Nash-Healey
Nash-Healey | |
---|---|
![]() 1951 Nash-Healey | |
Обзор | |
Производитель | Nash Motors |
Также называется | Серия 25 |
Производство | Декабрь 1950 г. - август 1954 г. |
Модельные годы | 1951–1954 |
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Шасси Уорвика Хили |
Связанный | Алвис-Хили |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая с повышающей передачей |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 2400 фунтов (1089 кг) ~ приблизительно |
Nash -Healey — это трехместный роскошный спортивный автомобиль или гранд-турер, выпускавшийся с 1951 по 1954 год. Он продавался конгломератом -Kelvinator Nash в Северной Америке как автомобиль-ореол для продвижения продаж своего подразделения Nash Motors .
Автомобиль стал результатом совместного предприятия Nash-Kelvinator и британского автопроизводителя Donald Healey Motor Company . Нэш поставил трансмиссию от своей топовой модели Ambassador , а Хили предоставил шасси и первые кузова. Через год после появления автомобиль прошел рестайлинг в компании Pininfarina , а окончательную сборку перенесли в Италию. Некоторые описывают Nash-Healey как первый спортивный автомобиль, представленный в США крупным автопроизводителем после Великой депрессии . [ 2 ] [ 3 ]
Различные Nash-Healeys, некоторые модифицированные дорожные автомобили и некоторые специально созданные гонщики участвовали в нескольких гонках на выносливость, в первую очередь заняв третье место на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1952 года .
Источник
[ редактировать ]В декабре 1949 года британский инженер, раллийный гонщик и автопроизводитель Дональд Хили отплыл в Америку на борту RMS Queen Elizabeth океанского лайнера . [ 4 ] [ 5 ] Он собирался на встречу с из General Motors (GM) Эдом Коулом , надеясь обеспечить поставку нового двигателя V8 Cadillac объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) . Хили планировал использовать двигатели в клубном гоночном автомобиле своей компании Healey Silverstone . Два таких гибрида Healey/Cadillac уже были построены: один в США американским спортсменом Бриггсом Каннингемом , а другой в Англии собственной компанией Donald Healey Motor Company, принадлежащей Хили; с двигателем Cadillac прототип X 4 . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Находясь на борту корабля, Хили встретил человека, использующего сложную систему стереокамер , которая его заинтриговала. [ 9 ] [ 10 ] Этим человеком был Джордж Мейсон , президент «Нэш-Кельвинатор». Они познакомились благодаря общему интересу к фотографии . Услышав план Хили и ожидая ответа GM, Мейсон сказал Хили связаться с ним, если переговоры окажутся безуспешными. [ 11 ] Когда GM отказала Хили из-за своих обязательств по обороне, Хили связался с Мэйсоном, и началась разработка Нэш-Хили.
В рамках договоренности между компаниями Нэш погасил банковский долг Хили в размере 50 000 фунтов стерлингов, который должен был быть погашен собранными автомобилями. [ 12 ] [ 13 ] [ 4 ] [ 10 ]
Прототип был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1950 года. [ 5 ] [ 10 ] Судьба этого автомобиля неизвестна. [ нужна ссылка ] Официальный дебют Nash-Healey состоялся в феврале следующего года на автосалоне в Чикаго 1951 года. [ 5 ] Полное название автомобиля — Nash-Healey Series 25. [ 14 ]
Через некоторое время после его выпуска корпорация Chrysler приобрела Nash-Healey у дилера в Детройте, разобрала его и представила анализ руководству компании. [ 15 ]
Nash-Healey 1951 года называют первым послевоенным спортивным автомобилем крупного американского автопроизводителя, так как он был выпущен на два года раньше Chevrolet Corvette . [ 16 ] Это наименование не включает ограниченные по объему модели Kurtis-Kraft и Muntz Jet , а также миниатюрные родстеры Crosley Hotshot, Super Hotshot и Super Sport. [ 17 ] [ 16 ]
Функции
[ редактировать ]
Нэш поставил компании Хили компоненты трансмиссии : рядный шестицилиндровый двигатель Ambassador с верхним расположением клапанов объемом 234,8 куб. Дюймов (3,85 л) и трехступенчатую механическую коробку передач с Borg-Warner повышающей передачей . Хили установил более легкую алюминиевую головку блока цилиндров с более высокой степенью сжатия (вместо стандартной чугунной детали) с двумя карбюраторами SU диаметром 1,75 дюйма (44 мм) . Это увеличило мощность стандартной версии со 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) до 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.).
Шасси представляло собой расширенный и усиленный Healey Silverstone. [ 18 ] Стальной каркас коробчатого сечения лестничного типа. Независимая передняя подвеска, также Healey Silverstone, имела винтовые пружины , продольный рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости . Задняя подвеска имела торсионную трубку и ведущий мост от Silverstone производства Nash, заменившие детали Riley Motor . [ 19 ] [ 5 ] Боковое расположение оси обеспечивалось тягой Панара .
Хили разработал алюминиевый корпус, но его отдали на аутсорсинг . Компания Panelcraft Sheet Metal из Бирмингема изготовила кузов. [ 20 ] Он включал в себя решетку радиатора Nash, бамперы и другую отделку. [ 21 ] Хили отвечал за окончательную сборку автомобиля.
У машины были барабанные тормоза по всему периметру. размером 6,40 × 15 дюймов Колеса были стальными, с хромированными колпаками во весь диаметр и 4-слойными шинами с белыми стенками . В салоне была роскошная кожаная обивка, поролоновые подушки, регулируемый руль и прикуриватель. Готовые автомобили были отправлены в США и проданы через дилерскую сеть Nash.
Модельные годы
[ редактировать ]1951
[ редактировать ]
Nash-Healey 1951 года стал первым послевоенным спортивным автомобилем крупного американского автопроизводителя, на два года опередившим Chevrolet Corvette . [ 16 ] Построенный по индивидуальному заказу Kurtis-Kraft , предшествовавший ему, так и не достиг статуса «серийного автомобиля», было построено 18 единиц. [ 17 ] [ 16 ]
Прототип был выставлен на Парижском автосалоне в сентябре 1950 года. Серийная модель дебютировала на Чикагском автосалоне в феврале 1951 года . [ 20 ] за которым в том же месяце последовал автосалон в Майами. [ 17 ] Этот автомобиль, также классифицируемый как гран-турер из-за своего роскошного оснащения и экстремальной цены, выполнил свою задачу и участвовал в нескольких гоночных трассах. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Дональд Хили дал первый пример Петуле Кларк . [ 20 ] с регистрационным номером ПЭТ 1. [ нужны разъяснения ] Единственными доступными цветами были «Шампанское слоновой кости» и «Закатно-бордовый». Рекомендованная розничная цена (MSRP) в размере долларов США 3767 на условиях FOB Нью-Йорк была сочтена завышенной. [ 25 ]
1952
[ редактировать ]
Для модели 1952 года Нэш поручил итальянскому дизайнеру Баттисте Фарине и его автосалону Пинину Фарине пересмотреть первоначальный дизайн кузова. Одной из целей было сделать новый спортивный автомобиль более похожим на остальные модели Нэша. Передняя часть получила новую решетку радиатора с встроенными фарами. По бокам появились четкие линии крыльев, заканчивающиеся небольшими хвостовыми плавниками сзади. Изогнутое лобовое стекло заменило предыдущее плоское лобовое стекло, состоящее из двух частей. Рестайлинговый автомобиль появился на автосалоне в Чикаго в том же году . [ 26 ] Отражая свою роль автомобиля- ореола , модели Nash Ambassador и Statesman в 1955 году использовали решетку радиатора в стиле Нэша-Хили с внутренними фарами, а в рекламе новый Nash был изображен с изображением Нэша-Хили на заднем плане, чтобы показать сходство.
Компания Pininfarina в Турине построила стальные кузова, за исключением алюминиевого капота, крышки багажника и приборной панели. [ 27 ] Алюминиевые панели, а также тщательная инженерия позволили снизить снаряженную массу. [ 28 ] Двигатель Нэша был увеличен до 252 куб. Дюймов (4,1 л), производя 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) с двойными карбюраторами Carter американского производства .
Стоимость доставки была значительной и сдерживалась трансатлантическим успехом Kelvinator на европейском рынке. Из Кеноши, штат Висконсин , двигатели и трансмиссии Нэша отправились в Англию для установки на рамы, изготовленные Хили. Затем Хили отправил шасси в Италию, где мастера Pininfarina изготовили кузов и собрали готовую продукцию. Затем они были экспортированы в США, и в результате сложного логистического процесса автомобиля в 1953 году его цена составила 5 908 долларов , что почти вдвое превысило цену нового Chevrolet Corvette в 3 513 долларов. [ 29 ]
1953
[ редактировать ]

В 1953 модельном году было представлено новое закрытое купе. [ 30 ] рядом с родстером (теперь называемым «кабриолетом»). Воспользовавшись третьим местом в Ле-Мане на легком гоночном автомобиле Nash-Healey, специально построенном для этой гонки (см. Ниже), новая модель получила название купе «Ле-Ман». [ 31 ] Нэш уже назвал двигатель «Le-Mans Dual Jetfire Ambassador Six» в 1952 году, имея в виду предыдущие гоночные подвиги легких гоночных автомобилей. [ 28 ]
Некоторые описывают новый дизайн как «великолепный». [ 32 ] Некоторым «людям не понравились внутренние фары». [ 33 ] Такое крепление фар описывалось как концентрирующее освещение «Сафети-Ву», а их низкое расположение повышало безопасность в условиях тумана. Модель «Ле-Ман» 1953 года была удостоена первой премии в марте того же года на итальянском Международном конкурсе элегантности, проходившем в Стрезе , Италия. [ 34 ]
Используя популярность гольфа для продвижения своих автомобилей, Nash Motors и дилеры Nash в 1953 году спонсировали то, что автопроизводитель назвал «более 20 крупными турнирами по гольфу по всей стране», а гольфист Сэм Снид на обложке был изображен со своим родстером Nash-Healey. июньского номера журнала Nash News за 1953 год . [ 35 ] [ 36 ]
Размещение продукта было еще одной маркетинговой стратегией. Родстером, принадлежавшим Дику Пауэллу , управлял Джордж Ривз в роли Кларка Кента в четырёх телевизионных эпизодах « Приключений Супермена» . [ 37 ] [ 38 ] Другой родстер появляется в фильме 1954 года «Сабрина» в главных ролях с Хамфри Богартом , Уильямом Холденом и Одри Хепберн . [ 39 ]
1954
[ редактировать ]Нэш-Кельвинатор был реорганизован в подразделение American Motors Corporation (AMC), образовавшейся в результате слияния с Hudson Motor Car Company 1 мая 1954 года. Нэш столкнулся с ограниченными ресурсами для маркетинга, продвижения и дальнейшего развития этой компании. нишевый автомобиль на рынке по сравнению с его массовыми моделями. [ 40 ] аналогичный роскошный двухместный Ford Thunderbird К этому времени AMC уже знала, что планируется создать с двигателем V8. Ввиду низких продаж в предыдущие годы Нэш отложил выпуск моделей 1954 года до 3 июня и снял с производства кабриолет, оставив лишь слегка переработанное купе «Ле-Ман», отличающееся наклоненной назад стойкой буквы «С» и трехместной стойкой. Заднее стекло цельное -вместо прежнего.
Хили сосредоточился на своем новом Austin-Healey 100 , «и от Nash-Healey пришлось отказаться». [ 41 ] Хотя стоимость международной доставки была значительным фактором затрат, Нэш снизил цену POE (порт въезда) более чем на 1200 долларов до 5128 долларов. Производство прекратилось в августе. Несколько оставшихся автомобилей 1954 года были проданы как модели 1955 года. [ 42 ]
Производство
[ редактировать ]
Все Нэш-Хили 1951 года выпуска были построены в Великобритании. Кузова были изготовлены на заводе Panelcraft Sheet Metal, а окончательная сборка была завершена на заводе Healey в Уорике. Модели 1952–1954 годов были построены в Италии компанией Pinin Farina.
Производственные показатели Нэша-Хили | |
---|---|
1951 | 104 |
1952 | 150 |
1953 | 162 |
1954 | 90 |
Общий | 506 |
Реестр Нэша-Хили насчитывает 520 записей, включая прототипы и гоночные автомобили. [ 7 ]
Для контекстуального сравнения, Nash-Healey вписывается в историю автомобилей США вместе с Kaiser Darrin 1953 года , Chevrolet Corvette 1953 года и Ford Thunderbird 1955 года . Цена Nash-Healey 1954 модельного года для публики была близка к 6000 долларов по сравнению с примерно 3500 долларами за Chevrolet Corvette и 3000 долларов за Ford Thunderbird 1955 года. [ 6 ]
Технические данные
[ редактировать ]Nash-Healey | Родстер 1951 года | Родстер 1952 года | 1953 Кабриолет | 1953-54 Купе |
---|---|---|---|---|
Двигатель: | Nash Ambassador Dual Jetfire OHV рядный 6 | Nash Ambassador Le Mans Dual Jetfire OHV рядный 6 | ||
Материалы двигателя: | Чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров. | |||
Диаметр × Ход: | 3,375 × 4,375 дюйма (86 × 111 мм) | 3,5 × 4,375 дюйма (89 × 111 мм) | ||
Водоизмещение: | 235 куб. Дюймов (3851 куб.см) | 253 куб. Дюймов (4146 куб.см) | ||
Степень сжатия: | 8.1:1 | 8.25:1 | ||
Максимальная мощность: | 125 л.с. (93 кВт) при 4000 об/мин | 140 л.с. (104 кВт) при 4000 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент: | 210 фут-фунтов (285 Нм) при 1600 об/мин | 230 фут-фунтов (312 Нм) при 2000 об/мин | ||
Клапанный механизм: | Один распредвал , толкатели, коромысла, два верхних клапана на цилиндр. | |||
Индукция: | 2 × СУ H4 | 2 × Картер Ю.Х. | ||
Охлаждение: | С водяным охлаждением | |||
Передача инфекции: | Borg Warner T-86E 3-ступенчатая механическая коробка передач Borg Warner с повышающей передачей | |||
Рулевое управление: | Рулевой механизм Марлес [ 43 ] | |||
Тормоза передние/задние: | Барабаны Bendix 10 дюймов (254 мм) / барабаны 10 дюймов (254 мм) | |||
Передняя подвеска: | Продольные рычаги , винтовые пружины , гидравлические амортизаторы рычагов , стабилизатор поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска: | Торсионная трубка , ведущий мост , радиусные стержни, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, тяга Панара | |||
Кузов/Шасси: | Корпус из легкого сплава, стальное шасси. | Корпус из стали и сплавов, стальное шасси | ||
Трек f/r: | 53/53 дюйма (1346/1346 мм) | 53/54,87 дюйма (1346/1394 мм) | ||
Колесная база : | 102 дюйма (2591 мм) | 108 дюймов (2743 мм) | ||
Шины перед/зад: | 6.40 - 15 | |||
Длина Ширина Высота: |
170 дюймов (4318 мм) 66 дюймов (1676 мм) 55,5 дюймов (1410 мм) |
170,75 дюйма (4337 мм) 64 дюйма (1626 мм) 48,65 дюйма (1236 мм) |
180,5 дюйма (4585 мм) 65,87 дюйма (1673 мм) 55 дюймов (1397 мм) | |
Масса: | 2780 фунтов (1261,0 кг) | 2920 фунтов (1324,5 кг) | 3140 фунтов (1424,3 кг) | |
Максимальная скорость: | 103 миль в час (166 км / ч) | |||
Ускорение 0–60 миль в час (0–97 км/ч): | 11,5 секунд |
Автоспорт
[ редактировать ]Пейс-кар Панамерикана
[ редактировать ]Нэш-Хили служил гоночным автомобилем на гонке Carrera Panamericana 1951 года , которую называют одной из самых опасных автомобильных гонок в мире. Управляемый Чаком Стивенсоном , Нэш-Хили бежал впереди гонщиков, чтобы гарантировать, что путь будет свободен в «величайшей шоссейной гонке в мире». [ 44 ]
Гонки на выносливость
[ редактировать ]Чтобы создать гоночную родословную для марки, Дональд Хили построил четыре легких автомобиля Nash-Healey для гонок на выносливость. [ 45 ] Как и у дорожных автомобилей, у них были двигатели и трансмиссии Nash Ambassador. Однако установка алюминиевых головок цилиндров с более высокой степенью сжатия, специальных коллекторов и сдвоенных карбюраторов SU увеличила их мощность до 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.). Автомобили имели спартанские, легкие гоночные алюминиевые кузова. Было построено три открытые версии и одно купе. Эти автомобили участвовали в четырех гонках Ле-Мана подряд и одной Милле Милья .
1950 Ле-Ман
[ редактировать ]Тони Ролт и Дункан Хэмилтон дебютировали на прототипе в Ле-Мане в 1950 году . Это была первая гонка в Ле-Мане, оснащенная повышающей передачей. Мало того, что машина была одной из 29 финишировавших из 66, [ 46 ] но также занял четвертое место. Это выдающееся достижение закрепило контракт Хили с Нэшем на ограниченное производство дорожных автомобилей. [ 47 ] Роджер Менадью, руководитель экспериментального отдела Хили, сыграл значительную роль в успехе: он подпилил прорези в задних пластинах тормозов и расширил регулировочный механизм до небольшого внешнего рычага. Таким образом, за считанные секунды он мог регулировать тормоза во время пит-стопов, не поднимая машину – новшество, которое экономило до получаса на каждой остановке. [ 48 ]
1951 Ле-Ман
[ редактировать ]В гонке Ле-Мана 1951 года Ролт и Хэмилтон заняли четвертое место в классе и шестое в общем зачете после Jaguar, двух Talbot-Lagos и двух Aston Martins . Они финишировали сразу впереди двух Ferrari и еще одного Aston Martin. [ 49 ]
1952 Ле-Ман
[ редактировать ]
В гонке Ле-Мана 1952 года , когда финишировали только 17 из 58 стартовавших, на старт вышли Лесли Джонсон и автомобильный журналист Томми Уиздом. [ 50 ] занял третье место в общем зачете после двух заводских Mercedes-Benz 300SL ; также первый в классе, опередив Ferrari Чинетти , и второй в Кубке Раджа-Уитворта за лучшие результаты за два года подряд. Кроме того, они выиграли Motor Gold Challenge Cup. Водители заявили, что машина в поворотах проворнее, чем ее более экзотические конкуренты. Он расходовал 13 миль на галлон США (18 л/100 км; 16 миль на галлон имп ), и двигатель не нуждался в масле или воде в течение всех 24 часов. [ 51 ] Автомобиль был построен с нуля за две недели: Менадью и его помощник Джок Рид изготовили кузов менее чем за неделю, на глаз, без каких-либо чертежей. Хили сказал: «Это уродливый придурок, не так ли, Роджер?» [ 48 ]
1952 Милле Милья
[ редактировать ]В том же году Джонсон участвовал на автомобиле в Милле Милья , итальянской шоссейной гонке на тысячу миль, которую пять лет спустя запретят как слишком опасную. Автомобильный корреспондент Daily Telegraph Билл Маккензи ехал в качестве пассажира. [ 52 ] Они заняли достойное седьмое место в общем зачете после Бракко победившей заводской команды Ferrari, заводских Mercedes-Benz 300SL Клинга и Караччиолы и трех заводских Lancias ; [ 53 ] они также заняли четвертое место в классе. Купе, которым управляли Дональд Хили и его сын Джеффри, разбилось. [ 51 ]
1953 Ле-Ман
[ редактировать ]Для гонки в Ле-Мане 1953 года завод предоставил Джонсону и Берту Хэдли один из двух автомобилей с измененным дизайном кузова. Джонсон стартовал с 27-го места. Хотя он и Хэдли уверенно продвигались вперед в гонке, на финише они были 11-ми, отставая от победившего Jaguar на 39 кругов, несмотря на среднюю скорость 92,45 миль в час (148,78 км/ч), что выше, чем в прошлом году, когда они заняли третье место. . [ 31 ] Дональда Хили Тем не менее, они победили оба новых Austin-Healey 100 . Второй Нэш-Хили из Вейрона и Жиро-Кабантус сошел с дистанции после девяти кругов.
На этом заводская гоночная программа легких гоночных автомобилей завершилась. Автомобиль Ле-Ман/Милле Милья 1952 года перешел в частную собственность и участвовал в гонках в Америке. [ 54 ]
Планируемые преемники
[ редактировать ]огоньок
[ редактировать ]Дизайнер Нэша, Эд Андерсон, хотел вернуть себе дизайн преемника Nash-Healey после того, как Пинин Фарина провел рестайлинг автомобиля в 1952 году. В 1953 году он создал Wisp . На эскизах автомобиля изображен невысокий двухместный автомобиль с сужающейся хвостовой частью и боковыми выступами, предвещающими Corvette. Мастер-модельер Чарл Грин создал деревянную модель Wisp, чтобы показать ее руководству, но у Нэша не было ресурсов для финансирования разработки нового автомобиля для небольшого рынка. Андерсон запросил у Пинина Фарины цену на изготовление для него единственного экземпляра, но не приступил к реализации проекта. [ 55 ]
Палм-Бич
[ редактировать ]Nash Rambler Palm Beach 1956 года был разработан по заказу Мэйсона как возможный преемник Nash-Healey. Пинин Фарина нарисовал форму. Этот двухместный автомобиль отличался большим круглым воздухозаборником спереди, напоминавшим Lancia PF200 компании Farina 1953 года, и выступающими хвостовыми плавниками. [ 56 ] [ 57 ] Автомобиль был построен на шасси Nash Rambler и оснащен рядным шестицилиндровым двигателем Rambler, соединенным с трехступенчатой механической коробкой передач. [ 58 ] Автомобиль дебютировал на стенде Farina на Туринском автосалоне 1956 года, после чего находился в личной коллекции Роя Чапина-младшего, генерального директора и председателя American Motors, пока его не приобрел Джо Бортц. В 2007 году Палм-Бич купил Жак Аргендеги. [ 56 ]
Алвис-Хили
[ редактировать ]В Великобритании Хили продавал модель с оригинальным кузовом Нэш-Хили Ходжеса под названием Healey Sports Convertible . Решетка Nash была заменена другой деталью, выпуклость на капоте была удалена, а также были добавлены другие незначительные детали, такие как вентиляционное отверстие, противотуманные фары и измененные колпаки колес. [ 59 ] : 4
В движение автомобиль приводил рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л (183 куб. Дюйма) от Alvis TB 21, питаемый двумя карбюраторами SU. [ 59 ] : 4 Построен на шасси G-Type; его обычно называют Алвисом-Хили . [ 5 ]
В Alvis-Healey также использовались сцепление и трансмиссия от Alvis, а задний привод с торсионной трубой Nash-Healey был заменен жесткой осью Salisbury, подвешенной на винтовых пружинах и расположенной на продольных тягах, при этом привод достигал задней оси через открытый Hardy-Healey. Карданный вал Спайсера . [ 5 ] [ 60 ] : 2, 3 [ 59 ] : 4
Было построено около двадцати пяти экземпляров. [ 5 ] [ 61 ] : 10
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альбом Нэша 1953 года» . oldcarbrochures.com . стр. 6–7 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Нэш строит спортивный автомобиль» . Популярная механика . Том. 95, нет. 3. Март 1951 г., стр. 107–109 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Шорр, Мартин Л. (26 ноября 2019 г.). «Нэш-Хили: первый американский спортивный автомобиль» . Хроники автомобильного парня . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дональд Хили — Человек за машиной» (PDF) . Информационный бюллетень Нэша Хили . Реестр Нэша Хили. Июнь 2012. С. 8, 9 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Северсон, Аарон (1 марта 2012 г.). «Рожденный на лодке: Дональд Хили и история Нэш-Хили (Дональд Хили встречает Джорджа Мэйсона)» . Съел с мотором . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джереми. «Историко-производственные заметки» . Популярные реставрации . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Номера шасси Нэша-Хили» . Реестр Нэша Хили . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Невилл, Рик (июль – август 2016 г.). «Грязные мальчики» (PDF) . Журнал Остина Хили . стр. 8–11.
- ^ Шрайбер, Ронни (2 августа 2014 г.). «Стереореалисты: Дональд Хили, Джордж Мейсон и как увлечение 3D привело к Нэшу-Хили» . Правда об автомобилях . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шрайбер, Ронни (17 декабря 2019 г.). «Нэш-Хили был автомобилем, опередившим свое время» . Хагерти .
- ^ Каталог компании Warwick Healey Motor Company (отчет). Наследие и культура Уорикшир. Ноябрь 2017 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Мэйс, Джеймс К. (весна 2011 г.). «Найдено! Нэш-Хили X-7» (PDF) . Обзор истории автомобилестроения (37): 38–40.
- ^ Лоценгорд, Андерс (октябрь 2014 г.). «История Хили — систа делэн» [История Хили — последняя часть]. Остин Хили Энтузиаст . № 134. С. 4–7.
- ^ «1951 Нэш-Хили, серия 25» . Хагерти .
- ^ МакКлерг, Боб (18 июня 2021 г.). История автоспорта AMC: Trans-Am, Quarter-Mile, NASCAR, Bonneville и многое другое . Автомобильные книги и руководства Cartech. ISBN 978-1-61325-177-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Едличка, Дэн. «История Нэша-Хили 1951–54» . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бомстед, Карл (август 2013 г.). «Родстер Нэш-Хили 1950 года» . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «1950 Хили Сильверстоун» . Как все работает . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Фостер, Патрик (26 мая 2020 г.). «Нэш-Хили: международный спортивный автомобиль» . Еженедельник старых автомобилей . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюм, Энн. «От Энн Халм» . Автомобильный клуб Нэш . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Вэнс, Билл (1994). Размышления об истории автомобилестроения, Том 1 . Публикации долины Эрамоса. п. 137. ИСБН 978-0-9698922-0-5 .
- ^ Лэнгуорт, Ричард М. (1986). Руководство для потребителей (ред.). Полная книга коллекционных автомобилей 1930-1980 годов . Случайный дом. стр. 174–175. ISBN 978-0-517-47934-6 . Проверено 9 марта 2019 г.
Просторный Ле-Ман, настоящий GT
- ^ Вагнер, Роб Лестер (1998). Стиль и скорость: величайшие спортивные автомобили в мире . МетроКниги. п. 35. ISBN 978-1-56799-633-3 .
- ^ «Вызов США в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Мотор . Том. 125. Англия. 1964. с. 60 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Вэнс, Билл (16 сентября 2005 г.). «Размышления: творения Хили помогли сделать британские спортивные автомобили популярными». Лондонская свободная пресса .
- ^ «1952 Нэш-Хили» . Американский автомобильный клуб Нэш Тихоокеанского северо-западного региона . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ ЛаШанс, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Купе Нэш-Хили ЛеМанс 1953 года» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1952 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Лайонс, Дэн (2005). Автомобили фантастических 50-х . Издательство МБИ. стр. 43–45. ISBN 978-0-87349-926-2 . Проверено 13 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Nash-Healey добавляет LeMans Hardtop в спортивную линейку» . Популярная механика . Том. 99, нет. 5. Май 1953. с. 101 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «1953 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Адлер, Деннис; Мосс, Стерлинг (2001). Mercedes-Benz: Век Серебряной звезды . Издательство МБИ. п. 90. ИСБН 978-0-7603-0949-0 . Проверено 13 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лэнгуорт, Ричард М. (1975). Кайзер-Фрейзер, последний натиск на Детройт: тщательное закулисное исследование послевоенной американской автомобильной промышленности . Автомобильные ежеквартальные публикации. п. 200 . ISBN 978-0-915038-04-6 .
- ^ Конде, Джон (8 сентября 1975 г.). «Нэш-Хили (1951-54)» . Карвоспоминания . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Нэш наживается на популярности гольфа, чтобы продавать больше автомобилей». Нэш Ньюс . Нэш Моторс. Июнь 1953 года.
- ^ «Nash-Healey Roadster — аукцион 20-21/1, дата листинга: 6 декабря 2010 г.» . carandclassic.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Коза, Лу (15 апреля 2006 г.). «Это машина… для Супермена!» . Веб-сайт «Приключения продолжаются» . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Уоттерсон, Томас (31 января 1991 г.). «Коллекционирование: Свинья Порки встречает большого злого волка». Бостон Глобус .
В его коллекцию входит «Автомобиль Супермена», Нэш-Хили 1953 года, которым управлял персонаж Кларка Кента из телесериала 1950-х годов.
- ^ «Сабрина (1954) Пустяки» . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Гибель Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Бондс, Рэй (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Издательство МБИ. стр. 378–379. ISBN 978-0-7603-1420-3 .
- ^ «1954 и 1955 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Пользователи оригинального оборудования — рулевой механизм MARLES» . Рулевые коробки Marles .
- ^ Типлер, Джонни; Рамирес, Джо (2008). Carrera Panamerican: «Величайшая шоссейная гонка в мире!» . Быстрая публикация. п. 26. ISBN 978-1-84584-170-6 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Кауфманн, Ричард М. (октябрь 1970 г.). «Нэш-Хили в Ле-Мане» . Автомобили особого интереса . Хеммингс. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Нэш-Хили и 24 часа Ле-Мана 1950 года» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Конде, Джон (8 сентября 1975 г.). «Нэш-Хили (1951-54)» . AMX-файлы. Архивировано из оригинала 27 марта 1997 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роджер Менадью: инженер-моторист, чей неортодоксальный подход способствовал успеху конюшни Хили на гоночных трассах» . Таймс . 22 марта 2003 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «1951 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Предварительный просмотр изображения: Томми Уиздом, победитель класса Grand Turismo Mille Miglia» . Библиотека автомобильных изображений. 2004 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гоночный рекорд Нэша-Хили 1952 года» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Спортивные автомобили на марках» . Ключи от машины. 12 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2004 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок, гонки вне чемпионата 1952 года, результаты Mille Miglia» . wsrp.ic.cz. 24 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Телевизионный фильм Wheels о Ле-Мане 1952 года / Mille Miglia Нэша Хили; включает в себя кадры Ле-Мана . Проверено 22 марта 2008 г. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Фостер, Пэт (апрель 2022 г.). «Нэш, которого никогда не было» . Классический автомобиль Хеммингса .
- ^ Перейти обратно: а б Деллис, Ник (20 мая 2016 г.). «Нэш Рамблер 'Палм Бич' Купе» . Суперкарс.нет .
- ^ "Pininfarina Nash Rambler Palm Beach Coupe Special 1956" . Coachbuild.com . 29 июля 2017 г.
- ^ «Рамблер Палм-Бич Пинина Фарины» . Классический автомобиль Хеммингса .
- ^ Перейти обратно: а б с «НОВЫЙ 3-литровый ХИЛИ» (PDF) . Новости Нэша Хили . № 34. Январь–февраль 1986. с. 4.
- ^ «3-литровый спортивный кабриолет HEALEY» (PDF) . Новости Нэша Хили . № 23. Июль 1984. С. 2, 3.
- ^ «Элвис Хили» (PDF) . Новости Нэша Хили . Том. 6, нет. 1 января 1977 г. с. 10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Нэш-Хили» (PDF) . Мотор . 4 октября 1950 г.
- «100 процентов за ДОЛЛАРОВЫЙ ЭКСПОРТ» (PDF) . Мотор . 11 апреля 1951 года.
- Ван Остен, Дик (сентябрь 1951 г.). «Испытательный полигон Нэш-Хили» (PDF) . Моторный тренд .
- Браунинг, Питер. «От Перранпорта до Абингдона - Часть 3: Нэш-Хили» (PDF) . Безопасность Быстро .
- Халла, Крис (декабрь 1979 г.). «Родстер Нэш-Хили 1953 года» (PDF) . Обмен автомобилей . стр. 28–31.
- Конде, Джон А. (1987). Семейный альбом American Motors . Американская моторная корпорация. OCLC 3185581 .
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0 .
- Кларк, РМ (1997). Нэш и Нэш-Хили: 1949–1957 гг . Книги Бруклендса. ISBN 978-1-85520-366-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Адольфус, Дэвид Трэвер (30 января 2013 г.). «Sports Car One: первый восстановленный Nash-Healey отправляется на аукцион» . Хеммингс Дейли. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года.
- Строл, Дэниел (11 марта 2007 г.). «Воспоминания SIA — Нэш-Хили в Ле-Мане» . Хеммингс Дейли. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года.
- «Родстер Нэш-Хили 1952 года» . supercars.net . 29 января 2016 г.
- «Веб-сайт реставрации и документации Нэша Хили» .
- «Группа владельцев Нэша Хили» .
- «Нэш Автоклуб» .
- «Нэш-Хили в кино и сериалах» . База данных автомобилей в Интернете .