто называют по трехзначному обозначению модели, а не по модели, поскольку названия моделей плохо отражают механические различия и сходства.
БН1
[ редактировать ]Первые 100-е модели (серия «BN1») были оснащены такими же квадратными с диаметром цилиндра 87,3 мм (3,4 дюйма) и ходом поршня 111,1 мм (4,4 дюйма), объемом 90 л.с. (67 кВт), объемом 2660 куб.см двигателями I4 и механической коробкой передач, что и стандартный серийный A90, но трансмиссия была модифицирована и стала трехступенчатой с повышающей передачей на второй и высшей передачах.
Барабанные тормоза Girling диаметром 11 дюймов (279,4 мм) были установлены по всему периметру. В подвеске использовались модифицированные компоненты Austin A90, чтобы быть максимально экономичными, рулевое управление использовалось червячной системой Austin. Передняя подвеска была независимой, на двойных поперечных рычагах с использованием винтовых пружин, а сзади - жесткий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами.
BN1, протестированный журналом The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 106 миль в час (171 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,5 миль на британский галлон (12,6 л/100 км; 18,7 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1063 фунта стерлингов, включая налоги. [ 6 ]
Всего с мая 1953 года было построено 10030 самолетов BN1, пока в августе 1955 года их не заменила модель BN2. [ 7 ] BN1 1954 года выпуска (номер шасси 446766*4) находится в постоянной экспозиции на солончаков Бонневиль выставке в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, Пенсильвания, США. [ 8 ]
БН2
[ редактировать ]BN2 был оснащен настоящей четырехступенчатой механической коробкой передач с повышающей передачей на двух верхних передачах. Другими особенностями, которые отличают BN2 от BN1, являются немного большие передние колесные арки, другая задняя ось и первая сотня с опциональной двухцветной окраской.
Первоначально BN2 был доступен в цвете Carmine Red, который был заменен на Reno Red, Spruce Green, Healey Blue, Florida Green, Old English White, Black и примерно 50 автомобилей Gunmetal Grey. Двухцветные варианты: белый/черный; Рено Красный/Черный; Хили Синий/Белый; Черный/Красный Рено; и Флорида Грин/Белый [ 7 ]
К январю 1956 года производство составляло 200 автомобилей в месяц, а продажи в Калифорнии - 150 автомобилей в месяц. [ 9 ]
Последний BN2 был построен в июле 1956 года, всего было выпущено 4604 BN2, включая 100M. [ 7 ] Многие BN-2 и 100-M Austin Healeys участвуют в таких старинных соревнованиях, как Pittsburgh Vintage Gran Prix.
100М
[ редактировать ]Высокопроизводительная модель 100M была представлена в 1955 году с карбюраторами большего размера, коробкой холодного воздуха для увеличения потока воздуха в двигателе, распределительным валом с высоким подъемом и поршнями сжатия 8,1: 1. Он производил 110 л.с. (82 кВт) при 4500 об/мин. Передняя подвеска была усилена, а капот получил жалюзи вместе с ремнем капота. Примерно 70% 100M были окрашены в двухцветную схему, в том числе белый поверх красного и другой в черном поверх розового для демонстрации на Лондонском автосалоне 1955 года . Всего заводом было построено 640 машин 100М.
Компоненты 100M (включая поршни высокой степени сжатия) также были доступны в виде комплекта модификации двигателя Ле-Мана, который можно было установить как в BN1, так и в BN2 с двигателем на месте, увеличивая выходную мощность примерно до 100 л.с. (75 кВт) при 4500 об/мин. Комплект можно было заказать в BMC , что позволило частным владельцам вносить свои собственные модификации. [ 10 ]
Есть несколько категорий автомобилей, по которым можно отличить автомобили заводского производства от других: (а) Ранние 100-е, модернизированные комплектом «Ле-Ман» Дональдом Хили, дилером Остина Хили, или владельцами; b) 640 автомобилей "Ле-Мана" заводского изготовления, получивших название 100 M; и (c) Автомобили, которые в последние годы были переоборудованы в соответствии со спецификациями «Ле-Мана». Только зарегистрированные на заводе идентификационные номера шасси отличают настоящие заводские оригиналы от других. [ 11 ]
100С
[ редактировать ]Созданная в первую очередь для гонок, модель «100S» (для Sebring) с алюминиевым кузовом развивала мощность 132 л.с. (98 кВт) при 4700 об/мин. Пять автомобилей для заводских разработок/специальных испытаний с префиксом номера шасси «SPL» были разработаны в 1953 и 1954 годах, причем один из них выиграл свой класс в Себринге в 1954 году и получил обозначение «S». Было выпущено всего 50 серийных автомобилей 100S, построенных вручную компанией Donald Healey Motor Company в Уорике, поставленных в период с февраля по ноябрь 1955 года и имеющих префикс номера шасси «AHS». [ 12 ] Чтобы минимизировать вес и повысить производительность, чугунная головка блока цилиндров была заменена на алюминиевую, разработанную Weslake, а повышающая передача не устанавливалась. Дисковые тормоза Dunlop использовались повсюду, это был первый в мире серийный автомобиль, в котором они были установлены как спереди, так и сзади. [ 13 ] Для дальнейшего облегчения автомобиля были убраны бамперы и капот (складной верх), уменьшена в размерах решетка радиатора, а лобовое стекло сделано из пластика. В целом вес снизился примерно на 200 фунтов (91 кг). Большинство 100S были двухцветными белыми с боками Lobelia Blue. Несколько экземпляров были выпущены в сплошном елово-зеленом и красном цвете, а один - в черном. [ 5 ]
Невосстановленный заводской гоночный автомобиль Austin-Healey '100S' 1953 года, рекламируемый заводскими гонщиками Лэнсом Маклином , Гордоном Уилкинсом и Марселем Беккаром, продан за мировой рекорд 843 000 фунтов стерлингов (1 323 915 долларов США) 1 декабря 2011 года на декабрьской распродаже Bonhams. . Этот автомобиль участвовал в катастрофе в Ле-Мане 1955 года , самой смертоносной аварии в автоспорте, в которой погибли 84 человека и 120 получили ранения.
Пилот Дэвид Шейл участвовал в гонках на Austin Healey 100S. [ 14 ] Известно, что Шале финишировал на машине как минимум 13 раз на подиуме, заняв первое место в 4 из этих гонок. [ нужна ссылка ] «EVV», как в просторечии называют автомобиль, был продан за 673 500 фунтов стерлингов на аукционе Bonhams Goodwood Festival of Speed 27 июня 2014 года.
Healey 100 в винтажных гонках
[ редактировать ]Четырехцилиндровый двигатель Austin Healey 100 в моделях BN1 и BN2 очень хорошо зарекомендовал себя в старинных гонках. Стандартный BN2 может развивать мощность 90 л.с. и развивать скорость более 100 миль в час, отсюда и «100». [ 15 ] однако в спецификации 100M, см. выше, более крупные карбюраторы, кулачки с высоким подъемом и чуть менее вогнутые поршни (более высокая степень сжатия) автомобиль может развивать мощность до 110 л.с. Некоторые простые модификации, такие как облегчение, удаление бамперов, внутренней отделки и ковров, делают 100-ку довольно маневренной на гоночных трассах по всему миру. На колесах из алюминиевого сплава будут установлены более широкие шины с более низким профилем, которые могут понизить центр тяжести, обеспечивая дополнительную устойчивость в поворотах. Легкосплавные диски становятся практически незаменимыми по мере увеличения производительности автомобиля, а старые проволочные колеса, особенно оригинальные колеса с 48 спицами, становятся слабым местом в конструкции. К счастью, есть несколько поставщиков, которые предоставляют колеса в стиле «Mini-lite» и «Panasport», которые близки к историческим.
Значительно модифицированный четырехцилиндровый Healey 100 может обеспечить исключительную производительность, конкурируя бок о бок с шестицилиндровыми Aston Martin и даже с 12-цилиндровыми Ferrari той же эпохи в винтажных соревнованиях. Справа показан Остин Хили номер 347, которым управляет Рич Малумиан. Этот автомобиль с большим успехом выиграл (хотя и против автомобилей гораздо меньшего объема...) на этапах Lime Rock Historic, Pittsburgh Vintage GP и Watkins Glen.
Обозначения моделей
[ редактировать ]- см . в разделе «Модели Остина-Хили #» . Более подробный список
- 100: 2-местный
- БН1: 3-ступенчатая +ОД, 1952–55 гг.
- БН2: 4-ступенчатая +ОД, 1955–56 гг.
- АХС: 1955 г.
- 100/6
- БН4: 2+2, 1956–59.
- БН6 2-местный. 1958–59
- 3000 Mk I
- БН7 2-местный. 1959–61
- БТ7 2+2, 1959–61
- 3000 МК II
- БН7 2-местный, 1961–62 гг.
- БТ7 2+2, 1961–62
- БЖ7 2+2, 1962–63
- 3000 МК III
- BJ8 Фаза 1 2+2, 1964 г.
- BJ8 Фаза 2 2+2, 1964–68
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: между страницами 768 и 769. Апрель 1960 г.
- ^ «Необычный родстер Нэша-Хили – совместный британско-американский проект» . Силодром . 6 октября 2021 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Андерсон, Гэри; Момент, Роджер (2000). Остин-Хили 100, 100–6, 3000 Руководство по восстановлению . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. п. Задняя обложка. ISBN 0-7603-0673-7 . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Г. (2006). А-Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge Books. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ «Дорожное испытание Остина-Хили «Сотня»». Мотор . 16 сентября 1953 года.
- ^ Jump up to: а б с Клаусагер, Андерс Дитлев (2002). Оригинальные Остин-Хили 100, 100-Сикс и 3000 . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 48. ИСБН 978-0-7603-1225-4 .
- ^ Симеоне, Фредерик (6 августа 2008 г.). «1954 Остин Хили 100-4 BN1» . Автомобильный музей Фонда Симеоне . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Чистокровный спортивный автомобиль по умеренной цене. «Таймс» , вторник, 28 февраля 1956 г.; стр. 7; Выпуск 53466
- ^ Клаусагер 2002 , с. 39.
- ^ «Британский спортивный автомобиль - Реестр автомобилей Austin Healey LeMans 100M - История» . www.100mregistry.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Клаусагер 2002 , стр. 41–43.
- ^ Лоуренс, Майк. Спортивные автомобили от А до Я 1945–1990 годов . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью, 1 991
- ^ «Дэвид Шейл, Великобритания» . Racingsportscars.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Остин Хили 100 - Американский клуб Остина Хили, Inc» . www.healeyclub.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэй Бондс (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Мотоциклы. ISBN 0-7603-1420-9 .
- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 20–23. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воспоминания об Остине - История Остина и Лонгбриджа
- Реестр волонтеров с записями и фотографиями 100 человек.