Jump to content

Остин-Хили 100

Остин-Хили 100
1956 Остин-Хили 100
Обзор
Производство 1953–1956
Сборка Лонгбридж , Англия
Вест Бромвич , Англия
Силовой агрегат
Двигатель 2660 куб.см I4
Передача инфекции 3-ступенчатая (серия BN1) или 4-ступенчатая (серия BN2) механическая.
Размеры
Колесная база 90 дюймов (2286 мм) [ 1 ]
Длина 151 дюйм (3835 мм) [ 1 ]
Ширина 60 дюймов (1524 мм) [ 1 ]
Высота 49,25 дюйма (1251 мм) [ 2 ]
Хронология
Преемник Остин-Хили 100-6

Austin -Healey 100 спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Austin-Healey с 1953 по 1956 год.

Основанный на механике Austin A90 Atlantic , он был разработан Дональдом Хили на основе его 2-дверного спортивного автомобиля Nash-Healey , в котором вместо этого была механика Nash. [ 3 ] будет производиться на его небольшой автомобильной компании Healey в Уорике. [ 1 ] Хили поручил Тикфорду построить единственный Healey Hundred для Лондонского автосалона 1952 года , и его дизайн впечатлил Леонарда Лорда , управляющего директора Austin , который искал замену неудачному A90. Дизайн кузова разработал Джерри Кокер, шасси было разработано Барри Билби с лонжеронами и поперечными распорками, создающими сравнительно жесткую конструкцию, на которой можно было установить кузов, с новаторской приваркой передней перегородки к раме для дополнительной прочности. Чтобы сохранить общую высоту автомобиля небольшой, задний мост был подвешен, а рама шасси проходила под узлом заднего моста.

Лорд заключил сделку с Хили о серийном строительстве; кузова, произведенные Jensen Motors, получили механические компоненты Остина на заводе в Лонгбридже в Остине . Автомобиль был переименован в Austin-Healey 100.

«100» была названа Хили в честь способности автомобиля развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч); его преемник, более известный Austin-Healey 3000 , был назван в честь объема двигателя почти 3000 куб.см. [ 4 ]

Помимо первых двадцати автомобилей, производство Austin-Healey 100 было завершено на заводе в Остине в Лонгбридже вместе с A90 и основано на полностью отделанных и окрашенных кузовах и шасси, произведенных Jensen в Вест-Бромвиче - по договоренности, которую две компании ранее исследовали с Остин А40 Спорт . Было произведено 14 634 автомобиля Austin-Healey 100. [ 5 ]

100 была первой из трех моделей, позже названных Big Healeys, чтобы отличать их от гораздо меньшего по размеру Austin-Healey Sprite . Big Healey часто называют по трехзначному обозначению модели, а не по модели, поскольку названия моделей плохо отражают механические различия и сходства.

Остин Хили 100 BN1

Первые 100-е модели (серия «BN1») были оснащены такими же квадратными с диаметром цилиндра 87,3 мм (3,4 дюйма) и ходом поршня 111,1 мм (4,4 дюйма), объемом 90 л.с. (67 кВт), объемом 2660 куб.см двигателями I4 и механической коробкой передач, что и стандартный серийный A90, но трансмиссия была модифицирована и стала трехступенчатой ​​с повышающей передачей на второй и высшей передачах.

Барабанные тормоза Girling диаметром 11 дюймов (279,4 мм) были установлены по всему периметру. В подвеске использовались модифицированные компоненты Austin A90, чтобы быть максимально экономичными, рулевое управление использовалось червячной системой Austin. Передняя подвеска была независимой, на двойных поперечных рычагах с использованием винтовых пружин, а сзади - жесткий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами.

BN1, протестированный журналом The Motor в 1953 году, имел максимальную скорость 106 миль в час (171 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 11,2 секунды. Был зафиксирован расход топлива 22,5 миль на британский галлон (12,6 л/100 км; 18,7 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1063 фунта стерлингов, включая налоги. [ 6 ]

Всего с мая 1953 года было построено 10030 самолетов BN1, пока в августе 1955 года их не заменила модель BN2. [ 7 ] BN1 1954 года выпуска (номер шасси 446766*4) находится в постоянной экспозиции на солончаков Бонневиль выставке в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, Пенсильвания, США. [ 8 ]

Гран-при Питтсбурга Vintage - Vintage Racing
Остин Хили BN-2 - Винтажные гонки

BN2 был оснащен настоящей четырехступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей на двух верхних передачах. Другими особенностями, которые отличают BN2 от BN1, являются немного большие передние колесные арки, другая задняя ось и первая сотня с опциональной двухцветной окраской.

Первоначально BN2 был доступен в цвете Carmine Red, который был заменен на Reno Red, Spruce Green, Healey Blue, Florida Green, Old English White, Black и примерно 50 автомобилей Gunmetal Grey. Двухцветные варианты: белый/черный; Рено Красный/Черный; Хили Синий/Белый; Черный/Красный Рено; и Флорида Грин/Белый [ 7 ]

К январю 1956 года производство составляло 200 автомобилей в месяц, а продажи в Калифорнии - 150 автомобилей в месяц. [ 9 ]

Последний BN2 был построен в июле 1956 года, всего было выпущено 4604 BN2, включая 100M. [ 7 ] Многие BN-2 и 100-M Austin Healeys участвуют в таких старинных соревнованиях, как Pittsburgh Vintage Gran Prix.

Остин-Хили 100М
Остин-Хили 100М

Высокопроизводительная модель 100M была представлена ​​в 1955 году с карбюраторами большего размера, коробкой холодного воздуха для увеличения потока воздуха в двигателе, распределительным валом с высоким подъемом и поршнями сжатия 8,1: 1. Он производил 110 л.с. (82 кВт) при 4500 об/мин. Передняя подвеска была усилена, а капот получил жалюзи вместе с ремнем капота. Примерно 70% 100M были окрашены в двухцветную схему, в том числе белый поверх красного и другой в черном поверх розового для демонстрации на Лондонском автосалоне 1955 года . Всего заводом было построено 640 машин 100М.

Компоненты 100M (включая поршни высокой степени сжатия) также были доступны в виде комплекта модификации двигателя Ле-Мана, который можно было установить как в BN1, так и в BN2 с двигателем на месте, увеличивая выходную мощность примерно до 100 л.с. (75 кВт) при 4500 об/мин. Комплект можно было заказать в BMC , что позволило частным владельцам вносить свои собственные модификации. [ 10 ]

Есть несколько категорий автомобилей, по которым можно отличить автомобили заводского производства от других: (а) Ранние 100-е, модернизированные комплектом «Ле-Ман» Дональдом Хили, дилером Остина Хили, или владельцами; b) 640 автомобилей "Ле-Мана" заводского изготовления, получивших название 100 M; и (c) Автомобили, которые в последние годы были переоборудованы в соответствии со спецификациями «Ле-Мана». Только зарегистрированные на заводе идентификационные номера шасси отличают настоящие заводские оригиналы от других. [ 11 ]

Остин-Хили 100S
Остин-Хили 100S

Созданная в первую очередь для гонок, модель «100S» (для Sebring) с алюминиевым кузовом развивала мощность 132 л.с. (98 кВт) при 4700 об/мин. Пять автомобилей для заводских разработок/специальных испытаний с префиксом номера шасси «SPL» были разработаны в 1953 и 1954 годах, причем один из них выиграл свой класс в Себринге в 1954 году и получил обозначение «S». Было выпущено всего 50 серийных автомобилей 100S, построенных вручную компанией Donald Healey Motor Company в Уорике, поставленных в период с февраля по ноябрь 1955 года и имеющих префикс номера шасси «AHS». [ 12 ] Чтобы минимизировать вес и повысить производительность, чугунная головка блока цилиндров была заменена на алюминиевую, разработанную Weslake, а повышающая передача не устанавливалась. Дисковые тормоза Dunlop использовались повсюду, это был первый в мире серийный автомобиль, в котором они были установлены как спереди, так и сзади. [ 13 ] Для дальнейшего облегчения автомобиля были убраны бамперы и капот (складной верх), уменьшена в размерах решетка радиатора, а лобовое стекло сделано из пластика. В целом вес снизился примерно на 200 фунтов (91 кг). Большинство 100S были двухцветными белыми с боками Lobelia Blue. Несколько экземпляров были выпущены в сплошном елово-зеленом и красном цвете, а один - в черном. [ 5 ]

Невосстановленный заводской гоночный автомобиль Austin-Healey '100S' 1953 года, рекламируемый заводскими гонщиками Лэнсом Маклином , Гордоном Уилкинсом и Марселем Беккаром, продан за мировой рекорд 843 000 фунтов стерлингов (1 323 915 долларов США) 1 декабря 2011 года на декабрьской распродаже Bonhams. . Этот автомобиль участвовал в катастрофе в Ле-Мане 1955 года , самой смертоносной аварии в автоспорте, в которой погибли 84 человека и 120 получили ранения.

Пилот Дэвид Шейл участвовал в гонках на Austin Healey 100S. [ 14 ] Известно, что Шале финишировал на машине как минимум 13 раз на подиуме, заняв первое место в 4 из этих гонок. [ нужна ссылка ] «EVV», как в просторечии называют автомобиль, был продан за 673 500 фунтов стерлингов на аукционе Bonhams Goodwood Festival of Speed ​​27 июня 2014 года.


Healey 100 в винтажных гонках

[ редактировать ]
Рич Малумян отбивается от конкурентов

Четырехцилиндровый двигатель Austin Healey 100 в моделях BN1 и BN2 очень хорошо зарекомендовал себя в старинных гонках. Стандартный BN2 может развивать мощность 90 л.с. и развивать скорость более 100 миль в час, отсюда и «100». [ 15 ] однако в спецификации 100M, см. выше, более крупные карбюраторы, кулачки с высоким подъемом и чуть менее вогнутые поршни (более высокая степень сжатия) автомобиль может развивать мощность до 110 л.с. Некоторые простые модификации, такие как облегчение, удаление бамперов, внутренней отделки и ковров, делают 100-ку довольно маневренной на гоночных трассах по всему миру. На колесах из алюминиевого сплава будут установлены более широкие шины с более низким профилем, которые могут понизить центр тяжести, обеспечивая дополнительную устойчивость в поворотах. Легкосплавные диски становятся практически незаменимыми по мере увеличения производительности автомобиля, а старые проволочные колеса, особенно оригинальные колеса с 48 спицами, становятся слабым местом в конструкции. К счастью, есть несколько поставщиков, которые предоставляют колеса в стиле «Mini-lite» и «Panasport», которые близки к историческим.

#347 побед в Лайм Рок

Значительно модифицированный четырехцилиндровый Healey 100 может обеспечить исключительную производительность, конкурируя бок о бок с шестицилиндровыми Aston Martin и даже с 12-цилиндровыми Ferrari той же эпохи в винтажных соревнованиях. Справа показан Остин Хили номер 347, которым управляет Рич Малумиан. Этот автомобиль с большим успехом выиграл (хотя и против автомобилей гораздо меньшего объема...) на этапах Lime Rock Historic, Pittsburgh Vintage GP и Watkins Glen.

Обозначения моделей

[ редактировать ]
см . в разделе «Модели Остина-Хили #» . Более подробный список
  • 100: 2-местный
    • БН1: 3-ступенчатая +ОД, 1952–55 гг.
    • БН2: 4-ступенчатая +ОД, 1955–56 гг.
    • АХС: 1955 г.
  • 100/6
    • БН4: 2+2, 1956–59.
    • БН6 2-местный. 1958–59
  • 3000 Mk I
    • БН7 2-местный. 1959–61
    • БТ7 2+2, 1959–61
  • 3000 МК II
    • БН7 2-местный, 1961–62 гг.
    • БТ7 2+2, 1961–62
    • БЖ7 2+2, 1962–63
  • 3000 МК III
    • BJ8 Фаза 1 2+2, 1964 г.
    • BJ8 Фаза 2 2+2, 1964–68
  1. ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  2. ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: между страницами 768 и 769. Апрель 1960 г.
  3. ^ «Необычный родстер Нэша-Хили – совместный британско-американский проект» . Силодром . 6 октября 2021 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  4. ^ Андерсон, Гэри; Момент, Роджер (2000). Остин-Хили 100, 100–6, 3000 Руководство по восстановлению . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. п. Задняя обложка. ISBN  0-7603-0673-7 . Проверено 28 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Робсон, Г. (2006). А-Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge Books. ISBN  0-9541063-9-3 .
  6. ^ «Дорожное испытание Остина-Хили «Сотня»». Мотор . 16 сентября 1953 года.
  7. ^ Jump up to: а б с Клаусагер, Андерс Дитлев (2002). Оригинальные Остин-Хили 100, 100-Сикс и 3000 . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 48. ИСБН  978-0-7603-1225-4 .
  8. ^ Симеоне, Фредерик (6 августа 2008 г.). «1954 Остин Хили 100-4 BN1» . Автомобильный музей Фонда Симеоне . Проверено 12 марта 2015 г.
  9. ^ Чистокровный спортивный автомобиль по умеренной цене. «Таймс» , вторник, 28 февраля 1956 г.; стр. 7; Выпуск 53466
  10. ^ Клаусагер 2002 , с. 39.
  11. ^ «Британский спортивный автомобиль - Реестр автомобилей Austin Healey LeMans 100M - История» . www.100mregistry.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
  12. ^ Клаусагер 2002 , стр. 41–43.
  13. ^ Лоуренс, Майк. Спортивные автомобили от А до Я 1945–1990 годов . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью, 1 991
  14. ^ «Дэвид Шейл, Великобритания» . Racingsportscars.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
  15. ^ «Остин Хили 100 - Американский клуб Остина Хили, Inc» . www.healeyclub.org . Проверено 22 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рэй Бондс (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Мотоциклы. ISBN  0-7603-1420-9 .
  • Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 20–23. ISBN  978-1-905741-62-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3801ad1e2df4922c6e2ab0144b35da09__1714516080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/09/3801ad1e2df4922c6e2ab0144b35da09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin-Healey 100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)