Jump to content

Nash-Healey

Nash-Healey
1951 Nash-Healey
Обзор
Производитель Nash Motors
Также называется Серия 25
Производство Декабрь 1950 г. - август 1954 г.
Модельные годы 1951–1954
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Шасси Уорвика Хили
Связанный Алвис-Хили
Силовой агрегат
Двигатель
  • Нэш Dual Jetfire OHV I6
  • 1951–52: 234,8 куб. Дюймов (3,8 л), 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.)
  • Нэш Ле-Ман Dual Jetfire OHV I6
  • 1952–54: 252 куб. Дюймов (4,1 л), 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.)
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая с повышающей передачей
Размеры
Колесная база
  • родстер: 102 дюйма (2591 мм)
  • купе: 108 дюймов (2743 мм)
Длина
  • родстер: 170,75 дюйма (4337 мм)
  • купе: 180,5 дюймов (4585 мм) [ 1 ]
Ширина
  • родстер: 64 дюйма (1626 мм)
  • купе: 65 дюймов (1651 мм)
Высота
  • родстер: 48 дюймов (1219 мм)
  • купе: 55 дюймов (1397 мм)
Снаряженная масса 2400 фунтов (1089 кг) ~ приблизительно

Nash -Healey — это трехместный роскошный спортивный автомобиль или гранд-турер, выпускавшийся с 1951 по 1954 год. Он продавался конгломератом -Kelvinator Nash в Северной Америке как автомобиль-ореол для продвижения продаж своего подразделения Nash Motors .

Автомобиль стал результатом совместного предприятия Nash-Kelvinator и британского автопроизводителя Donald Healey Motor Company . Нэш поставил трансмиссию от своей топовой модели Ambassador , а Хили предоставил шасси и первые кузова. Через год после появления автомобиль прошел рестайлинг в компании Pininfarina , а окончательную сборку перенесли в Италию. Некоторые описывают Nash-Healey как первый спортивный автомобиль, представленный в США крупным автопроизводителем после Великой депрессии . [ 2 ] [ 3 ]

Различные Nash-Healeys, некоторые модифицированные дорожные автомобили и некоторые специально созданные гонщики участвовали в нескольких гонках на выносливость, в первую очередь заняв третье место на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1952 года .

Источник

[ редактировать ]

В декабре 1949 года британский инженер, раллийный гонщик и автопроизводитель Дональд Хили отплыл в Америку на борту RMS Queen Elizabeth океанского лайнера . [ 4 ] [ 5 ] Он собирался на встречу с из General Motors (GM) Эдом Коулом , надеясь обеспечить поставку нового двигателя V8 Cadillac объемом 331 куб. Дюйм (5,4 л) . Хили планировал использовать двигатели в клубном гоночном автомобиле своей компании Healey Silverstone . Два таких гибрида Healey/Cadillac уже были построены: один в США американским спортсменом Бриггсом Каннингемом , а другой в Англии собственной компанией Donald Healey Motor Company, принадлежащей Хили; с двигателем Cadillac прототип X 4 . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Находясь на борту корабля, Хили встретил человека, использующего сложную систему стереокамер , которая его заинтриговала. [ 9 ] [ 10 ] Этим человеком был Джордж Мейсон , президент «Нэш-Кельвинатор». Они познакомились благодаря общему интересу к фотографии . Услышав план Хили и ожидая ответа GM, Мейсон сказал Хили связаться с ним, если переговоры окажутся безуспешными. [ 11 ] Когда GM отказала Хили из-за своих обязательств по обороне, Хили связался с Мэйсоном, и началась разработка Нэш-Хили.

В рамках договоренности между компаниями Нэш погасил банковский долг Хили в размере 50 000 фунтов стерлингов, который должен был быть погашен собранными автомобилями. [ 12 ] [ 13 ] [ 4 ] [ 10 ]

Прототип был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1950 года. [ 5 ] [ 10 ] Судьба этого автомобиля неизвестна. [ нужна ссылка ] Официальный дебют Nash-Healey состоялся в феврале следующего года на автосалоне в Чикаго 1951 года. [ 5 ] Полное название автомобиля — Nash-Healey Series 25. [ 14 ]

Через некоторое время после его выпуска корпорация Chrysler приобрела Nash-Healey у дилера в Детройте, разобрала его и представила анализ руководству компании. [ 15 ]

Nash-Healey 1951 года называют первым послевоенным спортивным автомобилем крупного американского автопроизводителя, так как он был выпущен на два года раньше Chevrolet Corvette . [ 16 ] Это наименование не включает ограниченные по объему модели Kurtis-Kraft и Muntz Jet , а также миниатюрные родстеры Crosley Hotshot, Super Hotshot и Super Sport. [ 17 ] [ 16 ]

Рядный шестицилиндровый двигатель Nash Ambassador с двумя карбюраторами Carter.

Нэш поставил компании Хили компоненты трансмиссии : рядный шестицилиндровый двигатель Ambassador с верхним расположением клапанов объемом 234,8 куб. Дюймов (3,85 л) и трехступенчатую механическую коробку передач с Borg-Warner повышающей передачей . Хили установил более легкую алюминиевую головку блока цилиндров с более высокой степенью сжатия (вместо стандартной чугунной детали) с двумя карбюраторами SU диаметром 1,75 дюйма (44 мм) . Это увеличило мощность стандартной версии со 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) до 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.).

Шасси представляло собой расширенный и усиленный Healey Silverstone. [ 18 ] Стальной каркас коробчатого сечения лестничного типа. Независимая передняя подвеска, также Healey Silverstone, имела винтовые пружины , продольный рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости . Задняя подвеска имела торсионную трубку и ведущий мост от Silverstone производства Nash, заменившие детали Riley Motor . [ 19 ] [ 5 ] Боковое расположение оси обеспечивалось тягой Панара .

Хили разработал алюминиевый корпус, но его отдали на аутсорсинг . Компания Panelcraft Sheet Metal из Бирмингема изготовила кузов. [ 20 ] Он включал в себя решетку радиатора Nash, бамперы и другую отделку. [ 21 ] Хили отвечал за окончательную сборку автомобиля.

У машины были барабанные тормоза по всему периметру. размером 6,40 × 15 дюймов Колеса были стальными, с хромированными колпаками во весь диаметр и 4-слойными шинами с белыми стенками . В салоне была роскошная кожаная обивка, поролоновые подушки, регулируемый руль и прикуриватель. Готовые автомобили были отправлены в США и проданы через дилерскую сеть Nash.

Модельные годы

[ редактировать ]
1951 Nash-Healey

Nash-Healey 1951 года стал первым послевоенным спортивным автомобилем крупного американского автопроизводителя, на два года опередившим Chevrolet Corvette . [ 16 ] Построенный по индивидуальному заказу Kurtis-Kraft , предшествовавший ему, так и не достиг статуса «серийного автомобиля», было построено 18 единиц. [ 17 ] [ 16 ]

Прототип был выставлен на Парижском автосалоне в сентябре 1950 года. Серийная модель дебютировала на Чикагском автосалоне в феврале 1951 года . [ 20 ] за которым в том же месяце последовал автосалон в Майами. [ 17 ] Этот автомобиль, также классифицируемый как гран-турер из-за своего роскошного оснащения и экстремальной цены, выполнил свою задачу и участвовал в нескольких гоночных трассах. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Дональд Хили дал первый пример Петуле Кларк . [ 20 ] с регистрационным номером ПЭТ 1. [ нужны разъяснения ] Единственными доступными цветами были «Шампанское слоновой кости» и «Закатно-бордовый». Рекомендованная розничная цена (MSRP) в размере долларов США 3767 на условиях FOB Нью-Йорк была сочтена завышенной. [ 25 ]

1953 Nash-Healey roadster
Nash-Healey roadster

Для модели 1952 года Нэш поручил итальянскому дизайнеру Баттисте Фарине и его автосалону Пинину Фарине пересмотреть первоначальный дизайн кузова. Одной из целей было сделать новый спортивный автомобиль более похожим на остальные модели Нэша. Передняя часть получила новую решетку радиатора с встроенными фарами. По бокам появились четкие линии крыльев, заканчивающиеся небольшими хвостовыми плавниками сзади. Изогнутое лобовое стекло заменило предыдущее плоское лобовое стекло, состоящее из двух частей. Рестайлинговый автомобиль появился на автосалоне в Чикаго в том же году . [ 26 ] Отражая свою роль автомобиля- ореола , модели Nash Ambassador и Statesman в 1955 году использовали решетку радиатора в стиле Нэша-Хили с внутренними фарами, а в рекламе новый Nash был изображен с изображением Нэша-Хили на заднем плане, чтобы показать сходство.

Компания Pininfarina в Турине построила стальные кузова, за исключением алюминиевого капота, крышки багажника и приборной панели. [ 27 ] Алюминиевые панели, а также тщательная инженерия позволили снизить снаряженную массу. [ 28 ] Двигатель Нэша был увеличен до 252 куб. Дюймов (4,1 л), производя 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) с двойными карбюраторами Carter американского производства .

Стоимость доставки была значительной и сдерживалась трансатлантическим успехом Kelvinator на европейском рынке. Из Кеноши, штат Висконсин , двигатели и трансмиссии Нэша отправились в Англию для установки на рамы, изготовленные Хили. Затем Хили отправил шасси в Италию, где мастера Pininfarina изготовили кузов и собрали готовую продукцию. Затем они были экспортированы в США, и в результате сложного логистического процесса автомобиля в 1953 году его цена составила 5 908 долларов , что почти вдвое превысило цену нового Chevrolet Corvette в 3 513 долларов. [ 29 ]

Nash-Healey coupe
Nash-Healey interior

В 1953 модельном году было представлено новое закрытое купе. [ 30 ] рядом с родстером (теперь называемым «кабриолетом»). Воспользовавшись третьим местом в Ле-Мане на легком гоночном автомобиле Nash-Healey, специально построенном для этой гонки (см. Ниже), новая модель получила название купе «Ле-Ман». [ 31 ] Нэш уже назвал двигатель «Le-Mans Dual Jetfire Ambassador Six» в 1952 году, имея в виду предыдущие гоночные подвиги легких гоночных автомобилей. [ 28 ]

Некоторые описывают новый дизайн как «великолепный». [ 32 ] Некоторым «людям не понравились внутренние фары». [ 33 ] Такое крепление фар описывалось как концентрирующее освещение «Сафети-Ву», а их низкое расположение повышало безопасность в условиях тумана. Модель «Ле-Ман» 1953 года была удостоена первой премии в марте того же года на итальянском Международном конкурсе элегантности, проходившем в Стрезе , Италия. [ 34 ]

Используя популярность гольфа для продвижения своих автомобилей, Nash Motors и дилеры Nash в 1953 году спонсировали то, что автопроизводитель назвал «более 20 крупными турнирами по гольфу по всей стране», а гольфист Сэм Снид на обложке был изображен со своим родстером Nash-Healey. июньского номера журнала Nash News за 1953 год . [ 35 ] [ 36 ]

Размещение продукта было еще одной маркетинговой стратегией. Родстером, принадлежавшим Дику Пауэллу , управлял Джордж Ривз в роли Кларка Кента в четырёх телевизионных эпизодах « Приключений Супермена» . [ 37 ] [ 38 ] Другой родстер появляется в фильме 1954 года «Сабрина» в главных ролях с Хамфри Богартом , Уильямом Холденом и Одри Хепберн . [ 39 ]

Купе Нэш-Хили "Ле-Ман" 1954 года.

Нэш-Кельвинатор был реорганизован в подразделение American Motors Corporation (AMC), образовавшейся в результате слияния с Hudson Motor Car Company 1 мая 1954 года. Нэш столкнулся с ограниченными ресурсами для маркетинга, продвижения и дальнейшего развития этой компании. нишевый автомобиль на рынке по сравнению с его массовыми моделями. [ 40 ] аналогичный роскошный двухместный Ford Thunderbird К этому времени AMC уже знала, что планируется создать с двигателем V8. Ввиду низких продаж в предыдущие годы Нэш отложил выпуск моделей 1954 года до 3 июня и снял с производства кабриолет, оставив лишь слегка переработанное купе «Ле-Ман», отличающееся наклоненной назад стойкой буквы «С» и трехместной стойкой. Заднее стекло цельное -вместо прежнего.

Хили сосредоточился на своем новом Austin-Healey 100 , «и от Nash-Healey пришлось отказаться». [ 41 ] Хотя стоимость международной доставки была значительным фактором затрат, Нэш снизил цену POE (порт въезда) более чем на 1200 долларов до 5128 долларов. Производство прекратилось в августе. Несколько оставшихся автомобилей 1954 года были проданы как модели 1955 года. [ 42 ]

Производство

[ редактировать ]
Два родстера Nash-Healey 1953 года выпуска.

Все Нэш-Хили 1951 года выпуска были построены в Великобритании. Кузова были изготовлены на заводе Panelcraft Sheet Metal, а окончательная сборка была завершена на заводе Healey в Уорике. Модели 1952–1954 годов были построены в Италии компанией Pinin Farina.

Производственные показатели Нэша-Хили
1951 104
1952 150
1953 162
1954 90
Общий 506

Реестр Нэша-Хили насчитывает 520 записей, включая прототипы и гоночные автомобили. [ 7 ]

Для контекстуального сравнения, Nash-Healey вписывается в историю автомобилей США вместе с Kaiser Darrin 1953 года , Chevrolet Corvette 1953 года и Ford Thunderbird 1955 года . Цена Nash-Healey 1954 модельного года для публики была близка к 6000 долларов по сравнению с примерно 3500 долларами за Chevrolet Corvette и 3000 долларов за Ford Thunderbird 1955 года. [ 6 ]

Технические данные

[ редактировать ]
Nash-Healey Родстер 1951 года Родстер 1952 года 1953 Кабриолет 1953-54 Купе
Двигатель: Nash Ambassador Dual Jetfire OHV рядный 6 Nash Ambassador Le Mans Dual Jetfire OHV рядный 6
Материалы двигателя: Чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров.
Диаметр × Ход: 3,375 × 4,375 дюйма (86 × 111 мм) 3,5 × 4,375 дюйма (89 × 111 мм)
Водоизмещение: 235 куб. Дюймов (3851 куб.см) 253 куб. Дюймов (4146 куб.см)
Степень сжатия: 8.1:1 8.25:1
Максимальная мощность: 125 л.с. (93 кВт) при 4000 об/мин 140 л.с. (104 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 210 фут-фунтов (285 Нм) при 1600 об/мин 230 фут-фунтов (312 Нм) при 2000 об/мин
Клапанный механизм: Один распредвал , толкатели, коромысла, два верхних клапана на цилиндр.
Индукция: 2 × СУ H4 2 × Картер Ю.Х.
Охлаждение: С водяным охлаждением
Передача инфекции: Borg Warner T-86E 3-ступенчатая механическая коробка передач Borg Warner с повышающей передачей
Рулевое управление: Рулевой механизм Марлес [ 43 ]
Тормоза передние/задние: Барабаны Bendix 10 дюймов (254 мм) / барабаны 10 дюймов (254 мм)
Передняя подвеска: Продольные рычаги , винтовые пружины , гидравлические амортизаторы рычагов , стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Торсионная трубка , ведущий мост , радиусные стержни, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, тяга Панара
Кузов/Шасси: Корпус из легкого сплава, стальное шасси. Корпус из стали и сплавов, стальное шасси
Трек f/r: 53/53 дюйма (1346/1346 мм) 53/54,87 дюйма (1346/1394 мм)
Колесная база : 102 дюйма (2591 мм) 108 дюймов (2743 мм)
Шины перед/зад: 6.40 - 15
Длина
Ширина
Высота:
170 дюймов (4318 мм)
66 дюймов (1676 мм)
55,5 дюймов (1410 мм)
170,75 дюйма (4337 мм)
64 дюйма (1626 мм)
48,65 дюйма (1236 мм)
180,5 дюйма (4585 мм)
65,87 дюйма (1673 мм)
55 дюймов (1397 мм)
Масса: 2780 фунтов (1261,0 кг) 2920 фунтов (1324,5 кг) 3140 фунтов (1424,3 кг)
Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км / ч)
Ускорение 0–60 миль в час (0–97 км/ч): 11,5 секунд

Автоспорт

[ редактировать ]

Пейс-кар Панамерикана

[ редактировать ]

Нэш-Хили служил гоночным автомобилем на гонке Carrera Panamericana 1951 года , которую называют одной из самых опасных автомобильных гонок в мире. Управляемый Чаком Стивенсоном , Нэш-Хили бежал впереди гонщиков, чтобы гарантировать, что путь будет свободен в «величайшей шоссейной гонке в мире». [ 44 ]

Гонки на выносливость

[ редактировать ]

Чтобы создать гоночную родословную для марки, Дональд Хили построил четыре легких автомобиля Nash-Healey для гонок на выносливость. [ 45 ] Как и у дорожных автомобилей, у них были двигатели и трансмиссии Nash Ambassador. Однако установка алюминиевых головок цилиндров с более высокой степенью сжатия, специальных коллекторов и сдвоенных карбюраторов SU увеличила их мощность до 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.). Автомобили имели спартанские, легкие гоночные алюминиевые кузова. Было построено три открытые версии и одно купе. Эти автомобили участвовали в четырех гонках Ле-Мана подряд и одной Милле Милья .

1950 Ле-Ман

[ редактировать ]

Тони Ролт и Дункан Хэмилтон дебютировали на прототипе в Ле-Мане в 1950 году . Это была первая гонка в Ле-Мане, оснащенная повышающей передачей. Мало того, что машина была одной из 29 финишировавших из 66, [ 46 ] но также занял четвертое место. Это выдающееся достижение закрепило контракт Хили с Нэшем на ограниченное производство дорожных автомобилей. [ 47 ] Роджер Менадью, руководитель экспериментального отдела Хили, сыграл значительную роль в успехе: он подпилил прорези в задних пластинах тормозов и расширил регулировочный механизм до небольшого внешнего рычага. Таким образом, за считанные секунды он мог регулировать тормоза во время пит-стопов, не поднимая машину – новшество, которое экономило до получаса на каждой остановке. [ 48 ]

1951 Ле-Ман

[ редактировать ]

В гонке Ле-Мана 1951 года Ролт и Хэмилтон заняли четвертое место в классе и шестое в общем зачете после Jaguar, двух Talbot-Lagos и двух Aston Martins . Они финишировали сразу впереди двух Ferrari и еще одного Aston Martin. [ 49 ]

1952 Ле-Ман

[ редактировать ]
Шасси X8, легкий автомобиль Nash-Healey, занявший третье место в 24-часовой гонке Ле-Мана 1952 года.

В гонке Ле-Мана 1952 года , когда финишировали только 17 из 58 стартовавших, на старт вышли Лесли Джонсон и автомобильный журналист Томми Уиздом. [ 50 ] занял третье место в общем зачете после двух заводских Mercedes-Benz 300SL ; также первый в классе, опередив Ferrari Чинетти , и второй в Кубке Раджа-Уитворта за лучшие результаты за два года подряд. Кроме того, они выиграли Motor Gold Challenge Cup. Водители заявили, что машина в поворотах проворнее, чем ее более экзотические конкуренты. Он расходовал 13 миль на галлон США (18 л/100 км; 16 миль на галлон имп ), и двигатель не нуждался в масле или воде в течение всех 24 часов. [ 51 ] Автомобиль был построен с нуля за две недели: Менадью и его помощник Джок Рид изготовили кузов менее чем за неделю, на глаз, без каких-либо чертежей. Хили сказал: «Это уродливый придурок, не так ли, Роджер?» [ 48 ]

1952 Милле Милья

[ редактировать ]

В том же году Джонсон участвовал на автомобиле в Милле Милья , итальянской шоссейной гонке на тысячу миль, которую пять лет спустя запретят как слишком опасную. Автомобильный корреспондент Daily Telegraph Билл Маккензи ехал в качестве пассажира. [ 52 ] Они заняли достойное седьмое место в общем зачете после Бракко победившей заводской команды Ferrari, заводских Mercedes-Benz 300SL Клинга и Караччиолы и трех заводских Lancias ; [ 53 ] они также заняли четвертое место в классе. Купе, которым управляли Дональд Хили и его сын Джеффри, разбилось. [ 51 ]

1953 Ле-Ман

[ редактировать ]

Для гонки в Ле-Мане 1953 года завод предоставил Джонсону и Берту Хэдли один из двух автомобилей с измененным дизайном кузова. Джонсон стартовал с 27-го места. Хотя он и Хэдли уверенно продвигались вперед в гонке, на финише они были 11-ми, отставая от победившего Jaguar на 39 кругов, несмотря на среднюю скорость 92,45 миль в час (148,78 км/ч), что выше, чем в прошлом году, когда они заняли третье место. . [ 31 ] Дональда Хили Тем не менее, они победили оба новых Austin-Healey 100 . Второй Нэш-Хили из Вейрона и Жиро-Кабантус сошел с дистанции после девяти кругов.

На этом заводская гоночная программа легких гоночных автомобилей завершилась. Автомобиль Ле-Ман/Милле Милья 1952 года перешел в частную собственность и участвовал в гонках в Америке. [ 54 ]

Планируемые преемники

[ редактировать ]

Дизайнер Нэша, Эд Андерсон, хотел вернуть себе дизайн преемника Nash-Healey после того, как Пинин Фарина провел рестайлинг автомобиля в 1952 году. В 1953 году он создал Wisp . На эскизах автомобиля изображен невысокий двухместный автомобиль с сужающейся хвостовой частью и боковыми выступами, предвещающими Corvette. Мастер-модельер Чарл Грин создал деревянную модель Wisp, чтобы показать ее руководству, но у Нэша не было ресурсов для финансирования разработки нового автомобиля для небольшого рынка. Андерсон запросил у Пинина Фарины цену на изготовление для него единственного экземпляра, но не приступил к реализации проекта. [ 55 ]

Палм-Бич

[ редактировать ]

Nash Rambler Palm Beach 1956 года был разработан по заказу Мэйсона как возможный преемник Nash-Healey. Пинин Фарина нарисовал форму. Этот двухместный автомобиль отличался большим круглым воздухозаборником спереди, напоминавшим Lancia PF200 компании Farina 1953 года, и выступающими хвостовыми плавниками. [ 56 ] [ 57 ] Автомобиль был построен на шасси Nash Rambler и оснащен рядным шестицилиндровым двигателем Rambler, соединенным с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [ 58 ] Автомобиль дебютировал на стенде Farina на Туринском автосалоне 1956 года, после чего находился в личной коллекции Роя Чапина-младшего, генерального директора и председателя American Motors, пока его не приобрел Джо Бортц. В 2007 году Палм-Бич купил Жак Аргендеги. [ 56 ]

Алвис-Хили

[ редактировать ]

В Великобритании Хили продавал модель с оригинальным кузовом Нэш-Хили Ходжеса под названием Healey Sports Convertible . Решетка Nash была заменена другой деталью, выпуклость на капоте была удалена, а также были добавлены другие незначительные детали, такие как вентиляционное отверстие, противотуманные фары и измененные колпаки колес. [ 59 ] : 4 

В движение автомобиль приводил рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л (183 куб. Дюйма) от Alvis TB 21, питаемый двумя карбюраторами SU. [ 59 ] : 4  Построен на шасси G-Type; его обычно называют Алвисом-Хили . [ 5 ]

В Alvis-Healey также использовались сцепление и трансмиссия от Alvis, а задний привод с торсионной трубой Nash-Healey был заменен жесткой осью Salisbury, подвешенной на винтовых пружинах и расположенной на продольных тягах, при этом привод достигал задней оси через открытый Hardy-Healey. Карданный вал Спайсера . [ 5 ] [ 60 ] : 2, 3  [ 59 ] : 4 

Было построено около двадцати пяти экземпляров. [ 5 ] [ 61 ] : 10 

  1. ^ «Альбом Нэша 1953 года» . oldcarbrochures.com . стр. 6–7 . Проверено 17 мая 2024 г.
  2. ^ «Нэш ​​строит спортивный автомобиль» . Популярная механика . Том. 95, нет. 3. Март 1951 г., стр. 107–109 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги.
  3. ^ Шорр, Мартин Л. (26 ноября 2019 г.). «Нэш-Хили: первый американский спортивный автомобиль» . Хроники автомобильного парня . Проверено 17 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Дональд Хили — Человек за машиной» (PDF) . Информационный бюллетень Нэша Хили . Реестр Нэша Хили. Июнь 2012. С. 8, 9 . Проверено 17 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Северсон, Аарон (1 марта 2012 г.). «Рожденный на лодке: Дональд Хили и история Нэш-Хили (Дональд Хили встречает Джорджа Мэйсона)» . Съел с мотором . Проверено 17 мая 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джереми. «Историко-производственные заметки» . Популярные реставрации . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Номера шасси Нэша-Хили» . Реестр Нэша Хили . Проверено 17 мая 2024 г.
  8. ^ Невилл, Рик (июль – август 2016 г.). «Грязные мальчики» (PDF) . Журнал Остина Хили . стр. 8–11.
  9. ^ Шрайбер, Ронни (2 августа 2014 г.). «Стереореалисты: Дональд Хили, Джордж Мейсон и как увлечение 3D привело к Нэшу-Хили» . Правда об автомобилях . Проверено 2 ноября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Шрайбер, Ронни (17 декабря 2019 г.). «Нэш-Хили был автомобилем, опередившим свое время» . Хагерти .
  11. ^ Каталог компании Warwick Healey Motor Company (отчет). Наследие и культура Уорикшир. Ноябрь 2017 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  12. ^ Мэйс, Джеймс К. (весна 2011 г.). «Найдено! Нэш-Хили X-7» (PDF) . Обзор истории автомобилестроения (37): 38–40.
  13. ^ Лоценгорд, Андерс (октябрь 2014 г.). «История Хили — систа делэн» [История Хили — последняя часть]. Остин Хили Энтузиаст . № 134. С. 4–7.
  14. ^ «1951 Нэш-Хили, серия 25» . Хагерти .
  15. ^ МакКлерг, Боб (18 июня 2021 г.). История автоспорта AMC: Trans-Am, Quarter-Mile, NASCAR, Bonneville и многое другое . Автомобильные книги и руководства Cartech. ISBN  978-1-61325-177-5 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Едличка, Дэн. «История Нэша-Хили 1951–54» . Проверено 13 апреля 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Бомстед, Карл (август 2013 г.). «Родстер Нэш-Хили 1950 года» . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  18. ^ «1950 Хили Сильверстоун» . Как все работает . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  19. ^ Фостер, Патрик (26 мая 2020 г.). «Нэш-Хили: международный спортивный автомобиль» . Еженедельник старых автомобилей . Проверено 17 мая 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Хьюм, Энн. «От Энн Халм» . Автомобильный клуб Нэш . Проверено 13 апреля 2015 г.
  21. ^ Вэнс, Билл (1994). Размышления об истории автомобилестроения, Том 1 . Публикации долины Эрамоса. п. 137. ИСБН  978-0-9698922-0-5 .
  22. ^ Лэнгуорт, Ричард М. (1986). Руководство для потребителей (ред.). Полная книга коллекционных автомобилей 1930-1980 годов . Случайный дом. стр. 174–175. ISBN  978-0-517-47934-6 . Проверено 9 марта 2019 г. Просторный Ле-Ман, настоящий GT
  23. ^ Вагнер, Роб Лестер (1998). Стиль и скорость: величайшие спортивные автомобили в мире . МетроКниги. п. 35. ISBN  978-1-56799-633-3 .
  24. ^ «Вызов США в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Мотор . Том. 125. Англия. 1964. с. 60 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги.
  25. ^ Вэнс, Билл (16 сентября 2005 г.). «Размышления: творения Хили помогли сделать британские спортивные автомобили популярными». Лондонская свободная пресса .
  26. ^ «1952 Нэш-Хили» . Американский автомобильный клуб Нэш Тихоокеанского северо-западного региона . Проверено 13 апреля 2015 г.
  27. ^ ЛаШанс, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Купе Нэш-Хили ЛеМанс 1953 года» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Проверено 17 июля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «1952 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
  29. ^ Лайонс, Дэн (2005). Автомобили фантастических 50-х . Издательство МБИ. стр. 43–45. ISBN  978-0-87349-926-2 . Проверено 13 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Nash-Healey добавляет LeMans Hardtop в спортивную линейку» . Популярная механика . Том. 99, нет. 5. Май 1953. с. 101 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Google Книги.
  31. ^ Перейти обратно: а б «1953 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
  32. ^ Адлер, Деннис; Мосс, Стерлинг (2001). Mercedes-Benz: Век Серебряной звезды . Издательство МБИ. п. 90. ИСБН  978-0-7603-0949-0 . Проверено 13 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Лэнгуорт, Ричард М. (1975). Кайзер-Фрейзер, последний натиск на Детройт: тщательное закулисное исследование послевоенной американской автомобильной промышленности . Автомобильные ежеквартальные публикации. п. 200 . ISBN  978-0-915038-04-6 .
  34. ^ Конде, Джон (8 сентября 1975 г.). «Нэш-Хили (1951-54)» . Карвоспоминания . Проверено 13 апреля 2015 г.
  35. ^ «Нэш ​​наживается на популярности гольфа, чтобы продавать больше автомобилей». Нэш Ньюс . Нэш Моторс. Июнь 1953 года.
  36. ^ «Nash-Healey Roadster — аукцион 20-21/1, дата листинга: 6 декабря 2010 г.» . carandclassic.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  37. ^ Коза, Лу (15 апреля 2006 г.). «Это машина… для Супермена!» . Веб-сайт «Приключения продолжаются» . Проверено 13 апреля 2015 г.
  38. ^ Уоттерсон, Томас (31 января 1991 г.). «Коллекционирование: Свинья Порки встречает большого злого волка». Бостон Глобус . В его коллекцию входит «Автомобиль Супермена», Нэш-Хили 1953 года, которым управлял персонаж Кларка Кента из телесериала 1950-х годов.
  39. ^ «Сабрина (1954) Пустяки» . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 апреля 2015 г.
  40. ^ «Гибель Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
  41. ^ Бондс, Рэй (2003). Иллюстрированный каталог спортивных автомобилей . Издательство МБИ. стр. 378–379. ISBN  978-0-7603-1420-3 .
  42. ^ «1954 и 1955 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  43. ^ «Пользователи оригинального оборудования — рулевой механизм MARLES» . Рулевые коробки Marles .
  44. ^ Типлер, Джонни; Рамирес, Джо (2008). Carrera Panamerican: «Величайшая шоссейная гонка в мире!» . Быстрая публикация. п. 26. ISBN  978-1-84584-170-6 . Проверено 13 апреля 2015 г.
  45. ^ Кауфманн, Ричард М. (октябрь 1970 г.). «Нэш-Хили в Ле-Мане» . Автомобили особого интереса . Хеммингс. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  46. ^ «Нэш-Хили и 24 часа Ле-Мана 1950 года» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  47. ^ Конде, Джон (8 сентября 1975 г.). «Нэш-Хили (1951-54)» . AMX-файлы. Архивировано из оригинала 27 марта 1997 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Роджер Менадью: инженер-моторист, чей неортодоксальный подход способствовал успеху конюшни Хили на гоночных трассах» . Таймс . 22 марта 2003 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  49. ^ «1951 Нэш-Хили» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
  50. ^ «Предварительный просмотр изображения: Томми Уиздом, победитель класса Grand Turismo Mille Miglia» . Библиотека автомобильных изображений. 2004 . Проверено 13 апреля 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Гоночный рекорд Нэша-Хили 1952 года» . Как все работает . 27 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 17 июля 2022 г.
  52. ^ «Спортивные автомобили на марках» . Ключи от машины. 12 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2004 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  53. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок, гонки вне чемпионата 1952 года, результаты Mille Miglia» . wsrp.ic.cz. ​24 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  54. ^ Телевизионный фильм Wheels о Ле-Мане 1952 года / Mille Miglia Нэша Хили; включает в себя кадры Ле-Мана . Проверено 22 марта 2008 г. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Фостер, Пэт (апрель 2022 г.). «Нэш, которого никогда не было» . Классический автомобиль Хеммингса .
  56. ^ Перейти обратно: а б Деллис, Ник (20 мая 2016 г.). «Нэш ​​Рамблер 'Палм Бич' Купе» . Суперкарс.нет .
  57. ^ "Pininfarina Nash Rambler Palm Beach Coupe Special 1956" . Coachbuild.com . 29 июля 2017 г.
  58. ^ «Рамблер Палм-Бич Пинина Фарины» . Классический автомобиль Хеммингса .
  59. ^ Перейти обратно: а б с «НОВЫЙ 3-литровый ХИЛИ» (PDF) . Новости Нэша Хили . № 34. Январь–февраль 1986. с. 4.
  60. ^ «3-литровый спортивный кабриолет HEALEY» (PDF) . Новости Нэша Хили . № 23. Июль 1984. С. 2, 3.
  61. ^ «Элвис Хили» (PDF) . Новости Нэша Хили . Том. 6, нет. 1 января 1977 г. с. 10.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6fb318f12f0b90be84f28100191c84f__1715989860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/4f/f6fb318f12f0b90be84f28100191c84f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nash-Healey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)